Новости минский священник

Священник Дионисий Коростелев в новогоднем молебне в минском храме иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» прочитал записку о здравии «воинов и защитников Украины».

По делу об убийствах под Белгородом арестованы священник и военный

Проповедь перед причастием произнес клирик храма иерей Сергий Петровский. По окончании Литургии митрополит Вениамин и возглавил молебное пение святому Александру Невскому и крестный ход. Затем было совершено славление мученику и целителю Пантелеимону перед его честными мощами. Святыня была принесена в храм для поклонения верующих в канун престольного праздника.

С приветственным словом к митрополиту Вениамину обратился протоиерей Николай Коржич. Настоятель храма поздравил архиерея с праздником, поблагодарил за совместную молитву и преподнес в дар Его Высокопреосвященству Казанскую икону Божией Матери. Поздравление со знаменательной датой от городских властей озвучила Надежда Лазаревич.

Владыка Вениамин поздравил верующих с престольным праздником и 125-летием храма и обратился к ним с архипастырским словом. В память о знаменательном дне архиерей подарил приходу икону священномученика Алексия Лельчицкого. Далее в храме состоялась торжественная церемония гашения почтовой марки «Спас Нерукотворный.

XIX в.

Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.

Learn More Elisc is a leading web design agency with an award-winning design team that creates innovative, effective websites that capture your brand, improve your conversion rates, and maximize your revenue to help grow your business and achieve your goals.

April 01, 2023 Learn More Elisc is a leading web design agency with an award-winning design team that creates innovative, effective websites that capture your brand, improve your conversion rates, and maximize your revenue to help grow your business and achieve your goals. March 30, 2023 Learn More Elisc is a leading web design agency with an award-winning design team that creates innovative, effective websites that capture your brand, improve your conversion rates, and maximize your revenue to help grow your business and achieve your goals.

На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».

Хор православной молодежи принял участие в великопостном концерте

Священник Дионисий Коростелев — сын настоятеля этого же прихода, благочинного 2-го Минского городского округа, председателя Синодального отдела БПЦ по взаимодействию с. В Минском райисполкоме наградили участников избирательной кампании. Омского священника Украинской греко-католической церкви, обвиняемого в реабилитации нацизма, сегодня отправили под домашний арест. Иерей Макарий Ковалев, настоятель прихода храма Праведного Филарета Милостивого в г. Минске, крестный сын митрополита Филарета.

Новый секретарь и благочинный назначен в Барановичском округе Пинской епархии

Судьбоносная встреча со схиархимандритом Митрофаном — Отец Александр расскажите, кто или что повлияло на ваше желание стать священнослужителем? Вырос в обычной семье. Отец Анатолий — майор милиции, мать Галина — инженер-технолог. В детстве мама часто брала меня с собой на службу в храм Святого Николая Чудотворца. Приход был большой, много детей. Традиции православия на Поставщине хорошо сохранились. Мне нравилось наблюдать за тем, как в алтаре прислуживают ребята.

В 3-ем классе я сам напросился помогать в храме. Решительности придал тот факт, что отец моего одноклассника был священником. Затем поступил в воскресную школу это был период еще не осознанного, но собственного выбора , стал петь в хоре, читать молитвы на богослужении. Однажды произошла необычная встреча, которая стала для меня судьбоносной. В третьем классе я побывал в Жировичском монастыре. В это время в Успенском соборе пребывал схиархимандрит Митрофан.

Наши паломники с особым почитанием относились к старцам, которые имели дар прозорливости, поэтому с энтузиазмом направились к нему с расспросами. Я тоже задал ему вопрос: «Кем стану в будущем? Он сказал: «Батюшкой». Этот ответ мне не очень понравился. Ведь тогда я думал о карьере военного или врача, но его слова глубоко запали мне в сердце… В выпускном классе задумался о поступлении в Минскую духовную семинарию, но родители стали отговаривать. Хорошо ведь иметь дополнительное образование», — говорили они.

Их доводы казались разумными, поэтому я решил поступать на юридический факультет БГУ. Но вскоре понял, что душа не лежит к этой специальности. Однако, и в семинарию было сложно попасть: туда принимали только с рекомендациями от епископа. На тот момент у меня её не было. Владыка Феодосий, который в те годы возглавлял Полоцкую епархию, считал, что в священники нужно идти в более зрелом, осознанном возрасте. Сейчас понимаю, что в некотором смысле он был прав.

Выход нашелся сам собой. Я узнал об Институте теологии имени святых Мефодия и Кирилла БГУ, который как раз давал духовное образование со светским дипломом. В поставской гимназии я учился хорошо, на ЦТ получил высокие баллы, поэтому с зачислением проблем не возникло. После окончания вуза можно было принять священный сан или стать преподавателем обществоведения, истории Беларуси. После института я поступил в магистратуру Минской духовной академии, и уже во время обучения был рукоположен в сан диакона. А через некоторое время мне удалось перевестись на родину, чтобы служить вторым священником в храме Святого Николая Чудотворца.

Настоятелю храма, протоиерею Валерию Пашкевичу требовался помощник, поэтому у меня были все шансы вернуться домой. К слову, я был последним, кого архиепископ Феодосий рукоположил на служение. Вскоре после этого он ушел на покой. Мы не выбираем место служения. Так, 5 января 2021 года мне позвонили из епархии: «Поздравляем! Вас направляют настоятелем в храм святителя и целителя Пантелеимона.

Потом уже, во время реабилитации в Курске, за три недели отца не помыли ни разу, в палате стоял ужасный, обволакивающий смрад. А ведь наши, русские, православные. Те, кто тогда жаловался настоятелю, ничего об этой грустной истории, разумеется, не знали. Но знали, что поклон после слов «не осуждати брата моего» надлежит делать.

Эта история не о том, что кто-то хороший, а кто-то плохой. Она про пост: зачем он? Пост нужен, чтобы не наши желания управляли нами, а мы — ими. Он о способности к самоконтролю, о направлении сил на добро.

И воздержание и упражнения в благочестии тут не цель, не вещь в себе, но только средство. И если средство и цель меняются местами, то смысл сразу исчезает. Точнее, меняется с точностью до противоположного: думая о том, как ты угождаешь Богу, какие силы на это затрачиваешь, невольно начинаешь сравнивать себя с другими, «мытарями и грешниками».

Через год решится и его дальнейшее служение в священном сане. Кроме того, митрополит Павел сделал некоторые кадровые изменения в Минской епархии. К примеру, вместо протоиерея Александра Шимбалева отдел образования и катехизации возглавил протоиерей Святослав Левицкий. На посту секретаря Минского епархиального управления протоиерея Николая Коржича сменил протоиерей Сергей Волков.

В результате социально-политического кризиса отношение православных к другим христианам существенно изменились, открыв горизонты за пределами типичного православного эксклюзивизма. Молчание православных иерархов и их неспособность осмысленно и пророчески реагировать на кризис подтолкнули православных к тому, чтобы прислушиваться также к голосам католических иерархов и протестантских пасторов». В целом, Наталья ощутила сильный «импульс белорусской революции, придавший независимому церковному движению сильную динамику». Новый импульс для протестантизации Православной Церкви ожидается ей от войны на Украине, что описывается во втором разделе статьи «Желто-синий 2022: солидарность с Украиной». Ее личное и общее пожелание всей элиты Запада, — чтобы Церковь была ослеплена поверхностным пацифизмом и видела в данной войне нападение «движимого имперскими амбициями» российского руководства при поддержке Московской Патриархии на «невинную и мирную Украину, единодушно наполненную украинскими патриотами, в большинстве своем православными». При этом игнорируется всё: нацистский путч, фашистские методы киевского режима, нацистская мифология и идеология, либеральный сатанизм вплоть до охраняемых гей-парадов в политике, 8-летний военный геноцид Донбасса и, наконец, собственно открытые гонения на Православную Церковь на Украине с созданием объединенной псевдоправославной раскольнической церкви ПЦУ, к которой а также к язычникам, униатам, протестантам и иудеям и относится львиная доля украинских «патриотов», разделяющих нацистскую идеологию украинства. Добро и зло у нее меняются местами. Обо всем этом ни сама Наталья, ни вновь восхваляемые ею за поддержку Украины в войне архиепископ Артемий, ни идейно близкий к нему «свободомыслящий» клир, вкупе как бы радеющие за мир, справедливость, ненасилие и даже Христианство, за все эти годы ни обмолвились ни разу. Очевидно, для «взрослой Церкви», согласно мировоззрению Натальи, молитва — это пустая трата времени. При этом совершенно игнорируется террор против Церкви либерально-нацистского режима в Киеве, который, согласно взглядам Натальи, никак не нарушает свободный и искренний характер заявлений. При этом и здесь она выражает убеждение в возникновении у «честного» священства «артикуляции требований личной христианской совести дистанцироваться от равнодушия, лицемерия и поддержки войны церковным руководством, а также оправдать законные ожидания солидарности и поддержки, которые украинский народ, в том числе украинские православные, возлагает на соседний народ», при которой «очень часто антивоенная позиция выражается в критике провоенных [то есть, антифашистских и прорусских — Д. К счастью, подобные оценки появления недоверия к священноначалию и уж тем паче «разочарования» верующих в Церкви и оттока из нее являются скорее самовнушением и ободрением западных элит. Это подтверждается и сравнительными фото с богослужений, в частности, в самой проблемной прежде Гродненской епархии. Подобная фронда, антицерковный протест характерны не для воцерковленных, а для номинальных «православных» и небольшой группы прихожан в основном молодежи и импульсивных женщин , зараженных воздействием либеральных клириков и публицистов. Тем более что за последние несколько лет их вес и влияние в белорусской Церкви значительно снизилось. Что, разумеется, никак не отменяет задач профилактики и особенно духовно-мировоззренческой реабилитации того самого круга «прогрессивно-демократических» клириков и их последователей из числа мирян. Но среди суждений Натальи Василевич нельзя упустить и те, в которых сокрыты ценные советы для самой Церкви. Причем речь идет не только о Белоруссии, но и о всей Русской Православной Церкви. Среди таковых, прежде всего, выделим упрек в неразвитости идеологическо-просветительского направления служения важнейшей части церковной миссии белорусского Экзархата, которое требует одновременного привлечения для себя ресурсов православного богословия общества: «Ни рядовые христиане, ни лидеры христианского общественного мнения, ни церковные официальные лица не имели опыта выработки дискурса публичного богословия в каких бы то ни было вопросах, за исключением, как представляется, противоабортной, традиционно-семейной и патриотической повестки. Особенно это касалось православных христиан, которые едва ли могли рассчитывать на слабые формулировки официальных церковных документов как источник вдохновения для такого богословия и должны были кустарным путем разработать свой собственный богословский подход».

Синод РПЦ назначил нового руководителя церкви в Белоруссии

С приходом молодого священника прихожане связывают немало радостных новостей. Минская церковь без стен, которую принудительно выселили из их здания в феврале 2021 года, в феврале 2023 года отметила «вторую годовщину» притеснений. важное > Архипастырь принял участие в торжествах в честь обретения Минской иконы Божией Матери. 17 ДЕКАБРЯ 2022 Протоиерей Игорь Коростелев принял участие в епархиальном собрании духовенства Минской епархии. Священнику запрещено проводить службу, преподавать благословения и носить иерейский крест. Куритичи Петриковского района иерей Сергей Капитан принял участие в заседании школы для родителей «Содействие» и выступил с докладом «Духовные основы православной семьи».

Костромского священника запретили в служении за проповеди о мире

Не будьте праздными зрителями, будьте делателями и исполнителями просмотренного и услышанного. Господь да благословит! Ангела в помощь! По окончании Литургии архиепископ Гурий возглавил чин отпевания новопреставленного протоиерея Виталия Антоника – заслуженного профессора Московских и Минских духовных. На малом входе во внимание к усердным трудам во благо Церкви Христовой ряд священнослужителей Минской епархии был отмечен богослужебными наградами. Не будьте праздными зрителями, будьте делателями и исполнителями просмотренного и услышанного. Господь да благословит! Ангела в помощь! 19 апреля 2023 года, в среду Светлой седмицы, митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший экзарх всея Беларуси, временный управляющий Борисовской епархией. Омского священника Украинской греко-католической церкви, обвиняемого в реабилитации нацизма, сегодня отправили под домашний арест.

Главред «Минской правды» уволена из-за карикатуры на священников

Священник из Минска заразился коронавирусом. Об этом рассказал глава Белорусской православной церкви митрополит Минский и Заславский Павел. В Беларуси сняли фильм о признанном святым минском священнике, проповедовавшим в церкви для слепых. Ольга Анатольевна Селезнева была обозначена в качестве главного редактора газеты «Минская Правда» в день выхода скандальной карикатуры. События > Новости епархии. Епископ Несвижский Авксентий совершил Божественную литургию в Свято-Духовом кафедральном соборе города Минска. Его Высокопреосвященству сослужили: ответственный секретарь Управления делами Белорусской Православной Церкви протоиерей Андрей Волков; благочинный 2-го Минского. Молодой священник Полоцкой епархии, настоятель храма великомученика и целителя Пантелеимона г.

Суд в Киеве избрал меру пресечения замглавы отдела внешних связей УПЦ Данилевичу

В завершение Митрополит Вениамин преподал всем архипастырское благословение. Москва, ул.

Он из Танзании", - рассказал собеседник агентства. У себя на родине они закончили семинарию. А в России закончат академию", уточнил он.

Они участвовали в африканской смене воскресной православной школы Петропавловского собора Минска. Они общались с православной молодежью.

Встречи работников МЧС со священнослужителями Минский район 04. В рамках сотрудничества в течение всего октября священнослужители из различных термальных единиц Пристоличья посетили пожарные аварийно-спасательные подразделения Минского районного отдела по чрезвычайным ситуациям. Цель проводимых мероприятий - формирование и поддержание у работников МЧС духовности и традиционных нравственных ценностей, чувства патриотизма и гордости за историю нашей страны, а также воспитание культуры межнационального общения, основанной на веротерпимости, уважении чести и национального достоинства граждан как важнейших факторов, способствующих нравственному развитию личности и оказывающих положительное влияние на качество и эффективность выполнения служебных обязанностей.

Минска протоиерей Игорь Коростелев; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; клирики кафедрального собора и приглашенные священнослужители. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Виталия Соболевского.

Во внимание к усердным трудам во благо Церкви Христовой настоятель храма Рождества Христова деревни Большое Стиклево Минского района протоиерей Михаил Рукаль на малом входе был награжден правом служения Литургии с отверстыми царскими вратами по «Отче наш». После сугубой ектении Патриарший экзарх вознес молитву о восстановлении мира. За богослужением митрополит Вениамин совершил диаконскую хиротонию иподиакона Тимофея Латушко. Проповедь перед причастием произнес клирик Свято-Духова собора протоиерей Виктор Никончик. По заамвонной молитве был совершен молебен всем Белорусским святым.

Костромского священника запретили в служении за проповеди о мире

Бывает, что папа с мамой в зрелом возрасте воцерковляются и пытаются тянуть дитё-подростка за собой, но не получается. Сейчас такое время: отрицание родительского авторитета, желание попробовать себя во всем, доступность всякой информации. Но печалиться не стоит. Просто ребенку пока не до этого. Встречи в Полоцком госуниверситете им.

Евфросинии Полоцкой как раз и дают уникальную возможность нам, священнослужителям, посеять в студенческих сердцах зерна стремления к вере, самопознанию. Быть может, когда они выйдут на самостоятельную дорогу, станут родителями, появляется первая ответственность, то вспомнят наши беседы. Эта работа не на быструю перспективу, но она очень важна. Крайний раз на кафедре в ПГУ у нас завязался горячий диалог.

Некоторые ребята даже остались на личный разговор, а 10 человек сами взяли почитать «Евангелие». Спросить у человека, почему он верит равносильно тому, чтобы спросить у мужчины, за что он любит свою жену. Это таинственная связь. Я всегда думал, что могу быть полезен в выбранном деле.

Что здесь, в храме, мое место. Но если глубоко капать, мой прадед — протоиерей Василий Сакович служил в церкви Святой Параскевы Пятницы в д. Черневичи Глубокского района. Возможно, на каком-то подсознательном уровне, мне близок его путь.

Полоцкая земля словно духовный рай с запертыми от нас воротами — Полотчина стала для вас вторым домом за время служения в храме великомученика и целителя Пантелеимона? Надеюсь, что смогу приносить здесь пользу, а люди будут довольны мной как священником. Анализируя исторические события и духовную жизнь этого края в прошлых столетиях, прихожу к выводу, что Полоччина — своего рода рай с запертыми для нас воротами. Когда-то полоцкая земля была оплотом духовности наших предков.

Храмовое строительство здесь процветало, а поклониться нашим святыням приходили паломники из разных городов и даже стран. Как так, что всего за одно столетие она превратилась чуть ли не в атеистическое место? Многие даже побаиваются просто зайти в церковь. Ссылаются на то, что вдруг на них там косо посмотрят или сделают замечание.

Расскажу одну историю. Однажды я был в Глубоком по делам. Вспомнил, что на следующий день должен был быть праздник. Решил зайти в собор помолиться.

Иду и понимаю, что уже обеденное время, на мне светская одежда с коротким рукавом. Думаю, вот сейчас мне бабушки из сестричества замечание сделают… Потом сам себе говорю: «Стоп Саша, ты же сам священник. И если ты боишься, что тебя одернут, то каково другим переступить порог храма? С этими мыслями я решительно двинулся вперед.

Однако мне тогда никто ничего не сказал. Я спокойно помолился и продолжил свой путь. Обдумывая эту ситуацию понял, что зачастую мы живем стереотипами, ложными страхами. Нам неловко, когда мы заходим в какое-то место первый раз.

Мы общались с ней на разные темы, в том числе и семейных отношений. О наших очень редких встречах, а также разговорах знала моя жена, Елена Тимкова. Моя знакомая не раз говорила мне как другу-священнику о разладе в своей семье. Я пробовал объяснять, что нужно пересмотреть эти отношения, раз прожили вместе столько лет и есть ребенок. Но позже женщина рассказала о своем осознанном решении подать на развод. Однако ее муж не смог принять эту реальность и стал искать разные поводы, чтоб отомстить жене.

Таким поводом стал я — как человек, который подолгу разговаривал с ней. Та самая женщина, 47-летняя Ольга имя по этическим причинам изменено , в связи с которой подозревают священника, рассказывает TUT. BY: — Интимных отношений у нас не было. Это все — фантазии моего бывшего мужа, который после развода не давал мне покоя, преследовал и угрожал. Отца Валерия мне посоветовали как очень хорошего духовника. У меня были проблемы в семье, мы общались со священником, и он меня поддерживал в сложной ситуации, давал советы.

С мужем я хотела развестись давно, но сдерживало то, что у нас есть ребенок. Но потом окончательно пришла к решению о разводе. Сообщила об этом мужу. Он пришел к выводу, что наш брак разрушило мое общение со священником. Я сказала: «Нет, проблемы в наших отношениях возникли задолго до знакомства с ним. Я сама пришла к этому решению.

Я больше не могу с тобой жить». По словам Ольги, после развода бывший супруг пошел в церковь и написал жалобу на отца Валерия — «чтобы его наказали»: — После этого ко мне на работу пришли три священника. Об этом визите мне никто заранее не сообщил. Завели в отдельный кабинет и начали давить, чтобы писала под диктовку то, что скажут. Говорят: «Поступила жалоба от вашего мужа, и чтобы не давать ей ход, напишите отказ, что вы прекращаете со священником общение, и это никуда за рамки не выйдет». Я и пишу под диктовку то, что слышу: «…отрекаюсь от блудных отношений».

Написала — и только потом поняла, что я написала во вред, в подтверждение того, что это якобы происходило. В тот момент я была очень испугана, не понимала значения некоторых слов, например, слова «блудный».

Сама Наталья Григорьевна — отнюдь не рядовой публицист и хорошо известна в церковной и политико-оппозиционной среде. Известность эта, увы, не благоприятная для Церкви, хотя сама Наталья, несомненно умный и одаренный человек с несколькими гуманитарными образованиями. Вместе с тем характер этих образований отражает в целом тот глубокий кризис отечественного гуманитарного знания, который сложился еще с советских и даже дореволюционных времен и выражен в сильном эпигонстве по отношению к Западу — глубокой подчиненности его духу, идеям и идеалам, далеким и даже противостоящим христианским. Даже если они Христианством прикрываются. Собственные взгляды Натальи Василевич, отражающиеся в рассматриваемой статье, также хорошо известны. Во многом они выражены институционально — её переходом из Русской Церкви в Константинопольский патриархат, ныне имеющий крайне сомнительный канонический статус после вступления в устойчивую блудную «евхаристическую» связь с раскольниками и самосвятами, не говоря уже об обширном наборе взглядов и практик, в корне чужеродных для Церкви и христианского мира. Это и воинственный экуменизм, и настойчивое обновленчество в церковной жизни, канонах в частности, касательно устройства Вселенской Церкви , общественных и нравственных учениях, и решительная коллаборация с антихристианскими глобальными силами в лице элит Запада и, прежде всего, США, где находится львиная доля приходов, прихожан и источников доходов стамбульского Фанара.

В сущности, Константинопольский патриархат полностью разделяет неолиберальную идеологическую повестку, соглашаясь быть покорным апологетом воли и глашатаем проводников «нового мирового порядка», горячо поддерживая в этом своего собрата из католического Ватикана. Во всем этом дух Фанара, ведомого патриархом Варфоломеем Архондонисом, близок Наталье Василевич, которая последовательно подчеркивает своё глубокое западничество, приверженность феминизму и идеологии гендерного равенства, либеральному культу гражданских свобод и рыночной демократии, более того, продвижению ЛГБТ-«богословия», антитрадиционализму в целом. К ним добавляется такой же фанариотский евроатлантический геополитический глобализм, нескрываемая ненависть к Русскому миру, русской цивилизации и благосклонность к русофобскому украинскому и литвинскому национализму, в частности, церковному автокефализму, основанному на этнофилетизме, к тому же ложном отрицающим единство восточных славян, русского народа. Есть и еще одно общее искушение относительно склонения к греческой церкви — интеллектуальное. Действительно, греческая теология сильно и утонченно интеллектуализирована и зачастую может многим поделиться с Русской Церковью и отечественной богословской мыслью. Однако греческому Православию, в свою очередь, традиционно и ныне как никогда не хватает главного — сердечности и горячей преданности вере, всегда отличавших Православие русское. В итоге, умствования зачастую заводят греков в лукавства, самообман и отступления от самого Православия, что особенно ярко наблюдается в последние годы. Символом такого отступления в современной теологии является авторитетная для греков фигура митрополита-модерниста Иоанна Зизиуласа. А на практике — политика Фанара как таковая.

Наталья Василевич и близкие ей по духу белорусские священники модернисты-западники, напротив, обольщаются греческим схоластическим интеллектуализмом и часто посмеиваются над простосердечной русской духовностью, связывая с ней и русское общественно-политическое богословие в частности, учения об апостасийном Западе, имперском Катехоне и русском Третьем Риме, триаде Православия-Самодержавия-Народности как-де «такое же суеверное» и «угодливое властям». Закономерным является неприязнь к в основном «мракобесному» русскому монашеству, особенно старцам и даже святым преподобным и святителям, в своих поучениях всегда выступавшими такими «мракобесами». В целом очерченные выше взгляды Фанара и Натальи Василевич отражаются во всех ее частных постах и развернутых публикациях, в частности, в указанной статье о «политическом взрослении белорусского православного сообщества». Они полностью согласуются с идеологией естественных политических врагов Церкви, Святой Руси и белорусского государства, служа их незамысловатым, но коварным планам.

Богослужебные песнопения Божественной литургии исполнил сводный хор под управлением клирика кафедрального собора Воскресения Христова города Борисова протодиакона Михаила Сидорова. За богослужением молились заместитель начальника Департамента исполнения наказаний МВД РБ — начальник управления организации исправительного процесса полковник В.

Окуневич, начальник ИК полковник Ю. Перед началом Божественной литургии владыка экзарх обратился к присутствующим со словом, в котором рассказал, что богослужение пройдет с пояснениями смысла священнодействий и текстов: перед каждым особо важным моментом Литургии будет разъясняться его значение. Пояснения по ходу богослужения совершал председатель миссионерского отдела Борисовской епархии иерей Григорий Целков. Сотрудник отдела по тюремному служению в Жодинском благочинии, настоятель Покровского прихода деревни Остров Смолевичского района протоиерей Виталий Грак и клирик храма Рождества Христова города Борисова иерей Артемий Щербицкий посетили отряды с осужденными, где провели духовно-нравственные беседы, а также рассказали основные богословские моменты празднования Пасхи, историю и православные традиции его почитания.

ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ

Находился он на современной площади Мясникова. Забегая вперед, скажем, что собор этот сначала сделали клубом, поставив вместо креста статую Ленина, а в 1936 году взорвали. А совсем недавно, в 2022-м, заговорили о восстановлении храма неподалеку от прежнего места, пишет Sputnik. После революции власть в Минске постоянно менялась и Владимир Хираско с его проповедями был всем неудобен. Второй раз отец Владимир был арестован при польской оккупации Минска - на этот раз, за то, что прятал у себя большевиков… А 29 декабря 1925 года священник был арестован в третий раз - теперь уже снова большевиками, формально - по обвинению в связи с польским консульством то есть в шпионаже , а на самом деле - за связь с митрополитом Мелхиседеком Паевским , - читаем в жизнеописании священника hirasko. Хираско последний раз арестовали в 1929 году.

Были там и лица новой власти. Настоятель минского храма для слабовидящих и незрячих, названный в честь отца Владимира, иерей Димитрий Ворса рассказывает pravoslavie. Вернулся он в Минск 12 марта 1929 года. Но впереди была очередная волна репрессий. В газете «Рабочий» появилась статья, в которой отец Владимир обвинялся в контрреволюционной деятельности.

Аноним писал: «В церквях железнодорожников и слепых попы ведут контрреволюционную агитацию. Они устраивают там встречи и проводы врагов диктатуры пролетариата. Не пора ли выполнить эти законные и целесообразные требования минских рабочих? С момента его возвращения из ссылки прошло лишь две недели. Виновным он себя не признал, но это и ничего бы не изменило.

Отец Владимир получил три очередных года, теперь уже его сослали в сибирский лагерь.

Накануне, 13 декабря, отец Валерий написал прошение об отпуске — в связи с предстоящей операцией. На следующий день ему позвонили из Полоцкой епархии и пригласили приехать на рассмотрение этого заявления.

В Полоцке приехавшему за отпуском священнику неожиданно вручили… указ о запрещении в служении — и сразу же вызвали на заседание епархиального суда в качестве обвиняемого. Вечером Валерий Тимков по электронной почте получил указ архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия, который лишил его духовного чина. В документе сообщалось, что это — наказание «за недостойное поведение и поступки, порочащие сан священника и Святую Церковь».

BY — Обвинения, предъявленные мне на суде, были основаны на свидетельствах и фактах, с которыми я даже не был ознакомлен, — рассказывает TUT. BY Валерий Тимков. Суд Полоцкой епархии не обратил должного внимания на мои объяснения, весь процесс был построен только на обвинении в мой адрес.

Суд не провел тщательное предварительное следствие, не изучил факты в подтверждение моей невиновности. Я был также лишен защиты в лице свидетелей, которых был готов представить. Отец Валерий говорит, что женщину, ту самую жительницу далекого региона, знает более 6 лет: — В самом начале нашего общения стало понятно, что человек нуждается в помощи.

Мы общались с ней на разные темы, в том числе и семейных отношений. О наших очень редких встречах, а также разговорах знала моя жена, Елена Тимкова. Моя знакомая не раз говорила мне как другу-священнику о разладе в своей семье.

Я пробовал объяснять, что нужно пересмотреть эти отношения, раз прожили вместе столько лет и есть ребенок. Но позже женщина рассказала о своем осознанном решении подать на развод. Однако ее муж не смог принять эту реальность и стал искать разные поводы, чтоб отомстить жене.

Таким поводом стал я — как человек, который подолгу разговаривал с ней. Та самая женщина, 47-летняя Ольга имя по этическим причинам изменено , в связи с которой подозревают священника, рассказывает TUT. BY: — Интимных отношений у нас не было.

Это все — фантазии моего бывшего мужа, который после развода не давал мне покоя, преследовал и угрожал. Отца Валерия мне посоветовали как очень хорошего духовника. У меня были проблемы в семье, мы общались со священником, и он меня поддерживал в сложной ситуации, давал советы.

С мужем я хотела развестись давно, но сдерживало то, что у нас есть ребенок. Но потом окончательно пришла к решению о разводе. Сообщила об этом мужу.

Ранее Минздрав рекомендовал организовывать все богослужения на свежем воздухе, а также проводить противоэпидемические мероприятия. Кроме того, ведомство дало верующим советы по празднованию Пасхи. По словам главы БПЦ, в храмах проводятся все необходимые меры, препятствующие распространению коронавируса. Мы обязали всех священнослужителей и настоятелей в монастырях обязательно протирать все иконы, ручки на дверях.

Отвечая на вопрос, готов ли он помогать пострадавшим милиционерам, отец Александр сказал: «Мне бы хотелось быть беспристрастным в этом вопросе и помогать всем, кто нуждается. И не разделять людей ни по какому признаку, в том числе и по признаку занимаемой должности».

Он подчеркнул, что, по его мнению, «любая церковь в Белоруссии, вне зависимости от того, католическая она или православная, должна помогать тем, кто нуждается сейчас в поддержке». Священник надеется, что протесты в Беларуси завершатся мирно и страна не повторит ошибок, допущенных на Украине. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий