Правда, сейчас Ирина Муравьева совсем нечасто выходит на съемочную площадку, но другое дело театр. С 1993 года она служит в Малом, а началась карьера в Центральном детском театре (ныне Российский академический молодежный театр).
«Великая!»: Кристина Асмус показала, как сейчас выглядит кинозвезда Ирина Муравьева
Куда важнее для нее была семья. Муравьева — одна из самых закрытых российских звезд. Крайне редко дает интервью и молчит о личном. Фото: кадр из фильма Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье военного инженера и домохозяйки. Родители актрисы познакомились в нацистской Германии, куда маму звезды угнали в плен. Актриса признавалась, что была воспитана в строгости. Муравьева на протяжении всей своей жизни отказывается от публичности. Я знала, что можно и особенно, что нельзя. А нельзя было ничего. Можно было делать только то, что нужно: ходить в школу заниматься музыкой, приносить хорошие отметки, дружить с хорошими девочками, — признавалась Ирина Вадимовна. Или, наоборот, распущу перья, а это будет так стыдно, родители покраснеют, мама скажет: «В своем ли ты уме, детка?
Фото: кадр из фильма Несмотря на строгое воспитание, родители Муравьевой не были против ее решения стать актрисой, но никогда не хвалили дочь. После окончания школы Ирина Вадимовна подала заявление во все театральные вузы столицы, но ни в один из них ее не приняли. Преподаватели советовали ей выбрать иную профессию, так как не видели в девушке таланта. На следующий год история почти повторилась. Муравьеву приняли только в студию при детском театре. Именно здесь она познакомилась с режиссером Леонидом Эйдлиным — своей единственной любовью. Ирина Вадимовна с горечью сообщала, что за всю жизнь так и не услышала похвалы от своего отца. Что я очень страшная, замуж точно не выйду. Я просто хотела играть в театре. О кино даже не думала никогда.
Папа вообще никогда не сказал, хорошо я где-то сыграла или нет.
А вообще, в жизни я серьезная, тихая, спокойная. Такой шустрости у меня нет». Геральд Бежанов долго уговаривал Муравьеву сняться в фильме, даже караулил ее после спектаклей около Театра имени Моссовета. Наконец актриса согласилась.
Специально для фильма артистка вместе с актером Владимиром Носиком научилась играть в настольный теннис. Права на показ ленты выкупили 69 государств. В конце 1980-х Муравьева снялась еще в пяти фильмах. В основном артистке давали роли в комедиях. В ленте «Год теленка» она сыграла доярку Людмилу Никитину, а в картине «Артистка из Грибова» — актрису из небольшого города.
Кроме съемок в кино Ирина Муравьева озвучивала мультфильмы. Личная жизнь: «замуж не выйду — совершенно точно» Ирина Муравьева была замужем один раз. Артистка вспоминала: «Смотрела на себя в зеркало и думала: конечно, я очень страшная, замуж не выйду — совершенно точно». Со своим супругом — режиссером Леонидом Эйдлиным — Муравьева встретилась в начале 1970-х. Тогда Эйдлина пригласили поставить несколько спектаклей в Центральном детском театре.
С Муравьевой он познакомился на репетиции постановки «Сказка о четырех близнецах». Режиссер и актриса поженились в 1973 году. В браке они прожили более 40 лет — до смерти Эйдлина в 2014-м. В браке у них родились сыновья Даниил и Евгений. Муравьева рассказывала журналисту Вадиму Вернику в интервью для его издания «Книга победителей»: «Я мама.
Которая очень любит своих детей. Но я говорю им: я мама, а не товарищ». Специально для Муравьевой Эйдлин поставил водевиль «Жена-интриганка, или актеры меж собой». Актриса снималась и в его фильмах, среди которых «Эта женщина в окне», «С новым счастьем! Затем Муравьева сыграла в спектаклях «Волки и овцы», «Лес» и «Чайка».
Журналистка Светлана Хохрякова писала: «Оказалось, что в Малом театре Муравьева ко двору, а ведь считалось, что вроде бы она совсем не та актриса, неподходящая для этой державной императорской сцены. Но уже первая ее роль тут — Раневская — положила конец всем сомнениям». В это время Муравьева продолжала сниматься в кино. Она сыграла в картинах «Большой капкан, или Соло для кошки при полной луне», «Зефир в шоколаде», «Китайская бабушка».
Обладательница кинопремии "Ника" в номинации "Лучшая женская роль второго плана" 2011, за роль в фильме "Китайская бабушка" , Российской национальной актерской премии "Фигаро" им. Андрея Миронова 2021.
Фильмы об Ирине Муравьевой Жизни и творчеству актрисы посвящены документальные фильмы "Правила самой обаятельной. Не учите меня жить! Больше солнца, меньше грусти" 2019, Всеволод Тарасов.
Актрисе одинаково доступны и мягкий лиризм, и острая характерность вплоть до гротеска. Легкомысленная наивная Мамаева, молодящаяся развратница Гурмыжская, тонко чувствующая и непрактичная Раневская, ограниченная Аркадина, — все эти характеры артистка блестяще раскрывает и привносит в них черты своей творческой индивидуальности — яркий темперамент и фантазию, умение радоваться жизни и способность к остроумной шутке. Ирине Муравьёвой нечасто доводится играть отрицательных героинь, и потому роль Матрёны «Власть тьмы» Л. Толстого раскрыла её дарование с новой стороны. Актрисе удалось достоверно и убедительно донести до зрителя всю глубину и своеобразие толстовского текста.
Одна из наиболее значимых ролей актрисы — Филумена Мартурано в одноимённом спектакле по пьесе итальянского классика Э. Де Филиппо. Безымянная бабушка, одна из «Восьми любящих женщин» — вторая отравительница, сыгранная Муравьёвой. Но если Матрёна вызывает ужас, то героиня комедии Р. Тома настолько обаятельна, что зритель прощает ей и ложь, и пристрастие к спиртному, и даже убийство. В «Женитьбе» Н. Гоголя актриса сыграла ушлую, не лезущую за словом в карман сваху Фёклу Ивановну. Ещё одну сваху — на этот раз заграничную — Ирина Вадимовна сыграла в музыкальном спектакле «Всегда зовите Долли! Постановка, осуществлённая режиссёром Владимиром Ивановым Театр им.
Вахтангова , была приурочена к юбилею артистки и стала настоящим бенефисом Муравьёвой, предстающей на сцене во всём блеске своего обаяния. Гоголя , предприимчивую старушку-помещицу, забывающую о своих суевериях и страхах, когда появляется возможность выгодно продать мёд, пеньку и прочие товары. Муравьёва купается в роли, создавая одну из лучших работ в спектакле. Павла Петровна из «Женитьбы Бальзаминова» принадлежит к распространённому у Островского типу матерей-соучастниц Чебоксарова в «Бешеных деньгах», Глумова в «На всякого мудреца довольно простоты», Анна Устиновна в «Пучине». Она всей душой желает сыну удачи, хотя и понимает, что Мишенька не слишком умён и его претензии на богатую невесту ничем не подкреплены. Однако фантазии Бальзаминова настолько заразительны, что маменька и сама начинает мечтать. Кинематограф по достоинству оценил яркий талант, органичность и заразительный темперамент Муравьёвой. Ирина Вадимовна — одна из популярнейших актрис современного кино, миллионы зрителей России и ближнего зарубежья знают и любят картины с её участием. Одной из первых работ Муравьёвой стала роль Сюзанны в фильме «Чисто английское убийство».
Скончалась советская артистка Ирина Муравьева
Ирина Муравьева — российская актриса театра, кино и озвучивания, радиоведущая. Ирина Муравьева сыграла во множестве советских и российских фильмов и по сей день выходит на сцену Малого театра Москвы. Ирина Муравьева редко выходит в свет, но публика всегда бурно реагирует на ее появление. Актриса, отметившая в этом году 70-летний юбилей, выглядит прекрасно.
«Великая!»: Кристина Асмус показала, как сейчас выглядит кинозвезда Ирина Муравьева
Где сейчас Ирина Муравьева. В 2024 году актриса продолжает играть в Малом театре в спектаклях «Женитьба» и «Восемь любящих женщин», а также нередко приезжает в разные города России с Сергеем Никоненко с антрепризой «Не в свои сани не садись». 8 февраля исполняется 71 год народной артистке России Ирине Муравьевой. Ирина Муравьева на настоящий момент работает в Государственном академическом Малом театре в Москве, где служит с 1993 года. Сейчас артистка задействована в постановках «Женитьба», «Не в свои сани не садись» и «Всегда звоните Долли!».
Ирине Муравьевой - 75. Какие спектакли с любимой актрисой смотреть в феврале
В свободное время Кристина отправилась в Малый театр, где с 1993 года работает Ирина Муравьева. Биография советской актрисы Ирины Муравьевой: личная жизнь сейчас, профессии детей, Фильмография, роли в фильмах «Самая обаятельная и привлекательная» и «Карнавал», съемки в сериалах, работа с Александром Абдуловым и Сергеем Никоненко. #ирина_муравьева - последние новости, свежие события сегодня - Новости. одна из самых известных актрис советского кинематографа и театра, а также актриса мультипликационного дубляжа. В нашем фильме Ирина Муравьева расскажет о своих любимых ролях и нелюбимых картинах, о своих комплексах и достижениях, о своей семье и отношении к возрасту.
Смерть ребенка и похороны мужа: о чем молчит Ирина Муравьева
Тома, режиссёр В. Бейлис 2017 г. Фекла Ивановна, «Женитьба» Н. Гоголя, режиссер Ю.
Соломин 2019 г. Долли Леви, «Всегда зовите Долли» С. Плотова и В.
Иванова, режиссер В. Иванов 2021 г. Коробочка, "Мёртвые души" Н.
Гоголя, режиссер А. Дубровский 2022 г. Островского, режиссер А.
По окончании в 1970 г. Среди работ актрисы — Любка Шевцова «Молодая гвардия» А. Шекспира , принцесса Лали «Чинрака» по сказке Г.
Нахуцришвили , Бонка «Сказка о четырёх близнецах» П. Панчева , Галя «Димка-невидимка» В. Коростылёва и М.
Львовского , Ворона «Снежная королева» Е. Шварца , а также роли мальчиков в спектаклях по пьесам С. С 1977 по 1991 гг.
Ирина Муравьёва работала в Театре им.
Асмус вместе с другими актерами пришла в гримерную Ирины Вадимовны. Она распустила волосы, уложив их волнами по длине. Бывшая жена Гарика Харламова сделала яркий макияж с желтыми тенями. Рядом с Асмус была и Мария Порошина. Телезвезда предпочла похожий образ, но без броских акцентов.
Ирина Вадимовна позировала асимметричном наряде черного и серебристого цветов. Исполнительница роли Людмилы в культовом фильме «Москва слезам не верит» собрала волосы в хвост. На ее лице был легкий мейкап, а look довершили крупные серьги.
Она всеми силами старалась оправдать эту беззаветную веру мужа в ее счастливую звезду.
Кстати, Ирина Вадимовна утверждает, что совсем не похожа по характеру на своих самых известных персонажей из фильмов Москва слезам не верит и Карнавал. В отличие от них, она вовсе не обладает лидерскими качествами, и называет себя мышью под веником, которая в детстве сначала всегда слушалась родителей, а потом и мужа. Впрочем, такая покладистость, уверена актриса, идет ей только на пользу и в карьере, и в жизни. И с этим согласны ее друзья и коллеги.
В Ирине Муравьевой совершенно нет зазнайства и стремления к звездности. На площадке и театральной сцене она всегда собрана, ответственна, и всегда делает свою работу на сто процентов. Огромным счастьем она считает рождение двоих своих сыновей.
Скончалась советская артистка Ирина Муравьева С чего все началось Видеоролик на YouTube сообщает последние новости о смерти советской артистки театра и кино Ирины Муравьевой, известной благодаря своим ролям в таких фильмах, как «Москва слезам не верит», «Карнавал», «Самая обаятельная и привлекательная». Как на самом деле Это — фейк. Сейчас Ирина Вадимовна Муравьева продолжает служить в Малом театре, в котором начала работу в 1993.
ИРИНА МУРАВЬЕВА НА СЦЕНЕ КИРОВСКОГО ДРАМТЕАТРА!
Поэтому эту и другие композиции спела Жанна Рождественская. Позже Муравьева записала пластинку с песнями «Спасибо, жизнь! В прокате «Карнавал» посмотрели около 30 миллионов зрителей. А читатели журнала «Советский экран» признали Муравьеву лучшей актрисой 1982 года. Актриса долго отказывалась от этой роли: она не хотела играть в «легкомысленной комедии». Артистка вспоминала: «Я не похожа на этих героинь, наверное, шутя, играючи, я такая. Когда я шучу, смеюсь и у меня хорошее настроение, наверное, я похожа на этих героинь. А вообще, в жизни я серьезная, тихая, спокойная. Такой шустрости у меня нет».
Геральд Бежанов долго уговаривал Муравьеву сняться в фильме, даже караулил ее после спектаклей около Театра имени Моссовета. Наконец актриса согласилась. Специально для фильма артистка вместе с актером Владимиром Носиком научилась играть в настольный теннис. Права на показ ленты выкупили 69 государств. В конце 1980-х Муравьева снялась еще в пяти фильмах. В основном артистке давали роли в комедиях. В ленте «Год теленка» она сыграла доярку Людмилу Никитину, а в картине «Артистка из Грибова» — актрису из небольшого города. Кроме съемок в кино Ирина Муравьева озвучивала мультфильмы.
Личная жизнь: «замуж не выйду — совершенно точно» Ирина Муравьева была замужем один раз. Артистка вспоминала: «Смотрела на себя в зеркало и думала: конечно, я очень страшная, замуж не выйду — совершенно точно». Со своим супругом — режиссером Леонидом Эйдлиным — Муравьева встретилась в начале 1970-х. Тогда Эйдлина пригласили поставить несколько спектаклей в Центральном детском театре. С Муравьевой он познакомился на репетиции постановки «Сказка о четырех близнецах». Режиссер и актриса поженились в 1973 году. В браке они прожили более 40 лет — до смерти Эйдлина в 2014-м. В браке у них родились сыновья Даниил и Евгений.
Муравьева рассказывала журналисту Вадиму Вернику в интервью для его издания «Книга победителей»: «Я мама. Которая очень любит своих детей. Но я говорю им: я мама, а не товарищ».
Её героини — чистые и наивные, иногда грубоватые и хамовитые, они простые и узнаваемые, как будто живут с нами рядом, в соседнем подъезде. Ирина Муравьёва снялась в нескольких десятках успешных проектов, а первая слава к совсем еще молоденькой и неизвестной актрисе пришла после проката ленты «Москва слезам не верит». Детство и юность Родилась Ирина Муравьёва 8 февраля 1949 года в Москве, в семье военного инженера Вадима Муравьёва и бывшей военнопленной Лидии. Её отец едва успел закончить школу, когда началась война. Он сразу пошел в военкомат, и в числе первых добровольцев был отправлен на фронт.
Вадиму посчастливилось пройти всю войну, и остаться в живых. Месте со своей частью он оказался в капитулировавшем Берлине, где и увидел свою любовь и будущую жену Лидию. Она, как и многие из ее соотечественников, были угнаны в свое время в Германию, где годами находились в плену нацистов и трудились от зари до зари. Вадим стал её освободителем, и молодые люди вместе вернулись на родину. С бракосочетанием тянуть не стали, и в 1947-м официально расписались. В этом же году у них родилась первая дочь, в 1949-м они стали родителями будущей актрисы — Ирины Муравьёвой. Отец был кадровым военным, поэтому железная дисциплина была его коньком. Девочек растили в строгости, никакие сомнительные развлечения не приветствовались.
Под ними подразумевались танцы, самостоятельные прогулки и встречи с мальчиками. Мама тоже отличалась строгими правилами, поэтому старалась привить девочкам свои нормы поведения, и постоянно пресекала все контакты дочерей с мальчишками. Даже на каток в Лужники девочки ходили с мамой, и развлекались там под ее пристальным взглядом. Но это не значит, что дома царил террор, родители старались радовать своих детей, побаловать их, насколько это было возможно в послевоенное время. Мама девочек отлично шила, поэтому они достаточно модно выглядели и выделялись на фоне своих сверстниц. Несмотря на всю строгость родителей, Ира была очень веселой и озорной, любила пошутить, и иногда от её шуток учителям бывало совсем не весело. Учёба давалась Ирине на удивление легко, дневник пестрел отличными отметками, девочка никогда не позволяла себе прийти в школу с невыученными уроками. Ира старалась приносить одни пятерки, ведь даже оценка в четыре балла очень расстраивала ее родных.
В школьные годы у Иры появилась мечта стать учителем младших классов, и она долгие годы ее лелеяла. В школе Муравьёву очень заинтересовали занятия художественной самодеятельностью, и вскоре она стала постоянной участницей всех вечеров и концертов, проходящих в школьных стенах. Уже будучи ученицей старших классов, девушка начинает понимать, что мечта о карьере школьного учителя скорее всего так и останется детской мечтой, а ей хочется совершенно другой судьбы. Это потом, спустя несколько лет, во время съемок в фильме «Карнавал», она проведёт параллель между судьбой ее героини и собственной юностью — они были очень похожи. Ирина Муравьева в юности После получения школьного аттестата, Ирина начала проявлять свой характер, и не стала слушать родителей, отговаривающих её от поступления в театральный институт. Она была твердо уверена, что выбор сделан правильно, и решила попытать счастья во всех московских театральных вузах. Муравьёва пыталась стучать во все двери, но к её великому сожалению, они были закрыты для нее наглухо. Девушка не смогла пройти ни в один вуз, а один из педагогов «Щуки», посоветовал ей не тратить времени, и посвятить себя другой профессии.
Он так и сказал, что актрисой ей не быть никогда. Ира всегда отличалась упорным и целеустремленным характером, поэтому ровно через год ее документы снова легли на стол приемных комиссий всех театральных институтов Москвы.
Поэтому когда Ирина подросла, она уже знала кем будет.
Когда она вспоминает фильм "Карнавал", то говорит, что играла саму себя. После школы Ирина несколько раз поступала в театральные вузы, но ее нигде не принимали. Даже посоветовали бросить ее идею стать актрисой.
Однако благодаря упорству Ирина Муравьева она поступила в драматическую студию при Центральном детском театре: конкурс туда оказался меньше. Она сама себе доказала, что благодаря упорству она сможет добиться цели. В 1977 году ее приглашают в театр имени Моссовета.
Ирина Вадимовна училась в его студии, окончив ее в 1970, попала в труппу. Поступала же далеко не только в эту студию, но везде получила отказы, порой обидные. Щепкина, действующем при в итоге ставшем родным Малом театре. Отмотаем пленку биографии Ирины Муравьевой еще немного назад: она родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье участника ВОВ и вызволенной из Германии белоруски. В их доме правил порядок. В том числе от Ирины и сестры требовалось получать лишь «пятерки».
Но от этого любовь к школе не пропала, и Ирина Муравьева даже мечтала стать учительницей. Мечтам свойственно меняться, и вот представительница далекой от искусства семьи пошла штурмовать театральные вузы. Безуспешно, но на следующий год после окончания школы попала в студию при ЦДТ. Когда на малых экранах вышел спектакль с Ириной Муравьевой «Сказка о четырех близнецах» 1972 , она если и не проснулась знаменитой, точно стала куда более узнаваемой.