В токкатах обычно присутствует использование колоратурного пения и импровизационных элементов, что требует от исполнителя высокой технической мастерности. что такое токката в музыке? druzhininanatalia200: что. Ответы. Значение токкаты в музыке заключается в ее возможности продемонстрировать виртуозные навыки исполнителя. прикосновение, удар, от toccare - касаться, трогать; испан. tocar, франц. toucher).
Значение слова ТОККАТА в Большом современном толковом словаре русского языка
трех т. н. орг. мессах (1635) - не содержат типичной токкатной виртуозности. Токката – музыкальная пьеса преимущественно для клавишных инструментов виртуозного характера. касаться) - виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано или органа, выдержанная в быстром, чётком ритме и размеренном движении с преобладанием ударной аккордной техники.
Что такое Токката? Значение слова Токката в историческом словаре
Значение слова токката - определение слова токката | Токката это удивительный жанр, который позволяет композитору выразить свои идеи и эмоции наиболее свободным образом. |
Токката что такое tokkata значение и толкование слова, определение термина :: | Вікіпедія - Wikipedia ТОККАТА - (итал. toccata, букв. - прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром. |
Токката - Toccata | - прикосновение - виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. |
Что такое токката? история развития жанра | прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. |
Что такое токката в музыке
Но если эти первые токкаты были лютневыми, то в дальнейшем название все-таки закрепилось за пьесами для клавишных инструментов слово «токката» в данном случае следовало понимать как удары по клавишам клавесина или органа. Почему музыкантов того времени так привлекало это «ударное» начало? В XVI столетии инструментальная музыка, не являющаяся аккомпанементом к пению, была еще сравнительно молодым явлением, и во многих инструментальных жанрах — например, в канцоне — еще сохранялась связь с вокальным «прошлым», а в токкате этого не было — «ударность» подчеркивала ее инструментальную природу. Новым достижением того времени была и гомофонно-гармоническая фактура, характерная для токкат имитации если и появлялись, то только при переходе между пассажами. Наряду с пассажами важную роль играли аккорды, украшаемые фигурациями и трелями. Первоначально токката играла роль вступления к мотету, ричеркару, фуге, мессе или какому-либо ее разделу, причем в духовной музыке, и только ко второй половине XVII столетия она проникает в музыку светскую. Говоря о путях развития токкаты в XVII столетии, мы не можем не вспомнить о двух композиторах. Один из них — итальянец Джироламо Фрескобальди, который привнес в токкату эффектность виртуозного стиля, импровизационность примечательно, что исполнять свои токкаты он требовал «не соблюдая такта — сообразно чувствам». Традиции, заложенные Фрескобальди, продолжили многие композиторы, в том числе и Дитрих Букстехуде — тот самый, ради выступления которого молодой Бах шел пешком из Арнштадта в Любек.
В токкатах Баха красота формы и небывалая виртуозность соединились с глубиной и значительностью содержания. Шумана, К. Черни, К. Токката как часть цикла встречается в 5-м концерте для фортепьяно Прокофьева, в сюите «Пульчинелла» И. Поделитесь с друзьями:.
Прокофьева , А. Хачатуряна , Д. В XVI—XVIII веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И. В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Ранние образцы таких серий состояли из токкаты и фуги или мотета, объединенных под одной обложкой нотного издания. Именно его сочинения вдохновили юного Иоганна Себастьяна Баха на создание своей бессмертной музыки. Также Букстехуде внес некоторые новшества в форму и фактуру произведений этого типа. До него все токкаты были только гомофонного склада. Он начал вводить в собственные произведения данного жанра элементы полифонии. Его токкаты, изначально написанные, как и произведения его предшественников, в качестве вступлений к другим музыкальным опусам, были настолько совершенны и обладали такой силой эмоционального воздействия на слушателей, что впоследствии они нередко исполнялись как самостоятельные номера. Именно по музыке Баха многие меломаны судят о том, что такое токката.
Даже те люди, которые, казалось бы, не интересуются классической музыкой, без сомнения слышали этот шедевр в заставках или позывных различных телевизионных и радиопередач. В 19 веке произошло переосмысление того, что такое токката в музыке. В эту эпоху жанр приобретает полную независимость. Крупнейшие композиторы начинают создавать токкаты как самостоятельные произведения. Широкую известность получили сочинения такого жанра, написанные Шуманом и Мендельсоном.
Токката что это значит
Принципы контраста, положенные в основу композиции токкат, приводят в XVII в. В творчестве Д. Фрескобальди, Я. Свелинка, Д. Букстехуде, И. Пахельбеля токката сближается с фантазией. В музыке И. Баха органная токката концертного типа нередко соединяется с фугой, образуя цикл 5 токкат с фугами, 1700—1708.
Такое сочетание хотя и в несколько ином виде , а также композиц. Фрескобальди оказал влияние на развитие Т. Воздействие тематизма и принципов формообразования его Т.
Росси 1637 , И. Фробергера ок. Паскуини 1704 , И.
Керля посм. В их творчестве получила распространение Т. Форма в целом - контрастно-составная термин В.
Протопопова , иногда - с репризным обрамлением, с чертами канцоны при интонац сходстве различных по метру тем в фугированных разделах. Встречаются также T «этюдного» типа, без значит. Своеобразной фактурой выделяются токкаты Росси и особенно Керля; у последнего, наряду с принятой в Т.
Бетховена и Р. Применение педали в токкатах Керля ограничивается длит. Этой же традиции придерживается И.
Пахельбель в своих 12 Т. В токкатах Д. Букстехуде сходных по существу с его циклами прелюдий и фуг композиц.
Примечательно наметившееся в них обособление токкатно-прелюдийных и фугированных разделов по типу контрастно-составных форм. Свойственные его Т. Во 2-й пол.
С кон. Баха, Т. Бах написал 8 клавирных Т.
Стиль баховских Т. Формы Т. Одночастные клавирные T.
Зачастую оркестровая токката обозначает удары, раскаты фанфар духовых и ударных низких ударных — вроде литавр инструментов Очень часто услышать оркестровое исполнение токкаты можно в современных операх и балетных постановках, хотя такая тенденция возникла впервые в далекой ренессансной эпохе. Исконно итальянский вид музыки Чтобы ответить на вопрос о том, что такое токката, нужно обратиться, прежде всего, к искусству эпохи Возрождения. Тогда произведения, написанные в только что появившемся жанре оперы, обычно имели небольшую вступительную часть. Этот раздел, как правило, был сочинен в виде бравурного, фанфарного произведения. Главной отличительной особенностью такой музыки были громкие удары литавр, призывающие людей посетить театральные представления. Многие ученые склонны считать, что именно это обстоятельство дало название жанру. Их предположение кажется правдоподобным, ведь с итальянского «токката» переводится именно как «удар». В качестве примера такого вступления к опере можно назвать музыкальный фрагмент, предваряющий знаменитое сочинение итальянского композитора Клаудио Монтеверди «Орфей». Этот деятель искусства известен тем, что именно он является «отцом» итальянской оперы. Но некоторые исследователи считают его также создателем старинной токкаты.
Равель, С. Прокофьев, А. Хачатурян, Ф. Бузони, Э. Кшенек и др. Токкат в качестве самостоятельных произведений не столь много. Но токкатность то есть присутствие жанровых признаков токкаты в тематическом материале — неотъемлемая черта стиля музыки XX века, явление, характерное для музыкального языка и начинающих композиторов, и классиков русской музыки Прокофьева, Шостаковича. Токката в музыке XX в.
«Токката» в других словарях:
- Токката что это такое и где применяется?
- Статья: Что такое токката
- Токката в музыке: что это такое и что делает ее особенной?
- Токката — Википедия. Что такое Токката
- Значение слова токката
- Значение токкаты в музыке
Значение слова ТОККАТА в Большом современном толковом словаре русского языка
Я закрывала глаза и уносилась в светлую юность. Несомненно, орган - король музыкальных инструментов. Не обязательно разбираться в классической музыке, чтобы оценить красоту звучания этого инструмента. Нам уже анонсировали следующий концерт 11 мая.
Обязательно пойду.
Появилось это слово, вернее его назначение, по мнению учёных в то время, когда появилась в Италии опера, новый по тем временам жанр. Главной отличительной особенностью такой музыки были громкие удары литавр, призывающие людей посетить театральные представления. В последствии словом Токката стали обозначать виртуозную музыкальную пьесу для клавишного инструмента фортепьяно или органа в быстром темпе с чётким ритмом, обычно с преобладанием ударной аккордовой техники. К моменту перехода от Возрождения к стилю барокко, данный жанр почти полностью оказался во власти клавишных музыкальных инструментов: органа и клавесина.
Подобно многим музыкальным терминам, название «токката» пришло из итальянского языка, и происходит оно от слова «tocco», что означает — «удар». Подразумеваются удары литавр — неотъемлемая составляющая фанфар коротких праздничных пьес, которые исполнялись на духовых инструментах и сопровождались ударными. В таком значении слово «токката» употреблялось с конца XIV столетия — современным аналогом тех токкат можно считать туш.
Традиция приветственных токкат эпохи Возрождения получила продолжение с рождением оперы — ведь инструментальные вступления к операм не сразу превратились в краткое изложение их содержания музыкальными средствами, не сразу стали вводить в эмоциональную атмосферу спектакля — первоначально это был сигнал к его началу, призывающий публику к вниманию, и нечто в духе фанфары было здесь очень кстати. Вступления такого рода к операм тоже именовались токкатами например, таким вступлением открывается опера Клаудио Монтеверди «Орфей». Но параллельно существовали совершенно иные токкаты. В 1536 г. Они примечательны тем, что композитор создал их специально для лютни, а не переложил из вокальной музыки — для того времени это было новшество. Но если эти первые токкаты были лютневыми, то в дальнейшем название все-таки закрепилось за пьесами для клавишных инструментов слово «токката» в данном случае следовало понимать как удары по клавишам клавесина или органа.
И фуга см. Органные T. Знаменитая Т. С фугой d-moll композиционно ещё напоминает более слитные циклы Букстехуде. Другие, обособившиеся Т. Близки по форме прелюдиям Баха, впитывают также нек-рые принципы его конц. F-dur отличается длительными канонич. В образовании трёхчастного цикла T. C-dur BWV 564 , клавирная T. G-dur BWV 916 сказывается воздействие новых принципов концертирования. Всему соч. Воздействие сонат da chiesa заметно в четырёхчастных циклах Т. Варианты этой схемы - орг. D-dur BWV 912 с тремя фугированными разделами, представляющая смешение черт циклич. В "сонатных" циклах не преследует виртуозных задач, это - небольшая импровизационная, иногда контрастная по материалу прелюдия одногол. Речитатив - возвышенный хорал с выразит. Гармониями в стиле "durezze e ligature", т. С гармонич. Фуги в таких циклах - свободные как и в сонатах , с октавными ответами, с многоголосным, гомофонного типа изложением темы, простые и двойные, в быстром темпе. Adagio - замечат. Образцы баховской вдохновенной лирики, многообразной по конкретному жанровому воплощению ариозо, речитатив. Нек-рые Adagio вносят тональный контраст, начинаясь в тональности VI ступени. Как правило, они тонально не замкнуты, модулируя в конце в осн. Тональность или заканчиваясь на доминанте к осн. Тональности, вступающей в последней части подобная связь Adagio и финала наблюдается также в нек-рых концертах и сонатах Баха. Между частями цикла возможны интонац. Жанр Т. Принципам, оказывает известное воздействие на баховские прелюдии см. Прелюдию Es-dur из 1-го тома "Хорошо темперированного клавира", орг. Прелюдию c-moll, BWV 549, , циклы прелюдий и фуг напр. Прелюдия и фуга a-moll, BWV 551. Послебаховская Т. Развивалась в основном как виртуозный жанр "этюдного" плана, задача к-рого - демонстрирование технич. Возможностей исполнителя. Называется фп. Пьеса со сложной аккордовой и фигурац. Техникой К. Черни, Р. Шуман, Й. Не получили распространения. Наряду с Т. Для фп. Дебюсси, М. Равель, С. Прокофьев, А. Хачатурян, Ф. Бузони, Э. Кшенек и др. Регер, М. Дюпре, Э. Пеппинг, Й. Аренс, В. Фортнер появляются также Т. Для оркестра А. Казелла, О. Герстер, А. Малявский , для скрипки с оркестром напр. Среди Т. Есть самостоят. Одночастные пьесы и многочастные контрастно-составные Т. Типа напр. Как часть концерта или сюиты например, в фп. Ливанова Т. Клин В. Токкати для фортепiано, I, Кипв, 1975. Петраш A. Вопросы теории и эстетики музыки, вып. Sсhrade L. Valentin E. Und 18. Jahrhundert, Mьnster Westfalen , 1930. Dietrich Fr. Bach-Jahrbuch, Jahrg. Gombosi O.
Что такое токката и что она значит?
ТОККАТА (итал. toccata, букв. - прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. прикосновение, удар, от toccare - касаться, трогать; испан. tocar, франц. toucher). Токката — (итальянское toccata, буквально прикосновение, удар) (музыкальное), виртуозная пьеса для какого либо клавишного инструмента. Токката - Виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано или органа, выдержанная в быстром, четко ритмованном движении.
Значение слова ТОККАТА в Большом современном толковом словаре русского языка
Токката – музыкальная пьеса преимущественно для клавишных инструментов виртуозного характера. Что такое па-де-де? Токката обычно имеет свободную форму, состоящую из быстрых и сложных пассажей, импровизаций и контрастных секций. ТОККАТА (итал. toccata). Самое раннее сохранившееся упоминание относится к 1393. Токката это удивительный жанр, который позволяет композитору выразить свои идеи и эмоции наиболее свободным образом. Токката и фуга ре минор, BWV 565.
Толковый словарь
- Что такое токката в музыке?
- Значение слова токката
- Токката: особенности и история жанра
- Содержание
Значение слова токката
Что означает токката | Если требуется дать краткое определение, что такое токката в музыке, то лучше, прежде всего, сказать именно о импровизационном характере данного жанра. |
Что такое Токката в музыке кратко? | прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. |
Что такое токката? история развития жанра | прикосновение) виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. |
Токката | это... Что такое Токката? | толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. |
Что означает токката
Обычно токката пишется для клавира или органа, но встречаются также токкаты для других инструментов. Сегодня на уроке мы познакомимся с формой полифонии которая называется фуга и узнаем что такое токката. Токката — (итальянское toccata, буквально прикосновение, удар) (музыкальное), виртуозная пьеса для какого либо клавишного инструмента. виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. Значение слова Токката на это Токката Токката (от "toccare" — трогать, касаться) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пье. это (итал. toccata — прикосновение) виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме.