По сюжету новых «Джентльменов» капитан миротворческих сил Эдвард Хорнимен (Тео Джеймс) вынужден вернуться со службы в фамильное поместье в Великобритании. В начале киноленты «Джентльмены» главный герой предстает перед зрителями в образе дерзкого и уверенного в себе мастера по добыванию лёгких денег. «Джентльмены» 2024 года: что известно о новом сериале Гая Ричи и как он связан с одноименным фильмом 2019 года.
Фильм «Джентльмены» (премьера 13 февраля 2020). Ответы на самые популярные вопросы по фильму
Из-за этого навязанного имиджа, трудно представить МакКонахи в «Стволах» или «Куше», там он бы смотрелся скорее странно и нелепо, но в «Джентльменах» он на своем месте. Некогда секс-символ Хью Грант в «Джентльменах» наравне с Фарреллом привносит в историю фарса и комедии, только в отличии от Тренера, его персонажа назвать джентльменом язык никак не повернется. Персонаж Гранта «сценарист» Флетчер воплощает на экране низменные пороки человечества: он манипулирует, угрожает и играет сразу на две стороны. Единственной женщиной в этом мужском коллективе стала Мишель Докери, сыгравшая жену Микки Пирсона. Ричи не стал прописывать женских персонажей и выделять им большое количество экранного времени, что, впрочем, картине пошло только на руку, речь ведь идет о мире мужских разборок и криминала. Новая картина отличается зрелостью не только самого Ричи, но и его персонажей. В отличие от «Куша» и «Стволов» герои здесь взрослые и солидные. Это уже не те мелкие лондонские преступники, а гангстеры нового поколения, проворачивающие куда более серьезные аферы. На съемках фильма «Джентльмены» Сюжет «Джентльменов» пусть и не настолько закрученный как в ранних работах мастера, но Ричи и не стремился переплюнуть самого себя.
Автор сценария, режиссер и продюсер фильма «Джентльмены» 2019 года единолично написал сценарий, собрал производственную команду, договорился о прокате и сам срежиссировал две из восьми серий одноименного сериала, который появился на Netflix в минувшие выходные. Телешоу «Джентльмены» авторизовано на самом высоком уровне, это самая что ни на есть официальная копия. Но все же не оригинал. Во-первых, тут нет ни намека на Мэттью Макконахи, Чарли Ханема, Колина Фаррелла или хотя бы Хью Гранта, который в последние годы демонстрирует завидную продуктивность и снимается чуть ли не в каждом новом британском фильме. Кроме того, тут нет собственно Микки Пирсона. История преуспевающего лондонского наркоторговца не продолжилась и не откатилась назад, не сместила фокус на второстепенных персонажей, как было, скажем, в случае с сериалом «Лучше звоните Солу», а как бы началась заново. Новый главный герой по имени Эдвард Хорниман Тео Джеймс поначалу не имеет вообще никакого отношения к организованной преступности. Скорее наоборот — он выполняет гуманитарную миссию ООН в составе «голубых касок» в Турции. Следит за тем, чтобы никто не нарушал международные договоренности. Но он, вне всякого сомнения, характерный персонаж вселенной мистера Ричи.
Авторы, впрочем, от греха подальше, не углубляются в тему, сводя серию к фарсу. Сцена с гениталиями фюрера, "закатанными" в формалин, уместна, скорее в молодежной комедии типа "Мартовских котов" откуда она практически процитирована , чем в дорогой масштабной картине. При желании можно и в истории о внебрачной дочери герцогини от егеря Джеффа Винни Джонс усмотреть намек на интрижку леди Дианы с королевским конюхом. Ну а непутевый Фредди, пристрастившийся к белому порошку, - это вылитый принц Эндрю, за которым устала подчищать вся королевская рать. Прозвучавшая однажды у Ричи мысль о том, что современная аристократия держится исключительно на насилии и преступлениях её предков, могла бы показаться крамолой, будь она слегка посвежее. Ну а в данном контексте в ней слышится скорее обида парвеню, которого не пригласили за стол, нежели призыв к социальной справедливости. Наверняка сам автор изрядно бы посмеялся над каким бы то ни было анализом "Джентльменов". Для Ричи-хулигана - это хохма и возможность безнаказанно уколоть коллективного британского "Маркиза де Карабаса" со всеми его бесчисленными лугами, полями и имениями. Для Ричи-бизнесмена сотрудничество с Netflix - это прежде всего легкие деньги, которые студия, как известно, раздаёт и более скромным проектам именитых авторов "Кабинет редкостей Гильермо дель Торо" , и совсем провальным шоу вроде "Ведьмака". Главное - чтобы на афише кликбейтная фамилия светилась. Посему не надо забывать, что в словосочетании "сериал Гая Ричи" ключевое слово - "сериал" со всеми из этого вытекающими: звезды второго эшелона Голливуда в главных ролях при всем старании не в силах сыграть на рояле, который для них таскают Уинстон, Джонс и Ричардсон. В качестве режиссера, кстати, Ричи числится только в первом эпизоде. Остальные сняли другие люди, конечно изо всех сил пытаясь подражать шоураннеру. В итоге у нас конкурс двойников Гая Ричи, на котором он, кстати, подобно Чарли Чаплину в свое время, не смог занять первое место. Вероятно, собери лучшие диалоги, шутки, монтажные склейки, твисты со всего сериала и нашпигуй ими полуторачасовой фильм, он оставил бы более цельное впечатление.
Таким образом, режиссёр собирался компенсировать сценаристу игнорирование в «Джентльменах». Де Харе подобные «подачки» Ричи не нужны, поэтому он решил идти в суд с вполне конкретными требованиями. Гай Ричи Фото: Alberto E. Режиссёр выбрал достаточно простую линию поведения. Согласно судебным документам, оказавшимся в распоряжении Variety, Гай продолжает настаивать на том, что пытался связаться с Де Харой, но к моменту выхода «Джентльменов» упоминать его в титрах было уже слишком поздно. Время покажет, к чему приведёт разбирательство. Скорее всего, Ричи придётся заплатить Де Харе. Режиссёр борется за то, чтобы компенсация была меньше, чем просит сценарист. Гай мог избежать проблем, если бы изначально поступил корректно и не вёл себя надменно в отношении Де Хары. Однако теперь Микки отказывается идти на уступки. Он постарается получить от 54-летнего режиссёра максимально возможную компенсацию. В профиле Де Хары на IMDB значится только работа продюсером «Рок-н-рольщика», но в своё время он также помогал Гаю в качестве консультанта при создании «Большого куша» и «Карт, денег, двух стволов» — гениальных криминальных комедий, ставших достойнейшим британским ответом на «Бешеных псов» и «Криминальное чтиво» американца Квентина Тарантино. Вполне возможно, Гай Ричи никогда не относился к нему и ему подобным помощникам с должным уважением. Возможно, и напрасно. Редкий светлый момент на фоне посредственности, в которую скатился Ричи с начала 2010-х.
«Джентльмены»: чего ждать от сериала Netflix по мотивам комедии Гая Ричи
Сюжет «Джентльменов» пусть и не настолько закрученный как в ранних работах мастера, но Ричи и не стремился переплюнуть самого себя. Джентльмены: Directed by Guy Ritchie. With Matthew McConaughey, Charlie Hunnam, Michelle Dockery, Jeremy Strong. An American expat tries to sell off his highly profitable marijuana empire in. «Джентльмены удачи» — всеми признанный хит и один из главных фильмов в истории СССР, который растащили на цитаты и принято пересматривать до сих пор. В прокат выходит фильм «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи, Колином Фарреллом, Чарли Ханнэмом, Хью Грантом и Мишель Докери в главных ролях. В фильме «Джентльмены» Микки Пирсон, богатый американский торговец травкой в Лондоне, умудряется избежать преследования своих конкурентов, которые хотят его выкупить.
Джентльмены (2020)
Несовместимая с жизнью самоуверенность — Флетчер, просто Флетчер. Фейспалм, и это ещё типа детектив? Название одно. Несовместимое с жизнью хамство : у Гая Ричи вообще часто имеет место употребление шуточек про гомосексуализм собеседника, а подчинённых там часто зовут «педиками» и синонимично этому. В реале даже подчинённые, особенно, в криминальном мире заставят «крутого» полновесно «ответить за базар», а при отсутствии ответа… Ответить по полной программе. Потому уже фразой про «сардельку парня» Микки начал войну.
Никто не узнает — Тренер мог просто «не заметить» двух киллеров, пришедших по душу Рэймонда. Но вернулся и убил их, тем самым показав Рэймонду, что теперь-то они точно квиты. Никогда не доверяйте трейлеру — многие события, взаимосвязи и реплики из трейлера не соответствуют сюжету фильма. Так, например, убийство Майклом Сухого Глаза по крайней мере, первое показанное и даже его крутой однострочник — всего лишь полёт сценарной фантазии Флэтчера. Ничего личного — оправдание Мэттью для всей заваренной им каши с целью сбить цену с бизнеса Микки, мол, многие бы так поступили.
Тот, в общем-то, понимает и не особо в обиде… вот только после попытки Сухого Глаза изнасиловать его жену это перестало быть «просто бизнесом». Оммаж — фунт плоти, который Микки потребовал у Мэттью в качестве платы за моральный ущерб ему с женой, не может быть ничем иным кроме как отсылкой к « Венецианскому купцу » Уильяма Шекспира. Осторожно, доброта! Да, он по природе очень добрый и справедливый на фоне других персонажей человек. Да, у него есть веская причина помогать Реймонду и Микки, чтобы те оставили в покое его ребят.
Однако к финалу фильма у Тренера в активе похищения Нагха, Большого Дэйва и принуждение последнего к скотоложству , расстрел киллеров Аслана-старшего. Подкаблучник — сам Микки. Позволяет жене командовать своими же подчинёнными в своём присутствии и позволяет ей себя «отшивать». И, к тому же, связываться с возможными партнёрами по бизнесу ей самой, без его контроля. Кто там вообще главный, Микки или Рози?
Да где ж вы все это увидели то? Какими подчиненными Микки командовала Рози? И что значит — кто там вообще главный?
Низкопробная киношка даже по мерка голливуда по всем параметрам: сценарий, режиссура, особенно игра актеров, которой просто нет. Впрочем и играть-то нечего, настолько все шаблонно... Смысловой глубины в фильме нет, но это не мешает ему быть приятным и занимательным развлечением на пару часов.
Сериал является продолжением вселенной фильма «Джентльмены», которая поможет углубиться в проблемы британского мира преступности, пытающегося развивать подпольную империю по продаже каннабиса и благодаря этому пополнять сбережения. Еще одним немаловажным пунктом является изощренный сюжет и достаточно колоритные персонажи. Умен, красив и достаточно решителен. После смерти отца получает титул лорда и родословное поместье. Случайно узнает, что на семейной плантации занимаются выращиванием каннабиса. Решает разорвать контракт и избавиться от влияния на семью криминального мира. Сьюзи Гласс — молодая образованная женщина, которая ранее вела переговоры с отцом Эдди. Пытается убедить молодого наследника продолжить подпольный бизнес. Дочь серьезного мафиози. Фредди Холстед — брат Эдди. Является полной противоположностью родственнику. Живет только для себя. Злоупотребляет запрещенными веществами и совершенно не интересуется семейными делами. Бобби Гласс — сколотил состояние благодаря выращиванию каннабиса.
Собственно, по сравнению с ранними фильмами Ричи, здесь и персонажей не так много, да и сама интрига довольно проста. И если первые два фильма Ричи пересказывать можно было только сбивчиво и взахлёб, то сюжет «Джентльменов» легко поддается изложению последовательному и несуетливому — как он, в общем-то, и рассказывается в самом фильме героем Хью Гранта хотя нет, он слегка суетится, но у него на это свои причины. Дело не в том, что Гай Ричи не смог сделать фильм «как раньше» — он сознательно и специально делает другое кино, методично подчеркивая дистанцию между «Джентльменами» и своими фильмами двадцатилетней давности. Протагонисты, которым зрителю предлагается сочувствовать и с которыми предлагается идентифицироваться, — не молодые раздолбаи, а солидные люди, «джентльмены». Их цель — не отжать чужое, а сберечь своё, нажитое непосильным трудом. Микки Пирсон — это, по сути, Гарри Топор — главный злодей из «Карты, деньги, два ствола» или Кирпич — злодей из «Большого куша» — влиятельный, состоявшийся и опасный мужчина зрелого возраста, владелец теневой бизнес-империи, неожиданно ставший в этом фильме главным положительным героем. Сам Ричи однажды определил жанр двух своих первых фильмов как «городской вестерн». Если развить аналогию, то «Джентльмены» — это «городской спагетти-вестерн». Который относится к ранним фильмам Ричи примерно так же, как ревизионистские вестерны Серджио Леоне относятся к классическим вестернам с Джоном Уэйном — то есть использует ту же жанровую модель, только в кое-каких принципиально важных местах переворачивает её с ног на голову, меняя значения на противоположные, плюс на минус. Режиссер открыто рефлексирует над своим прошлым и нынешним методами, что приобретает в фильме форму читки сценария: свою версию событий репортер Флетчер оформил в целый киносценарий — читки, сопровождаемой остраняющими и порой язвительными комментариями обоих участников беседы.
Гениталии Гитлера, сэр
«Джентльмены»: чего ждать от сериала Netflix по мотивам комедии Гая Ричи. Месяц назад Netflix представил первый тизер-трейлер сериала «Джентльмены», спин-оффа оригинального фильма Гая Ричи, вышедшего в 2019 году. В прокат выходит криминальная комедия «Джентльмены» — возвращение режиссера Гая Ричи к теме преступного мира Великобритании и разоблачение тайн. Эпизодическую роль в "Джентльменах" получил грайм-МС Bugzy Malone. 13 февраля в российский прокат вышел новый фильм Гая Ричи — криминальная комедия «Джентльмены».
Кокни или умри: джентльмены Гая Ричи — бандит, рыцарь, гопник, журналист
«Джентльмены»: сюжет и интересные факты о фильме. В фильме и сериале «Джентльмены» бокс и персонажи-боксёры оказывают важное влияние на сюжет. Сюжет внутрифильмового сценария едва ли, на первый взгляд, отличается от других ранних картин Гая Ричи, но только на первый. Сюжет фильма «Министерство неджентльменских дел». История разворачивается в самом начале Второй мировой войны в 1939 году. Боевик, комедия, криминал. Режиссер: Гай Ричи. В ролях: Мэттью Макконахи, Чарли Ханнэм, Генри Голдинг и др. Описание. На одном из светских приемов редактор крупного таблоида Daily Print Дэйв не сошелся во взглядах с американским бизнесменом Микки Пирсоном.
«Джентльмены»: возвращение прежнего Гая Ричи и компании Miramax
«Джентльмены» — многофигурное кино, которому соответствует многолинейный сюжет, где все линии математически выверены. Боевик, комедия, криминал. Режиссер: Дэвид Кэффри, Эрен Криви, Нима Нуризаде. В ролях: Тео Джеймс, Кая Скоделарио, Дэниэл Ингс и др. Молодой человек по имени Эдди Холстед узнаёт, что полученное им большое наследство связано с наркоимперией Микки Пирсона. В целом же «Джентльмены» — это отличный подарок для всех поклонников Гая Ричи в частности и жанра криминальных комедий в целом. В целом же «Джентльмены» — это отличный подарок для всех поклонников Гая Ричи в частности и жанра криминальных комедий в целом.
На Гая Ричи подали в суд из‑за фильма «Джентльмены»
А кто тут на престоле? Разумеется, Микки Пирсон — который, в отличие от Микки Мауса, не мышь, а король-лев. Впрочем, доминантность у двух Микки и их империй схожая. Любопытны пересечения Микки с другими доминаторами: иногда это приводит к кровопролитию, иногда — к танцу в переносном смысле. Стыковка важна и для фильма: совпадёт ли он со зрителем, окажется ли на одной волне. Пока похоже, что бокс-офисное проклятие Ричи снова сгустилось, а вкусы режиссёра-сценариста очень специфичны для современной публики: при бюджете 22 миллиона долларов крохи для экшен-фильма! Даже у недавнего не-блокбастерного детектива «Достать ножи» Райана Джонсона было 40 миллионов за полторы недели по миру удалось собрать 48 миллионов. Это могло бы стать выходом на ноль так себе достижение, но уж лучше, чем полный провал — если бы ещё 25 миллионов не были потрачены на рекламную кампанию. А ведь даже открывающие титры здесь — своего рода искусство, настраивающее на нужный лад и по уровню стильности напоминающее бондиану. Отсылка к Бонду имеется и в диалогах.
Заодно можно отыскать параллель с более древней британской классикой — «Венецианским купцом» Уильяма Шекспира. Но нагляднее не углубляться в литературу, а продолжать сравнивать с другими кинолентами, особенно криминальными комедиями «Формула 51» и «Криминальное чтиво»: здесь тоже наличествуют наркотики, хитрый план, большие деньги, мечты о поместье — и сцена застукивания двух ублюдков за их грязным делом. Возможно, имеется отсылка и к «Чёрному зеркалу» — но это уже не факт. А вот что здесь есть чему посмеяться, посопереживать и даже поучиться — несомненная истина. Фильм полон запоминающихся фраз — от абсурдно-юморных угроз зарезать скалкой или требования не щекотать мышонка до глубокомысленных наставлений о том, чем меряются взрослые и где настоящее поле боя. Уже упомянутый Джонсон триумфально вернулся в жанр детектива.
Если «Карты, деньги…» и «Большой куш» неслись лихорадочным клиповым галопом, новый фильм с самого начала берет более спокойный темп, обходится без клиповой эстетики и не злоупотребляет агрессивным монтажом. Там сюжеты были построены на нелепых случайностях, здесь — на искусстве избегать случайностей. В «Джентльменах» сравнительно мало стреляют, мало дерутся главная драка фильма почти полностью остается за кадром и не бегают по улицам, яростно чертыхаясь и размахивая пушкой точнее, один раз бегают, но очень нехотя и вполне сознавая всю вынужденную нелепость ситуации. Вместо этого здесь водят друг друга за нос и соревнуются в умении предвидеть и планировать. Собственно, по сравнению с ранними фильмами Ричи, здесь и персонажей не так много, да и сама интрига довольно проста. И если первые два фильма Ричи пересказывать можно было только сбивчиво и взахлёб, то сюжет «Джентльменов» легко поддается изложению последовательному и несуетливому — как он, в общем-то, и рассказывается в самом фильме героем Хью Гранта хотя нет, он слегка суетится, но у него на это свои причины. Дело не в том, что Гай Ричи не смог сделать фильм «как раньше» — он сознательно и специально делает другое кино, методично подчеркивая дистанцию между «Джентльменами» и своими фильмами двадцатилетней давности. Протагонисты, которым зрителю предлагается сочувствовать и с которыми предлагается идентифицироваться, — не молодые раздолбаи, а солидные люди, «джентльмены». Их цель — не отжать чужое, а сберечь своё, нажитое непосильным трудом. Микки Пирсон — это, по сути, Гарри Топор — главный злодей из «Карты, деньги, два ствола» или Кирпич — злодей из «Большого куша» — влиятельный, состоявшийся и опасный мужчина зрелого возраста, владелец теневой бизнес-империи, неожиданно ставший в этом фильме главным положительным героем.
У него случаются вспышки агрессии, он срывается на подчинённых, среди которых чувствует себя большим боссом. Однако, оказавшись в высшей преступной лиге, Сухой Глаз понимает, что проигрывает своим соперникам, и хочет как-то это компенсировать». Один из ярких представителей этой «высшей преступной лиги» — американский криминальный авторитет Мэттью, роль которого сыграл Джереми Стронг. Мэттью хочет выкупить бизнес Микки, и им практически удаётся прийти к соглашению, но неожиданно выясняется, что Мэттью играет не совсем честно, и сделка оказывается под угрозой. Микки и Мэттью соперничают, хотя последний позиционирует себя другом первого. Мэттью не желает платить сумму, озвученную Микки, поэтому придумывает схему, которая должна заставить Микки снизить цену. И пытается найти союзников, которые помогут ему эту схему реализовать». Эти махинации в одночасье запускают цепочку событий, которые никто не мог предугадать. Ричи и Эткинсон понимали, что Стронг отлично справится с ролью. Стронг считается мастером перевоплощения. Актер не выходил из образа в течение практически всего съёмочного периода. И только однажды вышел из образа. Мы не могли поверить своим глазам, потому что с трудом узнали его! И в нашем случае ещё не известно, кто из них главнее. Если Микки — своеобразный ковбойский Цезарь, то Розалинд, без сомнений, британская Клеопатра. У нее ярко выражен инстинкт самосохранения, она очень привлекательна. Для Микки Розалинд — бесценный советник и помощник. Возможно, именно благодаря её усилиям бизнес Микки продолжает процветать». Несмотря на то, что героиня участвует во многих важных динамичных сценах, за две недели до начала съёмок исполнительница роли ещё не была утверждена. Ричи — большой фанат телесериала «Аббатство Даунтон». Режиссёр считал, что Докери, сыгравшая в «Аббатстве» леди Мэри, отлично подойдёт на роль Розалинд. Мишель была именно такой, какой мы хотели видеть Розалинд». Докери соглашается с Ричи в том, что в основе фильма лежит история любви: «Розалинд отнюдь не статусная жена богатого преступника. Их с Микки связывают удивительные отношения. Вообще, это нетипично для такого рода фильмов. Розалинд стоит за многими махинациями Микки и часто даёт ему весьма ценные советы. Можно сказать, что она — его поддержка и опора». Отношения этой пары динамично развиваются». Неудивительно, что Розалинд весьма независима. У неё есть собственный бизнес — гараж, где ремонтируют крутые тачки. МакКонахи утверждает, что Розалинд для Микки — такая же ценная советница, как и Рэй. Она — первая и последняя, с кем советуется Микки». Докери признаётся, что с удовольствием приняла предложение сыграть роль, столь не похожую на те, которые она играла раньше. Поэтому для меня роль Розалинды — настоящий подарок». Джереми Стронг вспоминает атмосферу всеобщего сотрудничества, царившую на площадке: «У Гая особый язык повествования, в нём чувствуется мелодика и какая-то чувственность, присущая театральным постановкам.
В центре истории был бизнесмен Микки Пирсон, владеющий подпольными фермами с марихуаной на землях обнищавших аристократов. Сколотивший не только состояние, но и репутацию среди герцогов Пирсон решает продать не подобающий аристократу бизнес. Но цивилизованной сделке не бывать: набеги мелкой шпаны постоянно путают карты, стереотипный жадный еврей строит козни и занижает цену, злой и рвущийся к власти китаец хочет свой кусок, а темнокожие карикатурно простодушные «Карапузы» снимают клипы для ютубчика на фоне законспирированных зарослей марихуаны. В итоге стареющие звезды в хороших костюмах остроумно, с огоньком и не теряя манер весь фильм утихомиривали аристократических отпрысков в загуле и дворовую шпану. В сериале нет персонажей из оригинального фильма, но хватает схожих типажей Кадр из сериала «Джентльмены», реж. Дэвид Кэффри, Эрен Криви, Нима Нуризаде, 2024 В сериальной версии «Джентльменов» ни конфликта поколений, ни матерых звезд в твиде не будет. И это еще не самая печальная новость — стиля тоже не будет. Тот самый фирменный вайб мог исходить только от солидных англосаксов средних лет, которые с первыми сединами сменили блатные погоняла на элитный виски и стали неотличимы от потомственной знати. В сериале же потомственная знать Эдди и Фредди стремится дистанцироваться от новой криминальной элиты Глассы, скользкий американский миллиардер Стэнли Джонстон и улыбается им сквозь зубы вызывающе и без всякого обаяния. Многосерийный сиквел, как и неповторимый теперь уже очевидно оригинал, рассказывали о том, как главный герой, используя на полную катушку харизму и смекалку, пытается разойтись с криминалом, да еще и не запачкав рук. Харизмы у МакКонахи определенно побольше, чем у Тео Джеймса, вдобавок и с героем последнему явно не повезло.
Новости сериала "Джентльмены"
Кажется, что именно «Рок-н-ролльщик» был задействован как основа для «Джентльменов». Русский олигарх, рок-звезда в наркотической зависимости, погоня персонаж Чарли Ханнэма пытается догнать свою цель так же, как и Джеральд Баттлер — отдельные элементы перекочевали из одного фильма в другой практически без изменений. Актерский состав не решает проблему плоскости персонажей Мэтью Макконахи, Колин Фаррелл, Чарли Ханнэм, Хью Грант — ансамбль впечатляет только на бумаге. Макконахи играет того же персонажа, что и в фильме «Линкольн для адвоката», только не так органично. Колин Фаррелл играет единственного персонажа, шутки с которым выглядят более-менее нормально. В остальном кажется, что шикарный каст должен был заманить людей в кинотеатры, а съемки в фильме отошли на второй план. Напор на маскулинность подвел Многие поклонники Гая Ричи полюбили режиссера именно за то, что он снимает типичное мужское кино. Персонажи редко влюбляются, обычно их чувства направлены на материальные ценности.
Но если герои его лучших фильмов выглядят действительно брутально, то в «Джентльмены» их попытки показаться настоящими мужиками выглядят смешно. Персонажи повзрослели, вместо мелких воришек, случайно попадающих в разборки крупных воротил незаконного бизнеса, в центр истории попадает практически аристократическая прослойка населения по крайней мере, они считают себя таковыми. В этом контексте и их поведение становится не таким интересным — они совсем не похожи на психопатов из первых фильмов Ричи. Когда Мэтью Макконахи в десятый раз за фильм называет себя львом, то невольно вспоминается Винни Джонс или банда цыган, которые оставили бы этого льва без своего состояния уже на тридцатой минуте «Большого куша». Некоторые шутки — ворчание старика Основные персонажи фильма — мужчины за 30.
Да, ещё один признак фильма от Ричи — знакомые все лица.
А если не все, то многие. Скажем, Эдди Марсан ранее сыграл инспектора Лестрейда в «Шерлоке Холмсе»; та роль была не самая почётная, но тут его персонаж — Большой Дэйв — вообще карикатурен, сюжет постоянно высмеивает его и подкладывает ему свинью. Элементы карикатурности сильны и в китайском криминалитете — тому же Лорду Джорджу организуют неприглядную тугую струю. Шуток в «Джентльменах» много. Но не все они высокого полёта — некоторые этакими дротиками впиваются зрителям пониже спины. Отсюда многочисленные обвинения фильма в гомофобии, шовинизме, устарелости и прочих грехах.
Что ж, действительно, «нонеча не то что давеча», что раньше было распространено, то нынче стало редко и не принято. До кучи в сюжете хватает клише: злые русские, злые китайские, злые американские, злые британские… Все злые. Но колоритные. Да и странно ожидать иного от фильма, где выясняют отношения воротилы наркобизнеса, а на подтанцовке выступают мелкие криминальные сошки. Несмотря на род деятельности большинства героев, у «Джентльменов» мощный антинаркотический посыл. И вообще это фильм о любви — пусть не в первую очередь, но и не в последнюю.
Единственная слабость короля — его королева. А кто тут на престоле? Разумеется, Микки Пирсон — который, в отличие от Микки Мауса, не мышь, а король-лев.
Зная, что Розалинда — владелица автосервиса, он привозит ей в подарок вагон автозапчастей в обмен на встречу с мужем. Майкл соглашается по просьбе жены, однако во время встречи пресекает все разговоры Сухого Глаза на тему продажи своего дела китайцам. Практически сразу после переговоров рэперы — борцы MMA, называющие себя карапузами, совершают рейд на лабораторию Пирсона, снимают на видео драку с охранниками и загружают ролик в интернет. Наставник ребят, также известный как «Тренер» посвятил жизнь перевоспитанию проблемной молодежи с улиц и потому берет на себя ответственность за их поступок. Он предлагает Рэймонду свою верность и службу в качестве уплаты долга за ограбленную ферму. Налет дорого обошелся Пирсону — ферму пришлось закрыть и сделка с потенциальным покупателем едва не сорвалась. Майкл и Рэймонд уверены, что за ограблением стоит обиженный отказом Сухой Глаз, так как наводку на ферму карапузам дал китаец Нагх. Они угрожают китайскому наркобарону лорду Джорджу, едва не убивая его, и сжигают лабораторию Джорджа по производству героина. Джордж, как оказалось, не знавший о планах своего преемника, впадает в ярость и требует от Сухого Глаза прекратить самодеятельность. Однако Сухой Глаз в ответ на это убивает своего босса. Параллельно разворачивается история Лоры Прессфилд, дочери одного из лордов, покрывающих бизнес Микки. Девушка, будучи певицей, влюбилась в поп-идола и, поддавшись его влиянию, подсела на героин и ушла из дома. Именно эту историю Большой Дэйв планирует использовать в качестве компромата. Убитые горем родители просят Микки вернуть дочь домой, и тот соглашается, поручая дело Рэймонду. Рэймонд после недолгих уговоров забирает девушку из наркопритона, однако в ходе операции разворачивается драка, и один из друзей Лоры, наркоман по имени Аслан, падает из окна.
Если дракон и вдруг на льва налезет — кто кого сборет? Задачка уже не из простых. Но как будто этого было мало, режиссёр-сценарист Гай Ричи добавил крабов, жабу, лиса — и щёлкнул тумблером, врубив в своём криминальном зоопарке режим циклона, так что всё завертелось, закружилось, принялось сталкиваться друг с другом и иногда ломаться; а аккомпанементом коловращения выступают постоянные остроты, ругань и выстрелы. Ежели тут какой-то хищник вымирает, то исключительно стараниями другого хищника — и лучше не становиться у того на пути. Что логично, в фильме действует закон «каменных джунглей»: если аналог Акелы даже не промахнётся, а позволит себе хотя бы мимолётный намёк на слабость, молодые да борзые тут же вылезут с целью подвинуть старого вожака. Вылезти-то они вылезут — но как бы их потом не пришлось искать по канавам и морозильникам. Опасно рычать на льва. А то будет как в старой песне: «Что же было потом, Ясно всем, кто со львом знаком. Стричь его — что играть с огнём». Пускай даже стрижка тут метафорическая. Единственная клетка, в которой оказываются местные звери, — одёжная. Классические костюмы, интеллигентские очки, аккуратные причёски — хищники тут холёные. Если королева встаёт на каблуки, то это головокружительные «лабутены»; если она использует оружие, то оно маленькое, изящное и смертоносное. Да-да, помимо джентльменов в сюжете есть леди. Даже не одна. Розалинд Пирсон — королева не бензоколонки, а целого элитного автосервиса.
Кокни или умри: джентльмены Гая Ричи — бандит, рыцарь, гопник, журналист
Обзор фильма «Джентльмены». Как в лихие времена | Актер и сценарист Микки Де Хара подал в суд на режиссера Гая Ричи из‑за его фильма «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Чарли Ханнэмом в главных ролях. |
12 фактов и выводов о "Джентльменах": новом и, возможно, лучшем фильме Гая Ричи | В целом же «Джентльмены» — это отличный подарок для всех поклонников Гая Ричи в частности и жанра криминальных комедий в целом. |
ДЖЕНТЛЬМЕНЫ: ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО РИЧИ | Сюжет картины совершенно фантастичен и невероятен: директор детского сада вместе с тремя сбежавшими из колонии уголовниками ищет — и, главное, находит. |