Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнешь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее. Прочитала отрывок из рассказа Е. Пермяка «Перо и чернильница». Те, кто читал "Перо и чернильница" Е.А. Пермяк помогите! Мне нужно написать "Как ты понял этот рассказ? Никольский, Монахов. 1976 -450. 14. Пермяк — Перо и чернильница. Рассказы.
Е И Ё В Документах
- Презентация "Сжатое изложение по тексту Е.А. Пермяка «Перо и чернильница»" 5 класс скачать
- Перо и чернильница. Е. Пермяк. - YouTube
- Удивительный талант Евгения Пермяка. - новости Калининграда
- Лучший ответ:
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 553, с. 68 — 69
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 553, с. 68 — 69 | Волжский класс | Его самые известные рассказы, рекомендованы для чтения дошкольникам и учащимся начальных классов «Торопливый ножик», «Пичугин мост», «Перо и чернильница», «Как Миша хотел маму перехитрить», «Бумажный змей» и многие – многие другие. |
Евг. Пермяк «Перо и чернильница» | Тема: Сжатое изложение («Перо и чернильница» ) Тип урока: развитие речи. |
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 553, с. 68 — 69
Перо и чернильница читайте онлайн на нашем сайте. Перо и чернильница — рассказ Евгения Пермяка, который заинтересует читателей разных возрастов. Название: Перо и чернильница Автор: Пермяк Евгений Андреевич ; Художник: Соколова Е. Выходные данные: М.: Детская литература, 1966. Рассказ о пермяке Евгении и его чернильнице на 100 Евгений из Перми: рассказ о чернильной перьевой романтике 8-800-707-43-29. Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнешь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее Не все тогда понял малый, а дедову притчу запомнил.
Упражнение 495 - ГДЗ Русский язык 5 класс. Ладыженская, Баранов. Учебник часть 2
Перо и чернильница. Рассказы (Пермяк Е. А.) - Каталог - Библиотеки Санкт-Петербурга | о том, что нужно сначала учиться, а потом уж и мастерство придет. |
Упр. 495 - ГДЗ Русский язык 5 класс Ладыженская учебник часть 2 | Те, кто читал "Перо и чернильница" Е.А. Пермяк помогите! Мне нужно написать "Как ты понял этот рассказ? |
Евгений Пермяк - Перо и чернильница: mp3_kniga — LiveJournal | Пермяк Е. «Перо и чернильница» Читательский дневник, краткое содержание. |
Краткое содержание перо и чернильница пермяк. Урок развития речи | Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь – тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее. |
Презентация "Сжатое изложение по тексту Е.А. Пермяка «Перо и чернильница»" 5 класс
Тема: Сжатое изложение («Перо и чернильница» ) Тип урока: развитие речи. В сборник вошли самые известные рассказы Евгения Пермяка, рекомендованные для чтения в начальных классах: "Перо и чернильница", "Торопливый ножик", "Пичугин мост", "Иголкины братья" и другие. Рассказы и сказки Евгения Пермяка - Слушать размером 3.66 MB.
Navigation
Для многих пермяков перо и чернильница являются неотъемлемой частью их культуры и наследия. Перо и чернильница — рассказ Евгения Пермяка, который заинтересует читателей разных возрастов. Пермяк перо и чернильница читать — это уникальное сочетание старинной традиции и современных технологий. Прочитайте рассказ Е. Пермяка "Перо и чернильница".
Пермяк Е. “Перо и чернильница” Читательский дневник, краткое содержание
Пенсионеры в саду. Фотографии бабушек и дедушек. Пожилые люди. С праздником бабушек и дедушек. Рисунок ко Дню пожилого человека. Картина ко Дню пожилого человека. Мой дедушка герой. Ты солдат.
Симьмо тебе солдат. Дедушка с внучками иллюстрация. Дед с внуками мультяшный. Накопительная пенсия. Выплата пенсионных накоплений. Выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам. Дед с внуками.
Пенсионеры с внуками. Пенсионер с внуком. Пенсионеры нарисованные. Пенсионеры рисунок. Бабушка и дедушка день пожилого человека. Открытка ко Дню пожилого человека. Дедушка с внучками.
Бабушка дедушка и внуки. Дед для детей. Пожилые люди иллюстрация. Бабушка и дедушка картинки. Пожилые люди рисунки. Бабушка и дедушка мультяшки. Бабушка и дедушка рисунок.
Бабушка и дедушка вектор. Бабушка и внук. Бабушка и дедушка с внуками. Мальчик и дед иллюстрация. Дед с палкой. Мальчик и дедушка рисунок. Дед и внук на скамейке.
Дед на лавочке с внуком. Дедушка с внуками на даче. Рисунок на др дедушке. Портрет бабушки и дедушки. Рисунок на день рождения дедушке. Дед Мороз иллюстрация. Дед Мороз рисунок.
Нарисовать дедушку. Рисунок Деда Мороза на конкурс. Подарок бабушке. Подарок бабушке на день рождения. Подарок бабушке и дедушке. Пенсионеры арт. Человечки пенсионеры.
Пожилые и компьютер. Пенсионеры и компьютер.
История о Перо наглядно демонстрирует, что не всегда все идет по плану, и часто мы сталкиваемся с преградами на нашем пути.
Однако, вместо того, чтобы отказываться от наших талантов и мечтать о лучших инструментах и условиях для их реализации, мы можем использовать свою силу и творчество, чтобы преодолевать трудности. История о Перо и чернильнице учит нас не только ценить то, что мы имеем, но и не бояться экспериментировать, неистощимых возможностях наших талантов. Независимо от условий и ограничений, каждый из нас может найти свою уникальную дорогу для выражения себя и своего внутреннего мира.
Перо использовал губки, как кисти и чернила, как краски Урок о том, что каждый человек уникален Перо, такое обычное и незаметное, узнает о своей уникальности благодаря волшебству чернильницы, которая открывает перед ним мир слов и рассказывает о его судьбе. И зависит от него, пера, какую историю он напишет и какую ценность принесет в мир. Также этот рассказ напоминает нам о том, что каждый человек может принести свою неповторимую ценность в мир.
Каждый из нас, такой обычный и незаметный, имеет свои уникальные способности и таланты, которые могут изменить жизни других людей и внести свою лепту в развитие общества. Именно поэтому важно помнить, что никто не должен считать себя малозначимым или неполноценным. Мы все уникальны, несмотря на свои недостатки и слабости.
Уверенное давление пера. Пермяк владеет искусством контроля давления пера на бумагу. Он знает, как правильно нажимать на перо, чтобы получить толстые и тонкие линии, достичь гармоничности и выразительности письма. Гармоничное сочетание шрифтов. Пермяк умеет сочетать различные шрифты и стили письма в одном тексте, создавая особую гармонию и эстетическое впечатление. Использование различных инструментов. В зависимости от задачи, пермяк выбирает наиболее подходящий инструмент для письма. Это может быть перо, кисть или даже авторучка.
Он знает, как правильно использовать каждый инструмент, чтобы добиться нужного эффекта. Точность и четкость. Пермяцкая техника письма характеризуется высокой точностью и четкостью. Пермяк стремится, чтобы каждая буква и слово были максимально четкими и разборчивыми. Изучая технику письма пермяка и применяя ее принципы, каждый может улучшить свое мастерство и достичь новых высот в искусстве письма. Уделяйте внимание деталям, развивайте свой навык контроля руки и давления пера, экспериментируйте с разными шрифтами и инструментами. В тренировке и практике заключается секрет мастерства пермяка.
Проверьте свою готовность к уроку. У: Ребята, сегодня мы с вами пишем изложение по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница». У: Давайте мы с вами вспомним, что такое изложение? Д: Изложение — это письменный пересказ текста. У: Пересказ может быть подробным близким к тексту , выборочным и сжатым. Как вы думаете, почему изложение называется сжатым? Д: Потому что объем текста сокращен. У: Сжатое изложение — это письменный пересказ, при котором текст сжимается до минимума, но без потери смысла и авторского стиля. У: Как вы думаете, где в жизни пригодятся умения говорить кратко? Д: Когда срочно надо сообщить о каких-либо событиях полиции, скорой помощи… и т. Запись У: Ребята, откройте тетради, запишите число и тему. Но перед этим скажите, почему в слове «сжатое» мы пишем приставку С? У: Правильно. А почему в слове «изложение» мы пишем корень -лож- Д: так как перед «ж» пишем «о». У: внимательно спишите число и тему в тетради. Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов - предпочел псевдоним Пермяк. Евгений Андреевич был знаком с Павлом Петровичем Бажовым. Это знакомство имело сильное воздействие на творчество Пермяка. Герои его книг — обычные люди. Он выхватывает факты из жизни. Основная тема, которая проходит через всё его творчество - тема труда. Произведения Евгения Пермяка утверждают торжество добра над злом. У: Наш текст называется «Перо и чернильница». Я сейчас буду читать этот текст, а вы внимательно слушайте. Попытайтесь понять, о чем этот текст. Насколько соотносится содержание с заглавием? На сколько микротем можно разделить текст? Первое прочтение текста учителем. У: о чем он? Как вы понимаете смысл заглавия? Какой жанр этого текста? У: По жанру это произведение — притча. Что такое притча? У: Мы используем иносказание, когда хотим рассказать об нравственных общечеловеческих правилах, но не прямо, а так, чтобы наш собеседник подумал, поразмыслил над сказанным сам.
Перо и чернильница Рассказы : Для младш. школьного возраста
Только дружить они ещё не научились - вот в чём беда. Где ты его потерял? Тогда Мишина мама сказала: - Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить! А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождём, когда они всё это сделают. Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику. Почему ей дали такую кличку - никто не знал. Только все знали, что малыши обижали её. Вот тебе!..
Вот тебе!. В Двойку бросали камни, загоняли её в кусты. Она жалобно скулила. Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и сказала: - Разве можно плохо относиться к собаке только за то, что у неё плохое имя? Мало ли кому на свете даны плохие имена. Ведь не по ним судят, а по тому, кому они принадлежат. Малыши смолкли. Призадумались над этими словами. А потом приласкали Двойку и угостили её, кто чем мог.
Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял.
Даже своей бабушке грубил. Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго. Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть: оставили его, и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись. Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал.
Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался. Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит, старенькая, в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает. Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Андрюша был крепким и смелым мальчиком.
Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его. Рядом с Андрюшей сидела маленькая худенькая девочка Ася. То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, - с этим Андрюша никак не мог примириться. Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза. Она боялась каждой встречной соба- чонки, убегала от гусей. Даже муравьи и те ей страшили. Очень неприятно было Андрюше сидеть на одной парте с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. Однажды Андрюша принёс в стеклянной банке большого паука. Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.
С этого и началось Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков. Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице: - Я ведь не зря принёс паука. Я хотел приучить Асю ничего не бояться. А она опять испугалась. Она усадила Андрюшу на его место за партой, а сама села рядом - на Асино. Сидели так же, как сейчас сидим мы. Мальчика звали Вовой, а девочку - Аней. Аня росла болезненным ребёнком, а Вова рос сильным и здоровым мальчуганом. Аня часто хворала, и Вове приходилось помогать ей учить уроки.
Однажды Аня поранила гвоздём ногу. Да так поранила, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. А шла уже вторая четверть. Это будет очень смешно! Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. К весне Аня поправилась и смогла вместе со всеми ребятами перейти в следующий класс. На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня. Это твой отец Владимир Петрович Рудаков. А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.
Андрюша опустил глаза. Так просидел он за своей партой долго. Он живо представил саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить. Наутро Андрюша стоял у крыльца дома, где жила Ася. Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой. Она боялась ходить в школу одна. Потом поздоровался с Асей. Девочка испуганно посмотрела на Андрю-шу. Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего.
Но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала: - С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной. Он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст. И они пошли вместе. Они шли мимо незнакомых собак и шипящих гусей. Они не уступили дорогу бодливому козлу-задире. И Асе не было страшно. Рядом с Андрюшей она вдруг почувствовала себя сильной и смелой. Пошла она как-то в лес и ужалилась о Крапиву. Зачем только ты на свете живёшь?
Один вред от тебя! А Крапива рассмеялась на это и сказала: - Так и о пчеле можно только по жалу судить. А пчела ведь ещё и мёд даёт. Тут Маша как крикнет на весь лес: - Да как ты можешь, бездельница, себя с пчелой-труженицей сравнивать! Не верилось Машеньке, что у Крапивы можно ума-разума набраться, но пришла. А вдруг Крапива что-то дельное скажет? А Крапива пожелтела по осени. Голос у неё стал скрипучий, жёсткий. Надела Машенька рукавички.
Выдергала Крапиву и связала в пучки. Вымочила Маша Крапиву, подсушила на солнышке и спрашивает: - Ещё-что придумаешь? Задумалась Маша, а потом решила: коли есть волокно, из него можно нитки спрясть. Спряла Маша нитки и снова задумалась. Думала, думала и решила из ниток коврик выткать. Выткала она коврик и вышила на нём зелёными нитками молодую весёлую Крапиву. Повесила Машенька коврик на стенку и сказала: - Спасибо тебе, Крапива, спасибо, что ты мне ума-разума добавила. Теперь-то уж я знаю, что не всё на свете пустое да негодное, что пустым да негодным кажется. И стала с тех пор Маша обо всём думать, во всё вникать, везде, в каждой мелочи для людей пользу выискивать.
Притча — иносказательный рассказ с поучением. Слайд 3 Описание слайда: Синонимы — слова, близкие по лексическому значению. Например: Широкий — узкий Длинный — короткий Сухой — мокрый Ранний- поздний Слайд 7 Описание слайда: Автор в тексте использует антонимы жидкие - гуще о чернилах ; мелкая — глубже о чернильнице ; тупое — острее о пере ; Это прилагательные в разных формах. Слайд 8 Описание слайда: Фразеологизм — устойчивое сочетание слов. Толковый словарь Ожегова даёт нам значение этого фразеологизма, мы его найдём в словарной статье слова «ус-усы». Оно сопровождается пометой «разг.
Лексическое значение фразеологизма таково: На ус намотать — принять во внимание, запомнить с какой-либо целью, принять в соображение. Слайд 9 Описание слайда: «Фотографии», иллюстрирующие содержание текста. Разговор дедушки и внука о сказках. Серёжа учится в школе.
Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только ни уместится на ней! Да, я нечто замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения! Я и сама не возьму в толк, — я, ведь, совсем не знаю природы — как всё это вмещается во мне?
Однако же, это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях, и кто там ещё?.. Уверяю вас, всё это я выпускаю из себя просто бессознательно! Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек, а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы!
Главная мысль первой части: «Откуда ты сказки берёшь? Дед ответил, что достаёт их из чернильницы. Серёжа поступил в школу, научился писать, попробовал из чернильницы сказки добывать, но напрасно. Он спросил у деда, почему у него ничего не выходит. Дед утешил: «Придёт время, научишься, не только собой будешь занят». Не всё понял Серёжа, а дедову притчу запомнил, другим пересказал.
ЕВГЕНИЙ ПЕРМЯК. ПЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА
- ГДЗ номер 513 с.60 по русскому языку 5 класса Ладыженская Учебник (часть 2) — Skysmart Решения
- Описание произведения
- Вынесен приговор пермяку, пытавшемуся продать в США армейское снаряжение
- Комментарии (0)
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 553, с. 68 — 69
Остались вопросы? | Пермяк перо и чернильница читать — это уникальное сочетание старинной традиции и современных технологий. |
Перо И Чернильница Пермяк Скачать mp3 | 1966 г. (36 страниц, с буквой ё). |
Подготовка к сжатому изложению. Е. А. Пермяк "Перо и чернильница". 5 класс | Перо и чернильница — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком. |
Сжатое изложение «Перо и чернильница» по тексту Е. Пермяка презентация, доклад | Эта страница посвящена роману Евгения Пермяка Перо и чернильница. |
Navigation
Главная» Виды диет» Пермяк перо и чернильница чему учит рассказ. Прочитала отрывок из рассказа Е. Пермяка «Перо и чернильница». Пермяк перо и чернильница читать — это уникальное сочетание старинной традиции и современных технологий. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео перо и чернильница. е. пермяк. онлайн которое загрузил Аудио-рассказы для детей с картинками. Плачевно закончилась для молодого пермяка продажа ручки с микрофоном и наушниками. Его задержали сотрудники УФСБ сразу же после передачи устройства. Слайд 51 часть Главные слова: сказки, из чернильницы, как, достаёшь, ручкой с пёрышком.
Вынесен приговор пермяку, пытавшемуся продать в США армейское снаряжение
Как сообщили в СУ СКР по Пермскому краю, парень изначально знал, что продавать такие «канцелярские изделия» запрещено. За «незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации» в отношении пермяка завели уголовное дело. В настоящее время следователь следственного отдела по Ленинскому району г.
Пермяка «Перо и чернильница» — это произведение, которое пронизано искусством и творчеством. Главные герои рассказа — перо и чернильница — символизируют важные аспекты творческого процесса. Смысл произведения заключается в том, что искусство и творчество идут рука об руку. Перо является инструментом, с помощью которого художник или писатель выражает свои мысли и идеи. Чернильница, в свою очередь, представляет собой резервуар, содержащий креативность и вдохновение. Чтение рассказа «Перо и чернильница» поможет вам осознать важность воображения и свободы самовыражения. Герои рассказа позволяют погрузиться в мир фантазии и позволяют нам заполнить его собственными идеями и мечтами. Прочитав рассказ, вы поймете, насколько важно развивать в себе креативность и саморазвитие.
Перо и чернильница символизируют не только инструменты творчества, но и путь к самосовершенствованию и поиску новых возможностей для самовыражения. Данное произведение открывает перед нами ценность искусства и его единственность. Оно позволяет нам увидеть, как каждый человек может найти свое собственное перо и чернильницу, свою уникальность и свою возможность вдохновлять и воображать. Таким образом, рассказ Е. Пермяка «Перо и чернильница» учит нас ценить креативность и творчество, развивать в себе вдохновение и воображение, а также стремиться к саморазвитию и самовыражению. Описание произведения Рассказ Е. Пермяка «Перо и чернильница» — это история о самовыражении через искусство. В центре произведения находятся два главных героя — Перо и Чернильница — символы творчества и мечтаний. Перо — это символ вдохновения и возможностей, которые есть у каждого человека. В процессе творчества оно придает смысл жизни и позволяет самовыразиться.
Чернильница — это пустота и неизвестность, которая ожидает художника перед началом работы. Рассказ показывает, что воображение и вдохновение — основные компоненты творчества. Именно они позволяют Перу оживать и создавать шедевры. В процессе творчества Перо проходит путь саморазвития и обретает новые смыслы в своей жизни. Это произведение вдохновляет на поиск своего творческого потенциала и находить радость в самовыражении через искусство. Краткое содержание рассказа «Перо и чернильница» Рассказ «Перо и чернильница» Е. Пермяка повествует о взаимодействии искусства, самовыражения и креативности. Главные герои — перо и чернильница — олицетворяют эти понятия и помогают развивать внутренний мир человека. История начинается с того, что чернильница решает дать перу свободу и возможность самовыражения.
Читать или слушать сказку онлайн бесплатно можно на нашем сайте, который создан, чтобы дарить детям и их родителям позитивное настроение.
По желанию, можно писать отзывы и комментарии о прочитанной сказке. Текст сказки Перо и чернильница Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только не выходит из этой чернильницы! А что-то выйдет из нее на этот раз?.. Да, поистине удивительно! Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила! Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что выйдет, когда человек опять начнет черпать из меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только не уместится на ней! Да, я нечто замечательное!
Из меня выходят всевозможные поэтические творения! Все эти живые люди, которых узнают читатели, эти искренние чувства , юмор, дивные описания природы! Я и сама не возьму в толк - я ведь совсем не знаю природы, - как все это вмещается во мне? Однако же это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях и кто там еще? Уверяю вас, все это получается совершенно бессознательно! Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек , а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы! И недели-то нет, а уж почти совсем износились.
Так вы воображаете, что это вы творите? Вы только слуга, и много вас у меня перебывало - и гусиных и английских стальных! Да, я отлично знакома и с гусиными перьями и со стальными! И много вас еще перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпнет из меня! Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришел с концерта скрипача-виртуоза и весь был еще под впечатлением его бесподобной игры.
Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только не уместится на ней! Да, я нечто замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения!
Все эти живые люди, которых узнают читатели, эти искренние чувства, юмор, дивные описания природы! Я и сама не возьму в толк — я ведь совсем не знаю природы, — как все это вмещается во мне? Однако же это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях и кто там еще? Уверяю вас, все это получается совершенно бессознательно! Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек, а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы!
И недели-то нет, а уж почти совсем износились. Так вы воображаете, что это вы творите? Вы только слуга, и много вас у меня перебывало — и гусиных и английских стальных! Да, я отлично знакома и с гусиными перьями и со стальными! И много вас еще перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпнет из меня! Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришел с концерта скрипача-виртуоза и весь был еще под впечатлением его бесподобной игры. В скрипке, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору. Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос.
Звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все ее составные части. Удивительно, необычайно! Трудна была задача скрипача, и все же искусство его выглядело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама, смычок играл сам, вся суть как будто была в них, о мастере же, управлявшем ими, вложившем в них жизнь и душу, попросту забывали. Забывали все, но не забыл о нем поэт и написал вот что: «Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А как часто делаем это мы, люди — поэты, художники, ученые, изобретатели, полководцы!