Новости волжская булгария столица

Волжская Булгария стала важным переходным моментом в формировании и становлении поволжских территорий в период между хазарским и золотоордынским правлениями. Даже не будучи специалистом по истории народов Поволжья, я знал с позднешкольных лет знал о существовании исторического государства Булгария на землях Татарской АССР и о родстве дунайских болгар с болгарами/булгарами волжскими. Волжская Булгария просуществовала до XV века, о ней мало что известно, благодаря посещению таких мест, можно узнать многое. Укрепления столицы Волжской Булгарии ограничивались валом и рвом.

Белая мечеть и ханский дворец. Восточная сказка на границе с Ульяновском!

Первую столицу Волжской Булгарии посетили гости со всей России К таким выводам пришли аналитики МегаФона, изучив обезличенные данные абонентов. Болгар — одно из самых привлекательных туристических направлений республики. В летний период число гостей обычно в два раза больше по сравнению со среднемесячным годовым значением.

Свое название она получила в честь мученика Авраамия, бывшего мусульманина, который принял христианство.

Свято-Авраамиевская церковь Паломники прибывают в храм, чтобы приложиться к его мощам и попросить помощи и покровительства, успеха в торговле и предпринимательстве. Здесь также есть колодец святого Авраамия, вода из которого считается целительной и святой. Мусульмане и не только держат путь в уже ставшую знаменитой Белую мечеть.

Это умопомрачительное знание называют татарским Тадж-Махалом — настолько оно прекрасно и так похоже на знаменитый индийский мавзолей. Оказавшись рядом с ней, вы чувствуете, что попали в восточную сказку… Татарский Тадж-Махал При облицовке мечети использовался только белый мрамор, который сам по себе обладает сильной энергией. И сейчас, просто встав рядом с Белой мечетью, можно почувствовать мощный прилив сил.

Остатки культового сооружения можно наблюдать и сегодня. Во второй половине XIV века Булгар был снова разрушен в результате нашествия Тамерлана, а столетием позже город был стерт с лица земли войсками Василия II. После этого события Булгар был покинут жителями и больше не восстанавливался, а новым центром в регионе стала Казань. Посетите выставку «Волжская Булгария. Великое наследие» в Казани: Адрес: г. Казань, ул.

Вот и я тоже. Ни сном, ни духом, как говорится. Но это не значит, что этого государства не было. Более того — мне даже довелось поснимать и потрогать руины его столицы. Да не просто руины, а с видом на Волгу! На титульном фото, конечно, не они, а что это такое и какое отношение имеет к Волжской Булгарии, я расскажу ниже. Не сомневаюсь, что кто-то из читателей уже догадался, что сегодняшний пост переносит нас в Татарстан. А если точнее, в его юго-западную часть — в город Болгар. Обратите внимание, что в названии населенного пункта используется буква "О", а не "У", а так же на то, как здорово бывает приехать на туристический объект после дождичка и ближе к вечеру. Людей почти нет, даже сувенирные палатки все как одна закрыта, и ты можешь действительно проникнуться местом без всякой суеты и раздражающей толчеи. Итак, современный город называется Болгар, а древняя столица Волжско-Камской Булгарии, а ныне городище и одноименный музей — Булгар. Имейте это ввиду при прокладывании маршрута в навигаторе, потому что в сети очень большая путаница с этим вопросом. Но, допустим, вы доехали. Собственно, в Болгаре смотреть особо нечего. Дыра жуткая. Мы попытались снять квартирку на сутки, но нас привели в такой эпичный клоповник, что цены в единственной в городе гостинице "Регина" сразу показались нам не такими уж и дорогими. Мы сняли номер, бросили вещички и помчали к Белой Мечети, не смотря на начавшийся дождик. Ребята, как же круто было разуться и ходить босиком по еще теплой мокрой плитке! М-м-м… 04. Что можно сказать о Белой мечети, кроме того, что она не такая уж и белая?

Исчезнувшее государство. Историк — о Волжской Булгарии

Под руководством Государственного Советника Татарстана Минтимера Шаймиева удалось возродить великое историческое наследие, создав на этой земле замечательный туристический центр, заметил он. Минтимер Шаймиев добавил, что в масштабной работе по возрождению Древнего Болгара участвовала вся республика. В результате удалось не только восстановить исторические памятники, но и воссоздать духовные образы. В дальнейшем необходимо организовать грамотную работу, развивать и обогащать содержательную часть. Это наша земля, здесь наша история.

Нужно её оберегать! Такой же подарок из рук Минтимера Шариповича со словами признательности получил и глава мусульман республики Камиль хазрат Самигуллин.

Благодаря прямому торговому пути в Среднее Поволжье мусульманские купцы получили доступ к северным товарам в обход Хазарии. Да, приняв ислам, булгары оказались достаточно далеко от стран, где его исповедуют, возникла некоторая культурная изоляция. И вот это ощущение «оторванности», нахождение во враждебном окружении не могли не отразиться на общественном сознании булгар. Недаром целый ряд арабо-персидских авторов говорили об их походах на соседей как о «священной войне» против «неверных». В русской летописи о визите в Киев послов из Волжской Булгарии упомянуто следующим образом: «приидоша болгаре веры бохъмичи» славяне называли Мухаммеда — Бохмит.

Вообще для древнерусских летописцев «мусульмане» и «булгары» зачастую были синонимами. В 1219 — 1221 годах монголы разгромили могущественный Хорезм, расположенный на территории Средней Азии и Иранского нагорья. Волжская Булгария, будучи частью исламского мира, имела с Хорезмом тесные контакты и потому была хорошо осведомлена о происходящем. Угрозу со стороны монголов она ощущала очень отчетливо. Что, впрочем, не помешало ей в 1223 году успешно их разгромить. Тогда, после битвы на Калке, разбив войска русских княжеств, монголы ушли на восток через земли волжских булгар и потерпели от них поражение. Оно стало исключением на фоне тогдашних успехов монгольской армии.

