На 82-м году жизни скончался советский и российский оперный певец, солист и худрук Большого театра Юрий Григорьев. Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени ва».
Лучших оперных певцов и лучшие оперные премьеры России выбрали в Мариинском театре
Перед пензенской публикой выступили замечательные артисты: солистка Мариинского театра Александра Волчкова, лауреат международных конкурсов, солист российских оперных театров - Алексей Фролов музыкальное сопровождение вечера обеспечил известный пензенский пианист Сергей Суднев. Как отметил директор картинной галереи К.
Этот образ после Кунгурова вдохновил и других артистов, таких как Сергей Волчков, Петр Захаров, Селим Алахяров, которые также добились успеха в шоу, в отличие от Евгения, который остановился на полуфинале, уступив Дине Гариповой. В рамках шоу Евгений также нашёл любовь, встретив Елену Максимову во время съёмок второго сезона, где он был репортёром.
Это знакомство заставило его переосмыслить свои отношения с актрисой Натальей Троицкой. Дуэт Кунгурова с Методие Бужором в исполнении песни «Синяя вечность» вошёл в золотую коллекцию лучших выступлений «Голоса», получив высокую оценку от Александра Градского.
Очень сожалею, что потерял такого друга: 12 лет дружили, в любой ситуации протягивал руку", — поделился Бичев. Свои соболезнования выразила и педагог по вокалу Марина Полтева, которая работала с Кунгуровым на одном из шоу. В проекте когда мы работали, он всегда смеялся, улыбался, был с юмором.
Евгений — человек очень был добрый, трепетный. Он всегда помогал: если увидит кого-то, талантливого человека, направлял ко мне в институт. По жизни он просто был очень добрый, очень отзывчивый человек. Он очень жизнь любил. Я просто не могу поверить...
Поделиться Директор Калининградского театра рассказал о Кунгурове Директор Калининградского театра рассказал о Кунгурове "С Евгением Кунгуровым меня связывали не просто рабочие отношения — мы были близкими друзьями. Мы вместе с ним учились сначала в академическом училище, это Московская консерватория, потому что я тоже оперный певец. И сейчас, помимо работы директора в театре, я также являюсь солистом театра... Были близкими друзьями, много времени проводили вместе.
Выступление Александра Нестеренко ожидалось особо — он должен был представить два номера из репертуара, не исполнявшегося им в театре. Молодой тенор уже выходил на сцену в главных ролях — Ленского и Альфреда пока слишком крепкой для голоса певца , заинтриговав красивым, мягким, льющимся голосом и отменной школой — ровные регистры, уверенное взятие верхних нот. Если к исполнению на этом концерте арии Ленского лучше всего подойдет эпитет «добросовестно», то его Де Грие в знаменитом дуэте с Манон получился интереснее, показав полетность голоса и темперамент исполнителя. Лучшим номером Александра Нестеренко стала ария Рудольфа «Богема» Пуччини , явившая готового лирического героя, чей голос, обладая молодой гибкостью, технически оснащен и, благодаря обертоновому богатству, без нажима летит в зал даже с плотным оркестром.
Мелочи, вроде некоторой скомканности фразировки, певцу можно простить за блестящую «до» в этой знаковой арии, свободно взятую и непринужденно удержанную. Безоблачно чистое сопрано Лилии Гайсиной — причина, по которой небольшая и обычно «фоновая» партия Жрицы была особо отмечена критиками в рецензиях на премьеру «Аиды». В прошлом сезоне певице покорилась партия Адины в «Любовном напитке». На концерте Лилия Гайсина спела Куплеты Олимпии, уже не первый год знакомые в ее исполнении по спектаклям театра. Вторым номером стало участие в дуэте Манон и Де Грие, показавшем, что для певицы эта партия, требующая существенно более крепкого голоса, пока на вырост. В этот вечер праздник был на улице молодых певцов, и Константин Орбелян еще на репетиции давал оркестру указание с использованием профессионального неологизма: «Когда певец вступает — играть пианиссимо! Маэстро в большинстве случаев справился с задачей удержания оркестра «в тени». Огорчение вызвала лишь подчеркнутая метрономность — номера подавались чересчур размеренно, аккуратно причесанные под одну универсальную, внестилевую гребенку, от чего, по моим ощущениям, особенно пострадал Чайковский.
В единственном оркестровом номере программы — увертюре к «Орфею в аду» Оффенбаха заключена возможность «вжарить», как мало где, но и тут ощущение скуки оставил даже шлягерный канкан. Утешением послужили сольные выходы, изобильно рассыпанные композитором по партитуре: стильное скрипичное соло концертмейстера Наталии Фролкиной, а также лирическое виолончельное соло и находившийся в эпицентре канкана тромбон — увы, музыкантов мне не удалось идентифицировать, и в программке солисты оркестра не обнаружены.
Русские оперные певцы. Список оперных исполнителей
Молодые российские оперные певцы Андрей Данилов и Алексей Кулагин заняли первое и второе места в Пятом международном конкурсе вокалистов в Будапеште. Первая в России инновационная платформа для соискателей и работодателей оперной индустрии. Один из таких артистов мирового масштаба — итальянский оперный певец, бас, Ферруччо Фурланетто. Российские оперные певицы, покорившие мир: Анна Нетребко, Галина Вишневская, Любовь Казарновская, Мария Гулегина, Альбина Шагимуратова. Американское сопрано дебютировала в России, исполнив в Доме музыки популярные оперные арии в сопровождении Национального филармонического оркестра.
В Санкт-Петербурге выбрали лучших оперных певцов России
О смерти знаменитого оперного певца Евгения Кунгурова источник РЕН ТВ сообщил в понедельник, 8 апреля. За предыдущие годы лауреатами премии стали более 60 оперных певцов и певиц, режиссеров и концертмейстеров, художественных руководителей театров. Известный оперный певец о том, как стал солистом Калининградского областного музыкального театра, репетициях на удалёнке и планах на сезон. Варгас давно мечтал принять участие в международном фестивале российского певца и, наконец-то, в этом году воплотить эту идею удалось. Российские зрители кричали «браво!» американцам, многочисленные иностранные гости бешено аплодировали российским певцам.
Золотые голоса России. Кого лучше слышно за рубежом
Оперные певцы в Москве, 247 отзывов, средний рейтинг 4.8. 116 певцов — выбирайте лучших специалистов и организации по ценам, рейтингам и отзывам на Яндекс Услугах. Собираясь на премьеру новой оперы 35-летнего Ильи Демуцкого «Для Черного квадрата», которая пройдет 27 ноября в Новой Третьяковке, составил свой список самых востребованных и перспективных оперных талантов страны. Новости по тегу: Оперный Певец. Главная» Новости академической музыки» Мариинский театр запустил стажерскую программу для молодых оперных певцов.
Оперный певец из Воронежа занял третье место на всероссийском чемпионате сантехников
На торжественной церемонии награждения победителей седьмой национальной оперной премии «Онегин» побывала корреспондент ЛенТВ24 Альфия Бекарсланова. Смотрите видео онлайн «Лучших оперных певцов и лучшие оперные премьеры России выбрали в. Этот список величайших оперных певцов-мужчин содержит самых выдающихся мужчин, известных как оперные певцы. Петербургские оперные исполнители выиграли все три премии конкурса вокалистов Хиблы Герзмава. На торжественной церемонии награждения победителей седьмой национальной оперной премии «Онегин» побывала корреспондент ЛенТВ24 Альфия Бекарсланова. Смотрите видео онлайн «Лучших оперных певцов и лучшие оперные премьеры России выбрали в.
Лучших оперных певцов и лучшие оперные премьеры России выбрали в Мариинском театре
Максим Вячеславович Миронов — российский оперный певец. Лауреат Российской Национальной премии Золотая Маска. Вы безусловно будете рады, российским оперным певцам и певицам, таким как Николай Басков или Алексей Тихомиров и многие другие. В составе воронежской команды был профессиональный оперный певец Василий Дорофеев.
Исполнители Russian Opera
Иван Козловский Этот оперный певец появился на свет в 1900 году в Киевской губернии. Его отец занимался игрой на венской гармошке и отлично пел. Благодаря этому с самого детства у Козловского Ивана Семеновича пробудилось сильная тяга к музыке и пению. Его отец сразу обратил внимание на то, что у мальчика превосходный слух, а его голосу могут позавидовать многие профессиональные оперные певцы. Поэтому неудивительно, что когда Иван подрос, он отправился петь в хор Троицкого народного дома, который был расположен в Киеве. Однако, покорив всех своим талантом, уже через некоторое время Козловский Иван Семенович стал солистом Большого академического хора. В то время им руководил Кошиц. Он и стал наставником юного дарования. Благодаря его урокам и рекомендациям Козловский смог поступить в Киевский музыкально-драматический институт, который он с отличием окончил в 1920 году.
Однако после этого его планы немного поменялись, так как Иван решил уйти добровольцем в Красную армию. Его определили в стрелковую бригаду инженерных войск, после чего Козловский был вынужден отправиться в Полтаву. Однако ему разрешили совместить службу и концертную работу. Чуть позже в 1924 году Иван поступил в Харьковский оперный театр. Голос этого талантливого оперного певца поражал даже самых неутомимых критиков, которые всегда находили повод для низких оценок. Однако Козловский всегда получал наивысшие баллы и признание его коллег. Иван Ершов Этот знаменитый оперный певец появился на свет 1867 году на хуторе в Ростовской области. Когда выяснилось, что у него есть огромный талант к музыке и пению, Ершов Иван Васильевич поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию.
В 1893 году он с успехом ее окончил и отправился совершенствоваться в Италию. Позднее в 1894 году он стал солистом Харьковского оперного театра. Позже талантливый певец перебрался Мариинский театр. Зураб Лаврентьевич Соткилава Этот талантливый певец появился на свет в 1937 году в городе Сухуме. Также как и многие другие, он родился в семье, где музыкой мало кто занимался. Его отец был врачом, а мать работала специалистом-историком. Будущий оперный певец Зураб Лаврентьевич Соткилава сначала увлекался футболом. Страсть к вокалу у него начала проявляться только в подростковом возрасте, когда он впервые познакомился с одним профессором тбилисской консерватории.
После этого Зураб начал заниматься пением в перерывах между спортивными тренировками. В 1959 году Соткилава получил довольно серьезную травму и был вынужден отказаться от футбола. Именно тогда он начал посвящать все свое свободное время пению. Годом позже он поступил в консерваторию и с успехом ее закончил. С 1974 года певец начал работать в Большом театре. Его голос поражал многих своей многогранностью. Благодаря этому талантливый юноша, мечтавший стать известным футболистом, превратился в легендарного исполнителя самых сложных оперных арий. Александр Иосифович Батурин Еще один легендарный оперный певец, о котором обязательно стоит упомянуть, появился на свет в 1904 году в Виленской губернии.
Его отец работал обычным сельским учителем.
Ну, почему? С другой стороны, это всегда происходило, это не впервые.
В послевоенное время продолжали говорить, что Караян был нацистом. Почему так говорили? Потому что нацисты, которые тогда были у власти как в Германии, так и в Австрии, потому что это были соединенные территории, выбирали великих людей искусства, театра и как бы себе присваивали для того, чтобы с культурной точки зрения казаться важнее.
Но это всё просто полный абсурд. И так произошло с огромным количеством людей. В Италии тоже, кстати.
И во времена режима Муссолини были эти проблемы. Я хочу сказать, что мы, обычные люди, должны продолжать нашу нормальную, обычную жизнь и делать это с открытым сердцем, с душой. Вы уверены, что не будет последствий в Европе?
Но нет, честно говоря, нет, вообще-то меня это особо не волнует. В моем возрасте чего я теряю? Только мое достоинство, если бы я повел себя как-то недостойно.
Однако я приезжаю сюда, потому что я очень сильно люблю публику, людей, которые живут здесь, в России, приходят в театр, на наши спектакли, и всё остальное вообще не имеет значения. Для меня важно, что русские люди, российский народ сделал невероятный вклад в мировое искусство, так же как и итальянский народ. Что же мы, во времена Муссолини отказались от Верди?
Что же мы, взяли и разрушили скульптуры Микеланджело или Кановы? Это абсолютно разные вещи. Этот ореол политики распространяется не только здесь, но и во всем мире.
Те, кто идут в политику, — это определенная категория людей, ужасная с моей точки зрения. А есть обычные люди, которые на самом деле гораздо важнее. Вы почетный посол ООН.
Какое послание, если поиграть словами, несет собой факт вашего выступления в Петербурге в эти дни? И в прошлом, когда была война в Сербии, в Косово, были беженцы, которым приходилось покидать свои дома. И мы организовывали концерты для того, чтобы найти фонды и помочь этим несчастным людям снова вернуться к своей обычной нормальной жизни.
В венгерской столице российский певец, выигравший немало международных конкурсов, исполнил произведения Оффенбаха и Штрауса. Алексей Кулагин вышел на конкурсную сцену с сочинениями Чайковского и Верди. Выступления участников оценивали представители ведущих театров мира.
И люди в ней заняты молодые и яркие. Аида Гарифуллина Оперная дива из Казани прославилась на весь мир, победив в международном конкурсе оперных певцов Пласидо Доминго «Опералия» в 2013 году и выступив на одной сцене с прославленным тенором. Вскоре после этого Андреа Бочелли пригласил восходящую звезду вместе с ним принять участие в благотворительном концерте в Канаде. Уже через год Аида блистала в Кремле на концерте «Дмитрий Хворостовский и друзья», после чего уже не покидала эфиры российских телеканалов. Диапазон певицы и виртуозное мастерство исполнения позволяют ей выступать с широчайшим репертуаром на самых разных площадках, включая церемонии открытия и закрытия Чемпионата Мира по футболу 2018 года. Фотография: Legion-Media. За время обучения он не раз становился лауреатом международных и всероссийских вокальных конкурсов, а теперь получил шанс вырваться на мировую оперную арену.
Твиттер 27-30 ноября: «Для Черного квадрата», Новая Третьяковка 19 декабря: Концерт в Доме ученых Артем Крутько Благодаря особому тембру и широчайшему голосовому диапазону контратенор Артем Крутько может исполнять партии альта и сопрано. Его репертуар — в основном музыка барокко, но входят туда и сочинения современных композиторов. Артем Крутько — участник международных музыкальных фестивалей, солист театра «Новая Опера» и ученик знаменитого французского тенора Жана-Поля Фушекура, он сотрудничал с такими дирижерами, как Валерий Гергиев, Кристиан Кабиц и Фабио Мастранджело, а также исполнял ведущие партии в операх «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Пиковая дама» Чайковского, «Борис Годунов» Мусоргского, «Руслан и Людмила» Глинки и многих других знаменитых постановках.
Близкие хоронят Евгения Кунгурова в Заречном Свердловской области
Певец выступал в театре «Новая опера» имени Колобова в Москве, он также несколько раз побеждал в международных вокальных конкурсах и сотрудничал с с Немецкой оперой в Берлине. После окончания консерватории артист стал участником Молодежной оперной программы Большого театра в Москве. Он также стал лауреатом нескольких международных премий.
Перед пензенской публикой выступили замечательные артисты: солистка Мариинского театра Александра Волчкова, лауреат международных конкурсов, солист российских оперных театров - Алексей Фролов музыкальное сопровождение вечера обеспечил известный пензенский пианист Сергей Суднев. Как отметил директор картинной галереи К.
Приносим извинения за доставленные неудобства. Мировые оперные звезды — опять в России Независимая газета Американское сопрано дебютировала в России, исполнив в Доме музыки популярные оперные арии в сопровождении Национального филармонического оркестра. Большой пандемийный перерыв в гастролях зарубежных певцов на отечественных сценах, кажется, завершился. В московских оперных театрах и в особенности концертных залах — вновь богатый выбор мастеров бельканто со всех концов света. Не стал исключением и Светлановский зал Дома музыки: в рамках абонемента «Мировые оперные звезды. Маэстро Спиваков далеко не первый раз знакомит столичную публику с зарубежными знаменитостями — в рамках его фестивалей и абонементов в России дебютировали многие западные вокалисты, включая суперзвезд. Уроженка австралийского Мельбурна де Низ — полуланкийка-полуголландка по происхождению, ее родители приехали из Шри-Ланки в Австралию незадолго до ее появления на свет, а когда девочке было всего лишь одиннадцать — перебрались в Лос-Анджелес.
Наряду с великими певцами на оперных сценах появляются не менее выдающиеся личности. Такие известные оперные певицы как Вишневская, Образцова, Шумская, Архипова, Богачёва и многие другие являются эталоном для подражания и в настоящее время. Обладая прекрасным и чистым, словно бриллиант, голосом, певица пережила сложные времена, но, тем не менее, став профессором консерватории, она сумела передать свои секреты правильного пения ученикам. За певицей надолго сохранилось прозвище «Артистка». Лучшей её партией стала партия Татьяны сопрано в опере «Евгений Онегин», после исполнения которой, певица получила титул главной солистки Большого театра. Её трепетное увлечение музыкой переросло в профессию. Окончив экстерном в 1964 году консерваторию имени Римского-Корсакова на «отлично с плюсом», Елена Образцова получила свой билет в Большой театр. Обладая исключительным тембром меццо-сопрано, она стала популярной драматической актрисой и сыграла свои оперные партии в лучших постановках, среди которых роль Марфы в опере «Хованщина» и Мари в постановке «Война и мир».
Оперный певец, педагог и общественник Сергей Москальков - голос СВО
Ведь, по сути, за 12 сезонов шоу «Голос», у нас не родилось какого-либо серьёзного и значимого артиста, которого бы знала вся страна. Да, есть невероятные Дина Гарипова и Александра Воробьёва из команды Градского , которые выступают и радуют глаз, но до всероссийских звёзд им далеко. Есть Антон Беляев и Therr Maitz, которые после «Голоса» просто упрочили свои позиции, ведь их знали и до этого… А остальные… Вспомните ли вы других участников каких-либо сезонов без подсказок и их имена… То-то и оно. Гагарина в последних двух выпусках откровенно даёт фору Шувалову. В четвертьфинале он спел хит Филиппа Киркорова «Полетели сквозь» — и, как сам признался, сделал это не так, как хотел. Кстати, поп-король всё равно оценил исполнение своего хита и даже опубликовал его на своей странице в социальных сетях.
В финале Богдан начал петь хит «А-Студио», который называется «Грешная страсть». Каждый раз я готова, что всё будет по-другому на выступлении. Но в тот раз мне показалось, что ему была нужна моя поддержка. Мы будем продолжать открывать новые грани его феноменального голоса, но и не забывать про сердце и душу, — скала певица перед оглашением результата. Богдан Шувалов — победитель «Голоса» В финал 12 сезона шоу «Голос» прошли четыре человека.
Они все равно не узнают. Кто из молодых сегодня на самом верху? Прозрачный, хрустальный, неземной человек. Флорес приехал в Москву первый раз зимой, был очень сухой воздух, и он боялся, что не сможет петь. Засыпал только в ресторане, когда мы приходили поужинать. Но вышел на сцену — и зрители выдохнули с восторгом. Мы же не делаем концерты с микрофонами. Опера — это живое.
Сальваторе Личитра — потрясающий был голос. Его сравнивали с Паваротти. Сальваторе происходил из богатой итальянской семьи, мог заниматься чем угодно — но выбрал сцену. Его мировой дебют состоялся в Метрополитен-опера. Он любил оперу и почти так же сильно мотоциклы. Есть его фотография на диске, где он за рулем и в косухе, при этом исполнял великолепные и сложные партии... И в вождении рисковал. Однажды не справился с управлением и вместе с невестой врезался в бетонную стену.
Его органы, как он и хотел при жизни, были использованы для трансплантации. Ему было 43. Не такое печальное. Скажем, про Баскова. И к себе мудро относится. В Большой театр он попал как раз в мою пору. Спел, разумеется, Ленского в каком-то смешном парике. Как певец он создавал приятное впечатление.
Всегда талантливо обыгрывал свою роль. Но, вероятно, понял, что опера все же не его. Надо искать себя на смежном поприще. Зато какая карьера теперь! То же самое было и у Муслима Магомаева. Если честно, я к Баскову один раз подкатывала. Одна очень известная певица просила подыскать ей красивого Альфредо в «Травиату». Я уважала ее желание, хотя «Травиата», конечно, технически вещь сложнейшая — кажется, ну что там трудного, бегает по сцене какая-то девчонка, поет, а потом умирает.
Наша певица хотела всем показать свой высокий вокальный уровень. Она желала заполучить такого блондинистого красавчика в жабо. Я связалась с Басковым. Но тот звезде отказал. Я после этого взвешенного решения его еще больше зауважала. Николай Басков на последнем концерте Паваротти. Когда я вижу лица своих актеров после окончания, мне становится страшно... Такая нагрузка, люди теряют килограммы.
Это раньше оперные певцы были, что называется, в теле. Сейчас все стройные, занимаются фитнесом. Хотя, не буду называть имен, были случаи, когда, особенно певицы, начинали худеть и... Так что все должно быть в меру. Помогает ли эта поза в пении? Когда человек хочет на что-то опереться, он опирается на себя. Я спрашивала у итальянской звезды Ренаты Скотто, она приезжала в Москву на мастер-класс, что означают эти позиции. И актриса пообещала за две минуты сделать из меня великое сопрано: значит, меняем положение рук — домиком вверх, домиком вниз, левая рука сверху, затем правая.
В зависимости от расстановки это сопрано в Риме, сопрано в Париже, сопрано в Нью-Йорке, сопрано в Москве. Все, готова к выступлению. В танце есть школа, которую просто так не пропьешь. А тут всего две маленькие хрупкие связочки — и они творят чудеса. У меня, слава богу, никто голос не терял. Но я однажды была на спектакле, там шикарнейше пели Зураб Соткилава и Маквала Касрашвили. В середине спектакля главный герой замолчал, и все — закрыли занавес. Этот феномен никак не объясняется...
На самом деле удивительно даже не то, что человек вдруг перестает петь, а то, что он вообще поет. Тот же Паваротти. Заболел основной исполнитель, и на подмену выпустили никому не известного мальчика. Хосе Кура до своего взлета носил смешное звание «четвертого тенора». Все оперные звезды начинали с того, что кого-то подменяли. Может быть, только Анна Нетребко выстрелила сразу — но она настолько ярка, что уже можно даже и не петь... С недавних пор я дала себе слово иметь дело только с мужчинами. С ними проще.
С женщинами завязала раз и навсегда.
За Шувалова была настоящая схватка, когда повернулись все наставники, но он решил пойти к Полине Гагариной. Так и получилось.
Богдана хвалили в соцсетях, хвалили наставники, да даже Филипп Киркоров остался в восторге от перепевки его хита «Полетели». В итоге Богдан Шувалов победил в проекте, причем с минимальным перевесом.
Вы обещали, вы дали нам слово». Очень хотелось хоть как-то поддержать дончан и, судя по их многочисленным благодарственным письмам и комментариям, это удалось.
А потом ролик попал на какой-то крупный вражеский ресурс, где меня назвали «пони апокалипсиса» смеется — А почему «пони»? Вы такой колоритный мужчина! Летом я познакомился с двумя предпринимателями, людьми хорошими и зажиточными, которые уже регулярно ездили. И они меня с собой позвали, но в этот момент они вдруг захотели поехать через Минобороны — ожидание затянулось: сначала недели, потом месяцы.
Теперь временем познакомился в соцсетях с Петром Лундстремом. Я ему посетовал, что долго жду поездки. Он сказал, что ждать можно долго и без толку, а потом предложил поехать с ним. Было это в конце ноября прошлого года.
Попал впервые я в Чертково, холод был собачий. Пришлось ждать, пока нас Юрий Мезинов заберет. Тоже, кстати, знаковая для Донбасса фигура — Мезинов. Его называют генерал гуманитарных войск.
Он не генерал конечно, хотя офицерского звания. Юрий с 2014 года занимается помощью. С Генералом гуманитарных войск Юрием Мезиновым. Петя меня привез, а дальше началась череда знакомств.
В первой же поездке встретился с массой прекрасных людей. Плюс мы попали на съемки телеканала «Спас», они «Новогодний огонек» снимали в Луганске. И мы там поучаствовали тоже. С театром местным познакомился.
Луганский Академический Музыкально-драматический театр на Оборонной. Через несколько месяцев я в него вернулся уже с сольным концертом. Им руководит Павел Попов. Человек очень интересный и разносторонний.
В этой же первой поездке мы с ним очень подружились, он и помог сделать поездка или четвертая. Прекрасная поездка. Очень творческое было общение и с директором и с главным режиссером, с музыкантами оркестра. С главным дирижером Сергеем Покрасеном и его ученицей Еленой Скрипниченко так вообще сдружились.
С командиром волонтерского батальона «Тыловые крысы» Павлом Поповым. Позвал я друга своего, Андрея Комиссарова, композитора. Это довольно маститый музыкант, член правления Московского союза композиторов. Андрей написал музыку примерно к сорока фильмам, много разной музыки.
Мы познакомились весной прошлого года на клубе «Улица Правды». Это известный интеллектуальный клуб под руководством Михаила Хазина и Дмитрия Роде. В общем, Роде нас познакомил, и мы как-то сразу творчески сблизились. Далее Андрей написал летом цикл для баритона «По дороге на Берлин», специально для меня, из четырех произведений: на стихи Твардовского, Джалиля и Симонова.
Благодаря Роде записали весь цикл в студии, а первую часть сняли с песочной анимацией. Очень красивая музыка. Значит, позвал я Андрея, и мы поехали во вторую поездку. Побыли мы с ним в Северодонецке, выступали перед учителями.
В школе, которая была одной из немногочисленных уцелевших школ. В Новоайдаре спели перед героическими волонтёрами со всех концов страны… Следующая поездка — это был упомянутый сольный концерт в Луганске, где, к тому же состоялась премьера прекрасной песни Андрея «Звездочка». Это уже было в феврале текущего года. Кроме концерта в театре, побывали в госпитале.
С Андреем Комиссаровым у волонтеров в Новоайдаре. Два раза я выступал в Луганске, в огромной луганской больнице. Сначала не понимал, кто передо мной. Потом понял, что это так называемые «К»-ашники, штурмовики «Вагнеровские» из мест заключения.
Какие остались впечатления? Особенно после второго концерта. Мы общались около часа. Да, это было колоссальное впечатление.
Сперва я был подрасстроен: они реагируют довольно скупо. Плюс фойе госпиталя огромное, микрофона нет, кто-то по углам разговаривал. Эффекта стопроцентного вроде как нет. А потом, когда стали уходить, вдруг у мня на пути встал парень.
Я на всю жизнь его запомнил. Стоит такой типичный русский богатырь, высокий, светлый, глаза такие спокойные. Стоит у меня на пути и так тихо говорит: «Спасибо вам». Я за него цепляюсь.
И он начал мне говорить, как важно это выступление. Тут еще подошли ребята. И дальше мы около часа общались… Очень благодарны все были. Главное — смотришь в их глаза… ни за что не скажешь, что большинство этих людей откуда-то из зон, преступники бывшие.
Это реальное было перевоплощение, я видел воочию принцип «и последние станут первыми». Это люди чувствуют, что вот они главное в своей жизни сделали, они подвиг совершили. Это большое впечатление. У меня видео есть, я его пока нигде не выкладывал.
Мужичок подошел ко мне один. Это еще в первый концерт было, когда со «Спасом» мы его записывали. Этот мужичок подошел, а вида он был действительно бандитского, и говорит: «А можно я вам свои стихи почитаю?