Новости день влюбленных у православных

У православных христиан 8 июля празднуется день петра и февронии (день семьи любви и верности). Традиция праздновать день священномученика Валентина как день влюбленных фиксируется в английской и французской литературе с конца XIV века. Сегодня во всем мире влюбленные отмечают «день святого Валентина». Своим отношением к этому «празднику» делятся священнослужители Русской Православной Церкви: священник Филипп Ильяшенко, священник Дионисий Каменщиков и диакон Владимир Василик. Поэтому православному человеку в этот день лучше всего сходить в храм и помолится перед иконой Господа, Богородицы и святых, чтобы была нам послана любовь! Что же касается отмечаемого нынче Дня всех влюбленных, как его называют, то он тоже связан с именем этого святого, житие которого со временем обросло множеством неисторических фактов, которые и позволили считать его покровителем влюбленных.

День святого Валентина

То есть массовое представление мы преодолеваем нашей библейской и святоотечески выверенной позицией. Православный христианин или христианка, которым присылают «валентинку», могут в ответ прислать иконку святого Валентина и кусочек из его жития — Расскажите, а какое различие между чувством любви и влюбленности? Если говорить о теперешнем поколении молодых людей, то я немного себя чувствую «инопланетянином» среди них, потому что эти люди — они не читают книг, они живут в каком-то своем виртуальном пространстве, они даже не смотрят фильмы. Сейчас статистику проводили — в Америке, в Европе — оказывается, современный молодой человек не может полчаса смотреть фильм, не отвлекаясь на смартфон или на что-то еще. То, как сейчас молодежь воспринимает информацию, и то, как мы ее усваивали в свое время — это совершенно разные вещи, разные уровни восприятия и понимания.

Информация для современного молодого человека — клиповая, урывочная. Но в то же время мы знаем, что влюбленность присутствует в жизни людей. Из Библии мы знаем, что патриарх Иаков влюбился в Рахиль. Возникло теплое чувство, и он стал добиваться, чтобы эта влюбленность оформилась в то, что называется «любовью в семье» — семейные отношения.

Я думаю, очень важно контролировать себя на каждой стадии отношений с девушкой. И девушка должна контролировать себя на каждой стадии ее отношений с юношей. То есть о чистоте объекта любви человек должен заботиться больше, чем он уделяет внимание себе самому, потому что любовь предполагает перенос — когда мы воспринимаем объект любви как самого себя. В этом высокое назначение брака.

Карташов А. Входя в отношения с некой половой инаковостью, например, мужчина знакомится с представительницей женского пола, осуществляется принцип соборности, единения в браке. И семейная жизнь —очень важна, потому что когда человек женится, он разрушает эгоизм личности, замкнутой саму на себя. Человек — личность, эгоистически замкнутая.

И когда проявляется дух влюбленности, человек вступает в брак и оформляет эти отношения, он дробит эгоизм личности, замкнутой саму на себя, на двоих.

Петр выбрал любимую жену и предпочел оставить княжение. Но тут — о чудо! Народ увидел в том наказание Божье и потребовал вернуть престол его законному владельцу. И обрушившиеся на город беды тут же прекратились... Петр и Феврония оставили о себе память как о мудрых и добрых правителях, снискавших народную любовь делами милосердия и заботой о вверенном им граде.

Их правление запомнилось людям как самый мирный и спокойный период в истории города Мурома. Перед смертью они решили принять монашество, что тоже было достаточно распространено на Руси: так сделали, например, родители Сергия Радонежского. Петр принял постриг в мужском монастыре с именем Давид, а Феврония — в соседнем монастыре с именем Евфросиния. Но любовь их, не соединенная более плотскими узами, отнюдь не ослабевала, и они просили, чтобы Господь взял их к себе одновременно. Их последняя молитва была услышана: они окончили свой земной путь в один день и час 25 июня 8 июля по новому стилю 1228 года, чтобы получить иное, неземное Царство. По одной версии, они были похоронены, по другой — их тела были обретены чудесным образом нетленными в одной могиле.

Их народное почитание началось практически сразу же после смерти, а спустя некоторое время Церковь официально причислила их к лику святых. На иконе они также изображаются вместе. Практически сразу же Петр и Феврония стали почитаться именно как покровители супружеской жизни. К ним обращались за молитвенной помощью те, кто хотел найти себе достойного спутника в жизни, что нашло отражение даже в пословицах и поговорках. На день Петра и Февронии в деревнях любили назначать такую процедуру, как "сговор": родители жениха осторожно интересовались, как отнесутся родители невесты к будущему сватовству, давая таким образом невесте подумать. Официальное сватовство и свадьба назначались на более позднее время — на осень, когда все было убрано и было больше свободного времени.

Всякий уважающий себя монастырь старался иметь у себя "мощевичок" с частицей мощей Петра и Февронии, куда притекали все желающие получить помощь в семейных нуждах, что нашло отражение даже в молитве-тропаре похвальном песнопении в честь Петра и Февронии: "Мира сего княжение и славу временну помышляя, сего ради благочестно в мире пожил еси, Петре, купно с супружницею твоею премудрою Феврониею, милостынею и молитвами Богу угодивше. Тем же и по смерти неразлучно во гробе лежаще, исцеление невидимо подаваете; и ныне Христу молитеся сохранити град и люди, присно вас славящих". Для справки: Святой священномученик Валентин пролил свою кровь во времена правления римского императора Клавдия, считавшего, что семья мешает солдатам сражаться за империю, и издавшего указ, запрещавший военнослужащим жениться. Валентин, несмотря на указ, продолжал венчать всех желающих, за что и был казнен 14 февраля 273 года. Церковью он был причислен к лику святых.

Никто не мог излечить Петра, и только Феврония пообещала ему помочь, но при условии, что он женится на ней.

Не веря в то, что из этого что-либо выйдет и ему придется держать слово, Петр согласился. Феврония, хоть и была дочерью простого древолаза - ее отец собирал мед диких пчел, обладала даром целительства. Петр выздоровел, но, как это бывает, жениться не спешил. Тогда болезнь вернулась к нему снова. Тут уж Петр медлить не стал, и супруги зажили счастливо. Вскоре умер Павел, и Петру предстояло стать князем.

Но спесивые бояре не захотели, чтобы их княгиней была простая крестьянка, и поставили Петра перед выбором: либо найди себе княжну и садись на престол, либо не бывать тебе князем. Петр остался с Февроньей, а та, обладая даром прозорливости, утешала мужа, говоря, что испытание ненадолго. Действительно, чванливые бояре вскоре перессорились, так и не решив, кто же будет править Муромом, и позвали Петра назад. Петр и Феврония "управляли градом со справедливостью и кротостью, а жили с любовью и в счастии". Интересен такой эпизод, описанный Ермолаем-Еразмом. Как-то Феврония плавала по реке на лодке, и один боярин начал оказывать ей настойчивые знаки внимания.

Тогда Феврония предложила ему зачерпнуть пригоршню воды с правой стороны борта и с левой и отпить из каждой. Воспылавший страстью боярин отпил, а Феврония спросила его, есть ли в воде разница. Святые Петр и Феврония.

Выдуманная легенда является лишь ширмой, за которой происходят бесчинства, считают православные священники. Почему в православной церкви 14 февраля не празднуют день святого Валентина В списке церковного календаря много канонизированных святых, у которых есть день памяти. В эти дни их чтят, им молятся и вспоминают их заслуги. На 14 февраля выпадает день памяти святого Трифона. Ему молятся за сохранение крепкой семьи, просят о замужестве и даровании любви. Про святого Валентина известно, что он жил в III веке.

Некоторое время его почитали на Западе как святого, который даже против воли императора Клавдия соединял сердца воинов с их любимыми. Но это только оказалось легендой. На самом деле в православии есть несколько святых с именем Валентин, но об их жизни практически нет информации и подтверждения, что они способствовали крепкой любви. Праздновать День влюбленных в честь святого Валентина начали в католицизме. Его стали чтить как покровителя влюбленных.

День семьи, любви и верности 8 июля 2022г: какие традиции у этого праздника

Почему мы празднуем День святого Валентина, который также называют Днем влюбленных. Однако, как правило, и православные, и католические священники выступают против празднования "дня святого Валентина" в том варианте, который порождает нездоровый ажиотаж. Вот почему христианам лучше отмечать не "День влюбленных", а День семьи, любви и верности 8 июля", — добавили в митрополии.

День семьи, любви и верности 8 июля 2022г: какие традиции у этого праздника

Традиция празднования Дня святого Валентина появилась у нас сравнительно недавно, но быстро стала такой же популярной, как и на Западе. Почему в православный день влюбленных нельзя венчаться и что в этот день, наоборот, делать нужно? Сегодня православные христиане отмечают День влюбленных.

День святого Валентина: за что его критикует РПЦ

День всех влюбленных, который наступит уже во вторник, всегда вызывал споры между теми, кто поддерживает праздник, и теми, что не считает этот день таковым. Почему мы празднуем День святого Валентина, который также называют Днем влюбленных. День святого Валентина: библейский ответ влюбленным Традиция празднования Дня святого Валентина или, как его еще называют, Дня всех влюбленных пришла в Россию в начале 90-х годов. Главная > Новости > Слово митрополита > День святого Валентина — праздник, чуждый русской культуре. Священник Островский рекомендует использовать День всех влюблённых для того, чтобы напомнить о смысле семейной жизни.

Почему день памяти святых Петра и Февронии стал Днем семьи, любви и верности

Начиная с 1990-х годов, этот праздник стал популярным и в России. Да и в Католической церкви службы в этот день посвящены Кириллу и Мефодию. Празднование памяти святого Валентина католики рассматривают как факультативное, а сведения о том, будто священник Валентин совершал венчания без разрешения властей, отсутствуют в его жизнеописании», — говорится в комментарии. Священнослужителя отмечают, что этот праздник не церковный, а светский: «Одни пишут, что для римского простонародья этот день заменил древний праздник плодородия.

И вот, что я по этому поводу думаю. Любовь против коммерции Мне не близок весь тот коммерческий «валентиновский» ажиотаж, который возникает еще в январе, следом за рождественскими распродажами.

Но точно так же мне не по духу использование Рождества и Пасхи в качестве поводов для увеличения торговли. Мне не нравится создание специфического, достаточно дурновкусного, антуража и постепенный перенос основного акцента праздника с любви-рыцарского поклонения, как это было во времена Чосера и его эпигонов, в на любовь - «эрос». Но вот что важно. В нашей жизни, на самом деле, любви истинной, любви дающей, а не ждущей чего-то для себя, места отводится совсем мало. Мы все читали евангельские слова, или в кино видели, как юный, светящийся Андрей Рублев объясняет маленькой княжне, что такое любовь.

Но часто ли мы сами говорим своим любимым о своих чувствах? Часто ли стараемся порадовать их хотя бы маленьким подарком просто так, без всякого повода? Боюсь, что очень редко. То дела заедают, то свои проблемы, когда не о другом человеке думается, а себя жалко, себе хочется и утешения, и внимания. Да и не принято в нашей культуре особенно о чувствах говорить, в любви признаваться, особенно если пара уже не первый год вместе живет.

Любовь, романтика — это все удел молодых, так часто считают. И разве плохо, если нам хоть так, при помощи иноземного календаря, напоминают о том, что хорошо бы сделать маленькое доброе чудо для наших самых родных и любимых людей? В конце концов, это же от нас самих зависит — поддаваться на коммерческие приманки или нет, следовать навязываемым извне традициям или создавать что-то свое, собственное. По-моему, праздник любви — это замечательно. Но не громкий, пафосный, отмечаемый практически по единому сценарию от ясель до офисов, а камерный праздник любящих людей, позволяющий нам вспомнить о том, что мы не только родители, дети, ответственные работники, пастыри и прихожане, но еще и просто мужчины и женщины, любящие и любимые.

Что мы вместе не только ради продолжения рода и решения всевозможных хозяйственных задач, но и просто ради друг друга и того чувства, которое нас связало. Помните, что сказал замечательный сказочник христианин Евгений Шварц? Слава безумцам, которые живут так, как будто они бессмертны, — смерть иной раз отступает от них». Давайте не будем забывать об этом, и пусть не один день у нас будет праздником любви, а вся жизнь. Татьяна Федорова Обозреватель, колумнист портала "Православие и мир", журналист.

Образование - Московский Государственный Университет им. Ломоносова, химический факультет 1987. Замужем, двое сыновей Православие и мир Как относиться ко дню св. Фрагмент передачи ТК «Спас» «Беседы с батюшкой» от 15 февраля 2011 года. На вопросы телезрителей отвечает о.

Протодиакон Андрей Кураев. Уроки Православия. О первой любви.

Популярность этого праздника связана с распространением идей свободной любви - свободной от всякой ответственности за жизнь близкого человека, за жизнь будущих детей, которые приверженцам таких свободных отношений оказываются ненужными», - цитирует патриарха «Интерфакс». Вместо этого он предлагает ввести в омских школах курс семьеведения. Также он считает, что нужно перестать праздновать и Хэллоуин, так как он «противоречит религиозным и нравственным принципам страны». Еще больше оперативных новостей о ситуации в Омской области и России мы публикуем в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь на него по этой ссылке , чтобы оставаться в курсе событий.

Ермолай-Еразм начинает свой рассказ с того, что к жене Павла повадился ходить дьявол.

Желая соблазнить ее, он каждый раз принимал обличье самого Павла, так что никто не мог понять, где Павел, а где дьявол. Скептик воспримет такое начало как сказку и будет неправ. Это в XX веке любая патология, в том числе и в интимной сфере, имеет свое название. Язык XVI века был гораздо целомудреннее, зато он фиксировал духовную суть отклонений от нормы, считая их "посещением змия, дьявола", что мудро, потому что сам человек в этом случае отделяется от своего болезненного состояния. Итак, только наш герой Петр смог распознать дьявола и сразил его мечом. Издыхая, дьявол обрызгал Петра кровью, так что тот заболел - по телу его пошли язвы. Здесь опять перед нами символ: борьба со злом - а именно со злом в лице змия-дьявола сражался Петр - небезопасна, наш герой в этой битве мог и сам "приразиться к злу". Если знать, что древний глагол "приразиться" родственен слову "заразиться", смысл случившегося с Петром во время этой битвы станет ясен. Никто не мог излечить Петра, и только Феврония пообещала ему помочь, но при условии, что он женится на ней.

Не веря в то, что из этого что-либо выйдет и ему придется держать слово, Петр согласился. Феврония, хоть и была дочерью простого древолаза - ее отец собирал мед диких пчел, обладала даром целительства. Петр выздоровел, но, как это бывает, жениться не спешил. Тогда болезнь вернулась к нему снова. Тут уж Петр медлить не стал, и супруги зажили счастливо. Вскоре умер Павел, и Петру предстояло стать князем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий