бывшего студента Раскольникова неудачником. Какой исторический деятель является кумиром Раскольникова? Сегодня порассуждаем о современном образе Родиона Раскольникова и нарисуем его портрет Nevvod. Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. Достоевского Преступление и наказание, является император Франции, Наполеон Бонапарт. Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. Достоевского Преступление и наказание, является император Франции, Наполеон Бонапарт.
«Сверхчеловек» в современном мире
Он откровенно заявляет будущей жене, что «положил взять девушку честную, но без приданого», чтобы она всегда считала мужа своим благодетелем, а он приобрел над ней полную власть. В первый же визит к Раскольникову Лужин раскрывает свое жизненное кредо: «Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует, и кафтан твой окажется цел…» Чем более в обществе устроенных частных дел и, так сказать, целых кафтанов, тем более устраивается в нем и общее дело. Лужин говорит о том, что думать надо только о себе и ради этого можно переступать через ближних. Это сразу замечает Раскольников: «А доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать».
Раскольникова поразило сходство их теорий. Конечно, Лужин, как человек в высшей степени благонамеренный, резать никого не идет — существует масса легальных способов погубить ближнего своего. Например, он подсовывает Соне Мармеладовой сто рублей в карман, а потом обвиняет ее в воровстве.
Причем все это делается не из-за самой Сони, а чтобы бросить тень на защищавшего ее Раскольникова и поссорить его с Дуней. Для Лужина давным-давно не существует морали, он привык переступать через нее. Но философия Лужина совпадает с раскольниковской внешне, формально, ибо для Лужина все заключено в личной корысти, его идея — это рычаг для обогащения и благополучия.
Лужин вызывает особую враждебность у Раскольникова именно тем, что опошляет его идею, показывает, чем она станет, если ею увлечется обыкновенный подлец. Сложнее дело обстоит с Аркадием Ивановичем Свидригайловым. Их с Раскольниковым объединяет некая таинственная общность судьбы и характера, хотя, в отличие от Родиона, Свидригайлов никогда ни в чем не нуждался и никогда не работал.
Барин, белоручка, он привык пользоваться услугами людей так же свободно, как их душами и телами. На его совести — несколько смертей. Он способен грязно домогаться Дуни, шантажируя ее преступлением брата.
Но в то же время он занимается похоронами Мармеладова и по-настоящему устраивает судьбу сирот. Что же роднит его с Раскольниковым? Свидригайлов считает себя человеком незаурядным и тоже давно переступает через нравственные законы.
Да, он никого не убивает топором, но по его вине кончает жизнь самоубийством совращенная им девочка, умирает его жена Марфа Петровна. Он живет только для себя и губит людей из-за собственных мелких страстей, не вынашивая никаких наполеоновских планов, не приукрашивая себя. Этот человек превратил само понятие «преступление» в игру.
Свидригайлову непонятен идеализм Раскольникова, его возмущение царящими вокруг подлостью и грубостью. Свидригайлов — обыкновенный злодей, которому смертельно надоело все — грязный разврат, мелкая суета из-за денег, чужие тайны. Единственная надежда была на любовь Дуни.
Когда Свидригайлов понял, что Дуня не сможет его полюбить, жизнь утратила для него всякий смысл и он застрелился. Свидригайлов признал свое бессилие перед миром и перед собственными страстями. Самоубийство Свидригайлова стало последней каплей для Раскольникова, после которой он признался в убийстве старухи-процентщицы.
Свидригайлов сам вершит над собой суд. А Раскольников, который был сильнее его, остается жить, потому что ищет людского и божьего суда, верит в очищение страданием, в возможность переустройства мира. Отрицания нравственных законов неизбежно ведет к оправданию разврата и нравственного опустошения.
Теория Раскольникова вытекает не только из «экономической теории» Лужина, но и из нигилизма Свидригайлова, не видящего различий между добром и злом. Развенчивая этих персонажей, автор еще раз показывает несостоятельность философии главного героя. Достоевского «Преступление и наказание» широко использован прием антитезы, на нем строится система персонажей.
Каждый из героев, окружающих Раскольникова, в той или иной степени раскрывает определенную черту главного героя. Между Раскольниковым и другими персонажами проводятся параллели, создающие... Читать далее...
Каждый из героев, окружающих Раскольникова,... Двойники Раскольникова в романе Достоевского «Преступление и наказание» Достоевского по его собственному признанию, волновала судьба «девяти десятых человечества», нравственно униженных, социально обездоленных в условиях современного ему буржуазного общества. Большинство исследователей, среди которых М.
Бахтин, отмечали, что в центре любого из романов Достоевского, составляя его композиционную основу, находится жизнь... Психологические двойники Р. Раскольникова в романе Ф.
Достоевского «Преступление и наказание» «Преступление и наказание» — психологический и социальный роман. Причем психология человека и общественное сознание тесно связаны, неразрывны друг с другом. Достоевский показывает внутренний мир человека и среду, в которой тот находится, исследует их взаимодействие.
Герой совершает убийство. Двойники Раскольникова в романе «Преступление и наказание» Кульминацией романа «Преступление и наказание», мыслью, которая вызывает в читателе больше всего размышлений, является теория Раскольникова о вседозволенности, теория деления людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Суть этой теории, в двух словах, можно выразить так: цель оправдывает средства.
Но под влиянием любви и прощения он убедился в ложности своего пути. Только любовь близких людей спасла его, и благодаря этому он смог заново «переродиться» и начать новую жизнь. В основе драматического конфликта романов Ф. Это и столкновение характеров, воплощающих разные идейные принципы, это и борьба теории с жизнью в душе каждого одержимого человека. Изображение общественной ломки, связанной с развитием буржуазных отношений, Достоевский соединяет с исследованием политических взглядов и философских теорий, которые влияют на это развитие. Раскольников Родион Романович - бедный и униженный студент, главный персонаж романа "Преступление и наказание". Автором произведения является Достоевский Федор Михайлович. Для психологического противовеса теории Родиона Романовича писателем был создан образ Сони Мармеладовой. Оба персонажа находятся в юном возрасте.
Раскольников и Соня Мармеладова, столкнувшись с тяжелой жизненной ситуацией, не знают, что делать дальше. Образ Раскольникова В начале повествования читатель замечает неадекватное поведение Раскольникова. Герой все время нервничает, его - постоянная тревога, а поведение кажется подозрительным. В ходе событий можно понять, что Родион - человек, который одержим своей идеей. Все его мысли - о том, что люди делятся на два типа. Первый тип - это "высшее" общество, также сюда он относит и свою личность. А второй тип - это "твари дрожащие". Впервые данную теорию он печатает в газетной статье, которая называется "О преступлении". Из статьи становится понятно, что "высшие" имеют право не обращать внимания на нравственные законы и уничтожать "тварей дрожащих" для достижения своих личных целей.
По описанию Раскольникова, эти бедные люди нуждаются в библейских заповедях и моралях. Новыми законодателями, которые будут управлять можно считать "высших", Бонапарт является примером для таких законодателей. Но сам Раскольников по пути к "высшим" совершает поступки совсем другого уровня, даже не замечая этого. История жизни Сони Мармеладовой О героине читатель узнает из рассказа ее отца, который был адресован Родиону Романовичу. Мармеладов Семен Захарович - алкоголик, живет с женой Катерина Ивановна , имеет трех маленьких детей. Жена с детьми голодают, Соня приходится Мармеладову дочерью от первой жены, снимает квартиру "по Семен Захарович рассказывает Раскольникову о том, что дочь пошла на такую жизнь из-за мачехи, которая упрекала ее в том, что она "пьет, ест и теплом пользуется", то есть дармоедка. Вот так живет семья Мармеладовых. Правда Сони Мармеладовой в том, что сама по себе она безответная девушка, не держит зла, "из кожи вон лезет", чтобы помочь больной мачехе и голодным сводным братьям и сестрам, не говоря уже о родном отце, который болен алкоголизмом. Семен Захарович делится своими воспоминаниями о том, как он нашел и потерял работу, как пропил мундир, который дочь купила на свои заработанные деньги, и как у него хватает совести просить у дочери денег "на похмелье".
Соня отдавала ему последнее, никогда не упрекнув в этом. Трагедия героини Судьба схожа во многом с положением Родиона. Они играют в обществе одинаковую роль. Родион Романович живет на чердаке в убогой комнатушке. Как автор видит эту комнату: клетка маленького размера, приблизительно в 6 шагов, имеет нищий вид. Высокий человек чувствует себя в такой комнате дискомфортно. Раскольников настолько нищ, что дальше уже невозможно, но к удивлению читателя чувствует он себя хорошо, его дух не упал. Та же бедность заставила Соню идти на улицу для того, чтобы заработать деньги. Девушка несчастна.
Ее судьба жестока к ней. Но моральный дух героини не сломлен. Напротив, в, казалось бы, нечеловеческих условиях Соня Мармеладова находит единственный достойный человека выход. Она выбирает путь религии и самопожертвования. Автор показывает нам героиню как человека, способного проникнуться чужой болью и страданием, будучи при этом несчастным. Девушка может не только понять другого, но и направить на верный путь, простить, принять чужое страдание. Так, мы видим, как героиня проявляет жалость к Катерине Ивановне, называет ее "справедливой, ребенком", несчастной. Соня спасает ее детей, потом жалеет умирающего отца. Эта, как и прочие сцены, внушают и сочувствие, и уважение к девушке.
И совсем не удивительно, что потом свои душевные муки Родион разделит именно с Софьей. Она, по его мнению, была, как никто другой, способна рассудить его по совести. При этом ее мнение будет существенно отличаться от суда Порфирия. Раскольников, несмотря на свое злодеяние, жаждал человеческого понимания, любви, чуткости. Он хотел увидеть тот "высший свет", который способен вывести его из тьмы, поддержать. Надежды Раскольникова на понимание со стороны Софьи оправдались. Родион Романович не может идти на контакт с людьми. Ему начинает казаться, что все над ним издеваются и знают, что это сделал именно он. Прямо противоположна его видению правда Сони Мармеладовой.
Девушка выступает за гуманность, человеколюбие, всепрощение. Узнав о его преступлении, она не отвергает его, а наоборот, обнимает, целует и говорит в беспамятстве о том, что "нет в мире никого беспощаднее теперь". Реальная жизнь Несмотря на все это, периодически Родион Романович возвращается на землю и замечает все, что происходит в реальном мире. В один из таких дней он становится свидетелем того, как пьяного чиновника Семена Мармеладова сбивает лошадь. Во время последних его слов автор впервые описывает Софью Семеновну. Соня была роста небольшого, ей было около восемнадцати.
Жизнь в университете была только для учебы, он усиленно занимался и не принимал нигде участия, если это не касалось учебы. Родион Раскольников в своей каморке.
Глазунов Преступление и наказание Родиона Раскольникова Раскольников считает себя умным, даже великим человеком, сравнивая себя с Наполеоном. Отсутствие денег повлияло на его видение жизни, ему было легче совершить безнравственный поступок, чем пойти на работу. Он ошибочно думает, что люди делятся только на два типа: особенных, которые достигают всего в этом мире; обычных, которые плывут по течению и ничего не представляют собой, и эти люди для Раскольникова - пустое место. Родион решает убить старуху ради больших денег. Он смотрит только в безоблачное будущее, которое его ждет после убийства. Ему не кажется, что он совершает преступление. Герой считает, что он избавляет общество от паразита. План не удается, вместе со старухой он убивает и ее сестру Елизавету.
Жизнь Родиона Раскольникова разделилась на две части - до преступления и после. Он не может потратить награбленное, ему не позволяет совесть. Юноша закрывается в себе, семья Раскольникова и друг Дмитрий Разумихин пытаются помочь ему, но они не знают, в чем причина. Открывается правда о преступлении только молодой девушке Соне Мармеладовой. Двор Раскольникова.
Родион Раскольников ф. Достоевский, «преступление и наказание», 1866. Раскольников Достоевский герои романа. Образ главного героя Родиона Раскольникова. Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова Гордость Раскольников. Раскольников Мем. Гордыня Раскольникова. Мемы про Раскольникова. Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова Тема и идея романа преступление и наказание. Главная мысль романа преступление и наказание. Главная идея романа преступление и наказание. Образ Родиона Раскольникова в романе преступление и наказание. Содержание теории Раскольникова можно сформулировать так:. Сформулировать теорию Раскольникова. Образ Раскольникова теория Раскольникова. Двойники в романе преступление и наказание. Теория Свидригайлова. Свидригайлов преступление и наказание теория. Порфирий Петрович двойник Раскольникова. Истоки теории Раскольникова. Наполеоновская теория Раскольникова. Теория Наполеона в романе преступление и наказание. Наполеоновская идея Раскольникова. Радион Романович Раскольников. Главный герой Раскольников. Раскольников ФИО. Раскольников портрет. Теория преступления Раскольникова. Нравственные причины преступления. Преступление и наказание социальные причины. Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова Герой Родион Раскольников. Родион Романович Раскольников образ. Родион Раскольников главный герой романа преступление и наказание. Раскольникова в романе ф. Достоевского «преступление и наказание».. Мотивы преступления и наказания. Преступление и наказание мотивы преступления. Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова Лебезятников двойник Раскольникова. Лебезятниео в преступление и наказание. Лебезятников Андрей Семёнович. Андрей Лебезятников преступление и наказание. Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова Раскаяние Раскольникова. Раскольников раскаяние. Раскаяние Раскольникова в романе преступление и наказание. Раскольников любовь. Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова Раскольников Достоевский герои романа. Родион Раскольников образ героя. Главный герой произведения Родион Раскольников. Преступление и наказание главные герои Родион Раскольников. Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова Раскольников и герои романа. Родион Раскольников Тип личности. Главный герой этого романа — Родион Раскольников. Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова Петр Лужин. Петр Петрович Лужин Лужин. Петр Петрович Лужин преступление и наказание. Петр Лужин преступление и наказание герои. Родион Романович Раскольников внешность. Кластер Родион Раскольников. Досье на Родиона Раскольникова детство. Отчество Родиона Раскольникова. Свидригайлов в романе преступление и наказание.
Последние вопросы
- Исторический кумир Раскольникова
- Двойники Раскольникова и их роль в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
- Какой исторический деятель является кумиром Раскольникова?
- Молодость и первые впечатления
“Будущая жизнь” в представлениях Раскольникова
Соня Мармеладова — блудница, не желающая сочувствия к себе, а Раскольников — современный студент, которому претит грязь общества и прожигание жизни. Совершенно узнаваемый, живой и понятный парень, такой родной со всеми своими метаниями, дивным сочетанием комплекса Бога с комплексом неполноценности — настолько естественным выглядит рождение его теории и все, что за этим последовало. Я его узнала. Это может быть один из моих знакомых. Это может быть любой человек на улице или в метро. С ним запросто можно столкнуться в реальной жизни при любых обстоятельствах. Он сегодняшний, живой и настоящий. И при этом Раскольников.
Преступление и наказание мотивы преступления Раскольникова. Мотивы убийства Раскольникова. Образ Раскольникова из романа Достоевского. Вывод по образу Раскольникова. Родион Раскольников внешность. Раскольников портрет героя. Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова Роман Достоевского преступление и наказание.
Преступление и наказание о чем. Произведение Достоевского преступление и наказание. Год написания преступления и наказания Достоевского. Ф М Достоевский преступление и наказание сон Раскольникова. Цифра 7 в романе Достоевского преступление и наказание. Третий сон Раскольникова преступление и наказание Достоевского. Преступление Раскольникова в романе преступление и наказание.
Достоевский Порфирий Петрович. Преступление и наказание Порфирий Петрович таблица. Преступление и наказание Порфирий Петрович 1969. Раскольников и Порфирий Петрович. Родион Романович Раскольников. Герой Родион Раскольников. Родион Раскольников занятия героя.
Главный герой романа Родион Раскольников. Преступление и наказание фильм 1969 Разумихин. Родион Раскольников 1969. Родион Раскольников экранизация 1969. Георгий Тараторкин в роли Раскольникова. Теория Раскольникова схема. Раскольников причины преступления.
Преступление и наказание фильм 2007. Преступление и наказание сериал 2007. Преступление и наказание фильм 2007 Раскольников. Сериал преступление и наказание 2007 Порфирий Петрович. Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова Преступление и наказание фильм 1969 Зосимов. Преступление и наказание комната Раскольникова фильм. Каморка Раскольникова фильм.
Раскольников 1969 комната. Порфирий Петрович и Разумихин. Парфирий Петрович двойник раскол Никлв. Убийство старухи процентщицы. Преступление Раскольнико. Родион Раскольников и старуха процентщица. Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова Раскольников преступление и наказание.
Главный герой Раскольников преступление и наказание внешность. Роман Раскольников. Раскольников страдает. Раскольников страдания. Раскольников из преступления и наказания портрет. Раскольников Достоевский. Наполеон биография кратко.
Наполеон Бонапарт биография. Биография Наполеона. Сообщение биография Наполеона Бонапарта. Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова Разговор студента и офицера в трактире преступление и наказание. Конфликт романа преступление и наказание. Основной конфликт романа преступление и наказание. Как вёл себя Раскольников в беседах с Порфирием.
Родион Раскольников характеристика героя преступление и наказание. Раскольников и герои романа. Образ Раскольникова в романе преступление и наказание. Вечный спор ангела и демона происходит в нашей собственной совести. Ангелы и демоны герои двойники Раскольникова.
Пустыня из жести, испещренная трубами, переплетшимися по мере отдаления телевизионными антеннами, — город без людей, без деревьев, каналов, дворцов, набережных и без Невы.
Нет, несладко пришлось бы Раскольникову, если б он поднялся сюда в обморочно-душный летний день, но, как мы помним, у Достоевского он редко смотрел вверх все больше под ноги и в себя , а само небо, кажется, видел только в остроге. Тринадцать ступеней роковое число ведут к каморке меж двух стен, испещренных надписями, которые невольные экскурсанты — чаще школьники — оставляют здесь. Познакомлю читателя с образцами этой настенной письменности, где умозаключения о поступке Раскольникова сочетаются с прямыми посланиями к нему. Она была выведена пульверизатором на уровне, где мог бы находиться современный электрический звонок. И, естественно, первой бросалась в глаза. Можно пофантазировать и представить петербургскую нимфетку девочку во вкусе Достоевского , для которой герой-убийца привлекательнее ее сопляка-одногодка.
Но можно счесть это и за милую шутку.
Вошь я или человек? Ошибочна вся теория Раскольникова , и в особенности ошибочна она по отношению к самому герою романа. Она вроде бы и логична: действительно, есть люди, Наполеон например, которые легко идут на прямое или косвенное убийство людей и не чувствуют потом угрызений совести.
Да и действовали эти вершители истории из эгоизма, жажды власти. И если делить людей на два разряда, то. Жалеет мать, сестру, сострадает Соне, Катерине Ивановне, Мармеладову. Раскольников способен любить.
Да, слишком Раскольников был человеком, чтобы стать Наполеоном. Он сам себя обманул своей же теорией и сам себя наказал за ее проверку: пытаясь возвысить себя в своих глазах над людьми, он воздвиг психологическую стену между собой и ими, и это одиночество больше всего разрушало его. Раскольникову повезло: он нашел чистую душу — Соню. Он, решивший жертвовать другими, нашел человека, пожертвовавшего собой ради других.
Следующее самопожертвование Сони — ради Раскольникова: она идет за ним в Сибирь, она готова на все, чтобы возродить духовно того, кого любит. И в этом его и Сонино счастье. Писатель дает персонажам свободу, поэтому они часто непоследовательны. Роль идеи в судьбе героев И.
Тургенева и Ф. Достоевского Русскую литературу всегда отличала неистребимая жажда разрешения актуальных общественных проблем. Лучшие писатели чувствовали себя носителями истины, проповедниками, учителями жизни. Достоевского, одного из величайших писателей и мыслителей прошлого века, отражено...
В плену ложной идеи Внутренний мир и судьба героя романа Ф. Достоевского 1. Что явилось причиной преступления Раскольникова? Злость на старуху-процентщицу Б.
Кто был кумиром родиона раскольникова
Толстого в романе «Война и мир» принадлежат следующие слова? Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки… и полетела бы». Назовите героиню романа Л. Какой герой романа Л. Толстого «Война и мир» являлся «олицетворением всего русского, доброго и круглого»? Назовите один из любимых художественных приемов Л.
Задания с развернутым ответом 1. Каков идейный замысел романа «Война и мир»? Согласны ли вы с высказыванием самого Толстого по этому поводу: «Чтобы произведение было хорошо, надо любить в нем главную, основную идею. В чем смысл выражения Л. Как вы понимаете смысл названия романа «Война и мир»?
В чем заключается своеобразие портрета как средства характеристики героев в романе «Война и мир»? В чем состоит философия жизни Платона Каратаева? Как вы понимаете термин «диалектика души»? Как раскрывается тема «общей жизни» в романе Л. Согласны ли вы с мнением Н.
Какую роль в романе «Война и мир» играет пейзаж? Прочитайте фрагмент из романа Л. Толстого «Война и мир» 4-й том. Жизнь есть все.
Его настигло страшнейшее наказание — совесть.
Страх преследовал главного героя, который переживал, что следователь раскроет преступление. Родион переосмысливает свою личность. Этот поступок поспособствовал тому, что он начал смотреть на себя со стороны. Раскольников увидел, что сестра, мать и Разумихин любят его, и, как выяснилось, незаслуженно. Друг пытается понять причины тяжелого состояния героя, но последний замыкается в себе.
Однако роковой случай изменяет поведение Родиона. Он пытается наладить общение с остальными. Поступок воскрешает в нем чувства, спавшие до этого времени. Раскольников начинает осознавать, что любить кого-то — это тяжелая ноша. Он пытается компенсировать свое поведение новыми поступками.
Спасает женщину от насилия, помогает вдове Мармеладова. Причем сущность Родиона становится очень амбивалентной. Благородные поступки сочетаются с моральным падением. Он чувствует изоляцию и одиночество, злится на родных людей. Совесть для Раскольникова поменяла значение.
Ему стыдно не за преступление, а за то, что он был очень слабым для этого испытания. Поскольку он относит себя к группе «прав имеющих», молодой человек не оценивает поступок как зло. Нежелание отправиться на каторгу заставляет Раскольникова лукавить и скрываться. Следствием занимается умный Порфирий Петрович, Родион же пытается запутать его. Необходимость притворяться и врать опустошает молодого человека.
Роль Софии Ко времени знакомства с Софией состояние Родиона начало уже вызывать серьезные опасения.
Главный герой не хочет быть частью серой массы, управляемого стада… Он считает, что помимо такой категории людей в обществе есть другие. Их единицы. И зачастую их великие дела замешаны на крови, поэтому современники их проклинают. Но зато потомки возводят на пьедестал. Таким человеком видится Раскольникову Наполеон — его кумир и пример для подражания. Молодой человек причисляет себя к единицам, способным сворачивать горы и менять мир. Отсюда и «растут ноги» его преступления. Решив проверить себя, Раскольников убивает старуху-процентщицу.
Ничего плохого в своем поступке студен не видит. Но только «до». А после… К Раскольникову пришло осознание, что он ошибался. Нельзя идти к светлому, используя темные методы. Кровавый путь не приведет к добру. Герой раскаивается. И понимает, что единственный выход — это сохранять в своей душе любовь к миру и людям, какими бы они ни были. Излучать свет, меняя таким образом окружающую действительность к лучшему. К сожалению, такое осознание далось слишком дорогой ценой.
Погибли ни в чем не повинные люди. А сам герой вряд ли когда-нибудь сможет себя простить за совершенное преступление. И даже наказание в ссылке не искупит вины перед самим собой. Пример сочинения 2 Главным героем романа «Преступление и наказание» является Родион Раскольников.
Достоевский показывает, что Раскольников ошибочно идеализирует Наполеона и его способность преступать закон. В конечном итоге, Раскольников понимает, что его поступок был неправильным и что истинные величие и свобода заключаются не в преступлениях и насилии, а в моральных ценностях и справедливости. Таким образом, исторический кумир Раскольникова в романе «Преступление и наказание» — Наполеон Бонапарт, отражает его стремление быть необыкновенным и первым в разряде людей. Этот выбор свидетельствует о его желании перешагнуть общепринятые нормы и ограничения, чтобы достичь своих целей. Однако, роман также показывает, что идеализация насилия и преступлений не является правильным путем к истинной свободе и величию.
Портретный анализ
- «Сверхчеловек» в современном мире
- Благородное прошлое
- Почему Раскольников совершил преступление - примеры сочинений
- Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова
Итоговый урок по творчеству Ф.М. Достоевского
Все это вызывает гнев и озлобление в душе героя, ненависть к подлому устройству мира, ввергает его в раздумья и сомнения, заставляет искать выход. Сострадание или бунт, протест против зла — вот основная проблема в жизни Раскольникова. К сожалению, выход из сложившейся ситуации он видит лишь в анархическом бунте. Сталкиваясь на своем пути со страшным миром бездушных и самодовольных стяжателей, эгоистов, циников и с их беззащитными жертвами, Родион постепенно обдумывает и формулирует свою идею. В начале это лишь разрозненные суждения, раздумья о предрассудках и страхе людей перед "собственным новым словом", которое со временем перерастает в его "странную мысль". В конечном итоге, отдельные наблюдения и заключения выстраиваются в стройную систему, обретая очертания целой философии. Родион приходит к выводу, что в мире существуют два разряда людей: те, кто покорно и привычно подчиняются установленному порядку, и те, которые могут нарушать общепринятые нормы, не останавливаясь даже перед преступлением. Именно ко второй группе относится кумир Раскольникова — не знающий сомнений "властелин". И герой склонен самого себя считать "кандидатом в Наполеоны". Однако ему нужно убедиться в этом, проверить правильность своей идеи. И свое преступление — убийство старухи-процентщицы — он рассматривает именно как "пробу", стремясь узнать, сможет ли он преступить нравственный закон, позволено ли ему безнаказанно пролить кровь.
И он находит себе оправдание: его преступление служит благородной цели — помочь десяткам, сотням обездоленных бедняков: "За одну жизнь — тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен...
Решаясь на преступление, он уже отбрасывает идею первенства и старшинства, дающую «право» сильным личностям.
Читая письмо Пульхерьи Александровны о скором замужестве Дуни он рассуждает так: «... Ясно, что тут не кто иной, как Родион Романович Раскольников, в ходу и на первом плане стоит. Ну как же-с, счастье его может устроить, в университете содержать, компанионом сделать в конторе, всю судьбу его обеспечить; пожалуй, богачом впоследствии будет, почетным, уважаемым, а может быть, даже славным человеком окончит жизнь!
А мать? Да ведь тут Родя, бесценный Родя, первенец! Ну как для такого первенца хотя бы и такою дочерью не пожертвовать!
О милые и несправедливые сердца! Да чего: тут мы и от Сонечкина жребия, пожалуй что, не откажемся! В «Преступлении и наказании» писатель стремился показать две стремящиеся друг к другу силы: влияние среды на личность и восприятие личностью окружающего ее пространства и общества.
Последнее дает развитие личности вне зависимости от обстоятельств. В начале романа Раскольников пишет статью «О преступлении» «по поводу одной книги» не исключено, что этой книгой была «Жизнь Юлия Цезаря» , чем оправдывает свои будущие действия. Но уже в третьей части читает с Соней вслух легенду о воскресении Лазаря, прямо проецируя его образ на себя самого.
В статье «О преступлении», написанной им для местной газеты, он выдвигает теорию, что всех людей можно разделить на две категории. Первые — обычные люди, которые не могут влиять на историю, они, так называемый «расходный материал», которым можно пожертвовать ради великой цели. Вторая категория людей — люди необыкновенные, так называемые «Наполеоны». Этим людям, следуя теории Родиона, позволено намного больше, чем всем остальным. Они могут совершать преступления и причинять страдания другим. Раскольников явно относил себя ко второму типу людей, считая, что совершил убийство в благих целях. Она наживается на чужом горе, выдавая деньги на невыгодных условиях. Однако ее сестра Лизавета не вписывается в эту категорию и Раскольников испытывает чувство вины.
Второстепенные причины преступления Раскольников — персонаж, в котором уживаются две личности. С одной стороны он — добрый и великодушный человек, способный заступиться за слабых, с другой — высокомерный и гордый, считающих одних людей выше других. Убитую старуху он определенно считает «вошью», которая недостойна жить на этом свете. Именно по этому он хладнокровно продумал убийство и не считал его преступлением. Незадолго до страшного события Раскольников подслушал в трактире разговор двух мужчин о том, что ростовщица плохо обходится со своей сестрой, при этом завещание составила не на нее, а на церковный приход. Это кажется герою ужасным, и он еще больше уверяется в решении расправится с меркантильной ростовщицей. Тяжелое материальное положение также послужило причиной для убийства. Без денег остался не только он сам, но и семья Мармеладовых, с которыми он познакомился накануне,а также мать и сестра.
Сестра Дуня вынуждена соглашаться на предложение руки и сердца нелюбимого человека, который судя по всему после замужества будет плохо к ней относится. Окружающая обстановка также удручающе влияет на психику Раскольникова. Его маленькая, тесная и темная каморка, в которой он проводит слишком много времени в думах, наводит его на мрачные мысли. Последствия преступления Совершив безобразное преступление, главный герой осознает, что его теория оказалась неправильной, а сам он отнюдь не «Наполеон». Раскольников мучается чувством вины, становится мрачным и отдаляется от любящих его людей. Не в силах терпеть нравственные противоречия он сознается, что совершил преступление. Соня Мармеладова поддерживает его в этом решении и становится тем человеком, который воскрешает его, возвращает веру в жизнь. Наказание Раскольникова заключается не на каторге в Сибири, куда его отправляют после признания в убийстве, а в терзаниях и муках, которые переносит его душа.
Данная статья поможет школьникам написать сочинение на тему «Причины преступления Раскольникова». В ней рассматриваются мотивы убийства старухи-процентщицы, отношение самого героя к преступлению до убийства и после него. ПредыдущаяСледующая Причины и мотивы преступления Раскольникова в романе «Преступление и наказание» Сочинение на тему: Причины преступления Раскольникова. Так и рождается теория Раскольникова, делящая людей на две неравные группы, одной из которых можно пожертвовать во благо второй. Люди, представляющие собой просто расходный материал, и те, ради которых и возможна жертва. Жалеет ли он тех, кого сам низверг до уровня «расходного материала»? Сам Родион уверен, что ради таких, как он, можно принести в жертву старуху-процентщицу. Жизнь ее бесполезна и пуста, она и без того уже подходит к закату, а для него, для Раскольникова все еще только начинается.
Поэтому ему не жаль принести старуху в жертву ради своей цели — собственного благополучия. Ведь он, Родион Раскольников должен как-то пробиться в жизни, оставить в ней значимый след, выбиться в люди, но на пути у него тяжелое, почти непреодолимое препятствие — нищета. И вот появляется шанс оставить неудачи позади, для чего и нужно-то сделать всего один шаг — устранить старуху. Крушение теории Раскольникова После совершения преступления он понял, что несмотря на совершенное убийство, он не смог перешагнуть через себя, через нравственную черту, так и остался «тварью дрожащей». Следовательно его теория терпит крах, при столкновении «простой арифметики» с жизнью. ЭТО ИНТЕРЕСНО: Когда преступление считается оконченным Если один человек присваивает себе права уничтожения ненужного меньшинства ради счастья большинства, то это безнравственно; кроме старухи-проценщицы, неожиданно убивает и безответную Лизавету- ту самую униженную и оскорбленную. Только на первый взгляд его рассуждение о двух разрядах людей очень логичны, но к какому разряду тогда отнести мать Радиона, сестру Дунечку, Соню? И не появится ли новый Раскольников, который сочтет, что они и есть «твари дрожащие» мешающие прогрессу.
Достоевский считает, что каждая человеческая жизнь уникальна, и никто кроме Бога не может лишить человека жизни. С точки зрения христианства герой грешен, но не только потому, что совершает убийство, а потому, что он не любит людей, считает их «тварями дрожащими», а себя возможно избранным, «имеющим право». Причины и мотивы преступления Раскольникова в романе Достоевского Преступление и наказание с цитатами Роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» стал учебником в мире психологии преступления. На примере Раскольникова мы можем проследить развитие «болезни преступника», апофеозом которой становится раскаяние и наказание. Но что побудило Родиона пойти на столь ужасающий поступок? Давайте попытаемся разобраться в этом вопросе. Быть может, причиной стали голод и нищета? Обратимся к тексту.
Раскольников в части 5 в диалоге с Соней сам обращает её внимание на то, что не голод, не нищета стали причиной убийства. Более того, он был бы даже рад, если бы он пошёл на преступление чтобы прокормить себя. К тому же, Раскольников, несмотря на своё бедственное положение, мог бы легко восстановиться. На это нам указывает сцена с Разумихиным, когда тот предлагает работу по переводу главному герою. Родион прекрасно разбирался в немецком языке, поэтому мог бы отозваться на предложение друга, но всё же он предпочёл отказаться.
Он обещает не переставать их любить, но у него нет средств для их содержания. Владение литературным талантом. Раскольников пишет статьи. Он не интересуется их судьбой, как многие талантливые люди. Главное, создать.
Его труд печатают в газете, а он даже е знает об этом. Об этом качестве говорит весь сюжет романа: трус не смог бы решиться проверить теорию, то есть пойти на убийство. Родион всегда имеет свое мнение, не боится его доказывать и обосновывать. Сочинение 3 В романе «Преступление и наказание» Федор Михайлович пишет о бедном студенте Родионе Раскольникове, который еле-еле сводит концы с концами. Раскольникова возмущает такая несправедливость, почему он бедный, а богачи наживаются на честных людях. Рассуждая об этом, Раскольников собирается бороться с этим. Живя в своей маленькой комнате, которая больше похожа на коробку, он решает убить старуху процентщицу. Родион считает, что он имеет полное право решить жить ей дальше или стоит умереть. Раскольников делит людей на разные группы. Себя же студент относит к особой группе.
Родион думает, что убив старуху, он решит проблемы многих людей. Лишив жизни процентщицу, он избавит огромное количество людей от страданий. Он очень хорошо обдумывает все свои действия и решается на преступление. Родион не знал, что за этим преступлением мгновенно последует наказание. Наказанием для Раскольникова считается не заключение под стражу, а муки его совести. Убив старуху, Раскольников как можно быстрее прячет то, что украл у старухи. Достоевский показывает читателю, что Раскольников сильно ошибся в своих действиях и не был убийцей, который хладнокровно убил старуху и продолжил спокойно свою жизнь. Родиона начала мучать совесть он стал нервным и нелюдимым. Хоть он рассчитал все до мелочей, после убийства в нем осталось что-то человеческое. Совершив такое страшное преступление, Раскольников помогает людям.
Родион помогает своему знакомому, который живет очень бедно со своей семьей. Раскольников оставляет ему деньги на существование. На этом его добрые дела не закончились. Раскольников так же помогает девушке, которая из-за нужды вынуждена заниматься проституцией. Этими поступками он хотел доказать себе что человек внутри него все еще жив. Раскольников терзает себя мыслями о том, что он не правильно поступил и теперь ему придется, мучатся угрызениями совести до конца своих дней. Он много раз себя убеждал, что поступил правильно. Раскольников считал, что такой человек как Алена Ивановна недостойна жить. Таких людей как она он считает вошью и их можно прихлопнуть без всякого угрызения совести. Когда он убил Алену Ивановну и его сестру Лизавету он понимает, что теперь он вынужден скрываться от людей.
Раскольников замкнулся в себе и перестал общаться со знакомыми и друзьями. Раскольников ругает себя за столь опрометчивый шаг и считает, что ему стоило зарабатывать на жизнь честным трудом. У Родиона начинается истерия, он думает, что все вокруг него знают, что это он убийца. Раскольников сам себя выдает перед следователем Порфирием Петровичем. Улик против Родиона нет, но Заметов решает подождать, пока преступник сам сознается. Долго ждать не пришлось, ведь Родион Романович начал паниковать и вскоре сдался властям. Она ему советует покаяться в содеянном. Раскольников идет на площадь и начинает целовать землю. Раскаянье все же к Родиону Романовичу не приходит, ведь он не считает себя виноватым. Роман «Преступление и наказание» был признан самым близким к реалистичности произведением.
Бедные люди Среди двойников Раскольникова есть не только отрицательные персонажи, воплощение безнравственности, нечестия и крайнего эгоизма. К их числу относятся и добрые люди, которые, согласно абсурдной теории главного героя, и есть «твари дрожащие». Но именно они наделены такими качествами, которых не отыскать в «право имеющих». Таков, например, несчастный красильщик Миколка, готовый взять на себя чужую вину и понести незаслуженное наказание, дабы очистить свою душу. Такова Соня, глубоко верующая девушка, вынужденная переступить через себя, торговать своим телом, что ей более чем противно, но только так она может содержать семью. Эти люди также входят в систему двойников Раскольникова, они иллюстрируют лучшие стороны его души, не затронутые тлетворным влиянием абсурдной и бесчеловечной теории. Отдельные исследователи творчества Достоевского Соню называют «божественным двойником», поскольку она показана волевой и сильной личностью, жертвует собой, не ждет помощи, а готова оказать ее. Однако в героях имеется и существенное отличие — если несчастная девушка живет исключительно сердцем, то Родион движим вперед разумом и силой мысли. Таковы двойники главного героя в романе «Преступление и наказание», они помогают более глубоко проникнуть в авторский замысел и убедиться в жестокости, бессмысленности и бесчеловечности теории Раскольникова. Краткий анализ Описание Раскольникова находится в центре всего произведения.
С него начинаются суждения Достоевского о сути преступления и наказания. Кара приходит не во время ареста. Преступник чувствует последствия сделанного, вину, угрызения совести сразу после совершения поступка. Социальный вакуум, одиночество, сомнения, муки совести — это наказание страшнее, чем тюрьма. От этого не спрятаться и не скрыться. В произведении описан урок, то, чему писатель пытается научить людей. Пример Родиона предостерегает человека от совершения такого поступка. Достоевский показывает читателям, чем может грозить отступление от религии, нигилизм, неправильная философия. Сочинение 2 Герой романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» — бывший студент Родион Раскольников, задавленный бедностью.
Наблюдая за жизнью окружающих его людей, Раскольников видит человеческие страдания, нищету, унижение. Петербург предстает перед ним как город трущоб и роскошных кварталов, в котором процветают воровство, нищета, бродяжничество, проституция. В Раскольникове рождается чувство протеста. Как изменить существующий порядок? Надо встать над этим миром. Раскольников создает теорию, в которой все люди делятся на два разряда: «владыки» и «твари дрожащие». Первые — люди, управляющие всем миром. Они могут уничтожать все на своем пути для достижения цели. По мнению Раскольникова, к этой группе принадлежат Магомет, Наполеон, Ньютон. Вторые должны подчиняться первым.
Раскольников не сомневается в непогрешимости своей теории. Она оправдывает «кровь по совести». Ему только необходимо выяснить, кто же он сам. Чтобы это проверить, Раскольников идет на убийство. Идея Раскольникова терпит поражение не только после, но и в самый момент ее осуществления. В нем растет брезгливое отвращение к тому, что он делает. После убийства старухи Раскольникову «захотелось все бросить и уйти», а когда его второй жертвой стала Лизавета, ему хотелось быстрее убежать отсюда. После преступления Раскольников испытывает потрясение, отчуждение от близких и отвращение к себе. Герой осознает, что не «старуху убил, а себя». Не смог переступить через кровь, а значит, он не из числа людей «высшего» разряда.
Преступление будто вычеркнуло его из жизни, встало стеной между ним и людьми, и это одиночество становится невыносимым. Для развенчания идеи сильной личности автор использует систему двойников.
Изъяны теории Раскольникова
И хотя главным героем является Раскольников, в романе создана целая система образов его двойников и антиподов. Известно, что сны Раскольникова являются воплощением его реальной и. Бывший чиновник, а ныне пьяница Мармеладов изливал душу студенту Раскольникову в. Кумиром Раскольникова, о котором идет речь, является Николай Чернышевский. Реальные люди, ставшие кумирами Раскольникова Томас Манн — немецкий писатель, который также является поклонником Достоевского и его героя Раскольникова. 10. Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова? И эта новость стала для него последним толчком на убийство процентщицы. Главная» Новости» Кто является кумиром раскольникова.
Описание и характеристика образа Родиона Раскольникова
Кумиром Раскольникова в романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского является Наполеон Бонапарт. Впрочем, «соединением» в Раскольникове Ласенера и Чистова Достоевский, судя по всему, не ограничился. 105 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ГАЛИ ИБРАГИМОВА.
Казнить нельзя помиловать: кто такой Родион Раскольников
Он является кумиром и вдохновением одного из исторических деятелей – Жана-Жака Руссо. Кто является двойником Раскольникова в романе? Главная» Новости» Какой исторический деятель был кумиром раскольникова. Одной из знаковых черт Раскольникова является его стремление к самоизоляции и одиночеству. Раскольников отнеся себя к первой категории людей, решает проверить свои умозаключения и доказать себе, что является большим человеком.
Теория Родиона Раскольникова о праве сильной личности
И хотя главным героем является Раскольников, в романе создана целая система образов его двойников и антиподов. По мнению Раскольникова, каждый гений является преступником уже потому, что «разрушает настоящее во имя будущего». исторический деятель и его важность в жизни главного героя. В целом, кумиром Раскольникова стал Наполеон Бонапарт, поскольку оба они являются. Кто был прототипом Раскольникова из «Преступления и наказания»