Французский вестник / French Dispatch. Канны опубликовали официальный постер. На этот раз на нем изображен кадр из знаменитого фильма Акиры Куросавы «Августовская рапсодия». Кадр из фильма "Французский вестник".
Актуальные события (стр.7-15)
- Срочно в номер: почему «Французский вестник» — пока что лучший фильм Уэса Андерсона
- Регистрация
- Честное мнение о фильме «Французский вестник». Не все к такому готовы
- Обзор «Французского вестника» — самой красочной работы Уэса Андерсона — Кино и сериалы на DTF
- В фильме «Французский вестник» Уэса Андерсона заметили «привет» из Прикамья
- Канны-2021: «Французский вестник» Уэса Андерсона - Люмос
Великое шоу: чем привлекает новый фильм Уэса Андерсона «Французский вестник»
Авторизация | Советую посмотреть «Французский вестник» всем, кто находится в поисках отличного душевного кино, которое умеет как растрогать, так и развеселить. |
"Французский вестник" Уэса Андерсона: разбор световых схем и приёмов | «Французский вестник» — это сборник историй, опубликованных на страницах последнего номера вымышленного американского еженедельника. |
Великое шоу: чем привлекает новый фильм Уэса Андерсона «Французский вестник» - | Собрание удивительных историй, опубликованных на страницах последнего выпуска еженедельного американского журнала, который выходил в свет в вымышленном французском городе в середине двадцатого века. |
Пять причин посмотреть «Французский вестник»: своевременную глянцевую открытку от Уэса Андерсона | Фильм «Французский вестник» — это история о буднях журналистов, каждый из которых имеет собственное имя, колонку, стиль, направленность. |
«Кино&Театр» в Англетере | Французский вестник. Приложение к газете | Cветский показ фильма «Французский вестник» | Разговариваем со звездами. |
Господа все в Париже — «Французский вестник» Уэса Андерсона
Звездная история «Французского вестника» - сборник причудливых историй, которые были опубликованы в последнем номере еженедельного американского журнала, выходившего в свет в вымышленном французском городке в середине двадцатого века. Фильм в прокат выпустит 18 ноября компания «Дисней Студиос».
Именно такое длинное, с коленцами и финтифлюшками название дал своему последнему фильм режиссер Уэс Андерсон. Кстати, изначально планировалось, что фильм будет мюзиклом, но что-то пошло не так. Сюжет картины представляет собой собрание удивительных историй, опубликованных на страницах последнего выпуска еженедельного американского журнала, который выходил в свет в вымышленном французском городе в середине двадцатого века.
Как нет у Андерсона случайностей, так нет во «Французском вестнике» проходных ролей. История в историях о буднях журналистов века минувшего состоит из некролога, гида и трех очерков, каждый из которых имеет своего автора и верстку. Помимо авторского стиля, есть тут и авторский шрифт — вестник приходится читать в буквальном смысле слова: фрагменты статей, вывески, реклама… Ни слова в простоте. Остроты и визуальные кунштюки выскакивают с экрана со скоростью печатного станка. Все здесь вымышленное и постановочное, но отторжения не вызывает, напротив, подключает зрительское ассоциативное мышление, ликующее от ловли «пасхалок» и символов. Вестник вдохновлен The New Yorker персонажи и сюжеты имеют прототипов , а содержание номера способно увлечь любого читателя.
Симметричная композиция, эксцентричность мизансцен, упоение подробностями под глазурью модернистской цветовой палитры… Каждый кадр Андерсона вынимает из души: «Остановись, мгновение! Ты прекрасно!
Этот фильм-журнал предназначен для того, чтобы его перечитывали снова и снова. Лишь «оглавление» — перечень звезд, занятых в фильме, — займет половину текста. Как нет у Андерсона случайностей, так нет во «Французском вестнике» проходных ролей. История в историях о буднях журналистов века минувшего состоит из некролога, гида и трех очерков, каждый из которых имеет своего автора и верстку.
Любовное письмо для редакции. Рецензия на фильм «ФРАНЦУЗСКИЙ ВЕСТНИК»
© Постер к фильму «Французский вестник. Фильм позиционируется как «любовное письмо журналистам аванпоста американской газеты в вымышленном французском городе XX века», в котором представлены три основные сюжетные линии[4]. Все они связаны с публикациями в американском журнале «Французский вестник». Обзор главного фильма месяца – трагикомедии «Французский вестник. На экраны выходит «Французский вестник» — новый фильм от создателя «Отеля Гранд Будапешт». «Французский вестник: восхитительная дань уважения журналистике.
Честное мнение о фильме «Французский вестник». Не все к такому готовы
Корреспондент «Вестника» Джеффри Райт приходит к комиссару полиции Матье Амальрик , чтобы ознакомиться с ней — и в момент подачи аперитива сына комиссара похищают злодеи. С начала 2000-х никто не сомневался, что у Уэса Андерсона бурная, богатая и, скажем так, сложно устроенная фантазия — но с каждым фильмом он переплевывает сам себя. На свете нет фильма, в котором было бы столько чудесных мелочей. Андерсон с большой любовью издевается и над французами, и над тем, как их привыкли воспринимать американцы, виртуозно переключает в своем фильме стили и жанры. Там есть и мультики , и пародия на нью-йоркскую театральную постановку, и черно-белая стилизация под кино 60-х, и драки со взрывами и погонями, и баррикады, на которых студенты дистанционно играют в шахматы с мэром города, и голая Леа Сейду в самой смешной своей роли, и ирония — бесконечная, разлитая повсюду, обволакивающая всех людей и все предметы в кадре.
Господи, да чего там только нет. Непризнание жюри Кадр из фильма «Французский вестник» 2021 Поразительно, что жюри Каннского фестиваля полностью проигнорировало «Французский вестник». И на «Оскаре» , судя по прогнозам аналитиков, «Вестнику» ловить практически нечего.
Редакция спецпроектов 23 ноября 2021 12 фактов о новом фильме Уэса Андерсона: как и где снимали «Французский вестник» и кем вдохновлены образы героев Поделиться Репостнуть Твитнуть 18 ноября Disney Studios представила в России новый фильм Уэса Андерсона — «Французский вестник» о редакции вымышленного американского журнала, обосновавшейся в также вымышленном французском городке. Не раскрывая деталей сюжета при всем желании не получится , публикуем подборку фактов о премьере. По словам Уэса Андерсона, фильм состоит из трех элементов: «Это сборник рассказов — то, что я всегда хотел создать. Это фильм, вдохновленный журналом The New Yorker и теми авторами, которыми он славится.
Соавтор Андерсона, актер и сценарист Джейсон Шварцман, рассказывает: «Мы сочиняли в режиме реального времени, безо всякого плана или чек-листа, буквально создавая каждый эпизод в момент его наступления. Это как строить мост, находясь на нём же — невероятно захватывающе. Просыпаясь каждое утро, мы понятия не имели о том, что сегодня произойдет с историей и ее персонажами». Официальное название журнала «Французский вестник. Это Гарольд Росс — соучредитель журнала и Уильям Шон — его преемник.
История о художнике-психопате-преступнике в исполнении Бенисио Дель Торо, неудавшейся студенческой революции под предводительством Тимоти Шаламе и рассказ о гениальном полицейском поваре и похищении ребенка — все эти три новеллы чередуются друг за другом. Их комичность, парадоксальность и местами нелогичность вызывает улыбку. Кроме того, в каждой из этих историй можно увидеть не только отсылки к событиям прошлого, но и иронию на происходящее в настоящем. Например, что шедевром современного искусства считают часто то, что, прежде всего, имеет особый бэкграунд, а не эстетическую ценность. И все актеры прекрасно прожили свои минуты экранного времени.
Нет смысла лукавить: внимание многих привлекла именно эта поразительная россыпь звезд. Однако у этого решения есть и оборотная сторона: некоторые актеры сыграли проходные мимолетные роли, имея очень колоритные, но, к сожалению, нераскрытые образы. Насыщенность историями и их быстрая смена не позволяют переварить происходящее, перед зрителем раскрываются совершенно разные сюжетные линии, не умещающиеся на одном кинохолсте. Это мельтешение также проявляется и в обилии реплик.
Традиционно «андерсоновские» актеры — Оуэн Уилсон, Билл Мюррей, Эдриан Броуди — тут честно воспроизводят то, что играли в его фильмах уже множество раз. Тильда Суинтон весьма странно и неожиданно выступает как имперсонатор эдакой Софи Лорен, знойной латинской женщины-вамп. Фрэнсис Макдорманд играет как привыкла — ни тоном ниже, ни тоном выше: не ее это уровень — подстраиваться под кого-то. Тимоти Шаламе от души комикует и демонстрирует большое клоунское дарование. А например, Бенисио дель Торо в роли авангардиста-убийцы честно проигрывает каждую эмоцию, создает подробный характер, а не маску. В итоге толпа суперзвезд превращает «Вестник» в антрепризный спектакль, возможность по одной цене увидеть много знакомых лиц.
Вроде все составляющие фирменного стиля на месте, где-то они решены даже лучше, чем когда-либо. Но складываются эти элементы не в современное кино, не в высказывание, а в некролог, ностальгическую заметку, а порой балансируют на грани старческого ворчания. Вряд ли случайно Андерсон начинает свой альманах именно с этого почтенного жанра — а заканчивает поминками по почившему главному редактору. Лет двадцать назад, во времена «Семейки Тененбаум», мифы и легенды двадцатого века были свежи, романтику Парижа шестьдесят восьмого было легко разделить с миллионом-другим зрителей, Сэлинджер был еще жив-здоров, да и «Нью-Йоркер» был не актуальным изданием, а органом печати высокой литературы.
Буффонада для журналистов. Каким получился фильм «Французский вестник»
Её безостановочное движение создают необязательные, но осязаемо живые типажи вроде неудачливого гитариста, сделавшегося гангстером, или стриптизёрши, поющей колыбельную. Сокровенное одиночество, впечатанное в сценарий сквозным лейтмотивом, — в прямой речи и между строк, — не тяготит героев, покуда протекает в компании других одиночек-аутсайдеров, нашедших общий приют в этой ярмарочно раскрашенной реальности. Непреходящими благами милого сердцу приюта не менее охотно готовы пользоваться, как представляется, и культовые киноактёры, и преданные зрители. Фильм оказывается галереей восхищённых фантазий, питающихся коллективными воспоминаниями, набором дневниковых страниц мечтательного путешественника во времени и культуре.
Каждый персонаж и каждый предмет в личном авторском космосе, словно в культовой картине Спайка Джонза о Джоне Малковиче, безостановочно твердят: «Андерсон, Андерсон, Андерсон». Похоже, на этот раз Уэс сам залез в свою голову через потайной ход. Для остальных билеты в его тёплые ламповые миры по-прежнему доступны в кассах кинотеатра — больше переживать вроде не о чем.
Однако, Уэс не просто играет с сочетаемыми оттенками для удобочитаемой визуальной картинки, а, использует палитру как лейтмотив. Источник: Французский вестник, кадр из фильма Источник: Французский вестник, кадр из фильма В разных эпизодах фильма, режиссер прибегает то к более насыщенным тонам, где синий проявляется неоново-бирюзовым, то отходит к более легким, пастельным, почти невесомым оттенкам этого сочетания. Цветовые сочетания всегда строятся не только на сочетаемых друг с другом цветах, но и на их оттенках. Об этом писал теоретик искусства Иоханнес Иттен. Яркий синий никак не может гармонировать с блеклым, пастельным желтым. И наоборот.
Источник: Французский вестник, кадр из фильма Источник: Французский вестник, кадр из фильма Моментами цветовой баланс уходит в кислотные оттенки. Учитывая обстоятельства сюжета, стоит сделать гипотезу: так режиссер, делая цвета более агрессивными, но оставаясь в рамках выбранной палитры, подчеркивает важность, силу момента. Что именно изображено в кадре догадаться не сложно, а писать спойлеры мы не будем. Источник: Французский вестник, кадр из фильма Источник: Французский вестник, кадр из фильма В других кадрах сочетание синего с жёлтым становится чрезмерно контрастным, да еще и разыгрывается за счет костюма персонажа в кадре. Источник: Французский вестник, кадр из фильма Источник: Французский вестник, кадр из фильма Несмотря на единую колористическую линию, связывающую весь фильм, встречаются ответвления. Так, ряд эпизодов "Вестника" Уэс Андерсон делает черно-белыми.
С мягкой контрастностью и серыми полутонами. Сложно делать однозначные выводы, почему режиссер использовал этот визуальный приём и переключил картинку. Возможно, автор имел на то весомые причины, а возможно, это был лишь визуальный ход ради визуального хода. Одно можно сказать точно: в большинстве черно-белых сцен "Вестника", действие протекает плавно. Они проявляют себя во взглядах, жестах, своей речи. Возможно, опустив все краски, Уэс хотел подчеркнуть именно это?
Обратите внимание на стекло, чистое от краски, которое отливает холодной бирюзой или на красный, который присутствует в одном из кадров лишь в формате яркой вывески бара. Цветом, с помощью которого можно дополнительно почеркнуть яркую эмоцию, действие или персонажа если у него одежда красного цвета. Так, в первом кадре красный может подчеркивать динамику происходящего по сюжету, во втором кадре — экспрессию чувств и динамику персонажа-художника в его творчестве. В последнем случае красную вывеску можно расценивать как маркер, подчеркивающий важность самого заведения. Еще бы, ведь этот бар обслуживает целую редакцию с достаточно прихотливыми вкусами к напиткам о чём говорят самые первые кадры фильма. Источник: Французский вестник, кадр из фильма Источник: Французский вестник, кадр из фильма Для другой сцены автор выбирает редкое сочетание розового с зеленым.
Приглядитесь, дело не только в растениях: окно и стены на первом плане слегка подкрашены в светло-салатовый оттенок. Источник: Французский вестник, кадр из фильма Источник: Французский вестник, кадр из фильма Кадры Мы уже говорили, что Уэс Андерсон обладает уникальным подходом к работе с картинкой. От него точно не стоит ждать классических композиционных приёмов. Один из таких, который он использует в своих фильмах — эффект присутствия.
И знаете, это второй лучший аспект фильма! Юмор здесь разнообразный: от абсурдных сценок, до остроумных шуток.
Градус кринжа не превышен, всё выглядит весьма органично. Если вы поклонник творчества Андерсона, то вам определённо придётся по вкусу этот фильм. Если же до этого вы ни разу не видели ни одной картины режиссёра, то это отличный способ знакомства. Хороший фильм на вечер, который можно смотреть и пересматривать в любом настроении, рекомендую! Текст взят из моего телеграм-канала. Если вам понравилась эта запись, то приглашаю вас присоединиться — здесь вас ждет увлекательное путешествие в мир книг, кино, музыки и просто интересных мыслей!
Еще во время релиза первого трейлера по соцсетям пронеслась усталость от режиссёрского почерка: толпа звезд, рассеянная беготня, симметрия, цветастое кружево дивных историй, но оказалось, что именно этого Уэса Андерсона «Вестнику» и не хватило, а кое-где он потонул за излишествами всего прочего. Эдриен Броуди в роли Джулиана Кадазио на кадре из фильма «Французский вестник. Здесь притаился обман ожиданий: казалось, что в этот раз Андерсон снял « Его девушку пятницу » или хотя бы « В центре внимания » — впереди сенсации, интервью, провокационные материалы. Все одновременно так, но не очень, вместо единого полотна Андерсон раскроил свою историю на новеллы: их три, как рубрики в печатном издании, — искусство, манифест, гастрономия, а после следует эпилог- некролог. Но это лишь заголовки, за ними притаились абзацы, сочиненные пусть и, как всегда, любопытно, но показанные с монохромностью чернильного письма. Тимоти Шаламе в роли Дзеффирелли на кадре из фильма «Французский вестник.
Ради чего стоит смотреть «Французский вестник»
- Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан" - новости к фильму
- Что понравилось
- Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» (фильм, 2021)
- Осторожно! Вызывает кинозависимость: "Французский вестник" Уэса Андерсона - Мнения ТАСС
- Актуальные события (стр.7-15)
- Теплый, ламповый некролог бумажной прессе. Павел Матяж о фильме «Французский вестник»
Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»
«Французский вестник» расскажет зрителям удивительные истории, опубликованные на страницах последнего выпуска еженедельного американского журнала, который выходил в свет в вымышленном французском городе в середине XX века. "Французский вестник" вырос из любви режиссера к изданию The New Yorker, и некоторые из его авторов стали прототипами главных героев. Новый фильм Уэса Андерсона «Французский вестник. 66 фактов о фильме Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Фильм «Французский вестник» — это история о буднях журналистов, каждый из которых имеет собственное имя, колонку, стиль, направленность. Новый фильм Уэса Андерсона стилизован под журнал. Тот самый "Французский вестник" — популярное американское издание, которое базируется в небольшом французском городе.
Французский вестник смотреть трансляцию бесплатно от 25 September
Фильм Уэста Андерсона «Французский вестник» - изысканный реквием по бумажной журналистике | «Французский вестник» – альбом его увлечений и энтузиазма, фильм-антология, оформленный как журнал и украшенный редакционными сплетнями, в котором прототипом самого режиссера является, конечно же, Кадацио, жаждущий завладеть уникальными. |
Ксения Собчак, Александр Мамут, Мария Миногарова — на премьере фильма «Французский вестник» | Позволю высказаться о фильме "Французский вестник. |
Французский вестник — Википедия | Кадр: фильм «Французский вестник. |
Осторожно! Вызывает кинозависимость: "Французский вестник" Уэса Андерсона - Мнения ТАСС | «Французский вестник» вовсе не воспроизводит классическое кино из соответствующей страны, но опирается на него. |
В столице прошла премьера фильма «Французский вестник» | Фильм Французский вестник в прокате с 18 ноября 2021. Обозреватель Афиша-КП Денис Корсаков посмотрел новый фильм Уэса Андерсона и рассказывает, почему это кино одно из самых лучших в 2021 году. Также смотрите трейлер и фото. |
Быть Уэсом Андерсоном: рецензия на фильм «Французский вестник»
Фото: Кадр из фильма. «Французский вестник» покорил Канны: объясняем, почему. Кадр: фильм «Французский вестник. «Французский вестник», как понятно из полного названия фильма, являлся приложением к американской газете «Либерти. "Французский вестник" вырос из любви режиссера к изданию The New Yorker, и некоторые из его авторов стали прототипами главных героев. Полное название фильма — «Французский вестник.
Честное мнение о фильме «Французский вестник». Не все к такому готовы
Советую посмотреть «Французский вестник» всем, кто находится в поисках отличного душевного кино, которое умеет как растрогать, так и развеселить. Павел Матяж о фильме «Французский вестник». Новый фильм Уэса Андерсона стилизован под журнал. Тот самый "Французский вестник" — популярное американское издание, которое базируется в небольшом французском городе. Все о фильме "Французский вестник" (2021): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма. "Французский вестник" вырос из любви режиссера к изданию The New Yorker, и некоторые из его авторов стали прототипами главных героев. Фильм Андерсона получился очень ностальгическим и немного личным для меня. Нет, я не застала Францию 60х и не работала в крупном издании вроде New Yorker (авторам которого, к слову, и посвящён «Вестник»), хоть и очень хотела в своё время.
«Французский вестник» Уэса Андерсона. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 17.11.2021
- Секция статей
- Фильм Французский вестник (2021) Уэса Андерсона: авторская рецензия Дениса Корсакова
- Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»
- Французский вестник смотреть трансляцию бесплатно от 25 September | VK
- Великое шоу: чем привлекает новый фильм Уэса Андерсона «Французский вестник»
- Секция статей
«Французский вестник»: кукольный театр Уэса Андерсона для тех, кто скучает по Парижу
Или сложносочинённую игру с цветным и нецветным изображением, в рамках которой чёрно-белая картинка то навязчиво намекает на документальность и историзм, то оттеняет буйство модернистских полотен, то колыхается эстетикой «новой волны», то сервируется деликатесным монохромом нуара и немого кино. Вселенная Андерсона — своего рода приватная столовая для преданного круга поклонников, готовых глотать новые изыски режиссёрской кухни более жадно, чем обитатели бандитского притона пирог с дроздом от личного комиссарского шеф-повара Нескафье Стив Парк. В этом сверкающем повседневным природным оптимизмом мире, которым движут гениальные чудаки и молодые идеалисты, городские трущобы становятся площадкой для увлекательного квеста, тюрьма превращается в мастерскую художника, а пиявки из ливневой канализации и бон-бон из ягнятины подаются в распластанный верхний план кадра с равным усердием. Фатальная гибель здесь — часть неумолимого, как шахматные часы, механизма жизни, а яд и электрический стул способны подарить неведомую доселе остроту её восприятия.
Андерсоновская идиллия образца 2021-го вмещает сонм несхожих персонажей, чувствующих себя здесь одинаково комфортно. Организуют её рассказчики из бюро «Французского вестника», представители воспеваемой профессии «репортёр», у каждого из которых нашёлся свой прототип среди светил американской журналистики. Населяют её колоритные герои публикаций: маргинальный творец-радикал, выдающийся кулинар-перфекционист, романтик-пассионарий — плоть от плоти парижский студент конца 60-х.
И так заразительно! Их действие часто происходило в Париже. Она писала о событиях мая 68-го года с точки зрения жителей своего района. Она была очевидцем, вела дневник и день за днем писала о том, что происходило. Эта история действительно задумана как своего рода дань уважения ей». В новелле «Личная столовая комиссара полиции» мы встречаем автора статьи Робака Райта Джеффри Райт на ток-шоу. Либлинга, доля Теннесси Уильямса в том, как он говорит, и некая смесь всех трех в том, как он пишет. У Болдуина есть рассказ или эссе — правдивое воспоминание под названием Equal in Paris, в котором рассказывается о том, как его арестовали и бросили в тюрьму на несколько дней за кражу простыней из отеля, которой он не совершал. Это замечательное произведение, которое заставило меня задуматься и послужило вдохновением для этой истории, связанной также с едой — любимым занятием Либлинга».
Мероприятие состоялось в рамках открытия фестиваля, приуроченного к дню рождения кинотеатра, которому исполнилось 112 лет. Звездная история «Французского вестника» - сборник причудливых историй, которые были опубликованы в последнем номере еженедельного американского журнала, выходившего в свет в вымышленном французском городке в середине двадцатого века. Фильм в прокат выпустит 18 ноября компания «Дисней Студиос».
Этому режиссеру не присуща изысканная, предельно уважительная по отношению к кинопалпу интонация, узнаваемая в каждом фильме, к примеру, Тарантино. Уэс Андерсон не вполне самобытный режиссер, он прорастает из эстетской и кухонно-интеллигентской почвы. Он переплавляет все, что заприметил, но именно что переплавляет, а не оставляет в том виде, в котором изначально нашел, — все причесывает под свой пробор. Соответственно, всякая игра на знание с «Французским вестником», как и в случае с тем же Тарантино, главным синефилом планеты, оказывается игрой с отрицательной суммой — все равно в плюсе только казино. В смысле ничего мы не угадаем. По сути, само кино становится не так важно. Режиссер настолько глубоко укореняет его в неопределенный и неопределяемый контекст, что форма начинает терять значение. До какого-то момента может казаться, что во «Французском вестнике» имеет некий смысл каждая фигурная пуговица, каждый вручную раскрашенный указатель, каждое горизонтальное панорамирование, — но на самом деле это единственно возможный для Андерсона способ познания той ирреальности, в которой он обитает. Ушедший на дно мир Атлантиды XX века, описанный во «Французском вестнике», как и в других фильмах этого режиссера «Отель «Гранд Будапешт» с его мощным заявлением о гибели старорежимной Европы или «Водный мир» с оммажем Жак-Иву Кусто, последнему представителю эпохи великих географических открытий, родившемуся на три века позже ее окончания , уже остался в истории на страницах одного реального, а не вымышленного издания. Андерсон сам признается на страницах The New Yorker , что это посвящение именно ему, американскому еженедельнику, по-прежнему памятнику стародавней орфографии и доинтернетной журналистики.
Буффонада для журналистов. Каким получился фильм «Французский вестник»
Тимоти Шаламе: "Хочется уехать в отпуск на несколько недель". Metro | «Французский вестник», как понятно из полного названия фильма, являлся приложением к американской газете «Либерти. |
Премьеры недели в кино: «Французский вестник», «Последняя дуэль» и другие | «Французский вестник» расскажет зрителям удивительные истории, опубликованные на страницах последнего выпуска еженедельного американского журнала, который выходил в свет в вымышленном французском городе в середине XX века. |
«Французский вестник» – бенефис одного режиссёра | После титров | Старомодное режиссер умеет превратить в модное, вот почему «Французский вестник» был застрахован от риска выйти в тираж. Этот фильм-журнал предназначен для того, чтобы его перечитывали снова и снова. |
Честное мнение о фильме «Французский вестник». Не все к такому готовы | Советую посмотреть «Французский вестник» всем, кто находится в поисках отличного душевного кино, которое умеет как растрогать, так и развеселить. |
В фильме «Французский вестник» Уэса Андерсона заметили «привет» из Прикамья
Вот раздел «Политика» публикует «Заметки к манифесту» грустной копии Сьюзен Сонтаг Фрэнсис МакДорманд — за хрониками студенческой революции в отдельно взятом городе она небезосновательно разглядывает в лидерах протестов Тимоти Шаламе и Лина Кудри неудовлетворенное сексуальное желание. Вот в ресторанной рубрике разворачивается триллер с похищением, интригой и погоней — всего-то стоило списанному с Джеймса Болдуина журналисту-изгнаннику Джеффри Райт заглянуть на ужин к личному шеф-повару комиссара местной полиции, подлинному философу от высокой кулинарии. А вот и некролог — напомним, издатель умер, а с ним как будто загибается и специфическая журналистика нью-йоркеровского извода к любимому журналу The New Yorker, его верстке и принципам Андерсон отсылает здесь не раз и далеко не два. Канзас ивнинг сан"» Эти разрозненные по жанру, темам и форматам съемки «статьи»-виньетки к финалу складываются в самую едкую и лукавую энциклопедию французской жизни важно заметить, что режиссер сам живет в Париже и знает, о чем говорит , какие выходили на экраны со времен Луи Маля, Жака Тати и Алена Рене.
Да, Франция мила андерсоновскому сердцу, но вот к французам у него, очевидно, вопросы накопились. Ведь что эти ценители искусства которых на поверку волнует лишь его цена , пламенные революционеры которые бунтуют, чтобы затащить в постель красотку и мастера интриги и авантюры предел которых, впрочем, — авторский обед со сменой пяти блюд о себе возомнили? Глазами иностранца Франция причудлива, ветрена и часто негостеприимна.
Глазами Уэса Андерсона — она еще и феерически абсурдна Стоит тем не менее заметить, что той рамкой, которой для «Вестника» служит Франция, Андерсон здесь, конечно, не ограничивается. Журналистика по самой своей природе призвана отражать современность, просвечивать рентгеном слов и образов противоречия, из которых соткан мир вокруг нее.
Второй раз я посмотрела «Французскую депешу» на дне рождения кинотеатра «Художественный». Я люблю перепроверить свои ощущения от фестивальных фильмов, потому что на фестивале мы смотрим очень много, и иногда ощущения «замыливаются». Когда я посмотрела спокойно в «Художественном», у меня поменялось отношение к картине. Мы тоже в этот день сдавали номер в «Российской газете»: на этот раз «Французский вестник» оказался интереснее. Я прониклась историей, и не в динамике дело. Картина на самом деле о том, как каждый журналист видит себя и своих героев, как он врет и не врет, как он придумывает и не придумывает, как он не вкладывает жизнь, а как он старается держаться особняком. Картина глубже и более философская, чем мне показалось на первый взгляд».
К слову, в Каннах фильм остался без наград. Главного редактора играет Билл Мюррей. В одной из историй появляется Тимоти Шаламе, причем не где-нибудь, а в постели с героиней Макдорманд.
То, что каждая из историй существует как бы сама в себе, может застать врасплох во время просмотра, если не понимаете, на что идете в кино. А даже если вы знаете, то вы можете быть не готовы к тому, что на вас буквально вываливают кучу персонажей и много мелких деталей. Каждый кадр детально переработан, но он зачастую перегружен, из-за чего уследить за происходящим сложно.
И когда вы уже запутаетесь в событиях, которые стремительно развиваются, один из главных плюсов «Французского вестника» никуда не денется — звезды ансамбль актеров. Пожалуй, тут есть почти все громкие имена на текущий момент имена, а поэтому смотреть в оригинале настоятельно рекомендуется. Про презентацию тоже необходимо сказать.
А еще дополнительный эпизод в жанре заметок путешественника, где Оуэн Уилсон в берете рассекает по улочкам и набережным на велосипеде и рассказывает о кулуарной стороне жизни нашего городка. Каждый эпизод есть причины полюбить, но почему-то фаворитом выглядят заметки. То ли из-за того, что больше других соответствуют ностальгии по Франции, не столько реальной, сколько из наших о ней мечтаний, то ли потому, что этот эпизод — простой и незагроможденный, в отличие от остальных сложноустроенных конструкций. Но тут дело вкуса. Не фильм, а коллаж Кино — это движущиеся картинки и попытка запечатлеть время, которое мчит вперед. Уэс же со своими фильмами больше по статичным рисункам и времени, которое стремится остановиться или вообще двинуться в обратном направлении. В этом плане Андерсон, пожалуй, изобрел собственный жанр, который легко сравнить с мудбордом на Pinterest и кадры из «Французского вестника» точно заполонят платформу на ближайшие годы. Но до Pinterest было прекрасное направление визуального искусства под названием коллаж. Фильм Уэса Андерсона — это коллаж, разросшийся до размеров эпохи или редакции эпохального журнала. Девиз главного редактора «Французского вестника» — «пиши, будто так и было задумано».