Лучшие художественные исторические фильмы Индии на основе рейтингов IMDb и Кинопоиска. Рейтинг фильмов. В этой подборке собраны лучшие индийские исторические фильмы, действие которых происходит в древней и средневековой Индии до завоевания страны англичанами (то есть до 1858 года). Лучшие художественные исторические фильмы Индии на основе рейтингов IMDb и Кинопоиска. Этот фильм попал в список «100 лучших фильмов за все время» журнала TIME.
Жизнеутверждающая Индия в фильмах разных лет i
- Великое индийское кино — 40-е годы
- Лучшие старые индийские фильмы
- Топ-10 лучших индийских фильмов 70-х · 03.09.20 ·
- 15 самых успешных фильмов Индии - «Кино »
«Английская школа»
- список лучших старых фильмов индии
- Лучшие старые индийские фильмы
- Песни и искренность — за что в СССР полюбили индийское кино | Пикабу
- Индийские фильмы: рейтинг лучших индийских фильмов, снятых в Болливуде
Индийское кино
Фильм номинировался на Гран-При Каннского кинофестиваля и стал самым кассовым фильмом за всю многолетнюю историю Болливуда. Исполнительницу главной роли актрису Рекха на русском языке озвучила Ольга Остроумова, что лишь добавило очарования фильму. Наивная и доверчивая Арти Саксена, лишь чудом избежавшая смерти, в конце картины смогла жестоко отомстить своему обидчику: он погибает так, как когда-то хотел убить героиню. Зрители сопереживали Зите, которая после смерти родителей вынуждена была делать всю чёрную работу в доме, сочувствовали Гите, устраивающей вместе с друзьями цирковые представления. И следили за любовными историями обеих сестёр, поменявшихся местами.
В результате обе девушки обрели своё счастье. Картина пользовалась огромной популярностью у советских зрителей. В кинотеатрах СССР её посмотрело более 55 миллионов человек. Впрочем, в Бомбее, в кинотеатре «Минерва» «Месть и закон» показывали без перерывов больше пяти лет.
В фильме снимались лучшие индийские актёры, герои в их исполнении были очень достоверны и близки зрителям.
Чтобы отомстить Деву за смерть сестры, предводитель повстанцев, которые прячутся в джунглях, похищает Рагини. И пока супруг с отрядом полиции ищет похищенную, между девушкой и разбойником складываются особые отношения. Маленькая девочка, после смерти мужчины, за которого она была выдана «впрок», согласно местным законам имеет только три пути: сгореть с мужем на погребальном костре, выйти замуж за его младшего брата или стать неприкасаемой и до конца своих дней жить среди отшельников. Печальную жизнь ребенка скрашивают красавица Калияни и влюбленный в нее молодой адвокат, решивший во что бы то ни стало изменить жизнь любимой и обитателей этого приюта. Содержание повести максимально точно воспроизведено на экране с единственной поправкой — действие картины перенесено из России в Индию. Уверены, это далеко неполный список лучших фильмов индийского кинематографа. Тэги статьи.
Помимо пресловутого Болливуда, где снимают на хинди, есть фильмы на тамили, бенгали, телугу и так далее. Более того — в некоторых штатах запрещено показывать фильмы на языке соседних. Доходит до того, что один режиссёр снимает один и тот же фильм на нескольких языках, чтобы каждый штат получил свою версию. Как и по всему миру, помимо коммерческого есть «параллельное», или независимое, индийское кино. А ещё есть фильмы режиссёров-эмигрантов, которые снимают фильмы про родину с детальной точностью инсайдера, но ориентированы на европейского зрителя.
Братья вырастают совершенно разными людьми, отец благодаря украденному золоту, сам стал «боссом», Но все пятеро, конечно же, под конец встретятся и вновь обретут друг друга. Но до этого придется потерпеть полтора часа экранного времени, наслаждаясь неестественной и наивной, но весьма душещипательной драмой. Любимый раджа 1972 7. С тех пор бабуля убивается от горя, все еще надеясь на то, что княжна Ратна объявится целой и невредимой. А алчный первый министр плетет козни дабы заполучить в свои руки наследницу, с помощью которой собирается «оперировать-манипулировать» как властью, так и казенными деньгами. Он поручает одному из местных по имени Раджу отыскать на деревне девушку, похожую на наследницу. И тот такую находит. Ею оказывается сбежавшая из дома уличная танцовщица по имени Шанно, у которой даже родинка похожая имеется, причем, на том же месте, что и у Ратны. Далее нас снова ожидает полтора часа песенно-танцевальной драмы, в течении которой первый министр усаживает на «престол» лже-княжну, а всех свидетелей прячет в темницу. Но правда, конечно же, вылезет наружу. Причем, будет она такой что понравится она всем, кроме первого министра. Мое имя Клоун 1970 7. Когда у него случается предчувствие близкой смерти, он дает последнее представление, на которое приглашает всех, кто в его жизни много значил. В особенности он хотел бы видеть среди публики трех женщин, которых в свое время сильно любил, но с которыми так и не смог построить семейное счастье, причем, по прриичинам от него не зависящим. Условно фильм можно разделить на три части. Первая расскажет о его первой любви к учительнице Мадам, которая буквально снилась ему по ночам. Вторая поведает о второй любимой женщине в его жизни — красавице Марине, приехавшей в числе цирковой труппы в Индию на гастроли из Советского Союза. Третья повествует о сильных чувствах артиста к бездомной девушке Мину, переодевающейся в пацана. Каждая история — душещипательная и вполне себе серьезная. Тронет за душу любого. Бобби 1973 7. Сюжет фильма довольно незамысловат и тривиален. Радж — сын богача. Бобби — дочь бедного рыбака. По понятным причинам родители первого категорически против таких «взаимоотношений». Дело осложняется тем, что оба влюбленных — разного вероисповедания. Семья Раджа — индуисты, а семья Бобби — христиане. Далее следуют два часа драматических разборок и жерновов предубеждений, в которых постепенно будет перемалываться любовь молодых людей. Приключения Али-Бабы и сорока разбойников 1979 7.
Лучшие старые индийские фильмы
Однако девочка растет в консервативной семье, где строгий отец запрещает даже уроки музыки. Но Инсию поддерживает мать, которая уверена в таланте дочери. Вместе они отправляют демоверсии девушки продюсерам, но тщетно. Устав стучать в запертые двери, Инсия выкладывает в интернет домашнее видео, на котором она поет под гитару и прячет лицо.
К удивлению доморощенного индийского артиста, запись смотрят сотни тысяч пользователей.
Полицейский нанимает двух смельчаков, готовых провернуть это дело. Вот только у каждого свои счеты со сбежавшим Габбарой Синха. Что же будет дальше? Смотрите кино и обязательно узнаете! Танцуй, танцуй Богач Синх, богатство которого получено преступным жестоким путем, убивает отца Раму и Рахти, а их матери ломает жизнь. Проходит много лет.
Ребята выросли. Теперь они достаточно успешные люди, особенно Раму, ставший известнейшим певцом и танцором. Вот только они не могут забыть боль, которую им причинили в детстве. Теперь перед ними стоит сложный выбор: мстить или нет. Вечная сказка любви Эта прекрасная история о войне и дружбе, воссоединении двух родных братьев и бедного охотника Джавалы. Раньше их разлучил их дядя. Что же они предпримут?
Остается только узнать в фильме. Затянувшаяся расплата Виджай Кханна, молодой полицейский, в детстве был лишен любимых родителей. Он не помнит всех подробностей, однако есть у него одна зацепка — браслет с белым конем на руке убийцы, который он запомнил на всю жизнь. В результате облавы на подпольный склад, мужчина остается с Тенджи, человеком, на руке которого тот самый браслет. Как же поступит полицейский? Отомстит он или просто арестует обидчика?
В фильмах того времени обычно показан весёлый и благородный герой из народа, полюбивший девушку из высших слоёв общества. Он либо чудесным образом разбогатевает, найдя богатого отца, потерянного в детстве, либо делает карьеру исключительно благодаря своим добродетелям и стойкости характера. И почти в каждом фильме взрослый сын находит богатого отца, потерянного в детстве. Случайно ли это? Отнюдь нет. Когда-то в древности Индия потеряла "богатого Отца" - Бога, променяв его на всевозможных идолов в форме людей, полулюдей и даже животных. Вместо единобожия Индия пошла по пути идолопоклонства, но в конце Бог всё же находит своего потерянного сына-индуса, и вместо индуизма проявляется давно потерянная религия души, древняя религия Бхарата. Связав это с собой, скажу, что в общем и целом мы, дети Бога, разбросаны по всему миру, затерянные среди многочисленных религий. Нас тянет в Индию, потому что Бог пришёл именно сюда! Но вокруг него написано и сказано столько лжи, что распознать Бога-Отца таким, каков он есть, почти невозможно. Даже среди русских есть уже много тысяч, перешедших в индуизм вместо западного единобожия, и лишь немногие, отвергнув индуизм как идолопоклонство, находят истинного Бога Бхарата Бхаратом в древности, во времена рая, называлась Индия. Возможно, территориально Бхарат намного превосходил ныненшнюю Индию и включал в себя прочие земли, в том числе и нашу Сибирь. С Богом разобрались. Теперь о морали и нравственности.
Вторая часть «Трилогии об Апу», выпущенный в 1956 году фильм «Непокоренный», завоевала премию «Золотой лев» на кинофестивале в Венеции и «Золотого медведя» и двух «Серебряных медведей» - в Берлине. Индийские режиссеры Гуру Датт, Ритвик Гхатак и Сатьяджит Рай признаны величайшими теоретиками авторского кино 20-го века. Романтический боевик В начале 1970-х годов прошлого века в моду вошли романтические фильмы с элементами боевиков. Эти картины снимались, в основном, в Болливуде. Главным героем таких кинолент стал «сердитый молодой человек» образ, воплощенный актером Амитабхом Баччаном , который самостоятельно противостоит злу и побеждает во всех бандитских разборках. Фильмы, обильно приправленные песнями и танцами, с яркой романтической составляющей и элементами боевых искусств покорили не только Индию, но и другие страны мира. Индийские фильмы «Зита и Гита», «Любимый раджа», «Мистер Индия», «Танцор диско», «Танцуй, Танцуй» и другие до сих пор с удовольствием пересматривают поклонники жанра. Современные картины Новое индийское кино получило мировое признание. Коммерческие индийские фильмы продолжают завоевывать ведущие позиции. В 1975 году на экраны вышла картина Рамеша Сиппи «Месть и закон». Отдельные критики признают ее лучшей в индийской киноиндустрии. Кинофильм «Стена» 1975 Яша Чопры также заслужил восторженные отзывы кинематографистов всего мира. Этот фильм также получил номинацию на «Оскар». В 1980—1990-е годы были созданы картины «Приговор» 1988 , «Жгучая страсть» 1988 , «Все в жизни бывает» 1998 , «Игра со смертью» 1993 , «Непохищенная невеста» 1995. Одной из ведущих стран, выпускающих фильмы в жанре «параллельного» кино по-прежнему является Индия. Кинолента «Предательство» 1998 , созданная сценаристом Анурагом Кашьяпом и режиссером Рамой Гопалом Вармой, имела громкий успех и положила начало новому жанру индийского кино — «мумбаи-нуар». Преступный мир Мумбаи отражен в картинах «Танцующая на грани» 2001 , «Расплата за все» 2002 , «Жизнь по сигналу светофора» 2007 и так далее. Особенности коммерческого кино Множество фильмов ежегодно выпускает Индия. Кино в этой стране непрерывно развивается. Часто на киноэкранах появляются высокохудожественные индийские ленты, с сильным драматическим сюжетом, потрясающими актерами и оригинальным творческим подходом на всех уровнях создания картины. Однако множество фильмов снимается по шаблону. Стереотипные сюжеты, слабый актерский состав и так далее.
Смотреть старое индийское кино онлайн
- «Великий могол» (1960)
- 50 самых лучших индийских фильмов, которые стоит посмотреть
- «Великий могол» (1960)
- 50 самых лучших индийских фильмов, которые стоит посмотреть
- «Английская школа»
Список 30 лучших старых индийских фильмов
Сам ты Зита! 15 самых успешных индийских фильмов всех времен | Мы собрали для вас лучшие фильмы за 1940-1980 годы (Индия) на основе оценок авторов сайта |
Индийские фильмы, ставшие хитами в СССР / Назад в СССР / Back in USSR | Красочные и самобытные фильмы производства Болливуда хорошо помнит старое поколение людей выросших в СССР. |
Фильмы: Индия, 1980-1989 – смотреть онлайн в хорошем качестве на PREMIER | Красочные и самобытные фильмы производства Болливуда хорошо помнит старое поколение людей выросших в СССР. |
ТОП-30 старых индийских фильмов: список лучших 70, 80, 90-х годов | Индийский фильм / Шрирам Лагу (Дети без матери). |
29 лучших индийских фильмов последних лет
Подборка фильмов — от Болливуда до «параллельного» кино. «Бобби» — индийский фильм, снятый в 1973 году режиссёром Раджем Капуром. Лучшие Старые индийские фильмы. Фильмы 70-х годов Фильмы 80-х годов. Конечно старые индийские фильмы не сравнить с современными, индийскими.
Феномен Болливуда: почему в СССР так любили индийское кино?
Индийские фильмы 70-х годов: новинки, список лучших фильмов, где смотреть, оценки и отзывы. Старые индийские фильмы: список лучших кинофильмов для домашнего просмотра Два цвета крови (1979) В 1943 году индийского солдата Шамшера Сингха занесло в. 10 лучших фильмов 2024 года: Список фильмов доступных к просмотру. фильм-нуар реальное ТВ концерт новости игра ток-шоу. Самые лучшие индийские фильмы это старые#реки. Индийские фильмы в те годы гарантированно обеспечивали самые большие кассовые сборы, как тогда говорили, «давали план», и директора кинотеатров, даже.
Лучшие старые индийские фильмы
Лучшие фильмы про космос: опубликован Абсолютный рейтинг. СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ. Рейтинг из топ-20 самых интересных и лучших индийских фильмов, которые должен посмотреть каждый любитель индийского кино. Жестокая справедливость (фильм, 1978, Индия, реж.
Старые индийские фильмы: список лучших кинофильмов для домашнего просмотра
Чийян — существо дикое, но симпатичное. Этот парень с неуёмной энергией сначала бьёт, потом спрашивает. Но его грубоватая и мужественная внешность — лишь твёрдая оболочка, под которой скрыто трепетное сердце, способное нежно любить. Амби — сама скромность, застенчивость и целомудрие. Она подобна чистому лучу света, который способен осветить пыль и грязь жизни. Встреча и взаимность. Но трагические события не за горами… Это кино из разряда душевных, даже душераздирающих картин, которые, раз поселившись в сердце, навсегда остаются там.
Ночной город цвета черники — безымянный и прекрасный. Городу снится Ангел — юный, большеглазый, с гитарой за спиной и футбольным мячом под мышкой. Он щедро раздаёт себя всем, и не принадлежит никому, хотя… Скоро это изменится — городу нужны истории, счастливые и не очень. У Раджа и Сакины будет только четыре безумных дня и ночи. Но тут юный мечтатель обнаруживает, что потерял себя, а Сакина давно любит и любима другим… Перед рассветом, стирая, точно ластик, печальную синеву улиц, пойдёт снег — медленный, девственно белый, радостный. И всё начнётся заново в этом лучшем из миров.
Когда-то Самар Ананд, весёлый жизнелюбивый парень, влюбился — с первого взгляда. И любовь перевернула его жизнь. Казалось, счастье так близко… Но Мира пережила в детстве драму — расставание родителей, и выстроила вокруг себя стену, возведённую из детских фантазий. Она может торговаться с Богом — дай мне то, а я обещаю это. Но в итоге об эту «спасительную» стену разбивается её счастье. По сути, она предаёт любимого человека, хотя ей кажется, что она спасает ему жизнь, поклявшись Богу в трудную минуту, что оставит Самара, если Бог не даст ему умереть.
Самар не может простить Богу этого предательства, и вступает с ним в спор… «Не возводите стен от жизни! Дайте любви раскрасить вашу жизнь! Всю ночь они проводят вместе… разговаривая. Эта ночь сближает их настолько, что на следующий день они стремятся встретиться снова. Вместе с героем Рахула Босе зритель проходит непростой путь от пустой жизни, где в прошлом лишь боль, а будущее не предвещает ничего хорошего, к пониманию самого себя и обретению чего-то хорошего и светлого. Посмотрите этот фильм, если вы хотите погрузиться в тёмную реальность.
Смотришь его и понимаешь — хорошо, что на месте героев нет никого из твоих знакомых. Но фильм прекрасен — он повествует о любви, и этим все сказано. На различных этапах своей жизни Силк разделяет страсть, любовь, ненависть с тремя разными мужчинами. Она любит человека, который её только жаждет, относится с материнскими чувствами к человеку, который её любит, и заканчивает тем, что очаровывает того, кто её ненавидит. Но Силк привыкла жить по своим правилам и всегда оставаться собой, и это нравится далеко не всем… Этот фильм с эротическими сценами и довольно трагичным концом очень необычен для индийского кино. Но без преувеличения это шедевр, и другого статуса для него не существует.
Деврадж Сахай — учитель, который работает с неполноценными детьми. Он олицетворяет волшебника, способного изменить жизнь Мишель. Но вот Деврадж стареет и теряет память. Ученица, которую он обещал не забывать, теперь пытается помочь ему хоть что-то вспомнить… Частичка света, подаренная сначала живущей во мраке девочке, превращается в яркий луч, который озаряет жизнь обоих. Два человека были призваны подарить друг другу надежду, возможность почувствовать свою ценность, самодостаточность и самоуважение. Этот фильм показывает нам, как красивы могут быть душой люди с ограниченными способностями, и если вы хотите сделать чудо в своей жизни — помогите кому-то познать мир — тому, кто находится один на один с болью и одиночеством.
Индия, вперёд! India 2007 Кабир Кхан — капитан мужской команды по хоккею на траве, которая в решающем матче между Индией и Пакистаном пропускает пенальти. Кабира называют чуть ли не врагом народа, и в итоге он вынужден покинуть команду, спорт, любимое дело и даже родной дом, построенный ещё прадедушкой. На семь лет он исчезает с глаз журналистов, спортсменов и соседей. Но вот ему предлагают стать капитаном женской сборной команды по хоккею, чтобы подготовить их к Чемпионату Европы, хотя чиновники сами не верят в победу. Кабиру придётся побороться и с чиновниками, и со злопыхателями, и с самими девушками, которые никак не могут найти общий язык и сплотиться в общую команду.
Шарукх Кхан просто шикарен! Великолепная актерская игра и особые шуточки делают фильм неповторимым. Снятый на мировом уровне, он не потерял индийского колорита — свою индийскую душу. После его просмотра сердце просто выскакивает из груди!
Он поручает одному из местных по имени Раджу отыскать на деревне девушку, похожую на наследницу. И тот такую находит. Ею оказывается сбежавшая из дома уличная танцовщица по имени Шанно, у которой даже родинка похожая имеется, причем, на том же месте, что и у Ратны. Далее нас снова ожидает полтора часа песенно-танцевальной драмы, в течении которой первый министр усаживает на «престол» лже-княжну, а всех свидетелей прячет в темницу. Но правда, конечно же, вылезет наружу.
Причем, будет она такой что понравится она всем, кроме первого министра. Мое имя Клоун 1970 7. Когда у него случается предчувствие близкой смерти, он дает последнее представление, на которое приглашает всех, кто в его жизни много значил. В особенности он хотел бы видеть среди публики трех женщин, которых в свое время сильно любил, но с которыми так и не смог построить семейное счастье, причем, по прриичинам от него не зависящим. Условно фильм можно разделить на три части. Первая расскажет о его первой любви к учительнице Мадам, которая буквально снилась ему по ночам. Вторая поведает о второй любимой женщине в его жизни — красавице Марине, приехавшей в числе цирковой труппы в Индию на гастроли из Советского Союза. Третья повествует о сильных чувствах артиста к бездомной девушке Мину, переодевающейся в пацана. Каждая история — душещипательная и вполне себе серьезная.
Тронет за душу любого. Бобби 1973 7. Сюжет фильма довольно незамысловат и тривиален. Радж — сын богача. Бобби — дочь бедного рыбака. По понятным причинам родители первого категорически против таких «взаимоотношений». Дело осложняется тем, что оба влюбленных — разного вероисповедания. Семья Раджа — индуисты, а семья Бобби — христиане. Далее следуют два часа драматических разборок и жерновов предубеждений, в которых постепенно будет перемалываться любовь молодых людей.
Приключения Али-Бабы и сорока разбойников 1979 7. Картина является очередной экранизацией одноименной восточно-арабской сказки. История рассказывает про двух братьев, не сумевших поделить золото, награбленное разбойниками. Грабители хранили сокровища в пещере с волшебными дверьми, пароль от которых случайно подслушал младший брат-бедняк. Проникнув в пещеру, он набрал мешочек золота, а притащив его домой решил взвесить, для чего позаимствовал весы у богатого и жадного братца. При помощи нехитрой примочки родственнички узнали о том, что за «груз» взвешивался на их весах, после чего старший брат, приперев младшего к стенке, заставил выложить ему всю правду, плюс пароль от двери пещеры. Старший братец тут же отправился в «хранилище» с ослом, на которого планировал взвалить мешки с драгоценным грузом.
Беда только в том, что отец уже устроил ей брак с кем-то другим. И начинает с запланированного медового месяца в Европе... Под давлением довольно консервативной семьи отношения Свити с возлюбленной проходят через череду препятствий. Однако она находит поддержку там, где и не искала: на помощь их любви приходит поклонник девушки. Точнее, в этой ленте все происходит задом наперед.
Поэтому люди, желающие смотреть, как живут в другом мире, имели возможность посмотреть только нечто индийское. Разумеется, еще было кино социалистических стран, но в тот момент, когда у нас вышел «Бродяга», оно было в совершенно убитом состоянии. Правда, уже где-то с середины 60-х пошло разделение на городских и негородских жителей, и индийское кино «с грохотом» смотрелось в основном в деревенской провинции и в поселках городского типа. То есть какой-то свой сегмент оно в больших городах имело, но все-таки ни Москва, ни Питер не делали фильм «Танцор диско» главным произведением киноискусства всех времен. И там, и там мы видим очень лихо закрученные сюжеты, насыщенные событиями; в центре всегда — история любви, разбавленная сплетнями, заговорами, погонями, и обязательно все очень запутано... Это кинематограф стран с преимущественно сельским населением. По всей видимости, у этих людей приблизительно одинаковые эстетические представления. Они очень любят какие-то сентиментальные, страстные семейные истории, причем обязательно длинные: ссоры, возвращения, семейные саги с потерянными и найденными детьми. Это абсолютно единый эстетический вектор, который, безусловно, подтверждал Маркс, говоря о том, что базис определяет надстройку. Люди, находящиеся на одном уровне производства, в своих воззрениях и эстетических представлениях абсолютно едины — что в Латинской Америке, что в Индии, что у нас в каких-нибудь дальних деревнях. Вообще, можно сказать, что мы делали индийцам кассу? Рынком индийского кинематографа является Республика Индия. Там живет народу раз в 10 побольше нашего! И они снимают кино для себя. То, что у них что-то покупали в России, никоим образом фундаментально не влияло на их киноиндустрию. Если, предположим, грузинское кино целиком состоялось на русском рынке, потому что грузин на свете 3,5 миллиона человек, то для Индии это просто был некоторый прибыток. В любом случае, стран со схожим способом производства вокруг них достаточно.