В одном из интервью Андрей Богатырев, режиссер фильма «Красный призрак», рассказал об истории создания своей работы. Режиссер «Красного призрака» оптимистично смотрит в будущее и ругается на российский кинобизнес.
Режиссер Андрей Богатырев не против привезти в Великий Новгород фильм «Красный призрак»
Также Андрей Богатырев рассказал, что хотел бы «расширить» вселенную «Красного призрака». То есть разворачивать образ красного призрака, уходя глубже в образ всенародного спасителя, который существовал во все времена. Расскажите об опыте работе с такими известными личностями. Он, на мой взгляд, имеет такое влияние на российскую культуру, которое распространилось во все стороны — и в кино, и в музыку и в некую постмодернистскую модель взаимодействия артиста и публики. Он открыл, что можно стебать, жестко стебать свою аудиторию, а аудитории это будет только нравится. Но это все на самоиронии, которую я люблю. Я представитель такой концепции «Улыбайтесь, господа! По словам Андрея Богатырева, Сергей Шнуров своим творчеством показывает и на негативные моменты, которые можно было изменить.
В тоже время Тина Канделаки — хороший продюсер, который «чувствует веяния современного мира». А что сейчас в «тренде» у зрителя? Любви в широком смысле слова. Я хочу, как зритель, сопереживать и через произведение искусства быть в диалоге с его автором. В этом смысле мы хотим общения, сопереживания, эмоций. Вернемся к кинофестивалю. Вы - председатель жюри короткого метра.
На что будете обращать внимание при оценке картин?
Было интересно создавать советский комикс о боевых искусствах, ведь в таком кино я еще не снимался». Алексей Шевченков: «Я уже в пятый раз снимаюсь у Андрея Богатырева и могу сказать, что это всегда радость и творчество. Такого кино я еще у нас не видел». Владимир Гостюхин: «Красный призрак» я считаю одним из лучших фильмов в моей актерской карьере, и поэтому сразу согласился на небольшую роль в новом фильме Андрея.
ГП: Сюжет основан на реальных событиях? У нас реальные герои и некоторые события, но в целом это все-таки именно легенда.
Мы попытались переплести судьбы главных героев — реальный людей, создателей Самбо. Это Харлампиев, Спиридонов и Ощепков. ГП: Вы запустили сбор средств, так как бюджет у картины маленький, расскажите, как можно внести вклад в вашу работу, на какой платформе проходит сбор? Мы надеемся, что нас поддержат зрители, которым понравился «Красный Призрак». ГП: Что не так с нашим Министерством культуры? Почему вам приходится организовывать сборы средств? Они нас поддержали определённой суммой, за что им огромное спасибо.
Теперь уже наша задача — закончить картину. Того бюджета, что выделили не в полной мере, хватает. К сожалению, те партнеры, что у нас были не смогли выполнить свои обещания, поэтому этот проект уже давно находится в трудной ситуации. ГП: В чем вы видите главную проблему современного российского кино? Клановая система — где пробиться очень сложно, если ты вне тусовки. Отчасти инертность зрителей. Много проблем в сценариях.
Пока еще нет такой сформированной индустрии, но этот процесс медленно, но, верно, движется. Я думаю, в перспективе наше кино будет процветать. Я всегда говорю, что у нас много классного кино, а в СССР было точно великое киноискусство. ГП: Как вы относитесь к скептическому настроению зрителя к российскому кинематографу? Многие говорят, что в России нет кинематографа. И у меня встречная претензия — у нас нет российского зрителя. Что я имею в виду?
Сначала фильм делал один режиссёр, потом другой. Заказчики что-то хотели сказать этим фильмом. Но наши большие продюсеры не могут понять, что кино — это искусство и его делает режиссёр. Это всё не так просто.
Для этого нужно учиться в институте. Так просто залезать в кино, не имея профессионального образования, нельзя. Что касается фильма «Зоя», то я считаю, что это «ура-патриотическое» кино, которое не учит истинному патриотизму и не может зажигать молодёжь. Оно может только отстранить от российского военного кино молодую аудиторию.
Мы хотели сделать совершенно другой фильм о войне. Мы делаем неформальное и живое кино с неоднозначными персонажами. О чём фильм «Зоя», я комментировать не могу. Он сделан по плохой традиции.
Начало фильма просто невозможно смотреть. Невозможно сопереживать этой героине. Кино должно быть живое. О живых людях.
Надо снимать фильмы по их воспоминаниям. Они были противоречивые — ругались, смеялись. Я только живым людям могу сопереживать. Дело не в графике — есть она или нет.
Это неважно. Это второй вопрос технического характера. Лично я уважаю Зою Космодемьянскую. Считаю, что этот человек достоин масштабного и глубокого фильма.
К сожалению, такого фильма на сегодня нет. Что касается остальных фильмов на военную тематику, то кроме «28 панфиловцев», я не могу ничего выделить. Считаю, что хороших фильмов о войне выходит мало. Как вы относитесь к блогеру BadComedian?
Многие режиссёры осуждают его за обзоры фильмов. Я считаю, что BadComedian — народный герой и мститель. Смотрел его программы. Я могу быть с ним согласен и не согласен — у меня есть своё мнение.
Но часто он выступает как народный глас, который анализирует кино и делает это со свойственным ему юмором. Оценивал ли ваши фильмы кинокритик Антон Долин? Что думаете о нём? Об Антоне Долине сказать ничего не могу.
Его, к сожалению, не читаю и не смотрю. Особо не интересуюсь его работой. В России отменили показ иностранных фильмов. Как вы считаете, из-за введённых санкций потеряет ли киноиндустрия?
Киноиндустрия и потеряет, и приобретёт.
Андрей Богатырев запускает краудфандинг в поддержку фильма «Легенда о самбо»
Отца снимают с должности, дом отбирают, а Артём отправляется прямиком на срочную службу в ВДВ. Андрей Богатырёв, режиссёр: "Пытаемся вернуться к традициям советского кино, где было больше импровизации актерской, где было уважение к своей земле с одной стороны, с другой - острые разговоры на конкретные темы, которые тебя волнуют. Мы рядом с этой темой". Для актрисы Екатерины Лисиной роль в картине стала дебютной. Девушке пришлось освоить езду на боевой машине. Там ещё нормально. Но потом нас посадили прямо сверху. А там реально не за что было держаться. У Женька ещё была какая-то ручка, а я всеми руками и ногами и чем только можно держалась. Но к концу смены мы уже запрыгивали на него, как на автобус". В киноленте встречаются сразу три поколения, где каждому предстоит выйти из "зоны комфорта".
Выйти за рамки привычного пришлось и местным жителям. Поначалу испугались боевой техники, которая рассекала по улицам города.
И у него мушка карабина прошла в тело этого немца и зафиксировалась. И он говорит: «я стою на боле боя, вокруг происходит один ад, и я не могу вынуть свой карабин из этого немца, и в этот момент прибегает другой немец, и бьет меня прикладом в челюсть, и у меня челюсть выезжает так, что я краем глаза вижу свои зубы». В тот момент его спас какой-то Михаил Гордеевич — увидел этого немца, а потом видит, что челюсть выбита, и «как справа меня..
Вот это история, и это история ветерана. Ну, вот она тарантиновская? Да, она тарантиновская. Могу вам сказать, что на войне бывает всё, и то, что мы показали, может быть, ближе намного с исторической точки зрения, чем фильм «Зоя», «Подольские курсанты», все вместе взятые, вот так скажу. Противостояние двух культур, двух менталитетов, двух мужских природ, что ли.
Противостояние немцев и наших. Мы снимали то кино, которое сами хотим смотреть. Я думаю, что картина будет интересна людям до 35 лет — более молодым. Без юмора на войне нельзя выжить, поэтому мы сделали фильм живой. Нам нужно было сделать живых персонажей.
Мы пытались свои какие-то характеры перенести в фильм, было много импровизации. Мы категорически против мертвого формального кино. Мы 7 лет делали картину, несколько лет искали деньги под свою идею. Павел Абраменков приехал ко мне 7 лет назад, даже больше, показал мне историю про войну, она меня очень зацепила. Тогда подсоединились еще 2 наших друга — Констанитин Симонов и Вячеслав Шихалеев.
Мы дали себе слово, что снимем такой фильм, что я буду режиссером, а они сыграют роли. Мы стали дружеской компанией это всё дело воплощать в жизнь. Мы жили в деревне Низовское Калужской области, там писали сценарий и там мы в итоге сделали декорации, и там же сняли весь фильм. Так что наша мечта реализовалась. Правда, что было -30С, снимать тяжело?
Съемки — это был самый веселый, классный процесс. Один из самых счастливых моментов в моей жизни. Холодно, но это же зима. Ну, было, может быть, несколько дней -28…-30С. Это особенно запомнилось нашим немецким актерам.
Я патриот, к патриотизму отношусь серьезно, но я ненавижу «ура патриотизм», потому что он противоречит настоящему патриотизму. Вот моё мнение. Как оцениваете реакцию зрителей? О фильме мало информированы люди, поэтому в кинотеатре шквала людей нет. Мы в каком-то смысле провалились.
Но оценки у нас хорошие, на том же Кинопоиске 7,2. Есть, конечно, и отрицательные оценки и отрицательные обзоры, но в основном вся пресса и большинство людей оценивают фильм, как мини-прорыв, чему мы рады, хотя пока сидим в таких условиях. Я говорю, я заложил всё, что у меня было — на этот фильм поставил. И теперь я не знаю, что будет. Надо было мне всеми своими силами держаться до зимы, чтобы выпустить его зимой.
Подготовить рекламу, найти деньги хоть какие-то, но, к сожалению, я на этом не настоял, и зимний фильм вышел в июне, да еще пандемия сейчас и т. Я считаю, что он ничего не обеляет. Там немец, например, избивает беременную женщину — не знаю, как это можно не заметить в фильме. Или, например, убивает невинных актеров в начале и т. И вот это единственное, что меня бесит, когда я читал всякую критику.
Занимаешься жанровым искусством или авторским, тебе нужно искать свой язык. То, как ты рассказываешь истории. Поэтому мы и работаем нашим коллективом. Мы уже этот язык разрабатываем в такой некой творческой лаборатории. Как мы это снимаем, как мы говорим, как пишем диалоги, как существуем в кадре - целый комплекс всего, чтобы предоставить российскому зрителю какой-то свой взгляд. Он собран из визуальных и аудиальных образов, драматургии, лицедейства, светописи, графики, аттракционов, наблюдений и еще черти чего. Это коллективное искусство. Творческие акты целого ряда авторов, собранные в единую ленту. А раз так, любая лента - это монтаж в широком смысле слова.
Здесь отсылаем вас за стройной теорией к Эйзенштейну и другим гениям, которые сложили отечественную киношколу и определили режиссеру заниматься этим конструированием. Я очень этому рад. Я даже сейчас многие вещи вспоминаю и осознаю по-новому. Там были такие преподаватели! Например, Владимир Яковлевич Бахмутский. Человеку было девяносто лет, он ходил и преподавал зарубежную литературу. Я горд, что учился во ВГИКе у таких мастеров. Считаю, что ВГИК - безусловно один из самых хороших мировых киноинститутов. Мы привыкли относится к себе немного скромно.
А у нас на самом деле лучшая театральная школа в мире. Все это - одни из лучших школ мира. Нам надо этим гордится. Объективная реальность показывает, что киношколы требуют модернизации. И мы первый год рассуждали о понятие события в кино. Снимали только какие-то маленькие упражнения. Честно признаться, обучение было немного устаревшим по отношению к нам - молодым людям. Европейские школы как раз таки показывали, что они более технологичные, и рука у них уже чисто технически больше набита, и истории они берут иногда более адекватные себе. То есть у них там были истории про отношения, про секс.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 14 апреля 2023, 02:42 Дегтярев сыграет роль в фильме о Дальнем Востоке По словам режиссера картины Андрея Богатырева, губернатор Хабаровского края будет играть положительного героя ХАБАРОВСК, 14 апреля. Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев сыграет небольшую роль в историческом истерне "Золото Умальты", сообщил в пятницу журналистам режиссер картины Андрей Богатырев. Сюжет картины основан на реальных событиях, которые произошли в Хабаровском крае в 1917 году, когда в окрестностях реки Умальты разбойники совершили дерзкое ограбление обоза с золотом.
Шорт-лист III Международного фестиваля фильмов для детей и юношества «Герой»
В «Легенде о самбо» роль основателя самбо Василия Ощепкова играет замечательный австрийский актёр Вольфганг Черни, которого смело можно назвать человеком Мира. Вы уже работали с актёром в фильме «Красный призрак». И хотя в кино Вольфганг часто играет немцев, они у него никогда не бывают плоскими и однозначными злодеями. Почему именно его Вы выбрали на роль Ощепкова?
Вы планируете переозвучивать актёра или, согласно задумке, Ощепков говорит с акцентом? После работы над «Красным призраком» мы подружились, я понял, что Вольфганг очень хороший и разноплановый актер. С ним легко и приятно работать, я дал ему слово, что больше не буду снимать его в роли фашистов.
Василий Ощепков в основном жил в Японии, я хотел сделать его чуть-чуть не нашим: Вольфганг на эту роль очень подходил. Но мы все же будем озвучивать Вольфганга, чтобы он говорил в фильме без акцента. Вольфганг - не единственный актёр, с кем Вы работаете не впервые.
Многих актёров Вы приглашаете из проекта в проект. Например,в «Красном призраке» одну из главных ролей сыграл Алексей Шевченков. Алексей Шевченков — великий актер!
Мне очень повезло: мы с ним дружим и, снимая новые фильмы, я часто пишу под него роли или всегда представляю его в какой-то роли, когда читаю чей-то сценарий. Так случилось и здесь, я сразу понял, что роль интеллигента для Лехи. Это роль сотрудника НКВД, жесткого по натуре человека.
А в каком образе мы увидим легендарного Владимира Гостюхина, который, кстати, тоже сыграл яркую роль в «Красном призраке». На съемочной площадки «Красного Призрака» Владимир Васильевич был для нас настоящим отцом! Мы очень подружились, он очень душевный человек.
Когда я начал подготовку к новому фильму, сразу знал, что приглашу Гостюхина снова, и очень рад, что он согласился. Но его роль пока не раскрою, пусть это будет секретом. Спасибо Вам за эту картину, посвящение неизвестному солдату получилось очень честным и настоящим, продолжающим традиции лучших фильмов о войне, в которых есть реальные люди и судьбы, например, «Они сражались за Родину».
Много параллелей и аналогий с шедеврами Тарантино.
Она говорит: «Ну, да, а что такого? Говорю: «А можно возьму в фильм? Она говорит: «Давайте». И мы прям ее фотографию, как было, взяли в фильм и сделали эпизод. Мы были творческой группой, которая много впитывала и живо реагировала. Я ничего не имею против некоторых фильмов, но некоторые меня просто оскорбляют — например, «Зоя» или «Подольские курсанты». На мой взгляд, это кино, ну, просто не знаю, что сказать даже. Катарсис можно получать от разных состояний. Катарсис — наивысшее чувство переживания.
Мы получили деньги от Министерства культуры в самом начале — 30 миллионов. Каждый год проходит конкурс, в котором участвуют сценарии. Мы подавали несколько раз наш сценарий. В 2014-м он прошел конкурс, и нам выделили финансирование, с тех пор мы начали работать. И это, кстати, отлично. Это послужило началом нашей деятельности. На этом, собственно, конец. Больше нам никто не помогал за все эти 7 лет. Мы всё это двигали сами. И сейчас мне звонят даже какие-то чиновники, которым я уже показывал фильм, которые отказались участвовать в его продвижении, сейчас говорят: «О, как классно, такие отзывы, все так круто».
Дело в другом: злит не это — мы потом с готовым фильмом обходили всю Россию, и никто тогда не разглядел в картине потенциал, а вот сейчас начинаются отзывы, все пишут, а мне обидно, потому что я ходил к этим людям, спрашивал помочь, причем, деньги были небольшие. Но, наверное, из-за того, что фильм нестандартный, потому что он многим нравился — Михалкову нравился, он нам помогал-помогал, но так и не помог. Сельянову нравился, Хотиненко. Всем он нравился, все пытались что-то сделать, но непоследовательно. В итоге нам никто не помог за все эти годы. Всё мы провалились. Я наверное, съезжаю со своей квартиры, и выполнять свои мечты буду в другом месте. Сейчас уже просто бескомпромиссно, сейчас всё уже. Уже не смотрю, не слушаю никаких продюсеров, не иду ни на какие… двигаюсь только по своей дороги. Тут же смотрят на окупаемость..
Сейчас боремся по всем фронтам. Пытаемся осуществить чудо, чтобы люди пошли в кинотеатры. Сейчас у нас по Первому каналу пошла реклама. Я в принципе легкий и добрый чувак, но сейчас в состоянии такого подъема и вызова, поэтому вот так вот. Делаем всё возможное, чтобы выбраться. Мне нужно снять «Легенду о самбо» — картину, у которой длинная история. В июле я уже буду ее снимать, но там маленький бюджет. Я остановил поиск средств. И за очень маленький бюджет мы будем снимать. У нас сейчас 8 проектов, которые делаем — сценарии пишем, готовим, будем искать финансирование и бескомпромиссно двигаться, и ничто нас теперь не остановит.
Вы берете на себя какую-то высокую миссию? Мы как раз и хотим убрать пошлость, вот этот «ура патриотизм», формальность из кино. И мы предоставляем новое живое патриотическое военно кино, совершенно другое. У нас очень закрепощенные все, такие — «как бы чего не вышло».
Вначале был просмотрен видеоролик к его новому фильму «Золото Умальты». Фильм снимался в Хабаровском крае и в Карелии. Андрей и Константин поделились впечатлениями о замечательных пейзажах Карелии, запоминающихся видеосюжетах и трюках, которые выполняли сами актеры.
Полностью пафосное кино не люблю. Мне нравятся картины, где есть шутки, но присутствует и драма, - сообщил Андрей. Фильм обещает быть драмой, но и для ситуативной комедии в нем найдется место. Считаю, что фильм может подходить для всех возрастов. В нем будут заложены смысл для взрослых и развлекательная часть для более юных зрителей. Перестрелки, приключения и так далее, - рассказал Андрей. Ранее сообщалось, что в картине может принять участие актер Павел Деревянко, однако Андрей поделился некоторыми инсайдами по поводу других артистов. Мы также надеемся поработать с Артёмом Ткаченко, остальные фамилии пока называть не буду, но там будет целая плеяда известных исполнителей, - сообщил Богатырёв.
Андрей Богатырев: Живу чувствами
писатель и режиссер Александр Богатырев, ведет программу Евгений Никифоров. TV Mag поговорил с режиссером, соавтором сценария фильма Андреем Богатыревым («Красный призрак», «За Палыча!», «Вампир средней полосы»). Здесь состоялась встреча с московским режиссером Андреем Богатыревым и актером Константином Симоновым. Прочитать интервью Андрея Богатырева «53 новостям» о съемках фильма «Красный призрак» вы можете по ссылке. Режиссёр и выпускник Академии Н.С. Михалкова Андрей Богатырев завершает съёмки фильма про лидера культовой рок-группы «Чайф» Владимира Шахрина. Это работа российского режиссера Андрея Богатырева — работа долгая — на картину ушло порядка 7 лет.
Режиссёр «Красного призрака» Андрей Богатырёв: Я ненавижу «ура патриотизм»
последние новости сегодня в Москве. Андрей Богатырев - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. В Ярославль приехал российский режиссер, актер и сценарист Андрей Богатырев. Поэтому не удивительно, что Андрей Богатырев не только возглавляет жюри, но и представляет в открытом конкурсе российских фильмов «Сплетенные параллели» свою картину – «Красный призрак» (16+).
Режиссер "Легенды о самбо" Андрей Богатырев снял фильм о Великой Отечественной войне
Автором идеи стал Паша. И мы решили ее реализовать: дали слово, что Абраменков и Шихалеев снимутся как актеры, а я буду режиссером. Более того, у нас была мечта снять этот фильм там же, где и писался сценарий — в Калужской области город Мосальск. В общем на реализацию нам потребовалось семь лет. Для нас — это мечта, которая сбылась.
Кто он в вашем фильме? Фильм и пытается разобраться, кто наш герой. Мы долго об этом думали, и когда начали готовиться к съемкам фильма, то взяли камеру и поехали по местным деревням вокруг Мосальска снимать ветеранов, которые там остались — на тот момент их было 14 человек. Мы брали у них интервью и пытались узнать личный опыт.
Для нас было важно найти собирательный образ того времени, и в каком-то смысле нам удалось это сделать.
Площадками «Героя» станут учреждения культуры, кинотеатры, библиотеки. Площадки конкурсных показов: кинотеатр «Синема Парк» г. Внеконкурсных площадок на Кинофестивале будет около 20. В рамках внеконкурсной программы Международного фестиваля фильмов будут представлены специальные программы: программа к 100-летию со дня рождения В. Астафьева, в которую войдут документальные фильмы о сибирском писателе и игровые фильмы, снятые по его произведениям; программа к 100-летию киностудии «Беларусьфильм», включающая лучшие образцы фильмов для детей и юношества, снятые студией за вековую историю; программа показов фильмов на плёнке из фильмофонда «Енисей кино» в историческом здании учреждения в г. Красноярске, в кинозале которого осуществляется показ фильмов с киноплёнки.
Также в городах проведения фестиваля фильмов «Герой» пройдут показы специального проекта киножурнала «Енисейский Меридиан. Фронту» при участии жителей края, которые оказывают помощь или участвуют в СВО. Например, в Красноярске после просмотра одного из выпусков «Енисейский Меридиан. Фронту», зрителям предоставится возможность пообщаться с семьёй Язевых. Ольга Язева победила в номинации «Сила семьи» за патриотическое воспитание детей и активное участие в добровольчестве — она организовала цех по производству необходимых бойцам спецоперации вещей. У Ольги и ее супруга священника Алексея 4 сыновей. Старший сын сейчас находится на СВО.
Режиссёр и сценарист картины Андрей Богатырёв рассказал в интервью RT о тонкостях работы над фильмом и причинах успеха подобных проектов. Также он заявил о важности производства фильмов с национальным колоритом и раскрыл причины возникновения конфликтных ситуаций между постановщиками и продюсерами. Вы неоднократно говорили, что у фильма долгая и непростая судьба. В чём заключались сложности? Однако это были довольно скромные деньги, а найти дополнительных инвесторов нам никто не помогал, поэтому всё так затянулось. Съёмки бывают недолгими, но качественный постпродакшн и реклама могут затянуться. Практически так было и с картиной «Красный призрак» — на неё ушло семь лет, а на «Легенду о самбо» — шесть. Это большие сроки.
Хотелось бы, чтобы в России такие патриотические фильмы о легендарных людях или о неизвестном солдате заметили и помогали авторам информацией или небольшими средствами, чтобы мы быстрее реализовывали такие важные проекты. Это картины, в которых многие темы поднимаются не формально, а честно. В 2019 году вышла картина «Дикая лига» — о том, как футбол становился народной игрой в России. Планируете ещё снимать фильмы на подобные темы? Но «Дикая лига» не совсем мой фильм. Это продюсерский проект, где роль режиссёра была урезана. Это в целом проблема российского кино — часто продюсер влезает в работу постановщика и фильм не получается таким, каким был задуман. Надеюсь, в будущем мне ещё выпадет шанс снять кино на эту тему.
Все фильмы, книги или живопись — о людях. Есть известные фигуры, за которыми стоит спорт, и картины об этих легендарных личностях так или иначе всегда интересны. Наш фильм тоже о людях — о Спиридонове, Ощепкове, Харлампиеве, которые стояли у истоков самбо. По их судьбам можно проследить, как самбо зарождалось, но всё-таки это не партийная драма, а картина о создателях самбо с элементами боевика и приключения. Как сделать так, чтобы новая картина отличалась от других проектов в этом жанре? Мы, как продолжатели традиций советского кино, искали свой киноязык, чтобы выразить образы в фильме, и нашли решение в конструктивизме. В 1920—1930-е годы искусство в Советском Союзе было передовое. Мы использовали конструктивизм как элемент нашего киноязыка, чтобы картина была более уникальна.
В сценах противостояния персонажей или их команд преобладают красный и синий цвета. В кино, как правило, не бывает случайностей — действительно ли вы закладывали эти смыслы в цветовые решения? Хотя Спиридонов имел отношение к спортивному обществу «Динамо», в котором преобладает синий цвет, для этого персонажа мы символично выбрали красный — как цвет ярости, а синий — цвет умиротворения, к которому стремится Ощепков. В фильме много разных символов. Как искали баланс между правдой и вымыслом? Мы уже знали, что будем брать из реальной истории, а что придётся додумывать.
Он презентует свой новый патриотический фильм, в основу которого легли истории участников Великой Отечественной войны. Сегодня «Яркуб» пообщался с Андреем Богатыревым и узнал, как проходила работа над этим фильмом. Долго ли работали над сценарием?
Но это не потому, что мы такие тугодумы. Просто фильм нестандартный — было сложно искать деньги и продвигать его. Над самим сценарием работали лет пять. Автором идеи стал Паша. И мы решили ее реализовать: дали слово, что Абраменков и Шихалеев снимутся как актеры, а я буду режиссером. Более того, у нас была мечта снять этот фильм там же, где и писался сценарий — в Калужской области город Мосальск. В общем на реализацию нам потребовалось семь лет.
В студии новостей режиссёр Андрей Богатырёв | День самбо в России | Куда пойти работать школьнику?
С Вольфгангом мы сошлись, и теперь я всегда имею его виду в своих будущих фильмах, если такой образ мне нужен. У меня есть свой пул артистов. Я сам люблю режиссеров, у которых он есть: Михалков, Тарантино, Соловьев, Захаров. Что для вас актерская игра? Как вы с собой работаете как с актером? Быть артистом так легко, так безответственно. Пользуясь случаем, хочу сказать всем режиссерам: берите меня в кино, снимайте, я буду самым послушным актером из всех, что у вас были. Искусство артиста заключается в том, чтобы быть собой в кадре. Насколько это у него получается, настолько это артист хорош. Не нужно никакого перевоплощения?
Мы часто говорим что-то, а смысла того, что говорим, не понимаем. Мы все любим советское кино, а суть советского кино в том, что оно никогда не было продуктом, а мы хотим продукта. Это как говорить о здоровом питании и при этом есть гамбургеры. Мы говорим про великую актерскую школу, которая возникла благодаря Станиславскому. А что говорил Станиславский? Какая главная его мысль? Не надо никакого перевоплощения, ты хотя бы себя покажи — себя в предлагаемых обстоятельствах. Кого ты еще можешь показать? Ты разве еще кого-то знаешь?
Ты хотя бы себя узнай! Тот же Никита Михалков, смотришь на него в кино, а он гениальный артист, конечно, он работает в определенном «коридоре» своей личности. Он может быть хватким мужиком в «Вокзале для двоих», или олигархом из фильма Алексея Балабанова «Мне не больно», или бандитом из фильма «Жмурки», но все равно это Никита Михалков в предлагаемых обстоятельствах и в определенном контексте. Или Роберт де Ниро. Он во всех фильмах Роберт Де Ниро. А мы привыкли говорить: «Мне не нравится этот артист, он во всех фильмах одинаковый». Классно, что он везде одинаковый! Джим Керри везде одинаковый, Аль Пачино везде одинаковый. Это то, что нужно.
Это Станиславский. Значит, человек умеет играть себя! Он не должен брать ответственность за своего персонажа, это всего лишь образ, но он должен вложить в него что-то свое. Поэтому я целенаправленно сыграл режиссера по имени Андрей Андреевич и вложил в этот образ те мысли, которые я чувствую и переживаю сейчас. Мне нравится противоборство равных соперников. В вестернах это есть. Возьмем, к примеру, самый известный фильм в этом жанре: «Хороший, плохой, злой». В нем представлены три разных мировоззрения, три сильных характера, которые стремятся к одной цели, и за раскрытием этих героев очень интересно наблюдать. Поэтому мне этот жанр близок, в том числе красных вестернов.
Я считаю, что это жанр должен жить и развиваться.
И поэтому часто, выходя из кинотеатра, у тебя голова раскалывается от сюжета и всех этих невероятных перипетий. Ты не понимаешь, зачем вообще они были нужны, о чем вообще этот фильм. А в Советском Союзе были фильмы глубже, точнее и взрослее», — считает режиссер. Реклама Он добавил, что хорошие фильмы есть, «но мы их не видим». В пример он привел картину Анны Меликян «Трое», вокруг которой не возникло заслуженного резонанса.
Чтобы понять, как все это получилось, мы пообщались с создателем кино Андреем Богатыревым. Мы, то есть создатели фильма, делали его несколько лет. На мой взгляд, красный призрак — это центральный образ Великой Отечественной войны, это неизвестный солдат». Кино — это человеческая история, это образ, в котором нужно искать эмоциональную правду. А уж по реальным событиям и ли нет — это не так важно. Главное, насколько честно поработали авторы, насколько цельным получился образ, какие ты получаешь эмоции от просмотра. Снимали, что называется, для себя — чтобы он нравился в первую очередь нам. Вообще, кино было снято еще в 2018 году, его никто не хотел особо покупать. И вот только сейчас мы дошли до проката». Фильм нестандартный, он отличается от того, что обычно понимают под военными картинами. Иногда получается так, что большие известные ленты дискредитируют российское кино, а живое фактурное кино не всегда получает должную поддержку». Звучит банально, но эта вера позволяет не опускать руки, продолжать пробиваться. Тебя выгоняют в дверь — ты лезешь в окно.
Ни одна прокатная компания не брала её. Ни один канал её не брал. Мы три года искали, как бы нам её продать и, извините за выражение, не остаться на улице. Причину этого назвать не могу. Это сложно. Кто-то говорил, что нет батальных сцен, кто-то говорил, что такое не будут смотреть зрители. Кому-то она просто не нравилась. После того, как фильм стал знаменитым в интернете и прорвался самостоятельно к зрителям, те же самые люди начали нам писать и звонить. Справедливость восторжествовала. В вашем фильме снимался Юрий Борисов. Журналист Леонид Парфёнов назвал его одним из самых талантливых актёров. Как вы оцениваете артиста? Юрий Борисов — очень хороший актёр. На момент, когда мы выбрали его и снимали фильм, он ещё не был звездой такого масштаба, как сейчас. Работать с ним хорошо. Да, были какие-то недопонимания, но это творческий процесс. Я не думаю, что в нашем фильме он очень сильно раскрылся: он был среди других героев, один из ярких персонажей. Юрий — хороший актёр, но не главный герой картины. Если говорить в целом о российском кинематографе, как вы считаете, в России умеют снимать кино? Да, в России умеют снимать кино. Но дело в том, что большие фильмы и проекты иногда дискредитируют российское кино, как и большие продюсеры, которые кладут на него тень, к сожалению. А вообще в России много хорошего кино. Зрители говорят, что нет российского кино, а я считаю, что нет российского зрителя, который бы изучил рынок кино. Если посмотреть за год только два российских фильма, которые не понравились, а потом назвать всё это плохим словом, ещё не значит, что зрители разбираются в кино. Нужно, чтобы российский зритель «сложился». Когда мы смотрим американские не очень хорошие фильмы, то говорим: «Ну ладно, ничего». Как только зрители садятся за наш фильм, то смотрят его с лупой. Они сразу готовы объяснить, почему он плохой. В сложившейся на сегодня ситуации придётся изучить кино и обнаружить, что в России есть много хороших фильмов и режиссёров. Но, к сожалению, российский зритель никак не может до этого добраться. Он смотрит только верхушку айсберга, которую представляют большие продюсеры и компании. Это проблема больших компаний. Три года мы показывали им наш «Красный призрак», и никто не взял его. При этом мимо нас летели всякие «Вратари галактики», «Зоя» и так далее. Это фильмы с низким рейтингом. А наша картина с хорошим рейтингом три года ждала своего часа. Стоит подумать, профессиональные наши продюсеры или нет. Что вы думаете о фильме «Зоя»? Картина вызвала большую дискуссию в Сети. Сначала фильм делал один режиссёр, потом другой. Заказчики что-то хотели сказать этим фильмом.
В студии новостей режиссёр Андрей Богатырёв | День самбо в России | Куда пойти работать школьнику?
Андрей Богатырев (режиссер). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Прочитать интервью Андрея Богатырева «53 новостям» о съемках фильма «Красный призрак» вы можете по ссылке. Режиссёр Андрей Богатырёв и московская рок-группа «Крематорий» имеют честь и удовольствие анонсировать первый в истории легендарного коллектива краудфандинг на. Интервью с режиссером Андреем Богатыревым о «Золоте Умальты». Режиссер Богатырев: губернатор Дегтярев не снялся в «Золоте Умальты» из-за графика. Режиссёр Богатырёв: создатели российских фильмов путают патриотизм с агитацией.