Эльдар Александрович Рязанов скончался 30 ноября 2015 года в возрасте 88 лет от острой сердечной недостаточности. Свежие новости и статьи по теме «Эльдар Рязанов» на Телепрограмма. Последние новости о персоне Эльдар Рязанов новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео. Дальнейшая биография Александра Рязанова как-то не вяжется с простым крестьянским происхождением. Главные новости о персоне Эльдар Рязанов на Будьте в курсе последних новостей: Существует поверье: пока не берегу Невы стоит Медный всадник, с Петербургом ничто не может случиться. Основатель Северной столицы император Петр I защищает и хранит свой город. Эльдар Александрович Рязанов родился 18 ноября 1927 года в Самаре, в семье Александра Семеновича Рязанова и Софьи Михайловны Шустерман.
Биография Эльдара Рязанова: успехи в кинематографии, написании стихов и личной жизни
Тогда, на заре перестройки, это слово было еще внове и на ТВ-встрече названо не было, но сам факт... Словом, военное министерство пошло на Рязанова войной, да еще полезло в бутылку, узнав, что сам он в армии не служил! Язов на встрече с писателями пальнул в меня из самого тяжелого орудия, ибо он был министром, — писал Рязанов. Так что воинская субординация была соблюдена". А началось-то все с цитаты из моего В. Катаняна; — прим. Рязанова пытались обвинить в уклонении от воинской службы во время Великой Отечественной, шли доносы, проверяли его зачетки ВГИКа, вызывали в военную прокуратуру. Армия со всеми ее пушками и танками, ракетами и бомбами встала на защиту "справедливости", хотя достаточно было заглянуть в метрику Рязанова, чтобы выяснить - в конце войны ему было всего семнадцать с половиной лет, а призывали, как известно, с восемнадцати. И когда три генерала в отставке выступили с обвинением, что Рязанов "смог укрыться от призыва в армию и участия в Великой Отечественной войне", то он, в частности, написал им: "... Вы возвели на меня напраслину, оговорили меня, обозвали трусом... В течение месяца я буду ждать от вас письменного извинения.
Если его не последует, то я подам на вас в суд за оскорбление личности". Все три генерала извинились.
Увидев в лежавшем перед ним табеле отличные и хорошие оценки, сжалились и поставили Эльдару тройку. Фото: kulturologia. Шёл военный 44-й год. Время летело, а ответ всё не приходил, почта работала с перебоями. Чтобы не терять год, несостоявшийся мореплаватель решил временно поучиться в другом институте.
Определяясь с выбором факультета, абитуриент понимает, что в отличие от операторского, художественного и актёрского факультетов здесь всё значительно проще — не нужны ни фотографии, ни рисунки, ни игра. Требовались литературные труды, которые у юноши как раз имелись в запасе. Однако каково было его удивление, когда он узнал, что на одно место претендует 25 человек! Правда, принимают его в ряды будущих кинематографистов "условно", то есть до первого провала по специальности. Фото: i-am-proxy. Зато именно в стенах прославленного института Рязанов встретил свою будущую супругу, Зою Фомину. Но та поначалу не обратила на юного ухажёра внимания — её добивалось сразу несколько однокурсников.
Чтобы растопить сердце возлюбленной, Рязанов стал писать письма, которые, по словам их дочери, "написаны с самоиронией, острой наблюдательностью". Эльдар и Зоя стали прекрасной парой друзей, единомышленников. Тот так же страстно любил литературу, как и Эльдар. Комнаты, коридор, ванная и туалет — всё в доме маститого режиссера, куда приходили студенты, было забито книгами. Эйзенштейн таскал юного книголюба по букинистическим магазинам, открывая удивительный мир старых книг и редких изданий. Фото: csdfmuseum. Эльдар попал на курс к классику советского кинематографа — Григорию Козинцеву, который сказал на первом занятии: - Я буду учить вас думать.
Показать еще Народный советский режиссер лирических комедий Наряду с Леонидом Гайдаем главный советский и российский комедиограф. Но, в отличие от коллеги, делал упор не на юмор и сатиру, а на тонкий лиризм — во многом благодаря сценариям, написанным в соавторстве с Эмилем Брагинским, за что снискал заслуженную любовь советской интеллигенции. Начиная с «Карнавальной ночи», которая стала хитом проката, Рязанов снял более десятка картин, на которых выросло не одно поколение зрителей: «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля», «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Служебный роман», «Гараж».
Эльдар Рязанов: биография, фильмы, фото, личная жизнь, жёны и дети 00:55, 18 ноября 2022 г. Кино Светская жизнь Сегодня исполняется 95 лет со дня рождения режиссёра. Неожиданный поворот судьбы Обворожительная Леночка Крылова, нерешительный Лукашин, несчастный Новосельцев — мы могли никогда о них не узнать, если бы в 1944 году недавний школьник Эльдар Рязанов исполнил свою мечту детства и стал мореплавателем.
«Внутри меня семит с антисемитом»
Режиссер Эльдар Рязанов подарил нам множество нестареющих кинохитов. Читайте полную биографию Эльдара Рязанова на нашем сайте. 18 ноября 2022 года исполнилось 95 лет со дня рождения режиссера: архивные фото и видео, лучшие фильмы в юбилей. Эльдар Рязанов отказывался работать на киностудии «Мосфильм» 4 раза. 1) Поступление во ВГИК Эльдар Рязанов поступал во ВГИК за компанию с приятелем. Эльдар Рязанов отказывался работать на киностудии «Мосфильм» 4 раза. Биография Эльдара Рязанова. Эльдар Рязанов – народный артист СССР, культовый режиссер, чье имя навсегда связано с самыми искренними фильмами советского и российского кинематографа.
Биография Эльдара Рязанова: успехи в кинематографии, написании стихов и личной жизни
Семейное положение: был женат на Эмме Абайдуллиной Эльдар Рязанов — биография Недавно страна простилась с любимым режиссером Эльдаром Рязановым. Всего Эльдар Рязанов поставил 24 комедии, был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес. Эльдар Александрович Рязанов родился в городе Куйбышеве, сегодня это Самара, в семье работников советского торгпредства в Тегеране Александра и Софьи Рязановых.
Эльдар РЯЗАНОВ
«СтарХит» собрал наиболее интересные факты из биографии Эльдара Рязанова. биография, новости, личная жизнь. Режиссер Эльдар Рязанов подарил нам множество нестареющих кинохитов. В 1990-е годы Эльдар Рязанов снял трагикомедию «Небеса обетованные» – о неудачниках, прозябающих на городской свалке. фильмы, актеры и сценаристы, музыка и стихи. В 1950 году Эльдар Рязанов окончил ВГИК (мастерская Г. М. Козинцева).
Эльдар Александрович Рязанов
фильмы, актеры и сценаристы, музыка и стихи. Биография Эльдара Рязанова, фильмография и спектакли с участием Эльдара Рязанова. Биография Эльдара Рязанова. Эльдар Рязанов – народный артист СССР, культовый режиссер, чье имя навсегда связано с самыми искренними фильмами советского и российского кинематографа. Эльдар Александрович Рязанов родился в 1927 году 18 ноября в Самаре. Третьей и последней женой Эльдара Рязанова была Эмма Абайдуллина, тоже работающая на «Мосфильме».
«Иронию судьбы…» Рязанов снимал про себя
В этом же году Эльдар Рязанов женился на режиссере Зое Фомине, которая в 1951 году родила ему дочь Ольгу. Эльдар Рязанов отказывался работать на киностудии «Мосфильм» 4 раза. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Эльдар Рязанов можно посмотреть на Иви.
«Внутри меня семит с антисемитом»
Его отец Александр Семенович, родом из крестьян, учился в реальном училище. В 16 лет стал большевиком, а в 19 — комиссаром дивизии. В 1922-м его послали разведчиком в Китай, потом перевели в Персию. Мать Софья Михайловна, в девичестве Шустерман, вместе с мужем работала в советском торгпредстве в Тегеране, а рожать сына уехала к родителям в Самару. Первые годы жизни Эльдара прошли в Тегеране, где трудились его родители. После этого семья переехала в Москву.
В столице глава семейства трудился начальником винного главка. Первая трагедия в жизни Рязанова произошла еще в 3-летнем возрасте, когда его отец и мать решили развестись, так как отец пристрастился к алкоголю. В результате, Элик остался с матерью. Она потом повторно вышла замуж за инженера, вдовца с ребенком, Льва Коппа. С 7 лет Эльдара воспитывал отчим.
Между Эльдаром и отчимом завязались прекрасные отношения. Мужчина любил пасынка и заботился о нем как о родном сыне. А его отец женился вторично, у него родилась дочь. В 1938-м его арестовали и дали 5 лет. Рязанов — старший бежал из лагеря.
Его поймали и добавили 10 лет, а в общей сложности он отсидел 17, вследствие чего его жизнь окончилась трагически. С самого детства Эльдар любил читать книги. В старших классах хотел стать писателем и сочинял стихи, подражая Пушкину, Лермонтову, Маяковскому и Симонову. Ребенком Эльдар был достаточно умным и изобретательным. Для того чтоб получить доступ в библиотеку притворялся пятиклассником.
Дело было так: пристрастившись к чтению и постоянно испытывая дефицит в новых книгах, будущий режиссер решил записаться в библиотеку. Но так как в библиотеку можно было ходить, начиная только с пятого класса, Эльдар, не мудрствуя лукаво, просто взял и подделал справку об учебе, превратившись из третьеклассника в пятиклассника. Эльдар Рязанов мечтал много путешествовать, посмотреть мир, побывать в разных странах. И он чуть было не стал моряком. Но в те времена, чтоб добиться желаемого, лучшим выбором было пойти в моряки.
В 1944 Эльдар, экстерном закончив 10 классов, послал запрос в Одесскую мореходную школу. Но пока он ждал ответ, чтобы не терять времени, ради любопытства вместе с приятелем поехал поступать во ВГИК, хоть и не являлся рьяным поклонником кино. В процессе подачи документов пришлось понервничать: мать и отчим — евреи, а отец хоть и русский, но враг народа. Но Эльдару повезло, после вступительных экзаменов юноша сразу же был зачислен на факультет режиссуры, попав в мастерскую именитого советского режиссера и сценариста Григория Козинцева. Когда началась Великая Отечественная война 1941-1945 годов, семья Эльдара столкнулась со многими трудностями, вызванными войной и голодом.
Чтобы хоть как-то прокормиться приходилось продавать или обменивать книги на продукты. Во время войны семья эвакуировалась, ютились в холодных бараках с крысами. Эльдар нянчил сводного брата, стоял в очередях за хлебом и постоянно испытывал голод. Интересно, что сам Сергей Эйзенштейн, преподававший в институте, пророчил студенту большое будущее. На протяжении около 5 лет он трудился в Центральной студии документальных фильмов.
В 1955 году Эльдар Александрович устроился работать на «Мосфильм». К тому времени он уже успел снять 2 фильма, а также стать сорежиссером еще 4-х картин. В том же году он был одним из кинорежиссеров музыкальной ленты «Весенние голоса».
В книге «Неподведенные итоги» режиссер писал: «Документальное кино тех лет не имело никакого отношения ни к жизни, ни к документу, ни к правде. Обожествлялся великий вождь, воспевалась зажиточная жизнь народа, всячески создавалось на экране ощущение постоянного всенародного праздника». Хрупкий мир комедии В 1955 году в соавторстве с Сергеем Гуровым Рязанов снял первый советский фильм-ревю фильм-ревю — один из жанров музыкального кино «Весенние голоса». Молодой режиссер хотел заниматься «серьезным» кино. Среди членов художественного совета, к сожалению, не обнаружилось никого, кто в своей жизни поставил хотя бы одну комедию. Надо отдать должное уважаемым режиссерам — они были единодушны в оценке: снятый и подмонтированный материал сочли серым, скучным и бездарным» Эльдар Рязанов Деньги, отпущенные на картину, заканчивались, сроки поджимали, съемочная группа испытывала начинающего режиссера на прочность. И все-таки фильм вышел на экраны.
Режиссер стал работать в комедийном жанре, по его мнению «хрупком и беззащитном», требующем особенно бережного отношения. В фильме «Дайте жалобную книгу» Эльдар Рязанов и сам сыграл небольшую роль главного редактора газеты. Впоследствии он нередко снимался в своих картинах в эпизодах. Так родился их многолетний творческий дуэт. Но снимать картину не разрешили: вор Деточкин не мог быть положительным героем. В 1966 году Рязанов все же снял фильм по написанному ранее сценарию. Музыку для «Берегись автомобиля» написал композитор Андрей Петров, будущий соавтор многих рязановских фильмов.
И мы отправились через Баку и Астрахань, потом по Волге вверх, в город Куйбышев, где жили мамины сестры.
Это был мой второй приезд в Самару». В 41-м это была комната, 25 метров, перегороженная шкафом. За шкафом жила мамина сестра, а на остальной площади четверо нас. Двое детей и мама с отчимом. И немножко было тесновато... Учился Эльдар Рязанов в школе, которая находилась на улице Чапаевской. По его словам, учился легко. Литература, история и география — были его любимыми предметами.
В следующий раз режиссёр побывал в Самаре только спустя 53 года, в 1995. Тогда у Эльдара Рязанова была возможность вновь увидеться со своими родственниками и даже прокатиться по Волге до Жигулей. Поездка в Самару — город, в котором я родился и в котором не был с 1942 года, то есть пятьдесят три года. Что очень некрасиво с моей стороны. Начал, простите за выражение, совать ее в каждый кадр.
Врачи боролись за его жизнь в течение последней недели. В больницу режиссера госпитализировали 21 ноября. Причина — одышка.
Как сообщают федеральные СМИ, медики прокололи Эльдару Рязанову легкое, чтобы откачать оттуда жидкость. У Рязанова развилась легочная, а затем и сердечная недостаточность. Лечение Эльдар Рязанов проходил в сентябре и октябре 2015 года. Чуть раньше - в августе - врачи сделали ему чистку сосудов. Режиссера до этого несколько раз госпитализировали с подозрением на инсульт и инфаркт. В 2014 году он уже попадал в реанимацию. День рождения Эльдара Рязанова — 18 ноября 1927 года. Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, поэт, драматург, педагог, профессор.
Эльдар Рязанов: биография и фильмография великого мастера
Принимали за любовь или увлечения, или какие-то чувственные привязанности. А любовь — особое чувство. Потому что они приносят другую прибыль — не материальную, а духовную. Как Эльдар Рязанов создал выдающиеся советские комедии, песни из которых популярны и сегодня Соболезнования «Мы, его артисты, люди, которые с ним работали, сегодня всю ночь не спали. Мы плакали, переписывались и перезванивались. Это была очень тяжелая ночь. Будучи даже очень больным, он всегда приходил нас поддерживать, сидел в зале, а мы спускались к нему, и зал аплодировал. В его сердце было место для всех нас. Мы все очень скорбим». Но его предложения они всегда принимали с удовольствием. Еще его любили за характер.
Но у него было колоссальное чувство юмора и человечное отношение ко всем. И, хоть он и ушел от нас, он успел очень много после себя оставить. Таких режиссеров, как он, больше нет, и страна будет долго его помнить». И, как в театре, когда актеры уходят со сцены, провожаем их аплодисментами».
И с каждым днём сдавать предметы было тяжелее — сказывалась усталость, как он впоследствии вспоминал, "напряжение для неокрепших мозгов было непосильным". На последнем экзамене, по химии, вытащив билет, наш герой посмотрел на него как на китайскую грамоту. Вышел к доске и не проронил ни слова. Но учителя пожалели его. Увидев в лежавшем перед ним табеле отличные и хорошие оценки, сжалились и поставили Эльдару тройку. Фото: kulturologia. Шёл военный 44-й год. Время летело, а ответ всё не приходил, почта работала с перебоями. Чтобы не терять год, несостоявшийся мореплаватель решил временно поучиться в другом институте. Определяясь с выбором факультета, абитуриент понимает, что в отличие от операторского, художественного и актёрского факультетов здесь всё значительно проще — не нужны ни фотографии, ни рисунки, ни игра. Требовались литературные труды, которые у юноши как раз имелись в запасе. Однако каково было его удивление, когда он узнал, что на одно место претендует 25 человек! Правда, принимают его в ряды будущих кинематографистов "условно", то есть до первого провала по специальности. Фото: i-am-proxy. Зато именно в стенах прославленного института Рязанов встретил свою будущую супругу, Зою Фомину. Но та поначалу не обратила на юного ухажёра внимания — её добивалось сразу несколько однокурсников. Чтобы растопить сердце возлюбленной, Рязанов стал писать письма, которые, по словам их дочери, "написаны с самоиронией, острой наблюдательностью". Эльдар и Зоя стали прекрасной парой друзей, единомышленников. Тот так же страстно любил литературу, как и Эльдар.
Отец вскоре пристрастился к алкоголю, бросил семью, женился второй раз, и даже успел снова стать отцом. В 1938-м за ним пришли, дали пять лет лагерей, но он решился на побег. Его поймали, и добавили еще 12 лет. Он пробыл в лагерях семнадцать лет, и смог разыскать Эльдара только в 60-х. Александр пришел к сыну попросить денег, Эльдар отдал все, что у него было, и отец снова пропал на несколько лет — ему нельзя было находиться в столице. Через несколько месяцев его не стало, Эльдар ездил к нему на похороны. После того, как семья развалилась, мама вышла замуж за инженера Льва Коппа, вдовца с ребенком. Он принял Эльдара как родного, и относился к нему со всей душой. Родители особо не занимались воспитанием сына, вкус сигарет он узнал примерно в восемь лет, и с тех пор не бросил эту вредную привычку. Он любил гонять голубей и часто пропадал во дворе с такими же мальчишками. Мама научила сына всегда говорить правду, и привила любовь к чтению. Он читал классику и приключения, и даже собирался после школы в мореходное училище в Одессе. Рязанов даже послал туда запрос, но ответа не получил. В годы войны семья эвакуировалась в Куйбышев, и этот период стал самым тяжелым в жизни мальчика. Он всю жизнь помнил этот жуткий холод и голод, бесконечные очереди за продуктами и полуобморочное состояние. Поэтому, когда отменили карточки на продукты, и появилась возможность лучше питаться, он ел, не переставая, и вскоре стал сильно прибавлять в весе. Эльдар Рязанов в молодости Не получив ответ из Одессы, Рязанов решил не терять времени, и ради интереса попробовать пройти в театральный. Он не думал, что из этой затеи что-то выйдет, ведь у сына врага народа и еврейки перспектив было немного. Однако после завершения всех экзаменов, он с удивлением нашел свою фамилию в числе студентов режиссерского факультета ВГИКа. Его наставником стал Григорий Козинцев, который уже в те годы был известным режиссером. Поначалу учеба совершенно не заинтересовала Эльдара, ему ведь только недавно исполнилось 16.
Этот человек сразу и навсегда завоевал всеобщее доверие. Его не просто уважали - его любили. Он был "свой". Его фильмы - комедийные, незатейливые, песенные, легкие в восприятии - воспринимались как его высказывание, его веское суждение, оспорить которое не решался никто: Рязанов был истиной в последней инстанции. Был для миллионов моральным авторитетом. О том, как это получилось, напишут исследования. А пока мало кто удосужился задуматься о секретах неотразимости рязановского искусства. Хотя от овладения этими тайнами зависит само существование нашего кино, на глазах теряющего зрителей. Ведь Рязанов-то сумел за свою долгую жизнь их только умножить и, по-прежнему ни с кем не соревнуясь, легко выдержал состязание и с "Шреками" и с "Аватарами". Он был человеком естественным, как сама природа. Говорил, что думал. Делал, что считал нужным. Ни перед кем не сгибался, не юлил, не дипломатничал, не метал бисер. Друзей выбирал сам и никогда не ошибался в их верности. В студенческой юности ему повезло общаться с личностями крупными, умами острыми, талантами уникальными - Эйзенштейном, Юткевичем, Роммом, Козинцевым, по его ВГИКу тогда запросто ходили люди-легенды, мастера-классики, само их присутствие оттачивало ум и воспитывало верность принципам и стойкость к ударам. И когда спустя десятилетия в стенах Союза кинематографистов разгорелись жесткие баталии - споры об идеях живых и мертвых, сущая война за сохранение былого творческого братства - Рязанов был в числе первых и главных бойцов. А когда братство все-таки распалось, он просто брезгливо отошел в сторону от того, что еще недавно было единым кинематографом и теперь распалось на мелкие удельные княжества. Человек принципиально других масштабов, он в эту кучу малу просто не вписывался. Не терпел суеты честолюбий и амбиций. Держался подальше. Рязанову всегда было тесно, его всегда было много, и его всегда не хватало. Он сумел стать кумиром не только в кино. Его телевизионные циклы - от "Кинопанорамы" до "Парижских тайн" - какой-то трудно представимый объем работы. Здесь шли в ход его поистине энциклопедические знания, накопленные еще со времен нищей студенческой юности, когда вся стипендия шла на книги, а книги глотались залпом и откладывались в бездонной памяти, всегда готовые стать в строй неоспоримых аргументов и всегда актуальных фактов. Начав свой путь как кинодокументалист, Рязанов теперь блистал как фантастически эрудированный интервьюер и оставил нам такие исчерпывающие телевизионные портреты французских деятелей кино, каких, возможно, не имеет сама Франция. Он писал стихи, и его крылатые фразы тоже разлетелись по свету как фольклор, стали песнями, вошли в народную мудрость. Он не мог без работы и работал всегда - даже тяжело больной не терял азарта вечного творца и выдумщика. Для нашего кино шло трудное время, когда от режиссеров требовалось не столько искусство делать кино, сколько способность добывать для него деньги.
Эльдар Рязанов
К тому времени он уже успел снять 2 фильма, а также стать сорежиссером еще 4-х картин. В том же году он был одним из кинорежиссеров музыкальной ленты «Весенние голоса». Режиссер сам не ожидал такого успеха, поскольку у него еще не было опыта съемок комедийных лент. За эту работу Эльдар Рязанов удостоился многих наград. Одновременно с этим он помог раскрыть талант и сделать невероятно известными актёров Людмилу Гурченко, Юрия Белова и Игоря Ильинского.
После этого Рязанов представил новый фильм «Девушка без адреса», который также был с восторгом принят советским зрителем. В 60-е годы кинокартины Рязанова по-прежнему имели ошеломительную популярность. Многие из них стали классикой отечественного кинематографа. В то время мэтр снял такие картины, как «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля» и «Зигзаг удачи».
В следующем десятилетии Эльдар Рязанов снял еще несколько фильмов, которые имели еще больший успех. В 1971 году были экранизированы «Старики-разбойники», где главные роли сыграли Юрий Никулин и Евгений Евстигнеев. В 1975 году состоялась премьера культовой трагикомедии «Ирония судьбы, или С легким паром! Спустя 2 года Рязанов снял очередной шедевр — «Служебный роман».
Сегодня эти кинолента, как и раньше, собирает у телевизоров миллионы людей, которые с удовольствием смотрят их как будто в первый раз. Следующей работой Рязанова стала трагикомедия «Гараж» 1979 год. Режиссер собрал самых популярных артистов, которые мастерски сыграли членов гаражного кооператива. Ему удалось наглядно показать человеческие пороки, которые проявляются у людей при определенных обстоятельствах.
В 1980-м году Э. Рязанов снимал по сценарию Григория Горина телефильм «О бедном гусаре замолвите слово», в котором жандармский чин времен Николая I расследует благонадежность офицеров гусарского полка. Авторы трижды переделывали сценарий, съемки останавливались, а прокат фильма годами замораживался. В 80-е годы советский зритель увидел очередные фильмы Рязанова, среди которых наиболее известными стали «Жестокий романс», «Вокзал для двоих» и «Забытая мелодия для флейты».
Любопытно, что автором большинства текстов песен, звучащих в кинофильмах режиссера, являлся сам Эльдар Александрович. Фильм Рязанова «Жестокий романс» 1984 год раскрывает циничный и жестокий мир, в котором за деньги покупаются совесть, красота и любовь. По версии журнала «Советский экран» лента признана зрителями «лучшим фильмом года», но в разгромных рецензиях режиссер был обвинен в «отходе от трактовки пьесы А. Островского и неверной расстановке акцентов».
Комедия Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда», в которой главную роль сыграл Андрей Папанов, была запрещена цензурой практически сразу после выхода на киноэкраны почти на 30 лет. Особо свирепствовал в своих негативных рецензиях, советский партийный и государственный деятель Михаил Суслов. Он назвал фильм бессодержательным, никчемным, таким, что не имеет четкой идейной и философской концепции. После разгромных обвинений Суслова фильм был снят с показа, а после запрещен.
В годы перестройки Рязанов с еще большей энергией создает острые сатирические ленты о том, что творится в стране. Его картина «Забытая мелодия для флейты» 1987 год , снятая в жанре социально-психологической драмы, показала пропасть между жизнью зажравшихся чинуш и простых людей с их скудным бытом. В следующем году на экраны вышла рязановская кинодрама «Дорогая Елена Сергеевна». Дирекция «Мосфильма» отказывалась экранизировать повесть, и только с 1986 года началась работа над картиной под страховочным названием.
В этой киноленте выявляются самые темные стороны юных душ, обнажив кризис системы воспитания молодежи. В роковые 1990-е Эльдар Рязанов снимает глубоко философские фильмы о призвании и назначении человека. В 1991 году были показаны «Небеса обетованные». Эта социальная трагикомедия рассказывает о том, как накануне развала СССР люди, прозябающие на городской свалке, не могут найти место в жизни.
Картина получила множество наград. По версии журнала «Советский экран» она была признана лучшим фильмом того года.
Действие последней картины происходит во время войны России с Наполеоном, а главным героем является поручик Ржевский в исполнении Юрия Яковлева , позднее ставший одним из самых популярных персонажей русского фольклора. Примечательно, что изначально Яковлев не хотел принимать участие в съёмках этого фильма, и сыграть бравого гусара артиста убедил Иван Пырьев. Не обошлось без трудностей и при поиске актёра на роль Кутузова. Сам режиссёр видел в ней упомянутого выше Игоря Ильинского. Однако киностудия не принимала его кандидатуру, считая, что комедийное амплуа последнего не может быть совместимо с образом знаменитого русского полководца. Чтобы получить согласие руководства на участие в съёмках Ильинского, Рязанов решается на хитрость. Сцену, в которой Кутузов проезжает перед войсками и которая по сюжету должна происходить зимой, режиссёр снимает поздней весной. Уже через несколько дней после того, как она была отснята, снег растаял, и переснять её заново с другим актёром оказалось невозможным.
Позднее Рязанов назвал эту комедию одной из лучших своих работ. В 1963 году Эльдар Александрович впервые выступает в качестве сценариста. Совместно с Эмилем Брагинским он пишет сценарий для очередного фильма, однако «Мосфильм» не даёт согласие на его экранизацию. После этого текст был переработан в повесть и опубликован в одном из литературных журналов под названием «Берегись автомобиля». Разрешение на съёмки фильма режиссёр получил только через три года. С выходом на экраны комедии «Берегись автомобиля» 1966 на Рязанова обрушилась всесоюзная слава. А её главный герой — вор и в то же время борец за справедливость Юрий Деточкин — покорил тысячи советских зрителей. Изначально на эту роль был утверждён Юрий Никулин , но из-за занятости артист отказался от неё, и главного персонажа воплотил на экране Иннокентий Смоктуновский. В фильме также сыграли Олег Ефремов , Любовь Добржанская и другие. Приступая к съёмкам этой киноленты, Рязанов ставил перед собой задачу «сделать добрую, грустную комедию о хорошем человеке, который кажется ненормальным, но на самом деле он нормальнее многих других».
Сегодня же она наряду с другими работами постановщика входит в золотой фонд советского кинематографа. Блестящий актёрский состав, оригинальный сценарий и мастерство самого режиссёра обеспечили картине большой успех. К этому периоду Рязанов уже был выработал собственный художественный стиль. Экспериментируя с комедийным жанром, он в то же время стремится затрагивать самые острые темы, а трагические стороны советской действительности иллюстрирует в сатирическом ключе. Таким образом, в советском кинематографе появляется новый тип кино — «рязановская лирическая трагикомедия», а сам режиссёр становится одним из главных мастеров комедии. Немалая доля успеха его фильмов принадлежит и Эмилю Брагинскому, в соавторстве с которым режиссёр пишет все сценарии. После картины «Берегись автомобиля» их совместными проектами стали «Зигзаг удачи» 1968 , «Старики-разбойники» 1971 , а также комедия «Невероятные приключения итальянцев в России» 1973. Последняя картина была принята советскими зрителями с особым интересом: за первый год проката её посмотрели около 50 миллионов человек. Однако самый громкий успех в карьере Рязанова приходится на 1976 год: на экраны выходит новая трагикомическая картина режиссёра — «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Впервые фильм был показан 1 января по Первой программе ЦТ, а уже в феврале по многочисленным просьбам телезрителей прошла его повторная трансляция.
Позднее кинокартина принесла режиссёру и актёрам, сыгравшим главные роли, Государственную премию СССР. А сама лента теперь традиционно транслируется 31 декабря. Главных героев новогодней комедии воплотили на экране Андрей Мягков и польская актриса Барбара Брыльска. Нетривиальный сюжет, блестящая актёрская игра, музыкальное оформление и оригинальные диалоги позволили кинокартине получить высочайшие оценки критиков, а сам фильм сразу же разошёлся на цитаты. Примечательно, что многие из них появились в результате импровизации актёров.
Народный артист СССР Эльдар Александрович награждён огромным количеством кинематографических, государственных и общественных наград — он лауреат различных МКФ, кавалер многих российских и иностранных орденов, лауреат всевозможных премий. В 2002 году Рязанов стал президентом Российской академии кинематографических искусств «НИКА», а в 2005 открыл свой киноклуб — Центр отечественной комедии. В 2010 году он стал одним из учредителей КиноСоюза. Рязанов состоялся также и как писатель, и как драматург.
Он был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес, опубликовал несколько книг и до последних дней сохранял удивительное жизнелюбие. Эльдар Александрович Рязанов, великий мастер, знаменитый режиссёр и талантливый человек, скончался 30 ноября 2015 года в больнице в Москве, от острой сердечной недостаточности. Материалы по теме в Журнале Calend.
Именно Пырьев увидел в Рязанове талант к комедийным кинолентам, поэтому старался подталкивать его работать именно в этом направлении. И не прогадал.
Когда на советских экранах в 1956 году вышел первый самостоятельный фильм Рязанова «Карнавальная ночь», режиссер мгновенно стал знаменитым. Кадр из фильма «Карнавальная ночь» 1956 , режиссер Эльдар Рязанов Кстати, именно Пырьев посоветовал начинающему режиссеру взять на главную роль Игоря Ильинского и Людмилу Гурченко, которая еще не была известна. Эту картину просмотрели более 45 млн зрителей. По словам Рязанова, когда вышла «Карнавальная ночь», он думал совсем не о триумфе и хвалебных рецензиях, а мечтал только об одном, чтобы его не выгнали с работы и позволили когда-то снять еще какой-нибудь фильм. Передо мной стояла только одна задача — выжить…» - Рязанов после выхода «Карнавальной ночи» Именно с этой картины карьера режиссера с огромной скоростью устремилась вверх. Через год вышла его лирическая комедия «Девушка без адреса», занявшая второе место в советском прокате.
Кстати, несмотря на признание работ режиссера и, соответственно, хороший доход, Рязанов никогда не тратил деньги на особняки, яхты и прочие предметы роскоши. Ему больше доставляло радость дарить подарки близким людям. Например, как-то раз режиссер подарил своей дочери новенькую «Волгу». В те годы иметь такой автомобиль, да еще и для 20-летней девушки, было сродни фантастике. Дочь до сих пор с особым восторгом и трепетом вспоминает тот волшебный день. Писал стихи и боролся с чиновниками Не многие знают, что Рязанов был не только гениальным в плане режиссуры, но и великолепным писателем и поэтом.
В 1970-1980-е годы он даже выпустил несколько книг, среди которых был и сборник стихов под названием «Ностальгия». Но даже те, кто об этом не знал, знакомы с его стихами, так как они не раз звучали в его кинотворениях. Например, слова известной и любимой многими песни из кинофильма «Служебный роман» - «У природы нет плохой погоды... А во время работы над картиной «Гусарская баллада» режиссер сам вносил правки и дорабатывал стихотворный сценарий. Кстати, во время съемочного процесса этого фильма чиновники были категорически против утверждения актера Игоря Ильинского на роль Кутузова, так как все привыкли его видеть лишь в комедийных образах. Они боялись, что он мог испортить роль этого великого полководца.
Для этого Рязанову иногда приходилось идти на хитрость.