Новости 1654 год воссоединение украины с россией

18 января 1654 года в городе Переяславль-Русский под Киевом было принято всенародное решение о присоединении Войска Запорожского к Русскому Царству. Речь идет о событиях 1654 года, более известных под пропагандистским клише «Воссоединения Украины с Россией».

Как Украина воссоединялась с Россией несколько веков назад

В 1654 году в городе Переяславле собралась Рада, то есть всеобщий сход свободного населения Украины. Чаще всего говорят о воссоединении Украины с Россией, о присоединении Украины к России или о вхождении Украины в состав Российского государства. Второе воссоединение Украины с Россией случилось в 20 веке и о нем рассказано ЗДЕСЬ! ВОССОЕДИНЕНИЕ УКРАИНЫ С РОССИЕЙ Богдан Хмельницкий в Переяславе в 1654 году.

55. Воссоединение Украины с Россией. 1654 г.

Выжвы, о том, как жестоко их избивали и наказывали слуги польского короля. В документе приводятся фамилии горожан и описывается, какие тяжелые побои были им нанесены. Из документа явствует, что некоторым горожанам были перебиты руки и ноги, вырваны бороды, разбиты головы, других мучили до полусмерти. Однако документ написан трудным языком, в нем содержится много польских слов и по этой причине малоэффективен для иллюстрации на уроке. Учитель может использовать перевод, данный к этому документу, как при подготовке к уроку, так и для иллюстрации отдельных мест в классе. Это указ польского короля Владислава IV крестьянам каменецкого староства с требованием выполнять повинности и барщину черкасскому и каменецкому старосте К. В указе мандате говорится, что по полученным сведениям крестьяне не хотят выполнять панщину и повинности и тем приносят ущерб старосте и уменьшают доход польской казны. Король строго приказывал крестьянам прекратить бунты и заговоры, аккуратно отбывать панщину и всякие повинности, а тех, которые противоречат королевским указаниям, велел местным властям жестоко наказывать. В жалобе называются фамилии крестьян, которые были посажены в тюрьму, где их морили голодом, били, изучили и не выпускали до тех пор, пока не дадут согласия выполнять четырехдневную барщину, платить оброк и выполнять другие повинности, которых никогда не было в арендном контракте. Приводится ряд документов, которые учитель может использовать в рассказе о национальном и религиозном гнете и о поддержке русским правительством украинского православного духовенства, церквей и монастырей.

Епископ Исайя Копинский, обращаясь к митрополиту Московскому Филарету, пишет, что на Украине ослабела православная вера, духовенство преследуется, бедствует; что украинское духовенство не имеет ни от кого защиты и надеется только на бога и московского царя. В челобитной говорится о преследовании польскими панами православной веры, ограблении и разорении монастырей. Сообщается, в частности, что князь Еремей Вишневецкий отобрал у Густынского монастыря деревни и мельницы, землю, семена и т. В этом же документе отмечается, что на Украине введены нестерпимые налоги и притеснения, что только в текущем 1642 г. Обращаясь к русскому царю, просители указывают, что только от него они ждут помощи и поддержки. Таким образом, с помощью документов, учитель более полно и убедительно покажет учащимся, что польские паны, при поддержке Ватикана, насаждали на Украине католицизм, вводили церковную унию, проводили политику насильственного ополячивания украинцев. Говоря о притеснении польскими панами православного духовенства на Украине, учитель должен обратить внимание учащихся на то, что русское правительство оказывало помощь и поддержку украинскому духовенству. Для подтверждения этого приводится ряд документов. В царской грамоте указывается, чтобы монахи названного монастыря повсюду пропускались, без изъятия пошлин и без всякой задержки, а кто этого распоряжения не выполнит, тот будет наказан.

Кроме того, указывается, чтобы всем приезжающим давались подводы для переездов, сколько им нужно, и деньги на дорогу. В сборник включено много документов, характеризующих торгово-экономические и культурные связи украинского и русского народов, а также взаимную помощь украинского и русского казачества. Важнейшими из этих документов являются: 1, 2, 3, 6, 8, 14, 17, 31, 33, 35, 36, 38, 41, 44, 46, 49, 50, 58 и др. С помощью названных документов, учитель убедительно покажет учащимся, что, начиная со второй половины XVI в. Русское правительство снабжало запорожских казаков военными припасами, разрешало переселяться в Россию украинским крестьянам, мещанам и казакам, бежавшим от польского гнета, способствовало развитию торговых и культурных связей. Вместе с тем отмечается, что торговые люди из Украины приезжают в Путивль, в Рыльск, Севск и другие города, где для них построены торговые дворы. В грамоте, написанной от царя Михаила Федоровича, говорится о разрешении украинцам, переселившимся из Чугуева и Корочи, беспошлинно торговать в Курске, а русским купцам — в Чугуеве. Кокареву, указывается на необходимость наделить чугуевских украинцев-переселенцев землей. Сагайдачного, которые сообщили о желании всего Войска Запорожского служить русскому правительству.

С помощью документов учитель покажет, что стремление к воссоединению с Россией особенно усиливается в период освободительной войны 1648—1654 гг. Публикуемые документы помогут учителю глубже осветить вопрос о борьбе украинского народа против социально-экономического и национального гнета. Говоря о крестьянско-казацких восстаниях в 30-х годах XVII в. При изучении материала об освободительной войне украинского народа против польско-шляхетского гнета, учитель должен показать героическую борьбу крепостных крестьян и казацкой бедноты за свою независимость и их блестящие победы под руководством выдающегося государственного деятеля и полководца Богдана Хмельницкого. При этом следует отметить, что, начав восстание в Запорожье в январе 1648 г. В документе говорится, что в бою под Желтыми Водами участвовало до 5 тыс. В этом сражении казаки разбили польское войско, многих взяли в плен вместе с С. Далее, говоря о разгроме польского войска под Корсунем, отмечается, что после сражения многие убежали из польского войска к запорожским казакам. Блестящие победы под Желтыми Водами и Корсунем нашли широкий отклик среди всего украинского народа далеко за пределами Украины и способствовали дальнейшему подъему и расширению освободительной войны.

Солнцева в Разрядный приказ, в котором сообщается о массовом уходе населения в полки Богдана Хмельницкого. Приводимые в сборнике документы свидетельствуют о том, что одновременно с первыми победами над польскими поработителями восставший украинский народ решительно поставил вопрос об укреплении связей с Россией, о воссоединении. Так, уже в письме от 8 июня 1648 г. Говоря о дальнейшем ходе войны, учитель на основе документов покажет, что Богдан Хмельницкий не раз обращался к русскому правительству лично и через воевод пограничных русских городов с письмами, в которых просил оказать ему военную и экономическую помощь. При этом надо отметить, что хотя русское правительство не могло дать согласия на немедленное воссоединение Украины с Россией, так как это вызвало бы войну с Польшей, оно оказывало украинскому народу военную и экономическую помощь. Разрешение свободного вывоза хлеба из России на Украину имело особо важное значение, так как предотвратило угрозу тяжелого голода из-за неурожая в 1648 г. Освещая ход освободительной войны в 1652—1653 гг. Однако Польша не прекращала попыток сломить сопротивление украинского народа, польское правительство бросало все новые и новые войска на Украину. Между русским правительством и украинским гетманским правительством в 1653 г.

Говоря учащимся о подготовке и проведении государственного акта воссоединения, учитель останавливается на основных, самых главных, моментах. Так, в частности, необходимо отметить, что для решения вопроса о воссоединении русское правительство созвало Земский собор в Москве 1 октября 1653 г. Анализируя данный документ, учитель должен отметить, что состав Земского собора был необычным: на нем присутствовали, кроме бояр, дворяне, представители городского населения, стрельцов и т. Вскоре после решения Земского собора о воссоединении Украины с Россией на Украину было отправлено большое посольство от русского правительства, возглавлявшееся боярином В. Освещая учащимся материал о созыве Богданом Хмельницким Переяславской Рады для решения вопроса о воссоединении Украины с Россией, учитель отмечает, что это была не обычная старшинская Рада, а всенародная по своему составу Рада. Из этого документа можно зачитать учащимся выдержки из речи Богдана Хмельницкого и главы русского посольства боярина В. Необходимо обратить внимание учащихся на то, что все участники Рады с величайшим подъемом, единодушно, от имени всего украинского народа высказались за воссоединение Украины с Россией. После решения Рады Богдан Хмельницкий и казацкая старшина в присутствии царских послов принесли в переяславской соборной церкви присягу на верность России. Богдану Хмельницкому глава русского посольства боярин [22] Бутурлин вручил от имени царя знамя, гетманскую булаву и подарки.

Приводимые в данном сборнике документы могут быть использованы и во внеклассной работе с учащимися. С помощью учителя, учащиеся могут пользоваться отдельными документами при подготовке письменных и устных докладов в кружках, на исторических вечерах и т.

Напомнил собравшимся о тех страданиях, какие народ перенес под властью польских поработителей. В заключение своей речи гетман сообщил, что царь Алексей Михайлович прислал посольство и призвал к единению с братским русским народом. После чего казаки принесли присягу, а гетману от царя была вручена грамота и знаки гетманской власти: хоругвь, булава и шапка. Вся Рада дружно кричала «Навiки разом! По их данным, присягу дали 127 328 казаков, мещан и вольных войсковых селян. Переяславская Рада позволила России приобрести часть земель Западной Руси, в том числе древнего Киева , который московские великие князья и цари на протяжении веков считали своей вотчиной.

Это событие стало очередным этапом собирания земли русской и приобрело для всей православной цивилизации сакральный смысл. Сегодня к власти в «Незалэжной» пришли силы, которые не имеют ничего общего с интересами, как Украины, так и всего русского мира. Кураторы нынешней киевской власти поставили своей целью разрушить восточнославянское братство и превратить Украину в АнтиРоссию. Ставка в реализации задуманного сделана на олигархические кланы, которые обогащаясь, деребанят Украину, превращают ее в экономически отсталую и зависимую окраину Запада. Параллельно усилиями СМИ ведется оболванивание народа, разжигание межнациональной и межконфессиональной розни. Пример тому — подписанный и вступивший в силу томос автокефалии «новой церкви» Украины. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, напомнив об отделении церкви и религии от государства, обвинил бывшего в то время президента Украины Петра Порошенко в «беспрецедентном вмешательстве» в религиозную жизнь страны. С тем же столкнулись и в годы гражданской войны, когда Центральная Рада, а затем глава Директории УНР Симон Петлюра призвали на Украину немецкие, австро-венгерские войска и польских интервентов… — А еще был Гитлер, начав Великую Отечественную войну с мечтой об отделении Украины… С такими же планами пересек границы Российской империи в 1812 году и Наполеон.

Весь наш исторический опыт свидетельствует о том, что восточнославянское единство противоречило и противоречит гегемонистским, сейчас предпочитают говорить геополитическим интересам Запада. И он делает всё возможное для того, чтобы не дать этому братскому союзу упрочиться. Переяславская Рада, например, переломила ход истории и поставила крест на идее создания Великой Польши. Осознание этого ущемляет самолюбие многих видных поляков и питает их нелюбовь к России. Именно этим можно объяснить русофобство, например, Збигнева Бжезинского, который еще в начале 1990-х годов в книге «Великая шахматная доска» писал, что с Украиной Россия великая держава, а без Украины — нет.

Всё это говорило, что Османская империя вместе с ханом использует Войско Запорожское в борьбе с Польшей.

Гетман видел свою ошибку, всё яснее и понятнее становилось, что искать покровительство нужно в Московском царстве. Крестьяне и казаки тысячами уходили в Россию, не раз на службу к русскому царю переходили целые запорожские полки. В широких массах зрело и крепло убеждение о том, что единственная сила, которая может помочь в тяжёлой борьбе за освобождение — это русская народность. Ещё в 1593 году руководитель восставших Косиньский обратился к русскому царю Фёдору с просьбой принять казаков в московское подданство. Через четыре года Киевский митрополит поставил перед русским правительством вопрос о присоединении Украины. Но царь, боясь войны с Польшей, ответил отказом.

Хмельницкий понимал, что в таких условиях дальнейшие успехи не мыслимы без помощи России. Православная церковь во времена Воссоединения Украины с Россией. В 1596 году под эгидой епископов Киевской митрополии Константинопольской православной церкви во главе с митрополитом Михаилом Рогозой была провозглашена Брестская уния — союз католической и православной церквей под высочайшей эгидой папы римского. Далеко не все церковники приняли и согласились с унией, многие остались верными православию. Широкие массы городских и сельских жителей, свыкшихся с родной религией отрицали католичество. На мой взгляд уния была ещё одним способом окатоличивания и ополячивания Украины.

Идеологами воссоединения с Россией являлись и представители церковного мира — митрополит Киевский Иов Борецкий, епископ Перемышльский, позднее митрополит Исаия Копинский и другие. Православное духовенство было всегда на стороне восставших казаков и крестьян. Когда Богдан Хмельницкий, возвращался в Переяславль и проезжал через Киев, его торжественно встречали Киевский митрополит Сильвестр Косов и находившийся там проездом Иерусалимский патриарх Паисий. Отметим, как реагировала на события на Украине Русская Православная Церковь. Во главе ее в первый момент восстания Хмельницкого стоял патриарх Иосиф. В феврале 1651 года он подал Земскому собору свое мнение по украинскому вопросу.

Однако между Польшей и Россией существовал официально мир, но фактически со стороны поляков этот мир постоянно нарушался. В марте 1652 года гетманские послы к царю Алексею — Иван Истра и его товарищи имели встречу и с патриархом Иосифом. Больной патриарх, очень скоро 1652 году скончавшийся, не мог толком войти в курс украинских событий. Его приемник патриарх Никон повёл себя более решительно. В августе 1653 года гетман Хмельницкий вновь пишет Никону и просит его походатайствовать перед царем о воссоединении Украины с Россией. В этом же месяце Богдан уже благодарит Никона за помощь содействие.

На соборе 1 октября 1653 года по украинскому вопросу всесильный патриарх играл видную роль. В годы освободительной войны значительно усилились связи, взаимопонимание между русским и украинским народами. Они охватывали многие сферы общественно-экономической и политической жизни и отражали новые тенденции в сближении двух единокровных народов. Помощь России была разнообразной. Сейчас мы рассмотрим важные направления сотрудничества России с Украиной в период освободительной войны, а именно экономические, культурные и военные связи. Расширение экономических связей России с Украиной в то сложное время особенно заметно проявлялось в торговле.

Уже в начале 1649 г. По такой же схеме поступала и старшинская администрация. Котелевский сотник Г. Триполев и городской атаман В. Кислица писали 2 марта 1653 г. Данная взаимовыгодная торговая политика встречала одобрение и поддержку различных слоев населения России и Украины.

Во время освободительной войны сложились обстоятельства, в которых экономическая поддержка украинского народа играли особую роль. Например, в засушливые 1648—1649 гг. В создавшихся тяжёлых условиях подвоз продовольственных товаров из Москвы приобретал не только экономическое, но и военно-политическое значение. Конкретная помощь России являлась большим подспорьем малороссийскому народу в его борьбе против польско-шляхетского господства. Через Путивль, который был в те годы значительным административным и военным центром на юге Русского государства, торговое сотрудничество поддерживалось со многими городами Украины, и в первую очередь с Киевом. Жители пограничных земель выступали в роли посредников в экономических операциях.

Постоянную с украинскими купцами торговлю вел богатый московский купец П. Русские торговцы на торгах и ярмарках Украины продавали или покупали товары как за наличные деньги, так и в кредит, что свидетельствовало о систематических торговых связях. В торговле участвовали различные слои населения. Большинство из них за определенное вознаграждение продавало товары, которые входили в состав государственной монополии. Русским торговым людям, которые ездили на Украину, в отдельных случаях давались поручения политического характера: они встречались и даже вели переговоры с Б. На Украине люди, занимавшиеся торговлей, по социальному положению принадлежали к различным слоям общества: зажиточные горожане, особенно больших городов, таких как Киев и Нежин, богатая старшина, казаки, а также люди, владевшие селитряными и поташными промыслами, ремесленники.

Они, заинтересованные в расширении связей с Россией, всемерно оказывали поддержку экономической политики Гетманщины. В годы освободительной войны украинского народа, снабжение населения солью осуществлялось главным образом из России, причем её покупка производилась без пошлинных сборов. В 1940—50-е годы XVII в. Соль доставлялась водным путем в Нижний Новгород, а оттуда сушей через Москву и Калугу в Орел, потом она поступала в пограничные с Украиной города — Севск, Путивль, Рыльск. Предметом постоянного ввоза из России на Украину являлись различные меха, торговля которыми являлась государственной монополией. Дорогие горностаевые и собольи меха могли приобретать себе зажиточные слои населения: казацкая старшина, высшее духовенство, городская верхушка.

На Украину доставляли также сермяжное сукно, лосиные кожи, белое и цветное полотно. Большим спросом в Малороссии пользовались металлические изделия тульских мастеров. С 1653 г. Во время освободительной войны экономика страны заметно подорвалась, но это не повлияло на характер русско-украинских торговых отношений. По-прежнему поступали из Украины в Россию продукты сельского хозяйства, изделия ремесла и промыслов, как и раньше, отправлялся скот. К примеру, брянские купцы покупали на Черниговщине коров и овец, торговые люд из Нежина гнал на продажу волов, лошадей на калужские и на свенские вблизи Брянска ярмарки.

В пограничных городах России торговали лошадьми купцы из Гадяча, Веприка и других городов и сел Украины. Россия вывозила большое количество воска для продажи в западноевропейских странах, этим объясняется закупка русскими купцами данного товара на территории соседа. Так, путивльский купец Д. Гурьев в 1651 г. В России украинские купцы продавали мед, царское правительство наказывало купцам закупать на Украине табак для своей армии. Производство поташа на Украине сосредоточили в своих руках преимущественно богатая старшина, казаки и зажиточные крестьяне.

Большие партии готовой продукции или вывозилась на территорию России, или продавалась на месте нашим купцам, приезжавшим на Украину с этой целью. Несмотря на то что большое количество селитры требовалось и в Малороссии для производства пороха, во время освободительной войны её вывозили в Россию. Кроме выше упомянутых товаров в Россию с Украины поступали на продажу стеклянная посуда, тулупы, полотно. Торговые связи России с Украиной осуществлялись традиционными путями сообщения, существовавшими еще до освободительной войны. Основной путь, связывавший большинство городов двух народов, проходил через Путивль, Севск, Волхов, Калугу на Москву. В междуречье и Дона и Днепра с юга на север проходил Муравский путь — сакма, западными ответвлениями его в междуречье Сейма и Пела были Пахнучкова дорога и Бакаев путь.

В годы освободительной войны в Малороссии, экономические связи между Россией и Украиной стали неотъемлемой основой установления и дальнейшего развития политических и дипломатических отношений, завершившихся воссоединением братских народов в единое мощное государство. Выходя из исследования экономических и торговых отношений между русскими и украинцами, мы делаем чёткий вывод о том, что именно поддержка Российского царства сыграла важную роль в освободительной войне. Выше я приводил пример с засушливыми, а значит малоурожайными 1648-49гг. Если бы не инициативная помощь России хлебом, кто бы знает, как голодное войско запорожцев противостояла мощной армии Речи Посполитой. При том, что бы вести длительную войну, нужны большие экономические средства. Здесь тоже российское правительство не отвернулось и оказывала помощь Украине.

На вырученные деньги, полученные в торговых отношениях с Россией малороссийский народ приобретал нужное военное снаряжение. Взаимоотношения Донского и Запорожского казачество. Приложение 6 Запорожские и донские казаки жили тяжело. Неспокойное время было обусловлено постоянными вражескими набегами и усилением религиозного гнёта. Запорожских казаков пытались окатоличить, а к донские испытывали мусульманское влияние со стороны крымских татар и других неприятелей. Несмотря на все попытки врагов отторгнуть оба казачества от общей религии, они оставались верны православию.

Именно наличие общих религиозных связей стало одной из главных причин к взаимопомощи, а потом и сотрудничество донцов и запорожцев уже в едином государстве. После небольшого введения мы приступим к рассмотрению этих взаимоотношений. К середине XVI в. В известиях летописцев этого времени как одним из главных донских атаманов упоминается Михаил Черкашевин, этот человек пользовался на Дону почётом и уважением. Польский хронист конца XVI в. В известиях 20-х годов XVII.

Это было совместным делом двух казачеств. Это о наличие боевой взаимопомощи и союза между казачествами России и Украины. Укреплению и развитию этих связей способствовало единство происхождения не даром запорожцы и донцы называют себя братьями. Как позже увидим, что донские казаки постоянно помогали запорожцам в их борьбе против Речи Посполитой. Глубокое сочувствие России в освободительной борьбе и прямая её помощь проявились, в первую очередь в том, что русский люд, а именно крестьяне, бежавшие от крепостничества На Украину, вступали в ряды повстанческой армию. В битвах времён освободительной войны украинского народа всегда принимали участие и храбро сражались отряды донских казаков, которые постоянно пополнялись новыми добровольцами из донского казачества.

Так, в отписке вяземских воевод в Посольском приказе в июне 1648 г. Российское казачество продолжало помогать украинскому и в дальнейших сражениях. Под Пилявцами так же участвовал полк донцов. Позже прибыли отряды атаманов Сергеева и Медведева. Русское казачество помогало Украине вплоть до завершения войны и Воссоединения с Россией. Культурные отношения народов.

К исторической "встречи" народов в Переяславле в культуре России и Украины общих черт было довольно много. Корнями они уходили в глубокую древность и обуславливались единством территории, на которой возникла восточнославянская государственность, родственной близостью языков и т. Благодаря которой давние историко-культурные связи русских и украинцев остались сохранёнными и продолжали укрепляться в течение всего периода "раздельного существования" народов — от начала феодальной раздробленности Руси и вплоть до Переяславской Рады середины XVII в. Именно это имела в виду и казацкая старшина во главе с гетманом Богданом Хмельницким, обращавшаяся за помощью и защитой к "православному" царю. Несмотря на трудную обстановку военного времени, культурные связи России и Украины продолжали развиваться. Они проявлялись в различных сферах культурной жизни, но прежде всего в издательском деле.

Книги, выходившие из печати в Москве, отправлялись и распространялись на Украине. В этом же году в Москве вышел из печати изданный в Киеве в 1645 г. В культурных связях Украины с Россией важную роль играл Киевский коллегиум. Правительство России без перерывов оказывало посильную материальную помощь киевскому Братскому монастырю и коллегиуму при нем. В этих учебных заведениях обучалась не только украинская молодежь, а и белорусская и российская. Воспитанники и преподаватели Киевского коллегиума всегда выступали за воссоединение России с Украиной.

Ректор этого учебного заведения Иннокентий Гизель и преподаватель Феодосий Сафонович вовремя национально-освободительной войны его в своих трудах и лекционных курсах проводили идею единства восточных славян со времен Киевской Руси. Определенный вклад в развитие российско-украинских культурных связей внесли учёные и писатели Украины. На пример в 1648 г. В мае 1649 г. В июле этого же года в Москву прибыли Арсений Сатановский и Епифаний Славинецкий, где они оба навсегда и остались, работая не только как переводчики книг с греческого, латинского и польского языков на русский, но и в качестве преподавателей. В 1651 г.

Митрополит киевский обратился с просьбой к царю прислать книги, необходимые для церковной службы в Софийском соборе. В следующем году московское правительство отправило в Киев своих представителей для закупки изданных на Украине книг. Таким образом, имел место двусторонний книжный обмен. Уже после воссоединения русских и украинцев в XVII в. Так из украинского народного творчества в растительный орнамент русских серебряных изданий XVII в. Культурные связи народов умножались и крепли на глазах.

Уже после 1654 г. Тому в подтверждение находка академика М. Сперанский в середине XX в. Записанные вперемежку с русскими песнями, без перевода, они являются прекрасным доказательством того, что произведения украинского устнопоэтического творчества активно воспринимались в России во второй половины XVII в. Немалое количество украинских песен, которые исполнялись и записывались самыми различными любителями народного творчества, попало в рукописные, а позднее, в XVIII в. Переселения украинцев на территорию российского государства в середине XVII в.

Культурные связи Украины с Россией явились важным фактором переселения, подтверждающим укрепления отношений между народами. Связи Украины с Россией также усиливались и сближали людей в годы освободительной войны благодаря массовым переселениям в пределы Русского государства, бежавших от гнета магнатов и шляхты. Основная масса переселенцев приходила с семьями, имуществом, тягловой силой — волами, лошадьми, а также с мелким скотом, некоторые из них, даже брали с собой пчелиные ульи. На предоставленных царским правительством землях они закладывали свое хозяйство и получали от русского правительства определенную финансовую помощь. Селились они в основном на территории Слобожанщины, где несли казацкую службу, охраняя южные границы России от вражеских вторжений. На новых местах переселенцы сохраняли свой традиционный быт, осваивали незаселенные просторы.

Украинский народ вносил свой вклад в развитие экономической жизни России. Переселялись не только казаки и крестьяне, но и ремесленники, работники различных специальностей: портные, сапожники, кузнецы, кадочники, слесари, мельники и др.

Россия наконец решилась вступить в войну на сокрушение с польской сверхдержавой, которая тогда владела не только всей Украиной с Киевом, всей современной Белоруссией, но и большинством западных русских земель, включая Смоленск. Однако для начала необходимо было выработать и утвердить договор русского царя с восставшими против поляков запорожцами. Казачье посольство привезло «Переяславский договор» — ещё в январе 1654 года в городе Переяславе ныне Переяслав-Хмельницкий в Киевской области на левом берегу Днепра запорожские казаки присягнули на верность русскому царю, и теперь предстояло выработать окончательные условия соглашения о вхождении Запорожского войска, представлявшего тогда всю Украину, в подданство Русского царства. Привезенные в Москву «переяславские статьи» обсуждались казачьим посольством с представителями русского правительства — с казанским наместником князем Алексеем Трубецким, тверским наместником боярином Василием Бутурлиным и каширским наместником окольничим Петром Головиным. Обсуждение деталей договора происходило на территории Кремля, в избе Казенного приказа, расположенной возле Успенского собора, где совместно молились московские представители и казачьи послы. Уже на следующий день запорожцы и московские аристократы составили окончательный проект договора о вхождении Украины в состав России, как бы сказали сегодня, на правах широкой автономии. Ещё через день, 24 марта 14 по старому стилю 1654 года царь Алексей Михайлович утвердил подробный договор из 23 статей.

Переяславская рада

Кадр из фильма «Богдан-Зиновий Хмельницкий» Разрыв с Москвой Почему после заключения Виленского перемирия 1656 года, когда поляки согласились избрать царя Алексея Михайловича своим королем, Хмельницкий был готов уйти под власть крымского хана? Он боялся, что «ненавистные ляхи» и «проклятые москали» договорятся между собой за счет Украины? Его слова, что нужно «отступить от руки царского величества» и быть «под бусурманином», были сказаны сгоряча. Но 1656 год был апофеозом взаимного непонимания между Москвой и гетманом, который тогда вел переговоры с шведским королем. В Москве крайне негативно смотрели на внешнеполитическую активность Хмельницкого и настойчиво требовали от него соблюдать «Мартовские статьи» 1654 года. А гетман их не соблюдал? Нет, конечно. Обо всех внешних сношениях гетман был обязан докладывать в Москву, чего он не делал.

Кроме того, в тот момент Московское государство находилось в состоянии войны со Швецией, и контактов украинцев с противником царь никак не мог стерпеть. Кажется, вопреки «Мартовским статьям» Украина еще и налоги не платила? Она их никогда не платила — вплоть до эпохи Екатерины II, которая была крайне удивлена и возмущена, узнав об этом. Царь Алексей Михайлович действительно мог стать польским королем в 1656 году? Разумеется, нет. После Шведского потопа Речь Посполитая была близка к катастрофе, и поляки были готовы подписать все что угодно. Но когда ситуация изменилась, они так же легко отказались от ранее взятых обязательств.

Кстати, поляки немало поспособствовали раздорам между Украиной и Москвой — именно они распустили так возмутивший Хмельницкого ложный слух о разделе Украинского гетманства по условиям Виленского перемирия. Почему после смерти Богдана Хмельницкого и избрания гетманом Ивана Выговского между Москвой и Украиной произошел разрыв? Это было позже, вначале Выговский хотел договориться с Москвой. В феврале 1658 года он заключил тайное соглашение с русскими воеводами, согласно которому отказался от многих важных и выгодных для Украины положений «Мартовских статей» 1654 года. Например, новый гетман согласился на подчинение киевской митрополии московскому патриарху. Все это позволяло преодолеть былые разногласия и конфликты и успешно продолжить процесс инкорпорации Украины в состав Московского государства. Но этого не случилось.

Из-за событий, происходивших уже непосредственно в Москве. Патриарх Никон, на которого ориентировались украинцы, рассорился с царем и попал в опалу. Из-за инициированной им церковной реформы в стране разразился Великий раскол, и в какой-то момент Москве просто стало не до Украины. На отчаянные просьбы Выговского, положение которого внутри гетманства было крайне неустойчивым, никто не отвечал. Не понимая, что происходит в Москве, Выговский реагировал очень нервно. Материалы по теме: 24 января 2016 С другой стороны, среди казацкой старшины Украинского гетманства были различные группировки, ориентированные на Москву, Польшу, Швецию и Крым. Многие заслуженные полковники считали себя вправе претендовать на место гетмана, используя внутренние интриги и внешнюю поддержку.

Все это привело к тому, что Выговский порвал с Москвой, не дождавшись от нее военной помощи в подавлении бунтов, призвал на помощь крымских татар, а в сентябре 1658 года заключил Гадячский договор с Речью Посполитой. Чудновская катастрофа и Руина Насколько значимым было сражение при Конотопе в 1659 году, юбилей которого официально праздновался на Украине при президенте Ющенко? С военной точки зрения это была большая неудача московских войск, но она не помогла Выговскому удержаться у власти и не привела к сколь-либо значимым политическим результатам. Но сражение при Конотопе не идет ни в какое сравнение с Чудновской битвой 1660 года, когда почти все русское войско погибло или попало в плен. Катастрофа при Чуднове имела колоссальное историческое значение: Россия более чем на сто лет вынуждена была отказаться от Правобережной Украины. Но ведь Чудновская катастрофа произошла из-за предательства нового гетмана Юрия Хмельницкого , заключившего сепаратное соглашение с поляками? Это верно, и причиной тому была вторая Переяславская рада 1659 года, резко ограничившая украинскую автономию.

Казацкая старшина пыталась пересмотреть ее положения, но встретила категорический отказ Москвы. В итоге это привело к переходу Юрия Хмельницкого на сторону Речи Посполитой. Впоследствии Москве все же удалось найти компромисс с Украиной и смягчить условия соглашения, но это случилось уже в 70-е годы XVII века, когда стороны научились договариваться и понимать друг друга. Разумеется, это так же некорректно, как и широко распространенный термин «русско-польская война». Наши современные коллеги из Литвы просто не понимают, почему у нас так называют военные действия, происходившие на территории Великого княжества Литовского. Например, под Конотопом на стороне Выговского воевали крымские татары, но никто же не говорит о русско-крымской войне? Такие термины и оценки имеют отношение не к историческим реалиям того времени, а к современной политике и сиюминутной политической повестке.

Если бы Варшава согласилась на проект реформы государственного устройства Речи Посполитой, ее переформатирование от федерации поляков и литовцев в конфедерацию «трех народов» с образованием на территории Украины «княжества Руського» чего добивался гетман Выговский в 1658 году в Гадячском договоре , могла ли она вернуть себе Украину? У нас есть наглядный пример — судьба Правобережной Украины, оставшейся в составе Речи Посполитой.

И весь истинно русский мир об этом помнит и понимает, что Переяславская Рада знаменовала собой историческое соединение двух ветвей одного народа, который был условно разделен. Народа одной веры, одной крови, ибо между русскими и жителями нынешней Восточной Украины никакой разницы нет.

Это южная ветвь одного и того же народа, источник веры нашей. Киев — Матерь городам русским, и это нас объединяло, объединяет и будет объединять, пока жив русский народ. Именно поэтому годовщина Переяславской Рады для нас всегда чрезвычайно важная дата, хотя и не круглая. Наибольшая часть - от Карпат до Полтавы и от Чернигова до Каменец-Подольска — пребывала под польской властью, испытывая административные и религиозные притеснения.

Она шла с переменным успехом то одной, то другой стороны. К концу шестого года этой войны в результате непрерывных боев с польскими войсками и вероломных набегов крымских татар целые области Малороссии были опустошены. Богдан Хмельницкий несколько раз обращался к русскому государю Алексею Михайловичу с просьбой о принятии Запорожского Войска в русское подданство. Тем более что к Москве тяготел и народ, видевший в ней опору православия, убежище от польского насилия.

Следует отметить, что обращения о принятии запорожского казачества в подданство Русского государства неоднократно поступали в Москву в течение предыдущих десятилетий. В том числе в ходе восстаний Косинского 1591—1593 , Павлюка 1637 , Острянина 1638. От Богдана Хмельницкого подобное обращение впервые поступило в июне 1648 года. Осенью 1653 года Земский собор, проходивший в Москве, принял решение о включении Левобережных территорий Днепра в состав Московского государства.

Для ведения переговоров из Москвы в октябре 1653 года отправилось большое посольство во главе с боярином Бутурлиным. Гетман Богдан Хмельницкий созвал сюда же на 18 января 1654 года Раду, которая отличалась от обычных старшинских или войсковых рад тем, что была «явной всему народу», то есть открытой. В ней приняли участие прибывшие отовсюду казаки, крестьяне, ремесленники, городская беднота, купцы, казацкая старшина, представители православного духовенства и мелкой украинской шляхты. Впрочем, самой Великой Раде с утра того же дня предшествовал тайный старшинский совет запорожского казачества, а днем — Генеральный военный совет, в котором приняли участие представители Киевского, Черниговского, Брацлавского и других казацких полков — 14 из 17.

Открывая Раду, Богдан Хмельницкий напомнил о войнах и кровопролитиях, разорявших украинскую землю в течение шести лет. Напомнил собравшимся о тех страданиях, какие народ перенес под властью польских поработителей.

Другой — вольное казачество Запорожское, в значительной степени составленное из бежавших от панского гнёта крестьян. В казацкой среде уже имелось сильное расслоение, там выделилась казацкая старшина, мечтавшая сравняться со шляхтой своими привилегиями. К старшине принадлежал и Хмельницкий. Основная масса украинского населения — крестьяне и мещане — не была представлена на Раде. Она сочувствовала казакам в деле борьбы за религиозную свободу, но частенько сама сильно терпела от буйного нрава казаков.

Итак, для руководителей казацкого восстания вопрос заключался в том, каким наилучшим способом обеспечить свой сословный статус. Поэтому преемник Хмельницкого Иван Выговский уже в 1658 году вернул Украину в польское подданство. Война Украины за независимость Сама по себе формула о присоединении Украины к России тем более «воссоединении» на Переяславской раде неверна. На Раде был заключен по сути федеративный договор двух государств. Правда, им не оговаривалась возможность Украины выйти из этого договора, но казаки-то считали, что если не запрещено, значит, можно. Украина стремилась к независимости, но вынуждена была лавировать между сильными сторонами. В конфликт замешались другие государства — Швеция, Крым, Турция.

Ещё Хмельницкий завёл интригу с целью выйти из договора с Москвой и принять покровительство шведского короля. И всю войну казацкая верхушка, а с ней и Украина, постоянно колебалась, дёргалась и изменяла тем и другим. Русско-польский раздел мятежной Украины Теперь о том, как проходила война. В 1655 году Россия с помощью украинских казаков легко оккупировала большую часть Речи Посполитой, заняв на западе Вильну и Люблин.

На верность царю Алексею Михайловичу присягнули гетман, полковники, а затем простые казаки и мещане. Боже, утверди. Боже, укрепи!

Чтоб мы вовеки едины были!

Как Украина воссоединялась с Россией несколько веков назад

И Ян Казимер король и паны рада и то дело поставили ни во что и в миру с черкасы отказали. Да и потому доведетца их принять: в присяге Яна Казимера короля написано, что ему в вере християнской остеретата и защищати, и никакими мерами для веры самому не теснити, и никого на то не попущати. А будет он тое своей присяги не здержит, и он подданых своих от всякия верности и послушанья чинит свободными. И он, Ян Казимер, тое своей присяги не здвржал, и на православную християнскую веру греческого закона востал, и церкви божий многие разорил, а в-ыных униею учинил. И чтоб их не отпустить в подданство турскому салтану или крымскому хану, потому что они стали ныне присягою королевскою вольные люди. И по тому по всему приговорили: гетмана Богдана Хмельницкого и все Войско Запорожское з городами и з землями принять… Переяславская рада Основная статья: Переяславская рада Памятный знак на памятнике Льву Николаевичу Толстому, сделанному скульптором Г.

Новокрещёновой в 1958 году. От писателей Украины к писателям России в ознаменование 300-летней годовщины объединения двух стран После решения Земского собора о принятии Войска Запорожского в российское подданство 8 18 января 1654 г. Переяславский договор Основная статья: Мартовские статьи После отъезда из Переяслава царской делегации во главе с Бутурлиным казацкая старшина с гетманом взялись за выработку условий, на каких они хотели бы перейти в подданство русского царя. В форме прошения «челобития» царю написали список из 11 пунктов Мартовские статьи , который привезли в Москву в марте 1654 года Павел Тетеря и войсковой судья Самойло Богданович с товарищами [1]. В Москве послы объявили дополнительные пункты.

В результате был рассмотрен договор, состоявший из 23-х статей, заключавших права достаточно широкой автономии. Эти условия упоминаются в истории как «Мартовские статьи», «Статьи Богдана Хмельницкого», «Переяславские статьи». Почти все просьбы были удовлетворены царем и Земским Собором 27 марта 1654 года, о чём были составлены соответствующие документы. Последствия [ править править код ] По «мартовским статьям» Украина включалась в состав Русского государства. Украинская местная администрация признавалась органом Русского государства и выполняла распоряжения царского правительства.

Царь осуществлял свою власть на Украине при помощи гетмана, воевод, полковников и других представителей местной власти. Гетман сохранял свою административную власть и был зависим от царя. Из Москвы русское правительство прислало гетману булаву и другие знаки достоинства, а также печать с надписью: «Печать царского величества Малои Росии войска запорожского» [8]. Согласно «мартовским статьям», украинская казацкая старшина, шляхта и духовенство сохраняли право владения наследственными землями, а городское население — права самоуправления Магдебургское право [8]. Переяславская рада.

Воссоединение Украины. Картина Алексея Кившенко. Центральный военно-морской музей. Малороссы получили от Москвы все, что они просили [8] [9]. Городам, хлопотавшим перед царем об оставлении за ними Магдебургского права, оно было предоставлено, духовенство, просившее о земельных пожалованиях и о сохранении за собою прежних владений и прав, получило их, остатки уцелевшей шляхты получили подтверждение своих старинных привилегий.

Казачеству предоставлено было все, о чём оно «било челом». Реестр казачий сохранен и увеличен до небывалого числа — 60 000 человек, весь старый уряд сохранен полностью, оставлено право выбирать себе старшину и гетмана, кого захотят, только с последующим доведением до сведения Москвы. Разрешено было принимать и иностранные посольства. В «мартовских статьях» подчёркивались права и привилегии гетмана, войскового писаря, полковников, судей, сотников, шляхты, казаков, зажиточных слоев городского населения. Все доходы с городов и сел Малороссии оставались в гетманской казне.

Царские послы отправились к гетману и 8 января 1654г. Россия признала выборность гетмана, местный суд и другие органы власти, сложившиеся во время освободительной войны, подтвердила сословные права украинского дворянства. Украина получила право устанавливать дипломатические отношения со всеми странами кроме Польши и Турции, и иметь реестровые войска до 60 тыс.

Налоги должны были поступать уже в царскую казну. Решение Собора 1653 г. В 1654 г.

Эта война, в которую тому же вмешались шведы, приняла затяжной характер. В 1661 г. Россия приобрела Смоленск и Левобережную Украину.

Правобережная Украина и Белоруссия остались за Польшей. По Киеву было принято компромиссное решение — он перешел к России на два года. Однако впоследствии Россия так и не вернула Киев Польше.

Воссоединение Украины с Россией имело огромное историческое значение. Оно спасло народ Украины от национального и религиозного гнёта, спасло его опасности порабощения Польшей и Турцией. Оно способствовало формированию украинской нации.

Воссоединение Левобережной Украины с Россией явилось важным фактором укрепления российской государственности. Благодаря воссоединению с Украиной России удалось вернуть Смоленские и Черниговские земли, что давало возможность начать борьбу за Балтийское побережье. Кроме того, открывала благоприятная перспектива расширения связей России с другими славянскими народами и государствами Запада.

Война с Польшей во второй пол.

Царь турецкий бусурман: известно, какую беду терпят от него наши братья — православные греки; крымский хан тоже бусурман; подружившись с ним, натерпелись мы беды; об утеснениях от польских панов нечего и говорить! А православный христианский царь восточный одного с нами благочестия: кроме его царской руки, мы не найдем лучшего пристанища. Кто не захочет нас послушать, тот пусть идет куда хочет: вольная дорога! В Москву поехало посольство с бумагой.

Алексею пришлось собирать войско на поляков. Началась еще одна польская война. Действия русских были успешны, пока воевать Польшу не пошел шведский король. Тут и Москва, и Польша поспешили прекратить военные действия. Богдан же, ожидавший куда большего, заключил союз с крымским ханом и повел его на поляков.

В Москве не знали, что делать. Спасла только смерть Богдана, случившаяся очень вовремя.

Во главе этого движения стал Богдан Хмельницкий. В 1648 г. После поражения поляков восстание распространилось на всю Украину и часть Белоруссии. Одновременно Хмельницкий обратился к России с просьбой принять Украину в состав Российского государства.

Он понимал, что только в союзе с Россией можно было избавиться от опасности полного порабощения Украины Польшей и Турцией. Однако в это время правительство Алексея Михайловича удовлетворить его просьбу не могло, так как Россия не была готова к войне. Тем не менее, несмотря на все трудности своего внутриполитического положения, Россия продолжала оказывать Украине дипломатическую, экономическую и военную поддержку. В апреле 1653 г.

История. 7 класс

Воссоединение Единой Руси: 360 лет вместе! О так называемом "воссоединении Украины с Россией" которое якобы имело место в 1654 году по "единодушному решению казачества и широких масс трудящихся" Украины.
18 января в 1654 году Переяславская Рада одобрила решение о воссоединении Украины с Россией 22 марта 1654 года посольство от Богдана Хмельницкого привезло в Москву проект договора о воссоединении Украины с Россией.
370 лет назад в Переяславле Рада приняла решение о воссоединении Украины с Россией Воссоединение Украины с Россией вызвало смятение польских феодалов и привело в ярость крымского хана.
Воссоединение Украины с Россией - это заслуга Ленина! - 370 лет назад, 18 января 1654 года, в городе Переяславле-Русском раздались крики: «Волим под царя Восточного, православного! ­.

К 370-летию воссоединения Украины с Россией

А так же украинские историки утверждают, что Украина стала независимым государством в 17 веке. Россия признала Украину в качестве самостоятельного государства и установила с ней официальные дипломатические отношения» 10 В газете «Ленты. У историка своя точка зрения на данный вопрос. Он считает, что политика русского царя Алексей Михайлович была «предательской» по отношению к Украине, то есть не стал помогать казакам Запорожской Сечи в борьбе с католической Польшей. Так же историк утверждает, что московский царь хотел занять территорию Вислы. Что будет с концепцией Третьего Рима? Если московский царь поможет построить украинское государство, так ему уже не будет выхода на Вислу. Полтавская битва — это венец всех тех событий, которые совершились ранее. Если бы в 1648 году царь московский предоставил Украине помощь против Польши, то история пошла бы иначе. То здесь было бы все в мире и согласии. Никакой независимой "Казацкой Державы" вообще никогда ни существовало.

Стремление к воссоединению Руси-Украины с Русским государство было всенародным и обоюдным. Никакого насильственного захвата и "оккупации" Москвой Украины не было, а было добровольное воссоединение, выгодное больше для Руси-Украины, спасавшейся этим от польского гнета, чем для Москвы. Воссоединение предопределило закат Польши, как великой державы, и появление Русского государства, как великой силы на европейском политическом горизонте. Воссоединением нанесен сокрушительный удар католичеству, пытавшемуся подчинить себе восточную Европу. Воссоединением положен предел стремлениям Турции овладеть южной Россией и предопределено ее вытеснение с берегов Черного моря. Российский историк В. Махнач отмечает: «возникло чрезвычайно распространённое заблуждение в том, что когда-то в составе единой Киевской Руси было два славянских государства: Украина и Россия, которые затем решили объединиться. Но со временем Киевская Русь почему-то вновь разделилась на Украину и Россию. Наконец, в 1654 г. Необходимо отметить, что все эти утверждения - чрезвычайно опасная ложь, созданная в коммунистическое время».

В статье Леонида Соколова, российского историка и публициста «Переяславские отношения- договор равных или переход в подданство» сказано, что союз или договор между гетманом Богданом Хмельницким и московским царем Алексеем Михайловичем это лишь «неуемная фантазия отдельных украинских авторов». Основная идея Переяславских соглашений заключается в том, что верность русскому царю была принесена «на века». В учебнике «История Украины» для студентов-иностранцев, обучающихся в Киевском национальном университете имени Тараса Шевченко и других учебных заведениях Украины сказано, что Богдан Хмельницкий из-за принадлежности к православной религии предлагает союз России против Польши. После присяги казаки подготовили соглашение, где предусматривалось сохранение формы правления, административного деления, независимости внутренней плитики и т. Это соглашение называется «Мартовскими статьями», состоящий из 11 пунктов. Следовательно, соглашение между Украиной и Россией устанавливало лишь номинальный вассалитет, Украина оставалась автономной и не присоединялась к России, то есть получала надежного союзника. Перезагрузка» утверждается, что приблизительно с 20-х годов XX века в советской историографии обозначение решения на Переяславской Раде называют воссоединением Украины и России. Это два государства договариваются? Конечно, нет. Потому что нельзя описывать Гетманщину как государство.

Это полития, она еще не стала государством. Могла ли стать? Судя по всему, в тех условиях нет. Просто потому, что рядом слишком большие силы. Выбор, который совершают гетманы — Хмельницкий, его сын Юрий, это выбор либо под Москву, либо под Варшаву…». Ход истории решил этот вопрос в пользу Москвы. В ходе работы над проблемой русско-украинских отношений середины 17 века мы пришли к следующим выводам. Выводы 1.

С позиций современной светской геополитики эта точка зрения имеет право на существование, но в конкретной обстановке 1654 г. Почему в Москве не сразу пошли навстречу Хмельницкому? Реальная внешнеполитическая ситуация середины XVII в. По мнению современных историков Николая Петрухинцева и Андрея Смирнова, "воссоединение стало для Москвы неожиданностью. Русский 40-тысячный корпус 20 мая 1648 года получил приказ двинуться на соединение с польско-литовскими силами, чтобы осуществить задуманный Владиславом IV совместный поход против татар, а вместо этого получил известия о разгроме своих союзников Хмельницким. В таких условиях, даже если бы Богдан в 1648-1649 годах обратился с серьезным практическим а не только тактическим предложением о подданстве России, он, скорее всего, получил бы отказ. Принятие Украины "под высокую руку" автоматически означало войну с Польшей, на которую еще надо было решиться"3. Война казаков Хмельницкого с Польшей, начавшаяся в 1648 г. Причем военные действия длились 13 лет 1654 - 1667 , а главной целью русской армии в той войне была не Украина, а столица Великого княжества Литовского. Вильно в отличие от Киева и Смоленска удержать не получилось - хотя с 31 июля 1655 по ноябрь 1661 года город находился под властью России4. Почему воссоединение возмутило Василия Ключевского? Примечательно, что и русские историки порой критиковали царя Алексея Михайловича за его украинскую политику, якобы не отвечавшую национальным интересам - очень ярко, например, высказывался маститый Василий Ключевский: "Очевидно, московское правительство, присоединив Малороссию, увидело себя в тамошних отношениях, как в темном лесу. Зато малороссийский вопрос, так криво поставленный обеими сторонами, затруднил и испортил внешнюю политику Москвы на несколько десятилетий, завязил ее в невылазные малороссийские дрязги, раздробил ее силы в борьбе с Польшей, заставил ее отказаться и от Литвы, и от Белоруссии с Волынью и Подолией и еле-еле дал возможность удержать левобережную Украйну с Киевом на той стороне Днепра"5.

После Переяславской рады представители русского посольства во главе с боярином Василием Бутурлиным побывали в 177 городах и селениях Малороссии для принятия присяги от населения на верность царю. Присягу дали 127 328 казаков, мещан и вольных войсковых селян. В Церкви сегодня Крещенский сочельник — православные христиане соблюдают строгий пост, готовясь ко встрече праздника Крещения Господня, а также чтут память пророка Михея и многих других святых.

Документы и материалы в трех тт. Приемше весть подлинную от ляхов о их лукавстве и неприязни к тебе, великому государю нашему твоему царскому величеству, с универсала князя Радивила, гетмана польного княжества Литовского, что они всю честь богоданную твоему царскому величеству умаляют и безчестят и на твое царское величество враждуют всеконечне. В тот час мы, Богдан Хмельницкий гетман Войска твоего царского величества Запорожский, тот же универсал Радивилов з грамотою нашею войсковою отпускаем к тебе, великому государю нашему к твоему царскому величеству, дабы твое царское величество лучше уразумел и известился о таковом безчестии великом и дурном деле их. Что они твоему царскому величеству безумне и враждебне, как врази лютые, наносят, покушающе и подстрекающе не утвержденных в вере с Войска Запорожского и зо всего народу росийского, ищуще отвратити их от веры, которую по непорочной заповеди христовой учинили тебе, великому государю нашему твоему царскому величеству, и польскому королю и Речи Посполитой служити подущают, что им Бог да не поможет в сем деле лестном, и лукавом, и неприязненном. А нас, Богдана Хмельницкого, гетмана твоего царского величества Запорожского, и все Войско Запорожское, и весь народ православный росийский да укрепит и утвердит неотступных в той же вере, которую твоему царскому величеству учинили есмя. И не буди нам, что лукаво мыслити и ковати злобу каковую. Точию молим тебе, великого государя нашего твое царское величество: изволь нам права, привилея, свободы и все добра отческие и праотческие, з веков от князей благочестивых и от королев наданые, утвердити и своими грамотами государскими укрепити навеки. И послов наших и тех гонцов наших скоро к нам с тем всем, не задержав, отпустить, дабы мы, Богдан Хмельницкий гетман Войска твоего царского величества Запорожского, тое неизреченную государскую милость твоего царского величества всему Войску Запорожскому и всему миру християнскому росийскому объявили, и обвеселили их, и утвердили, и в вере, твоему царскому величеству учиненой, непоколебимых учинили. Аще бо их твое царское величество не обвеселит и не пожалует тем всем, учнут что дурного мыслити, по прелести Радивиловой. Но мы, Богдан Хмельницкий гетман Войска твоего царского величества Запорожский, все Войско твоего царского величества Запорожское и весь мир християнский росийский утверждаем и укрепляем надеждою неизреченное милости государское твоего царского величества и никак усумневатися не велим. А что еще учнут тые врази наши неразумливые и ковати будут, в тот час подлинно известим твоему царскому величеству. Ныне они рать совокупляют на 3 части: в Плускиреве, в Полочном и в Литовской земле. И мы о сем слышачи, готову быти всему войску велели есмя. А твое царское величество повели донскому войску на море не йти и готову быти, да егда отступят нас татаре и ляхом похотят помогати, ино бы им з Дону и з Днепра замещать. Аще ли татаре с нами пребудут в дружбе добро, ино бы казаком донским в помощь нам быти, но по милости своей неисповедимой Бог милостивый да исправит. А мы на вышнего десницу и на крепкую руку твоего царского величества надеемся и себе в обычныя премногия щедроты твоего царского величества обычно вметаем. С Чигирина 21-го марта року Божияго 1654-го. A под тем припись: тебе, великому государю нашему твоему царскому величеству, прямые и верные слуги и подданные, Богдан Хмельницкий, гетман с Войском вашего царского величества Запорожским. ЦГАДА, ф. Посольский приказ, Малороссийские дела, 1654, д. Акты ЮЗР, т. И что на которую статью царского величества изволенье, и то подписано под статьями. Чтоб в городех урядники были из их людей обираны к тому достойные, которые должны будут подданными царского величества урежати и доходы всякие вправду в казну царского величества отдавати, для того что царского б величества воевода, приехал, учал права их ломать и уставы какие чинить, и то б им было в великую досаду. А как тутошние их люди где будут старшие, то они против прав своих учнут исправлятца. И сей статье царское величество пожаловал велел быть по их челобитью. А быти б урядником в городех войтам, бурмистром, райцам, лавником, и доходы всякие денежные и хлебные збирать на царское величество и отдавать в его государеву казну тем людем, которых царское величество пришлет. Да тем же присланым людем, кого для тое зборные казны царское величество пришлет, и над теми зборщиками смотрить, чтоб делали правду.. Писарю войсковому, чтоб по милости царского величества 1000 золотых польских для подписков давать, а на судей войсковых по 300 золотых польских, а на писаря судейского по 100 золотых польских, на писаря да на хорунжего полкового по 50 золотых, на хорунжего сотницкого 30 золотых, на бунчюжного гетманского 50 золотых. Царское величество пожаловал велел быть по их челобитью, а давать те деньги и с тамошних доходов. На писаря, и на судей войсковых на 2 человека, и на всякого полковника, и на ясаулов войсковых и полковых чтоб по мельнице было для прокормленья, что росход имеют великой. Царское величество пожаловал велел быть по их челобитью. На поделку наряду войскового, и на пушкарей, и на всех работных людей, которые у наряду бывают, чтоб царское величество пожаловал изволил учинить свое царское милостивое призренье, как в зиму, так и о станах, також де на обозного арматного 400 золотых,; а на хорунжего арматного 50 золотых. Царское величество пожаловал велел давать ис тамошних доходов 5. Послы, которые издавна к Войску Запорожскому приходят из чюжих краев, чтоб гетману и Войску Запорожскому, которые к добру были, вольно приняти, а только чтоб имело быть противно царского величества, то должни они царскому величеству извещати. По сей статье царское величество указал: послов о добрых делех принимать и отпускать. А о каких делех приходили и с чем отпущены будут, о том писать к царскому величеству подлинно и вскоре. А которые послы присланы от кого будут царскому величеству с противным делом, и тех послов и посланников задерживать в Войске и писать об них о указе к царскому величеству вскоре ж, а без указу царского величества назад их не отпускать. А с турским салтаном и с польским королем без указу царского величества не ссылатца. О митрополитье киевском посланником изустной наказ дан. А в речах посланники били челом, чтоб царское величество пожаловал велел дать на его маетности свою государскую жаловальную грамоту. Царское величество пожаловал: митрополиту и всем духовного чину людем на маетности их, которыми они ныне владеют, свою государскую жаловальную грамоту дать велел. Чтоб царское величество изволил рать свою вскоре прямо к Смоленску послать, не отсрочивая ничего, чтоб неприятель не мог исправитца и с иными совокупитися, для того что войска ныне принужены, чтоб никакой их лести не верили, естьли б они имели в чем делать. Царское величество изволил на неприятеля своего, на польского короля, итти сам, и бояр, и воевод послать со многими ратьми по просухе, как конские кормы учнут быть.

18 января в 1654 году Переяславская Рада одобрила решение о воссоединении Украины с Россией

1654, и освободительная война украинского народа с Речью Посполитой. В данной статье вы рассмотрите предпосылки, особенности и историю воссоединения Украины с Россией в XVI-XVII вв. В год 365-летия воссоединения России и Украины редакция "Родины" открывает рубрику, которая напомнит читателям об общем и славном прошлом двух братских народов. С намерением воссоединения Украины с Россией 22 марта 1654 года в Москву прибыло Посольство от Запорожского казачьего войска.

Воссоединение Украины с Россией XVI-XVII вв.

В настоящее время украинские националисты-сепаратисты отрицают факт воссоединение Украины с Россией и считают, что Россия, воспользовалась сложной ситуацией и «захватила» часть украинских земель. Воссоединение России и Украины? Историческое воссоединение Украины с Россией произошло в 1654 году, когда в городе Переяславе гетман. В 1654 году в Переяславе было официально объявлено о присоединении Войска Запорожского к России. Таким образом, вопрос о воссоединении с Россией и в Малороссии решался при самом широком представительстве. Переяславская рада единодушно высказалась за воссоединение Украины с Россией.

Воссоединение Украины с Россией. 1654 г

Воссоединение Украины с Россией. 1654 г — Студопедия Празднование 300-летия воссоединения Украины с Россией на Манежной площади в Москве, 1954 год.
Воссоединение Украины с Россией. 1654 г Воссоединение Украины с Россией — историографический и публицистический термин, которым обозначают событие, заключавшееся в переходе реестрового Войска Запорожского и части подконтрольных ему территорий современной Украины (Гетманщина) в российское.
365-лет назад состоялось воссоединение России и Украины - Родина 8 июня 1648 года, за шесть лет до того, как произошло присоединение Украины к России (1654 год), Богдан Хмельницкий написал первое письмо о помощи российскому самодержцу Алексею Михайловичу.
55. Воссоединение Украины с Россией. 1654 г. С 1654 по 1667 год шла третья война, теперь уже за земли левобережной Украины.
ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ РАДА 1654 • Большая российская энциклопедия - электронная версия 1654 год. Воссоединение Украины с Россией».

Воссоединение Единой Руси: 360 лет вместе!

«Хотим самодержца». Переяславская рада объединила две части русского народа | Аргументы и Факты С намерением воссоединения Украины с Россией 22 марта 1654 года в Москву прибыло Посольство от Запорожского казачьего войска.
Присоединение Украины к России (1654). Воссоединение Украины с Россией: причины тэги: богдан хмельницкий, воссоединение, переяславская рада, россия, рф, украина.

Воссоединение Украины с Россией

Это событие известно в историографии как воссоединение Украины с Россией. В данной работе мы хотим рассмотреть и, по возможности, объективно оценить события, происходившие в 17 веке, а именно – решение Переяславской Рады 1654 года о воссоединении Украины и России. Воссоединение Украины с Россией — переход реестрового Войска Запорожского и части подконтрольных ему территорий современной Украины (Гетманщина) в российское подданство[1] (Русское царство) в 1654 году. 18 января 1654 года в городе Переяславле состоялось собрания казаков войска Запорожского, получившее название Переяславской рады. Воссоединение России и Украины?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий