Новости риф габитов

Риф Габитов с 1967 по 1970 годы учился в Республиканской гимназии-интернате имени Рами Гарипова. Риф Габитов воплощает на сцене мужество и доблесть, юношеский задор и удальство, степенность и достоинство. В течение 20 лет Риф Фатихович Габитов блистал на сцене, был одним из самых ярких исполнителей государственного ансамбля, а затем возглавил прославленный коллектив. На минувшей встрече с членами Курултая башкир Радию Хабирову предложили почтить память Даутова минутой молчания. С этой идеей выступил танцор Риф Габитов.

© 2024 ГБУК РБ ГКЗ «БАШКОРТОСТАН»

  • Содержание
  • Риф Габитов – последние новости сегодня - Arbat media
  • В Уфе прошёл юбилейный вечер народного артиста Башкортостана Рифа Габитова
  • Жизнь во славу танца

«Отвратительно»: Хабиров отказался почтить память скончавшегося участника митинга в Баймаке

Свое мнение выразил и руководитель региона. По его словам, минуты молчания достойны те, кто погиб за Родину, а не человека, совершившего преступление. Радий Хабиров привел в пример бойцов полка «Башкортостан», которые на передовой воюют за свободу.

Я учился в 7-м классе серменевской школы, а он настоял, чтобы я перешел учиться в уфимскую школу, а позже поступил учиться в Башкирский государственный университет. Когда учился на 3-м курсе, он мне порекомендовал: — У вас там столько людей учится на курсе, 25-30 человек, все пойдут работать в школу учителями, станут филологами. Таких специалистов достаточно много, а вот хореографическое направление у нас не так много людей выбирает, особенно в профессиональном плане. Не думаешь ли ты выбрать это направление? Ведь это наследство, оставленное нам отцом!

Наш отец был хорошим танцовщиком и музыкантом своего времени. У ученого-фольклориста Лидии Исламовны Нагаевой есть такая книга «Танцы восточных башкир». Она ездила в экспедицию и собирала этнографический материал от респондентов, которые владели башкирским народным танцем. Одним из них и являлся мой отец. Он не только показывал башкирские движения, Лидия Исламовна взяла у него даже некоторые термины башкирского народного танца. Так мой брат Фарит дал мне напутствие в будущую профессию. Он меня направлял, видимо, видел во мне потенциал, перспективу.

Он тоже танцевал в университетском ансамбле, был очень хорошим самодеятельным танцором и, видимо, сожалел, что сам по этому пути не пошёл. Я видел его фотографии того времени, где он в башкирском костюме в характерной позе. Видимо, он не смог проявить себя в этом качестве, поэтому во мне видел перспективу, за что я благодарен ему. То, что я сумел что-то сделать для башкирского танца, — это большая заслуга моего брата. Риф Габитов, Флюра Нугуманова, Фарит Габитов — Ваши танцы «Медный каблук», «Табунщик», «Современный баик» и другие отличаются своеобразием почерка, особым достоинством характера, выверенностью каждого движения… Вы подняли башкирский мужской танец на новую высоту. Как происходит работа над очередным танцем — сначала рождается концепция или всё может вырасти из одного движения? Примерно также говорила и мой педагог, руководитель университетского ансамбля «Ирендык» Екатерина Николаевна Варламова я ее считаю своим учителем.

Когда меня выдвигали на премию им. Салавата Юлаева, она в своих отзывах в газетах написала: «Габитов совершил революцию в башкирском мужском танце», очень лестные слова. Наверное, все последующие поколения опираются на предыдущие, поэтому происходит какой-то рост. Если бы не было прошлого, не было бы будущего, соответственно и настоящего. Поэтому всё только базируется, опирается на старшее поколение, наших предшественников, и прежде всего это Файзи Гаскаров. А то, что мои танцы ни на чьи не похожи — так и люди не похожи друг на друга, каждый человек индивидуален. Если Бог тебя таким создал, если ты остаёшься самим собой, видимо, так и получается, если не хочешь никому подражать.

Файзи Гаскарова уважать и любить надо, но подражать, стараться быть им — бесполезно, ты никогда не будешь Гаскаровым и не нужно стремиться, это будет повтор. Если ты остаешься самим собой и что-то изнутри вытаскиваешь — естественно, это будет своеобразно, оригинально и ты будешь иметь свой собственный почерк. Если ты привык только к гаскаровскому стилю, то твой стиль может и не восприниматься. Поэтому надо целиком оставаться собой. Я свой творческий путь начинал с Халилем Ишбердиным, тем не менее у нас почерки не похожи, у него свое лицо, свой стиль, своя правда. Его танцы основываются на прыжках, они очень техничные. Поэтому, наверное, Ишбердин и Габитов воспринимаются отдельно, у каждого есть свое творческое лицо.

Возвращаясь к вашему вопросу — главным я считаю идею, образ, и эта идея подсказывается или музыкой, или историческим событиями. Я считаю, что балетмейстеру надо знать историю культуры, этнографию, фольклор, музыкальное устное народное народное. Поэтому я очень благодарен университету: несмотря на то, что путь филолога не продолжил, мои знания, полученные на филологическом факультете мне очень сильно помогли. Я там изучал историю, фольклор, этнографию, художественную литературу, башкирскую поэзию, мировую литературу, общался с профессорами. И оттуда до сих пор черпаю новые идеи, образы. Я знаю, где что находится. Допустим, какая-то сказка, легенда приходит в голову, а ты знаешь, где это искать, тут же обращаешься к этому источнику и пополняешь свои знания.

А потом уже образ подсказывает движения, можно придумывать. Если образ лирический, то ты уже не можешь поставить резкое движение. Таким образом, идея и образ диктуют хореографию, костюмы и соответствующую музыку. Любой башкирский танец начинается с идеи.

С видеопоздравлениями в адрес юбиляра обратились танцевальные коллективы из регионов России. В большом концерте приняли участие профессиональные коллективы республики — Государственный академический ансамбль танца им.

Зрители увидели самые яркие постановки талантливого хореографа, завоевавшие любовь публики — «Медный каблук», «Беркутистан» , «Тарханы», «Коралай» др.

Риф Габитов с 1967 по 1970 годы учился в Республиканской гимназии-интернате имени Рами Гарипова. По окончании гимназии он поступил на филологический факультет Башкирского государственного университета. Здесь он танцевал в студенческом ансамбле народного танца. Получил специальность филолога , работал преподавателем башкирского языка и литературы, русского языка и литературы в школе. Интерес к танцу привёл его в ансамбль народного танца Ф.

Глава Башкирии заявил, что будет чтить память людей, которые погибли за Родину

Радий Хабиров объяснил Рифу Габитову свою позицию и сказал, что предложение о массовом вставании и минуте молчания звучит отвратительно и бессовестно. Глава Башкортостана прокомментировал слова Рифа Габитова и объяснил свою позицию по данному вопросу. Народный артист Риф Габитов: 'Перед смертью мы все равны'. Радий Хабиров объяснил Рифу Габитову свою позицию и сказал, что предложение о массовом вставании и минуте молчания звучит отвратительно и бессовестно. Все последние новости о Reef Finance (REEF) на сегодня, новостная лента, охватывающая все события круглосуточно 24/7.

Радий Хабиров выложил показательную видеозапись

Глава Башкирии рассказал, чью память готов почтить минутой молчания Второе отделение открылось премьерой танца Рифа Габитова "Тарханы" в исполнении гаскаровцев.
Танцору и балетмейстеру Рифу Габитову — 70! РИФ Читайте последние новости на тему в ленте новостей информационного портала «Кубань 24».

Риф Габитов

Автор: Алексей Федоров Глава нашей республики провел встречу с башкирскими активистами. Ранее Радий Хабиров заявил, что он всегда готов к диалогу с народом. Башкирские активисты в лице интеллигенции, таких как Риф Габитов в социальных сетях выложили видеообращение Радию Хабирову с просьбой провести встречу. Встречу организовал Всемирный курултай башкир.

Видео обращения опубликовано в YouTube. То, что происходит в нашей республике в последние два дня — это, конечно, не украшает нашу республику. Напряжение дошло до того состояния, что сейчас мы должны каким-то образом найти выход из этой ситуации. Представители нашей молодёжи проявили чрезмерную эмоциональность. Но эти чувства продиктованы чувством справедливости, отношением к текущим в последние дни событиям.

Во время встречи глава региона дал четко понять, что готов чтить память героев, которые мужественно сражаются за Отечество. Кстати, на днях бойцы полка «Башкортостан» были удостоены заслуженных наград: ордена Мужества и медалей «За отвагу», а в скором времени полку будет присвоено звание гвардейского. И я буду стоять, сколько надо, и поминать минутой молчания тех ребят, которые погибли там. Это наши герои, — сказал Радий Хабиров. Подводя итог встречи, глава региона заявил, что самое главное в такое тяжелое время — плодотворно работать на благо Башкортостана и его поступательное развитие.

Якобы иначе им до конца жизни потом будет стыдно за идеи. Его приговорили к четырем годам лишения свободы за возбуждение ненависти — активист негативно высказывался о выходцах из Средней Азии, Кавказа и Закавказья. Хабиров тогда говорил, что правоохранительные органы занялись беспорядками. После этого на него выкатили шквал критики.

Глава Башкирии Радий Хабиров рассказал, чью память он почтил бы минутой молчания

На минувшей встрече с членами Курултая башкир Радию Хабирову предложили почтить память Даутова минутой молчания. С этой идеей выступил танцор Риф Габитов. Народный артист республики и известный танцор Риф Габитов попытался высказаться от имени народа и заставить собравшихся почтить минутой молчания погибшего при перевозке одного. Видео автора «Пруфы | Новости Уфы и Башкирии» в Дзене: Народный артист Республики Башкортостан Риф Габитов объявивший минуту молчания в честь погибшего при задержаниях. Во время встречи с представителями Всемирного курултая башкир артист Риф Габитов неожиданно предложил почтить память Рифата Даутова, который погиб во время своего ареста. Второе отделение открылось премьерой танца Рифа Габитова "Тарханы" в исполнении гаскаровцев.

Компания АльянсПлюс

С этой инициативой выступил танцор Риф Габитов. Видеозапись их разговора опубликовали «Аспекты — Башкортостан». Хабиров ответил, что они все — взрослые люди, достигшие успеха в своей сфере, но необходимо проявлять уважение друг к другу. Он добавил, что следует высказываться от своего имени, а для того, чтобы говорить от имени народа, нужно сделать очень многое. Далее Хабиров заявил, что предложение о минуте молчания является «отвратительным» и «бессовестным», по его мнению.

Надо находить решение в диалоге. Я обращаюсь к властям республики и силовым структурам о проявлении снисхождения, учитывая такой серьёзное положение во всей России. Я призываю медийных личностей не обострять ситуацию, а протестующих — не искать решения такой сложной проблемы на улицах. Решение — только в переговорах, решение — только в диалоге, мы — народ разумный. Я, как неравнодушный человек, предлагаю создать совет аксакалов или совет из уважаемых людей РБ, которые смогут донести мнение протестующих до наших властей и искать компромиссное решение», — сказал Риф Габитов.

Произошедшее с ним несчастье трагично. Глава республики посоветовал инициатору несколько раз подумать, прежде чем предлагать подобные вещи. Встреча закончилась призывом от Радия Хабирова к совместной созидательной работе на благо нации. Отметил, что сейчас непростое время, поскольку Башкирия в составе России сражается с очень страшным противником на СВО.

Минуты молчания почтить мы можем людей, которые действительно погибли за родину, свободу и заслужили уважения людей. Что вы предлагаете? Почтить память человека, который совершил и обвиняется в тяжком преступлении — организация и участие в массовых беспорядках — и которого пришлось брать спецназом?

«Наш гордый народ не принимает такого отношения»: знаменитый танцор о событиях в Башкирии

Глава РБ попросил Рифа Габитова хорошенько думать, прежде чем такие предложения озвучивать, чтобы потом до конца жизни не было стыдно за такие глупости. Своим подписчикам Радий Хабиров объяснил, с какой целью выложил видеозапись встречи на своей странице в соцсетях: — Этот фрагмент о том, что нам действительно нужно больше говорить с людьми и объяснять им все сложные процессы, которые сейчас происходят. Чтобы не видеть, как идеи самого радикального экстремизма попадают в головы людей, даже, казалось бы, уже умудренных опытом. Глава республики добавил, что дискуссия получилась очень интересной, и поблагодарил всех за участие. Главный редактор: Шарафутдинов Руслан Михайлович.

Я совсем не хочу приводить параллели.

Вы там американскую историю посмотрите, про одного наркомана, что после этого было. После этого демонстрации и беспорядки из-за этого вышли далеко за пределы Соединенных Штатов и в результате появилось протестное движение Black Lives Matter- прим. Поэтому, мне кажется, человек умный, ответственный, взрослый, как говорят, аксакал, пять раз должен подумать, когда такие вещи предлагает, чтобы потом до конца жизни не было стыдно за такие глупые вещи», - отметил Радий Хабиров. Завершая встречу с представителями курултая башкир, Глава республики поблагодарил всех за конструктивный диалог и призвал к совместной созидательной работе на благо нации. Параллельно мы пытаемся решить те проблемы, которые у нас долгие годы, может быть, не решались, которые, может, вновь появляются. В этот момент нам на самом деле надо быть очень разумными, очень мудрыми.

Подчеркиваю: сейчас очередной непростой период, а я уже который год говорю: в республике непростой период. Сначала ковид, потом санкции, другое, третье.

Где были в тот момент ваши дети, когда вы нашу молодежь своими призывами засунули в пекло? Глава Башкортостана ответил Рифу Габитову и пояснил свою позицию, почему он против подобных действий. Фаниль Тимерьянович Кузбеков — прим. Но все-таки уважать надо друг друга. Мы вас уважаем.

Еще раз повторяю: пожалуйста, говорите от своего имени. Чтобы говорить от имени народа, нужно ох как много сделать, вы от себя говорите. Я предлагаю вам диалог, а разговаривать с какой-то вашей мифической инициативной группой не собираюсь. Я с вами лично разговариваю. Что касается вашего предложения о минуте молчания.

Такое мнение есть, а причину я не могу объяснить. Наши репетиторы отбирают кадры, которые обучаются в хореографическом училище. Я не думаю, что они специально выбирают только низкорослых. Сейчас к нам поступают готовые, профессионально подготовленные кадры из хореографического колледжа имени Рудольфа Нуреева. А в наше время коллектив пополнялся из самодеятельности и под руководством Файзи Адгамовича Гаскарова они становились профессионалами.

В 70-е годы только начали приходить артисты из училищ. Возможно, это особенность нынешнего времени. Гаскарова находили себе пару в коллективе, также произошло и у вас. Ваша супруга Светлана Алексеевна — также ветеран ансамбля, заслуженная артистка Башкортостана, вы вместе вырастили троих детей. Как двум творческим людям удается уживаться под одной крышей? Это наоборот сближает, потому что всё время вместе. Если бы она из другой области была, может, труднее было бы. У нас темы для обсуждения общие - можем об исполнителях говорить, о хореографии, обсуждать книги, которые нам понятны и близки и так далее, поэтому проблемы нет. Когда из одной профессии, наверное, легче. В любом случае, когда строишь семью, надо притираться к человеку, компромисс находить, это не зависит от профессии.

Допустим, я давно, уже с 2002 года, мечтаю сделать шоу-проект. У меня есть в голове мысль, идея создать танец не только как отдельную творческую единицу, а как законченный хореографический спектакль. Как у ирландского балетмейстера американского происхождения Майкла Флэтли. Он создал риверданс-шоу Lord of the Dance, которое по всему миру гремело. Он же создал на основе ирландского танца чечетку, поднял на мировой уровень, а фактически это простой народный танец. Поэтому я считаю, что и у башкирского народного танца есть потенциал, на основе которого можно сделать хореографический спектакль. Вот об этом я давно мечтаю. В 2002 году мы с друзьями — известным кураистом Робертом Юлдашевым, композитором Азаматом Азнагуловым объединились: начали разрабатывать шоу-проект — хореографический спектакль «Танцующие волки». У нас древняя история, культура, тотем — башкирский волк. Этот проект был сделан, на бумаге изложен.

Сейчас до сих пор я не могу до этого дойти, и это остаётся моей мечтой. Надеюсь, когда-то получится. Там будет изображена история духовной культуры башкирского народа, начиная с пещеры Шульган-Таш. У нас в республике недавно открылся музейный комплекс «Шульган-таш», а в будущем планируется открыть Евразийский музей кочевых цивилизаций. Наши учёные занимаются при поддержке инициативы нашего Главы республики Радия Хабирова. Эта тема очень актуальна и ею интересуюсь не только я, но и многие ученые. Это будет интересно — хореографическим языком рассказать о духовной культуре башкирского народа, начиная с пещерных времён и последующих, что происходило на нашей с вами земле. Древнейший народ, который жил на этой земле, к которым наш народ имеет непосредственное отношение — скифы, сарматы. Всё, что происходило на этой земле, где образовался башкирский народ — всё это я хочу изобразить с помощью хореографии. При помощи современных достижений, технологий света, музыкальной и лазерной техники хочу показать ансамбль так, чтобы выглядело очень глубоко национальным по содержанию и современным по форме.

Вот такой мечтой я живу! Эта идея молодым моим коллегам тоже нравится, если я не смогу, молодые мои коллеги продолжат, потому что это требование времени. Я представил свой проект в министерстве культуры, министр культуры одобрила проект. Ждем финансирования. Каким вы видите его будущее? Я работаю, чтобы танцы мои были понятны современному зрителю. Сейчас зритель совершенно не тот, который был в 50—60-е годы, даже в начале 70-х годов, потому что люди много видят, много путешествуют, знакомятся с мировым искусством. И тем более сейчас век технического подъёма — современные технологии, интернет, телевидение и так далее. Люди этим пользуются, всё знают, всё видят, поэтому если мы на этом фоне будем выглядеть как музейный экспонат, то не будем интересны.

Компания АльянсПлюс

Риф Габитов: «Любой башкирский танец начинается с идеи» Смотрите так же новые видео: #Видео #Габитов #Обращение #ситуации #Башкортостане #январь.
Риф Габитов: «Любой башкирский танец начинается с идеи» Новости про Reef (REEF) на сегодня. Циклоны, следующие один за другим через Большой Барьерный риф, вызывают у ученых опасения.
Компания «АльянсПлюс» Хотите знать о произошедших происшествиях, ДТП, проблемах жителей, новостях спорта, образования, медицины, культуры в районах Башкирии – вам на.
«Навеки с Россией» Вот ссылка на текст речи Рифа Габитова, с которой он хотел выступить перед представителями Всемирного курултая башкир.

Риф Габитов

Telegram: Contact @astrapress Видео автора «Пруфы | Новости Уфы и Башкирии» в Дзене: Народный артист Республики Башкортостан Риф Габитов объявивший минуту молчания в честь погибшего при задержаниях.
Глава нашей республики провел встречу с | Стерлитамак Смотрите онлайн видео «Проект "Моя Уфа" – Риф Габитов» на канале «ГТРК «Башкортостан»» в хорошем качестве, опубликованное 27 декабря 2023 г. 12:14 длительностью 00:29.
Риф Габитов | Обращение по ситуации в Башкортостане | январь 2024 - Скачать видео Народный артист республики и известный танцор Риф Габитов попытался высказаться от имени народа и заставить собравшихся почтить минутой молчания.
Риф Габитов | Обращение по ситуации в Башкортостане | январь 2024 | Видео Последние новости и статьи о криптовалюте Reef от главных источников и экспертов. Так, "Риф" и "Норд" освобождают путь для пассажирских, экстренных и коммунальных служб.
Творческий вечер к юбилею Рифа Габитова Так, известный танцор Риф Габитов неожиданно для всех предложил почтить вставанием память одного из участников массовых беспорядков в Баймаке, который затем скончался.

Глава Башкирии пояснил, чью память готов чтить

Отвечая Рифу Габитову, Радий Хабиров, заявил, что его предложение, даже несмотря на то, что человек погиб, «отвратительное и бессовестное». Так, известный танцор Риф Габитов неожиданно для всех предложил почтить вставанием память одного из участников массовых беспорядков в Баймаке, который затем скончался. Глава Башкортостана прокомментировал слова Рифа Габитова и объяснил свою позицию по данному вопросу. Риф Габитов поблагодарил скульптора за то, что он увековечивает в своих скульптурах выдающихся личностей башкирской интеллигенции. Reef (REEF) Price Predictions 2024.

Глава Башкирии пояснил свою позицию о предложении минуты молчания Рифа Габитова

Сначала ковид, потом санкции, другое, третье. Но мы достойно проходим этот период, и нашей республикой, нашей нацией можем гордиться. Сегодня я открою секрет: нашим ребятам из полка «Башкортостан» вручили ордена Мужества, десятки медалей «За отвагу». Уже стоит вопрос о присвоении полку «Башкортостан», который воюет всего полгода, звания «гвардейский». И я буду стоять, сколько надо, и поминать минутой молчания тех ребят, которые погибли там. Это наши герои», - резюмировал Радий Хабиров.

У нас темы для обсуждения общие - можем об исполнителях говорить, о хореографии, обсуждать книги, которые нам понятны и близки, и так далее, поэтому проблемы нет. Когда из одной профессии, наверное, легче. В любом случае, когда строишь семью, надо притираться к человеку, компромисс находить, это не зависит от профессии. Допустим, я давно, уже с 2002 года, мечтаю сделать шоу-проект. У меня есть в голове мысль, идея создать танец не только как отдельную творческую единицу, а как законченный хореографический спектакль. Как у ирландского балетмейстера американского происхождения Майкла Флэтли.

Он создал риверданс-шоу Lord of the Dance, которое по всему миру гремело. Он же создал на основе ирландского танца чечетку, поднял на мировой уровень, а фактически это простой народный танец. Поэтому я считаю, что и у башкирского народного танца есть потенциал, на основе которого можно сделать хореографический спектакль. Вот об этом я давно мечтаю. В 2002 году мы с друзьями — известным кураистом Робертом Юлдашевым, композитором Азаматом Азнагуловым объединились: начали разрабатывать шоу-проект — хореографический спектакль «Танцующие волки». У нас древняя история, культура, тотем — башкирский волк.

Этот проект был сделан, на бумаге изложен. Сейчас до сих пор я не могу до этого дойти, и это остаётся моей мечтой. Надеюсь, когда-то получится. Там будет изображена история духовной культуры башкирского народа, начиная с пещеры Шульган-Таш. У нас в республике недавно открылся музейный комплекс «Шульган-таш», а в будущем планируется открыть Евразийский музей кочевых цивилизаций. Наши учёные занимаются при поддержке инициативы нашего Главы республики Радия Хабирова.

Эта тема очень актуальна и ею интересуюсь не только я, но и многие ученые. Это будет интересно — хореографическим языком рассказать о духовной культуре башкирского народа, начиная с пещерных времён и последующих, что происходило на нашей с вами земле. Древнейший народ, который жил на этой земле, к которым наш народ имеет непосредственное отношение — скифы, сарматы. Всё, что происходило на этой земле, где образовался башкирский народ — всё это я хочу изобразить с помощью хореографии. При помощи современных достижений, технологий света, музыкальной и лазерной техники хочу показать ансамбль так, чтобы выглядело очень глубоко национальным по содержанию и современным по форме. Вот такой мечтой я живу!

Эта идея молодым моим коллегам тоже нравится, если я не смогу, молодые мои коллеги продолжат, потому что это требование времени. Я представил свой проект в министерстве культуры, министр культуры одобрила проект. Ждем финансирования. Каким вы видите его будущее? Я работаю, чтобы танцы мои были понятны современному зрителю. Сейчас зритель совершенно не тот, который был в 50—60-е годы, даже в начале 70-х годов, потому что люди много видят, много путешествуют, знакомятся с мировым искусством.

И тем более сейчас век технического подъёма — современные технологии, интернет, телевидение и так далее. Люди этим пользуются, всё знают, всё видят, поэтому если мы на этом фоне будем выглядеть как музейный экспонат, то не будем интересны. Мы со зрителями вместе должны развиваться. Наше направление, наш ансамбль будет развиваться, если мы развиваемся, растём вместе с народом, со зрителем. Звучит пафосно, но это так. Нас тоже выбирает народ, нас выбирает время, если даже у великого Гаскарова есть произведения, которые на сегодняшний день неактуальны.

А есть те произведения, которые можно назвать вечными, до сих пор они созвучны времени. Каким бы гениальным ты ни был, всё равно время отбирает, и это касается не только хореографии, но и любого жанра, любого вида искусства. Поэтому потребность зрителя — это закон, без этого никак, а человек - продукт своего времени. Каким будет будущее нашего танцевального искусства, предсказать трудно. Молодежь уже не будет создавать, как мы, у них другой подход, другое мышление. Жизнь сама подскажет, какие художественные произведения надо создавать.

Автор:Лейла Аралбаева.

Чтобы говорить от имени нaродa, нужно ох кaк много сделaть, вы от себя говорите. Я предлaгaю вaм диaлог, a рaзговaривaть с кaкой-то вaшей мифической инициaтивной группой не собирaюсь. Я с вaми лично рaзговaривaю. Что кaсaется вaшего предложения о минуте молчaния. Я считaю - оно отврaтительное и бессовестное. Минутой молчaния мы должны поминaть тех людей, которые действительно погибли зa Родину, зa свободу, зaслужили увaжение людей.

A вы предлaгaете почтить пaмять человекa, который обвиняется в тяжком преступлении - оргaнизaции мaссовых беспорядков и посягaтельств нa сотрудников прaвоохрaнительных оргaнов. Дa, с ним случилaсь бедa, которую никто не ждaл, он скончaлся, покa его по пути перевозили.

Поэтому надо целиком оставаться собой. Я свой творческий путь начинал с Халилем Ишбердиным, тем не менее у нас почерки не похожи, у него свое лицо, свой стиль, своя правда. Его танцы основываются на прыжках, они очень техничные.

Поэтому, наверное, Ишбердин и Габитов воспринимаются отдельно, у каждого есть свое творческое лицо. Возвращаясь к вашему вопросу — главным я считаю идею, образ, и эта идея подсказывается или музыкой, или историческими событиями. Я считаю, что балетмейстеру надо знать историю культуры, этнографию, фольклор, музыкальное устное народное творчество. Поэтому я очень благодарен университету: несмотря на то, что путь филолога не продолжил, мои знания, полученные на филологическом факультете, мне очень сильно помогли. Я там изучал историю, фольклор, этнографию, художественную литературу, башкирскую поэзию, мировую литературу, общался с профессорами.

И оттуда до сих пор черпаю новые идеи, образы. Я знаю, где что находится. Допустим, какая-то сказка, легенда приходит в голову, а ты знаешь, где это искать, тут же обращаешься к этому источнику и пополняешь свои знания. А потом уже образ подсказывает движения, можно придумывать. Если образ лирический, то ты уже не можешь поставить резкое движение.

Таким образом, идея и образ диктуют хореографию, костюмы и соответствующую музыку. Любой башкирский танец начинается с идеи. Какие гастроли вам запомнились больше всего? В молодости было особенно познавательно смотреть, интересоваться. Самое интересное — жизнь других людей, народов.

Когда всё впитываешь, находишь что-то новое — это украшает твою жизнь, наполняет новыми знаниями и представлениями о других народах, расширяет кругозор. У меня был такой друг, коллега Минниахмет Зарипов, Царство ему небесное, он рано ушёл. Вот мы с ним общались, в гостиницах устраивали нас в одном номере. У нас был общий интерес к посещению местных краеведческих музеев, мы по музеям всегда любили ходить, по книжным магазинам. В советское время было очень мало материала по народной хореографии, и мы с ним постоянно искали что-то новое.

Минниахмет — тоже известный балетмейстер, основатель детского ансамбля города Туймазы. Вот наши поиски привели к хорошим результатам. Оказывается, не зря мы ходили искали. В советские времена гастрольная деятельность была организована очень хорошо, потому что этим занималось государство. Это сейчас коллективы предоставлены сами себе, сами выезжают, находят зрителей.

Раньше гастрольная деятельность была сверху организована уже в начале года, и мы знали, куда будем выезжать в этом году. Допустим, выезжали на гастроли в Среднюю Азию сразу на два-три месяца. Для молодого человека, конечно, это очень интересно и нетрудно два-три месяца быть в дороге. Зарубежные гастроли бывали не так часто. Но тем не менее, даже во времена «железного занавеса» у наших артистов была уникальная возможность выезжать за пределы Советского Союза.

В основном, конечно, в социалистические страны, но в то же время иногда и позволяли выезжать в капиталистические страны: Францию, Испанию, Америку, Канаду. Еще в Германии я был в составе студенческой бригады от Башкирского государственного института. Это был год 40-летия Победы над гитлеровским фашизмом, эту фразу я там часто слышал и запомнил. Что полезного из такого общения удалось почерпнуть вам? Продолжаете ли вы дружить, общаться с артистами других регионов?

Конечно, многие владели на школьном уровне английским языком. Я неплохо знал немецкий язык, это тоже помогало общаться. Вот так и знакомились, особых затруднений не было. Приезжали на фестиваль представители 15 стран и мы как-то понимали друг друга. Бывало, что тёплые отношения складывались.

Если бы тогда был интернет — может быть, общение было бы более тесным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий