говорится в сообщении в телеграм-канале СБУ. Отец Андрей Ткачев попросил православных не беспокоиться о Благодатном огне перед великим праздником Светлой Пасхи. Тем более, что протоиерей Андрей Ткачев совпал по одной позиции с известным блогером – священником Георгием Максимовым, которого режиссер Галина Царева недавно уличила в своем ролике в сотрудничестве с ФСБ. Вместо Уминского пост настоятеля занял протоиерей Андрей Ткачев, известный в том числе своими радикальными высказываниями. Протоиерей Андрей Ткачев и иеромонах Макарий (Маркиш) встретились с общественностью в Ташкенте.
Протоиерей Ткачёв: Путин взял на себя огромную историческую ответственность
Андрей ткачёв проповеди 2020. Протоиерей Андрей Ткачев в молодости. Протоиерей Андрей ткачёв ответы на вопросы. Ткачёв Андрей протоиерей ответы на вопросы последние. Протоиерей Андрей ткачёв плачьте. Андрей ткачёв ответы. Протоиерей Андрей Ткачев семья.
Отец Андрей Ткачев 2005. Протоиерей Андрей Ткачев 2020. Отец Андрей ткачёв проповеди 2021. Отец Андрей ткачёв проповеди 2022. Андрей Ткачев о коронавирусе 2020. Андрей ткачёв проповеди о коронавирусе.
Отец Андрей Ткачев Святая правда последнее. Митрофорный протоиерей Андрей Ткачев. Андрей ткачёв проповеди 2021 последние. ПРТ Андрей ткачёв. Анд Ткачев протоиерей семья. Андрей Ткачев проповеди о семье.
Семья протоиерея Андрея Ткачева. Андрей Ткачев 2022. Протоиерей Андрей Ткачев 2022. Протоиерей Андрей Ткачев молодой. Протоиерей Димитрий Смирнов иерей Андрей Ткачев. Ткачёв Андрей протоиерей беседы и встречи 2020.
Ткачёв Андрей протоиерей новое. Ткачев Андрей 1999. Андрей Ткачев последние выступления. Протоиерей Андрей Ткачев последнее выступление. Протоиерей Андрей, Ткачев, его выступления.. Выступление Ткачева.
Патриарх протоиерей Андрей Ткачев. Царьград Андрей Ткачев. Андрей Ткачев последние выступления 2022. Телеграмм канал Андрей Ткачев.
Популярные актеры - отец и сын - Алексей и Игорь Огурцовы едут по стране, останавливаясь в местах разрушенных в лихолетье ХХ века святынь.
Храмы и монастыри, которые одни наши предки строили, другие разрушали, а нам теперь надо восстановить. А как иначе?
Господи, как я этого ждал», — заявил во всеуслышание священник. Слова протоиерея долетели до певицы быстрее, чем он думал и вывели Примадонну из себя. Каникулы, отпуск и лечение не считаются эмиграцией. Вернусь — разберемся. Схожу в церковь твою, помолюсь за тебя, богохульник», — парировала Алла Борисовна. И вот в конце августа Примадонна с детьми прилетела в Москву. Лиза и Гарри пошли в школу, а Алла Борисовна заглянула к друзьям, проведала могилу матери и, допускаем, что сдержала обещание, побывав в приходе Андрея Ткачева.
Вообще враг про нас знает больше. Раздраженный враг, он прозорлив по-своему. Мы-то сами думаем про себя, что мы — один из народов семьи европейских народов, что мы — одна из толерантных стран в семье толерантных стран. Ничего подобного. Враг знает, что мы другие. Враг ненавидит нас за то, что мы сами о себе не знаем. Так знай же, что волею того, кому мы поклонились, волею рогатого, которому мы служим, ты будешь наш враг навеки, пока ты не станешь думать, как мы, и жить, как мы». Вот в чем дело, собственно. Поэтому суверенность государства, сохранение семьи, библейские, собственно, ценности, евангелические истины — это должна быть наша жизнь, это наш утренний кофе и дневное зачало Евангелие. Ежепоместное, так сказать, чтение Евангелие всеми людьми, которые только есть на свете, чтобы каждый в трамвае сидел и Библию читал, - вот это будет Россия будущего. А тогда только будет, на чем нам встать, на твердый фундамент традиционных ценностей, государственного суверенитета, уважения младших к старшим, послушания одних другим. Тогда это у нас будет твердый фундамент, потому что он на гуманистических ценностях не выстраивается, это болото, само себя развенчавшее давно. Запад логически дошел до того, до чего он дошел. Он просто шаг за шагом, последовательно, неизбежно, неумолимо дошел сначала через «гуманизм, человек в центре всего», Бог неважен, а человек в центре всего это же гуманизм, это богоборческая идея , Бог на периферии, а человек в центре. Потом Бога нет, это просто идея, это не живая личность, это не действующее лицо, это просто идея философская, которую можно оспаривать есть он или нет. А потом гуманизм доходит до отрицания самого себя, потому что и либерализм, и нацизм — это гуманистические идеи, это последыши гуманистических идей. А потом мы доходим до 64 гендеров и до церкви сатаны. Так что это все логическое движение по пути западной мысли, отрицающей Господа Иисуса Христа и утверждающей свое эго, свое Я: я буду править, ты будешь слушаться меня. В этом суть всех конфликтов, это подоплека любой войны. То есть я прав, и ты будешь жить, как я. А он говорит: «Нет, я прав, и я тебе не дамся». Это внутри везде. Поэтому надо определить, что есть мое Я, а что я не отдам. И с именем Господа Бога на устах нужно сокрушить в пыль сатанистов, объединившихся против нашей страны, до конца еще не понявшей, с кем она связалась и за что. Вот церковь и должна открыть людям глаза, сказать: вас не любят не за то, что у вас много нефти и большая территория, не за то, что вы когда-то надавали по щам Наполеону, якобы отомстите теперь за нас, - говорят французы украинцам. Нет, не за это. А за то, что вы всё еще библейская страна с потенциалом быть еще более библейской страной и единственной защитницей православного христианства. И вы должны сами себя осознать, исходя из исторического вызова. И пока мы это не осознаем, мы будем как бы одним глазом смотреть, одной рукой воевать, на одной ноге стоять. Мардан: - Я всегда думал, что Украина — это оплот русского православия. Воцерковленный народ, на Пасху все идут, светят колбасу, куличи. Не как в России, не как в больших русских городах. И вот они против нас, и воюют с подлинной яростью и ненавистью, о которой вы говорите. Как же это произошло? Ткачев: - Это надо осмыслить. Во-первых, то бытовое обрядоверное христианство, столь милое нашему глазу в мирные времена, «Вечера на хуторе близ Диканьки» все эти воплощенные, «Тиха украинская ночь» и все остальное, они оказались неспособными защитить украинского христианина в подавляющей массе от агрессивной сатанинской идеологии и от государственного гнета. С государством очень трудно воевать. Если оно приняло какую-то модель идеологическую, не совпадающую с твоей, ты должен затаиться, затихнуть или заявить о себе и пойти на страдания. Или сбежать. То есть нужно либо сбежать, либо быть убитым, либо затихариться и молчать, потому что с государством плохо спорить, если у него есть ярко выраженная идеологема, не совпадающая с твоей верой. Вот это произошло на Украине. То есть в очередной раз мы видим, как трудно бороться с Диоклетианом. Даже если вас больше, агрессивное меньшинство загнобит вас с удовольствием. А по теории, например, интегрального национализма, так считал Муссолини, так считал Донцов, подавляющее большинство инертных свинопасов обязано управляться 2-3 процентами националистических пассионариев. Они так считают, это идеология у них такая. То есть я один, а вас 100, у меня автомат Калашникова, и вы будете делать то, что я сказал. Мардан: - Отец Андрей, государству практически невозможно противостоять. Те, кто застал Советский Союз, хорошо это помнят. Мы видим такое странное перевоплощение этого идеологического государства на Украине. Закончите эту мысль. Мне кажется, вы хотели еще что-то сказать, чтобы объяснить, как же это произошло, что 50-миллионный народ отделенный, вдруг перелицевался таким странным образом. А это не грозит при каком-то сценарии и нам. Ведь там те же самые люди, те же самые русские. Ткачев: - Это может нам грозить в некотором смысле. Все ошибки других людей — это потенциальные ошибки наши, ибо человечество едино. Там есть свои нюансы. Поскольку многочисленность, такая массовость и меньшая затронутость всей этой советской историей, на многие украинские земли советская власть пришла только в 1939 году, а самые лютые годы советской власти — 17-18-й, 25-й, они как бы прошли мимо них, слава богу. Но вот отмечено было неоднократно, что в России религиозное возрождение подпитывалось подспудно еще в далекие 60-70-е годы, когда возникли некие разрозненные группы церковных интеллектуалов типа аверинцев, таких масштабных людей, как Лосев Алексей Федорович. Интеллектуальные церковные элиты, которые закладывали фундамент будущего богословского образования, фундамент будущего серьезного обращения к Богу этих новых поколений современного человечества, XXI века. Не от сохи людей, а горожанина. Современное христианство — вера горожанина. И сельские интуиции здесь не помогают человеку, здесь нужно проповедовать как городскому жителю. Так вот, на Украине этого движения не было. То есть там не было таких имен, таких людей, в силу разных причин. Это очевидный минус на самом деле, однако, это не упрек. В России, смею надеяться, существует некая тонкая прослойка важнейших людей, которые не просто живут в рамках христианской морали, ходят на Пасху, пекут куличи. А которые понимают христианство, которые могут объяснить христианство, которые могут транслировать его на разных уровнях в сфере образования, или военного строительства, или государственной политики, или идеологических вещей, или информационной политики в государстве. Надо не просто любить Господа Иисуса Христа это первое и главное , но надо еще и понимать христианство во всей его многозначности, многообразии. И нужно уметь транслировать его, его смыслы, его живительные импульсы. В этом смысле украинское христианство никогда не было интеллектуализированным таким, оно не имело никакого миссионерского духовного посыла, оно никогда не выходило за рамки своего этноса и не стремилось никогда к этому. Оно наслаждалось собой, своим обрядом, своими традициями, обычаями, колядками, чем-то еще. Это был уровень, выше которого оно не прыгало и не хотело прыгать. Так будет и сегодня. И большего ресурса у украинского православия нет. Но поскольку оно живет в агрессивной государственной среде, то там нужно действительно тихариться, или исповедничество может заканчиваться трагично для исповедника, как это всегда и было.
Протоиерей Андрей Ткачев
Отец Андрей Ткачев напомнил Арестовичу об опасности звать ведьм на помощь ВСУ. надо занять Киев» - Лента новостей Харькова. Протоиерей Андрей Ткачев. Когда начнет действовать молитва, которую заказала. Отец Андрей Ткачев
🔥 ЭКСТРЕННЫЙ ВЫПУСК! (28.07.2022) Андрей ТКАЧЁВ / ПРОПОВЕДИ ПРОТОИЕРЕЯ АНДРЕЯ ТКАЧЕВА (ПОСЛЕДНЕЕ)
Кураев: Церковная иерархия коррумпирована сверху донизу «По доброй воле - никогда. Но в современном западном обществе научились принуждать элиты к соблюдению некоторых правил приличия. Так же и здесь. Почему же церковь так гордится своей невероятной социальной отсталостью? В обществе давно есть запрос над теми деньгами, которые крутятся в религиозной сфере. Государство предпочитает этого не видеть из-за своих политических сиюминутных интересов.
Как только государственная политика изменится, то у церкви станет другое отношение к деньгам. Ничего плохого в этом нет. Епископ и патриарх должны бежать к журналистам, выворачивая карманы наизнанку и говорить: «Смотрите, ко мне ничего не прилипло. Я чист и гол». А то получится так же, как с патриархом Алексием Вторым, наследница которого только через 8 лет вспомнила о «заначке» в 300 миллионов в одном из банков.
Представляете, сколько таких заначек могло быть», - возмутился Кураев. Ранее отец Роман Степанов , выступая на YouTube-канале «pope Roman», заявил, что благодаря публикации деклараций о доходов РПЦ сможет вернуть доверие людей и победить коррупцию. Нам пора перестать быть закрытой организацией, в которой затемняется, замалчивается и забалтывается беззаконие, использование своего служебного и духовного авторитета в качестве повода для того, чтобы наживиться в материальном плане», - заявил 31-летний священнослужитель. В свою очередь протоиерей Андрей Ткачев заявил «Радиоточке НСН» , что за годы своего служения церкви не сталкивался с проявлениями коррупции. Мы говорим о вопросе, который мне, честно говоря, совсем не понятен.
И Господь будет даже не на преподобного Серафима показывать, не на какого-то там святого, мученика. Да зачем? Он тебе на балерину покажет: «Вот эта «тетка» вообще всю жизнь ничего не ела. Для того чтобы по сцене прыгать. А ты ради Меня не мог воздерживаться». Кто-то ради спортивных целей совершает великие над собой труды. Кто-то просто чтобы похудеть садится на какие-то жуткие диеты и сбрасывает с себя за месяц-за два по тридцать-сорок килограмм. А христианин ради любимого Христа Которого он должен, в принципе, любить, Которому он должен служить не может каких-то мелочей сделать. Постоять на молитве — ему «тяжело».
Почитать что-нибудь — у него «внимание рассеивается». Что-нибудь не поесть — уже «трудно». Целых семь недель! Целых сорок девять дней! Это длинно! Это тяжело! Поэтому надо серьезней в этом отношении быть к себе, и Великий пост не пропустить. Будьте серьезными, будьте внимательными, и внутри себя совершайте труд. Пост — это внутренний труд.
Евангелие нам запрещает поститься наружу, напоказ. Евангелие Христово говорит нам, чтобы мы «Умыли свое лицо, помазали голову» Мф.
Всё о чём говорит Отец Андрей -это очень жизненно. Умно, а, какие познания в литературе, истории! Молитесь и Господь поможет Вам найти ответы! Появилось желание прочитать все его книги. На себя в зеркало пробовали смотреть? Откуда Вам знать, что соответствует, а что нет. Не всегда соглашаюсь,но это интересно. Вас же не заставляют силой слушать его проповеди, ролики или бывать на службе.
Таких священников, как он раз-два и обчёлся! Я Благодарю Господа, за такого священника! Слава Тебе Боже! Я склоняюсь свою седую голову перед ним! Его можно слушать и учиться у него бесконечно! За очень хорошие знания и отличную учёбу. Верить не требую, но батюшка Андрей не предмет Вашего понимания. Он уже вошёл в историю России. Держитесь, отец Андрей! Благодарение Господу за Вас!
Живая проповедь с любовью к людям. Отец Андрей самородок и этим ценен. Он праведник, поэтому не приглаживает свои речи. Прекрасный оратор. А Вас не смущает Ульянов Ленин, который был исключен из университета и не получил высшего образования, но сумел сотворить революцию в России. Помоги Господи отцу Андрею растормошить и зажечь спящие и холодные души человеческих масс.
Если он ваш муж, вы должны чтить его как мужа, независимо ни от чего. Втайне исповедовать Господа». То есть отец Андрей пытается обманным путем увести большую часть женщин из Церкви в мир, сделать их отступницами. Потому, что тот, кто перестает ходить в храм из-за запрета родственников, становится предателем Бога. А отступление от Христа — это очень страшный грех. И он не только низводит в ад, но и превращает земную жизнь людей в кошмар. Есть такой духовный закон: если человек более-менее серьезно воцерковится, а потом отойдет от Церкви, в его душе обязательно произойдут страшные поражения. Он может дойти до чудовищной деградации и даже до сатанизма и богоборчества. Если бы человек всегда жил вне Церкви, с ним бы ничего подобного не произошло — был бы обыкновенным обывателем-матершинником. Так что от того, что жена станет отступницей, в первую очередь может пострадать ее муж. Настоящий пастырь, священник Даниил Сысоев , наоборот говорил, что нельзя даже выходить замуж за неверующих, а не то, чтобы переставать посещать храм после свадьбы. Он написал в своей брошюре «Замуж за неверующего»: «Если посмотрим на Священное Писание, то увидим, что практически на протяжении всей священной истории Бог предостерегает от смешения верных Ему людей с теми, кто не исполняет Его волю». Сатанизм Еще приведу только один из многих примеров зловредных вкраплений в книге протоиерея Андрея. А именно: я обнаружила в этом издании самый настоящий сатанизм, но скрытый. Вот он: «Заметим еще и то, что в мирской жизни один богач привычно пользуется благами, избыточными даже для многих сотен людей. Его чернильная ручка или запонки, портсигар или булавка для галстука могут стоить денег, сумма которой для многих покажется фантастической. Словно на вершину пирамиды залазит богатый человек, где в гордом одиночестве он видит одни макушки и плечи обслуживающего персонала. А в случае со святыми все наоборот. Пирамида переворачивается, и святой человек оказывается лежащим под всей тяжестью сооружения. На него давят все, сидящие сверху. Там, ни о чем не подозревая, усаживаются беспечные обычные люди, чье комфортное сидение оплачено невидимой для них мукой носильщика». Здесь отец Андрей дает образ опрокинутой пирамиды. Этот образ присутствует и в книге масона — архимандрита Софрония Сахарова «Старец Слулан». Монахиня Касиния Везенкова в своем письме в Московскую патриархию по поводу этой книги пишет, что учение об опрокинутой пирамиде бытия взято из каббалы и чернокнижия. Кроме того, как говорится в анонимной работе «Видеть архимандрита Софрония Сахарова как он есть», в храме богини Артемиды находился ее личный символ — черная пирамида верхом вниз. Архимандрит Софроний пишет в «Старце Силуане»: «Любой христианин идет вниз, туда — в глубину опрокинутой пирамиды, где сосредотачивается страшное давление, где взявший на себя грех мира — Христос». А вот что на это пишет монахиня Касиния: «Если «пирамида бытия» опрокидывается Силуаном и Софронием, то ее низ идет вверх. Это значит, что Бог — внизу, а диавол, бывший внизу, во аде, оказывается вверху, вознесенным на верх творения!! Именно это и есть великая «тайна беззакония» II Фес. Стиль книги его обличает. Все эти тайны, соединенные вместе, составляют тайну тайн масонства как сатанизма». Я не исключаю того, что даже словесное изображение перевернутой пирамиды наносит духовные раны людям. Не зря, наверное, некоторые монахи сжигали книгу «Старец Силуан». При этом надо помнить, что пока протоиерей Андрей Ткачев не запрещен в служении, благодать действует через него при священнодействиях, как через бездушный и поврежденный провод, опаляя его душу. Поэтому существование таких людей, как отец Андрей, не должно никого выгонять из Церкви. Повредить эти священники могут только в том случае, если кто-то будет развешивать уши во время их разглагольствований и скупать их духовные помои, вышедшие в масонских издательствах. Больше всего мне запомнились пародия на молитву «Отче наш» и такой панегерик в адрес Путина, от которого даже кроткий человек может впасть в состояние ярости. Глумление над христианством Книга отца Андрея «Хочу жить вечно! Обе книги, в основном, православного содержания, и лишь изредка в них встречаются точечные вкрапления яда. Это не ошибки, которые свойственны любому человеку, а именно яд, умело запрятанный в православный текст. По крайне мере, я Тебе не сын, со всеми вытекающими. Любви и послушания не жди. Ни Твое имя, ни его слава меня не интересуют. Да будет воля моя, если и не на небе, то хотя бы на земле. Хлеб себе сам возьму, причем не на день, а с запасом. Должником себя не считаю, а вот мне самому должны все, начиная с родителей и заканчивая обществом и государством. Последние слова вообще не комментирую, потому что там сплошная мистика , в которую я не верю. Грехи , дьявола, искушения и борьбу с соблазнами оставляю средневековью, вслед за чем кланяюсь и прошу меня больше никогда не беспокоить. Это сатанистам свойственно глумиться над христианскими святынями, в том числе над молитвой «Отче наш». Я видела в фильме Юрия Воробьевского «Ведьмы вернулись» отрывок из документальной съемки сатанинского обряда в каком-то подвале. Там слышно, как поклонник дьявола читает молитву «Отче наш» задом наперед по прошениям, коверкая их и вставляя какие-то фразы, которые я не смогла расслышать. Вот, например, одно исковерканное прошение: «И даждь ныне дождь, насущный наш хлеб». Заканчивает сатанист антимолитву словами «Отче не наш». Практически то же самое сделал протоиерей Андрей Ткачев.
«Церковь предлагает нам одного Ткачёва»
Андрей Ткачев сегодня В настоящее время протоиерей выступает с пропагандой моральных ценностей и рекомендациями по духовной жизни христианина. Главная» Новости» Ткачев андрей протоиерей новое сегодня последние новости. 1:27 — «недостойный иерей Андрей Ткачев» 2:54 — Андрей Ткачев и Домский собор, Штирлиц, «Ригас модес» и Архиепископ Рижский Иоанн. Отец Андрей Ткачев: Большой сатана вышел на войну. обзор событий церковной, общественной и политической жизни. просмотров: 75 679.
Священник Андрей Ткачёв: «Бог не спонсор и не полицейский»
Читайте последние новости об авторе Протоиерей Андрей Ткачев на сайте издательства Эксмо. Тем более, что протоиерей Андрей Ткачев совпал по одной позиции с известным блогером – священником Георгием Максимовым, которого режиссер Галина Царева недавно уличила в своем ролике в сотрудничестве с ФСБ. Протоиерей Андрей Ткачев. Когда начнет действовать молитва, которую заказала. Отец Андрей Ткачев
Протоиерей Андрей Ткачёв: «Страх войны — это нежелание эгоиста включиться в общее дело»
Священник Андрей Ткачев поделился мнением о судьбе души человека, участвующего в войне. Протоиерей Андрей Ткачев до 2014 года возглавлял миссионерский отдел Киевской епархии Украинской православной церкви (УПЦ) и был ведущим на телеканале. Вопросы» заявил священник РПЦ Андрей Ткачев, видео программы опубликовано на YouTube-канале священнослужителя. Православный священник отец Андрей Ткачёв в особых представлениях не нуждается. Протоиерей Андрей Ткачев: Пока летишь с высокого этажа, сколько успеваешь дать Богу обещаний! Протоиерей Андрей Ткачев: Пока летишь с высокого этажа, сколько успеваешь дать Богу обещаний!
🔥 ЭКСТРЕННЫЙ ВЫПУСК! (28.07.2022) Андрей ТКАЧЁВ / ПРОПОВЕДИ ПРОТОИЕРЕЯ АНДРЕЯ ТКАЧЕВА (ПОСЛЕДНЕЕ)
Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» — информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами. Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф.
Они смотрят за стариками, держат в узде молодежь, они рожают детей или воспитывают недавно рожденных. Они находятся в самой поре человеческой жизни. Им покажи по телевизору новое — они создадут новую моду. Они очень ведомые, у них нет ориентиров. Они хотят денег, славы, известности, удовольствий.
Вот нехитрый набор того, что они хотят. Пьют они или не пьют, неважно. Они все равно в аду душевном. Человек, который не любит себя, начинает жить деструктивно, разрушать себя и окружающий мир. Ваше мнение? И это особенно уязвляет народы, имеющие аскетическую традицию. Это некая деструкция, аскетизм со знаком минус.
Алкоголик клеймит, позорит себя. Он согласен поставить себя ниже всех. Некий Мармеладов такой. Любить себя, мне кажется, позорное занятие. Любить себя можно только выдуманного. Потому что чтобы любить, надо знать. А того себя, которого ты знаешь, ты любить не сможешь.
Можно пожалеть себя или помилосердствовать о себе. Да не будет с Тобой этого» Мф. Вот милосердствовать о себе, относиться к себе с состраданием. С любовью — нет. С любовью у нас возникает тысяча ловушек. Допустим, женщина, дующая себе губы силиконом, любит себя. Но это такая странна форма любви, которая мне совершенно непонятна.
Любовь к себе выражается в современной культуре в издевательстве над телом Она любит себя идеальную и приближает себя к идеалу, и насилует свое тело ради приближения к идеалу. Чтобы любить себя, надо всю жизнь валяться в солярии, или потеть в фитнесе, или лежать на операциях. Любовь к себе выражается в современной культуре в издевательстве над телом. Люди меняют пол, сгоняют вес, сидят на диетах. Наверное, она страдает. Вообще, страдают все люди. Страдание — это имя человечества.
Страдает не только человек, который едет в битком набитом трамвае, — страдает и человек, который в это же время едет на мерседесе с кондиционером. Страдают все. Просто этого не понимают те, кто не умеет думать. Страдает вообще весь род человеческий, вообще вся тварь совокупно стенает и вопиет, и Павел слышал этот голос стенающей твари. Мы живет в страдающем мире. Как писал Тарковский: «Рана мира обошла меня, и жизнь жила помимо нашей воли». Но вернемся к любви к себе.
В этом есть какая-то великая пошлость, самозацикленность. Любить нужно другого. Почему любовь половая требует мужчины и женщины? Мужчина и женщина — это инопланетяне друг для друга. У них разная психика, кардинально разная физика — разная выносливость, темпоритм, эмоциональность. Они другие. Любить надо другого.
И Бог — Другой для человека. Он не похож на человека, Он никакой с точки зрения всех категорий, которые мы знаем. С точки зрения категорий мира аристотелевских, Его нет. Потому что он некатегориален, Он вообще Иной. Он вне категорий. Этот Иной требует любви. Его надо искать, почувствовать, что Он есть, воззвать к Нему с молитвой.
И потом Он тебе отвечает: «Люби Меня и тех, которые возле тебя». И ты пытаешься любить Этого Невидимого, и это вообще великий крест. С точки зрения глубоких понятий любви и глубоких понятий «Я», любовь к себе — это антихристианство в чистом виде, самозацикленность, ведущая к сумасшествию, которым и закончил Ницше. На самом деле сила любви должна быть обращена на Бога — сначала и на ближнего — потом. Когда я согрешаю и ищу себе оправдания, я призываю себе на помощь космос, гороскоп, родителей, советскую систему, друзей-хулиганов, плохую генетику… Я раскидываю свою вину по всем присутствующим, и оказывается, что я лично и не виноват! Вот если бы мы так искали оправдания грехам ближнего — это значило бы любить ближнего, как себя самого. Попробуйте простить ближнего, разбросать его вину по разным полочкам.
Как себя самого, оправдайте его! Как себя самого, оправдайте его Да, пожалеть себя нужно. Если ты нужен другим — например, мать или отец нужны семье. Павел говорит: «Я бы давно хотел разрешиться и быть со Христом, но живу для вас, потому что вам это полезней» Фил. То есть не мне, но вам. Если ты делаешь операции, которые не делает никто, тебе нужно передать это сокровище, ты живешь в ожидании учеников, и потом уже можешь спокойно уйти. Если есть некая общественная значимость, ты должен поберечь себя, если ты значим.
Для семьи, для детей, для тех, кто тебя любит. Это может быть большое число или малое, неважно.
И этот человек очень быстро становится популярным, востребованным, его не просто хвалят как проповедника, а благодарят! Общий лейтмотив хвалебных и апологетических высказываний поклонников отца Андрея — «да, так с нами и надо». Что же это? Какой-то поворот во внутрицерковной среде? Люди устали от добрых и понимающих батюшек? В них пробудилась совесть и сознание собственной греховности, которую необходимо обличать «жестокими словами»?
Или все-таки это отражение глубоких проблем, свойственных и Церкви, и обществу в целом? Несколько лет назад в российском информационном пространстве началось обсуждение темы насилия, в том числе домашнего насилия: статьи, колонки, даже флешмобы в соцсетях, информационные и благотворительные кампании и так далее. Почти всегда это вызывает бурную общественную реакцию — и всегда находятся люди обоих полов, которые высказываются в духе «самавиновата», отрицают наличие проблемы или же считают, что она как минимум преувеличена. И в Церкви приверженцы подобных взглядов на семью, брак и отношения могут найти немало подтверждений и оправданий насилию, в том числе и в словах такого проповедника, как протоиерей Андрей Ткачев. Другие священники — как в ответ на его слова, так и по собственной инициативе — регулярно заявляют, что насилие над другим человеком, в какой бы форме оно ни проявлялось, и тем более насилие в браке, — грех. Но их голоса часто тонут в хайпе вокруг очередного хлесткого высказывания сурового протоиерея, и сторонников у них меньше.
Но, как говорится, было бы предложено. Информации достаточно не только для размышлений, но и для выводов. Вот один из свежих перлов сокровищницы ткачевских афоризмов выступление протоиерея на прошедшем на днях фестивале "Дни Достоевского в Оптиной пустыни" : "Так гнить, как мы гнием в мирные времена, вообще редко у кого получается. То есть мирные времена - это сущее проклятие. По крайней мере, для такого человека, как наш". Небанальный, согласитесь, взгляд на тему войны и мира для служителя христианской церкви. Куда больше он характерен для политиков, представляющих одно известное течение. Вот что говорил на ту же тему самый, пожалуй, известный представитель этого течения: "Если бы люди остались жить в раю, они бы сгнили. Человечество стало тем, что оно есть, благодаря борьбе. Война - естественное и обыденное дело... Война - это сама жизнь". Уточним: высказывание принадлежит фюреру Третьего рейха Адольфу Гитлеру. Допустим, глубоко ошибаются те, кто определяют воззрения проповедника и его преданной паствы как "православный фашизм". Но совпадений, право же, что-то многовато. В списке перечисляемых Большой российской энциклопедией родовых признаков фашизма первым идет "воинственный антикоммунизм". И по этому пункту, по воинственности своего антикоммунизма, Андрей Юрьевич также ни йоту не уступает Адольфу Алоизовичу. На том же фестивале в Оптиной пустыни им было сказано следующее: "Мы еще не выхаркали из себя уроки советской эпохи. Нам еще придется выхаркивать из себя злую часть советской эпохи... Мы сейчас воюем, между прочим, с самой советской республикой из всех 15... Это самое любимое дитя красного проекта. Мы воюем с красной заразой снаружи, потому что желто-голубая зараза - это красная зараза. Просто перекрасившаяся. И мы должны воевать с той же заразой внутри...
«Рано радуешься, Андрюша!»: батюшка, за которого «молилась» Пугачева, высказался о ее отъезде
А ещё еженедельная программа «Встреча» на телеканале «Спас», активно работающий личный сайт « Книги протоиерея Андрея Ткачёва Проповеди протоиерея Андрея Ткачёва andreytkachev. Обложка книги "Андрей Ткачев: О мире и человеке. Сборник статей". Фото: Издательство "Сретенский ставропигиальный мужской монастырь" Интересные показатели можно выявить и через сервис Яндекс. Cервис наглядно демонстрирует, что аудитория отца Андрея — это отнюдь не русская провинция. Подавляющее число запросов со словами «протоиерей Андрей Ткачёв» за последний месяц было сделано в Москве и в интеллигентном «западническом» Санкт-Петербурге. Копает и копает Можно сколь угодно сетовать на то, что отец Андрей «занимается популизмом», подстраивается под запросы «измученных малообразованных российских женщин». Но дело в том, что всё перечисленное — не просто цифры. За этими показателями, очевидно, стоит большая, в чём-то рутинная, каждодневная работа. Критики Ткачёва говорят на это, что «один человек на такое не способен», «тут вложены огромные деньги», «это какой-то концерн».
Но это, прошу прощения, какой-то разговор в пользу бедных. Потому что каждому, кто занимался в наши дни работой в сети и в медиа, ясно, что для продвижения — даже при неограниченном бюджете — всё-таки нужен контент. Да и бюджет привлечь для его дистрибуции тоже нужно уметь. И что Патриархия в наши дни никогда не поддержит ни один проект деньгами. Потому что все деньги в церковной структуре движутся строго снизу вверх. А сверху вниз могут быть только почётные грамоты и символическое приглашение на службу в храм Христа Спасителя. К слову, объяснение успехов отца Андрея Ткачёва только лишь поддержкой Малофеева не вполне стыкуется с показателями того же телеканала «Царьград». У последнего цифры гораздо более скромные и не могут идти в сравнение с цифрами отца Андрея. При том что в одном случае это телеканал с большими ресурсами и коллективом, в другом — просто личный бренд одного священника.
Поэтому брюзжание большинства критиков Ткачёва о том, какую опасность он несёт Церкви и обществу, увы, напоминает старинную бардовскую песню «Два монастыря» о том, как монахи и монахини рыли подкоп навстречу друг другу в моём детстве её пели в детских оздоровительных, уже не пионерских, лагерях. Дело закончилось тем, что монахи забыли об основной своей цели и свернули в винный погреб. Никакого гендерного подтекста тут в нашем случае нет.
После такого значимого для себя события, Ткачев на протяжении двенадцати лет работал в храме Святого Георгия. Причем, службу он совмещал с чтением лекций в Богословской академии. Также не упускал возможности объяснять школьникам, что такое «Закон Божий».
Переезд в столицу В 2005г. Там у него появляется возможность принимать участие в телевизионных передачах духовного содержания. Направления в какую-то конкретную церковь у него не имелось. По этой причине он нес слово Божье везде, где только мог. В основном в местах, куда Андрея приглашали знакомые священнослужители. Благодаря инициативным прихожанам Ткачев был принят в храм прп.
Агапита Печерского и стал настоятелем прихожан, прослужив восемь лет. В течение этого времени он вел на православном канале несколько программ. Также его проповеди можно было услышать и в рамках одного из проектов, который выходил в эфир на радио «Эра ФМ». Следует отметить, что А. Юрьевич также является автором целого ряда книг. Тогда он побывал в Соединенных Штатах Америки и отметил, что эта страна находится в стадии «имперского загнивания».
Ткачев перебирается в Москву. Это произошло в период, когда на фоне эскалации конфликта между РФ и Украиной, обострились отношения и между патриархатом этих стран. В столице России он попал в храм Московского университета, после чего стал клириком церкви Воскресения Словущего. Однако в качестве основного места для служения ему была определена подмосковная гимназия Святителя Василия Великого. Не забросил он и выступления на телевидении, став ведущим авторской передачи на «Царьграде».
Поэтому роль нового Израиля — русской цивилизации — повторять и психологические реакции в отношении себя. Это неприятно, но хорошо.
Британия, где по-прежнему королева, у которой на троне крест. А с нашей стороны, в лучшем случае, язычники. Китайцы, индусы, исламский мир — тоже не вполне христианский. А сражаемся мы с такими же русскими, часть из которых называет себя украинцами, ходят в ту же самую православную церковь. С точки зрения прямого взгляда — Вавилон. Мир в определенном этапе своей истории будет единым. Финансово, информационно, психологически.
Что мы чувствуем уже кожей - Чихнул в Токио, услышали в Дели. Этот единый мир должен полюбить ложь и возжаждать отца лжи - и тогда будет тот пресловутый антихрист. Вся эта каша сварится в конце концов усилиями бывших христианских народов. Получается, что христианская цивилизация в лице России, выступает открыто против антихристианской , глобальной, претендующей на полную глобальность цивилизации Запада. Антихрист родится из бывших христиан: свобода нужна, равенство нужно, братство нужно, богатство нужно, власть над миром нужна, сам Христос не нужен. Вот это и есть антихристианская цивилизация. Нам, при всей парадоксальности нашей истории, при еще недавно открытой атеистичности нашего государства, как-то удалось сохраниться.
Это парадокс, одна из исторических странностей. И нам сегодня необходимо стать более христианской страной, чем мы были, во все века своей истории. Вот почему я думаю, что в этой странной компании нам будет хорошо. Потому что антихриста они не родят. Китайцы не родят антихриста никак. Просто никак. Индусы тоже.
Происходит гражданская война между теми, кто был наш, но перестал быть нашим. На Балканах между сербами и хорватами то же самое. Они, кстати, имели общее австро-венгерское прошлое. И те, и те были под одной короной. Так что у Украины есть своя Хорватия — это Галиция. Они по вере, по ментальности чистые хорваты в этом смысле. Кстати, между сербами и хорватами в течение долгих столетий не было никаких взаимных претензий и противоречий.
Взаимные претензии, как вулкан из-под земли, вырвались только в годы первой мировой и после первой мировой. С хорватами что-то сделалось. Они почему-то решили, что сербов нужно либо всех уничтожить, либо тех, кто не уничтожился, нужно выгнать навсегда. Что-то случилось и с нашими. Почему они так и говорили про хорватский сценарий - полную ликвидацию населения. Так что там есть очень большие параллели. Украина — это полигон для отработки психологического оружия.
Собственно, вина украинцев может заключаться только лишь в отсутствии ментальной хорды. Отпустить «азовцев». Для него же не секрет, что это упыри просто. Глава Украинской православной церкви Московского патриархата Митрополит Онуфрий. Если бы за ним были папки компромата, мы видели бы совершенно другого Онуфрия. Я все списываю на… Ну, представьте, что у тебя через дорогу, например, гестапо. И как назло, его начальник захаживает к тебе время от времени, то чаю попить, то проповедь послушать.
Причем в головах у них политические украинцы и политические, наверное, какие-то русские. Какой-то американский конгрессмен говорил: «Дайте мне кнопку от телевизора, и через три года будет другой народ». Кроме этого, смотрите, сколько русской крови пролито, например, на Шипке, возле Плевны и в других городах и весях болгарской независимой республики. Чем платят болгары нам политические болгары?
Многие епархии, имеющие финансовую возможность, всегда поддерживают свое духовенство материально, но в это же время есть большое количество епархий, не имеющих реальной возможности выплачивать священнослужителям дополнительных пособий. Поэтому наш фонд является соработником и помощником для епархиальных архиереев в оказании дополнительной финансовой поддержки духовенству.
«Дали бы мне палку! Ух, я б вам…!»: феномен Андрея Ткачева
Когда камни трескаются, погребая человека землетрясением, то, может, это грозная речь камней, наступившая после долгого и преступного молчания человеков? Так или иначе, человек должен говорить слова важные и нужные, слова жизни. Если человек их не скажет, то мир детей Адама перестанет быть привычным миром человеческим. И если умные обезумеют от своих знаний, то нужные слова пролепечут дети. Если же и дети замолчат, под ногами людей заговорит земля, и треснут камни, чтобы, разверзшись, пожрать человека, ставшего бесполезным. Мне жаль тех детей, которые кричали Господу «Осанна». У большинства из них впереди была горькая чаша наказаний за отвержение Мессии. Их нужно жалеть, поскольку было жаль их и Самому Иисусу Христу.
И уже идя на муку, Христос говорил женщинам, которые плакали о Нем: «Дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших.
Да зачем? Он тебе на балерину покажет: «Вот эта «тетка» вообще всю жизнь ничего не ела.
Для того чтобы по сцене прыгать. А ты ради Меня не мог воздерживаться». Кто-то ради спортивных целей совершает великие над собой труды. Кто-то просто чтобы похудеть садится на какие-то жуткие диеты и сбрасывает с себя за месяц-за два по тридцать-сорок килограмм.
А христианин ради любимого Христа Которого он должен, в принципе, любить, Которому он должен служить не может каких-то мелочей сделать. Постоять на молитве — ему «тяжело». Почитать что-нибудь — у него «внимание рассеивается». Что-нибудь не поесть — уже «трудно».
Целых семь недель! Целых сорок девять дней! Это длинно! Это тяжело!
Поэтому надо серьезней в этом отношении быть к себе, и Великий пост не пропустить. Будьте серьезными, будьте внимательными, и внутри себя совершайте труд. Пост — это внутренний труд. Евангелие нам запрещает поститься наружу, напоказ.
Евангелие Христово говорит нам, чтобы мы «Умыли свое лицо, помазали голову» Мф. Чтобы ты не помрачал лицо свое как лицемер, не наводил на себя постную физиономию, чтобы все издалека видели, что ты — постящийся человек.
А жизнь тебя как-то смиряет: успокойся, в нужное время мы скажем тебе духовные слова, а сейчас расслабься, ешь, пей, слушай простые речи. Такое бывает смущение. Бывает смущение от бесов. Бывают такие щепетильные души, которым приносятся разные помыслы, например, прибежал на исповедь, а молитву перед исповедью уже прочитали, и вот человек смущается и полслужбы мучается, идти ему на исповедь или не идти. Это целая мука, когда в человеке нет простоты. Любая зазубринка, заброшенная в его сознание, выбивает его из колеи, и он уже не знает, как поступать. Таким людям хотелось бы посоветовать быть проще. По-хорошему проще, не в смысле наглее и бесшабашнее, а проще и спокойнее.
Потому что поводов для смущения миллион, все средства массовой информации работают на индустрию смущения. Вся забрасываемая информация стремится нас раскачать, расшатать, взбудоражить, потом опустить в уныние. И в духовной жизни человек часто то чего-то боится, то бесовские страхи, то уныние, то маловерие, то думает, что ничего у него не получается. Отсюда рождается всякое. Человеку надо иметь такую же здоровую душу, какой здоровый аппетит имеет здоровый человек. Ест, хрустит всяким огурцом, который на столе, и все ему хорошо. Надо иметь такую здоровую душевную организацию. Вопрос, где ее взять? Люди стали такими нервными, такими истонченными, такими обидчивыми. Городские жители почти все невротики.
А нам нужно иметь нормальную, здоровую, "розовощекую" душу, которая ищет простой пищи и радуется простому солнышку. Просите у Бога душевного здоровья, и я должен этого просить: — Господи, Ты врач мой, исцели мою душу от застарелых болезней, которые Ты Сам видишь и знаешь. Чтобы мы были простые, здоровые люди, имеющие простую, здоровую веру, и, в конце концов, вошли в настоящий и красивый рай. Я инвалид, и по-другому не могу. По сути, бумажная хартия — это хартия Вашего сердца. Когда Вы пишете свои грехи на бумаге, Вы совершаете перенос невидимого в видимое. Это тайна сердца, записанная на куске бумаги. Священник, читающий эти грехи, принимает их так же, как если бы произнесли их своими устами. Он читает над Вами молитву, разрывает список — это все равно, что Ваши грехи уходят от Вас. Конечно, это принимается, и не сомневайтесь в этом.
Посещаю храм регулярно, но чувствую себя безучастным. Молюсь, миропомазываюсь — беру в долг благодать Святого Духа. Что мне делать для Бога в ответ? Как вернуться в лоно Церкви, если я произношу "Верую", а на деле выполнять до конца не получается? Все мы должны быть богатырями духа, и нет в нас никакой слабости. Отсюда рождались презрение к согрешающим, высокомерие над теми, кто согрешает много и часто, желание отсечь от себя всех слабых, ненужных и так далее. Из этого вырастали целые ереси. Желание перфекционизма, желание того, чтобы все было хорошо, может быть и опасным. Церковь святая, но не столько нашей святостью, сколько святостью ее Главы — Господа нашего Иисуса Христа. Он сообщает здоровье телу.
К Церкви относятся не только святые, но также и грешники. Это очень важно понимать. Кающиеся грешники, не победившие грех до конца, страдающие от греха и не достигшие совершенства — это также люди, принадлежащие к Церкви.
Но можно учиться также у немцев аккуратности, а у англичан последовательности и напористости, оставаясь при этом и русским, и православным О беде без страха Раньше приготовление к Вечной жизни, стяжание благодати охватывало целые сообщества, иногда — народы, а теперь стало занятием единиц. Шкала либеральных ценностей не знает ничего абсолютного. В такой ситуации христиане превращаются в пока не маркированных изгоев. Им еще не пришивают нашивки на лацканы пиджаков, эти, дескать, в земной рай не верят Сказка Это сербская сказка.
И люди, сложившие ее, кое-что понимали в жизни, хотя Западный мир с презрением и называл их свинопасами. Если в головах свинопасов живут такие высокие мысли, то я готов обнимать таких свинопасов, как братьев, и спокойно проходить мимо «звезд», о которых пишут в журналах Европа Ее тоже захотел Зевс. Захотел не «божественно», а грубо, по-мужицки, но и с выкрутасами. Для одних он превращался в лебедя, в лоно других проливался золотым дождем. Эту он украл, преобразившись в быка. Бесстрашие, как обмолвился Аристотель, рождается или от опыта, или от глупости.