Новости константинопольский патриархат и рпц

Читайте последние статьи из зарубежных СМИ по теме Константинопольский патриархат: Путин в адрес НАТО: мы готовы к столкновению СВР России: Киев передаст "на хранение" Константинопольскому патриархату христианские реликвии. Русская православная церковь Киевского патриархата – как вам? Константинопольский патриархат восстановил в сане московского священника Иоанна Коваля, приняв его в свою юрисдикцию, передает РБК.

Что нужно знать про разрыв отношений РПЦ и Константинополя

Отмечается, что идеи новой концепции Константинополя "вступают в очевидные противоречия с православным преданием и каноническими положениями, вследствие чего вынуждают Константинопольский патриархат ставить само это предание под сомнение и требовать его. Первый проректор Казанской православной духовной семинарии, Игумен Евфимий о разрыве отношений между РПЦ и Константинопольским патриархатом. РПЦ обвинила патриарха Константинопольского в «ревизионизме и политической близорукости» и запретила ему въезд в Россию. Создание нового экзархата Константинопольского патриархата в Литве — это задел на перспективу, заявил замглавы Всемирного русского народного собора (ВРНС) и ректор Российского православного университета Александр Щипков. Синод Русской православной церкви объявил о полном разрыве с Константинопольским патриархатом и признал невозможным дальнейшее евхаристическое общение с ним. На сайте Константинопольской патриархии говорится, что российский священник выступил против войны на Украине, за что и поплатился карьерой и статусом.

Священник РПЦ: Константинополь превознес «одно племя над другим»

А это уже политический выпад в стиле американской политики противодействия России на разных фронтах. Сдержанный тон резолюции Амманского совещания говорит только об успехе церковной дипломатии. Со всех сторон звучали намного более резкие требования об обсуждении патриарха Варфоломея и его действий, ведь в своем письме патриарху Иерусалимскому он фактически нагнетал обстановку, бросая обвинения чуть ли не в разрушении церковных устоев и неподчинении Фанару. Глава Отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Иларион был более строг к Фанару, чем сами участники совещания, исходя из принятой резолюции. В своем интервью накануне встречи митрополит Иларион обрушился лично на патриарха: «Мы столкнулись с невиданной доселе ситуацией, порожденной действиями одного из Предстоятелей. Он возомнил себя «первым без равных», имеющим право действовать единолично…». В итоге патриарха Варфоломея просто пригласили на следующее совещание, куда он, конечно, не поедет, и подняли самые острые проблемы, которые давно надо было решать сообща Украина, угроза отделения от Сербского патриархата территорий Черногории, Северной Македонии. Скорее всего, подобные совещания могут превратиться в постоянный Амманский формат. В апреле 2018 г. Петр Порошенко и Верховная Рада грубо вмешались в религиозную жизнь, обратившись к патриарху Варфоломею с просьбой создать национальную церковь в обход УПЦ. Новый президент Владимир Зеленский заявил, что не будет вторгаться в церковные дела, но проблема ПЦУ осталась, и сама идея начала распространяться по Европе.

Президент Черногории Мило Джуканович уже давно хотел создать сою национальную церковь, и принятие закона о передаче имущества Сербских митрополий новой церкви спровоцировало гражданское противостояние власти и верующих. В Европе запущен механизм вовлечения религии в политическую жизнь, а верующих — в гражданский активизм. Происходит это как в рамках обсуждения собственной национальной идентичности, так и в контексте попыток лишить Россию ее влияния в самых разных сферах. С точки зрения перспектив политического развития ситуации, конфронтация и разделения будут развиваться по нарастающей.

Об этом говорится в обращении экзархата русских приходов Константинополя к пастве. Из заявления экзархата КП: «Дорогие братья и сестры, извещаем вас о том, что наша архиепископия-экзархат , находящаяся в юрисдикции Вселенского патриархата, состоит в полном общении со всей Православной церковью. Также извещаем вас о том, что Вселенский патриархат не прерывал общения с Московским патриархатом и продолжает его поминать в порядке, установленном в диптихе».

Экзархат также призвал всех прихожан молиться о единстве церкви, передает « Интерфакс ».

Им были возвращены церковные права и сан, а их паства была восстановлена «к общению с Церковью». В итоге, впервые Константинополь признал легитимными раскольнические церковные структуры на Украине. Плюс ко всему, как отмечает РИА Новости, Константинопольский патриархат, по сути, заявил о своих правах на Украину, отозвав правовые обязательства исторического письма 1686 года о передаче Московскому патриарху права назначать митрополита Киевского, избранного собором его епархии. Молиться в храме на Афоне запрещается Разрыв отношений между Московским и Константинопольским патриархатами означает, что верующие РПЦ теперь не смогут молиться и совершать обряды причащений на греческой горе Афон. Вместе с этим Волков заявил, что не стал бы называть произошедшее новым Великим расколом. Однако, как ранее отмечал глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион, разрыв имеет отношение ко всей канонической территории РПЦ, включая Украину и Белоруссию. Решение, которое принял Синод, по сути значит, что прихожане РПЦ теперь не смогут причащаться в храмах Константинопольского патриархата, в том числе в Стамбуле. У РПЦ по канонам не было другого выхода, как прекратить отношения с Константинополем, предоставившим автокефалию для Украины.

Украина Константинопольский патриархат продолжает общение с Москвой, говорится в обращении к пастве. Константинопольский патриархат не будет отвечать на решение Московского патриархата о разрыве евхаристического общения. Об этом говорится в обращении экзархата русских приходов Константинополя к пастве. Из заявления экзархата КП: «Дорогие братья и сестры, извещаем вас о том, что наша архиепископия-экзархат , находящаяся в юрисдикции Вселенского патриархата, состоит в полном общении со всей Православной церковью.

РПЦ разрывает отношения с Константинопольским патриархатом

Не надо забывать, кем курируется Константинопольская патриархия. Отчего можно констатировать, что выборы на Предстоятеля Константинопольской Православной Церкви являются марионеточными. Так, на личном самолете президента Гарри Трумэна, привезли в Стамбул греческого националиста, экумениста и модерниста архиепископа из Америки - Афиногора, чтобы низложить и заменить Патриарха — традиционалиста Максима. Патриарха обвиняли в русофильстве и за его сближение с Москвой. Этого было достаточно, чтобы американцы подготовили операцию по свержению неугодного для них Вселенского Патриарха.

Также, надо обратить внимание, что Афинагор не был гражданином Турции, но для США нет никаких законодательных преград, для осуществления задуманного. В связи с этим, нет надежды и смысла о чем-либо с ними договариваться и надеяться на их благоразумие. Главные цели спецслужб англосаксов всем давно понятны: создавать повсеместно цветные революции, совершать государственные перевороты, разрушать не зависимые страны, в том числе и проводить ненавистную политику по отношению к православию и «русскому миру» и надо признать во многом им удается, пока они являются гегемоном. В большинстве традиционных стран понимают, что только, ослабление американцев поможет выгнать их с Евразийского континента, тогда и наступит расцвет и порядок независимых государств.

В настоящее время, и за нерешительностью многих духовных лиц и властей, вновь наступает великий раскол и кризис в православном мире. Константинопольская патриархия очередной раз становится на исключительность своего положения и властное главенство над другими Поместными Церквями. Патриарх Варфоломей и его поборники открыто провозглашают и проводят в жизнь учение о том, что среди глав Поместных Православных Церквей, он не первый среди равных, а первый без равных, что является ересью. Здесь налицо возникает явный «восточный папизм».

Так, в очередной раз произошло вторжение Патриарха Варфоломея в пределы Московского Патриархата на Украине, выдав неблагодатную иерархию раскольникам, игнорируя каноническую Украинскую Православную Церковь, что привило к жесткому противостоянию и к жертвам среди православных. В прошлом веке, автокефалию получила Польша, которая ранее также относилась к Московскому Патриархату. Сейчас рассматриваются захват церквей Московского патриархата и в других странах.

Мы показываем, что это вызвало очень широкий негативный резонанс в православном мире. Те нарушения, о которых говорится в документе, касаются канонического порядка, и они привели к расколу мирового Православия.

Раскол и ересь — это два разных понятия. Я не хотел бы здесь их смешивать и оперировать какими-то понятиями, которые не фигурируют в нашем документе. Но, как говорит апостол Павел, «вы должны быть готовы всякому вопрошающему дать ответ о вашем уповании», то есть, о вашей вере и убеждениях. И в данном случае мы дали именно такой развернутый и аргументированный богословский ответ. И почему она неверна?

Мы никогда не оспаривали первенство чести Константинопольского Патриарха. Это первенство чести принадлежит Константинопольскому Патриарху с 1054 года, когда было разорвано общение с Римом, а до того первенство чести принадлежало Римскому престолу. Но одно дело — первенство чести, а другое дело — властные полномочия. И мы доказываем в нашем тексте, что это почетное первенство чести не дает Константинопольскому Патриарху каких-либо властных полномочий вне пределов его собственной Поместной Церкви. Что он не может на основании того, что он Вселенский Патриарх, вмешиваться в дела Поместных Церквей и принимать за них какие-то решения.

Это самостоятельные решения, или навязанные какими-то силами? Но мы видим, что год от года эти притязания возрастают. Мы приводим документы не только XIX века или XVI века, мы приводим даже высказывания Константинопольских Патриархов недавнего времени и показываем, что они совсем не имели тех притязаний, которые выдвигаются нынешним Патриархом. Например, Патриарх Афинагор говорил, что решение вопроса о способе и праве предоставление автокефалии принадлежит будущему православному Вселенскому Собору. А нынешний Патриарх Варфоломей, который раньше с этим соглашался, теперь говорит обратное: предоставление автокефалии — это якобы исконная и священная привилегия Константинополя.

Он говорит о нынешнем вооруженном противостоянии между Россией и Украиной: «Этот конфликт уже повлек многочисленные жертвы. Разрушены, подчас до основания, города, храмы, монашеские обители. Целые территории становятся непригодными для жизни! С глубокой болью воспринимаю происходящее, наипаче страдания и скорби мирных людей, тем более, что по обе стороны линии боевых действий находятся, в том числе, и чада единой Русской Православной Церкви». Это та позиция, которая ясно свидетельствует о том, что Русская Православная Церковь с болью воспринимает все происходящее, молится за всех, кто становится жертвами вооруженного противостояния, и за военнослужащих, и за гражданских лиц.

Патриарх напомнил, что паства Русской Православной Церкви находится по обе стороны противостояния, что делает этот конфликт именно для Русской Церкви особенно трагичным. Святейший Патриарх коснулся важнейшей сейчас темы пастырского окормления военнослужащих и целого ряда других очень важных тем. Его доклад имеет программный характер и в то же время настраивает архиереев на соответствующие действия в своих епархиях. Мысли, которыми поделился Патриарх с архиереями, отражены в принятых определениях Архиерейского Совещания. Для каждого из участников это Совещание стало возможностью не только услышать голос Предстоятеля Церкви, но и пообщаться друг с другом, а для тех, кто пожелал, еще и возможностью высказать свое мнение.

Профанарские настроения некоторой части духовенства РПЦ представляют собой «мягкую силу» Константинопольской патриархии на постсоветском пространстве. В них число сторонников Фанара в процентном отношении значительно выше, чем в российских епархиях, и общественно-политические обстоятельства не столь благоприятны для сохранения целостности РПЦ. Подтверждение тому мы видим сегодня.

С одной стороны, внимание всего православного мира приковано к трагической судьбе Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Эпические картины гонений на иерархов, священников и мирян УПЦ МП действительно впечатляют, напоминая времена гонений на первых христиан. Между тем в последнее время нарастает напряженность вокруг Белорусского Экзархата, которая угрожает дестабилизировать духовную жизнь белорусского народа и наносит очередной удар по каноническому единству Русской Церкви.

Прежде всего нужно обратить внимание на то, что в конце марта 2023 года произошло в литовском государстве. На следующий день — 21 марта — он провел встречи с представителями литовского правительства, руководством Католической Церкви в Литве, а также с бывшими священниками Литовской епархии Русской Православной Церкви, в начале 2023 года перешедшими в Константинопольский патриархат, и членами литовской, украинской, белорусской и греческой православных сообществ, которые проживают в Литве. Патриарх Варфоломей подписал совместно с премьер-министром Литовского правительства ИнгридойШимоните соглашение о создании в этой стране структуры Константинопольского патриархата — епархии.

Соглашение предусматривает строительство и безвозмездную аренду у государства храмовых помещений, осуществление миссионерской, просветительской и благотворительной деятельности. Клирики Константинопольского патриархата получат такой же правовой статус, как и священнослужители других традиционных для Литвы христианских конфессий. На первый взгляд это событие не имеет отношения к Белоруссии.

Но это только на первый взгляд. Во время подписания соглашения ИнгридаШимоните, помимо прочего, заявила, что епархия Константинопольского патриархата позволит белорусам, «которые переехали в Литву из-за репрессий на родине», «исповедовать православную веру без конфликта с совестью». Без сомнения, речь идет о формировании в новосоздаваемой епархии, так сказать, белорусского отделения, призванного проецировать на Белорусскую Православную Церковь фанарское влияние и тем раскалывать ее со всеми вытекающими каноническими, духовными и политическими последствиями.

Первые плоды действий патриарха Варфоломея в Литве уже появились. Два священника Белорусского Экзархата — Александр Кухта Минская епархия и Георгий Рой Гродненская епархия — объявили о переходе во Вселенский патриархат, мотивировав свой поступок неудовлетворенностью церковной жизнью в Русской Православной Церкви и несогласием с деятельностью ее священноначалия. Первую службу на белорусском языке эти священники совершили на Пасху 16 апреля.

Если оценивать визит патриарха Варфоломея в Литву с исторической перспективы, то он означает возвращение в эту страну Константинопольского патриархата после 1686 года и претензию распространить свою власть на белорусские земли. Стремление вытеснить Русскую Православную Церковь с территорий, до 1686 года входивших в состав Киевской митрополии Константинопольского патриархата, было обозначено фанариотами еще в конце XVIII столетия, особенно оно усилилось в начале 1920-х годов в условиях антирелигиозной кампании, проводимой правительством СССР. В наши дни дестабилизация геополитической ситуации в мире способствует реализации этих амбиций.

По итогам визита патриарха Варфоломея в Литву приходится ожидать создания Литовским правительством условий, при которых продолжение деятельности Литовской епархии Русской Православной Церкви станет невозможным. Недвижимость, находящаяся в ее пользовании, будет постепенно передаваться в ведение Фанара, часть православных священнослужителей перейдет в юрисдикцию Константинополя, а те, кто останутся верными Русской Церкви по всей вероятности будут изгнаны из Литвы.

Теперь иерархи и священники РПЦ не могут совершать совместные богослужения с представителями КП, а миряне не могут причащаться в храмах этой поместной церкви. В РПЦ прокомментировали возможность предания анафеме Константинопольского патриарха Зампредседателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов в беседе с RT прокомментировал возможность предания анафеме Константинопольского патриарха Варфоломея. Но скажу, что предавать анафеме кого-либо — это прерогатива законного церковного суда. В отличие от патриарха Константинопольского, который с некоторых пор предполагает, что он имеет право судить иерархов других поместных церквей или отменять принятые другими поместными церквами судебные решения, Русская православная церковь никогда себе таких полномочий не приписывала и не собирается. Судить Вселенского патриарха может только Вселенский собор», — сказал протоиерей. Он отметил, что Вселенский собор в течение первого тысячелетия н. Всеправославные собрания же в XX — начале XXI века созывались именно Вселенским патриархом с согласия предстоятелей других поместных православных церквей. Таким образом, в этих новых условиях мировому православному сообществу предстоит найти какой-то выход, выработать механизмы решения возникающих разногласий, в том числе и по таким серьёзнейшим поводам, как в данном случае с каноническим статусом православия на Украине и с принятыми решениями Константинопольского патриархата», — пояснил Балашов.

Константинополь ответил Москве по понятиям «метафизической борьбы»

Страна и мир 15 октября 2018 РПЦ разрывает общение с Константинопольским патриархатом Священный Синод признал недопустимым посягательство Патриархата на чужие канонические уделы. Это связано с его посягательством на каноническую территорию Русской Православной Церкви.

Тем самым, как считают в Москве, он посягнул на каноническую территорию Русской православной церкви и заявил о готовности к реализации проекта «украинской автокефалии». Кроме того, как отмечают в РПЦ, Синод Константинопольского патриархата в нарушение канонического порядка принял в общение лидеров украинского раскола. Весной 2018 года с идеей создания единой автокефальной церкви на Украине выступили: Украинская православная церковь Киевского патриархата, Украинская автокефальная православная церковь, а также в индивидуальном порядке часть клира Украинской православной церкви в составе Московского патриархата: митрополиты Александр Драбинко , Софроний Дмитрук , архиепископ Филарет и другие. Их начинание было активно поддержано Петром Порошенко, который сегодня активно использует эту тему в своей предвыборной программе. Выборы президента Украины пройдут в марте 2019 года. Ясно и недвусмысленно им заявлено, что Русская православная церковь не имеет канонических прав на Православную церковь в Украине», — заявил Порошенко после оглашения решения Константинопольского патриархата. По его словам, Украина не была, не является и не будет канонической территорией Русской церкви. Вместо него публичную оценку дал глава Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, заявивший о расколе церкви.

Раскол остается расколом.

Он руководит епархией Русской церкви в Британии. Патриарх Кирилл с 1991 года лично стал архитектором разделения Украинской церкви. Поэтому ему трудно признать вину за 27 лет ложной деятельности, которая затянула православных в конфликт», — написал он на своей странице в фейсбуке. Предпосылки В решении Синода РПЦ по прекращению евхаристического общения указано , что Архиерейский собор РПЦ еще в 2008 году призывал Константинопольский патриархат «воздержаться от шагов, которые способны подорвать единство Православной церкви».

В Русской церкви считают, что Константинополь присвоил себе полномочия отмены судебных и иных решений других поместных православных церквей. Это, заявляют в РПЦ, «лишь одно из проявлений нового ложного учения, провозглашаемого ныне Константинопольской церковью и приписывающего патриарху Константинопольскому права "первого без равных" primus sine paribus со вселенской юрисдикцией».

Его Всесвятейшество, рассмотрев апелляцию во всей ее полноте, вынес на рассмотрение Священному Синоду снятие наложенного извержения из священного сана и восстановления клирика в прежнем церковном сане, что и было единогласно решено. После проведенного восстановления Вселенский Патриарх, по просьбе клирика, принял его под свой омофор, принимая во внимание издревле признанные привилегии Его Престола, как это показательно зафиксировано в толковании Феодора Вальсамона канонов 17 и 18 Трулльского и 10 VII Вселенских Соборов «Из этого правила следует, что только Константинопольский Патриарх имеет право принимать священнослужителей из других церквей, даже если они не получили отпускной грамоты от епископа, который их рукоположил» ». Другие новости.

РПЦ разрывает отношения с Константинопольским патриархатом

РПЦ разрывает отношения с Константинопольским патриархатом Константинопольский патриархат восстановил в сане экс-протодиакона РПЦ Андрея Кураева*.
ВЗГЛЯД / Константинопольский патриархат пошел по пути самоликвидации :: Автор Сергей Худиев Что изменит разрыв евхаристических отношений между РПЦ и Константинопольским патриархатом, рассказали священнослужители и теологи.

Синод Константинопольского патриархата выпустил заявление относительно Алексия Уминского

В соответствующем документе сказано, что бывшего священнослужителя освобождают от наказания в виде лишения священства и восстанавливают его в статусе священнослужителя и в том сане, что был ранее. Также Кураева включили в число святых клириков. Согласно документу, наложенное на Кураева со стороны РПЦ наказание никак «не вытекает из церковных критериев».

Однако и патриарх Кирилл не ставил никаких условий представителям других церквей. Иерархи РПЦ никому руки не выкручивали, анафемами разрывом общения, как это произошло с Константинополем в 2018 г. По существу никакой кворум для проведения такого рода совещания не нужен.

Массовость участия также только помешала бы решению важнейших вопросов. Амманские тезисы В ходе совещания в Аммане патриарх Кирилл озвучил шесть тезисов. Их суть светским языком можно изложить так: 1 Никто из глав церквей не может быть диктатором для других; 2 Нельзя самовольно давать независимость тем, кто ее просит, противопоставляя одних другим; 3 Нельзя менять границы, пересматривая и фальсифицируя историю; 4 и 5 — глава одной церковной корпорации не может судить других и вмешиваться в их дела, особенно, если он сам замешан в деле в качестве обвиняемого; 6 Нельзя создавать свои структуры на территории других церквей без их разрешения. Безусловно, практически все эти пункты так или иначе касаются церковного кризиса в Украине, пиком которого стало создание в начале 2019 г. В Аммане митрополит Онуфрий, глава УПЦ, отметил, что на настоящий момент украинская церковь де факто автокефальна, отделяться от Московского патриархата ради независимости в управлении и финансах не требуется.

Более того, для УПЦ нет надобности в получении особого статуса как самостоятельной автокефальной церкви. Слова митрополита Онуфрия можно интерпретировать так: особый статус не решит проблем УПЦ, а в политическом плане, возможно, и ухудшит ее положение сейчас и так хватает проектов построения «национальной» церкви под эгидой власти. Позиции по украинскому кризису Реакция на совещание в Аммане показала, что никто не поддерживает активно ПЦУ, кроме, может быть, лично глав Элладской и Александрийской церквей. Судя по высказываниям иерархов из разных стран, для них в большей степени характерно сочувствие УПЦ и митрополиту Онуфрию. А вот УПЦ попало в психологически тяжелую ситуацию, это признается почти всеми.

Для митрополита Онуфрия итоги совещания являются канонической и моральной поддержкой. Одна из главных целей РПЦ рамках совещания в Аммане — это выход за рамки своей территории, вынесение вопроса Украины и действий Константинополя на обсуждение, пусть даже заочное даже не приехавшие были втянуты в эту дискуссию.

Теперь же он вразрез с каноническими правилами принят под омофор Константинопольского патриарха Варфоломея, решение суда РПЦ объявлено неканоничным и принятым из политических соображений. Во, как! Таким образом, Константинопольский патриархат продолжает вторжение в историческую Россию. До этого он уже вторгся в Малороссию, признав раскольников, потом - в Белоруссию, приняв в свой состав белорусских филокатоликов: Все это было подготовкой ко вторжению в Россию, и вот оно произошло. Все это было подготовкой ко вторжению в Россию, и вот оно произошло.

Однако, как объяснил зампредседателя Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, Коваля отстранили от служб за изменение текста молитвы как такового, а не непосредственно за замену слова "победа" на слово "мир". Отношения РПЦ и Константинопольского патриархата обострились после того, как патриарх Варфоломей подписал томос об автокефалии Православной церкви Украины ПЦУ , легализовав украинский церковный раскол. В Софийском соборе в Киеве прошел объединительный собор. На нем избрали предстоятеля новой украинской церкви и объявили о ее независимости от Московского патриархата.

Константинопольский патриархат начал вторжение на территорию Русской Церкви в самой РФ

Константинопольский патриархат начал вторжение на территорию Русской Церкви в самой РФ. Первый проректор Казанской православной духовной семинарии, Игумен Евфимий о разрыве отношений между РПЦ и Константинопольским патриархатом. Константинопольский патриархат на заседании синода, которое состоялось 9-11 октября, подтвердил решение о том, что приступает к предоставлению автокефалии церкви Украины. Также Священный синод Константинопольского патриархата принял решение о предоставлении самопровозглашенным «Киевскому патриархату» и «Украинской автокефальной православной церкви» статуса каноничных церквей. Константинопольский патриархат совершил грубое и политически мотивированное вторжение в пределы компетенции Сербской православной церкви.

РПЦ объявила о полном разрыве отношений с Константинополем

Константинопольский патриархат на заседании синода, которое состоялось 9-11 октября, подтвердил решение о том, что приступает к предоставлению автокефалии церкви Украины. Константинопольский патриархат на заседании синода 9-11 октября подтвердил решение о том, что приступает к предоставлению автокефалии церкви Украины, и отменил решение 1686 года о переходе Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата. 7 сентября Константинопольский патриархат «в рамках подготовки к предоставлению автокефалии Православной церкви на Украине» назначил своих экзархов, то есть посланников в Киеве, который является канонической территорией Московского патриархата. Священный синод Русской православной церкви принял «вынужденное решение» о полном прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Русская православная церковь объявила о полном прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом.

Лишенный сана священник РПЦ перешел под юрисдикцию Константинополя

РПЦ разрывает отношения с Константинопольским патриархатом Для не очень религиозного большинства жителей России конфликт между Московским и Константинопольскими патриархатами произошел как бы внезапно и почти.
РПЦ разрывает отношения с Константинопольским патриархатом Русская православная церковь может разорвать общение с Константинопольским патриархатом, если он признает административную независимость Украинской православной церкви от других, заявил митрополит Волоколамский Иларион в эфире телеканала «Россия 24».
Константинополь против Москвы: что стоит за угрозой нового православного раскола РПЦ обвинила патриарха Константинопольского в «ревизионизме и политической близорукости» и запретила ему въезд в Россию.
В РПЦ сказали, кто может предать анафеме Константинопольского патриарха Профанарские настроения некоторой части духовенства РПЦ представляют собой «мягкую силу» Константинопольской патриархии на постсоветском пространстве.

Митрополит Иларион: РПЦ не согласна с Константинополем по принципиальным вопросам богословия

Константинопольский Патриархат идет на очередное обострение с РПЦ Об этом заявил советник патриарха Кирилла протоиерей Николай Балашов на фоне перехода в клир Константинопольского патриархата бывшего клирика РПЦ Алексия Уминского, сообщает РИА Новости.
РПЦ осудила действия Константинопольского патриархата на Украине Также Священный синод Константинопольского патриархата принял решение о предоставлении самопровозглашенным «Киевскому патриархату» и «Украинской автокефальной православной церкви» статуса каноничных церквей.
РПЦ и Константинопольский патриархат разрывают отношения — Реальное время Данный шаг был сделан как ответная мера на признание независимости от Москвы украинской церкви. РПЦ обвинила Константинопольский патриархат в поддержке раскольников.

РПЦ разрывает общение с Константинопольским патриархатом

Разрыв отношений между Московским и Константинопольским патриархатами означает, что верующие РПЦ теперь не смогут молиться и совершать обряды причащений на греческой горе Афон. Константинопольский Патриархат идет на обострение с РПЦ. 15 октября 2018 года Священный синод Русской православной церкви принял решение о разрыве евхаристического общения с Константинопольской православной церковью. Константинопольский патриархат восстановил в сане московского священника Иоанна Коваля, приняв его в свою юрисдикцию, передает РБК. Создание нового экзархата Константинопольского патриархата в Литве — это задел на перспективу, заявил замглавы Всемирного русского народного собора (ВРНС) и ректор Российского православного университета Александр Щипков. В РПЦ “Ъ” сообщили, что «Константинопольский патриархат незаконно узурпировал это право» и что «подобные решения противоречат православному учению о Церкви».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий