Аннотация: В данной статье исследуется зарубежный и отечественный опыт размещения и использования арт-объектов в городской среде, а также их влияние на рост туристского потока. Установку арт-объекта обсудят с представителями городских общественных организаций. Художники Георгий и Анастасия Бегма создали новый арт-объект, посвящённый Белгородской области и другим регионам, которые подвергаются обстрелам со стороны ВСУ, пишет издание «ДОН24».
Пронесли любовь сквозь годы: в Волжском появилась скульптура пожилой семейной пары
Они одеты в повседневную одежду, женщина держит мужчину под руку. По замыслу, ансамбль, состоящий из молодой и пожилой семейных пар, олицетворяет ценности семьи, любви и верности. Бронзовая пара молодых влюбленных появилась на улице Фонтанной в Волжском осенью 2023 года. Фото из архива «Волжской правды» Добавим, обе композиции, являясь интересным дизайнерским решением, дополняют уникальный облик общественного пространства Фонтанки, выполненного в стиле 50-60-х годов прошлого столетия.
Александр Гущин. Фото пресс-служба биеннале Биеннале в этом году выходит за пределы «Винзавода». На набережной Яузы, в сквере у Сыромятнического гидроузла Акоп Балаян создаст надувную скульптуру «20:30», там же можно будет увидеть арт-объект Sunshine dog Ивана Волкова.
Архитектор Филипп Киценко представит инсталляцию «Прямая кривая» между Золоторожской и Сыромятнической набережными. Аут-группа «Муха» создаст объект для открытой беседы «Стол переговоров», а Александра Кузнецова — серию объектов «Обводя взглядом», замаскированных под строительные ограждения.
Фото пресс-служба биеннале Биеннале в этом году выходит за пределы «Винзавода». На набережной Яузы, в сквере у Сыромятнического гидроузла Акоп Балаян создаст надувную скульптуру «20:30», там же можно будет увидеть арт-объект Sunshine dog Ивана Волкова. Архитектор Филипп Киценко представит инсталляцию «Прямая кривая» между Золоторожской и Сыромятнической набережными. Аут-группа «Муха» создаст объект для открытой беседы «Стол переговоров», а Александра Кузнецова — серию объектов «Обводя взглядом», замаскированных под строительные ограждения. На стене «Арт Квартала» в Мрузовском переулке появится мурал «Беспредметный разговор» Алексея Луки на тему взаимопонимания.
Пространство детской комнаты в работе под названием gum воплотили художники Надя Лихогруд и Михаил Хвалебнов. Иван Симонов в «Простых жителях» обратился к образам гостивших в Ватутинках на протяжении четырех столетий деятелей искусства и представителей дворянства, а Дмитрий Аске в «Попутном ветре» — к сюжетами советских мозаик с образами пионеров и юных спортсменов. Паблик-арт в силах изменить назначение городской среды — сделать ее более комфортной, эстетически приятной.
Обращаясь к мировым примерам, мы видим, как объекты искусства становятся яркой достопримечательностью, визитной карточкой города. Искусство в городе создает не только привлекательную среду, но и оказывает огромный терапевтический эффект для его жителей и гостей», — рассказывает Сабина Чагина. Фото: Алексей Партола Идея выставки «Объективно» состоит в том, чтобы искусство, вплетенное в пейзаж жилого района, стало неотъемлемой и доступной частью повседневной жизни его обитателей. Название выставки — игра со значением слов «объект, процесс взаимодействия», которая отражает наличие разных оценок восприятия и отсутствие предвзятости, характерных для обитания искусства в открытой среде. Для всех гостей жилого кластера посещение выставки и доступ на территорию возможны без ограничений.
Здесь живет искусство
Но для этого нужно проделать работу - одними разговорами не переубедить. Как защитить арт и уберечься от коммунальщиков? Единственная защита от коммунальных служб — согласование. В каждом городе оно происходит по-разному.
Но любые поверхности кому-то принадлежат, а значит, у этого кого-то надо получить разрешение: у собственника, жителей дома или комитета по культуре. Любой арт-объект рискует быть закрашено или испорчено. Бывают случаи, когда коммунальщик приходит закрашивать работу, а потом сам связывается с художником и не даёт работе исчезнуть.
Его работы берегут. Этот проект появился, когда стало понятно, что многие работы, особенно с первых фестивалей, уже теряют первоначальный облик, но сохраняют свою ценность. Вообще, реставрация уличного искусства — неизведанное поле.
Нельзя просто взять и перенять техники восстановления картин. Непонятно, кто должен заниматься работой: сам художник или подрядчик. Главное, надо же сохранить работу и одновременно не навредить идеи автора.
Как вандалу стать художником? Вандалы — это не всегда хулиганы. Они могут быть неравнодушными людьми, у которых нет возможности реализации.
Потом он раскаялся и решил искупить свой поступок волонтерством на фестивале. Фестиваль старается всем художникам дать ресурсы для генерирования качественного искусства. Вандализм — это энергия, которой не хватает вектора развития.
В субкультуре райтеров есть иерархия отношений. Если у «главных» будет понимании ценности созидания и развития городской среды, есть шансы минимизировать проявление грубого вандализма. Но это не значит, что не будет тегов.
Они как лианы в джунглях, с ними невозможно бороться до полного исчезновения. Но можно уменьшить их количество. Не надо запрещать рисовать теги — нужно настраивать коммуникацию.
Понимать, почему люди это делают, и давать им возможности создавать искусство, достойное любви зрителей.
В дальнейшем будет рассматриваться формат реализации этого проекта на территории жилого квартала. Компания охотно поддерживает образовательные проекты, которые реализуются как на региональном, так и на федеральном уровне. Проект квартала Shagal для группы уже стал своего рода городской лабораторией, для которой мы постоянно ищем и тестируем новые прогрессивные технологии и решения. Уверен, что творческий подход, энергия, свежий взгляд молодых специалистов, возможно, будущих жителей этого масштабного проекта, позволят нам взглянуть на развитие территории под новым углом", - сказал он. Среди целей проекта - поиск новых подходов к развитию городской среды и вовлечение в этот процесс молодых специалистов. Программа стартовала в декабре 2022 года на площадке Московского музея современного искусства.
Такое решение даже задало мировой тренд на строительство арт-лабораторий из заброшенных морских контейнеров. Преображение спальных районов Однообразные формы, серые многоэтажки — все это непременные спутники спальных районов многих городов России. И если философию архитектуры изменить довольно сложно, то разнообразить цветовую гамму куда проще. Так поступили еще в начале 2000-х г. На фасаде зданий появились целые картины, которые стали украшением города. Это привело даже к повышению цен на недвижимость, ведь количество желающих поселиться в таких домах увеличилось. Арт-PR и маркетинг Арт-объекты часто служат эффективным средством пиара и маркетингового продвижения. Для этого можно применять популярные объекты из кино, музыки и других развлекательных сегментов. Так поступило руководство телеканала «Рен-ТВ» — в 2015 году они заказали копию «Железного трона», приуроченного к показу нового сезона сериала «Игра Престолов». Его вместе с красной ковровой дорожкой установили на ВДНХ. Выставка пользовалась успехом — в первый же день инсталляция собрала более 5000 посетителей.
Городское пространство и его внешний вид важны для самоощущения жителей города. Грамотное оформление делает окружающую среду комфортным, современным и привлекательным местом досуга. В результате снижается уровень стресса, укрепляются социальные связи между людьми. Это подтверждает исследование международного бюро SWA Group, которое изучило поведение людей в общественных пространствах в Нью-Йорке и выяснило, что арт-объекты делали городские площади и скверы заметно популярнее. Декорации также могут стать драйвером для бизнеса — способствовать увеличению среднего чека, преображению малопривлекательных районов, развитию малого бизнеса, увеличения потока туристов. Кроме того, арт-объекты также могут выполнять прямые PR и маркетинговые функции. Как это работает? Расскажем на примерах. Влияние на экономическую привлекательность Арт-объекты и городские инсталляции напрямую влияют на экономические показатели расположенных рядом компаний. Для розничных магазинов это может означать рост оффлайн-трафика, для компаний из сферы услуг — увеличение потенциальных клиентов, а для владельцев зданий — возможность установить более высокие арендные платежи. Иногда поднять объемы продаж может не сама инсталляция, а мощный информационный шум вокруг нее.
Арт объект в городской среде (81 фото)
По задумке создателей главные выставки каждой биеннале размещаются на территории памятников индустриальной культуры. В разные годы площадками были действующие заводы «Уралмаш», Мукомольный комбинат, Приборостроительный завод , оборонное предприятие, Главпочтамт, Уральский оптико-механический завод, здание бывшего кинотеатра «Салют», Екатеринбургский государственный цирк. На сегодня Уральская индустриальная биеннале — главная выставка современного искусства за пределами Москвы. Ее успех в том, что проект изначально ориентирован на среду, в которой создается, и учитывает эмоции зрителей при посещении. Культурное наследие и настоящее Тренд, который появился в 2014 г. Один из вариантов, который ярко прослеживается, — опора на авангард и конструктивизм как революционное искусство 20-30-х гг.
Например, в середине 2021 г. Летом 2022 г. По проекту бульвар станет музеем под открытым небом, где в 2023 г. Это один из примеров, как современное искусство влияет на формирование комфортной среды для жизни. Одновременно с поиском того, на что можем опереться, художники задаются вопросом «как на этой опоре построить современность?
Скопировать прошлое один в один не получится, так как мы живем в другом временном контексте.
В работах молодых художников есть связь с культурным наследием города: через архивные фотографии и звуки прошлого они впитывают сами и передают другим историю Архангельска, рассказывают, чем он жил и как звучал. В течение следующих двух месяцев команды будут дорабатывать проекты, чтобы реализовать и презентовать их на фестивале новой культуры «Белый июнь». И к концу июня в Архангельске могут появиться новые объекты стрит-арта, звуковые и аудиовизуальные инсталляции, AV-спектакль, фотопроекты, подкаст о людях, развивающих северные культуру и ремесло.
В отличие от некоторых других городов — Нижнего Новгорода и Екатеринбурга, которые являются негласными столицами стрит-арта в России. Первый знаменит благодаря уличному художнику Никите Nomerz и его фестивалю МЕСТО , второй — благодаря художнику Тимофею Раде и его запоминающимся философским высказываниям на улице. Работа Тимофея Ради «Я бы обнял тебя, но я просто текст», созданная в 2013 году в родном городе художника Екатеринбурге. Ко всему прочему, граффити, стрит-арт и паблик-арт способствуют преобразованию малых промышленных городов в современные музеи под открытым небом и создают для них имидж туристически привлекательных городов. Яркие примеры — небольшой металлургический город Выкса с населением 53 тыс. Таким образом, сегодня мы наблюдаем зарождение нового направления во внутреннем и международном туризме — граффити- или стрит-арт-туризм.
Работа уличного художника Kreemos для паблик-арт программы «Сказка о золотых яблоках» в Альметьевске. Фото: streetartinstitute. Граффити-туризм можно рассматривать как часть событийного туризма стрит-арт и паблик-арт фестивали, граффити-джемы , а также как и часть культурно-познавательного туризма. Вернемся к выставке-ретроспективе Паши183. Можно сказать, что один человек, который приехал в Санкт-Петербург ради выставки Паши183, — это скорее исключение, чем правило. В ответ на это можно вспомнить 2013 год и яркую поездку Бэнкси в Нью-Йорк, когда люди со всего мира ехали в американский мегаполис только ради того, чтобы сфотографировать работы художника. Люди в буквальном смысле охотились за ними, делились координатами нахождения работ, выкладывали фото в соцсети. Вот вам и культурно-познавательный граффити-туризм. А что касается событийного, то опять же можно упомянуть парк аттракционов Dismaland, созданный Бэнкси, посетить который хотело чуть ли не все население нашей планеты. Сайт продажи билетов рухнул в течение суток из-за большого наплыва желающих — до 6 миллионов визитов в минуту.
Но лично для меня ярким примером влияния стрит-арта и паблик-арта на развитие городской среды и международного туризма является столица Республики Беларусь — Минск. Стоит сказать, что сегодня в большинстве своём муралы унифицируют города, ввиду того, что их создают одни и те же художники, путешествующие из страны в страну, посещая различные стрит-арт фестивали, которые, как часто бывает, похожи друг на друга.
Фишка проекта — выставочное пространство площадью 1700 квадратов, которое разместится в подземной части здания. Здесь будут выставляться полотна современных художников, проходить интересные лекции и демонстрироваться современные короткометражные фильмы. ЖК «Литератор» В этом «старом» малоэтажном элитном проекте, расположенном в тех же Хамовниках, еще в 2016 г. Название не случайно и обусловлено локацией — недалеко находится музей Льва Толстого.
Здесь проводятся выставки и закрытые показы. Преимущество отдается итальянским и французским художникам и скульпторам. Не обойдено вниманием и творчество выходцев из нашей страны — в галерее хранятся коллекции Алексея Тетерина и Максима Башева. Причем многое можно приобрести, а кроме того, получить консультации по подбору произведений искусства и формированию частных коллекций, а также получить помощь в оформлении интерьеров. Но в ЖК есть и внутреннее арт-пространство, открытое девелопером Ant Development в феврале этого года прямо в офисе продаж. Здесь уже проводились выставки полотен Семена Файбисовича из цикла «Новый мир», созданные в период с 2016 по 2020 г.
Наряду с выставками планируются кинопоказы, лекции и другие мероприятия. Именно он и открыл 6 лет назад новое столичное арт-пространство. В рамках мероприятий выставлялись работы, например, таких корифеев современного искусства, как художник Илья Кабаков, архитектор Заха Хадид, художник Дэмиен Херст. В последние годы здесь проводились как авторские, так и сборные выставки, в рамках которых зрители могли познакомиться с творчеством Стэнли Уитни или Питера Хелли. Слово Art в названии диктует свои правила — при ЖК действует галерея современного искусства Jart, где регулярно проходят выставки актуальных произведений и прочие концептуальные мероприятия. При галерее действует LeClub, предоставляющий возможность прослушать лекции, побеседовать с художниками, посмотреть видео о проектах и выставках.
То есть место это живое и интерактивное. Арт-галерея "Толстой" в ЖК "Литератор" В атмосфере культурных мероприятий ЖК «Долгоруковская, 25» Здесь, как рассказывает Анна Чепракова, проводятся мероприятия для узкого круга резидентов, их гостей, а также партнеров и друзей компании. Это позволяет поддерживать в доме изысканную атмосферу и отвечает концепции проекта, обусловленной локацией. Выставки организовываются в партнерстве с опытными арт-консьержами, галереями, имеющими свой круг художников и коллекционеров, — такими, например, как SmartArt, LOBBY. Кстати, один корпус недаром назван «Музыкальным», а второй — «Художественным»: неподалеку жили Шаляпин и Суриков, на Долгоруковской была мастерская Коровина и Серова.
Арт-объекты и МАФы от застройщиков, которые нас впечатлили
Арт-объекты в парке и на пешеходных зонах делают территорию более привлекательным, предоставляя людям возможность оценить различные формы искусства, оживляя окружающую среду. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ АРТ-ОБЪЕКТОВ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ (НА ПРИМЕРЕ ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА «ВИАДУК» В Г. ВОРОНЕЖЕ) Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура». Десять арт-объектов ведущих российских художников будет встроено в существующий городской ландшафт. Любой арт-объект не должен нравиться или не нравиться, он просто даёт человеку особое ощущение, и каждому своё. Тем не менее Виктор Михайлович утверждает, что Ижевску необходимы новые арт-объекты, однако к их отбору и благоустройству в городской среде нужно относиться гораздо ответственнее. Просмотрите доску «Городские арт объекты» пользователя Александр Богряшов в Pinterest.
Галерея благоустройства
Изготовление арт-объектов, инсталляций, малых архитектурных форм, оформление городских мероприятий, праздничное оформление. Арт-объект Входная группа Кинетическая скульптура Корабль Лэнд-арт Маяк Параметрическая мебель Стена. Как арт-объекты меняют городскую среду Дальнего Востока. Однако, многие девелоперы уже начинают активно смотреть в эту сторону, сотрудничая с разными системными институциями, такими как Агентство креативных индустрий Москвы или Центр креативного девелопмента ВШЭ, по формированию городской арт-среды.
Как стрит-арт влияет на развитие городской среды и международного туризма?
Странный арт-объект "Искусственная среда" в городском парке "Краснодар". Из-за этого такой объект сложно сделать необычным и интересным, оставаясь в рамках ограничений. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ АРТ-ОБЪЕКТОВ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ (НА ПРИМЕРЕ ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА «ВИАДУК» В Г. ВОРОНЕЖЕ) Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура». Сводка актуальных новостей о городской среде и благоустройстве в Нижнем Новгороде и области. Установка научного арт-объекта, а также благоустройство сквера прошло в рамках национального проекта «Жилье и городская среда». Десять арт-объектов ведущих российских художников будет встроено в существующий городской ландшафт.
Арт-объекты VERANDA для городской среды и архитектурного дизайна
Уличное искусство как инструмент преобразования промышленных территорий | 28 июня в городском парке 200-летия Череповца победители конкурса «Виртуальное реально» презентовали горожанам пять уникальных арт-объектов. |
Как стрит-арт влияет на развитие городской среды и международного туризма? | В Москве появились новые арт-объекты от проекта «Здесь и сейчас». |
Арт объект в городской среде (81 фото) - строительство и интерьер NiceArt | Она участница арт-группы "Новые городские художники", объединившей воспитанников психоневрологических интернатов. |
Галерея благоустройства. Арт-объекты | Арт-объект начинает светиться с 16-30, а помогают ему в этом более 1000 стробоскопов, которые разместились рядом на крыше-площадке. |
В Мурино запускают проект по развитию городской среды при помощи стрит-арта | Арт-объект Входная группа Кинетическая скульптура Корабль Лэнд-арт Маяк Параметрическая мебель Стена. |
Вы точно человек?
Арт-объективность, часть I. «Истеблишмент неразрывно связан с миром искусства» | Просмотрите доску «Городские арт объекты» пользователя Александр Богряшов в Pinterest. |
Паблик-арт в городском пространстве: разные точки зрения | В Москве появились новые арт-объекты от проекта «Здесь и сейчас». |
Паблик-арт в городском пространстве: разные точки зрения | Читать design mate | Арт-объекты, монументальная живопись и медиаискусство представлены на многих площадках города в различных районах Москвы. |
Арт-объект + Инсталляция
Скандальные «арт-объекты» Краснодара противны городской среде и горожанам | ИА Красная Весна | Арт объекты в городской среде. |
Ростовские художники посвятили белгородцам арт-объект | И к концу июня в Архангельске могут появиться новые объекты стрит-арта, звуковые и аудиовизуальные инсталляции, AV-спектакль, фотопроекты, подкаст о людях, развивающих северные культуру и ремесло. |
Арт-объект в городской среде | Участники программы по проектированию арт-объектов представили креативные концепции по вовлечению жителей в коммуникацию, в том числе проекты с применением переработанного пластика, проекты с музей. |
Эксперты обсудили роль арт-объектов в городском пространстве на выставке «Город: детали» | Просмотрите доску «Городские арт объекты» пользователя Александр Богряшов в Pinterest. |
«Мурал — сближающая идея»: как стрит-арт улучшает города России | Паблик-арт снижает токсичность мегаполиса, приближает городскую среду к размерам и параметрам человека. |