Новости даная картина рембрандта

Долго спорили, действительно ли на картине Рембрандта изображён сюжет из мифа про Данаю.

Одна из самых знаменитых работ Рембрандта -Даная

Фрагмент: кольцо на безымянном пальце левой руки Даная. Фрагмент: правая рука обращена навстречу свету Даная. Фрагмент: над изголовьем кровати - золотой младенец с крылышками, на лице которого застыло страдание Обнажённое тело молодой женщины привлекает внимание мягкими контурами, игрой света и тени. Беззащитность и мягкость чувствуется во всей её фигуре, которая, несмотря на несоответствие современным канонам, является символом женственности и красоты. В отличие от произведений других художников, на картине отсутствует золотой дождь, символизирующий Зевса, и взгляд Данаи направлен не вверх, как можно было бы ожидать, а в сторону протянутой руки. Руки женщины украшены браслетами, а на левой руке на безымянном пальце надето кольцо, которое может трактоваться как обручальное , хотя это идёт вразрез с сюжетом древнегреческого мифа. Над изголовьем кровати младенец с крылышками, на лице которого застыло страдание. Трактовка сюжета [ править править код ] Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. Чувственность, с какой изображена женщина; её лицо, наделённое ярко индивидуальными чертами; отсутствие золотого дождя, который стал непременным атрибутом в произведениях на этот сюжет , вызывали сомнения в том, что главная героиня рембрандтовского полотна Даная. По мнению Вильгельма фон Боде , это изображение Сарры , которая ожидает жениха.

Как считал Эрвин Панофский , крылатый мальчик — Эрот , а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». По Панофскому Рембрандт заменил традиционный золотой дождь золотым светом, следовательно, женщина — Даная [1]. История создания [ править править код ] Портрет Саскии кисти Рембрандта Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Долгое время оставалось загадкой, почему сходство с Саскией не так очевидно, как на других картинах художника 1630-х годов, а использованный им стиль местами более походит на творения более позднего периода его творчества. Лишь сравнительно недавно, в середине XX века, при помощи рентгенографии удалось найти ответ на эту загадку [2]. На рентгеновских снимках сходство с женой Рембрандта более явное.

На картине изображена лежащая на роскошной кровати обнажённая женщина, на которую падает мягкий золотистый свет из-за полога, который распахнут её служанкой, стоящей на заднем фоне. Женщина с лёгкой полуулыбкой на устах протягивает руку навстречу свету и ленивая прелесть её тела, нега словно разлитая в воздухе, говорят о том, что Даная только что пробудилась ото сна. Над изголовьем кровати можно заметить младенца с крыльями, на лице которого изображено страдание. В противовес произведениям других художников, использовавших этот сюжет, Рембрандт не рисует золотой дождь, символизирующий Зевса, а заменяет его на льющийся золотой свет. Из-за подмены мифологической детали, исследователи даже одно время считали, что на картине изображена не Даная, а персонаж Ветхого Завета жена Потифара или Вирсавия. Однако со временем всё же пришли к мысли, что на картине нарисована именно прекрасная Даная.

Даная в России После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Pierre Crozat. Когда российская императрица Екатерина II начала подбирать картины для Эрмитажа, она попросила своего хорошего знакомого Дени Дидро помочь ей с подбором материалов для коллекции. Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза, находившуюся у барона Луи Антуана, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и « Даная » Тициана. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет — в склянке была серная кислота. Злоумышленник также достал нож и успел дважды порезать картину [4]. Позже экспертиза признала мужчину сумасшедшим. Им оказался житель Литвы 48-летний Бронюс Майгис, который объяснил свой поступок политическими мотивами. По решению лениградского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным диагноз — вялотекущая шизофрения [источник не указан 215 дней] и отправлен в лениградскую психиатрическую лечебницу, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда вскоре был выпущен ввиду отделения Литвы от Советского Союза [источник не указан 215 дней]. Реставрация Первыми откликнулись специалисты Ленинградского технологического института, дали совет смывать водой, и одновременно — директор Эрмитажа академик Б. Пиотровский позвонил директору Института химии силикатов имени И. Гребенщикова академику М.

Дидро обратил внимание императрицы на часть коллекции французского коллекционера Кроза, которая и была в 1772 году приобретена Екатериной. В числе картин оказалась и рембрандтовская «Даная». Сюжетом, вдохновившим Рембрандта на создание произведения, является знаменитый древнегреческий миф о Данае — матери Персея, и его традиционный сюжет, легший в основу композиции: явление Зевса в виде золотого дождя к находящейся в заключении Данае, которую посадил в темницу её отец Акрисий. На картине изображена лежащая на роскошной кровати обнажённая женщина, на которую падает мягкий золотистый свет из-за полога, который распахнут её служанкой, стоящей на заднем фоне. Женщина с лёгкой полуулыбкой на устах протягивает руку навстречу свету и ленивая прелесть её тела, нега словно разлитая в воздухе, говорят о том, что Даная только что пробудилась ото сна. Над изголовьем кровати можно заметить младенца с крыльями, на лице которого изображено страдание.

Оригинал, копия, подделка...

Самая известная картина Рембрандта – «Даная» – с момента своего создания и до наших дней попадала в такие истории, что ее сохранность можно считать чудом. Картину «Даная» Рембрандт начал писать в 1636 году, через два года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. картина Харменс ван Рейн Рембрандта (1606-1669 — голландский художник) из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея.

Рембрандт Харменс ван Рейн «Даная»

В числе семи картин Рембрандта были «Даная» и «Святое семейство» [11] [12] [13]. Акт вандализма[ править править код ] Долгое время «Даная» Рембрандта была «жемчужиной» эрмитажной коллекции картин. В субботу, 15 июня 1985 года случилась трагедия. В зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл житель Литовской ССР 48-летний Бронюс Майгис , который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул трижды её содержимое прямо в центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, кипеть, менять цвет — в литровой склянке была серная кислота.

Майгис также достал нож и успел дважды нанести удары по картине. Дежурные зала и сотрудники Эрмитажа пока не подоспела квалифицированная помощь, мужественно пытались спасти живопись, опрыскивая холст из спешно поднесённых стаканов с водой. Сотрудники Эрмитажа опасались, что холст после покушения иссохнет до основания и будет разъеден компонентами моноклинной серы — основы серной кислоты. Работники сняли картину со стены зала, облили водой для максимального снижения эффектов поражения и отправили на реставрацию. На восстановление картины ушло двенадцать лет.

После ареста фанатик заявил, что совершил акт вандализма в знак протеста против ввода советских войск в Литву в 1940 году. Позднее экспертиза признала Майгиса невменяемым. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями якобы был литовским националистом , потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным [14] диагноз — вялотекущая шизофрения и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл шесть лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза [15]. Реставрация[ править править код ] Даная.

Картина Рембрандта. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Май 2021 года Первыми на случившееся откликнулись специалисты Ленинградского технологического института, одновременно директор Эрмитажа Б. Пиотровский позвонил директору Института химии силикатов имени И. Гребенщикова академику М.

Шульцу , послал за ним машину, а тот уже по телефону дал первые рекомендации: поливать холст обильно водой, держа картину в вертикальном положении. Затем, приехав в музей, консультировал реставраторов на месте. Он, вероятно, принадлежал к тем немногим химикам, которые на собственном опыте знают особенности химических процессов, протекающих на поверхности повреждённого произведения и в зонах соединения лакового и красочного слоёв, грунта и холста [16]. Многие эксперты не верили в успех, считая, что картина утрачена навсегда [17]. Весь центр картины состоял из смешения бурых рельефных пятен, набрызгов, вертикальных натёков и утрат.

Химическая реакция усугублялась тем, что кислота, разрушив слой покрывного лака, вступила во взаимодействие с пигментами — свинцовыми белилами, голубым азуритом и мелом.

Главное — чтобы в нем хранились известные картины. Злоумышленнику удалось посреди бела дня изуродовать «Данаю» серной кислотой и ножевыми порезами.

Правоохранительные органы также нашли у него аммоналовую шашку, что говорит о намерении совершить теракт. Однако житель Литвы Бронюс Майгис был признан невменяемым, а потому получил мягкое наказание. Не отдавал отчета своим действиям.

Судя по тому, что совершил в Эрмитаже и готовился совершить дальше, представлял общественную опасность». Однако сам Бронюс Майгис не собирался молчать. От него посыпались заявления о политической подоплеке его действий.

Мол, 15 июня 1940 года московские власти ввели на территорию Литвы войска, что его очень возмущает. Но после опомнился, ведь эти заявления были явной антисоветчиной.

Легенда была довольно популярным сюжетом у живописцев. К нему, например, обращались такие знаменитые художники, как Тициан, Корреджо, Госсарт и Климт. Основное отличие картины Рембрандта от предшественников было в том, что он не изобразил на картине Зевса. Традиционно падающий золотой дождь, который художники рисовали с помощью охры, голландец в последней версии картины заменил золотистым светом, пробивающимся сквозь балдахин. Жена с чертами любовницы Ещё одна загадка, долго мучившая искусствоведов, — почему лицо Данаи не похоже на лицо жены Рембрандта Саскии, которая была его музой и умерла всего через восемь лет после свадьбы. Художник часто использовал её в качестве натурщицы.

В 1956—1962 годах полотно изучили с помощью рентгеноскопии. Выяснилось, что художник изменил картину уже после смерти жены. Историки утверждают, что на этот шаг живописец решился из-за скандала, который ему устроила одна из его любовниц Гертье Диркс, которая ревновала его к покойной супруге. После ссоры Рембрандт изменил причёску, выражение лица, положение рук и ног, а также освещение тела Данаи. Надо отметить, что роман с Диркс продлился недолго. Роман закончился, когда она потребовала, чтобы знаменитый художник на ней женился.

Картина "Даная" Рембрандта была написана в период, когда художник находился на пике своей творческой карьеры. Она отражает его уникальный стиль живописи, который сочетает глубокие эмоции и чувства с тщательной проработкой деталей и световых эффектов. Эта картина является одной из самых значимых работ Рембрандта и продолжает привлекать внимание любителей искусства со всего мира.

Сегодня картина "Даная" Рембрандта находится в Эрмитаже и является одним из самых ценных экспонатов музея. Она привлекает множество туристов и любителей искусства, которые хотят увидеть этот шедевр своими глазами.

Картины Рембрандта в Эрмитаже

В картине «Даная и Юпитер», полной величественной пышности и элегантности, лично мой взгляд прежде всего упирается в бесподобную пятую точку Данаи. Одна из самых загадочных работ Рембрандта — это картина «Даная», написанная по мотивам древнегреческого мифа. Для Рембрандта его «Даная» имела важное значение: картина писалась не на заказ, а для себя. Картина даная Рембрандта напоминает о его величии и безупречном мастерстве, оставляя след в сердцах всех, кто встречается с ней.

Легендарная картина Рембрандта "Даная". Эрмитаж (01.06.2023)

Черты лица Данаи на картине были изменены таким образом, что совместили в себе обеих любимых женщин художника. Кроме того, рентгеноскопия показала, что на первоначальном изображении присутствовал золотой дождь, льющийся на Данаю, а взгляд её был направлен вверх, а не в сторону. У ангела в изголовье кровати было смеющееся лицо, а правая рука женщины была повёрнута ладонью вверх. Даная в России После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Pierre Crozat. Когда российская императрица Екатерина II начала подбирать картины для Эрмитажа, она попросила своего хорошего знакомого Дени Дидро помочь ей с подбором материалов для коллекции. Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза, находившуюся у барона Луи Антуана, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и « Даная » Тициана. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет — в склянке была серная кислота.

Злоумышленник также достал нож и успел дважды порезать картину [4]. Позже экспертиза признала мужчину сумасшедшим. Им оказался житель Литвы 48-летний Бронюс Майгис, который объяснил свой поступок политическими мотивами. По решению лениградского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным диагноз — вялотекущая шизофрения [источник не указан 215 дней] и отправлен в лениградскую психиатрическую лечебницу, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда вскоре был выпущен ввиду отделения Литвы от Советского Союза [источник не указан 215 дней].

Поэтому царь заключил Данаю в подземелье и приставил к ней служанку. Но с богами не поспоришь, и именно один из них — Зевс - проникает к Данае в виде золотого дождя, их встречу картина и изображает. В результате божественного посещения Даная родила сына Персея.

В его коллекции находится много шедевров мировой живописи, в том числе и картина, даренная самим Рембрандтом. Данная картина, созданная великим голландским художником в XVII веке, представляет собой произведение искусства, которое вызывает восхищение у многих посетителей. Ее уникальность и изысканность делают ее одной из самых ценных и популярных экспонатов Эрмитажа.

На картине дано мастерство Рембрандта прекрасно раскрыто.

Поступившая в Эрмитаж в 1923 году картина, несмотря на имеющуюся в нижней части холста подпись художника и дату «1632 год», считалась копией с оригинала, хранящегося в Гетеборгском художественном музее, и находилась в запаснике, пока наконец в 1966 году искусствовед Эрмитажа Ирина Владимировна Линник установила, что это не копия, а оригинал, принадлежащий кисти Рембрандта. Рентгенографическое исследование показало, что под верхним красочным слоем видны следы творческого поиска автора — первоначальные варианты композиционного построения сюжета, существенные изменения в расположении фигур. Сомнений не оставалось: в фондах Эрмитажа хранится подлинник. Гетеборгский же экземпляр, кстати, не имеющий подписи автора, оказался лишь копией, выполненной, по всей вероятности, последователем Рембрандта Саломоном Коником. Рентгенограммы участков картины Рембрандта «Даная», из которых виден творческий поиск художника. На первом снимке портрет таков, каким его видят посетители картинной галереи Морицбург Галле.

Второй снимок сделан в инфракрасных лучах. Из теории волновых явлений известно: чем больше длина волны излучения, тем слабее оно поглощается, тем глубже проникает в среду. В полном согласии с этой закономерностью инфракрасные лучи проникают в глубь красочного слоя и позволяют разглядеть потемневшую от времени живопись и даже подметить повреждения основы, судить о ранних вариантах картины, на снимке видна трещина в доске: заметен беспорядочный рисунок волос — это характерно для эскизов Рубенса. Но гораздо интереснее отметить другое: уж очень неаристократичной вышла поначалу на картине физиономия монарха! Сравните снимок с окончательно «отредактированным полотном — художнику пришлось заняться украшательством. Ультрафиолетовые лучи, не столь проницательные, как инфракрасные, показывают поверхностные красочные слои и лаковое покрытие. По третьему снимку, сделанному в ультрафиолете, можно судить, как был наложен слой лака, какова его толщина в различных участках.

Слабые повреждения лака выглядят как светлые точки и полосы. Небольшие подмалевки заметны на носу и лбу. Поглощая ультрафиолетовые лучи, некоторые вещества возвращают полученную энергию в виде излучения с иной, обычно большей длиной волны — флуоресцируют. В лучах флуоресценции сделан четвертый снимок. Толстый слой старого лака светится так сильно, что сквозь него не видно изображения. С помощью флуоресценции можно выявить позднейшие записи, реставрационные тонировки, фальшивые подписи, можно судить о возрасте лака — свежие лаки прозрачны для ультрафиолета и не флуоресцируют. Однако тут надо быть начеку, так как картина может быть покрыта специальным флуоресцирующим лаком, который легко принять за старый.

Пятый снимок — рентгенограмма. На нем хорошо видна структура деревянной доски и красочного слоя; видно, что блики усилены белилами по сравнению с первым вариантом. Химические неоднородности в виде темных пятен на лбу, на носу и на верхней губе, вероятно, следы работы какого-то «реставратора», подновившего полотно великого мастера. Дело в том, что у Рембрандта было много учеников.

Покушение на Данаю. 28 лет назад вандал изуродовал картину Рембрандта

Картина «Даная» Рембрандта Ван Рейна. «Даная» была написана в 1636 году, но впоследствии подверглась таким изменениям, что восстановить полностью ее истинный вид не представляется возможным. Знаменитая картина Рембрандта "Даная" вызывает интерес не только мастерской работой голландского художника, но и своей непростой судьбой. Картины Рембрандта "Даная" после завершения основного этапа реставрации. На картине Рембрандта в роли образа Данаи выступает его жена Саския ван Эйленбюрх.

Сокровища Эрмитажа: «Даная» Рембрандта

Оказывается, изображенная на картине женщина, лицом мало похожа на его жену Саскию. Например, на других картинах Рембрандта видно, что у Саскии маленький и курносый нос. У Данаи — прямой и крупный. Тот же рентген указал, что первоначальные черты лица Данаи были изменены позже Рембрандтом. В 1642 году его любимая Саския умерла. И в его жизнь вошла другая женщина - Гертье Диркс. Её изображение и было наложено художником на первоначальное. Так что Даная на картине соединяет черты двух женщин - Саскии и Гертье. Но, как бы там не было, Даная прекрасна! Хотя и не похожа на тех, что изображали другие художники.

У Рембрандта получилась не холодная, мраморная, античная красота, а теплая, домашняя. Живот, непропорционально большой, с подчеркнуто расслабленной мускулатурой, толстые ноги...

Акт вандализма [ править править код ] В субботу, 15 июня 1985 года, в зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл житель Литовской ССР 48-летний Бронюс Майгис , который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул трижды её содержимое прямо в центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, кипеть, менять цвет — в литровой склянке была серная кислота. Майгис также достал нож и успел дважды полоснуть картину.

Восстановлению подлежит без промедления. Сотрудники Эрмитажа опасались, что полотно после покушения иссохнет до основания и будет разъедено компонентами моноклинной серы — основы серной кислоты. Работники сняли полотно со стены зала, облили водой для максимального снижения эффектов поражения и отправили на реставрацию. На восстановление картины ушло 12 лет. После ареста фанатик заявил, что совершил акт вандализма в знак протеста против ввода советского контингента в Литву в 1940 году. Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым.

Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями якобы был литовским националистом , потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным [5] диагноз — вялотекущая шизофрения и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза [6]. Реставрация В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Картина Рембрандта.

Май 2021 года Первыми откликнулись специалисты Ленинградского технологического института, дали совет смывать водой, и одновременно — директор Эрмитажа академик Б. Пиотровский позвонил директору Института химии силикатов имени И. Гребенщикова академику М.

Рембрандта переполняет счастье. Он, сын мельника, женился на дочери бургомистра, принесшей ему солидное приданое, положение в обществе, а самое главное — любовь. А Саския, став супругой Рембрандта, начнет карьеру одной из самых известных моделей в мире. На другой картине Саския запечатлена в образе римской богини Флоры. Некоторые насмехались над художником, изобразившим супругу в образе богини, которой поклонялись римские проститутки. Но Рембрандта это мало беспокоит. На полотне Саския удивительно хороша, а в украшающий ее голову убор из цветов художник вплетет тюльпан, чтобы подчеркнуть голландское происхождение богини.

Саския в образе Флоры 1634, С. Саския 1635 Лондонская национальная галлерея Не ищет Рембрандт другую модель и в год смерти Саскии, он рисует измученную болезнью супругу — с впалыми щеками, с пустым, почти безжизненным взглядом. Саския умрет совсем молодой, в возрасте тридцати лет,от туберкулеза. Незадолго до этого у них родится сын Титус. А через несколько месяцев после смерти Саскии он рисует ее портрет вместе со своим, стремясь забыть о потере любимой, оставаясь вместе с ней и после смерти. Нанятая для Титуса кормилица Гертье станет любовницей Рембрандта. Ей он, кстати, подарит драгоценности Саскии. А затем у художника появится еще одна подруга жизни и модель — юная Хендрикье Стоффельс. И будет он жить одновременно с двумя женщинами — кормилицей сына и Хендрикье, чем приведет в ужас благопристойный Амстердам. Интересно отметить, что завещание Саскии будет составлено весьма своеобразно.

По нему она оставляла сорок тысяч флоринов мужу и сыну. Но, имея право распоряжаться собственностью до совершеннолетия или свадьбы Титуса, Рембрандт это право утрачивает, если вторично женится. После того,как в 1650г. Гертье Диркс оказывается в тюрьме,единственной спутницей жизни Рембранта становится Хендрикье Стоффельс. Рембрандт окончит жизнь в полной нищете, его дом будет конфискован, а в него въедет хамоватый сапожник. А надгробная плита с могилы Саскии будет продана Рембрандтом могильщикам для того, чтобы похоронить свою последнюю любовь — Хендрикье… Гертье Диркс Женщина в постели ок. Любимая жена или любовница? Ответить на этот вопрос удалось лишь в двадцатом веке. После того как был проведен рентгенографический анализ картины, оказалось, что в 1646—1647 годах Рембрандт полностью переписал центральную часть картины. На полотне оказались запечатленными две реальные женщины, две Данаи.

В ее образе мастер изобразил Саскию. Мифологический сюжет подан в эффектном оформлении, но сама героиня поражала своей обыкновенностью. Здесь все было так, как того требовал миф: откуда-то с небес струится золотой дождь, и смотрит Даная не прямо перед собой, а вверх. Бедра Данаи стыдливо прикрывала ткань художник оберегал целомудрие жены. Но спустя пять лет после смерти Саскии ее образ заменит образ Гертье Диркс.

Его стиль и манера накладывания мазков создают ощущение реалистичности. Струящиеся ткани кажутся фактурными, настоящими. Именно этот феномен всегда производит неизгладимое впечатление от его полотен. Художник не показывает нам событие так, как его обычно представляют. В своей работе он передал трагедию, драматическое напряжение. У каждого, кто присутствует на холсте, можно увидеть разные чувства и реакцию на происходящее вокруг. Здесь мы видим жилое пространство, которое передает всю суть бедности и простоты его обитателей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий