Владимир Лавров выступает и как неудавшийся экономист, заявляя, что в СССР "производительность труда была многократно ниже, чем на частнособственническом Западе". Историк Владимир Лавров — представитель группы историков, близких к белоэмигрантскому «Народно-трудовому союзу» (НТС), активно использующий в своей «научной» деятельности антисоветские мифы.
Владимир Лавров
Как тренер, я помогаю тренировать когнитивные и коммуникативные навыки, чтобы оздоравливать мышление, оздоравливать отношения, взрослеть в отношениях, развивать свою личную эффективность. И благодаря этому жить жизнью своей мечты. В течении всей своей сознательной жизни то есть последние 20 лет я ищу и собираю информацию о трансформации своего внутреннего состояния, мышления, о личной эффективности и достижении целей. В результате это привело к созданию в 2020 году полноценной системы, которую я назвал «Системой Лаврова». Всё то, что я здесь публикую, является фрагментами этой системы.
И к чему мы пришли к 2021 году, к 30-летию событий 1991-го? Над этими и другими вопросами в размышлял в своих мемуарах историк и современник событий Владимир Лавров. Владимир Лавров — российский историк, доктор исторических наук, академик РАЕН, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии.
Вот еще: «Мой дорогой мальчик, никогда не меняющийся, всегда преданный. Верь и полагайся на твою девочку, которая не в силах выразить словами своей глубокой и преданной любви к тебе. Слова слишком слабы, чтобы выразить мою любовь, восхищение и уважение». Или вот такие записи: «Всегда верная и любящая. Преданная, чистая и сильная, как смерть! Пусть твои радости и печали будут моими, и это нас еще более сблизит. Мой единственный любимый, как я люблю тебя, дорогое сокровище, единственный мой! Душка, когда ты чувствуешь себя упавшим духом и печальным, приходи к Солнышку, она постарается тебя утешить и согреть своими лучами. Да поможет Бог! Прежде чем принять Святое Причастие, женушка это уже после их бракосочетания 14 ноября, — прим. И вот, дорогой, какое в этом утешение! Да пошлет тебе Господь сил для той тяжелой задачи, которую Он на тебя возложил. Если бы я могла помочь тебе! Но я могу лишь душой и сердцем молиться за тебя и за нашу любимую страну». Другая запись: «Прости мне, любимый, каждое резкое слово, мною сказанное! Когда я бываю усталой, я тебе резко отвечала — прости мне мой дорогой! Я тотчас же глубоко до самой глубины моего сердца в этом раскаивалась! Да благословит тебя Господь и даст силы и энергии во всех твоих начинаниях на благо нашей возлюбленной страны! Крепко тебя целую». И много вот таких вот записей, писем. Частично они утрачены, частично каким-то образом они были выкрадены и вывезены в 1922-ом году заграницу. Потом, в 20-ых годах XX века при нэпе был издан трехтомник переписки. Для многих это было большой неожиданностью, когда люди стали читать. Они увидели, что это было подлинное чувство, что это была замечательная семья. При жизни это — ну кто знал? Вот то, что происходило. Причем, нужно сказать и о том, что Николай был в немалой степени одинок во главе страны. Когда знакомишься с тем, кто его окружал, даже из великих князей, даже из самых высокопоставленных чиновников, то есть ощущение, что не случайно все это рухнуло! В связи с этим я хочу привести письмо, которое Александра Феодоровна написала аж в 1895-ом году: «Я чувствую, что все, кто окружают моего мужа, неискренни, и никто не исполняет своего долга ради долга и ради России. Все служат ему из-за карьеры и личной выгоды, и я мучаюсь и плачу целыми днями, так как чувствую, что мой муж очень молод и неопытен, чем все пользуются». Вот такое свидетельство об окружении! Надо сказать, что Александра Феодоровна, став императрицей, не смогла завоевать свет. Вдовствующая императрица Мария Феодоровна была очень живого характера. Не смотря на то, что ей было уже около семидесяти лет, она участвовала во всех официальных мероприятиях, встречах, торжествах, знала, кому улыбнуться, кому сказать доброе слово — она была в этом мире! У Александры Феодоровны был другой характер. Вот эти все формальные приемы, балы ее тяготили. Иной раз под каким-нибудь предлогом она могла и вовсе не прийти, или могла не сказать на приеме каких-то добрых слов, ничего не значащих, конечно, но все-таки! И высший свет это чувствовал. И платил недоброжелательностью. Увы, это было. Надо сказать, что и те, кто окружал Николая Александровича, не все знали. Так, очень долго ждали рождения наследника, и, в конце концов, он появился на свет в 1904 году, и через некоторое время оказалось, что он болен гемофилией. Сначала это пытались скрыть даже от Марии Феодоровны. Но потом, разумеется, бабушка узнала. Но этого не знали очень многие, об этом не писали в газетах. Это была драма в семье! И она обусловила появление рядом с царем Григория Распутина. Дело в том, что этот сибирский крестьянин сам тяжело болел. И после молитв в Верхотурском монастыре к нему пришло исцеление. Тогда он посетил Святую землю, посетил Афон, затем оказался в Петербурге, и был неплохо в столице принят. В конце концов, он оказался рядом с наследником, и мы знаем целый ряд случаев — они документально зафиксированы, зафиксированы даже чрезвычайной следственной комиссией, которая была создана Временным Правительством после Февральской революции 1917-го года — случаев, когда Распутин помогал выжить наследнику престола царевичу Алексею. Было несколько очень серьезных ситуаций. Может быть, самая серьезная была в октябре 1912 года, когда внутреннее кровоизлияние было таким, что врачи говорили о безнадежности ситуации. И когда царевича Алексея причастили, готовя к уходу, императрица направила телеграмму к Распутину, который находился в то время в Сибири. Из Сибири он прислал ответную телеграмму о том, что молился, и что маленький будет жить. Получив такую телеграмму, Александра Феодоровна вышла к консилиуму врачей в хорошем настроении. Врачи решили, что она от горя тронулась. Но они-то не знали, что произошло. Это сейчас по документам мы знаем, что происходило, почему было хорошее настроение! И в тот же день температура упала, мальчик пришел в сознание. Так было. И это подтверждают исторические источники. Надо при этом сказать, что жизнь семьи была очень дружной и была полностью связанной с жизнью страны. То есть все, что происходило в стране, происходило в семье, и было связано с семьей, особенно если говорить о самых сложных испытаниях. Когда началась Первая мировая война, и Кайзеровская Германия напала на Россию, в 15-ом году император принял решение стать главнокомандующим и возглавить русскую армию. Это решение было очень непростым! Дело в том, что до этого армией командовал великий князь Николай Николаевич, а он находился в совершенно расстроенном состоянии после неудач первых месяцев войны, после отступления нашей армии. Николай Николаевич даже плакал в кабинете императора и просил об отставке. А кем заменить? В России не было великого мудрого полководца, каким, скажем, был Кутузов, не было! А менять нужно было не кого-нибудь, а великого князя! Ситуация очень деликатная! Конечно, если брать офицеров, солдат, то с наибольшей легкостью они восприняли бы в качестве главнокомандующего самого царя. И он решил сам возглавить нашу армию осенью 1915 года. Это означало, что ему нужно из семьи из столицы уехать в ставку в Могилев. Причем, если сына он еще мог туда брать, то относительно других членов семьи все было по-другому. Существовала такая традиция, что женщинам не место в ставке. То есть они оставались в Петрограде в Царском Селе, а если и приезжал кто к нему в Могилев, то жили в поезде. Вот так Николай II взял на себя ответственность за ситуацию в стране, за армию. И здесь тоже очень много клеветы, незнания, клеветы на государя, клеветы о том, что наша армия проиграла войну — это не соответствует действительности. На самом деле, когда Николай II возглавил армию, ему удалось сделать главное: удалось успокоить генералитет, прекратилась паника, ставка стала спокойно работать, и наступление немцев было остановлено. Причем на дальних рубежах! Конечно, Николай II не был выдающимся полководцем. Реально, он во многом доверял начальнику штаба генералу Алексееву, но сплотить вокруг себя, настроить офицеров, генералитет вокруг себя он смог, остановить наступление немцев удалось. Что касается семьи, то императрица Александра Феодоровна и ее старшие дочери Ольга и Татьяна окончили курсы и пошли медсестрами. В Царском Селе были устроены госпитали, и они работали операционными медсестрами, ассистировали при самых сложных операциях, в том числе, при ампутациях. И когда читаешь письма Александры Феодоровны к мужу, узнаешь, что она делала солдатам самые сложные перевязки, прочищала раны и прочее, прочее, прочее в самых тяжелых случаях и самым простым солдатам. И в этом она находила смысл своего существования. То же самое можно сказать и о старших ее дочерях. Сохранились фотографии в одежде медсестер. Здесь Александра Феодоровна нашла возможность послужить стране, своему народу. Что касается общества, то, скажем, императрица так писала в одном из своих писем: «Я не могу блистать в обществе, я не обладаю ни легкостью, ни остроумием, столь необходимым для этого. Я люблю духовное содержание жизни, и это притягивает меня с огромной силой». Такие слова.
Академик обращает особое внимание на то, что работы Ленина "воспитывают новые поколения леваков, экстремистов, готовых и жаждущих спровоцировать кровопролитие". В качестве примеров ленинского экстремизма, подпадающего под несколько уголовных статей, В. Лавров приводит 28 выдержек из сочинений основателя советского государства.
Орловцы приглашаются на лекцию известного российского историка Владимира Лаврова
«Преследовать будут выборочно»: Историк Лавров заявил об опасности высказываний о советской истории. Владимир Лавров выступает и как неудавшийся экономист, заявляя, что в СССР "производительность труда была многократно ниже, чем на частнособственническом Западе". Человек, потребовавший от Российского государства дать правовую оценку экстремистским высказываниям Владимира Ульянова-Ленина.
Орловцы приглашаются на лекцию известного российского историка Владимира Лаврова
Сталинская Россия - ориентир для "светлого будущего" или трагическая история? От дня всеобщего разделения ко Дню народного единства! Крах большевизма See more Владимир Лавров. Параллели 1917-2017. See more Преступление и примирение. Интервью доктора исторических наук В.
Большинство стран мира понимает опасность такого подхода, считает Лавров. О том, что действия Соединённых Штатов представляют главную угрозу безопасности в Латинской Америке, заявлял министр обороны Венесуэлы Владимир Падрино Лопес.
Помилуй Господи Богохранимую страну Российскую власти и воинство ея. Как раз Царь был обязан знать к чему приведут,, реформы"! Ведь это не,, реформы" а капитуляция перед либерализмом, за которым скрывался Сионизм! О последствиях,, реформ" предупреждали преп. Амвросий Оптинский, св прав.
Колодникова, А. Чернев, Н. Перемышленникова, А. Шишкин, В. Лавров, С. Исхаков, Т. Каряева археография Том 6 1928 г. Отечественная история и культура Учеб.
Лавров историк
Владимир Михайлович Лавров — чем известен, биография, открытия, работы и цитаты — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Смотрите онлайн видео «Историк Владимир Лавров на конференции #Декоммунизация» на канале «Тайны таро» в хорошем качестве, опубликованное 11 ноября 2023 г. 20:08 длительностью 00:37:28 на видеохостинге RUTUBE. Православный взгляд на ленинский эксперимент над Россией. Крымской войны вспоминали в годовщину рождения орловского историка. Крымской войны вспоминали в годовщину рождения орловского историка.
Глава МИД РФ Сергей Лавров: В Прибалтике и на Украине планомерно уничтожается историческая память
Диалог под часами В студии историк Владимир Лавров ТК Спас 2013 06 14. письмах и воспоминаниях самой Спиридоновой и близко знавших ее людей. Человек, потребовавший от Российского государства дать правовую оценку экстремистским высказываниям Владимира Ульянова-Ленина. Тем временем историк Владимир Лавров недавно предложил разобраться и с наследием пролетарского вождя, обратившись в Следственный комитет, Генпрокуратуру, Минюст и МВД с просьбой проверить труды Ленина на экстремизм. Хорошо известна позорная история чествования ветерана дивизии СС "Галичина" в парламенте Канады при участии Владимира Зеленского. И это очень опасно, потому что мы почти каждый день слышим какие-то новости о всё большем и большем погружении страны в пропасть неосталинизма.
Академик Владимир Лавров: судьба Киево-Печерской лавры решится на поле боя
Журналист Владимир Соловьев показал видеокадры того, как подбитый американский танк Abrams впервые эвакуируют из зоны спецоперации. Передача из цикла «Лекции Владимира Лаврова», историка, доктора исторических наук на тему «Отстранение Николая 2 от престола. Сам же Немцов не является ни криминалистом, ни историком, а историческую часть деятельности комиссии вел прокурор-криминалист Соловьев, тоже не являющийся профессиональным исследователем-историком. Авторы - ЛАВРОВ Владимир. ЛАВРОВ Владимир. Доктор исторических наук, заместитель директора по научной работе Института российской истории РАН.
Лавров историк
Ru 3 сентября 2019 в 16:38 2552 0 Культура Историк Владимир Лавров проведет лекцию в Орловской областной библиотеке им. Бунина 10 сентября в 13. Бунина состоится лекция российского историка, доктора исторических наук Владимира Михайловича Лаврова на тему «Гражданская война как исторический феномен». Лавров — академик РАЕН, эксперт Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый орел», профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии.
В 1987 г. С 2004 г. В 2006 году стал одним из учредителей Фонда «Возвращение» , занимающийся вопросами возвращения исторических традиций, нравственных ценностей и названий, существовавших в России до 1917 года [3]. В июле 2009 г.
Владимир Лавров стал известен тем, что он 24 августа 2012 обратился в Следственный комитет России с заявлением о проверке работ Ленина на наличие в них экстремизма. Как пояснил историк: «нужно дать юридическую, правовую оценку преступлениям против человечности, которые совершил Ленин и которые не имеют срока давности». В своём обращении историк утверждает, что Ленин не только публично оправдывал терроризм, но в период первой русской революции руководил террористической деятельностью. Для проверки Лавров предложил перечень произведений Ленина, многие из которых не вошли в собрания сочинений Ленина.
Там уже создаются блоковые структуры, которые воспроизводят натовскую психологию, натовский менталитет», — сказал министр. Большинство стран мира понимает опасность такого подхода, считает Лавров.
Мазырин А. Иерархия Русской Православной Церкви, Патриаршество и государство в революционную эпоху. Коллективные труды, сборники статей: Церковь в истории России. Церковь в истории России. Русский исторический сборник. Том II.
Историк Владимир Лавров: Российская империя наводнила мир одеждой, как сейчас Китай
Не было свободных выборов при Сталине, один кандидат на одно место. Но это не самое плохое. Ну, кошмар! Ну только во время голодомора 1932-1933-х годов по официальным данным около восьми миллионов крестьян умерли от голода. Сталинисты отнимали всю еду вообще!
А сколько репрессировано, какой террор! А передо мной икона — сонм новомученников. Во-вторых, это кощунство и оскорбление памяти замечательных русских святых, благодаря которым мы выстояли в советское богоборческое время, выстояли и победили в Великой Отечественной войне! Как такое может говорить епископ?
То, что девчонки сплясали в храме — это ужасно, но это дурочки. Однако это проблема отцов и детей. Мы и получаем таких хулиганок. То, что написал епископ Августин, это самое настоящее кощунство.
Что это такое? А ведь Августин преподавал богословие в семинарии. Он что, так преподавал? Согласно епископу Августину, богоборческая Коммунистическая партия выполняла функции Церкви.
Эта легенда сейчас вовсю распространяется сталинистами. Разумеется, с целью показать, какой Сталин святой, выполнял волю Божью. Скорее всего, ни передачи этой воли Божьей митрополитом, ни облета с иконой Москвы и Ленинграда не было. Потому что у нас нет надежных достоверных исторических источников, которые это подтвердили бы.
Подобные легенды, предания, которые до нас дошли, это обычно кто-то когда-то сказал, иной раз даже не указывается, кто. Причем то об одной иконе говорится, то о другой. То говорится об иконе, которой вообще, в принципе, быть в Москве не могло, потому что она была увезена фашистами, была на контролируемой ими территории. Приводятся такие подробности в этих преданиях, которые показывают, что это сочинено.
Только один командир, как в этой легенде, в этом предании, вряд ли мог вести самолет без штурмана. Во всяком случае, командир имел радио только у себя в наушниках, и он мог говорить с землей, но слышать, что происходит в помещении для пассажиров, Сталин никак не мог. И масса таких моментов. Есть по этому поводу аналитическая литература.
Прежде, чем делать такие заявления, прочитать надо было бы. Причем обратите внимание, я говорю «скорее всего, этого не было». Я говорю как профессиональный историк. Я осторожно говорю, ведь вдруг какой-нибудь документ еще найдется.
Поэтому в данном случае научна именно такая позиция. А начиная утверждать, что это было, без тени сомнения, епископ просто вводит в заблуждение свою паству, пропагандирует сталинизм как псевдоверу. Неообновленчество Что происходит? Думаю, и то, что происходит с Прохановым, который предложил канонизировать тирана Сталина, и данная публикация в прохановской газете, — это своего рода рецидив обновленчества.
Многие вернулись в патриаршию Церковь, пошли за патриархом Тихоном, но насколько они тогда вернулись искренне, насколько они раскаялись искренне?
Сотрудничал с Георгием Плехановым, но после его перехода на марксистские позиции разошелся с основанной им в 1883 году группой «Освобождение труда» во взглядах относительно перспектив и движущих сил революции в России. В отличие от других революционеров-народников — Михаила Бакунина и Петра Ткачева — Лавров выступал за тщательную подготовку к социальной революции как народных масс, так и сознательных революционеров, большое значение он придавал нравственности носителей «передовых идей». Критиковал Петра Ткачева, которого Николай Бердяев назвал прямым предшественником Владимира Ленина, за бланкистскую концепцию революции как заговора и его «якобинство». Лавров был идеологом знаменитого «хождения в народ», начавшегося с 1874 года, когда молодые радикалы, рискуя жизнью, шли пропагандировать в русской деревне революционные и социалистические идеи. Именно поэтому его направление получило наименование пропагандистского. В свою очередь, Петр Ткачев, сторонник идей Огюста Бланки, который с 1873 года сотрудничал с журналом «Вперед», разошелся с Лавровым в тактических вопросах, обвиняя его в либерализме и призывая революционное меньшинство делать революцию, а не готовиться к ней.
Николай Бердяев писал о представителях народничества, вышедших из высших слоев общества, что в России «создался своеобразный тип «кающегося дворянина», который сознавал свой социальный, а не личный грех, грех своего социального положения и в нем каялся». Владимир Ленин выделял три характерные черты народничества: «1 Признание капитализма в России упадком, регрессом. Отсюда стремление и пожелания «задержать», «остановить», «прекратить ломку» капитализмом вековых устоев и т. Историки традиционно делят революционное народничество на три основных направления. Пропагандистское, которое возглавлял Петр Лавров, заговорщическое, или бланкистское, во главе с Петром Ткачевым и анархистское, идейными вождями которого были Михаил Бакунин и Петр Кропоткин. В то же время Николай Бердяев в работе «Истоки и смысл русского коммунизма» предложил весьма широкое толкование народничества как общественного явления середины и второй половины ХIХ века в России. По его мнению, представители религиозного народничества, к которым он относил и славянофилов, «верили, что в народе скрыта религиозная правда, а народничество безрелигиозное и часто антирелигиозное Герцен, Бакунин и народники-социалисты 70-х годов верило, что в нем скрыта социальная правда».
Парадоксально, что революционные народники и консервативные славянофилы совпадали в стремлении сохранить старые традиционные формы социальной жизни в деревне и с опасением относились к развитию частной инициативы и предпринимательства. Не случайно Георгий Плеханов, перейдя с народнических на марксистские позиции, называл своих оппонентов социалистами-реакционерами. Лавров был оригинальным философом. Вначале он стоял на позициях «детерминизма в форме теистического фатализма», считая поэзию призванной сыграть примирительную роль между религией и наукой. В 1862 году Лавров пишет работу «Антропологическая точка зрения в философии», критикуя одновременно идеализм и материализм и определяя свое мировоззрение как философию антропологизма, в центре которой находится человек и его мировосприятие. Лавров находился под влиянием идей позитивизма и агностицизма, провозглашая скептический принцип, отрицающий познание сущности вещей, в рамках которого как «духовная субстанция», так и «материальная субстанция» объявлялись непознаваемыми. В познании объективного материального мира человек не может выходить за пределы мира явлений, познаваемого человеческим опытом.
Из его философских воззрений органически вытекала и теория субъективной социологии, согласно которой решающую роль в общественном прогрессе играют критически настроенные личности, руководствующиеся передовыми нравственными идеалами. По Лаврову, критерий общественного прогресса состоит в росте человеческой солидарности, все более полном воплощении в человеческом общежитии идей равенства и справедливости, что выступает как нравственный идеал критически мыслящей личности.
Организатор подготовки многих исторических экспертиз и справок для Администрации Президента, Правительства, Государственной Думы и МИДа, в том числе о голоде 1932—1933 гг. В 1999—2000 гг.
В декабре 2006 года стал одним из учредителей Фонда «Возвращение», занимающегося вопросами возвращения исторических традиций, нравственных ценностей и названий, существовавших в России до 1917 года. В 2010 году стал советником предводителя Российского Дворянского Собрания и председателем Московского отделения Императорского Русского исторического общества. Владимир Лавров получил известность тем, что 24 августа 2012 г. Как он пояснил: «нужно дать юридическую, правовую оценку преступлениям против человечности, которые совершил Ленин и которые не имеют срока давности».
В своём обращении историк утверждает, что Ленин не только публично оправдывал терроризм, но в период первой русской революции руководил террористической деятельностью.
Для использования права на льготное посещение музея представитель льготной категории обязан предъявить документ, подтверждающий право на использование льготы. Оставить заявку Это мероприятие мы можем провести в удобное для вас время. Пожалуйста, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами.
Историк Владимир Лавров о книге «Гибель империи. Российский урок» (+ВИДЕО)
Лаврова в Нижегородскую область Профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии, доктор исторических наук Владимир Лавров вместе с представителем Некоммерческого благотворительного фонда «Наследие» Романом Руссу 16-17 марта посетил Нижегородскую область. Кроме В. Лаврова участниками круглого стола стали представители местной власти и общественности, историки, архитекторы, краеведы из Городца, Нижнего Новгорода, Богородска. Одним из главных центров празднования данного юбилея является как раз Городец, где князь остановился по дороге из Орды и умер, приняв схиму незадолго до смерти.
Революции начинаются не на улицах, но в умах, в головах, в сердцах. И уже потом они вырываются на улицы. У нас происходило какое-то омертвение. Каждый чиновник должен раз в год исповедаться, причаститься, принести справку! Ленин был присяжным поверенным в Самаре, исповедовался, причащался, справку приносил. В гимназии Закон Божий насильно заставляли учить, как и молитвы. У Ленина была пятёрка по Закону Божьему.
А стал главным богоборцем за всю нашу историю. Формализация и насильное принуждение учить, исповедоваться и причащаться. Как можно идти на Исповедь насильно? Как ты будешь исповедаться? Что Ильич мог сказать на Исповеди? И так было ведь не только с ним. Владыка Тихон привёл ещё один прекрасный пример. В нашей армии императорской все солдаты и офицеры обязаны были перед Пасхой исповедаться и причаститься, что выполнялось всегда и всеми. Наступили демократия и свобода 1917 года, Царя свергли, сколько исповедовалось и причастилось? И что мы хотим от этих офицеров и солдат?
Бульчук: То есть фактически Русь и не была просвещена светом Христовым? Всё это могло в любой момент взорваться, при всей кажущейся незыблемости православного мира, так как по сути это не была православная страна. Такой получается горестный вывод? Лавров: Думаю, что главную роль здесь играла всё-таки война. На нас напали немцы. Владыка Тихон очень хорошо пишет, что только мы войны не хотели. Все остальные, особенно Великобритания, — очень даже хотели. Великобритания желала, чтобы соперники на континенте друг друга ослабили. Так и произошло! Если бы не эта война, думаю, что Николай II удержал бы власть в своих руках.
А так война изменила социальный состав армии. Это уже не были солдаты и офицеры воспитанные, готовые за веру, Царя и Отечество положить жизнь. Это армия была уже другая, другой офицерский корпус. Тот корпус, глубоко верующий, русский, патриотический, положил головы в 1913—14 годах, остановив немцев на очень дальних рубежах. Тогда возмущались, как это так — мы отступаем. У Деникина говорилось про великое отступление. А если бы не война, то армия в своей массе, в своем подавляющем большинстве, осталась бы верной присяге. Если бы и были какие-то революционные события, то думаю, их подавили бы, и России открывалось бы великое и замечательное будущее, но война, нападение Германии, Австро-Венгрии… Произошла страшная трагедия. Сейчас очень хорошо, что владыка показывает: наш Император всё сделал для того, чтобы предотвратить войну. А дальше одно цеплялось за другое, никто никому никто не доверял.
Все боялись провокаций, обмана. И каждая сторона не хотела отступать, боясь уронить свой престиж великой державы. Трагедия произошедшего ещё и в том, что в какой-то момент войны никто не хотел! Но она произошла. Это урок нам сегодняшним. Мы видим, какую позицию занимает и Макрон, и Шольц. Как бы это ни привело к трагедии, история ведь иногда повторяется, в том числе в виде драмы, а не в виде фарса. Урок для нас важнейший! Это книга появилась очень вовремя. Её обязательно нужно издавать, обсуждать, читать.
Её могут обсуждать студенты исторических факультетов, а то зачастую они учатся по старым книгам, ещё советским, которые не хотят приводить многие из тех фактов, которые есть в этой книге. Пожалуй, книга владыки Тихона — это общественное событие. Бульчук: На мой взгляд, это всё же не учебник, а дань памяти. И это лучше, чем учебник. Полный эффект присутствия, благодаря прекрасным иллюстрациям и фотографиям, которые с особым талантом представлены таким образом, что ты погружаешься, видишь Государя, руководителей, Великого князя Михаила, наших праведников и святых пророков, которые предрекали все эти события, видишь Керенского. Он, кстати, принёс-таки запоздалое своё раскаяние. Это очень необычно. Владыка предостерегает. Упаси Бог нам судить этих людей, которые прошли перед нами этой чередой. Мы не судьи, но разобраться в том, что произошло, просто необходимо, потому что за 70—80 лет советской истории мы не разобрались в этом.
Отсюда, вероятно, наши сегодняшние ошибки. События сегодня оставлены в книге за скобками, но они зеркально повторяют события столетней давности. Вспомним наш 1993 год, разгром Парламента. Вспомним, что сегодня Россия пребывает в состоянии войны со всем европейским миром. Мы должны делать выводы. Лавров: Как историк, думаю, что выводы заключаются в том, что нельзя свергать законную власть. Николай II был законной властью. Стоило убрать эту власть, как началось постепенное опускание в беззакония, вплоть до красного террора, коллективизации. Николай II был Помазанник Божий! Когда Церковь и власть разделились… Даже многие высшие иерархи поддержали эти революционные настроения, и Синод поддержал.
Несмотря на воззвания Жевахова, самого обер-прокурора господина Раева, который обратился к Синоду с тем, чтобы они вынесли какое-то совокупное суждения о революции, этого сделано не было. Владыка Тихон указывает на преимущество Католической церкви. Глава её в России обратился к пастве, и католики не участвовали в революции. Лавров: А ведь и мусульмане не приняли участие в революции. В отличие от православных. Что есть исторический факт. Бульчук: Вы говорили о том, насколько Россия была близка к победе по всем параметрам. И в политике, и в хозяйстве, и в искусстве. Россия была на пике. Такое впечатление, что мы практически дошли к такому Царству Божьему на земле, к процветанию во всём.
И в тоже время мы не вошли в эту землю обетованную — Господь не судил нам туда. Он нам предложил другой путь — Голгофы. А как это похоже на Небесную Сербию. А как это похоже на Моисея, который не вошел в Обетованную землю. Мы же оставляем в стороне ещё духовный урок, который невозможно описать вот так в книге, но это Божье провидение. Суды Божии не могут быть изменены. Вот такой был суд Божий над Россией. Это вопрос не к историку, конечно, но как вам кажется? Лавров: Конечно, Промысл Божий был. Хотя и он может меняться, если люди этого заслуживают.
Однако не заслужили. Армия, казалось бы, опора государственности. Вот эта государственность и расползлась. Поэтому и необходимо покаяние. Это грехи всех, и образованных людей, и рабочих, и крестьян, и иерархов. Наши все предки в той или иной степени повлияли на события, кто-то бездействием, а кто-то таким действием, которого лучше и не было бы. Потом в лучшем случае в эмиграции жалели о том, что натворили, а кто-то даже расплатился жизнью. Но внутри России произошла русская трагедия. Хватит уже наступать на эти грабли… Н. Бульчук: Удивительно и показательно то, что в конце жизни очень многие деятели Февральской революции, пришедшие в себя на чужбине, подводя итоги своей собственной жизни, раскаялись.
Они увидели то чудовище, которое родилось, и на их глазах совершало свои кровавые деяния в бывшей некогда Российской империи, как оно питалось этой кровью, и что творило с соплеменниками. Какие страдания претерпевала Русская Церковь на родине… Они пришли в себя, осознали и оставили своё раскаяние для будущих поколений. Мне понравились слова самого Керенского.
Кузнецова 1913—1987 , кандидата философских наук, заместителя председателя Научно-редакционного совета издательства «Советская энциклопедия». Мать, З. Утверждается, что далёким предком Лаврова был Н. Максимович Амбодик. Владимир Лавров фотография Окончил исторический факультет Московского государственного педагогического института им. Ленина 1979. В 1979—1982 гг.
Все остальные услуги платные, в соответствии с прайс-листом. Для использования права на льготное посещение музея представитель льготной категории обязан предъявить документ, подтверждающий право на использование льготы. Оставить заявку Это мероприятие мы можем провести в удобное для вас время.