Подобного позора монголы не забыли и уже в 1229 году отомстили булгарам у реки Яик Урал. Спустя еще несколько лет Волжская Булгария была полностью разорена во время Батыева нашествия 1236 — 1237 годов. Из источников, которые в свое время собирал историк Василий Татищев, известно, что беженцы из Волжской Булгарии пытались спастись во Владимиро-Суздальской земле, где тогда княжил Юрий Всеволодович. Татищев объяснял это тем, что Юрий Всеволодович надеялся на свою силу и был уверен, что сможет отбиться от вражеских полчищ. Закончилось все, как известно, трагически и для самого князя, который погиб в битве с татарами на реке Сить, и для всей русской земли. Основные города Волжской Булгарии в ходе Батыева нашествия были разрушены, часть населения бежала. Государство было включено в состав Улуса Джучи Золотой Орды , первой столицей которого в XIII веке был город Булгар… Кстати, именно тогда, во время нашествия монголов, по всей видимости, погибли булгарские письменные источники, поскольку ни один из них не дошел до наших дней.

Кстати, от Золотой Орды до нас ведь тоже не дошло собственных письменных источников. Все, что мы знаем о ней, было написано соседями. В литературе можно встретить утверждение, что существует Булгарская летопись XVII столетия «Джагфар Тарихы» , но этот документ фактически равнозначен русской Велесовой книге, то есть это мифический источник, историки считают его откровенной подделкой. Текст, который вдруг появился в XX веке, и нет никаких доказательств, что он существовал ранее. Так что основное средоточие наших знаний о Волжской Булгарии — это русские летописи либо восточные хроники, как правило, арабские. И, конечно же, важнейшие — археологические данные. Но они касаются в основном быта.

О политической истории государства известно достаточно мало… Кстати, заслуживает внимания и такой исторический факт: один из правителей Волжской Булгарии, Альмуш, называл себя «малик ас-сакалиба»: в переводе с арабского «малик» — «царь», «сакалиба» — «славянин».

Бани: К сожалению, то что мы видим на фото, по большей части реконструкция так как то, что осталось после веков запустения, не сильно тянуло на экспозицию. Пришлось накрыть исторический слой свежей кладкой. И много где именно она преобладает. Традиция бань была широко распространена в Волжской Булгарии. Еще бани: Одно время на территории города располагался монастырь, и теперь можно увидеть башню минарета и храм в десятке метров друг от друга.

С некоторых ракурсов смотрится очень необычно. Если бы не выглядывающий шатер храма, то фото как-будто из какой-то арабской страны Общий план Также на территории города есть несколько музеев рассказывающих о истории этого места. От небольшого музея медицины: До музея ислама с самым большим печатным Кораном в мире.

Историк — о Волжской Булгарии Исчезнувшие в древности государства — сюжет, который всегда был и остается интригующим. Как, почему они исчезли, какую память о себе оставили? Одним из таких навеки сгинувших государств, находившихся почти тысячу лет назад на территории современного российского Поволжья, была Волжская Булгария.

Об этом чуть позже, а сейчас — собственно о созвучии названий. Речь о вариациях звуков «о» или «у». Здесь все зависит от языков, на которых произносится это название. Для древнерусского языка была характерна неполногласная, или, как говорят в лингвистике, редуцированная, «о». В русских летописях вместо «о» стоит твердый знак «ъ» : в кириллице эта буква тогда называлась «ер». Следы этого написания мы видим в современном болгарском языке, где название страны так и указывается: «България».

Вообще в исторической литературе существует традиция называть государство, существовавшее на Волге, Булгарией, а на Дунае — Болгарией. Хотя иногда встречается и написание «Волжская Болгария». Кстати говоря, ее также именуют «Волжско-Камской Булгарией». Чтобы понять, как все происходило, надо обратиться к IV — V векам нашей эры — эпохе великого переселения народов, нашествия гуннов, которое является рубежом между Античностью и Средневековьем. Как известно, полиэтничная гуннская орда, включавшая в себя тюркские и угорские племена, а затем славянские и германские, пришла из степей Евразии и обосновалась в Центральной Европе. Центром гуннской кочевой империи называют Паннонию — современную Венгрию.

Самих гуннов, кстати, также считают тюркоязычным народом. Вместе с гуннами, то есть в составе их орды, либо, по некоторым данным, чуть позже в приазовских и причерноморских степях появились тюрки-кочевники, которых ученые называют «праболгарами» или «протоболгарами». Это и были как раз предки тех болгар и булгар, о которых мы будем дальше говорить. Существуют разные точки зрения относительно происхождения этнонима «болгары», согласно одному из них, он означает «мятежники отколовшиеся». После ее распада в середине V века булгары, или болгары, стали одним из наиболее сильных локальных объединений кочевников. Ее территория не имела четких границ и простиралась от Нижнего Дона до предгорий Кубани и от Тамани до междуречья Кумы и Восточного Маныча.

Столицей был город Фанагория на нынешнем Таманском полуострове. Просуществовала Великая Булгария не очень долго, поскольку, по преданию, после смерти возглавлявшего ее хана Кубрата государство поделили пятеро его сыновей: Батбаян, Котраг, Аспарух, Кубер, Альцек. Каждый из них возглавил свою собственную «орду», и ни у кого из них в отдельности не было сил, чтобы соперничать с досаждавшими им воинственными хазарами. Они тоже были наследниками гуннской кочевой империи и соперниками булгар.

Волжская Булгария — история великого государства

Конкурс проводится среди обучающихся государственных и религиозных образовательных организаций России и делится на два этапа: предварительный и финальный. В рамках предварительного этапа участники подготовят мини-проекты презентации, видеоролики, публикации и т. Авторы, чьи мини-проекты пройдут конкурсный отбор, представят их в самом вузе, а также примут участие в финальной части конкурса, где ответят на вопросы по тематике мероприятия. Победителей и призеров наградят памятными подарками и грамотами. Материалы конкурса будут опубликованы и доступны для всех желающих. Участники значительно расширят свою подготовку и кругозор, поскольку предполагается представление мини-проектов в виде презентаций, видеороликов и публикаций по тематике конкурса.

Проведение финальной части конкурса на базе ПГУ вполне закономерно, так как именно наш университет является первым государственным вузом Российской Федерации, в котором еще с 2008 года были разработаны и реализованы программы исламской теологии», — сказал ректор ПГУ Александр Горбунов.

Они играли важнейшую роль в экономике, выступая в качестве квалифицированных ремесленников и торговцев. Они также были влиятельны в военной сфере, поставляя солдат для обороны региона. Казанские татары также сыграли важную роль в распространении религии Волжской Булгарии. Казанцы были набожными мусульманами и основали мечети и исламские школы во многих городах и посёлках Волжской Булгарии. Казанские татары играли важную роль в политике и культуре Волжской Булгарии. Они часто выступали в качестве посредников между правящим классом и простым народом и играли важную роль в заключении мирных соглашений между враждующими группировками. Татары также были известны своими дипломатическими способностями и играли ключевую роль в заключении торговых соглашений и союзов с соседними государствами. В целом, казанские татары были неотъемлемой частью истории и культуры Волжской Булгарии. Они внесли значительный вклад в экономику, военное дело, религию и политику региона, и их влияние ощущается в регионе и по сей день.

Во времена правления Золотой Орды казанские татары сыграли значительную роль в истории Волжской Булгарии. Именно они завоевали и ассимилировали остатки булгар в свою культуру и язык. В результате татарский язык стал доминирующим языком региона, а многие обычаи и традиции булгар были утрачены. Казанские татары В XV веке казанские татары основали Казанское ханство, которое стало государством-преемником Золотой Орды. Казанское ханство было важным центром торговли и культуры, и многие учёные и художники со всего мира приезжали в этот регион для обмена идеями и знаниями. Занятия и обычаи жителей Волжской Булгарии Одним из основных занятий волжских булгар было сельское хозяйство. Они выращивали такие культуры, как пшеница, ячмень и просо, а также разводили домашний скот — лошадей, крупный рогатый скот и овец. Булгары использовали передовые ирригационные системы для повышения урожайности и были известны своим мастерством в разведении лошадей. Помимо земледелия, волжские булгары были искусными торговцами. Они контролировали крупный торговый путь, соединявший Балтийское и Каспийское моря, и были известны своей торговлей мехами, медом, воском и рабами.

На обычаи волжских булгар влияли как кочевые, так и оседлые культуры. Они практиковали форму шаманизма, включающую поклонение предкам, и верили в силу талисманов и амулетов. Они также приняли элементы ислама после того, как в X веке их обратили в свою веру мусульманские миссионеры. Волжские булгары были организованы в иерархическое общество с правящим классом знати и низшим классом простолюдинов. Ими управлял хан или каган, которому давал советы совет знати. Булгары также были известны своей военной доблестью и смогли защитить себя от таких захватчиков, как монголы, в течение нескольких веков. Города и градостроительство волжских булгар Одним из самых заметных городов Волжской Булгарии был Булгар , который на протяжении нескольких веков служил столицей государства. Булгар располагался на западном берегу Волги и был крупным центром торговли и коммерции. В городе было несколько больших базарных площадей, куда съезжались купцы со всего региона, чтобы купить и продать товары. Булгар также был центром исламского образования и науки, в нём были построены мечети и медресе.

Города Волжской Булгарии были построены с использованием уникального сочетания строительных технологий кочевников и оседлых народов. Многие здания в городах были сделаны из дерева, которое было легко доступно в регионе. Они построены с использованием традиционных столбовых и балочных технологий. Однако в городах также было несколько впечатляющих кирпичных и каменных зданий, включая мечети и дворцы. Эти здания украшались резьбой и мозаикой, что отражало культурное и художественное влияние жителей Волжской Булгарии. Река Волга, протекавшая через сердце государства, была важнейшим транспортным путём. Водная артерия соединяла Балтийское и Каспийское моря и облегчала торговлю между Европой и Азией. Жители Волжской Булгарии были искусными торговцами, а их города были важными центрами торговли и обмена.

Оператор развернул LTE на частотах, ранее задействованных под сеть 3G. В программу телекоммуникационных обновлений попали жилые кварталы, гостиничные комплексы, объекты социальной инфраструктуры и популярные локации туристического маршрута: Белая Мечеть, Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, музей Хлеба и другие.

Читайте также:.

Особенно сильной борьба за Волжский торговый путь была во время княжения Андрея Боголюбского 1157-1174. После его убийства целых три года булгары не знали нападений со стороны северного соседа. Вполне можно предположить, что именно эта угроза заставила булгар поставить военные крепости на своих северных рубежах, в том числе и в устье Казанки. В эпоху монгольского нашествия сюда стали стекаться в поисках «тихого местечка» и жители южных регионов.

Ученые подчеркивают важную роль города в излучине Казанки в самом начале его истории и впоследствии для торговых отношений Булгарии с соседними странами и народами Поволжья. Поселение постоянно развивалось и со временем стало альтернативой старой столице Булгарского государства. Ученый задается вопросом: почему экономическая и политическая жизнь в булгарских землях стремительно стала перемещаться к северу? И отвечает: «История этого процесса уходит в эпоху Золотой Орды». В 1236 году Волжская Булгария после нескольких попыток была завоевана армией Батыя. Булгар и Биляр перенесли судьбу многих древнерусских городов-крепостей, взятых монголами.

Булгарское государство потеряло свою независимость. Но страна была покорена лишь после ожесточенного и длительного сопротивления. Как-то не вяжется такая история с общепринятыми представлениями о золотоордынском прошлом Казани. Ведь название нашего города до сих пор воспринимается как символ татаро-монгольского ига, несмотря на то, что российские ученые в последние годы кардинальным образом изменили толкование многих исторических фактов во взаимоотношениях Русского государства и Золотой Орды. Практически во всех источниках сообщается, что Булгария, войдя в состав нового государственного образования в качестве одного из территориально-административных элементов, сохраняла в течение XIII-XIV веков определенную автономию. Как пишет К.

Руденко, несмотря на весь ужас нашествия, к концу XIII века булгарские земли восстанавливают, хотя и не в полной мере, свой экономический потенциал. Однако последовавший после этого распад мировой империи и междоусобицы коренным образом изменили как политическую, так и культурную жизнь региона. Ослабление ханской власти в Золотой Орде привело к обособлению городов на окраинах империи. В русских летописях этого периода упоминаются князья булгарские, жукотинские и казанские. Сопоставляя факты из разных источников, поражаешься, сколь сложным было положение Казани в те годы. Приведу два свидетельства известного казанского историка Саляма Алишева из его последней книги «Все об истории Казани».

В 1395 году Тамерлан разрушает все города и грабит землю Закамья. Его войска, по всей вероятности, не доходили до Казани и ее земель. В 1431 году город Булгар был разгромлен посланником московского великого князя Василия I князем-воеводой Федором Пестрым, больше о нем в источниках не упоминается. К Казани полностью переходит роль политического, экономического и культурного центра в Среднем Поволжье. Как писал Шигабутдин Марджани, Казань наследовала все величие Булгара. Итак, с одной стороны — монгольские завоеватели, с другой — русские войска.

Поневоле начнешь защищаться. В русских летописях Казань к концу XIV — началу XV века уже фигурирует как защищенная крепость, которую берут в 1391 году новгородские ушкуйники, а в 1395-м — князь Юрий Дмитриевич. Начиная со второй половины XIV века есть данные, что с 1438 г. По мнению учителя истории Мидхата Ижбулатова, активно изучающего булгарскую историю, в то время произошла лишь смена династий: булгарская была ликвидирована, установилась золотоордынская.

Болгар: возвращение забытого наследия

в Главные новости, Лента новостей, Общество. В Татарстане отпраздновали 1100-летие принятия ислама Волжской Булгарией. Бывшая столица Волжской Булгарии, основанная тюркоязычными племенами, стояла на «Великом Шёлковом пути». Главная» Новости» Волжская булгария отправная точка маршрута. Волжская Булгария: столица, история образования, обычаи и культура волжских булгар.

Иске-Казан.

Бывшая столица Волжской Булгарии, основанная тюркоязычными племенами, стояла на «Великом Шёлковом пути». Основные города Волжской Булгарии в ходе Батыева нашествия были разрушены, часть населения бежала. А теперь рядом с этим монументом появился памятный знак, в честь 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией.

Казань. Город Болгар - столица Волжской Булгарии и первая столица Золотой Орды| Белая мечеть

Укрепления столицы Волжской Булгарии ограничивались валом и рвом. Предпосылкой для возникновения государства Волжская Булгария стал развал Великой Булгарии в середине VII века. Тест на профориентацию от Skillbox! — такие булгары? А болгары? А при чем тут Поволжье? А тюрки? А хазары? История Поволжья запутанн. С начала года Болгар стал местом притяжения для путешественников из разных уголков страны. Чаще других в город приезжали туристы из Ульяновской, Самарской областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга. Вплоть до 1557 г. Волжская Булгария с гордостью называлась и Великой Булгарией.

Куда исчезла Волжская Булгария?

Чтобы убедиться в огромном значении Городца на Волге в древние времена, достаточно изучить его историю. Географическое положение благоприятствовало ему стать ещё во второй половине XII века стольным градом, мощной оборонительной военной крепостью на востоке Владимиро-Суздальской Руси. Занимая выгодное местоположение на Волге и используя имеющиеся природные богатства, Городец с давних пор стал центром развития промыслов и ремёсел, крупным торговым городом. Ещё в XII-XIV веках, по свидетельству летописей и археологических раскопок, Городец «славился художественными ювелирными и металлургическими изделиями, искусными гончарами, мастерами по выделке предметов из стекла и кости» [Т. Древний Городец по материалам новых раскопок.

Записки краеведов. Городец — уникальный город по количеству и разнообразию народных промыслов и ремёсел. Городец — город мастеров. Рассказы краеведа.

Именно на городецкой земле развились различные народные промыслы, ставшие впоследствии гордостью России. К примеру, «Семеновская хохлома» - деревянная посуда, расписанная характерным для славян растительным орнаментом, базируется в деревнях и селах неподалеку от Городца. Декоративная роспись на деревянных изделиях посуда, мебель отличается тонким узором с изображением различных растений, выполненным красным и черным реже зеленым тонами и золотом по золотистому фону. Яркая, лаконичная городецкая роспись жанровые сценки, фигурки коней, петухов, цветочные узоры , выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.

С давних времён городецкие плотники строили коноводки, лодки, струги, расшивы. Особенно красиво и искусно делались здесь расшивы, борта которых украшались самобытной городецкой резьбой. Расшива — это деревянное плоскодонное судно. Нос и корма имели хорошую обтекаемость.

Перевозимые грузы хранились в трюме, а не боящиеся дождя — на палубе. Расшивы были заменены баржами при появлении на Волге буксирных пароходов в 50-х годах XIX века. Только за одну лишь зиму 1844 года в Городце было построено 163 судна. Красиво отделанные искусной рукой резчика, прочные и легкие на ходу, городецкие расшивы баржи пользовались известностью по всей Волге, не имели себе равных.

Кажущаяся лёгкость, ажурность не мешала брать расшивам по 20—30 тысяч пудов груза 320 — 480 тонн. Городецкие плотники славились своим искусством настолько, что Пётр Первый вызывал их на постройку военных кораблей в село Преображенское. По распоряжению графа В. Орлова, городецкие крепостные плотники-корабелы отправлялись на работу в его сибирские вотчины.

Разве не признание это Городца главным городом Волгарии? Городецкие пряники выпекались на меду, на патоке и сахаре, сдабривались изюмом и другими пряностями. Городецкий пряник обладал высокими вкусовыми качествами. И был красив внешне.

Отличительная особенность городецкого пряника состояла также в том, что он был печатный. Народные мастера затейливо вырезали доски своеобразное клише , на которых были фигурные очертания птиц, коней, шатровых башен в миниатюре, разные узоры и дарственные надписи. Пряники долго хранились и могли быть перевезены купцами в другие страны и продаваемы как лакомство болгарское волгарское. Городецкие мастера по выделке глиняной посуды были известны ещё в глубокой древности.

В землянке на ул. Овражная найден сохранившийся каменный очаг с черепками глиняной посуды в ней. До сих пор жители этих мест помнят старых мастеров: Е. Мордвинова, А.

Мордвинова и других, которые делали много узорчатой посуды с выдавленными рисунками, умели украсить изделия орнаментами, сделать, например, ручку у кувшина для кваса в виде перевитого жгута, дать поливу нарядными зелеными пятнами. Славилась расписной глиняной посудой деревня Репино, где гончары выделывали изделия тонко и изящно. Мастера олифили кувшины, покрывали их варёным маслом и по этому грунту наносили красочный узор. Традиции старых мастеров продолжают в настоящее время гончары деревень Смиркина и Шадрина.

Даже глиняная посуда разукрашивалась затейливыми рисунками, что является явным признаком ориентирования мастеров на продажу своих изделий в другие земли. С незапамятных времен в Городце производились ковка и литьё. Изготовлялись якоря, топоры, колокольные языки и многие бытовые предметы. Ковка якорей и колокольных языков составляла значительный промысел Городца.

Якоря делались весом от 80 фунтов до 80 пудов. В течение года выковывали изделия валовым весом до 20 тысяч пудов. Кузнечным производством в Городецком уезде к 1924 году занималось в Б. Песошнинской волости 30 дворов, в Бриляковской — 12, в Зиняковской — 30, в Смольковской — 26.

В лесных местах Узолы, где речка приветливо и весело петляет между кустарников и травы, в соседстве с родиной Хохломы, стоят старинные деревни Жбанниково и Прокурино. С незапамятных времен здесь родилось редкое, самобытное и веселое искусство — изготовление игрушек-свистулек из глины. Деревня Жбанниково — своеобразное гнездо промысла. Она была известна далеко за пределами Нижегородской губернии своими мастерами—художниками.

Прасковья Степановна вспоминает затейливого Лариона Трифоновича Потатуева, самобытного мастера жбанниковской дудки, передавшей в ней сказочность и доброту. Плели лапти, корзины, короба, было развито ткачество. О расположении столицы Берендеева царства в Городце косвенно свидетельствуют и факты, приведенные в «Книге Велеса». Дажень-яр, избранный царем русколан в IV-м веке нашей эры, и переехавший в связи с этим в столицу, находившуюся в то время на Кавказе, в районе современного Пятигорска, все военные походы на восток организовывал через столицу Берендеева царства, встречаясь при этом с Вольгой, иногда называемым царем, а иногда князем.

Это видно из рассказов о войнах с гуннами на востоке, когда и на пути туда, и на пути обратно Дажень-яр обязательно посещал князя Вольгу. Это потому, что путь был один, и проходил он по Волге и Каме. Они оба были женаты на родных сестрах мордовского князя. Следует помнить, что в те времена жен было несколько, никаких ограничений не было, но дело не в этом, а в том, зачем было двум сильным царям, или князьям, родниться с мордовскими князьями?

На мой взгляд, необходимость сразу у двух царей в древние времена названия «князь» и «царь» были равнозначны могла возникнуть лишь в одном случае — если им часто приходилось ездить через мордовские земли, в том числе с войском, и денег за проезд по чужой земле никаких бы не хватило. Посмотрев на карту, мы увидим, что на прямой, соединяющей Пятигорск и Нижний Новгород читай, Городец в прошлом , находятся земли мордвы. А походы на восток в любое время года можно было организовать лишь по реке Волге. Найти в степи достаточное количество воды и пищи для многотысячной армии было невозможно: достаточно лишь подсчитать, сколько требуется в день воды и пищи для коней и людей.

А ведь в степи жили племена, и вся трава заранее была распределена между стойбищами, которые вели выпас по кругу. Любая потрава сразу же вызывала падеж скота и голод. На реке же проблема с водой не стояла, а рыбу могли покупать, а могли и сами вылавливать с помощью бредней пешие воины. Они же были гребцами.

Да еще постоянно действующие ярмарки, да данники — все это позволяло водить армии на восток и держать под контролем огромные территории. Длительность переходов и места стоянок были определены за столетия пользования этим путем, и назывались они станами. По слову «Стан», сохранившемуся в современных названиях, можно определить все торговые и военные пути русколан. Подтверждение того, что веками связь с Кавказом осуществлялась именно через Нижний Новгород, мы находим в книге «Нижегородская старина» Дмитрия Смирнова, где, в частности, сказано: «Русские посольства на Кавказ, посылаемые в разные годы XVII века, обычно следовали через Нижний Новгород, о чем мы знаем из сохранившихся воеводских донесений Москве.

Немало и ответных кавказских посольств появлялось в Нижнем, неизменно встречая радушное гостеприимство. Рассказами участников посольств пополняли нижегородцы свои скудные познания о жизни и быте народностей Кавказа». Дмитрий Смирнов. Нижегородская старина.

Данный факт о дипломатической связи Москвы с Кавказом, осуществляемой через Нижний Новгород, до сих пор не получил должного освещения в исторической литературе. В высказанной же нами гипотезе еще до получения данного подтверждения в нынешнем 2016-м году такое положение дел подразумевалось. Здесь мы вступаем в некоторое противоречие с взглядами А. Асова на местонахождение Берендеева царства, но я убежден, что столица Берендеева царства находилась именно в Городце, селение же на месте будущего Нижнего Новгорода было основано действительно Дажень-яром в IV-м веке н.

Кроме того, над ним соорудили специальную оболочку для защиты от воздействия внешней среды. Внутри можно взглянуть на надгробные плиты, найденные при раскопках в Болгаре. Сделанные на них надписи — ценный источник информации о прошлом города. Музей хлеба 43 5 Достопримечательность представляет собой целый комплекс зданий из дерева. Мельница, амбар, рига, кузница и усадьба мельника — здесь найдется все, чтобы познакомить туристов с процессом производства хлебных изделий и их разнообразием. Основан музей в 2012-м и занимает ухоженную территорию в 5 гектаров.

Хлеб — не единственная тематика выставки: рассказывают здесь и о быте и хозяйстве древних булгар. Представлена одежды, утварь, игрушки. Экспонаты можно трогать, а в некоторых занятиях и поучаствовать самостоятельно. Есть лавка с готовой продукцией. Приятным дополнением к программе станет визит в чайхану, где можно отведать свежую выпечку. Музей истории Успенской церкви 31 3 Успенская церковь была возведена в 1730-х гг.

Средства на постройку выделил купец Михляев. Изначально храм относился к Успенскому монастырю, но после стал приходским. При большевиках Успенская церковь пришла в сильное запустение. В 1969-м она вошла в состав Болгарского заповедника, включавшего самые примечательные архитектурные памятники города. Сейчас в храме действует музей, посвященный его истории и становлению православия в землях Волжской Булгарии. Само здание церкви находится в хорошем состоянии и оригинально сочетается с мечетями и минаретами.

Сейчас от него сохранилось только основание и фрагменты стен. Для защиты уцелевших частей конструкции над руинами Ханского дворца сооружен навес. Другая его роль — эстетическая: его формы перекликаются с традиционной архитектурой восточного средневековья. На территории долго велись раскопки, найдено много интересных артефактов. Особенно богата коллекция нумизматики. Почти треть найденных монет датирована XIII столетием.

Черная палата 28 5 Споры о предназначении этого здания идут уже давно. Одно время его считали усыпальницей, но предположение опровергнул обнаруженный археологами водопровод. По другой версии считалось, что в здании находилась тюрьма и городской суд. Вопреки названию, Черная палата сложена из светлого камня, правда, оттенок стал темнее после давнего пожара. Вокруг здания была сооружена галерея, внутрь вел элегантно оформленный портал. На кубическом основании покоится восьмерик, завершающийся современным полусферическим куполом — он надстроен в целях сохранности постройки.

По этой же причине внутрь попасть нельзя. Но и снаружи интересно полюбоваться монументальной кладкой и стрельчатыми оконными проемами. Адрес: Чёрная палата, Республика Татарстан, Россия. Памятный знак сахабам 21 1 Сахибами также сахабами называли последователей пророка Мухаммеда. Памятник в Болгаре установлен месте захоронения одного из таких сподвижников в 2011-м.

Оператор развернул LTE на частотах, ранее задействованных под сеть 3G. В программу телекоммуникационных обновлений попали жилые кварталы, гостиничные комплексы, объекты социальной инфраструктуры и популярные локации туристического маршрута: Белая Мечеть, Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, музей Хлеба и другие.

А вот тот факт, что булгары внесли огромный вклад в формирование современного татарского этноса, отрицать не приходится: в нас действительно течет их кровь. Как и то, что современные болгары да-да, «братушки» из южной Европы — это тоже потомки тех самых булгар, просто в процессе Великого переселения дошедших гораздо дальше волжских просторов. Булгары они же болгары пришли на Волгу из приазовских степей, когда было разрушено другое их большое государство — Великая Булгария. Первые их поселения здесь примерно датируются VIII веком. Одно из первых в Восточной Европе раннефеодальных государств — Волжская Булгария — было делом их рук. Булгары быстренько основали несколько крупных городов не только столица — Болгар, но и Биляр, Сувар и с десяток других , перешли с кочевого животноводства на оседлое и плотно обосновались на Волге и Каме. Таким образом, Болгар можно считать одним из древнейших центров цивилизации в современной России. Здесь ходили торговые караваны, действовал один из крупнейших базаров в славянской и приволжской ойкумене. Булгарские ремесленники делали ювелирные изделия, обрабатывали кожу. Булгарские крестьяне торговали зерном.

Булгарские рыбаки и охотники обеспечивали себя рыбой и пушниной. В общем, здесь жилось довольно-таки неплохо. Между прочим, не только татары, но и чуваши могут считаться их прямыми потомками — в сторону современной Чувашии переселились знатные булгарские роды, которые не пожелали принимать ислам в 922 году. Чувашский, а вовсе не татарский язык, считается прямым и ближайшим потомком ушедшего булгарского. Пришествие ислама Врагов у булгар было достаточно: их донимали не только русские князья, которым, конечно, очень хотелось прибрать под свою руку их богатые земли, но и, например, хазары. Есть мнение, что именно чтобы избавиться от хазарской зависимости булгарский правитель эльтебер Алмуш решил официально провозгласить ислам титульной религией своего государства, а взамен попросить покровительство арабского халифа аль-Муктадира. В X веке — принято считать, что в 922 году, — это было сделано, и Болгар становится самым северным форпостом мусульманской религии в Европе. Отдельно зафиксируемся на том факте, что именно к этому времени относится единственное дошедшее до нас подробное описание жизни, экономики и государственного устройства булгар: его сделал арабский путешественник Ибн Фадлан, приехавший в Болгар с посольством аббасидов. Труды Ибн Фадлана разобраны историками добуквенно, и именно оттуда они черпают основную информацию и о том, как в X веке жили булгары, да еще и о славянах кое-какие сведения черпают у которых, как мы помним, своя письменность появилась лишь незадолго до этого и львиная доля которых к тому моменту тоже еще были язычниками. Осталось ли в Болгаре что-то от булгар?

Осталось, но только в виде небольших археологических артефактов. Абсолютно ничего из тех сооружений, о которых писал Ибн Фадлан, не сохранилось в современном Болгаре. Все, что мы сейчас видим на этом городище, относится к более позднему периоду, и строили эти величественные палаты, мавзолеи и минареты уже не булгары, а те, кого принято называть в русской историографии монголо-татарами. Как же так получилось? Пойдем по порядку. Болгар начинался в X веке, именно тогда, согласно археологическим данным, были построены его самые ранние укрепления. Они окружали территорию примерно в 9 гектаров. Но Болгар постоянно разрушали и разоряли: то русские князья, то русские разбойники новгородские ушкуйники , то татаро-монголы. Многострадальный город не успевали отстраивать, и столицу перенесли в менее заметное место — в Сувар, который находился в стороне от проторенных троп и, главное, от реки. В XIII на болгарских землях хозяйничала Золотая орда: город отстроили теперь уже монголы, и около 20 лет он был столицей Орды.

Города Волжской Булгарии

Однажды приняв ислам, булгары от своей веры более не отступали. Впоследствии, они пытались распространить ислам и дальше, предложив Владимиру Святославичу принять их религию в 986 году. Но через два года Русь приняла крещение, пойдя другим путем. Причем, следуя обычным правилам торговли, они строго следили, чтобы русские продавцы мехами — популярным товаром на Востоке — не встречались с арабскими купцами. Но не только посредничеством жила Волжская Булгария. По всему миру славились изделия их ремесленников: керамика, кожевенное дело. Лучшие сорта кожи в арабских странах назывались булгарскими. Вооружение тоже не отставало по качеству. Булгарская армия могла позволить себе самое современное по тем временам оружие. Как писал арабский автор X века: «Булгары ездят верхом, имеют кольчугу и полное вооружение».

А князь Владимир, во время своего похода на Волжскую Булгарию и вовсе усомнился в возможности подтвердить соглашения своего отца и добиться от булгар дани: «обутые в сапоги болгары дань давать не будут: надо искать лапотников». После этого, Киевская Русь заключила «Вечный мир» с Булгарией. Развитые города были не только центром торговли, но и играли важную роль в военной стратегии булгар. Сильно укрепленные замки-городища служили важными форпостами по расширению территории государства. С приходом на новые земли булгарский князь ставил замок-городище. Оно становилось центром этих земель, основным поставщиком изделий ремесленников, под защитой его высоких стен и валов купцы могли свободно проводить торговые операции. Так, постепенно, вся жизнь местных жителей концентрировалась вокруг нового города.

К сожалению, разные деструктивные силы прикрываясь исламом пытаются проповедовать то, что вообще не свойственно этой религии. Поэтому наша задача - удержать традиции, которые пронесли до наших дней наши предки», - подчеркнул Президент Татарстана. Среди них ежегодный международный экономический саммит «Россия — Исламский мир: Kazansummit», Всероссийский форум татарских религиозных деятелей, закладка строительства соборной мечети в Казани, всероссийский фестиваль «Великий Болгар», выставка мусульманской культуры «Ислам нуры» «Луч ислама» , международный молодежный форум «Россия — Организация исламского сотрудничества», конкурс чтецов Корана, Всероссийская конференция в городе Касимове и другие. Официальные документы.

Все окрестные народы и племена — вятичи, буртасы, мордва, мурома, мещера, славяне, печенеги и др. Вдоль Великого Волжского пути выросли десятки городов, крепостей, факторий, торжищ. Вплоть до открытия немецких серебряных рудников в Гарце в начале XI века почти всё серебро добывалось на территории исламских государств, а дирхемы были главной мировой валютой. По оценкам историка Томаса Нунена, только в X столетии в Европу из Средней Азии ушло 125 млн дирхемов, в том числе немалая часть — по Великому Волжскому пути. Именно в этот период в Волжской Булгарии начался стремительный рост городов и благосостояния верхушки общества. Чеканка монет в Волжской Булгарии началась вскоре после принятия ислама и представляла собой подражание саманидским дирхемам: вместо имени эмира стояли имена булгарского правителя. Количество монет было невелико, и они играли скорее политическую, чем экономическую роль. В этом отношении ситуация напоминала положение дел в Древней Руси. Падение империи Саманидов в 999 году привело к резкому сокращению притока серебра и, как следствие, наступлению безмонетного периода, когда эквивалентом денег в крупных сделках выступали слитки серебра и меди, а в розничной торговле — оловянные кружочки, шкурки животных или шиферные пряслица. Для Волжской Булгарии безмонетная торговля наступила в начале XI века. Оттуда в обмен на ремесленные изделия булгарских мастеров доставлялись пушнина, соль, медь. В начале XIII века за контроль над Камским Чулманским путем начались столкновения между булгарами и владимиро-суздальским княжеством, продолжавшиеся вплоть до монгольского нашествия. Третьим ключевым торговым направлением стали древнерусские княжества — как северо-восточные, так и южные. Они описаны арабскими путешественниками XII века и подтверждены археологами. Промыслы и ремесла Волжская Булгария обладала развитым металлургическим производством. Сельскохозяйственный инвентарь серпы, топоры, ножи , оружие и военное снаряжение наконечники стрел, стремена, удила, сабли изготовлялись из болотных руд местного происхождения. В крупных булгарских городах археологи нашли остатки больших кузнечных мастерских — так, в Биляре они занимали целый квартал. Урбанизация Волжской Булгарии способствовала развитию кирпичного ремесла, и кирпичная застройка получила широкое распространение. Значительное место в экономике занимало кожевенное производство. Кожи шли на изготовление обуви, головных уборов, курток, ремней, бурдюков, конской упряжи. Булгары славились мастерской выделкой кож — в странах Востока и Запада особо ценилась юфть тонкая мягкая кожа , которую часто называли просто «булгари». О развитом земледелии Волжской Булгарии сообщали еще авторы X века. Согласно палеоботаническим материалам, господствовала залежно-переложная система, что позволяло использовать перелоги под выпасы скота. В последнее время ученые пришли к выводу о распространении в позднебулгарский период более прогрессивной паровой системы. Основными культурами булгарского сельского хозяйства были яровая рожь, просо, ячмень. Также выращивались пшеница, полба, лен, конопля, горох, чечевица и др. Среди овощей преобладали лук и огурцы, среди садовых деревьев — яблони, сливы и вишни. Отсутствие в находках при раскопках костей свиней археологи вполне справедливо объясняют религиозными запретами. Повсеместное было распространено рыболовство. Правители У нас нет полного достоверного списка правителей Волжской Булгарии, так как булгарские исторические сочинения не сохранились — откровенные современные фальшивки вроде «Джагфар Тарихы» и другие в расчёт брать не стоит. Исследователи реконструировали «царский свод» по иностранным письменным источникам и нумизматическим данным, но, так как с начала XI века выпуск монет в Булгарии прекратился, то и список правителей, по сути, обрывается около 1030 года. Скорее всего, правящая династия происходила из тюркского рода Дуло и правила вплоть до падения Волжской Булгарии. Самый известный из булгарских правителей Алмуш, принявший ислам и мусульманское имя Джафар ибн Абдаллах, носил титул йылтывара. Титул «йылтывар», как полагают, происходит от древнетюркского «эльтебера» — зависимого от кагана правителя.

Но мало кому известно, что когда-то существовала и другая Болгария, где вместо православных храмов возвышались минареты, и которая могла стать важнейшим центром Европы. Две Болгарии В середине первого тысячелетия нашей эры на огромной территории от Китая до Балкан образовывались, сменяя друг друга, тюркские кочевые государства — каганаты. Однако практически сразу она попала под давление своего сильного соседа, сформировавшегося в тот же период, Хазарского каганата. Под его натиском болгарское общество распалось. Часть двинулась на Запад и основала государство «Болгария», которое существует и поныне. Другая половина отправилась на северо-восток к реке Каме. Именно эти болгары, смешавшись с местным населением, вошли в историю под именем камских и волжских булгар. Плодородные земли, полные дичи леса и система рек способствовали быстрому оседанию кочевников. За сравнительно короткий период, в течение двух веков, на этой территории возникло крупное государство конец IX века. Почему ислам Сочетание мусульманской архитектуры и среднерусских равнин приводили в недоумение многих путешественников. Так фламандский монах-францисканец, знаменитый миссионер и путешественник Гийом де Рубрук, писал в своих воспоминаниях: «Я не знаю, каким образом закон Мухаммеда зашел так далеко на север». Свой выбор веры Волжская Булгария сделала в 922 году, хотя предпосылки были и раньше. Контакты булгар с исламским миром начали крепнуть уже в VIII веке, после того, как Хазарский каганат был завоеван арабским полководцем Мерваном бен Муххамедом. С этим связана местная легенда, приведенная в книге булгарского историка Якуба Нугмана. Якобы один мусульманский купец прибыл в столицу Булгарии из Бухары. Был он человеком образованным и в совершенстве владел искусством медицины. Случилось так, что царь с женой в это же время заболели тяжелой болезнью.

В России празднуют Год 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией

1100-летие принятия ислама Волжской Булгарией Тест на профориентацию от Skillbox! — такие булгары? А болгары? А при чем тут Поволжье? А тюрки? А хазары? История Поволжья запутанн.
Как Волжская Булгария стала Болгарией — Кириллица — энциклопедия русской жизни А в Волжской Булгарии законоведы были вынуждены кардинальным образом реформировать законоведческую практику и внести в нее изменения.
1100-летие принятия ислама Волжской Булгарией Новости и пресс-релизы.
Первую столицу Волжской Булгарии посетили гости со всей России — НТР 24 Волжская Булгария стала важным переходным моментом в формировании и становлении поволжских территорий в период между хазарским и золотоордынским правлениями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий