11 и 12 мая на Основной сцене МХТ имени А.П. Чехова пройдут показы спектакля Виктора Крамера «Авлабар, или Новая Ханума» по мотивам знаменитого старинного водевиля Авксентия Цагарели «Ханума». 3:00, спектакль идет с одним антрактом. В спектакле Авлабар, или Новая Ханума играют. История рассказывает о соперничестве двух свах, Ханумы и Кабато, которые стремятся сосватать своих невест престарелому князю Васо Пантыашвили. 18.00. Московский Художественный театр (МХТ) им. А.П. Чехова. Пресс-показ спектакля `Авлабар, или Новая Ханума`, режиссер Виктор Крамер. 11 и 12 мая в МХТ имени Чехова состоятся премьерные показы нового спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» с Ириной Пеговой в главной роли.
Герои напоминают детей: прошла премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума»
Это история о соперничестве двух свах — Ханумы и Кабато, каждая из которых предлагает свою невесту старому князю Васо Пантыашвилли. История смешная, эмоциональная и в чем-то бесхитростная, как эмоциональны грузинские тосты, как бесхитростна живопись Пиросмани. В сегодняшнее непростое время хочется дать людям глоток нормальной человеческой радости.
И она весь свой ум, изворотливость, мудрость приложила, чтоб всем было хорошо.
И жизнь ее тоже в ответ наградила — подарила любовь. Теплый и отзывчивый зритель на нашей премьере, думаю, вдохновил многих моих коллег. Я в конце, если б не сдерживалась, наверное, зарыдала бы от переполнявших меня эмоций.
Настолько в этот вечер чувствовалось единение с залом. Руководил в качестве главного режиссера в двух драматических театрах Сибири и Дальнего Востока. В послужном списке более 30 постановок в 20 городах России.
Сейчас является штатным режиссером в нашем Кумыкском театре. Это женщина моей мечты! В частности, новая «Ханума» отличается от хрестоматийного Товстоноговского варианта тем, что мы отошли от музыки Гии Канчели, и всё музыкальное сопровождение максимально приближено к нашему времени, к той музыке, которую слушает молодежь.
Тем самым приближаем и события, происходящие в спектакле, к современникам. Также мы постарались привнести интерактив в сценическое действо. И в довольно-таки сжатые сроки выполнили нашу программу по максимуму.
Актерская команда и цеха работали на профессиональном уровне, я очень доволен. Считаю, мы создали спектакль, в котором получилась совершенно искренняя, добрая и веселая история.
Это чувство хрупкости этого мира, сиюминутности, хрустальности, оно, наверное, и создавало основные визуальные идеи этого спектакля. Через этот выдуманный нами мир мы все равно видим себя, наши взаимоотношения, эти герои во многом узнаваемы.
И мне как раз кажется, что этот прием, что я хотел их сделать как бы далекими и фантазийными, позволяет вглядеться в самих себя и посмотреть со стороны на себя сегодняшнего». Трехчасовой спектакль получился ярким, динамичным и немного наивным — вспоминаются картины Пиросмани. Огромные декорации, как любит Крамер, постановщик красочных шоу, много национальных танцев, пения а капелла хотя надо делать скидку на то, что это все-таки драматические артисты. Герои будто бы персонажи мультфильма.
Ханума — Пегова спускается на сцену на воздушном шаре в форме хинкали, раздает свои визитки зрителям и рассуждает о преимуществах жизни замужних и женатых. Хотя самой ее героине «замуж сходить некогда». Для Ирины Пеговой работа над этой ролью во многом шла на сопротивлении: Ирина Пегова актриса «Я не знаю в нынешнее время человека, который бы исполнял эту роль. Я не видела ни одной свахи в современном мире, я не знаю этих людей.
Спектакль — лауреат премии «Музыкальное сердце театра» в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучший режиссёр» 2023. В составе исполнителей возможны изменения. Показать ещё.
Авлабар, или Новая Ханума
Потому что брачными узами мир укрепляется. Мы создали такое пространство. Ну, не знаю, надо людям поднимать настроение, надо какую-то веру вернуть. Мне сложно говорить, потому что я не поклонница ни такого жанра, ни комедии. Я вообще не люблю, когда меня смешат. Я не хожу для этого в театр.
Я хожу в театр на другие спектакли, сама как зритель». Первые показы «Ханумы» в МХТ 11 и 12 мая, далее в конце мая. Билеты от 600 рублей до 7,5 тысячи рублей.
В сегодняшнее непростое время хочется дать людям глоток нормальной человеческой радости. Мир жесток, но нам хочется верить, что где-то есть вымышленный Авлабар, где всё всегда заканчивается хорошо. Фантазия помогает нам духовно выжить».
Виктор Крамер Режиссер спектакля Рецензии в СМИ «Спектакль врывается на сцену, словно балаганный цирк, и не дает ни минуты покоя: много народа, шумно, весело, все наперебой о чем-то спорят. И только пьяный Васо реагирует исключительно на слово «тост», а остальное время пребывает в абсолютно бессознательном состоянии.
Верник, а в роли Доктора - С. Маргарет по-своему интересна как в исполнении К.
Лавровой-Глинка, так и Н. Но, речь Ксении слышна громче... Просмотр спекталя 17. Хотя, шли на спектакль с позитивным настроем.
На сцене всё по-прежнему, но без искры, так показалось. Возможно, артисты устали. Дюжев, к сожалению, не смог запрыгнуть на балкон, как раньше. Всякое бывает в жизни, актёры умело изменили и отыграли сцену.
Мнения разделились: мне с мамой не понравился, дочери с мужем понравился очень. Мне не понравилась игра Дюжева и Бурковского, так как она больше походила на кривляние... Я люблю современные постановки, и тем более классику в современной интерпретации. Видела практически все поставки Серебренникова, Богомолова, все постановки Бутусова.
Я считаю, что сегодняшнее поколение лучше поймет классику посмотрев ее в таком виде. А "Лес" превосходен. Отражение взаимоотношений людей, пороков, реальности. Игра актеров бесподобна.
Дмитрий Назаров любой спектакль делает потрясающим. Мне очень понравилось. Сегодня снова в МХТ им. Чехова на спектакле Кирилла Серебренникова "Лес".
Премьера спектакля состоялась в декабре 2004г. Островский поднимает в своем произведении вопросы семьи и её ценностей, влияния общественных отношений на семью. В его произведении "лес" - это символ жизни без просвета и надежды на изменения. В своем произведении Островский отобразил состояние русского общества в то время: люди жестоки друг к другу.
У Кирилла Серебренникова же "лес" - это символ взаимоотношений людей, их пороков и слабостей. Действие пьесы перенесено в советское время : на дворе 1970, на актерах — костюмы той эпохи, на сцене — декорации, передающие атмосферу того времени. В этом "лесе" очень большая роль отведена актерской игре. Блистательно исполняет роль Алексиса Буланова - Александр Молочников.
Роль Аксюши исполняет Ксения Теплова. Ключницу Улиту великолепно играет Евгения Добровольская. И если в первом акте все внимание привлечено к барыне и ее окружению, то уже к середине становится понятно, что главные персонажи этого спектакля скитающиеся по стране актеры Геннадий Несчастливцев Дмитрий Назаров и его друг Аркадий Счастливцев Авангард Леонтьев , чья потрясающая игра делает постановку яркой, зрелищной и запоминающейся. Ну а прозвучавший в спектакле знаменитый советский хит "Беловежская пуща"- это просто гвоздь всей постановки.
Он "исполняется" то одним Молочниковым, то в сопровождении детского хора. Подвести итог хочется фразой Александра Николаевича Островского: "Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не самую пьесу: пьесу можно и прочесть". Мне спектакль очень понравился. На мой взгляд, это было великолепное исполнение пьесы на современный лад.
А участие Дмитрия Назарова делает любой спектакль великолепным. Огромное спасибо всем актерам за прекрасно проведенный вечер и отличное настроение. Елена был а 16 января на ХХ век. Режиссер - Алла Сигалова.
Это отражение памяти в двух частях с прологом, музыкой и танцевальными этюдами. Так указано на официальном сайте МХТ им Чехова. Я восприняла этот спектакль, как костюмированное, музыкальное, танцевальное шоу. К сожалению, без особого для меня смысла.
В той череде смены картинок, я не прочувствовала все то, что видимо вкладывала режиссер. Из того, что произвело на меня впечатление, можно отметить: Костюмы винтажные и потрясающе красивые. Художник по костюмам Александр Васильев. Для создания образов были использованы старые фотографии и открытки.
На примерку и отбор костюмов ушло более 3 месяцев. Главное место событий - это вокзал - свидетель, сохранивший память об ушедших эпохах. Максимально были использованы современные технологии. Тюлевые экраны, проекции, галографические конструкции.
Очень красивые декорации и потрясающе использованные спецэффекты, например, прибытие поезда в начале 1 акта. Во втором акте электричка сменила поезд. И действие пошло для меня интереснее... Самые яркие впечатления остались от номера "А ну-ка, девушки" и Ирины Пеговой в роли Жанны Степановны.
Если это действительно бал, то она точно королева бала. Помимо Ирины Пеговой, я для себя могу выделить еще несколько артистов, которые произвели на меня, как всегда от спектакля к спектаклю, отличное впечатление. Это Павел Ващилин, Вероника Тимофеева. К сожалению...
Мой любимый театр МХТ им. Чехова спектакль Дмитрия Крымова " Сережа". Одним словом, это все будет похоже на Толстого, но меньше, короче. Как бы фрагмент" - это слова Дмитрия Крымова, и я с ними полностью согласна.
Мотивы очень отдаленные.... По задумке режиссера - хотелось сделать "Анну Каренину", как бунинский "Солнечный удар", быстро, нежно, страшно. На мой взгляд получилось немного не так.. Монолог Анны, ее работа с залом вызвали у меня ассоциации с юмористической передачей.
И актриса мне даже напомнила одну юмористку, и подачей, и голосом. Многое из монолога Анны можно разобрать на цитаты, например: "У меня еще толстовская фраза есть. Это все было от себя. Здоров ли Сережа?
И действительно, здоров ли Сережа?! И не только Сережа... Но первый акт пролетел почти незаметно, потому что это действительно было смешно и забавно. Кстати, о Сереже - это сын Анны Карениной, мальчик 8 лет, который стоит в центре событий.
В спектакле - это игрушка в рост настоящего ребенка, которым управляют актеры. И надо сказать управляют виртуозно. Спектакль неординарный. До сих пор не могу понять понравилось мне или нет.
Скорее все таки - да. Понравилась Мария Смольникова, первый раз видела ее на сцене. Она отлично играет комедию. Я думаю, многие фразы из ее монологов, пойдут в народ.
Пойду открытым ходом" и еще много что, я просто уже не запомнила. Как всегда невероятный и гипнотический Анатолий Белый. И завершить хочется опять фразой Анны: "И вообще все у кого есть дом, могут идти домой! Вот и я, получив удовольствие от спектакля, отправилась домой.
Да, действительно использованы необычные приемы и средства выразительности, большое количество метафор и аллегорий. Но к сожалению за всем этим не скрывается какой-либо значительной или новой сути произведения. Сумбурно, скомкано, отрывисто и затянуто. Крымов пытался нащупать и обрести, переосмыслить Каренину, не удалось.
Ни в какое сравнение с постановками Серебренникова, Богомолова, Молочникова, Туминаса не идет. Татьяна был а 15 января на Идеальный муж. Иногда на грани фола и почти пошло, но юмор, ах, этот замечательный юмор и ирония, а порой и сарказм, Константина Богомолова перевесил все пошлости. В нашем спектакле автор принимал участие, играя папу родившего киллера.
Актерский ансамбль великолепный, чудесный, замечательный, фантастический!!! Каждый актер - великолепен, каждый актер - на своем месте. Дуэт Игоря Миркурбанова и Алексея Кравченко - это предмет отдельного разговора. Ирония, самоирония, немножко стеба, их работу невозможно описать.
Просто здорово. Живая музыка, живое исполнение песен, актеры великолепно двигаются, все они очень, очень органичны. Мы решили сходить на спектакль еще раз. Спасибо автору, спасибо команде и актерам Ольга был а 15 января на Идеальный муж.
Про нашу жизнь как она есть, про деградацию молодежи под пеленой" снега",папа дарит Феррари говорит наслаждайся жизнью сынок пока молод сыну, вместо знаний о жизни ,о духовных ценностях, о развитии себя. И естественно тупость ведёт к смерти молодого человека, пустого мозгами. Про родителей правильно что вообще показано что главный герой помогает им и общается и восхваляет Отца!!! Уважение показано к старшему поколению ,про них вспомнили!!!
Про жену чиновника - так и правильно мужчина несёт деньги женщине а сам получает успех в работе , так и есть! Каждый получает то что нужно, все развиваются!!! Наталья был а 14 января на Творческий вечер. Узнав о замене решила не сдавать билеты, так как все равно шла "на Хабенского" зал был полон, думаю таких, как я, было большинство , Все прошло замечательно.
Константин читал рассказы и отвечал на вопросы зрителей. Была теплая, уютная атмосфера, очень веселая и душевная! Рада, что купила билеты именно на эту дату. Хочу поблагодарить Константина Хабенского, что мероприятие не отменили, а придумали такой выход из положения.
Лично я очень довольна!!! Повторно купила билеты на "Контрабас" и жду спектакля с нетерпением! Светлана был а 14 января на ХХ век. Замечательная игра актеров, инсталяции, тексты.
Дарья был а 13 января на ХХ век. Спектакль прекрасный! Мне очень понравился, и посмеялась и всплакнула. Теперь надо обязательно сводить маму, мне кажется, что для старшего поколения спектакль будет особенно интересен, так как для современной молодёжи некоторые персонажи спектакля наверное окажутся не читаемыми.
Кто сейчас помнит Вертинского, Петра Лещенко, многие ли помнят рассказы Вампилова и старые фильмы Дом в котором я живу и Я шагаю по Москве? Отлично передана атмосфера каждого эпизода, режиссёр сумела поймать дух каждого времени. Единственное на мой взгляд недостаток спектакля - это скомканый конец. С удовольствием схожу ещё раз.
Актерам всем большое спасибо за то, что никто не отбывал номер. Денег и времени не жалко. Готовы их тратить на такие спектакли. Смотрится на одном дыхании, игра актеров великолепна!
Взрыв эмоций! Обязательно перед просмотром нужно освежить в памяти это произведение. Для должного эффекта. Первый раз видела Смольникову на сцене - покорена ее игрой!
Три дивана, контур дома в разной цветовой гамме. Речь брата невнятная, линия жены брата не выведена. Только один раз и довольно успешно подчёркнуто ее захватническое настроение при посадке на диван. Все то сидя на диване, то стоя без эмоций читают текст.
При этом не всегда внятно. Да, и экраны, что очень даже хорошо для зрителей с балкона, и , как мне кажется, неуместно для партера. При чем говорит один, а на экране другой герой пьесы. В целом даже текст Чехова не спасает спектакль.
Последнее световое решение - все в оранжевом - содрано с Фоменко. Вся сцена, все трубочки-контуры дома оранжевые перед дуэлью. Зал битком, свободных мест не было, только на балконе по краям на последних рядах по два-три места. Marina был а 09 января на ХХ век.
Артистам очень повезло поработать с Аллой Сигаловой. Опыт на всю жизнь. Играли с полной отдачей, были сцены, которые трогали до слез. Все узнаваемо.
Спасибо всему коллективу за спектакль, свет, костюмы, декорации. Безусловно - событие сезона. Спасибо за вечер в вашем театре! Люблю и часто бываю.
Елена был а 09 января на ХХ век. Брусникиной и А. Хованской: бездна придумок там, где и придумать ничего, кажется, нельзя, например, исполнение Трошиным "Потолок ледяной...
Юмор тоже играет важную роль — герои высмеивают расточительство, пьянство, меркантильность, но параллельно воспевают любовь и брак. Не сомневайтесь: свадьбе быть, а то и не одной! Что касается стилей, то здесь нашлось место и зажигательным песням, звучанием напоминающим народные, и рок-композициям, и страстному танго в сопровождении стихов, и даже перфомансу хинкали-монстра. А один из ярчайших номеров — самый настоящий батл Ханумы и Кабато под битбокс, еще и с метаотсылками, которые добавляют специй этому необычному блюду с грузинским акцентом.
В какой-то момент кажется, что кто-то не выдержит: подмостки, зритель, Васо… Аллегория хрупкого авлабарского мира, словно огромный остров-планета, повисает над сценой, грозя упасть на главных героев, а то и вовсе перевернуться, оторваться — и улететь в открытый космос. В кульминационный миг этот громадный камень превращается в пульсирующее живое сердце, будто напоминая, что жизнь в страстях — не предел для Авлабара. Можно переживать еще сильнее, восклицать еще громче, любить еще горячее. И эта горячка мгновенно заражает, заряжает зал, поскольку страстям всегда найдется время и место. В любом городе, в любом возрасте, в любую пору года.
|Авлабар, или Новая Ханума|
такая интересная история, такие сумасшедшие декорации и решение со светом и тд, но остальное -- грусть и печаль. Авлабар, или Новая Ханума, 16+. «Ханума» стала особенно желанной гостьей на театральных подмостках в версии комедиографов Бориса Рацера и Владимира Константинова, полвека назад переписавших оригинальную пьесу для Георгия Товстоногова и Большого драматического театра. Наоборот, интересно увидеть, насколько сильно может разнится восприятие одного и того же произведения и как знакомому сюжету можно придать новую жизнь.
Авлабар без Ханумы
Повод: пресс-показ спектакля «Авлабар, или Новая Ханума». «Ханума» стала особенно желанной гостьей на театральных подмостках в версии комедиографов Бориса Рацера и Владимира Константинова, полвека назад переписавших оригинальную пьесу для Георгия Товстоногова и Большого драматического театра. В МХТ имени А.П. Чехова горячая пора: к выпуску готовится спектакль «Авлабар, или Новая Ханума».
|Авлабар, или Новая Ханума|
«Авлабар, или новая Ханума» в МХТ им. Чехова. Спектакль «Авлабар, или Новая Ханума» получил престижную премию «Музыкальное сердце театра» в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучший режиссер» в 2023 году. Актуальные материалы о постановках, скандалах в театральном мире, новости театров в России и других странах. Театральное представление «Спектакль «Авлабар, или Новая Ханума»» прошло в МХТ им. Чехова 12 мая 2023 года. Наоборот, интересно увидеть, насколько сильно может разнится восприятие одного и того же произведения и как знакомому сюжету можно придать новую жизнь. Диалоги и песни известного водевиля Авксентия Цагарели переписали на современный лад. Мир спектакля – Авлабар, старый армянский район Тифлиса.
В Амурском театре драмы с успехом прошла премьера комедии «Ханума»
По самому спектаклю - приходишь в театр встретиться с прекрасным, а тебе опять на потребу, у сожалению, совсем не той публики шуточки ниже плинтуса, попытки ляпнуть малом со сцены, рэп вообще неуместен. Хотелось больше грузинской культуры, действительно красивых песен а не вот это всё. При всей моей любви к Ирине Пеговой Ханума из неё никакая. Ну не её это роль. Единственный кто был идеален и гармоничен - Мария Сокова в роли Сары. Тот случай, когда ждёшь, когда она выйдет на сцену, так как главная героиня абсолютно не интересна и её игрой не настаждаешься, а наоборот - местами раздражает даже. И тут такая гармоничная и идеальная Сара.
Примерно как пойти в проверенный хороший ресторан в ожидании красивого ужина с изысканными блюдами и винами,а тут бац! И картошка фри и наггетсы с бургерами в красивых интерьерах и "свободная касса!!! Потрясающие декорации и работа режиссёра!!! Вот это работа на 10 по 5-бальной шкале.
Но работа режиссёра по звуку на 2. Звук прыгает, то орет, то исчезает. По самому спектаклю - приходишь в театр встретиться с прекрасным, а тебе опять на потребу, у сожалению, совсем не той публики шуточки ниже плинтуса, попытки ляпнуть малом со сцены, рэп вообще неуместен.
Ханума дарит зрителям простые радости и естественные страсти, смешиваясь с бесхитростной грузинской традицией и полотном, написанным живописцем Пиросмани. Эта пьеса приносит в нашу жизнь нормальную человеческую радость, которая так необходима в сегодняшнее непростое время. В мире, где жестокость преобладает, "Авлабар" позволяет зрителям верить, что где-то существует иллюзорный Авлабар, где всегда все заканчивается хорошо. Фантазия помогает нам выжить духовно.
Перед нами ставка великого театра. Комедиографы Борис Рацер и Владимир Константинов полвека назад переписали оригинальную пьесу для Георгия Товстоногова и Большого драматического театра.
Но роль Ханумы — новый и непростой вызов для актрисы. Настроиться на игру мне помогло то, что я искренне полюбила свою героиню. За ее честность, справедливость. Она талантлива, она поэт в своем деле, и деньги для нее — не высшая цель. Кабато просто хочет подзаработать, а Ханума мыслит тоньше, мудрее.
Она понимает, что неправильно, когда пожилой человек хочет жениться на юной девчушке, противоестественно это, тем более два молодых сердца Сона и Котэ тянутся друг к другу. И она весь свой ум, изворотливость, мудрость приложила, чтоб всем было хорошо. И жизнь ее тоже в ответ наградила — подарила любовь. Теплый и отзывчивый зритель на нашей премьере, думаю, вдохновил многих моих коллег. Я в конце, если б не сдерживалась, наверное, зарыдала бы от переполнявших меня эмоций. Настолько в этот вечер чувствовалось единение с залом. Руководил в качестве главного режиссера в двух драматических театрах Сибири и Дальнего Востока.
В послужном списке более 30 постановок в 20 городах России. Сейчас является штатным режиссером в нашем Кумыкском театре. Это женщина моей мечты!
Авлабар, или Новая Ханума
исторический район старого Тбилиси, тот самый Авлабар. Авлабар – один из старейших районов Тбилиси и место действия знаменитого водевиля XIX в. Авксентия Цагарели «Ханума». Первые зрители увидели спектакль «Авлабар, или Новая Ханума» ровно, когда Россия заявила о возобновлении прямых полетов в Грузию. Постановка «Авлабар, или Новая Ханума» МХТ имени Чехова стала лучшим спектаклем на премии и фестивале «Музыкальное сердце театра – 2023». Главная» Новости» Ханума афиша. Спектакль Авлабар, или Новая Ханума пройдет 24 апреля в 19:00 на площадке МХТ имени Чехова по адресу , Камергерский пер., 3.
"Авлабар, или Новая Ханума": премьера в МХТ
Сваха Ханума спускается с высоты потолка на огромном хинкали, перевернутом ножкой вниз. 11 и 12 мая в МХТ имени Чехова состоятся премьерные показы нового спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» с Ириной Пеговой в главной роли. Театральное представление «Спектакль «Авлабар, или Новая Ханума»» прошло в МХТ им. Чехова 12 мая 2023 года.