На новой сцене Мариинского театра состоялась премьера «Гугенотов» Джакомо Мейербера — редчайшего в наши дни сочинения в жанре большой французской оперы В новейшей истории Мариинского театра постановка этой пятиактной оперы осуществляется впервые. После долгого забвения на мариинскую сцену вернулись «Гугеноты» — самая известная опера Джакомо Мейербера: возрождение оперного блокбастера отмечено сценографической пышностью и музыкальной добротностью. На сцене Мариинского театра исполнят оперу Джакомо Мейербера на французском языке в сопровождении синхронных титров на русском языке.
Оперу "Гугеноты" впервые представят на сцене Мариинского театра
В свое время «Гугеноты», являющиеся классическим образцом большой оперы, сделали своих авторов - композитора Джакомо Мейербера и либреттиста Эжена Скриба невероятно популярными. Одни превозносили их творение до небес, как, к примеру, Чайковский, считавший «Гугенотов» одной из прекраснейших опер во всем лирическом репертуаре и отмечавший прежде всего ее «удивительнейшую, первенствующую между всеми произведениями подобного рода, любовную сцену IV акта с ее превосходными хорами, с ее полной новизны и оригинальных приемов инструментовкой, с ее порывисто-страстными мелодиями». Другие нещадно бранили опус, называя его, подобно Вагнеру, «чудовищным попурри, исторически-романтической, священно-фривольной, таинственно-бронзовой, сентиментально-надувательской мешаниной» правда, прежде всего, это относилось к либретто. Но даже он, как и его антагонист Чайковский, восхищался IV действием «Гугенотов». Публика же — прежде всего, во Франции - с восторгом принимала оперу вплоть до начала XX века.
С гобеленов на полу на нас смотрят персонажи словно из «Страдающего Средневековья»: с крыльями, зубами, заросшие шерстью. Рядом с ними — причудливый, как барочная завитушка, фрагмент ткани с вырезом по центру.
Елена Целякова объясняет, что это будущий пруд правда, без настоящей воды для романтической сцены в саду. Чтобы он и артисты вместе с ним не скользил по сцене, с обратной стороны заботливо нанесена резиновая сетка. Речь — о борьбе между католиками и протестантами во Франции и связанных с этим массовых преследованиях и взаимном уничтожении. Предусмотрительные архитекторы прошлого неспроста расположили цех прямо над зрительным залом — вдоль одной из стен предусмотрен спуск декораций прямо на сцену. Вот только премьера будет на другой — в новом здании. В нем своего такого пространства не предусмотрено, вот и «одевает» Головинский зал обе сцены, да еще и не только их, но и помогает филиалам в других городах не один, конечно: у театра есть и другие мастерские по Петербургу.
Далее ее интерес стал угасать. В последние два сезона нынешнего века «Гугеноты» появились лишь в Брюсселе, Дрездене и Мюнхене. В России опера впервые была исполнена немецкой труппой в Одессе в 1843 году то есть спустя 8 лет после европейской премьеры. В 1850-м она прозвучала в Большом театре Петербурга, но постановка была сделана силами итальянских артистов в урезанном и переделанном виде. В оригинальном виде и в исполнении русской оперной труппы «Гугеноты» были поставлены в Мариинском 2 февраля 1862 года, и долго не выходили из репертуара.
Так, к примеру, Артур Конан Дойл в "Собаке Баскервилей" отправил своих главных героев именно на этот спектакль.
Гергиев вел спектакль очень чутко, проявляя готовность поддержать певцов Как следует из литературного первоисточника, опера пытается осмыслить одну из самых сумрачных страниц истории Франции второй половины XVI века. На фоне кровавых религиозных войн Варфоломеевской ночи разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины, вплетенная не только в трагический контекст истории, но и в помпезность дворцовой жизни в изумительных костюмах с шикарными хоровыми и балетными сценами. Громадная опера с запутанным сюжетом, в каждом из пяти действий которой есть своя мини-кульминация. Казалось бы, любовная линия должна примирить враждующих католиков и гугенотов. Брак королевы Маргариты Валуа и Генриха Наваррского - католички и протестанта - должен был послужить тому примером. Но брак оказался ловушкой, куда попали гугеноты, приехавшие на свадьбу.
И на глазах публики погибают Валентина, Рауль и его верный слуга Марсель...
Французская опера «Гугеноты» вернется на сцену Мариинского театра спустя почти 70 лет
Гугеноты (Гастроли Мариинского театра) Большой Театр Историческая сцена 19 июня 18.00, 21 июня 18.00, 22 Июня 18:00! Приобретайте билеты на нашем сайте! В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года на сцене тогда еще совсем нового театра — здание, которое сегодня принято называть исторической сценой, было открыто в 1860 году. Мариинский театр впервые представил редчайшее сочинение в жанре большой французской оперы. Премьера стала уникальной по масштабам подготовки, сообщает корреспондент «МИР 24» Елена Куршук.
Санкт-Петербург
- «Гугеноты», а за ними – «Пуритане» · Родина на Неве
- Подпишитесь на новости «МО»
- Галерная улица
- В репертуар Мариинского театра спустя более 70 лет вернется опера Мейербера «Гугеноты»
- Опера Гугеноты (Гастроли Мариинского театра) |
- Гугеноты | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт)
“Гугеноты” продолжают звучать в Мариинском
С оперой «Гугеноты» Мейербера в Мариинском театре связана одна история, случившаяся в XIX веке с ее знаменитым басом Федором Стравинским (отцом композитора). В качестве солиста петербургской труппы Стравинский принимал участие в постановке трех опер Мейербера. Валерий Гергиев впервые представит на сцене Мариинский-2 первый и второй акты оперы Джакомо Мейербера «Гугеноты», сообщили РИА Новости в пресс-службе театра. Мариинский театр замахнулся на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира такую махину, как "Гугеноты" Мейербера. Огромная пятиактная французская опера шла на исторической сцене в 1950-е годы, и с тех пор её не ставили. «Гугеноты» крайне редко звучат на мировой сцене. Мариинский театр замахнулся на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира такую махину, как "Гугеноты" Мейербера. Огромная пятиактная французская опера шла на исторической сцене в 1950-е годы, и с тех пор её не ставили.
“Гугеноты” в Мариинском театре
Другие нещадно бранили опус, называя его, подобно Вагнеру, «чудовищным попурри, исторически-романтической, священно-фривольной, таинственно-бронзовой, сентиментально-надувательской мешаниной» правда, прежде всего, это относилось к либретто. Но даже он, как и его антагонист Чайковский, восхищался IV действием «Гугенотов». Публика же — прежде всего, во Франции - с восторгом принимала оперу вплоть до начала XX века. Далее ее интерес стал угасать. В последние два сезона нынешнего века «Гугеноты» появились лишь в Брюсселе, Дрездене и Мюнхене.
В России «Гугеноты» прозвучали в 1843 году. На сцене Мариинского театра оперу представили в 1862 году. Тогда произведение Джакомо Мейербера впервые дали на русском языке. В последний раз петербуржцы слушали оперу в 1951 году.
Гости смогут насладиться резкими контрастами оперы. На сцене будут присутствовать танцы, активное развитие событий: действия то во дворце, то на кладбище и свадьбе. Хоры Мейербера весьма ярки и мелодичны, что привлекает публику по всему миру.
Однако насколько была велика прижизненная слава композитора, настолько же сокрушительным оказалось забвение, какому подверглось его наследие после смерти — забвение, которое по инерции не может быть преодолено до сих пор. Началось это не сразу: примерно еще полвека после ухода Мейербера его оперы пользовались спросом, но постепенно интерес к ним все более снижался. Главным врагом Мейербера оказался Вагнер, сделавший немало для дискредитации его творчества и личности, — начатое им довершили нацисты в межвоенное время, окончательно изгнавшие сочинения композитора-еврея из репертуара сначала немецких, а потом и европейских театров. Нельзя сказать, что в послевоенное время Мейербер не исполнялся вовсе, но масштабы по сравнению с XIX веком несопоставимые — даже несмотря на то, что популяризацией его опер в ХХ веке занимались такие звезды первой величины, как Джоан Сазерленд, Леонтина Прайс, Николай Гедда и Пласидо Доминго. Десять лет назад, к 150-летию со дня смерти композитора, театр «Дойче Опер» в его родном Берлине проводил даже целый фестиваль, посвященный творчеству композитора — раз в сезон ставилась одна из его ныне почти забытых, а когда-то гремевших на весь мир опер: с одной стороны, это, безусловно, признание и память, с другой — констатация того, что творчество Мейербера сегодня — это не мейнстрим и интерес к нему надо подогревать специально всевозможными акциями. В России были свои недоброжелатели Мейербера — Александр Серов и Цезарь Кюи: они, как и другие русские авторы композиторы «Могучей кучки», Чайковский , определенно испытали большое влияние его стиля и метода, тем не менее критиковали его достаточно резко и пытались отвратить публику, испытывавшую стойкий интерес к пышным творениям европейской знаменитости, от его творчества. Их усилия, хотя и не сразу, не пропали даром: достаточно сказать, что самая известная опера Мейербера «Гугеноты» в Большом и Мариинском театрах в последний раз ставилась в 1930-х годах, прочие же исчезли из отечественного репертуара еще раньше. Вернуть Мейербера на русскую сцену — цель амбициозная: слишком уж монументальны и затратны его оперы, слишком уж виртуозный вокал в них используется. Пока такая полномасштабная задача не ставится, но хотя бы частично реабилитировать и напомнить публике о таком композиторе, бесспорно, стоит. Под силу это прославленному Мариинскому театру, крупнейшему оперному стационару в нашей стране, и исполнить эту благородную миссию он решил, предложив публике именно «Гугенотов» — оперу, в свое время ставшую самим символом большой французской оперы, а по количеству исполнений самой кассовой оперой XIX века.
Мариинка покажет премьеру оперы Джакомо Мейербера "Гугеноты"
Как сообщает пресс-служба театра, в Мариинском-2 Валерий Гергиев, солисты, хор и Симфонический оркестр представят I и II акты редко исполняемой оперы Джакомо Мейербера. купить билеты по выгодным ценам на концерт в Санкт-Петербурге. Выступление состоится 5 декабря 2022 года в Мариинском-2, по адресу: ул. Декабристов, д. 34. После долгого забвения на мариинскую сцену вернулись «Гугеноты» — самая известная опера Джакомо Мейербера: возрождение оперного блокбастера отмечено сценографической пышностью и музыкальной добротностью.
В Мариинском театре возобновили постановку оперы "Дон Паскуале"
Постановка будет представлена в классическом оформлении — сцену украсят живописные полотна и сложная механическая бутафория. Буйство музыки и роскошь Франции отразят многочисленные драпировки — художники Мариинского театра вручную задрапировали пять километров ткани. Эта одежда сцены отражает дух Франции и время происходящих событий. В спектакле очень много ручной работы, он насыщен фактурой, на создание которой ушло огромное количество физических усилий всех цехов Мариинского театра. Это колоссальный труд, — отмечает художница Елена Вершинина.
Действие было перенесено в Италию, а гугеноты и католики превращены в гвельфов представителей интересов Римского Папы и гибеллинов сторонников германского императора. Подобные изменения происходили с этой оперой повсеместно — помимо «Гвельфов и гибеллинов» и оригинального названия, она была также известна как «Англикане и пуритане» и «Ренато ди Кронвальд». Впервые в исполнении русской оперной труппы «Гугеноты» были поставлены в Петербурге 2 февраля 1862.
В 240-м сезоне Мариинский театр готовит сочинение к постановке постепенно.
Ранее сообщалось , что Гергиев продирижировал тремя показами «Войны и мира» Прокофьева в постановке Кончаловского. Все новости на тему:.
При этом хоровая опера, и хор Мариинки тут ожидаемо оказывается на высоте. Заявлено 4:10, но со всеми задержками, а к сожалению это у Гергиева стало нормой, закончилась только в 12, будьте готовы.
Конечно, как и всегда масштабно, помпезно, грандиозно. Смотрится легко, сюжет закручен максимально, но в целом гармонично. Поняла, что четыре месяца не была в опере, быстро пролетело время.