На выставке «Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович» детям и взрослым предлагают проверить, что искусство, особенно модернистское — это прежде всего эмоция. Выставку организовали Еврейский и Политехнический музеи.
Читайте также
- Почти 100 экспонатов покажут на выставке «Мир как беспредметность» в Еврейском музее
- Арбатские вести
- В Еврейском музее открылась выставка русского авангарда | ОТР
- Еврейский музей Москвы проведет выставку работ Юрия Норштейна
- Еврейский музей и центр толерантности представил выставочные планы на 2022 год – The City
- Форма поиска
Виртуальный хостинг
- Арбатские вести
- Вековая связь науки и искусства
- В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка о Кафке
- лучшее за месяц
- В Еврейском музее открывается выставка русского авангарда
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"
Как прошел предпоказ проекта «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие»
Наверное, когда она организовывалась, не было ощущения, что это высшая точка, после которой ничего не последует», — рассказала «Известиям» куратор проекта Еврейского музея Мария Гадас. В создании масштабного проекта приняли участие в том числе ГМИИ имени Пушкина, Третьяковская галерея, Русский музей в Санкт-Петербурге, Музей истории евреев в России, Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Нижнетагильский государственный музей изобразительных искусств, а также частные коллекционеры. В экспозицию вошли более 100 произведений еврейского искусства. Ряд произведений представлены публике впервые.
В экспозиции представлено более 100 работ, среди которых произведения Казимира Малевича, Эгона Шиле, Эмиля Нольде, Бориса Иофана, Джорджо де Кирико, Ильи Кабакова и других знаменитых художников XX века, которые отсылают к главным темам литературы Франца Кафки: одиночеству, абсурду, невозможности противостоять безличному пространству. На протяжение работы всей выставки будут проходить перформансы, подготовленные совместно с актерами «Мастерской Брусникина». В Новой Третьяковке покажут работы 145 молодых российских художников По словам генерального директора Еврейского музея и центра толерантности, раввина Александра Бороды, эта выставка поможет открыть Кафку с его внутренним миром, наполненным фобиями, чувствами одиночества и тревоги. Экспозиция построена по принципу, где зрителям предлагается выбрать один из двух маршрутов, связанных с наиболее известным романом писателя «Превращение» или одноименным с выставкой романом «Процесс».
Впервые выставочный проект был показан в арт-галерее Ельцин Центра 5 ноября 2021 — 20 февраля 2022. Для выставки в Москве кураторы дополнили выставку экспонатами из Третьяковской галереи, Государственного Эрмитажа и Музея-усадьбы Витебского художественного музея. Третьяковская галерея после проведенной реставрации подтвердила предоставление на выставку пострадавшей в декабре 2021 года работы Анны Лепорской «Три фигуры».
Вдруг нечто появляется из тумана и дотрагивается до Ежика — штрих звуковой и графический соединяются».
Франческа Ярбусова «Ёжик и Собака», 1999. Ну просто никак. Ты подумай! Ежик долго не желал появляться, хотя нарисовать его — элементарно.
К тому же в мультипликации столько этих ежиков переходило! Но этот — не получался, не складывался в персонаж. Уже снимались первые кадры: лист в тумане пролетает. Снимали дерево, с которого, кружась, падал лист.
Дерево кружится. Но никто не знал, что Ежика еще нет. Я ходил, делая вид, что все в порядке, хотя внутренне чувствовал, что пройдет день или два — и грудная клетка моя просто провалится. С этим жить невозможно.
Напряжение дошло до такого состояния, что-либо он должен был появиться, либо я — взорваться. Помню, мы сидели с Франческой, опять все не ладилось, как будто все было против тебя. И я стал орать как сумасшедший. И Франческа вдруг нарисовала Ежика.
Такой, какой сейчас в фильме — то есть очень простой». В одном из интервью Франческа Ярбусова говорит: «Прежде всего, нам не хотелось делать натурального ежа. Это очень трудоемкий герой, сложенный из множества перекладок. Но главное в картине — состояние пейзажа, он у нас также является персонажем.
Многим детям фильм кажется страшным. Они настолько привыкли к инфернальным монстрам, что наш безобидный персонаж кажется им таинственным незнакомцем». Зал 4: Лиса и заяц Прием с деталью, объединяющей ход всего фильма, Юрий Норштейн использовал не только в «Сказке сказок». Троекратность повтора действия в «Лисе и зайце», а затем и четвертый повтор с петушком, требовали строгости в строении.
Фильм попал в заказ итальянского телевидения в цикл сказок народов Европы, поэтому изначально должен был носить открыто фольклорный характер. Композиционное решение также пришло из фольклора и народного художественного промысла — Городецкая роспись и Городецкие прялки. Франческа Ярбусова «Петух с Зайчиком живут в избушке», 2003. Я увидел в ней скрытый монтаж.
Переход с одной картинки на другую соответствовал плавности рассказа в сказке». Он был сорежиссером Иванова-Вано, а меня, не помню уже как, оформили официально. Я тогда сидела с детьми на даче и рисовала. Нам повезло.
Мы попали в запасник Исторического музея, в подвал, набитый прялками, расписными санками, деревянными кружками, наличниками, изразцами. Это было сказочно красиво и очень помогло в работе. Тут уж и мне захотелось как-то развернуться. Я ведь до этого все время чувствовала себя зажатой, думала, что вообще не туда попала… Мне трудно передать словом то, что я рисую.
Юре видится — здесь должен быть туман или пурга какая-то. И я пытаюсь сделать так, чтобы как можно точнее совпало мое представление с Юриным. Думаем вместе, из чего это все слепить… Ведь изображение в фильме — это не просто рисунок. Оно собирается из многих вещей…».
Фильм «Лиса и заяц» делался на основе прялочной живописной конструкции и имеет четкое последовательное цветовое решение. Красный цвет титров — животворный, возбуждающий, активный. Но красное солнышко — радость, а красная рубаха палача — смерть. В «Лисе и зайце» красный цвет теплый, чистый.
Красный — контраст к зиме, с которой начинается фильм. Далее — эпизод весны. Она — розовая, но не вульгарно розовая, будуарная, а нежная. После розовой весны — темный лес, где Волк должен съесть Зайчика.
Черно-коричневый лес и желтая рубашечка Зайчика. Гете в своем учении о цветах назвал желтый цветом радости — бодрящий и нежный, но склонный вызывать досаду, едва заметная подмешка обесценивает, обезображивает, опаскуживает его. Эпизод с Медведем — бурый. Он обозначается цветом, который называется умбра.
Малейший подмес делает его грязным. Умбра связана с действием. Этот цвет — как переход к следующему эпизоду с Быком. Цвет почти исчезает.
Весь эпизод пронизан траурной гаммой. Траурная тема в музыке, траурный колорит.
Новые выставки Еврейского музея
Онлайн-выставка «100 лет истории музея в документах» | 20 июня в Еврейском музее и центре толерантности открылась персональная выставка Семёна Файбисовича «Разгуляй. |
Еврейский музей и центр толерантности представил выставочные планы на 2022 год – The City | Еврейский взгляд» в Еврейском музее и центре толерантности перенесены на 2023 год, сообщает пресс-служба музея. |
Выставка «Мир как беспредметность» — в Москве - Новости - Ельцин Центр | Выставка работ Юлии Косульниковой в Еврейском музее и центре толерантности будет работать до 15 марта 2024 года. |
Что еще почитать
- Самое интересное
- Лето в Еврейском музее — 2023: выставки, музыка, фильмы и кошерный стритфуд
- В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Лев Бородулин. Предугадать момент»
- В Еврейском музее открывается выставка русского авангарда
- В Еврейском музее откроется выставка миниатюрных работ великих русских художников
- В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка о Кафке
День открытых дверей в Еврейском музее
В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Лев Бородулин. Предугадать момент» | С 20 октября 2022 по 19 февраля 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности в Москве пройдет выставка «Мир как беспредметность. |
Как прошло открытие новой выставки в Еврейском музее и центре толерантности | 2 августа 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие выставки «Лев Бородулин. |
В Еврейском музее открывается персональная выставка Алексея Бегака
23 октября 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие масштабного проекта «Тинькофф Город: Энди Уорхол и русское искусство». 4 апреля 2023 года Еврейский музей и центр толерантности представит семейный проект «На языке правил и исключений. Смотрите выставки иудаики и современных художников в нашем списке текущих и предстоящих выставок в Еврейском музее.
Еврейский музей и центр толерантности открыл выставку «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»
В Еврейский музей привезли свыше сотни работ именитых художников, отражающих фантасмагории писателя. Выставка устроена как путешествие: пойти можно в двух направлениях – в сторону "Процесса" или "Превращения". В Еврейском музее и центре толерантности в Москве открылась выставка «Мир как беспредметность. Еврейский музей и Центр толерантности анонсировал три главных выставочных проекта, которые состоятся в 2023 году.
Как прошел предпоказ проекта «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие»
17 февраля в Еврейском музее и центре толерантности открылись сразу две выставки, связанные с холокостом: «The Lonka Project. 23 октября 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие масштабного проекта «Тинькофф Город: Энди Уорхол и русское искусство». 19 апреля 2024 года музей «Новый Иерусалим» представляет выставку-лабораторию «Невидимы и свободны», которая исследует коллекцию работ советских модернистов 1920-1930-х годов из собрания музея с нескольких ракурсов. С 1 марта по 18 июня в музее пройдет выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций».
Еврейский музей отметил 10-летие выставкой
И, наверное, неслучайно открытие выставки состоялось в преддверии Пурима — праздника, который символизирует единство, который учит нас быть добрыми. Сегодня я увидел, как силен дух бухарских евреев, которые умеют чтить свои корни, ведь самоидентификация — это основа общества. И пусть в сердце каждого из нас сохранится память о нашем происхождении, наших предках и их традициях». Экспозиция встретила гостей в центральном лобби музея и продолжилась в левой галерее, увлекая зрителей в захватывающее историческое и культурно-этнографическое путешествие, включающее подразделы «Дом и традиционная бытовая культура», «Религиозные обычаи», «Жизненный цикл», «Традиционные занятия и ремесла, музыка, танец, театр», «Традиционная одежда». Александр Борода, генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности: «Община бухарских евреев является показательным и интереснейшим примером того, как сохраняется самобытность субэтнической общности, несмотря на ее расселение из Центральной Азии по всему миру. Культура бухарских евреев совершенно живая, активная, она не уходит в прошлое, почитая свое уникальное историческое содержание как ценность, потому особенно важно и нужно познакомиться с ней широкой аудитории и молодежи. Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» несколько необычная по форме для нашего музея. В этот раз мы постарались воссоздать восточный колорит и познакомить с историей посредством артефактов, подлинных предметов быта и прикладного искусства. Выставочное пространство напоминает узкую улочку и передает атмосферу жаркого восточного города.
Уверен, что наша солнечная и яркая экспозиция станет радостным и приятным культурным событием Москвы». Борух Горин, председатель правления Еврейского музея и центра толерантности: «В первую очередь я хотел бы выразить благодарность кураторам выставки Григорию Казовскому и Борису Хаймовичу, которые много лет по крупицам собирают историю бухарских евреев... Возможно, не все присутствующие знают, но у евреев принято читать по одной главе из Торы в неделю, чтобы за год уложиться во все 54. И это дает основание соотносить содержание глав с текущими событиями нашей жизни. Иногда это бывают удивительные совпадения, а иногда я сам ищу какие-то зацепки, особенно в период торжественных событий. Так вот, нынешняя недельная глава рассказывает о храмовой утвари и одежде, часть из которых исчезла еще при разрушении Первого Храма примерно 2600 лет назад, когда Навуходоносор, разрушив его, угнал евреев в Персию.
Мистическая загадка — ключ к выставке Вот анаграмма, а вот некий таинственной перст — рука, указывающая на зеркало.
Что за мир открывается алхимику в отражении, и в какую кодовую фразу складываются буквы анаграммы? Для искусствоведов офорт Рембрандта вот уже почти 400 лет — загадка. Художник назвал его просто: "Ученый в своем кабинете". А спустя век в этом мистическом изображении Гете увидел своего Фауста и поместил на обложку первого издания. Для посетителей выставки эта картина как ключ. Поделиться В Москве открылась выставка о связи науки и искусства В Москве открылась выставка о связи науки и искусства "Работа "Кабинет алхимика" стала ключевой идеей в плане репрезентации материала. Проходя через выставку, вы каждый раз проходите через кабинет ученого, будь то кабинет географа или физика", — рассказала исполнительный директор Еврейского музея и центра толерантности Кристина Краснянская.
В каждой из шести комнат — астрономии или биологии, оптики или биомеханики — Рембрандт, Левитан, Дюрер, шедевры Эрмитажа, Третьяковской галереи и Пушкинского.
Предугадать момент», приуроченной к 100-летию со дня рождения легендарного спортивного фотографа. Официальные партнеры выставки: Borodulin Collection и Photosale. Экспозиция состоит из нескольких разделов: «Начало», «Спорт и не только спорт», «Израиль», «Пять правил Льва Бородулина». Помимо хрестоматийных спортивных фотографий здесь представлены ранние работы и документальные снимки, созданные после переезда в Израиль. Выставку сопровождают тексты сына, фотографа Александра Бородулина, написанные специально для данного проекта. Александр Моисеевич Борода, генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности, раввин: «Фотография — это один из самых популярных и выразительных видов изобразительного искусства. Часто обложка журнала бывает важнее и эффектнее заголовка, ведь изображение способно мгновенно, гораздо быстрее, чем слово, рассмешить, увлечь или иным образом впечатлить. И в то же время это тоже рассказ, но не в речи, а в графических деталях.
Она представляет собой изображения людей, переживших Холокост, пишет газета "Культура" сегодня, 18 февраля. Проект "Лонка" назван в честь Элеоноры Насс, уменьшительно-ласкательное имя — Лонка, женщины, прошедшей Холокост. Ее дочь, фоторепортер Рина Кастельнуово, и ее муж и коллега Джим Холландер, кинули клич к фотографам всей земли: сделать портреты выживших жертв Холокоста и записать их воспоминания. К проекту на сегодня примкнули более 300 авторов из 30 стран мира. Именно их работы представлены в Еврейском музее.