все части фильма.
"Человек-амфибия": 60 лет фильму, снятому в Крыму
"Человек-амфибия": как шили костюм Ихтиандра и "оживляли" Чёрное море | Наверняка, очень многие смотрели фильм "Человек-амфибия"(1961) с Кореневым и Вертинской в главных ролях. |
Ихтиандр был бы недоволен | В истории об Ихтиандре его захватывала «реалистичная нереальность», где выдумка одной ногой стоит на земле. |
Человек-амфибия (фильм, 1961) — Викицитатник | Фантастика, фильм. Режиссер: Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев. В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. Музыка: Андрей Петров. |
Человек-амфибия. Фильм, который нельзя повторить | О фильме: Однажды талантливый ученый доктор Сальватор спас жизнь маленькому мальчику, пересадив ему жабры акулы. |
Мой любимый ихтиандр! Первый трейлер нового фильма Гильермо Дель Торо уже здесь! | амфибия. (1961) 1 ч 36 мин 21 с. Видео от 23 мая 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! 57981 — просмотрели. |
Крымские Карибы
- Как устроен мир с Тимофеем Баженовым — Ихтиандр (15.06.2021)
- 9 интересных фактов о фильме «Человек-амфибия»
- На Кусто не дали денег
- 9 интересных фактов о фильме «Человек-амфибия»
Рецензия на фильм «Человек-амфибия»
Крымск , Ялта , Новый Свет , Севастополь Подборки фильмов фильмы о несчастной любви , фантастические фильмы про океан , фильмы про море , фильмы про обреченную любовь , фильмы про мутантов , фильмы про моря и океаны , детская фантастика Далекая южная страна взбудоражена появлением в прибрежных водах таинственного серебристого существа, которого молва окрестила "морским дьяволом". Владелец шхуны для ловли жемчуга, жестокий и властный дон Педро Зурита Михаил Козаков , решает выследить и поймать это существо. Тем временем его невеста, прекрасная Гуттиэре, знакомится со странным молодым человеком по имени Ихтиандр...
Они очень гармонично смотрелись в паре. Страсть, любовь, что актеры изображали на съемке, передавалась на артистов и в жизни. Только актер Коренев был не свободен. Но никому из съемочной группы, в том числе Вертинской, не обмолвился о том, что женат. Идеально подобранные актеры Идеально подобранные актеры Сказочно красивый подводный мир искусственно создали на дне Черного моря. Из цветной пластмассы появились кораллы, медузы, скалы. Из поролона водоросли. У съемочной группы появилась очередная проблема.
На дне моря было очень темно, а спускать электрический кабель было крайне опасно. Оператор Эдуард Розовский раз за разом пытался осветить глубины, рискуя жизнью. Но под водой его било током, а лампы раз за разом лопались. В результате он придумал использовать самолетные взлетные фары, которые выдерживают сильные потоки воздуха. Следовательно должны выдержать и сильное давление воды. Проблема с освещением была решена. Опасные подводные съемки Опасные подводные съемки Оставалась самая главная задача. Актеры не умели сниматься под водой, а операторы не умели снимать под водой. Помогли аквалангисты, которые заносили в кадр баллоны с кислородом. Гуттиэре и Ихтиандр вдыхали кислород и задерживали дыхание, пока те уйдут с кадра.
Почти все подводные съемки Вертинская и Коренев выполняли сами. Смелость актрисы чуть не стоила ей жизни. В кадре, где она прыгает с палубы и после нападения акулы падает на дно без чувств, Вертинская не рассчитала силы. Выдохлась, и начала тонуть по-настоящему. Ее спасли аквалангисты. Актер в цепях прыгает в воду. Матрос, который держал цепь, уронил его. Тяжелый металл стал тянуть актера вниз. Коренев на глазах у всей съемочной группы начал тонуть, не в силах подняться самостоятельно.
На этой фелюге мы прошли по берегу Крыма и нашли место, которое называется Ласпи. Любопытно, что когда мы нашли эту бухту, это было совершенно дикое место. А после съемок там стали строить правительственную резиденцию, ныне известную всему миру как дача Горбачева в Форосе. Получается, что именно мы отыскали это место. Так мы начали снимать". Интересные факты: Фильм стал лидером советского кинопроката 1962 года 65 млн зрителей.
В то же Карадаг "играл" роль аргентинских скал. Кроме того, некоторые сцены снимали в поселке Береговое в то время — Кастрополь и возле скалы Ифигения. Также работы проводились в Новом Свете, но эти кадры не попали в фильм. А вот натурой для Буэнос-Айреса, где происходят события в картине, послужил азербайджанский Баку. Перед началом съемок артисты тренировались в бассейне. При этом Коренев и Вертинская до этого не умели плавать. Одновременно искали место для съемок.
Рецензия на фильм "Человек-амфибия" (1961)
Элементы «ужастика» даны! А потом трансформация, демонстрирующая зрителю, что «главный монстр» тут, это не морское чудище, а человек, антагонист Ихтиандра - Педро Зурита. Капиталист, хозяин рыболовной шхуны, циник, садист и подонок. Вообще в советском кино антагонистов подавали просто безупречно! Примерно к 30-ой минуте просмотра Зурита не вызывает ничего кроме ненависти и омерзения. Злодей, подонок, циничная, алчная и безжалостная тварь.
А что же «морской дьявол»? А он становится главным положительным персонажем, причем превращается на экране в прекрасного романтического юношу, влюбленного в главную героиню фильма юную и романтичную Гуттиэру.
Фильм , который режиссер Квентин Тарантино считает своей любимой советской картиной, снимался очень непросто. КП-Афиша решила вспомнить историю создания этого «золотого стандарта» советского жанрового кинематографа. Фильм «Блондинка за углом»: почему картину о любви лузера и продавщицы гастронома не хотели выпускать на экран Гид по фильму «Блондинка за углом»: где его снимали, почему не хотели выпускать на экраны и зачем Наде автоматическая стиральная машина. Жители аргентинской столицы встревожены рассказами местных рыбаков и ловцов жемчуга: похоже, в водах Атлантики появился таинственный «морской дьявол». Весь покрытый чешуей, он бороздит волны на дельфине и ужасающе трубит в раковину — но это еще полбеды: говорят, он и на людей нападает! Его отец — знаменитый на всю Аргентину доктор Сальватор Николай Симонов : когда-то давно он обнаружил у сына неизлечимую болезнь легких и, чтобы спасти мальчика, ученый пересадил ребенку жабры молодой акулы. Сальватор считает, что Ихтиандр, совершенно неприспособленный к жизни среди людей, мог бы стать «первым гражданином подводной республики».
Однажды молодой человек спасает от атаки акулы загадочную красавицу — Гуттиэре Анастасия Вертинская , в которую безответно влюблен циничный и жестокий Педро Зурита Михаил Козаков — владелец артели ловцов жемчуга. Ихтиандр хочет во что бы то ни стало познакомиться с Гуттиэре, а Зурита — поймать «дьявола». История создания фильма «Человек-амфибия» Своему появлению картина «Человек-амфибия» обязана не только роману Александра Беляева 1927 года: невероятно, но факт — сценарий экранизации пролежал в одном из кабинетов «Ленфильма» почти 10 лет!
Владелец шхуны для ловли жемчуга, жестокий и властный дон Педро Зурита Михаил Козаков , решает выследить и поймать это существо. Тем временем его невеста, прекрасная Гуттиэре, знакомится со странным молодым человеком по имени Ихтиандр... Такова завязка этой блистательной романтической драмы, снятой по мотивам фантастического романа Александра Беляева "Человек-амфибия".
Лучший момент — режиссер приструнивает музыкантов, которые пытались заглушить его затянувшееся выступление Теперь, когда фильмы про монстров — по крайней мере, с точки зрения формы — окончательно переведены в статус высокой культуры, дель Торо может и дальше снимать свои горькие сказки, не стесняясь вдохновляться комиксами Майка Миньолы , литературной готикой и другими самыми разными вещами. Впрочем, они нужны режиссеру именно что только для вдохновения. На чужом материале дель Торо конструирует собственный — умный, глубокий, трепетный, гуманистический и подчас радикально отличающийся от первоисточника. А появляющиеся в этом фильме Том Хиддлстон в очках-леннонках и выкрашенная в черный цвет видимо, для конспирации рыжая Джессика Честейн, кажется, неслучайно были похожи на кота Базилио и лису Алису. У дель Торо есть давняя мечта экранизировать коллодиевского «Пиноккио» , но при этом поместить его в сеттинг фашистской Италии, чтобы фильм оброс новыми смыслами и коннотациями. Трейлер «Формы воды» В обилии новых смыслов плещется и «Форма воды», которую удобнее всего охарактеризовать как фильм-перевертыш. Ведь она только притворяется хоррором — на самом деле это как и советский фильм , который дель Торо не смотрел красивая романтическая история, скрещенная со шпионским триллером.
Начало 60-х — это не только расцвет американской мечты, но и самый разгар холодной войны — Штаты соревнуются с Советами. Одни уже отправили человека в космос, другие только собираются высадить астронавтов на Луну. В это непростое время у американцев появляется козырь: выловленный в водах Латинской Америки жаброчеловек Даг Джонс, уже игравший у дель Торо в «Хеллбое» человека-амфибию — телепата Эйба Сапиена. Аборигены Амазонки прямая отсылка к «Созданию из Черной лагуны» поклонялись ему как божеству, а теперь в секретной лаборатории Балтимора спор вокруг того, что с ним делать, ведут правительственный агент Ричард Стрикленд Майкл Шеннон и доктор Роберт Хоффстетлер Майкл Сталбарг.
Что еще почитать
- "Человек-амфибия": самый кассовый фильм в СССР: nikolay_siya — LiveJournal
- «Ихтиандр» из Севастополя Владимир Коренев умер от коронавируса
- Самое интересное в виде мозаики
- Ихтиандр-1 - герой телевидения и кино. Автомобили будущего из прошлого.
Прощай, Ихтиандр! Не стало Владимира Коренева.
Владимир Коренев. Проклятье Ихтиандра | Красавец Ихтиандр у Саида Дашука-Нигматулина – неряшливый коренастый парень с пиджаком через плечо. |
Владимир Коренев: «Оглядев фигуру дублерши, Вертинская сказала: «Она сниматься не будет!» | Создатели решили изменить любовную историю и сделать Ихтиандра женщиной, а действие фильма перенесут из экзотической страны в Петербург начала XX века. |
Прощай, Ихтиандр | Во время съемок фильма "Человек-амфибия" Ихтиандр Владимир Коренев чуть не погиб: "От съемок в Баку у меня на всю жизнь осталось ощущение радости и молодости. |
Человек-амфибия (фильм 1961) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве | 3 января 1962 года на экраны вышел известный художественный фильм "Человек-амфибия", снятый "Ленфильмом" по одноименному роману русского. |
«Форма воды»: чем Дель Торо подкупил критиков?
В фильме есть сцена ареста Ихтиандра, когда на него надевают наручники, он вырывается и прыгает со скалы вниз, а потом всплывает его шляпа. Фильм «Человек-амфибия» создан по одноименному роману советского писателя-фантаста Александра Беляева. герой телевидения и кино. В институт приехал ассистент режиссёра Владимира Чеботарёва — подыскивать исполнителя на роль Ихтиандра для фильма «Человек-амфибия» по одноимённому научно-фантастическому.
Триумф новичков. 10 малоизвестных фактов о фильме «Человек-амфибия»
В фильме любовь Ихтиандра и Гуттиэре взаимна, в то время как в книге Ихтиандр влюблен в Гутиэрре, но она относится к Ихтиандру скорее с любопытством. - подробная информация о фильме: дата выхода, отзывы и рейтинг зрителей, описание. герой телевидения и кино. С этого дня Ихтиандр, так назвал своего приёмного сына учёный, мог плавать под водой, как рыба, нырять на любую глубину, но ему было тяжело подолгу находиться на суше. Но прекрасная и трагическая история Ихтиандра, история любви, разлуки и одиночества навсегда остались со мной, став частью моей жизни. Трейлер нового российско-латвийского фильма "Ихтиандр.
Наш Ихтиандр: как сложилась жизнь Владимира Коренева
О фильме: Однажды талантливый ученый доктор Сальватор спас жизнь маленькому мальчику, пересадив ему жабры акулы. «Челове́к-амфи́бия» — советский художественный фильм 1961 года, поставленный на студии «Ленфильм» режиссёрами Владимиром Чеботарёвым и Геннадием Казанским по. История уникальных подводных киносъемок фильма «Человек-амфибия»: секреты со съемочных площадок киноленты, покорившей миллионы зрителей.
Как устроен мир с Тимофеем Баженовым — Ихтиандр (15.06.2021)
Двоякодышащий человек с лёгкими и с жабрами акулы — это юноша по имени Ихтиандр — результат смелых экспериментов доктора Сальватора с пересадкой органов. Ихтиандр слабо знаком с людьми и цивилизацией — он вырос в доме отца и в море, его друзья — дельфины. Как-то раз Ихтиандр увидел выпавшую за борт и тонущую девушку и спас её от гибели. Эта мимолётная встреча изменяет жизнь юноши.
Он впервые выходит в город и находит там очаровательную Гуттиэре, которая и не знает, кто её настоящий спаситель. Между молодыми людьми возникают чувства. Однако отец девушки Бальтазар настаивает на том, чтобы она вышла замуж по расчёту за Зуриту.
Гуттиэре сопротивляется. После нескольких попыток Зурита, наконец, смог поймать «морского дьявола» и посадить его на цепь в бочку с водой. Но Гуттиэре помогает Ихтиандру бежать.
Из-за того что он слишком долго пребывал в бочке с водой, здоровье Ихтиандра ухудшилось, и теперь он уже не сможет покидать море. История создания Вспоминает главный оператор фильма Эдуард Розовский. Над нами в синем, до боли в глазах, небе черными точками проплывают орлы.
Дна ущелья не видно, оно закрыто белой пеленой облаков.
Но в облике его по-прежнему много от романтического пришельца из морских глубин, покорившего миллионы сердец. Быть может, именно этим романтическим нотам, непривычности облика и был, в первую очередь, обязан своим успехом фильм «Человек-амфибия». Мы складывали дома эти письма в огромный ящик из-под холодильника, но скоро он становился полон, я утрамбовывал письма, а через неделю-две искал свободное место для новой корреспонденции. Некоторые адресовали свои послания так: «Москва. Представьте — доходили по месту назначения, то есть мне. Рассказывал мне Коренев обо всем этом с юмором, без тени грусти, на что, казалось бы, имеет право, вспоминая о звездных часах своей актерской судьбы. О дебюте, сделавшем его кумиром миллионов. О славе, обрушившейся мощно, неукротимо, стремительно...
Сегодня, в наш суровый и прагматичный век, имеет смысл оглянуться в прошлое и задуматься над истоками былого успеха фильма, не отмеченного какими — то подлинными эстетическими новациями. Ведь и сейчас, после демонстраций картины по телевидению, продолжают приходить восторженные письма в адрес актера и его героя. Стало быть, тоскует о красоте и поколение нынешних шестнадцатилетних. Добавлю: и по романтике, мечте, сказке, начисто исчезнувших из нашего кинематографа. Фильм «Человек-амфибия» обычно относят к научной фантастике. Разумеется, связь с этим жанром налицо: одаренный хирург делает уникальную операцию, вращивая в организм человека жабры акулы и превращай его в существо, свободно ощущающее себя на земле и на дне океана. И все-таки перед нами скорее всего романтическая сказка, в которой, как водится, живет и несчастный принц, и его прелестная возлюбленная, и страшный злодей, разрушающий счастье героев... Только эта сказк облечена в необычную форму, когда чудеса — реалии будущего. Ихтиандр появился на экране словно вопреки тому, что предлагали зрителям кинематографисты в ту пору.
Еще длилась наша недолгая оттепель. Драматурги, режиссеры, операторы. В эти рамки, никак не вписывался ослепительный красавец Ихтиандр сушество иного мира чем окружавшие нас грешные люди. Он был свободен от наших будничных забот, ему неведомы были тревоги о крове и хлебе насущном, но, быть может, именно поэтому он оказался так дорог, отвечая потаенным мечтаниям миллионов зрителей о красивой, вольной жизни. Изголодавшиеся по красоте зрители щедро раскрывали свои объятия Ихтиандру.
Его возлюбленная Гуттиэре Юлия Самойленко стала шантанной певичкой, причем очень плохой — с голосом Алены Свиридовой, отважно исполнившей за кадром шлягеры Андрея Петрова к старому фильму и обозначившей себя как "автор саундтрека". Единственный колоритный прием нашел изобретательный Андрей Панин , но и его хватает на пару кадров, а потом все выглядит застрявшей на одной ноте пластинкой. И нет никого, кто обладал бы хоть толикой обаяния. Уникальная заунывность снятого материала, похоже, не смущает режиссера. Он гонит метраж, удовлетворяясь браком. И когда наивный Ихтиандр хватает на рынке явно дохлую рыбу, чтобы отпустить ее на волю, это кажется в порядке вещей. Там фильм вынесли к успеху романтическая волна, вкус и такт художников. А в лучах живописного таланта Максима Фесюна легендарный человек-рыба стал просто аквалангистом с глупым гребнем какаду на макушке. И чудо исчезло, исчезла сама фантастическая идея романа, и уже непонятно, отчего все вокруг так пугаются обычного дайвера. Наиболее ужасная трансформация произошла с Гуттиэре: Юлия Самойленко — явная неактриса с плохим выговором, которая и потонуть убедительно не умеет: даже захлебываясь в волнах, заботится о красоте позы. Плакать она не умеет тоже, и уже не удивляешься, когда такая Гуттиэре без признаков волнения взирает на муки возлюбленного. Неумелость, впрочем, свойственна всему женскому роду в этом фильме — все говорят как торговки на Рижском рынке. Роман был, конечно, наивен, особенно по нынешним временам.
Глубоко переживая за судьбу неожиданного нового друга, девушка организовывает похищение монстра с самого охраняемого секретного объекта в США. Критики, поспешившие сравнить «Форму» с «Человеком-амфибией» Чеботарева и Казанского, Голливуду откровенно польстили — советскому фильму полувековой давности далеко до глубин Александра Беляева, но даже эта очаровательная безделушка с молодыми Кореневым, Вертинской и Козаковым в главных ролях дает сто очков вперед фильму Дель Торо. Сюжет «Формы» даже как-то стыдно пересказывать — злодеи поймали невинное существо и давай его мучить, но нашлась сердобольная женщина, которая монстра спасла и даже стала с ним жить. Прошлогодняя «Красавица и чудовище» ровно об этом же. И еще сотни и сотни других произведений. Разумеется, Дель Торо делает попытку разбавить прямолинейную структуру трогательными в своей беспомощности ответвлениями — тут и советские шпионы из КГБ привлечены, и никчемный художник, страдающий от облысения, и жестокий начальник охраны, купающийся в своей безнаказанности, и даже столь актуальные сегодня вопросы расизма и домашнего насилия затронуты. Однако все это выглядит странно и неуверенно, словно сценарий Ванессы Тейлор насильно растягивали, добавляя в него побольше воды, буквально и фигурально, особенно нелепо выглядят назойливые вставки кадров классических картин, акцент на трогательной музыке и сцена с песней и танцем. Общую сюжетную беспомощность это только выпячивает, а от банального финала не остается никакого другого чувства, кроме недоумения.