Концовку нового фильма «Оппенгеймер» от знаменитого режиссера Кристофера Нолана (Christopher Nolan) объяснили и удивили зрителей и фанатов. худым белым герцогом, и это действительно заметно (надеюсь, впрочем, что Мэрфи обошелся без запрещенных веществ, с которых не слезал тогда герцог). Внук Оппенгеймера по имени Чарльз дал интервью, в котором рассказал об отношении к фильму Нолана. Сюжет фильма расскажет об американском физике Роберте Оппенгеймере, который разработал первую атомную бомбу во время Второй мировой войны.
Отзывы на фильм Оппенгеймер (2023) от зрителей и рецензии критиков
Это очень комично, так как все математические вычисления для «гения человечества» выполняла Милева Марич. И после расставания с Марич Альбертик больше ничего не придумал. Вторая истина: свет имеет двойственную природу, в отрытом космосе, где якобы вакуум, он ведёт себя как поток частиц, а в земной атмосфере как волна. Главный герой фильма это утверждает прямым текстом в одном из начальных эпизодов, пока «благодарный» зритель в кинотеатре ещё не уснул. Межу прочим, этой бредовой химерой ещё в школе забивали наши бедные головы. Но волна — это последовательная передача импульса, а частица — это крохотный кусок материи, и это всё равно, что сравнивать тёплое с мягким или холодное с мокрым. Третья истина: нет никакого мирового эфира, который прекрасно объясняет, за счёт чего распространяется электромагнитная световая волна в космосе, где как бы нафантазированный учёными вакуум. Почему мировые толстосумы шарахаются от идеи мирового эфира? Почему не снимают подобные фильмы про Дмитрия Менделеева?
Потому что и сам Оппенгеймер не обращает внимания на родных. Фильм намекает, что Роберт Оппенгеймер мог быть куда расчетливее, чем нам кажется поначалу. Все зависит от того, кому из героев мы верим Его история контрастна и даже парадоксальна. С одной стороны, это типичный сюжет об успехе и великом достижении. С другой, его достижение — оружие, способное уничтожить весь мир. Конфликт ярче всего выражается в важнейших сценах фильма. Например, во время «Тринити» — первого испытания ядерной бомбы. Подразумевается, что это момент огромного триумфа. Герои достигают цели, они радуются и смеются на фоне американских флагов. Будь Нолан режиссером попроще, сцена могла бы быть воодушевляющей. Будь он более циничным, эпизод приобрел бы оттенок злой иронии. Но Нолан безэмоционален, и его отстраненность лишь подчеркивает ужас момента. За радостями героев скрывается бесконечная тревожная пустота. Мэтт Дэймон играет генерала Гровса, жесткого, но справедливого надсмотрщика за «Манхэттенским проектом» В другой сцене Оппенгеймер присутствует на совещании, где военные решают, на какие японские города сбросить атомные бомбы. Они спорят о том, стоит ли это вообще делать.
Они реагируют на новости, плохие и хорошие. Иногда они проваливаются в собственные мысли — и прежде всего это касается заглавного героя. Кадр: фильм «Оппенгеймер» Нолан и его оператор Хойт ван Хойтема используют широкоформатную систему IMAX не столько для того, чтобы передать размах пустынных панорам Нью-Мексико, сколько для создания контраста между видимым спокойствием и внутренним раздраем Оппенгеймера. Тот предстает блестящим математиком, в чем-то шоуменом, хорошим управленцем, импульсивная природа и неутомимые сексуальные аппетиты которого превратили его личную жизнь в кошмар, — но еще более катастрофическим оказался его главный вклад в цивилизацию: оружие, способное эту цивилизацию уничтожить. Мэтт Соллер Зайц, RogerEbert. Считается, что именно тогда Оппенгеймер тихо произнес себе под нос а затем повторил на телевидении слова Вишну из Бхагавад-гиты: «И теперь я стал Смертью, разрушителем миров... Впрочем, фильм, при всей его смелости и амбициозности, так толком и не решает проблему собственной нечувствительности — а именно развернутой, пространной драмы внутренних терзаний гениального ученого Оппенгеймера вместо демонстрации пережитого японскими людьми и городами Хиросима и Нагасаки. Питер Брэдшоу, The Guardian «Подлинная экзистенциальная жуть» «Оппенгеймер» — выразительный портрет эпохи, когда человек начал обретать силу, которую он не то чтобы мог контролировать. Мало каким фильмам удавалось лучше кристаллизовать ужас, испытываемый тем, кто открывает ящик Пандоры.
Продолжение разработки страшного оружия даже после смерти Гитлера, как цепную ядерную реакцию, уже невозможно остановить. Свою картину Нолан сравнивает с лучшим из возможных тестов Роршаха. Она дает множество ответов Если поднимать вопрос научной достоверности в фильме, то, скажем так, Кристофер Нолан концентрируется на главном с художественной точки зрения. Например, не столько погружается в разницу между классической и квантовой физикой, сколько передает ощущение самого факта радикального различия между ними. При создании картины были задействованы научные консультанты, но по словам внука Оппенгеймера, некоторые вещи в проекте могли бы быть отражены точнее. Еще он раскритиковал секс-сцену фильма и эпизод с отравленным яблоком Режиссер смог мастерски драматизировать научные концепции, создав ощущение опасности в кульминационный момент картины. Сцена ядерного взрыва в «Оппенгеймере» снималась без использования компьютерной графики исключительно для того, чтобы не потерять связь со зрителем. По мнению режиссера, какой бы качественной ни была графика, глядя на нее, люди ничего не чувствуют. Не воспринимают на подсознательном уровне. Для самого важного события фильма это был, конечно, не вариант. Экранный взрыв создавался при помощи разной частоты кадров и принудительной перспективы. Кроме того, использовались различные комбинации химикатов: магниевые вспышки в сочетании со взрывами черного пороха и бензина. Музыку к фильму написал талантливейший Людвиг Горанссон. Композитор работал над «Доводом», «Черной Пантерой» и «Мандалорцем». Для «Оппенгеймера» Горанссон создал неповторимые музыкальные темы, но самый главный момент фильма сопровождается самым страшным звуком — тишиной и, наверное, странно, если бы это было не так. Тогда на роль физика рассматривалось несколько рок-звезд, включая Дэвида Боуи музыкант был недоступен и Бека. Среди актеров в списке потенциальных экранных Оппенгеймеров были и другие претенденты — например, Эбон Мосс-Бакрак. Один из создателей сериала Сэм Шоу рассказал для материала Vanity Fair: «Киллиан Мерфи был в этом списке, тысяча процентов». В итоге роль ушла Дэниэлу Лондону справа Возможно, Киллиан Мерфи не совсем точно передает внешность Оппенгеймера, зато точно передает его суть. По крайней мере, в той степени, в какой она задумывалась режиссером. В лице актера есть определенная доля отстраненности, даже инопланетности, и с кинематографической точки зрения это хорошо. Людям непросто примириться с тем фактом, что отец атомной бомбы обычный человек.
О чем фильм «Оппенгеймер» и почему его должен посмотреть каждый?
Рецензии на фильм Оппенгеймер / Oppenheimer, отзывы | Женские персонажи в фильме были призваны раскрыть личность Оппенгеймера, иначе я даже никак не могу объяснить совсем недолгое присутствие на экране героини Флоренс Пью, которая сыграла любовницу Роберта Джин Татлок. |
Оппенгеймер | Если упрощать центральный конфликт фильма, Оппенгеймер пытается свернуть Землю с пути к ядерной войне на дорогу к ядерному миру. |
«Оппенгеймер»: интересные факты о фильме
Нолан здесь тоже холоден, но эта интонация сочетается с личностью Оппенгеймера. Человека, который скрывал эмоции глубоко внутри и выстраивал стену между собой и миром. Даже романтические эпизоды в фильме предельно механистичны. А история явно несчастной семейной жизни героя остается преимущественно за кадром. Потому что и сам Оппенгеймер не обращает внимания на родных. Фильм намекает, что Роберт Оппенгеймер мог быть куда расчетливее, чем нам кажется поначалу. Все зависит от того, кому из героев мы верим Его история контрастна и даже парадоксальна. С одной стороны, это типичный сюжет об успехе и великом достижении. С другой, его достижение — оружие, способное уничтожить весь мир.
Конфликт ярче всего выражается в важнейших сценах фильма. Например, во время «Тринити» — первого испытания ядерной бомбы. Подразумевается, что это момент огромного триумфа. Герои достигают цели, они радуются и смеются на фоне американских флагов. Будь Нолан режиссером попроще, сцена могла бы быть воодушевляющей. Будь он более циничным, эпизод приобрел бы оттенок злой иронии.
Это был бы шпионский триллер, настоящий детектив, только в главных ролях — Сталин и Берия, а на это пойти не могут, ведь тогда вспомнит народ, кто именно оставил стране "ядерный зонтик", который помог пережить нам не только Холодную войну, но и морось постсоветского шторма. До сих пор именно за него, грозно потрясая кулачком, держится Медведев, рассылая свои письма в никуда через Telegram. На самом деле, ясно куда — на деревню дедушке Байдену. Ожидания от "запрещенки" были тревожные, американцы из любого "коктейля Молотова" легко могут приготовить "клюквенный морс", но все же Кристофер Нолан в таком не был замечен. И, стоит сказать, именно запрет сработал лучше любой пиар-службы. Нолан по привычке изящно играет временами, перед нами как минимум три фильма: один о молодости Оппенгеймера, его учеба в Европе и одержимость взрывающимися звездами. Второй — история "Манхеттенского проекта" и любовный треугольник, где дело даже не в женщинах, а в идеях. Каждая спутница героя — и феми фаталь, и законная жена — так или иначе была связана с коммунистами. Здесь нет ничего удивительного. Надо сказать, что тогда идеи "Капитала" Маркса и успехи Сталина в СССР были настолько популярны во всем мире, насколько и опасны для власть имущих на Западе. Но в Германии зрело что похуже, так что в уме держали, но Вторая мировая отсрочила естественный процесс, который стартанул сразу после нее.
Может быть, нам всё — таки хватит ума самим определить, что смотреть, а что нет? Или ТАМ думают, как уже один раз сказали что нам не хватает специфических знаний, чтобы самим разобраться? Естественно, что речь здесь не идет о каких — то фильмах, которые «на грани приличия и моральных норм». А речь идет о фильмах, которые выдерживают стандарты мирового кинопроката. Это важно! Вот «Барби» и «Оппенгеймера» запретили показывать в России, потому что эти картины «не соответствуют духовным ценностям». Мы посмотрели эти фильмы, и у нас появился вопрос — тогда каким образом другие «разрешенные» в прокате картины соответствуют духовным ценностями России? Например, ужастик про акулу «Мег-2» или «Астрал 5: Красная дверь». И дверь там «красная» совсем не в том смысле, что могло бы относиться к «идеологическим» ценностям. Нет, вовсе не призываем запретить все, что поставляет нам западная машина по производству кино-жвачки. Просто интересно — чем безобидная «Барби» — комедия с танцами и песнями — так не угодила? У нас в стране женщины вообще первыми получили право голоса, разве можно напугать нашего зрителя такой ерундой? Нет, понятно, что и сюжетец там не для серьезных и интеллектуальных людей и мужчины представлены так себе… НО!
Наибольшие сложности, по словам режиссёра, вызвало воссоздание ядерного взрыва без использования компьютерной графики [45]. Основная статья: Оппенгеймер саундтрек Людвиг Йоранссон написал партитуру к фильму, после того как сделал это для предыдущего фильма Нолана « Довод » 2020 [46]. Музыка Йоранссона прозвучала в трейлере к фильму 8 мая 2023 года [47]. Саундтрек также был использован и в эксклюзивном пятиминутном вступительном ролике Universal Pictures 13 июля 2023 года [48] [49]. Нолан посоветовал ему использовать скрипку для главной темы Оппенгеймера в фильме, и Йоранссон отметил, что он заявил, что она может перейти от «самого романтичного, красивого тона к невротическому и душераздирающему, ужасающему звуку за долю секунды» [50]. Премьера и прокат[ править править код ] 12 июля в Париже состоялся премьерный показ. В широкий прокат фильм вышел 21 июля 2023 года в форматах IMAX, 35 мм и 70 мм [51]. Учитывая бюджет фильма и маркетинговые расходы, портал Variety прогнозировал, что фильму нужно было собрать в мировом прокате не менее 400 млн долларов США, чтобы окупиться [52]. К 1 ноября 2023 года «Оппенгеймер» собрал 325,9 млн долларов в США и Канаде, общие мировые сборы превысили 951,3 млн долларов [53]. Из-за контраста между двумя фильмами, фэнтезийной комедией о кукле и биографическим триллером о создателе атомной бомбы, в интернете появился мем « Барбенгеймер » [54] [55] [56]. Киллиан Мерфи посоветовал зрителям посмотреть оба фильма в один день и заметил: «если это хорошие фильмы, то это пойдёт на пользу кинематографу» [57] [58]. В России фильм не был допущен к прокату путём «принудительного лицензирования», потому что, по мнению Министерства культуры РФ , не отвечает «целям и задачам по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», поставленным президентом Владимиром Путиным [59]. Тем не менее, фильм вышел во многих кинотеатрах в виде «предсеансного обслуживания», без разрешения правообладателя, что является завуалированной формой видеопиратства.
«Атомный взрыв». Нижегородский режиссер сделал разбор «Оппенгеймера»
Биографии, драмы, исторические. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Гари Олдман, Джек Куэйд, Джош Хартнетт и др. Фильм Оппенгеймер это биографическое кино про отца атомной бомбы. Роберт Оппенгеймер изучает цепные реакции, исследуя быстрые нейтроны. В Париже состоялась мировая премьера фильма «Оппенгеймер» (Oppenheimer) Кристофера Нолана и первые зрители уже поделились мнениями в своих соцсетях. «Оппенгеймер» создает впечатление фильма, к которому Нолан непроизвольно шёл уже много лет. Фильм намекает, что Роберт Оппенгеймер мог быть куда расчетливее, чем нам кажется поначалу. В Париже прошла закрытая премьера фильма «Оппенгеймер» Кристофера Нолана с Киллианом Мёрфи в главной роли. Режиссер из Нижнего Новгорода Арсений Гончуков высказался по поводу американского фильма «Оппенгеймер» (18+).
Насыщенный и громоздкий: Что пишут критики об «Оппенгеймере»
Сегодня я хочу поделиться своим мнением о фильме "Оппенгеймер", режиссером которого выступил талантливый Кристофер. Оппенгеймер также получил рейтинг R, это первый фильм Нолана, получивший этот рейтинг после «Бессонницы» 2002 года. В фильм вошли, как мне кажется, все известные фишки, связанные с Оппенгеймером. Последнему факту в «Оппенгеймере» уделено больше трети всего монструозного хронометража: именно через сцены допросов фильм преподносит много мелких подробностей о жизни и работе главного героя.
«Биография Оппенгеймера соткана из лиц»
- Где вы находитесь?
- О чем фильм Оппенгеймер: плюсы и минусы, актеры, обзор. Спорт-Экспресс
- Оппенгеймер - трейлеры к фильму
- «Кубик Рубика самых разных жанров»
Оппенгеймер. ШЕДЕВР или грандиозный ПРОВАЛ? ОБЗОР
; В нескольких российских сетях кинотеатров появились сеансы "Оппенгеймера" и "Барби"; Два настолько непохожих фильма свести могла только судьба или, как мы называем это в России, Минкульт; О чем повествует запрещенка года "Оппенгеймер" — читайте в рецензии Накануне. Настолько, что фильму был просто необходим эпизод встречи Оппенгеймера с президентом Трумэном. Концовку нового фильма «Оппенгеймер» от знаменитого режиссера Кристофера Нолана (Christopher Nolan) объяснили и удивили зрителей и фанатов. Фильм «Оппенгеймер» Кристофера Нолана серьезно нашумел в этом году наравне с «Барби».
Рецензия на фильм «Оппенгеймер»
Финал фильма «Оппенгеймер» заставляет зрителей задуматься над вопросом, заданным женой физика Дж. Женские персонажи в фильме были призваны раскрыть личность Оппенгеймера, иначе я даже никак не могу объяснить совсем недолгое присутствие на экране героини Флоренс Пью, которая сыграла любовницу Роберта Джин Татлок. «Оппенгеймер» создает впечатление фильма, к которому Нолан непроизвольно шёл уже много лет. Драма, биография, исторический. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Флоренс Пью, Эмили Блант, Гари Олдман и др. Музыка: Людвиг Горанссон. Продюсер: Кристофер Нолан, Чарльз Ровен, Эмма Томас.