«Мультфильм „Бременские музыканты“ давно стал классикой не только благодаря песням, которые знакомы всем от мала до велика, но также благодаря важным смыслам — о любви, дружбе, вдохновении, мечтах и силе искусства. В дальнейшем было выпущено два продолжения под названиями «По следам бременских музыкантов» (1973) и «Новые бременские» (2000). Подарок для всех поклонников легендарного мультика – фильм "Бременские музыканты" – в кино с 1 января. Киноверсии знаменитого советского мультфильма Бременские музыканты (1969), также стартовавшей 1 января, достичь отметки в один миллиард на четвертый день проката.
Оставьте отзыв
- Меню сайта
- Бременские музыканты (2024)
- Кто придумал бременских музыкантов и какими они были изначально
- Советские «Битлз» и запах свободы: как создавался мультфильм «Бременские музыканты»
- «Союзмультфильм» снял претензии к ЦБ по «Бременским музыкантам»
Рекомендуемое
- Интересные факты про мультфильм Бременские музыканты
- Возвращение «Бременских музыкантов»: легендарный фильм пополнят новые истории из жизни его героев
- «Бременские музыканты» представили постер с главными героями - | Новости
- «Бременские музыканты» 2024 года: страшно смешно или просто страшно?
- «Союзмультфильм» снял претензии к ЦБ по «Бременским музыкантам»16 августа 2019 г. 13:49
- В Петербурге показали новых «Бременских музыкантов»
Минераловодские школьники увидели новую версию «Бременских музыкантов»
Оксана Бондарчук Обозреватель TV Mag 1 января нового года в прокат выходят «Бременские музыканты» — фильм Алексея Нужного по мотивам легендарного мультфильма. В киноистории Трубадур и его друзья-самозванцы — Пес, Кошка, Осел и Петух — объединяются, чтобы вернуть смех и радость на мрачные улицы Бремена. И прежде всего они должны рассмешить дочь Короля, но встреча с Принцессой грозит опасным приключением. В «Бременских музыкантах» прозвучат любимые песни из популярного советского мультфильма в новой обработке композитора Максима Фадеева. Почему и с каким чувством вы взялись за него? Действительно, это мой первый проект для семейной аудитории.
На мой взгляд, работать для такой аудитории нужно в том случае, если у тебя есть семья и ты чувствуешь своих детей. Так что я это делал для своих детей — чтобы им было интересно посмотреть «Бременских музыкантов» и потом обсудить фильм со мной. Ценностью таких фильмов служит именно обсуждение — когда родителям с детьми интересно поговорить о том, что они поняли и почувствовали, как для них закрепился эталон нравственных ценностей после просмотра ленты. Семейные картины для того и созданы, чтобы укреплять древо семьи. Поэтому в случае с «Бременскими музыкантами» мои дети были мне в помощь.
Режиссер новых «Бременских музыкантов» Алексей Нужный В чем была главная сложность для вас? Это и комедия, и сказка, и мюзикл, и драма. Сложность была в том, чтобы сделать это полотно органичным, интересным, увлекательным. Когда писали сценарий с соавтором Игорем Гринякиным, на какие проекты о бременских музыкантах опирались? Нашей опорой служил советский мультфильм «Бременские музыканты» и песни Геннадия Гладкова и Юрия Энтина.
Песни, на мой взгляд, самое главное в нашем фильме. Потому что именно через песню, как через проводник, к зрителю приходят любовь, кураж, свет, теплота.
Трубадуру и его друзьям придется столкнутся с коварными интригами и врагам, обойти все ловушки, чтобы в итоге победить.
Сообщается, что новые «Бременские музыканты» выйдут в широкий российский прокат 1 января 2024 года. В одном клубке — преступные схемы Разбойников, интриги Сыщика, капризы и тайны королевской семейки, но веселые музыканты с неутомимым Трубадуром заставят всех плясать под свою дудку! Обширной информации о фильме нет.
Зато, посмотрев трейлер, многие пользователи были удивлены костюмами, которые носят главные герои.
В качестве режиссёра указан Алексей Нужный. Он снял такие фильмы, как «Огонь», «Я худею» и «Пара из будущего». Актёрский состав представлен пока одними Константином Хабенским и Юрием Стояновым.
Расширили и историю персонажей. Например, рассказали о детстве Трубадура и судьбе Короля. Зрители уже успели оценить киновоплощение сказки. Повторяет полностью мультфильм. То есть там замечательная музыка. И тут тоже, по сути, много повторялось.
Здорово вообще. Нам понравилось", — говорит жительница Иркутска Ирина.
Страшно или мило? Что нужно знать о хайповом фильме «Бременские музыканты» и стоит ли его смотреть
На помощь спешили другие группы, ведь они знали, что им помогут так же. Хочется отметить, что съёмочная техника была допотопной и самопальной, но на ней, как выяснилось теперь, снимались очень неплохие фильмы. Худсовет 1969 г. Студийные приняли фильм более чем критично. Один из старейших и уважаемых Мастеров безусловно требовал закадровый текст. Другой, не менее уважаемый, яростно критиковал, утверждая, что так снимать нельзя.
К концу обсуждения судьба фильма не имела перспектив. Положение спасли только «непрофессионалы». Известный художник Борис Ефимов мастер политической карикатуры сказал, что, не претендуя на профессиональный разбор качества картины, он получил большое удовольствие от просмотра, помолодел на десять лет и непременно покажет фильм детям и внукам, и всем знакомым. Фильм приняли в Госкино и даже по первой категории. Прошёл показ и в Большом зале дома Кино.
Зрители шумно реагировали на ультрасовременные наряды героев, изумлённо затихали, узнавая в разбойниках любимых киногероев, и дружно и долго аплодировали после просмотра. Некоторые сразу напевали мелодии: «Ох, рано встаёт охрана». Успех был совершенный! Но интрига ещё не начиналась. Следующим этапом можно назвать обсуждение фильма в Союзе кинематографистов с привлечением кинокритиков, успешно пашущих на ниве мультипликации.
Здесь произошло то же самое, что и на студийном Худсовете. То, что было нового, интересного в фильме, вообще не обсуждалось. Лента раздражала кинокритиков. Особенно старался Н. Асенин, который яростно и убеждённо говорил об испорченной сказке.
Тем не менее, где-то выше, очевидно в Госкино, фильм решили послать на фестиваль в Берлине. Были подготовлены оригинальные плакаты... И вдруг, в один день всё отменилось! Спустя много лет интрига раскрылась. Как рассказали люди в «Совэкспортфильме», в это дело очень активно вмешался один из авторитетных режиссеров «Союзмультфильма» и Союза кинематографистов.
Скорее всего на фестиваль отправился именно его фильм. Причины могут быть самые разные, обычный чиновник до этого даже и не додумается». Инесса Ковалевская. А фильм всё-таки встретился со зрителем. В Москве, в районе площади Восстания, открылся кинотеатр мультипликационного фильма со странным названием «Баррикада».
Премьера «Бременских музыкантов» состоялась здесь, и с тех пор фильм долго не сходил с репертуарной афиши кинотеатра. Со всех концов Москвы сюда потянулись толпы родителей с детьми всех возрастов. Билеты раскупались мгновенно, и достать их было трудно. Фильм постепенно набирал популярность. Как-то летом 1972 года во время перерыва какого-то матча на стадионе, внимание болельщиков было приковано к юноше, одетом в красные джинсы и пуловер.
Он и внешне-то был похож на Трубадура — такой же стройный, светловолосый и белозубый! Юноша стоял в проходе на самом верху, гордый и довольный, позволяя рассматривать себя со всех сторон. Популярности способствовала и пластинка, выпущенная фирмой «Мелодия» почти одновременно с выходом фильма, получившая огромный тираж. Это, несомненно, радовало, если бы не одно маленькое обстоятельство. Для пластинки нужно было только наложить текст от автора, что и сделал В.
Получилась музыкальная сказка. Странно только, что работа над пластинкой делалась втайне. На красивом конверте пластинки была скромная аннотация, в которой говорилось, что по этой сказке сделан мультипликационный фильм. Многие киноведы уверены, что сначала Ливанов сделал пластинку, а потом появился фильм. В своей книге «Белая ворона» В.
Там собрался большой художественный совет: строгие редакторы, опытные режиссеры, маститые писатели и талантливые художники и композиторы. И мы приступили к созданию фильма. Ливанова о фильме заканчиваются. Одновременно с тем, как творческую группу фильма наперебой приглашали на встречи со зрителями, на студии и среди киноведов было другое отношение. Тогдашний директор студии М.
Вальков мягким, извиняющимся тоном объявил, что режиссёр Ковалевская пришлась не по душе коллективу, и ей лучше подать заявление. Однако я твёрдо знаю, что никогда не позволяла себе обидеть или оскорбить кого-нибудь, поскольку люблю мультипликацию и уважаю людей, работающих в этой области». Со временем студийная «буря в стакане» утихла. Ливанов, Энтин и Гладков предложили Ковалевской снять продолжение. Но сценарий не вызывал энтузиазма.
Это как продолжить любимую сказку о Золушке! Сам по себе неплохой сюжетный ход не имел яркого финала. Снова бегство из дворца, которое зритель уже видел, как и разбойников. Нужно искать новый ход! Ковалевская предложила замену в виде остро-пародийного сыщика и согласилась поработать над сценарием, пока она будет занята в другой картине.
Они были настроены скептически и спросили: «Ну, что ты еще придумал?
Зато такой бред еще не экранизировали, да и мультфильм предполагалось сделать необычный — в форме мюзикла. И я решила — берусь! Только капельку переделаю», — вспоминает Ковалевская.
Создатели мультфильма: Г. Гладков, И. Ковалевская, Ю. Энтин Фото: etar.
Он показал ему первую песню, написанную после прочтения сказки, — «Разбойники» — и объяснил замысел. Ливанов одобрил песню и присоединился к работе над мультфильмом. В компанию бродячих музыкантов решили добавить Трубадура, а по предложению композитора Геннадия Гладкова ввели еще и любовную линию. Так в сказке появилась Принцесса, а за ней и Король.
Чтобы записать музыку к мультфильму, договорились со студией граммзаписи «Мелодия» и пригласили квартет «Аккорд».
Впервые ее опубликовали в 1812 году как часть сборника «Сказки братьев Гримм». По сюжету четверо обиженных своими хозяевами животных — осел, кот, петух и собака — отправляются в Бремен , чтобы стать уличными музыкантами.
Они планируют петь и играть на музыкальных инструментах: собака — на барабанах, кот — на скрипке, петух — на балалайке, а осел — на гитаре. По пути в город они видят дом, в котором горит свет. Животные хотят есть и пить, поэтому заглядывают в окна и видят разбойников, которые сидят за накрытым столом.
Чтобы выгнать их из дома, осел, собака, кот и петух решают их напугать. Они забираются друг другу на спину, начинают громко кричать, а затем падают прямо в окно хижины. Разбойники пугаются и убегают, а животные остаются жить в этом доме.
Серия мультфильмов Трубадура, Принцессы и Короля в оригинальном сюжете нет: они появились лишь в советском рисованном мюзикле «Бременские музыканты», который вышел на экраны в 1969 году. Картина режиссера Инессы Ковалевской рассказывает, как странствующие музыканты Трубадур, Осел, Кот, Петух и Пес приезжают ко дворцу Короля, чтобы выступить там.
Картина не имеет одного характерного жанра. Могу сказать точно, что это светлый семейный праздник. Это и песня, и любовь, и доброта», — отметил режиссер, продюсер и автор сценария Алексей Нужный. Главную роль Трубадура сыграл актер Тихон Жизневский, известный по серии фильмов про майора Грома.
В роли капризной принцессы выступила звезда сериала « Мир!
ТРУБАДУР, ПРИНЦЕССА И КОРОЛЬ - НОВЫЕ ГЕРОИ
- «Раз пошла такая валерьянка»: каким вышел ребрендинг «Бременских музыкантов» с Тихоном Жизневским
- «Союзмультфильм» снял претензии к ЦБ по «Бременским музыкантам»
- «Скорей любите нас»: как создавался мультфильм «Бременские музыканты»
- 🎸 Легендарным «Бременским музыкантам» – 55 лет!
«Скорей любите нас»: как создавался мультфильм «Бременские музыканты»
Фото: etar. Но тут в студии появился календарь с популярными комиками Никулиным, Вицыным и Моргуновым. Спорный вопрос был решен! А еще мы были очень молоды, и нам отчаянно хотелось сделать что-нибудь разэдакое. Но самое главное — наше сочинение абсолютно не было похоже ни на что, существовавшее тогда, в конце 60-х годов. Наши Бременские были настоящим открытием, прорывом к свободе. Тогда уже были известны и Beatles, и у нас в Бременских тоже была четверка музыкантов. Наши Бременские полюбились даже тогдашним стилягам, не признававшим ни одного сочинения "совка"». Некоторые кинокритики называли мультфильм «испорченной сказкой», другие утверждали, что «Бременские музыканты» пагубно влияют на молодежь, творческий коллектив обвинили в пропаганде тлетворной Западной культуры. В результате мультфильм не удостоился ни одной награды.
Олега Анофриева пригласили выступить в Кремлевском дворце съездов, а он, указывая рукой на правительственные трибуны, пропел: «Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы! После этого Анофриев долгое время нигде не записывался и не выступал.
Они объявляют, что принимают все условия Атаманши и приглашают её на свадьбу во дворец.
Когда Атаманша со своими подручными приезжает, мешок с мальчиком, который она привозит с собой, Бременские Музыканты незаметно подменяют. Пока происходит встреча с Атаманшей, в которой Музыканты-животные поют о невесте, Король в тайне от всех передаёт свои королевские полномочия Трубадуру-младшему. И когда Король наконец-то появляется перед Атаманшей без королевских регалий и поёт о том, что теперь не будет королём, а женится на ней и будет богачом, Атаманша отказывается от свадьбы.
Тогда в короне и мантии появляется Трубадур-младший и приказывает страже арестовать разбойников, Атаманшу и Сыщика. Разбойники поначалу готовятся защищаться, но когда появляются грозный рыцарь в доспехах обращаются в бегство. Под доспехами оказываются Осёл, Пёс и Петух, которые вместе с Трубадуром , Королём и Трубадуром-младшим бросаются в погоню за бандитами.
Сыщик прячется за занавеской и неведомо куда пропадает. После изгнания разбойников из дворца, Король выводит на балкон своего приемника показать народу народу. Все безмерно радуются и ликуют.
А один котёнок радуется настолько, что случайно падает в фонтан. К нему на выручку тут же бросается Щенок, но только усугубляет ситуацию, Котёнок пугается собаки. Заметив это Трубадур-младший оставляет Королю корону, сбрасывает мантию и спешит на помощь.
Как оно будет в действии — довольно скоро увидим. Хабенский, по нашему мнению, как-то не к месту, Аронова на роль Атаманши тоже сюда бы Лолиту Милявскую. Выбор актёров на роли Трубадура и Принцессы также спорный у Валентины Ляпиной рост всего 1,6 м; а вспомните длинноногую красавицу в мультфильме. В общем, максимальное непопадание ни в один образ, кроме осла.
В роли капризной принцессы выступила звезда сериала « Мир!
Он же написал пять новых композиций для картины. Съемки фильма проходили с марта по август 2023 года в Москве, Подмосковье и в живописнейших локациях Дагестана, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесии и Ингушетии. Декорацию главного для фильма города Бремен построили на студии «Главкино» за два месяца. Столица королевства состояла из городской стены, центральной площади у дворца и около сотни домов.
«Раз пошла такая валерьянка»: каким вышел ребрендинг «Бременских музыкантов» с Тихоном Жизневским
Мультфильм «Бременские музыканты» вышел на экраны в 1969 году. Бременские музыканты (1969) • По следам бременских музыкантов (1973) • Новые бременские (2000). Художнику мультфильма "Бременские музыканты" исполнилось 80 лет.
Любимая музыкальная сказка о бродячих артистах возвращается на большие экраны
«Бременские музыканты» (2024) — приключенческая комедия Алексея Нужного, снятая по мотивам советского мультфильма, с Тихоном. С мультфильмом "По следам Бременских музыкантов" тоже не обошлось без "разоблачений". «Бременские музыканты»: в чем отличия от мультфильма, как снимали зверей и где слушать песни. Мультфильм режиссёра Инессы Ковалевской по сценарию Юрия Энтина и Василия Ливанова получил разрешение на прокат 19 марта 1969 года. читайте, смотрите и слушайте на КиноТВ.
Вышел первый трейлер музыкальной сказки «Бременские музыканты» с Буруновым и Жизневским
Смотреть онлайн Бременские музыканты в HD качестве бесплатно, без регистрации и рекламы у нас на сайте! Цифровой релиз саундтрека к советскому мультфильму Инессы Ковалевской «Бременские музыканты» состоялся 2 февраля 2024 года. Киноверсии знаменитого советского мультфильма Бременские музыканты (1969), также стартовавшей 1 января, достичь отметки в один миллиард на четвертый день проката. Для записи выступления Бременских музыкантов в образах заезжих заморских знаменитостей пригласили ансамбль «Песняры». Мультфильм «Бременские музыканты» вышел на экраны в 1969 году. Опубликован первый трейлер игрового мюзикла "Бременские музыканты".
В Петербурге показали новых «Бременских музыкантов»
Фильм приняли в Госкино и даже по первой категории. Прошёл показ и в Большом зале дома Кино. Зрители шумно реагировали на ультрасовременные наряды героев, изумлённо затихали, узнавая в разбойниках любимых киногероев, и дружно и долго аплодировали после просмотра. Некоторые сразу напевали мелодии: «Ох, рано встаёт охрана». Успех был совершенный! Но интрига ещё не начиналась. Следующим этапом можно назвать обсуждение фильма в Союзе кинематографистов с привлечением кинокритиков, успешно пашущих на ниве мультипликации. Здесь произошло то же самое, что и на студийном Худсовете. То, что было нового, интересного в фильме, вообще не обсуждалось. Лента раздражала кинокритиков.
Особенно старался Н. Асенин, который яростно и убеждённо говорил об испорченной сказке. Тем не менее, где-то выше, очевидно в Госкино, фильм решили послать на фестиваль в Берлине. Были подготовлены оригинальные плакаты... И вдруг, в один день всё отменилось! Спустя много лет интрига раскрылась. Как рассказали люди в «Совэкспортфильме», в это дело очень активно вмешался один из авторитетных режиссеров «Союзмультфильма» и Союза кинематографистов. Скорее всего на фестиваль отправился именно его фильм. Причины могут быть самые разные, обычный чиновник до этого даже и не додумается».
Инесса Ковалевская. А фильм всё-таки встретился со зрителем. В Москве, в районе площади Восстания, открылся кинотеатр мультипликационного фильма со странным названием «Баррикада». Премьера «Бременских музыкантов» состоялась здесь, и с тех пор фильм долго не сходил с репертуарной афиши кинотеатра. Со всех концов Москвы сюда потянулись толпы родителей с детьми всех возрастов. Билеты раскупались мгновенно, и достать их было трудно. Фильм постепенно набирал популярность. Как-то летом 1972 года во время перерыва какого-то матча на стадионе, внимание болельщиков было приковано к юноше, одетом в красные джинсы и пуловер. Он и внешне-то был похож на Трубадура — такой же стройный, светловолосый и белозубый!
Юноша стоял в проходе на самом верху, гордый и довольный, позволяя рассматривать себя со всех сторон. Популярности способствовала и пластинка, выпущенная фирмой «Мелодия» почти одновременно с выходом фильма, получившая огромный тираж. Это, несомненно, радовало, если бы не одно маленькое обстоятельство. Для пластинки нужно было только наложить текст от автора, что и сделал В. Получилась музыкальная сказка. Странно только, что работа над пластинкой делалась втайне. На красивом конверте пластинки была скромная аннотация, в которой говорилось, что по этой сказке сделан мультипликационный фильм. Многие киноведы уверены, что сначала Ливанов сделал пластинку, а потом появился фильм. В своей книге «Белая ворона» В.
Там собрался большой художественный совет: строгие редакторы, опытные режиссеры, маститые писатели и талантливые художники и композиторы. И мы приступили к созданию фильма. Ливанова о фильме заканчиваются. Одновременно с тем, как творческую группу фильма наперебой приглашали на встречи со зрителями, на студии и среди киноведов было другое отношение. Тогдашний директор студии М. Вальков мягким, извиняющимся тоном объявил, что режиссёр Ковалевская пришлась не по душе коллективу, и ей лучше подать заявление. Однако я твёрдо знаю, что никогда не позволяла себе обидеть или оскорбить кого-нибудь, поскольку люблю мультипликацию и уважаю людей, работающих в этой области». Со временем студийная «буря в стакане» утихла. Ливанов, Энтин и Гладков предложили Ковалевской снять продолжение.
Но сценарий не вызывал энтузиазма. Это как продолжить любимую сказку о Золушке! Сам по себе неплохой сюжетный ход не имел яркого финала. Снова бегство из дворца, которое зритель уже видел, как и разбойников. Нужно искать новый ход! Ковалевская предложила замену в виде остро-пародийного сыщика и согласилась поработать над сценарием, пока она будет занята в другой картине. Они были настроены скептически и спросили: «Ну, что ты еще придумал? И мы сочинили продолжение». В качестве режиссера выступил В.
Главных героев в новом мультике немного перерисовали и "переозвучили". Другая причина, почему во второй части за Трубадура пел Магомаев, по словам композитора, в том, что Анофриев "немного капризничал, что-то ему не нравилось…" на фото М. Магомаев Кстати, сам Геннадий Гладков во второй серии приключений Трубадура и его друзей спел за Короля - это вышло случайно. А он послушал и сказал: "Мне нравится, как Гладков поет". Так и оставили", - рассказывает композитор. С мультфильмом "По следам Бременских музыкантов" тоже не обошлось без "разоблачений". Не сатира, а именно мягкий юмор.
В частности, зрители узнают, каким был Трубадур в детстве. Фото: «Союзмультфильм» Буквально накануне, 20 июля, состоялась презентация нового совместного проекта студии «Тритэ» Никиты Михалкова и киностудии «Союзмультфильм». На ней речь шла о создании фильма «Бременские музыканты», который не только побуквенным совпадением названия ассоциируется со всемирно известным мультфильмом более чем полувековой давности.
Новая кинолента напрямую связана с этим шедевром советской анимационной классики.
В киноистории Трубадур и его друзья-самозванцы — Пес, Кошка, Осел и Петух — объединяются, чтобы вернуть смех и радость на мрачные улицы Бремена. И прежде всего они должны рассмешить дочь Короля, но встреча с Принцессой грозит опасным приключением. В «Бременских музыкантах» прозвучат любимые песни из популярного советского мультфильма в новой обработке композитора Максима Фадеева. Почему и с каким чувством вы взялись за него? Действительно, это мой первый проект для семейной аудитории. На мой взгляд, работать для такой аудитории нужно в том случае, если у тебя есть семья и ты чувствуешь своих детей. Так что я это делал для своих детей — чтобы им было интересно посмотреть «Бременских музыкантов» и потом обсудить фильм со мной.
Ценностью таких фильмов служит именно обсуждение — когда родителям с детьми интересно поговорить о том, что они поняли и почувствовали, как для них закрепился эталон нравственных ценностей после просмотра ленты. Семейные картины для того и созданы, чтобы укреплять древо семьи. Поэтому в случае с «Бременскими музыкантами» мои дети были мне в помощь. Режиссер новых «Бременских музыкантов» Алексей Нужный В чем была главная сложность для вас? Это и комедия, и сказка, и мюзикл, и драма. Сложность была в том, чтобы сделать это полотно органичным, интересным, увлекательным. Когда писали сценарий с соавтором Игорем Гринякиным, на какие проекты о бременских музыкантах опирались? Нашей опорой служил советский мультфильм «Бременские музыканты» и песни Геннадия Гладкова и Юрия Энтина.
Песни, на мой взгляд, самое главное в нашем фильме. Потому что именно через песню, как через проводник, к зрителю приходят любовь, кураж, свет, теплота. То певучее добродушие, которым обладает мультфильм, мы бережно, словно хрупкую жемчужину, перенесли в наш фильм.
На этой музыкальной сказке выросло не одно поколение. Сказка побила все рекорды по количеству проданных пластинок, но мультфильм не получил ни одной награды.
Давайте же посмотрим как создавался легендарный мультипликационный фильм. По словам поэта Юрия Энтина, который сочинил стихи ко всем песням, звучащим в «Бременских музыкантах», идея создать этот «мульт-мюзикл» пришла создателям внезапно и совершенно спонтанно: «На дворе стояли 1960-е, заграничным миром правили хиппи, даже у нас витал какой-то нереальный запах свободы. А еще мы были очень молоды, и нам отчаянно хотелось сделать что-нибудь разэдакое. Что такое мюзикл, было приблизительно известно, но что такое мультипликационный, да ещё и детский, авторы не знали. Гладков, И.
Ковалевская на фото Г. Гладков и Ю. Энтин Постепенно канва начала вырисовываться. Основой для музыкального мультипликационного фильма лучше всего было взять простую и хорошо знакомую сказку, чтобы сюжет был понятен из действий героев. И вместо повествований все силы направить на создание музыкальных образов героев.
Оставалось найти сказку, но попробуйте найти такую, которую ещё никто не экранизировал? Никто не вспомнит, у кого именно возникла мысль сделать мультипликационный мюзикл по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты». Она была не лучшей из сборника знаменитых сказочников. Пса, Кота, Осла и Петуха хозяева прогнали со двора за ненадобностью. Бедолаги вынуждены были скитаться по дорогам и постепенно стали бродячими музыкантами.
Эпизод с разбойниками чуть-чуть украшает сказку, делая её действие разнообразнее. А вот драматургию фильма надо было заново придумать, чтобы он стал интересным, динамичным и укладывался в рамки мюзикла. Но зато это еще не экранизировали, да и герои - музыканты! Поэтому решили работать все-таки над этим материалом". На этом этапе к работе над сценарием подключился В.
Ливанов в качестве второго сценариста. У Василия Ливанова опыта было больше, чем у Энтина. К тому моменту у него вышло несколько сборников сказок, которые хвалил сам Маршак. Ливанов придумал, чтобы у этой четверки зверей был человеческий художественный руководитель — Трубадур. Гладков, в свою очередь, заметил, что нужна в сказке любовь, то есть какая-та девушка.
Решили, что будет Принцесса. А там где принцесса, есть и король, и охрана. В результате было создано абсолютно новое произведение: новые герои стали главными, вокруг них закрутился сюжет. От оригинала осталось только название. Сценарий написали быстро и тут же понесли на студию «Союзмультфильм».
Принесли его в пятницу, а уже в понедельник мультфильм запустили в производство. Сначала решили записать фонограмму для будущего мультфильма, а уже потом рисовать героев. Композитор Геннадий Гладков написал музыку, а Юрий Энтин стихи. Они очень выразительны, полны юмора и точно характеризуют поющих персонажей. В стихах много забавной игры слов: «Ох, рано встаёт охрана!
Все эти литературные шутки украшают песенки, делают их занятными и запоминающимися. Куплеты сразу понравились не только группе, работающей над фильмом, но их запели и другие студийцы Распределили роли: Атаманшу споет Зиновий Гердт, Трубадура — Олег Анофриев, за Принцессу — солистка квартета «Аккорд» Зоя Харабадзе, за музыкантов — остальные участники «Аккорда». Студия «Союзмультфильм» не располагала необходимыми возможностями, чтобы записать музыку так, как её задумал композитор. Юрий Энтин, который в ту пору работал редактором фирмы «Мелодия», договорился записывать фонограмму у себя на работе в новенькой студии. А поскольку студия была постоянно занята, запись назначили на двенадцать ночи.
Тут же позвонил Гердт: он не рассчитал где-то на вечеринке и изрядно выпил, мол, перенесите запись. Потом позвонили с такой же просьбой ребята из «Аккорда». Но перенести работу мы никак не могли и решили справиться своими силами. В ночи позвали в студию наших друзей: поэта Анатолия Горохова ему принадлежат строчки из песни «Наша служба и опасна и трудна…» и певицу Эльмиру Жерздеву. С грехом пополам запись началась...
Это просто счастье, что в создании фильма принял участие замечательный звукорежиссёр, а впоследствии и композитор Виктор Бабушкин. Записали серенаду Трубадура, их дуэт с Принцессой. Дошла очередь до ансамблей. И тут выяснилось, что Олег Анофриев — неплохой имитатор. Звукорежиссёр записывал певца на отдельные дорожки, потом соединял все вместе, прибавляя сочный бас Анатолия Горохова.
Бо-о-ольшой секрет! Добрались до куплетов настоящих разбойников и опять тупик... Во главе банды должна быть женщина — Атаманша. Лирическое сопрано Эльмиры Жерздевой никак для этого не подходило. И тогда Олег Анофриев предложил спеть и за Атаманшу!
Все оторопели. Но он настаивал, потом спросил, кого из актрис нужно «видеть» в роли Атаманши? Попробую «под Раневскую»! Запись благополучно закончилась. Все с облегчением вздохнули.