Просмотрите доску «Уроки Ираиды Зубаревой» в Pinterest пользователя Людмила Семянникова, на которую подписаны 201 человек. Посмотрите больше идей на темы.
Забытая мелодия для коклюшек
К примеру, в 2011 году 570 кружевниц из 10 стран мира и 20 регионов страны в центре Вологды дружно уселись за коклюшки, вписав себя в Книгу рекордов России. На втором фестивале 350 мастериц сплели по кружевному сердечку, которые позднее соединились в «Кружевное сердце Олимпиады». Ну а в этот раз участницы из 14 российских регионов и четырех зарубежных стран щедро делились опытом со всеми желающими. Причем желающих оказалось много - к кружевницам было не пробиться.
Такой цветочек можно носить в качестве брошки - прикалывать его на блузку, браслет, шляпку, ободок. А плести его недолго - всего шесть-восемь часов, - охотно объясняет зрителям Светлана Фадеева из Липецкой области. И с бусинкам!
А зачем они? Они на этот форум летели 30 часов.
Отец её служил счетоводом, мама была домохозяйкой. На одну зарплату тяжело было им растить трёх дочерей, и наша героиня уже в 14 лет устроилась на работу на Устьинскую швейную фабрику. Мама её за ручку в мастерскую привела и сказала: «Нину отдам в портнихи. Пятёрку-то себе она на жизнь всегда заработает! Нет, не по материнской линии.
Мама-то совсем шить не умела, а отец, хоть и работал счетоводом, вечерами шубы шил, несмотря на то, что кустарничество в те годы запрещали. Потому что и его отец был «шубняк», и дед, и прадед тоже. Вскоре война началась. И первыми вещами, которые научилась шить начинающая портниха, стали солдатские и офицерские телогрейки. На фабрику маленькой, худенькой от природы Ниночке приходилось за три километра ходить. Вставала до рассвета и возвращалась за полночь. По двенадцать часов работали.
Идти лесом было очень страшно! Случалось, и через трупы, лежавшие на дороге, приходилось перешагивать — от голоду много людей умирало. Мой дом всегда был открыт для всех. Каждый день приходили соседи с просьбами что-то подшить, ушить, скроить. Никому не отказывала. И ни с кого денег за это или совсем не брала, или самую малость — материнский наказ помнила, что она нам с сёстрами говорила: «Девчонки!
Я расписала каждому человеку, что именно вы будете вязать в этой ниточке, этим номером крючка, в этом цвете. И люди так связали из 11 стран и прислали мне почтой. А потом я это собрала. Первую часть этого проекта собрала в виде елочной игрушки и в январе 2020 года успела до пандемии завезти в Ирландию и подарить в музей ирландского кружева в город Дублин. А вторая часть из оставшихся мотивов — я создала платье, связала элементы все сеточкой. И сегодня это экспонат несвижского музея-заповедника.
Авторами панно стали более трехсот кружевниц из 26 российских регионов, а также мастерицы из Польши, Германии и Австралии, передает ТАСС. Как рассказала директор Музея кружева Наталья Боевая, для создания панно кружевницам предоставили технические рисунки будущей работы, после чего мастера присылали свои работы в музей, где их соединяли в одно изделие. Панно разместили на специальной площадке, где каждая кружевница может найти свой фрагмент кружева.
Волгоградская мастерица при помощи техники «тай-дай» обновила весенний гардероб
Кружевной революционер. Диана Смирнова о судьбе михайловского кружева | Мастерица - кружевница – 95 просмотров, продолжительность: 02:19 мин., нравится: 3. Смотреть бесплатно видеоальбом Ольги Морозовой в социальной сети Мой Мир. |
Кружевное панно мастериц из разных стран представили на фестивале в Вологде | Примечательно, что вологодские мастерицы делятся своим опытом с кружевницами из разных городов: в местном научно-методическом центре регулярно проводятся семинары. |
Искусство, почти невесомое! | Что такое "коклюшки" и как мастерица из Челябинска возрождает традиционное искусство? |
Лучшие из лучших кружевниц: сказы о вологодском кружеве и выставка современных мастериц | Тульская мастерица возрождает традиции XVIII века – плетет тончайшее кружево и обучает этому детей и взрослых. |
Забытая мелодия для коклюшек | Что такое "коклюшки" и как мастерица из Челябинска возрождает традиционное искусство? |
Кружевница-мастерица - Часть 2
Мастерица по вологодскому кружеву Августина Павловна Маркова из поселка Пролетарий знакома с кружевоплетением на коклюшках уже семьдесят лет. В 2018 году мастерице предложили работу на вновь открывшемся предприятии «Северные узоры», где она и трудится по настоящее время главным художником. Автор: Кружевница Мастерица 18 минут 20 секунд.
Рязанские мастерицы отметили флешмобом Международный день кружева
Наименование объекта: Технология изготовления ручных кружев на коклюшках в Белохолуницком районе Кировской области. Классификация объекта: Традиционные технологии. Плетение кружев. Язык: русский, северо-русское наречие Историческое место бытования: Россия, Вятская губерния, Слободской уезд, Холуницкий завод, Климковский завод, Чернохолуницкий завод. Российская федерация, Кировская область, город Белая Холуница, улица Усатовой д. Тел: 83364 4 30 84. Полное описание объекта: На территории Кировской области помимо Кукарской школы кружевниц существовала еще Холуницкая кружевная школа. В целях увеличения занятости населения и роста его доходов Слободское уездное и Вятское губернское земства всячески поощряли развитие кустарных промыслов.
Открытию школы в Белой Холунице послужило заявление управляющим Холуницкими заводами Андрея Андреевича фон Зигеля к уездному земскому собранию. На очередной сессии Слободского уездного земского собрания в 1897 году в докладе ревизионно-раскладочной комиссии говорилось: «…Но избыток свободного времени у женской половины заводского населения дает ей возможность заниматься рукоделием, поэтому, принимая во внимание заявление, сделанное в комиссии членом ея А. Уже в 1898 году гласный земского собрания Андрей Андреевич фон Зигель на сессии заявил, что "школа открыта и работает, изделия кружевниц продаются в заводе. Порядок весьма удобен: население знакомиться с изделиями, ученицы довольны поощрением в виде платы за изделия, создается также денежный фонд". Из рапорта от 3 ноября 1904 года также стало известно, что дела в школе пошли хорошо. В 1900-1903 годах девятнадцать девочек, обучавшихся в школе, получили звание мастериц. Две девушки отправлены в Петербург для продолжения учебы в Мариинской промышленной школе кружевниц.
Так в 1898 году в Белохолуницком заводе на средства заводоуправления и местного благотворительного общества с помощью уездного земства и при непосредственном участии управляющего заводами А. Преподавателями Холуницкой и Кукарской школ кружевниц были выпускницы Мариинской Практической школы кружевниц, открытой в Санкт-Петербурге в 1883 году. Заведующая Холуницкой школой Ольга Павловна Кибардина прибыла в Холуницу, проработав несколько лет в Кукарской школе, что дает основание предполагать, что обе школы опирались на единую методическую и технологическую базу, имели единые учебные программы. За первые пять лет Белохолуницкая кружевная школа выпустила 19 учениц, прошедших полный курс обучения. Выпускницы получали бубен, сколки рисунков, коклюшки и прочие принадлежности кружевоплетения. Год от года число учениц увеличивалось. Вместе с обучавшими их мастерицами оно доходило до 120.
Девочек в школу принимали грамотных. Обучали 4 года. Графическую грамотность преподавала сама Ольга Павловна. Росло и качество изделий. Знатоки отмечали оригинальность, «изящество и тщательность», с которыми были выполнены работы учениц. В 1900 году за высокое качество изделий Белохолуницкая школа кружевниц была награждена на Всемирной выставке в Париже золотой медалью, в 1902 году - бронзовой медалью на Всероссийской кустарно-промышленной выставке в Петербурге. Учительница Ольга Павловна Кибардина была награждена Похвальным листом.
Именно на этой выставке 1902 года императрица Александра Федоровна обратила внимание на изящные изделия Холуницкой кружевной школы Слободского уезда Вятской губернии и приобрела их. Благодаря этому школа получила надежный сбыт в петербургском Обществе помощи ручному труду, которое согласилось ежегодно брать изделий на сумму до 3000 рублей. По тем временам это были большие деньги. В октябре 1903 года газета "Губернские ведомости" сообщала, что две девушки из Белой Холуницы за счёт губернского земства отправлены "для окончания усовершенствования и получения звания учительницы в петербургскую Мариинскую школу". В сентябре 1909 года школу посетила известная исследовательница кружевоплетения, куратор Мариинской Практической школы кружевниц Софья Александровна Давыдова. Она нашла дело постановки обучения кружевоплетению на высоте и обратила внимание Вятской губернской земской управы, что школа имеет прекрасную постановку обучения и приобретает громкую известность на крупных кружевных рынках. Холуницкое кружево развивалось под профессиональным влиянием Мариинской Практической школы кружевниц.
В марте 1913 года в Петербурге устраивалась вторая Всероссийская кустарная выставка. Она была приурочена к 300-летию царствования Дома Романовых.
Даже в Кирове заказывают кружевные вещи для спецодежды сотрудников.
В целом по стране кружевоплетение развивается. Этот вид рукоделия становится доступным, так как можно научиться ремеслу и через интернет. Нужно лишь специальное оборудование для кружевоплетения и желание узнать новый вид рукоделия, который не похож ни на один другой, — говорит Елена.
Дома победительницу встретили с радостью и гордостью. В планах у неё — окончить техникум, продолжать вести занятия по кружевоплетению и, конечно, участвовать в конкурсах, создавать новые произведения. В кружевоплетении изделия быстро не появляются — это каждодневный кропотливый труд, но он того стоит, признаётся кировская кружевница.
Ими теперь елецкое кружево плетется и в Тульской области. А еще — вологодское и белевское. Орнамент отличается: на одних больше тесёмок, на других — много цветов.
Этими техниками Лидия владеет в совершенстве — кружевом занимается без малого 30 лет и обучает детей и взрослых. Работа над косынкой заняла у Лидии три месяца, через столько же она планирует закончить. Именно за трудоемкость и воздушную красоту кружево так высоко ценится.
Ими теперь елецкое кружево плетется и в Тульской области. А еще — вологодское и белевское. Орнамент отличается: на одних больше тесёмок, на других — много цветов. Этими техниками Лидия владеет в совершенстве — кружевом занимается без малого 30 лет и обучает детей и взрослых. Работа над косынкой заняла у Лидии три месяца, через столько же она планирует закончить. Именно за трудоемкость и воздушную красоту кружево так высоко ценится.
Похожие новости
- Новости проекта
- Тульская мастерица плетет уникальные кружева в технике XVIII века | tvtula
- Лучшая кружевница России живет на Орловщине
- Кружевница-мастерица - Часть 2
- Выставка «Мастерица-кружевница»
- Недвижимость
Краснотурьинские кружевницы стали победителями Всероссийских конкурсов профессионального мастерства
Применяются яркие сочные оттенки. В Ельце - двухцветное кружево - черно-белое. Я предпочитаю интерьерную гамму - белый, бежевый. Имеются у меня и цветные изделия, но это штучные работы». Сокровищница талантов Более десяти лет назад Бобылёва получила звание Народного мастера Белгородской области. Неоднократно его подтверждала. Сделать это вновь предстоит и в этом году, уже идет подготовка документов.
Елена Николаевна постоянно в творчестве. С ними переписывается, периодически встречается на форумах. Рукодельница - частый гость культурных мероприятий, проводит мастер-классы, ведет активную выставочную деятельность. К примеру, в июне побывала в Старооскольском Центре народных промыслов на областном празднике «Всякие украсы Россию славят», который проводился в честь Дня народных художественных промыслов России, где представила свои работы, созданные в вологодской традиции. Яркий праздник получился и в Губкине во время торжественного открытия Долины ручья Теплый Колодец. Для Бобылёвой встреча с мастерами и их шедеврами ручной работы - лучший антидепрессант, настоящий праздник души.
А еще Елена Николаевна в 2002 году получила губернаторскую денежную премию «Молодость Белгородчины». Победную копилку пополнили и дальнейшие конкурсы, где Елена Николаевна завоевала призовые места. В московском «Перезвоне» ей досталось II место. В губкинском межрегиональном конкурсе «Рудинка» - Гран-при. Нравится принимать участие и в акциях. Недавняя прошла в апреле этого года в Великом Устюге ко Дню вологодского кружева.
Необходимо было выполнить задание и отправить работу. Показала себя успешная кружевница и в Вологде, куда направляла белых журавлей. Журавли прибыли со всего мира - мастера из Европы, Австралии, Южной Америки... Очень красиво и трогательно» , - поделилась Бобылева. Ей посчастливилось побывать и на многих фестивалях.
Работу кружевницы из Новомосковска можно увидеть в городском центре народной культуры, а еще — на международных выставках.
Словно чародейка из сказки, Лидия Казекина совершает едва уловимые движения руками над тончайшей косынкой. Вместо волшебной палочки работает коклюшками — так называются катушки с ручками. Инструменту больше ста лет. Их передала в дар новомосковскому центру традиционной народной культуры, где работает Лидия, мастерица из Ельца. Ими теперь елецкое кружево плетется и в Тульской области.
Стояла, любовалась. Но о том, что плетение станет делом жизни, и подумать не могла. Профессию выбрала мама, а двоюродный брат пособил. Посмотрев на девчат-кружевниц, посоветовал Иле поступить в училище: там все такие модницы! Стали носить кружевные чулки, для нас и это не проблема. А еще береты, шапочки, воротнички, галстучки. И все оригинальное! Ни у кого такого нет! Кругом дефицит, а наша мастерица на четырех парах коклюшек за несколько вечеров могла сочинить блузу... Про «царский» жилет, сплетенный к первому международному фестивалю кружева, и говорить нечего — когда Верещагина вышла на Кремлевскую площадь, все вокруг просто ахнули. Значительную часть жизни проработавшая технологом, Иля Сергеевна и сегодня помнит все артикулы, варианты плетения, количество часов, необходимое для создания того или иного изделия. Не говоря уж о рисунках. В январе исполнилось полвека, как выпускница училища пришла на фабрику «Снежинка». А без коклюшек и сегодня жизни не представляет. Дети выросли — времени много. Сейчас готовлю для музея образец мерного кружева, веду несколько групп, где занимаются и 20-летняя девушка, и женщина, которой под 80. Когда-то я спрашивала надомниц «Снежинки» в районах: а вы передали кому-нибудь свое ремесло, опыт? Некоторые говорили: молодым это неинтересно. Хотя сейчас дети с удовольствием бывают у нас на экскурсиях, причем мальчишки первыми бегут к подушке. И так радуются сплетенной своими руками фенечке! Несколько лет назад в области была принята программа поддержки старейшего северного промысла. Открытое в 1928 году кружевное училище, откуда все неизменно приходили на «Снежинку», стало губернаторским колледжем народных промыслов. В некоторых школах кружевоплетение преподается факультативно и даже на уроках труда. В отреставрированном здании ХIХ века, памятнике архитектуры федерального значения, в 2010-м открыт уникальный Музей кружева. На проект потрачено 320 млн рублей. Теперь у кружевных шедевров — достойное пространство площадью 600 кв. А четыре года назад состоялся первый Международный фестиваль, когда на Кремлевской площади Вологды собралось несколько тысяч мастериц, и звон коклюшек начал соперничать с колокольным... Перчатки для Гурченко, блуза для Пьехи И все-таки сегодняшние усилия по сохранению культурного наследия Вологодчины — капля в море по сравнению с советскими масштабами распространения вологодского кружева. В 1960—1970-е годы на передовом предприятии «Снежинка» работали 6500 кружевниц, включая надомниц по всей области. Фабрика имела швейный цех, мерное кружево использовали в постельном и столовом белье, в одежде. Его везли в Москву на оптовые ярмарки, где собирались текстильщики из всех советских республик. Это нынешним зарплатам цены не соответствуют. Работницы «Снежинки» имели все необходимое: жилье, детские сады, базы отдыха, профсоюзные путевки, на фабрике работали медкабинет и спортзал. Выручали представительские, «звездные» и госзаказы — бесплатная и лучшая реклама промысла. Теперь это история: на борту правительственного самолета, выполнявшего международные рейсы, было три бренда: черная икра, армянский коньяк и вологодские кружева — в виде подголовника, подлокотников и шторки для иллюминатора.
Два года назад Людмила стала самой молодой прабабушкой в клубе и очень рада этому званию. Одна из работ Ирины Савиной достойна Книги рекордов Гиннесса, по крайней мере, в масштабах области — точно. За три года она сплела шелковый палантин длиной почти три метра! Ее кружева всегда оригинальны и в русле модных тенденций — это и французская косынка, и берет, и комплект баски с манжетами. Ирина Сергеева более двадцати лет отслужила в армии, а потом трудилась в городском военкомате, работая с призывниками. За годы увлечения кружевом она создала десятки изделий, но есть в ее коллекции особенное. Всем ее радовали, но вот жениться никак не хотели. Тогда она решила сплести белоснежное свадебное полотенце для каравая «Морозные узоры». Хотите — верьте, хотите — нет, но вскоре женился один сын, а следом — второй, — смеется Николаева. О каждой из участниц клуба можно говорить доброе, уютное, теплое. Все они модницы, прекрасные хозяйки, кулинары и настоящие плетеи. Рассказать о всех двенадцати участницах клуба в рамках газетной публикации сложно, но мы с восхищением называем имена этих прекрасных женщин. Одноклубницы вместе ездят на экскурсии, участвуют во всевозможных конкурсах, ярмарках, проводят мастер-классы, а этим летом они подарили родному городу на 950-ле-тие уникальное ажурное панно «Рыбинск в кружевах», которое больше года плели по сколку, созданному вологодской кружевницей-художницей Ираидой Зубаревой. Не все в ажуре — Вышивка и кружевоплетение для меня — академия женских искусств. Увы, дела здесь невеселые. Традиционная русская народная вышивка — на стадии вымирания, даже в Москве на выставках ее крайне сложно найти. Мало кто может сейчас перечислить виды вышивки, в лучшем случае назовут крестик и гладь. Кружево еще держится благодаря Вологде, Ельцу и некоторым другим промыслам, — рассказывает Ирина Николаева. Основной материал для его плетения — лен. Когда-то он возделывался на просторах Ярославской, Вологодской, Костромской губерний, поставлялся на границы Российской империи. Два года назад в Костроме закрылся НИИ льна, до этого прекратили существование 14 льнозаводов на территории области и два завода по производству оборудования для них. Поэтому сейчас мастерицы покупают лен в Италии, а выращен он в Нидерландах. В 1912 году в Вологде работало 40 тысяч кружевниц, после революции — до 100 тысяч. В 2003-м на местной фабрике «Снежинка» оставались всего 50 сотрудниц, а нынче всемирно известная фирма обанкротилась.
Кружевница-мастерица
Тетя потомственной кружевницы Веры Веселовой плела чулочки и зонтик для императрицы Александры Федоровны. Параллельно кружевница участвовала в другом конкурсе проекта «Сохранение и развитие киришского кружева» и стала одним из победителей творческого соревнования «Кружевной. Сразу видно, что Лариса Валерьевна — не только увлечённый, творческий человек, но и настоящий мастер, талантливая кружевница. В конце марта в городе Радужный Владимирской области прошел IV Международный фестиваль «Кружевная тропинка», в котором приняли участие юные мастерицы студии «Кружевница». Кружевница из Рязанской области решила увековечить свое искусство в глобальной паутине.
Тульская мастерица плетет уникальные кружева в технике XVIII века
Примечательно, что вологодские мастерицы делятся своим опытом с кружевницами из разных городов: в местном научно-методическом центре регулярно проводятся семинары. полторы сотни рукодельниц со всех концов света, в том числе из Ирландии. Кружевницы Рязани провели ряд творческих и просветительских встреч в честь Международного дня кружева. Опытную мастерицу привлекает создание простыми спицами кружева всякий раз нового рисунка. На VII межрегиональном фестивале народной культуры «Фролищенские гостебы» наши кружевницы получили диплом за участие.
Кружевное панно мастериц из разных стран представили на фестивале в Вологде
Рукодельнице 78 лет. Она полна творческих сил, чтобы не только работать по схеме, но и создавать собственные сюжеты. Иногда ей достаточно просто оказаться в живописном месте. Вчера, 15:32 Волгоградская мастерица при помощи техники «тай-дай» обновила весенний гардероб. Познакомиться работами севастопольских кружевниц можно в выставочном зале Дома Москвы до 6 октября. Сколок — Пелерина «Шикарная» | Сколки от Кружевницы-Мастерицы Рукодельнице 78 лет. Она полна творческих сил, чтобы не только работать по схеме, но и создавать собственные сюжеты. Иногда ей достаточно просто оказаться в живописном месте. Мастерица-кружевница Татьяна Ежова провела для женщин пенсионного возраста мастер-класс по вологодской технике плетения кружева на коклюшках.
Превратить свое хобби в бизнес. Кружевница-мастерица из Азербайджана.
Вела его очень талантливая мастерица Ольга Николаевна Киенко. Кружевница из Рязанской области решила увековечить свое искусство в глобальной паутине. видео. Смотрите онлайн, комментируйте, ставьте оценки и делитесь с ница мастерица - видео. Мировые новости» Культура и развлечения» Секреты русских кружевниц раскрываются в Москве. Руководитель районного музея , которая и вела это мероприятие, пожелала мастерице дальнейших творческих успехов и успешной реализации своих изделий. Просмотрите доску «Уроки Ираиды Зубаревой» в Pinterest пользователя Людмила Семянникова, на которую подписаны 201 человек. Посмотрите больше идей на темы.