Сайт Библия-тека — это инструмент позволяющий читать Библию онлайн и изучать её. Советуем её прочесть. Библия андроид-приложение. Евангелие дня с толкованием святых отцов. читать, скачать. Она действительно помогает более глубоко понять Евангелие и желать его читать без принуждений и дополнительных побуждений каждый день.
ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ
Главная Новости О чем говорит Евангелие Лазаревой субботы 26. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Ин 11:25—26 Лазарева суббота. Сегодня Господь Иисус Христос являет последнее и самое грандиозное из Своих чудес — воскрешает не просто умершего, но уже начавшего тлеть человека. У этого события множество свидетелей, весть о нем скоро доходит до самого Иерусалима… И для всего народа это момент истины. Больше нет никаких оправданий колебаниям: нужно или признать Христа Мессией, или отвергнуть Его, несмотря ни на что. Церковь празднует день воскрешения Лазаря накануне Входа Господня в Иерусалим, меньше чем за неделю до Крестных страданий Христа. В действительности времени между этими событиями прошло, очевидно, несколько больше: в Евангелии от Иоанна говорится, что, воскресив Лазаря в Вифании предместье Иерусалима , Иисус Христос не сразу двинулся оттуда в Иерусалим, а сначала пошел… в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими Ин 11:54. Но события эти, конечно же, тесно связаны между собой. Ведь причиной радостной и многолюдной встречи Господа в иудейской столице — той самой встречи, которую мы и вспоминаем в праздник Входа Господня в Иерусалим, — было именно воскрешение Христом Лазаря. Чудо из чудес, явленное при многих свидетелях такое бывало нечасто , в непосредственной близости от Иерусалима примерно в 3 км восточнее городских стен и не оставлявшее никаких шансов для скептиков.
Но, может быть, тут и нет никакой проблемы? А откуда, собственно говоря, мы знаем, что Иисус вознёсся на 40-й день после Воскресения? В том-то всё и дело, что мы действительно это знаем — и притом всё от того же Луки. Но уже из второй его книги — Деяний апостолов: «Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» Деян 1:1—3. Интересующий нас третий стих не содержит сколько-нибудь значительных разночтений в древних рукописях — подлинность выражения «сорок дней» не подлежит сомнению. Итак, следует признать, что один и тот же автор в двух своих книгах по-разному написал об одном событии. Возможно, в своем Евангелии Луке было важнее показать внутренюю логику событий, в то время как в Деяниях немаловажной оказывается точная хронология особенно учитывая дальнейшее описание Пятидесятницы. В качестве приложения приводим песнопения, соотносящиеся с евангельским чтением на утрене: воскресный ексапостиларий, его богородичен и евангельскую стихиру — в церковнославянском переводе и в русском переводе иером. Ексапостиларий текст читается сразу после чтения канона Показуя, яко человек еси Спасе, по существу,посреде став воскрес от гроба,и брашна сопричастился еси,учил еси крещению покаяния. Абие же к Небесному вознеслся еси Отцу,и учеником Утешителя послати обещал еси,Пребожественный Богочеловече.
Слава Твоему востанию. Перевод: Показывая, что Ты — человек по естеству, Спаситель,по воскресении из гроба Ты вкусил с учениками пищи,и став посреди них, учил их возвещать о покаянии,и вознесся прямо к Небесному Отцу,и обещал послать Утешителя ученикам. Пребожественный Богочеловек,слава Твоему Воскресению! Богородичен: Творец создания, и Бог всех,плоть человеческую прият от пречистых кровей Твоих, Всесвятая Дево,и истлевшее мое все естество новосодела,паки якоже прежде рождества оставль по рождестве. Темже Тя верно вси восхваляем, зовуще:радуйся, Владычице мира. Перевод: Создатель творения и Бог всего, плоть смертную принялот чистой крови Твоей, Всесвятая Дева,и, подлинно, все естество наше погибшее Он обновил,сохранив Тебя после родов, как и до родов, Девой. Потому все мы с верою прославляем Тебя, восклицая:«Радуйся, Владычица мира! Обаче не верующим еще,брашен причащением, и учений воспоминанием,отверзл еси их ум, еже разумети Писания:имже и Отческое обетование обещав, и благословив я,отступил еси на небо. Темже с ними покланяемся Тебе,Господи, слава Тебе. Перевод: Подлинно Ты, Христе, — мир Бога с людьми!
Мир Твой ученикам по воскресении подавая,Ты в страх привел их: они подумали, что видят духа;но их душевное волнение Ты успокоил,им руки Свои и ноги показав. Между тем, как они все еще не верили,Ты вкушением пищи и напоминанием ученийотверз им ум к уразумению писаний. И, Отеческое обетование им подтвердиви благословив их, отошел на небо. Потому мы вместе с ними поклоняемся Тебе. Господи, слава Тебе!
Павел Великанов Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Французский писатель Антуан деСент-Экзюпери всвоём произведении «Цитадель» сформулировал посей день очень актуальную проблему на 4 мин. Наверное, высогласитесь сочевидным утверждением: нужда— это неудовлетворённая потребность. Следующий шаг тоже кажется совершенно 4 мин.
Задумывалисьли вы, дорогие друзья, что иногда несказанное звучит громче иубедительнее, чем произнесённое? Давайте внимательно послушае 31 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Как выдумаете, кто вхраме больше всего раздражает— порой очень иочень сильно— молящихся? За2тысячи лет с 30 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Незнаю, почему, новот последнее время всё чаще вспоминаю мою учёбу ипервые годы преподавания вМосковской духовной академии 29 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Когда япервый раз пришёл назанятия вхудожественную школу— уже инепомню, вкаком классе это было! Среди евангельских эпизодов история сискушением Христа впустыне,сразу после Крещения отИоанна,всякий раз меня п 17 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. ВЕвангелии есть несколько эпизодов, которые для любого хоть немного осведомлённого вветхозаветной религии звучат парадоксально, е 17 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Задумывалисьли вы, дорогие друзья, что крещение может бытьочень разным? Невтом смысле, что разное управославных, кат 14 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Когда явпервые выезжал заграницу,аэто была поездка вГрецию наязыковые курсы,янавсю жизнь зап 14 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Совсем недавно яоткрыл для себя удивительную науку— зоопсихологию.
28 апреля, Вербное Воскресенье. Евангелие дня 2024 с толкованием
Даже небольшой отрывок из нескольких стихов, прочитанный с особым вниманием, может стать ценным духовным ориентиром на предстоящий день и еще одной ступенью в деле личной борьбы с грехом. Зачем необходимы Евангельские и Апостольские чтения на каждый день Ежедневное прочтение нескольких глав Евангелия и Апостола позволит: понять и переосмыслить тексты, которые часто ускользают из внимания в храме из-за шума или невнятного чтения; посильно увеличить ежедневное молитвенное правило; не «выпасть» из череды богослужений во время продолжительной болезни или невозможности посещать храм по иной причине; найти в священных книгах важный совет или духовное утешение во время непростых жизненных испытаний. Как правильно читать Евангелие и Апостол дня Уточнить главы священных книг для чтения на сегодня и в другой определенный день года можно по православному календарю, содержащему указания для храмовых чтецов.
Молись, чтобы по Божию попущению не внити тебе в явное диавольское искушение по причине худых мыслей, какие ты помыслил умом своим и за которые попускаются на тебя искушения. Молись, чтобы не отступил от тебя ангел целомудрия твоего, чтобы грех не воздвиг на тебя пламенеющей брани, и не разлучил тебя с ним. Молись, чтобы не внити в искушение — раздражать одного против другого, или в искушение двоедушия и сомнения, которыми душа вводится в великое борение. А искушения телесные приуготовляйся принимать от всей души, и преплывай их всеми членами; и очи свои наполняй слезами, чтобы не отступил от тебя хранитель твой.
И он протянул, и стала она здорова, как другая. Но Иисус, узнав, удалился оттуда. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; 19 не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; 20 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; 21 и на имя Его будут уповать народы. Посему они будут вам судьями. Ибо от избытка сердца говорят уста. Так будет и с этим злым родом. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Кто имеет уши слышать, да слышит! Они говорят Ему: так, Господи! Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, 30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. И исцелилась дочь ее в тот час. Они же сказали: семь, и немного рыбок. И, оставив их, отошел. И они весьма опечалились. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? Иисус сказал ему: итак сыны свободны; 27 но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя. Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Кто может вместить, да вместит. Никто не благ, как только один Бог. Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Они пошли.
Спаситель знает путь, по которому идёт, в то время как ученики призваны быть рядом и доверять Ему. В том, что происходит, в причинах и следствиях этого, им далеко не всё понятно, но это не значит, что они могут возмущаться или оставлять свой путь как путь учеников. Подобным же образом в нашей собственной жизни как ученики Иисуса Христа мы порой сталкиваемся с обстоятельствами, которых не понимаем и бываем призваны совершать поступки, смысл которых для нас пока не вполне ясен. Однако нам стоит доверять Господу, потому что одно для нас должно быть очевидно уже сейчас: Он ведёт нас к спасению. Читать далее Друзья! Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Евангелие на каждый день года
Евангелие дня на сегодня читать. Изучение толкований Святых Отцов на Евангелие и Апостола. В Православии существует четкий порядок, как читать Евангелие на каждый день. В Православии существует четкий порядок, как читать Евангелие на каждый день.
МИР ПРАВОСЛАВИЯ ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ
После свидетельства Христа о Себе Самом мы видим, как свидетельствует о Нем величайший из пророков, от которого иудеи хотели услышать другой ответ. Иоанн Предтеча понял предложенный ему вопрос именно в том смысле, что вопрошавшие ничего бы не имели против того, если бы он признал себя Мессией. Поэтому-то он с особенною силою отрицается от достоинства Мессии: «он объявил и не отрекся» — сообщает евангелист. Но едва ли можно думать, что священники признали бы в Иоанне действительного Мессию.
Им, конечно, было известно, что Мессия должен родиться в потомстве Давида, а не Аарона, от которого происходил Креститель. Более вероятным является предположение Златоуста и других древних толкователей, что священники, выпытав у Иоанна признание в том, что он — Мессия, арестовали бы его за присвоение не принадлежащего ему достоинства. Второй вопрос иудеев задан был Иоанну ввиду того, что иудеи ожидали перед пришествием Мессии Илию пророка Мал.
Иоанн таким Илиею не был, хотя и был послан в духе и силе Илии Лк. Точно так же ответил Иоанн и на третий вопрос иудейской депутации, не пророк ли он. Иудеи предложили ему этот вопрос потому, что ожидали, что перед пришествием Мессии явится пророк Иеремия или какой-либо другой из великих ветхозаветных пророков ср.
Понятно, что Иоанн мог ответить только отрицательно на такой вопрос. Когда посланные потребовали от Крестителя окончательного ответа о его личности, Иоанн ответил им, что он тот голос пустынный, который, согласно пророчеству Исаии, должен призывать людей приготовить путь идущему Господу.
В словах Христа, обращённых к нему, находим мораль этого отрывка: «Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу? Наградой возвратившемуся самарянину послужили слова «вера твоя спасла тебя». Вера самарянина выразилась в благодарности.
Можно надеяться, что, вместе со здоровьем, он получил спасение. Исцеление десяти прокаженных. Преображенский собор Мирожского монастыря. XII век. Но у некоторых может возникнуть возникает вопрос: «А зачем нужно Богу, чтобы Его благодарили? Ибо Бог Всеблаженный и Вседовольный, Он не ждёт нашей похвалы и благодарности, как это принято среди людей».
И, действительно, Ему это не нужно. Но благодарность нужна нам. Девять исцелённых получили только телесную помощь, но душа их осталась вдали от Бога, а значит, и от спасения. Бог хочет не только нашего телесного излечения, но и духовного исцеления. Оно тесно связано с чувством благодарности Богу. Здоровая душа — это благодарная душа.
Бог не делает её такой, подобно тому, как Своею властью сделал здоровыми тела прокажённых.
XVIII:15—17, 26—30. Зачало 90 04:19 236. Четверг 27—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 92 09:14 237. Пятница 27—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 95 07:11 238. Суббота 27—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 51 07:50 239. Неделя 27—я по Пятидесятнице. Зачало 71 08:06 240. Понедельник 28—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 97 03:34 241. Вторник 28—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 98 05:27 242. Среда 28—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 99 09:05 243. Четверг 28—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 100 05:54 244. Пятница 28—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 101 06:16 245. Суббота 28—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 67 11:32 246. Неделя 28—я по Пятидесятнице.
Зачало 76 08:07 247. Понедельник 29—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 102 05:32 248. Вторник 29—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 106 07:39 249. Среда 29—й седмицы по Пятидесятнице. XXI:5—7, 10—11, 20—24. Зачало 104 05:15 250.
Четверг 29—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 107 07:56 251. Пятница 29—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 108 09:04 252. Суббота 29—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 72 09:14 253. Неделя 29—я по Пятидесятнице. Зачало 85 07:07 254.
Понедельник 30—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 33 04:35 255. Вторник 30—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 34 06:48 256. Среда 30—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 36 09:06 257. Четверг 30—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 39 12:16 258.
Пятница 30—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 41 09:47 259. Суббота 30—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 74 13:40 260. Неделя 30—я по Пятидесятнице. Зачало 91 09:11 261. Понедельник 31—й седмицы по Пятидесятнице. IX:42 — X, 1.
Зачало 42 09:11 262. Вторник 31—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 43 08:17 263. Среда 31—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 44 12:49 264. Четверг 31—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 45 08:03 265. Пятница 31—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 46 07:09 266. Суббота 31—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 81 10:01 267. Неделя 31—я по Пятидесятнице. Зачало 93 07:34 268. Понедельник 32—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 48 12:12 269. Вторник 32—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 50 06:01 270. Среда 32—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 51 06:46 271. Четверг 32—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 52 09:33 272. Пятница 32—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 53 08:45 273. Суббота 32—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 84 10:39 274. Неделя 32—я по Пятидесятнице, о Закхее. Зачало 94 06:39 275. Понедельник 33—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 54 07:55 276. Вторник 33—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 55 09:50 277. Среда 33—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 56 11:31 278. Четверг 33—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 57 08:26 279. Пятница 33—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 58 09:47 280. Суббота 33—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 88 11:47 281. Неделя о мытаре и фарисее.
Зачало 89 08:11 282. Понедельник седмицы о мытаре и фарисее. Зачало 59 08:49 283. Вторник седмицы о мытаре и фарисее. Зачало 60 10:31 284. Среда седмицы о мытаре и фарисее. Зачало 61 08:52 285. Четверг седмицы о мытаре и фарисее.
Зачало 62 07:51 286. Пятница седмицы о мытаре и фарисее. Зачало 63 05:15 287. Суббота седмицы о мытаре и фарисее. XX:45 — XXI, 4. Зачало 103 43:03 288. Неделя о блудном сыне. Зачало 79 13:19 289.
Понедельник мясопустный. Зачало 49 21:49 290. Вторник мясопустный. Зачало 64 17:05 291. Среда мясопустная. XIV:43 — XV, 1. Зачало 65 09:50 292. Четверг мясопустный.
Зачало 66 05:29 293. Пятница мясопустная по Пятидесятнице. XV:22—25, 33—41. Зачало 68 10:40 294. Вселенская родительская мясопустная суббота. XXI:8—9, 25—27, 33—36. Зачало 105 14:55 295. Неделя мясопустная, о Страшном суде.
Зачало 106 22:04 296. Понедельник сырной седмицы. Зачало 96 14:38 297. Вторник сырной седмицы. Зачало 109 20:31 298. Четверг сырной седмицы. XXIII:1—34, 44—56. Зачало 110 13:16 299.
Суббота сырной седмицы. Зачало 16 14:28 300. Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Зачало 17 07:28 301. Суббота 1—й седмицы Великого поста. II:23 — III, 5.
Зачало 10 11:41 302. Неделя 1—я Великого поста. Торжество Православия. Зачало 5 08:11 303. Суббота 2—й седмицы Великого поста. Зачало 6 08:57 304. Неделя 2—я Великого поста, свт. Григория Паламы.
Зачало 7 06:02 305. Суббота 3—ей седмицы Великого поста. Зачало 8 07:24 306. Неделя 3—я Великого поста, Крестопоклонная. Зачало 37 07:54 307. Суббота 4—й седмицы Великого поста. Зачало 31 18:58 308. Неделя 4—я Великого поста, прп.
Иоанна Лествичника. Зачало 40 09:28 309. Похвала Пресвятой Богородицы Суббота Акафиста. Зачало 35 Литургия 12:10 310. X:38—42; XI, 27—28. Зачало 54 21:06 311. Неделя 5—я Великого поста, прп. Марии Египетской.
VII:36—50, зачало 33; от Марка X, 32—45, зачало 47 17:58 312. Лазарева Суббота. Зачало 39 11:12 313.
Это евангельское чтение звучит на воскресной утрене раз в 11 недель, а также на литургии в день Вознесения. К теме Вознесения мы еще вернемся, а пока что хотелось бы обратить внимание на то, что такое воскресение. Было бы интересно устроить опрос среди православных христиан: как вы понимаете воскресение из мертвых? Что это такое с вашей точки зрения? Попытайтесь хотя бы объяснить на пальцах, если не удается дать чёткой формулировки.
Подозреваю, что значительная часть ответов будет приблизительно такой: «Ну это когда мы будем жить на небесах». А на уточняющий вопрос: «А мы там будем с телом или без тела? И это понятно: мы постоянно слышим, что тело — обуза для нашего спасения, что нужно заботиться о душе, что тело истлеет, а душа вечна и т. И всё это во многом верно — и однако истина остаётся неизменной: всеобщее воскресение предполагает соединение души и тела. Те люди, которые приходят в храм не только освятить куличи накануне Пасхи, но и дают себе труд походить хотя бы на некоторые службы Страстной седмицы, несомненно, помнят чтение из пророка Иезекииля 37:1—14 , которое мы обычно слышим в пятницу вечером это конец утрени Великой субботы. Приведем фрагмент этой паремии: «Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. Хотя у пророка речь идет об Израиле, в христианской традиции это видение Иезекииля всегда понималось как пророчество о всеобщем воскресении. И вот — возвращаемся к евангельскому чтению — Христос воскрес и явился ученикам.
И что Он делает первым делом после того, как поприветствовал их? Старается уверить их в своем величии, в своей неотмирности? Нет, для Него очень важно показать и доказать им, что Он — не привидение, не призрак, а человек из костей и плоти, человек, который ест и пьет — а следовательно, вполне материален. Никакого гнушения плотью, никакого уничижения телесной составляющей нашего естества! И, переходя к теме Вознесения, заметим: Христос не только вновь обрел тело по воскресении — Он с этим телом в этом теле, если угодно и вознёсся, и воссел одесную Отца. Христос — истинный Бог, но и истинный человек; и как человек Он отныне пребывает в Царстве Небесном рядом с самим Богом. Что касается Вознесения точнее, времени этого события , то внимательный читатель 24-й главы Евангелия от Луки это 4, 5 и 6-е воскресные Евангелия не мог не заметить, что всё описанное в этой главе происходит в один день. Комментаторы пытаются вставить между соседними репликами Иисуса в сегодняшнем чтении где 7, а где и 40 дней — но подобные попытки выглядят натяжками.
Лука пишет достаточно хорошо и достаточно уверенно, и если он так скомпоновал эту главу, что у читателя остается ощущение стремительности всех событий этого одного-единственного дня — Воскресение, явление двум ученикам, шедшим в Эммаус, явление ученикам в Иерусалиме, Вознесение — если автор описал всё это именно так, то он, вероятно, знал, что делал. Но, может быть, тут и нет никакой проблемы? А откуда, собственно говоря, мы знаем, что Иисус вознёсся на 40-й день после Воскресения? В том-то всё и дело, что мы действительно это знаем — и притом всё от того же Луки.
Православный портал
📅 Чтение на каждый день | Воскресенье, 7 апреля, Евангелие по Луке, 1:24-38. |
28 апреля, Вербное Воскресенье. Евангелие дня 2024 с толкованием | Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист. Как и очень многие иные отрывки книги пророка Исайи, этот фрагмент очевидным образом перекликается с Евангелием. |
Чтение Библии: 28-04-2024 | 30 дней бесплатно. Войти. Аватар пользователя. |
«Евангелие дня с Павлом Великановым - Радио ВЕРА» в Apple Podcasts | Читать Евангелие от Матфея. Также на нашем сайте вы можете онлайн читать Библию и толкования на все книги Священного Писания, святых отцов и других духовных авторов. |
Толкования Евангелия на сегодня | Храм святого великомученика Георгия Победоносца в Коптево | Евангелие дня на сегодня читать. |
Евангелие дня союз сегодня
Геннадием Фастом в 1980-ых годах на основе всех известных святоотеческих трудов, с учетом и опровержением многочисленных сектантских толкований. Все тексты Священного Писания даются только на русском языке, тексты Нового Завета расставлены в соответствии с современной традицией разделения на стихи, с указанием их нумерации.
Порой размышляя о том, что происходит вокруг и чего от нас хочет Бог, мы не можем осмыслить всей внутренней логики того или иного поступка или события. Но значит ли это, что мы должны требовать от Бога полной ясности или есть какой-то другой путь? Ответ на этот вопрос прикровенно звучит в отрывке из 12-й главы Евангелия от Иоанна, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем: Глава 12.
Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Страстные дни, к которым мы приближаемся обладают одной важной особенностью, о которой многие в суете дней забывают. В эти дни Евангельские отрывки оказываются особенным образом сконцентрированы на крестном подвиге Спасителя. В то же время, задумываясь о Евангельских событиях, мы понимаем, что они никогда не бывают просто иллюстрацией чего-то прошедшего.
Как-то сдетства сложилось чёткое убеждение, причем ещё задолго доприхода вце 13 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Как-то раз ябеседовал сдиректором одного крупного предприятия, инеожиданно речь зашла оповышении зарплат. Ябыл весьм 07 ноября 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Приходилосьли вам видеть заброшенные дома, вкоторых поселились бродяги ипьяницы? Нопока вдоме есть хотябы один 07 ноября 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Вам когда-нибудь приходилось видеть нераскрывшийся бутон цветка, погибший отпервых заморозков? Печальное зрелище— ещё немного, и 07 ноября 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Вдетстве, помню, школьники разыгрывали друг друга— заворачивали вконфетный фантик какую-нибудь гадость ипотом дружно хохот 07 ноября 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Бывалоли увас, дорогие друзья, что выочём-то искренне молитесь, просите чего-то очень конкретного— но, увы, словно н 06 ноября 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Приходилосьли вам, дорогие слушатели, самим подбирать ключ кзамку— когда почему-то потерялась кнему бирка? Яочень хо 05 ноября 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Задумывалисьли вынад тем, почему христианство иногда бывает как-то необоснованно упрямым— например, втом, что покаяние воз 04 ноября 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов.
И вот — возвращаемся к евангельскому чтению — Христос воскрес и явился ученикам. И что Он делает первым делом после того, как поприветствовал их? Старается уверить их в своем величии, в своей неотмирности? Нет, для Него очень важно показать и доказать им, что Он — не привидение, не призрак, а человек из костей и плоти, человек, который ест и пьет — а следовательно, вполне материален. Никакого гнушения плотью, никакого уничижения телесной составляющей нашего естества! И, переходя к теме Вознесения, заметим: Христос не только вновь обрел тело по воскресении — Он с этим телом в этом теле, если угодно и вознёсся, и воссел одесную Отца. Христос — истинный Бог, но и истинный человек; и как человек Он отныне пребывает в Царстве Небесном рядом с самим Богом. Что касается Вознесения точнее, времени этого события , то внимательный читатель 24-й главы Евангелия от Луки это 4, 5 и 6-е воскресные Евангелия не мог не заметить, что всё описанное в этой главе происходит в один день. Комментаторы пытаются вставить между соседними репликами Иисуса в сегодняшнем чтении где 7, а где и 40 дней — но подобные попытки выглядят натяжками. Лука пишет достаточно хорошо и достаточно уверенно, и если он так скомпоновал эту главу, что у читателя остается ощущение стремительности всех событий этого одного-единственного дня — Воскресение, явление двум ученикам, шедшим в Эммаус, явление ученикам в Иерусалиме, Вознесение — если автор описал всё это именно так, то он, вероятно, знал, что делал. Но, может быть, тут и нет никакой проблемы? А откуда, собственно говоря, мы знаем, что Иисус вознёсся на 40-й день после Воскресения? В том-то всё и дело, что мы действительно это знаем — и притом всё от того же Луки. Но уже из второй его книги — Деяний апостолов: «Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» Деян 1:1—3. Интересующий нас третий стих не содержит сколько-нибудь значительных разночтений в древних рукописях — подлинность выражения «сорок дней» не подлежит сомнению. Итак, следует признать, что один и тот же автор в двух своих книгах по-разному написал об одном событии. Возможно, в своем Евангелии Луке было важнее показать внутренюю логику событий, в то время как в Деяниях немаловажной оказывается точная хронология особенно учитывая дальнейшее описание Пятидесятницы. В качестве приложения приводим песнопения, соотносящиеся с евангельским чтением на утрене: воскресный ексапостиларий, его богородичен и евангельскую стихиру — в церковнославянском переводе и в русском переводе иером. Ексапостиларий текст читается сразу после чтения канона Показуя, яко человек еси Спасе, по существу,посреде став воскрес от гроба,и брашна сопричастился еси,учил еси крещению покаяния. Абие же к Небесному вознеслся еси Отцу,и учеником Утешителя послати обещал еси,Пребожественный Богочеловече. Слава Твоему востанию. Перевод: Показывая, что Ты — человек по естеству, Спаситель,по воскресении из гроба Ты вкусил с учениками пищи,и став посреди них, учил их возвещать о покаянии,и вознесся прямо к Небесному Отцу,и обещал послать Утешителя ученикам. Пребожественный Богочеловек,слава Твоему Воскресению! Богородичен: Творец создания, и Бог всех,плоть человеческую прият от пречистых кровей Твоих, Всесвятая Дево,и истлевшее мое все естество новосодела,паки якоже прежде рождества оставль по рождестве. Темже Тя верно вси восхваляем, зовуще:радуйся, Владычице мира.
Читаем Евангелие (Великая Среда)
Протоиерей Александр Шаргунов Евангелие дня. Толкование Евангелия на каждый день года. На этой странице вы можете прочитать онлайн книгу «Евангелие дня. Толкование на Евангелие. Протоиерей Александр Шаргунов Евангелие дня. Толкование Евангелия на каждый день года. Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист. Как и очень многие иные отрывки книги пророка Исайи, этот фрагмент очевидным образом перекликается с Евангелием.
Библия онлайн. Евангелие
Евангелие дня: (Евангелие от Марка, зачало 40, глава 9, стих 17-31; Прп. Читать Евангелие от Матфея. Также на нашем сайте вы можете онлайн читать Библию и толкования на все книги Священного Писания, святых отцов и других духовных авторов. «Утром хорошо читать Евангелие и Апостол Да не просто читать, а додумываться до такой мысли, чтоб с нею и день весь проводить». Новости. Читать Апокалипсис. Толкование. Радио ВЕРА бесплатно. Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист. Как и очень многие иные отрывки книги пророка Исайи, этот фрагмент очевидным образом перекликается с Евангелием.
Евангелие на каждый день сегодня читать
Евангелие дня на сегодня читать. Евангелие от Иоанна, читать текст онлайн в русском Синодальном переводе. Евангелие Дня С Толкованием 26 Февраля Понедельник 2024 Год.
Детская парикмахерская Ёжик
Экспорт новостей Экспорт новостей. Список печатных СМИ, получивших гриф "Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви". Слушать Евангелие дня с разъяснением. «Читаем Евангелие вместе с Церковью». Евангелие от Матфея |. Евангелие дня, Апостол, церковный календарь 1 сентября. Евангелие дня от митрополита Илариона.