Покровский собор 12 июля отметит 460-летний юбилей. Официальная группа Вконтакте храма Святителя Николая Мирликийского в Покровском на Бакунинской улице. Гран-при III Всероссийского фестиваля авторской песни "Покровский собор" получил дуэт "Струны Струны" из Мурманска, в число лауреатов вошли братья Валентин и Михаил Золотухины из Луганска, сообщил РИА Новости в понедель. путешествия и приключения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 июля 2023 года в 16:18, длительностью 00:03:24, на видеохостинге RUTUBE. Покровский собор являлся центром празднования Входа Господня в Иерусалим: к нему из Успенского собора Кремля направлялась торжественная церковная процессия во главе с царем и Патриархом, носившая название «шествие на осляти».
ПОКРОВСКИЙ СОБОР
Ещё здесь можно посмотреть на коллекцию археологических артефактов, найденных на территории собора. Самые интересные — шёлковые волосники XVII века. Это особые женские шапочки, которые надевали под платок или кокошник. Большую часть экспозиции занимают иконы и хоругви полотнища с изображениями святых второй половины XIX — начала XX века. Особенно впечатляет хоругвь в виде шлема с кольчугой и иконой Казанской Богоматери, украшенной золотом и изображениями космоса. Ещё одна интересная хоругвь повторяет форму древнерусского храма, на ней изображён образ Серафима Саровского. Обе святыни изготовили специально для Покровского собора. Мифы Покровский собор на протяжении всей истории обрастал загадками и легендами.
Одни уже давно удалось развеять, а над другими учёные по-прежнему ломают голову. Ослеплённые архитекторы Учёные до сих пор не могут точно установить, кто именно построил храм Василия Блаженного. Однако большинство исследователей склоняется к мнению, что зодчими стали древнерусские мастера Постник и Барма. Их имена удалось узнать только в конце XIX века, когда в архивах Румянцевского музея обнаружили летопись с их упоминанием. Правда, позже учёные выдвинули гипотезу о том, что Постник и Барма — это один человек, но подтвердить или опровергнуть её так и не удалось. Зато многим знакома легенда о жестокой расправе с архитекторами Покровского собора. Говорят, Иван Грозный боялся, что зодчие построят второй столь же великолепный храм, и потому велел их ослепить.
Конечно, никаких тому подтверждений исследователи не нашли, зато смогли опровергнуть предание: в летописных хрониках обнаружили упоминания новых зданий, построенных Постником уже после Покровского собора. Подземные сокровища Распространён миф о несметных богатствах, которые скрываются в подземелье Покровского собора. И у него есть вполне достоверные исторические основания. Дело в том, что фундаментом собора служит кирпичный подклет — цокольный этаж, на который «опираются» все церкви. Чтобы стены выдержали нагрузку и не растрескались от перепада температур, зодчие сделали внутри ниши-пустоты. Когда строительство завершилось, небольшие комнатки переоборудовали под хранилища с замысловатыми замками. Чтобы их открыть, требовалось сразу несколько ключей.
Согласно летописям, в этих тайниках держали ценные вещи, принадлежавшие собору, а также хранили богатства зажиточных москвичей. Некоторое время здесь находилась царская казна. Благодаря отличной вентиляции, в подклете держали даже книги. Сейчас в нишах подклета размещена музейная экспозиция. Подвалы храма. Фото: grushenka Реплика мечети Миф об исламских истоках собора с уверенностью можно назвать самым экстравагантным. Он гласит, что Иван IV, завоевав Казань, приказал разрушить главную городскую мечеть в начале 2000-х на её месте возвели знаменитую Кул-Шариф , но был настолько потрясён красотой исламской святыни, что приказал построить православную церковь, похожую на мусульманский храм.
В подтверждение этой гипотезы казанские исследователи ссылаются на сходство композиции храма с планировкой исламских святынь. Например, у собора нет главного фасада, купола напоминают тюрбан, а стены расписаны яркими растительными орнаментами. Однако все эти аргументы разбились об исторические факты. Что касается куполов, то изначально они были гладкими и монохромными. А рельефными стали после восстановительных работ в конце XVI столетия. То же касается и росписей с растительным орнаментом, которые появились вследствие модных веяний XVII века. Кроме того, основной мотив фресок — изображение виноградной лозы — распространён в христианстве.
Богослужения Возобновились в 1990-х, когда здание передали в ведение РПЦ. При этом научно-исследовательская деятельность не прекратилась. Сейчас собор работает одновременно как действующий храм и как филиал Государственного исторического музея.
Москвы 10 апреля 2022 года, в Неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Покрова Пресвятой Богородицы, Патриаршего подворья на Люберецких полях г. Москвы Влахернское благочиние Юго-Восточного викариатства Московской епархии и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. У врат храма Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: благочинный Влахернского округа протоиерей Анатолий Родионов, настоятель Покровского храма на Люберецких полях иерей Александр Косых, префект Юго-Восточного административного округа г. Москвы А. Цыбин, глава управы района Некрасовка г.
Москвы Е. Хромова, а также учащиеся воскресной школы. При освящении храма и за Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москвы; и. Москве; протоиерей Анатолий Родионов, благочинный Влахернского округа г.
Хромова, а также учащиеся воскресной школы. При освящении храма и за Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г.
Москвы; и. Москве; протоиерей Анатолий Родионов, благочинный Влахернского округа г. Москвы; столичное духовенство. Слуцкий; руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Роспотребнадзор — главный государственный санитарный врач РФ А. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве В. Ресин; префект ЮВАО г.
Цыбин; заместитель префекта ЮВАО г.
Надо отдать должное инициаторам и организаторам фестиваля, собирающего огромное количество талантливых людей со всех уголков нашей страны, Алексею Витакову и Михаилу Хубутия. Огромная работа по проведению региональных конкурсов, подготовка фестивальной программы в Москве требует и много времени, и много сил. Заключительные концерты фестиваля показывают, что проект с каждым годом представляет все больше талантливых авторов и исполнителей.
А это не остается без внимания любителей авторской песни. И как писал В. Бибихин: «Песня — родовое начало каждого народа». С помощью песни продвигаются идеи нравственности, созидания, правды, сохранения русской культуры.
Председатель жюри Фестиваля — Александр Мирзаян. Жюри фестиваля Председатель жюри. Поэт и композитор, телеведущий, вице-президент Ассоциации бардов России. Вадим Егоров Советский и российский поэт, бард, автор более 200 песен и 500 поэтических произведений.
Обладатель золотой медали «Бард России» Андрей Звягин Поэт, писатель, автор двух поэтических сборников, книги рассказов, лауреат литературных конкурсов. Александр Шаганов Российский поэт-песенник, автор сотен песен, обладатель национальной премии "Овация", лауреат почетной премии от Российского авторского общества. Дмитрий Кравчук Президент Российского союза писателей, основатель литературных порталов Стихи. Игорь Варламов Поэт, прозаик, эссеист.
Член Союза российских писателей. Организатор и член жюри Литературного конкурса имени К. Владимир Поляков Композитор, мультиинструменталист, аранжировщик, автор песен, саунд-продюсер и участник группы "Манго-манго" и др. Автор двух книг прозы.
Сергей Канунников Музыкант, автор песен, лидер группы «Возвращение», призер и член жюри фестиваля «Покровский собор», член жюри фестиваля «Большой Донбасс» и многих других. Стефания Данилова Поэт, деятель культуры, лауреат Всероссийской премии им. Дементьева, фестиваля «Покровский собор» 2022, редактор журнала «Аврора», сотрудник «Российской газеты», основатель продюсерского центра «Всемпоэзии». Художественный руководитель Государственного музея Сергея Есенина в Москве.
Основатель и художественный руководитель Московского театра поэтов. Художественный руководитель Всероссийского фестиваля молодой поэзии и драматургии «Филатов-Фест». Андрей Шацков Автор пятнадцати поэтических книг. Член Союза писателей России.
Уникальный экспонат вернули в Покровский Собор
Счистили картину, и я переписал ее на медном листе. Мы стояли у «Благовещения» и Елизавета Федоровна сказала: «Я преклоняюсь перед вашим смирением. Должно быть, вы научились ему у Той, Которая всегда с любовью умела принимать любую волю Божью». Под Покровским собором располагается третий храм во имя Сил Небесных и Всех Святых Усыпальница Место, где, по преданию, Великая Княгиня Елизавета Федоровна желала быть погребенной, расположено рядом с усыпальницей В Покровском храме была устроена потайная лестница, ведущая в подземную усыпальницу. Ее расписывал Павел Корин на сюжет «Путь праведников ко Господу». Там Елизавета Федоровна завещала себя похоронить: после того, как сердцем избрала Россию второй родиной, она решила изменить свою волю и пожелала обрести покой не в палестинской церкви св. Марии Магдалины, а в Москве, в стенах своей обители.
Через этот собор прошло очень много святых людей. Мы сейчас приобщаемся к той благодати, которую они оставили после себя. И в этом смысле несем некую ответственность. Можно сказать, что это храм милосердия, он и поныне несет свое главное служение. Покровский храм дорог мне, дорог, наверное, и каждому из вас, ведь в нем мы соединяемся со многими святыми, совершавшими в его стенах свои молитвы и подвиги». Вечер, посвященный столетию храма, в Голубой гостинной начался с выступления самых молодых прихожан Рассказ об истории храма О столетней истории храма рассказали сестры и сотрудники обители.
С 1928 года, после того, как обитель перестала существовать, в Покровском храме располагался пролетарский клуб Санкультпросвета. В 45-м году были расчищены фрески, из Третьяковской галереи был перевезен иконостас храма. Здесь располагались реставрационные мастерские И.
Живой звук из детских рук Покровский собор 2022. Москва Этот день останется в истории нашей студии надолго… Пока Денис Панфилов спокойно смотрел на конкурсантов Фестиваля авторской песни «Покровский собор» в Москве, все остальные участники студии которым он купил билеты , сидели в Тюмени в ожидании самолёта, который задержали на 6! Прямиком с самолёта мы успели впритык к окончанию конкурса, который своим выступлением и закрыли.
Все желающие смогут осмотреть музей самостоятельно или с обзорной экскурсией «Покровскому собору 460».
Посетители увидят подлинные архитектурные детали, интерьеры и иконостасы 10 церквей, настенные росписи XVI—XX веков, святыни храма, великолепную коллекцию древнерусской иконописи. Вокальный ансамбль «Дорос» подарит посетителям духовное пение. Юные гости Покровского собора смогут принять участие в музейных занятиях «Открытка из Покровского собора», «Строим Покровский собор вместе», «Предивные главы Покровского собора», «Игры московского торга», «Творчество без границ», «Каллиграфия Древней Руси: вязь».
В связи с ремонтом монумента Минину и Пожарскому вход в храм открыт со стороны кремлевской стены. Самые ближайшие к нему станции метро: «Охотный ряд» Сокольнической красной линии с выходом у Исторического музея. Перейти к нему также можно с «Театральной» станции Замоскворецкой зеленой и со станции «Площадь Революции» Арбатско-Покровской синей линий. Пеший путь составит около 400 м. Перейти к нему также можно с одноименной станции Калужско-Рижской оранжевой линии.
Храм Василия Блаженного
Но они поздние: паломники умудрялись откалывать куски камня, чтобы увезти с собой. Конечно, эти дефекты мы не стали воспроизводить. Камень Помазания тоже имеет такие сколы. Образцом для него стали старинные колодцы Средиземноморья. Его нижняя часть выполнена в виде капители: возможно, в древности при создании колодцев использовали капители огромных колонн. В Константинополе Стамбуле и сегодня в некоторых дворах можно увидеть остатки таких гигантов.
Теперь у Колодца самарянки в теплое время года совершается освящение воды. Снизу вверх ведет широкая парадная лестница. Она состоит из 33-х ступеней — по числу лет земной жизни Христа. Причем сначала идут 30, а потом еще 3 — выделены 3 года общественного служения Спасителя. Об этом сообщает надпись внизу лестницы.
А наверху вокруг храма у нас разбит Гефсиманский сад с часовней Моления о чаше. Там посадили лох серебристый — это растение напоминает оливковое дерево, у него даже плоды напоминают оливки, только они поменьше и несъедобные. В этом саду мы и установили колодец. А еще очень радостно, что принять участие в создании этих святынь мог каждый. Строительство храма осуществлялось на народные пожертвования — Да, строительство храма осуществлялось на народные пожертвования.
Их собирал Фонд Архангела Михаила, который основали активные прихожане, помогавшие строить храм. Они очень творчески и с любовью подошли к делу. Возродили традицию именных кирпичей — и действительно написали на каждом кирпиче имя жертвователя. Каждому, кто внес лепту, дали сертификат о пожертвовании.
Спустя 93 года с момента потери книги, в 2016 году, специалисты обнаружили упоминание о ней. В монографии по Покровскому собору искусствоведа Андрея Баталова сообщалось, что рукопись находится в личном архиве художника-реставратора Андрея Тутунова. На тот момент он проживал во Франции и данных о его контактах не было. В Telegram-канале музея сообщили, что в 2020 году Татьяна Сарачева , заведующая Покровским собором, обнаружила в социальных сетях фотографии листов утерянной книги.
Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
Экспозиционные залы Занимают несколько помещений в подклете храма. Здесь представлена постоянная экспозиция, а также проводят временные выставки. В витринах — архитектурные экспонаты фрагменты старинной кровли, голосники, а также украшения шатра центральной церкви.
Ещё здесь можно посмотреть на коллекцию археологических артефактов, найденных на территории собора. Самые интересные — шёлковые волосники XVII века. Это особые женские шапочки, которые надевали под платок или кокошник. Большую часть экспозиции занимают иконы и хоругви полотнища с изображениями святых второй половины XIX — начала XX века. Особенно впечатляет хоругвь в виде шлема с кольчугой и иконой Казанской Богоматери, украшенной золотом и изображениями космоса. Ещё одна интересная хоругвь повторяет форму древнерусского храма, на ней изображён образ Серафима Саровского.
Обе святыни изготовили специально для Покровского собора. Мифы Покровский собор на протяжении всей истории обрастал загадками и легендами. Одни уже давно удалось развеять, а над другими учёные по-прежнему ломают голову. Ослеплённые архитекторы Учёные до сих пор не могут точно установить, кто именно построил храм Василия Блаженного. Однако большинство исследователей склоняется к мнению, что зодчими стали древнерусские мастера Постник и Барма. Их имена удалось узнать только в конце XIX века, когда в архивах Румянцевского музея обнаружили летопись с их упоминанием.
Правда, позже учёные выдвинули гипотезу о том, что Постник и Барма — это один человек, но подтвердить или опровергнуть её так и не удалось. Зато многим знакома легенда о жестокой расправе с архитекторами Покровского собора. Говорят, Иван Грозный боялся, что зодчие построят второй столь же великолепный храм, и потому велел их ослепить. Конечно, никаких тому подтверждений исследователи не нашли, зато смогли опровергнуть предание: в летописных хрониках обнаружили упоминания новых зданий, построенных Постником уже после Покровского собора. Подземные сокровища Распространён миф о несметных богатствах, которые скрываются в подземелье Покровского собора. И у него есть вполне достоверные исторические основания.
Дело в том, что фундаментом собора служит кирпичный подклет — цокольный этаж, на который «опираются» все церкви. Чтобы стены выдержали нагрузку и не растрескались от перепада температур, зодчие сделали внутри ниши-пустоты. Когда строительство завершилось, небольшие комнатки переоборудовали под хранилища с замысловатыми замками. Чтобы их открыть, требовалось сразу несколько ключей. Согласно летописям, в этих тайниках держали ценные вещи, принадлежавшие собору, а также хранили богатства зажиточных москвичей. Некоторое время здесь находилась царская казна.
Благодаря отличной вентиляции, в подклете держали даже книги. Сейчас в нишах подклета размещена музейная экспозиция. Подвалы храма. Фото: grushenka Реплика мечети Миф об исламских истоках собора с уверенностью можно назвать самым экстравагантным. Он гласит, что Иван IV, завоевав Казань, приказал разрушить главную городскую мечеть в начале 2000-х на её месте возвели знаменитую Кул-Шариф , но был настолько потрясён красотой исламской святыни, что приказал построить православную церковь, похожую на мусульманский храм. В подтверждение этой гипотезы казанские исследователи ссылаются на сходство композиции храма с планировкой исламских святынь.
Например, у собора нет главного фасада, купола напоминают тюрбан, а стены расписаны яркими растительными орнаментами. Однако все эти аргументы разбились об исторические факты. Что касается куполов, то изначально они были гладкими и монохромными. А рельефными стали после восстановительных работ в конце XVI столетия. То же касается и росписей с растительным орнаментом, которые появились вследствие модных веяний XVII века. Кроме того, основной мотив фресок — изображение виноградной лозы — распространён в христианстве.
ПОКРОВСКИЙ СОБОР
О том, как «писали» эту икону, рассказал архитектор Владимир Иванович Козлов, автор проекта Покровского храма в Ясеневе. Официальный канал Покровского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. Мы очень Вас благодарим, что в сентябре 2023 года Покровский собор обрёл купола с крестами. Фестиваль «Покровский Собор» грандиозное явление в мире авторской песни и поэзии, которое проходит в самом центре Москвы.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове
1 апреля, в субботу 5-й седмицы Великого поста, управляющий Северным и Северо-Западным викариатствами епископ Наро-Фоминский Парамон совершил Литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы – Патриаршее подворье в Покровском-Стрешневе города Москвы. В начале XVIII столетия в Покровском соборе было уже 18 престолов. Храм Василия Блаженного (Покровский собор в Москве).
Экскурсии в храм Василия Блаженного в Москве
Страница новостей | Дуэт «Струны Струны» Мурманской областной филармонии стал обладателем первой премии фестиваля авторской песни «Покровский собор». |
Храм Василия Блаженного | В начале XVIII столетия в Покровском соборе было уже 18 престолов. |
Храм Василия Блаженного в Москве вновь открыли для посещений
первое, что видят посетители, входя на территорию Марфо-Мариинской обители. Владыке Фоме сослужил ризничий Патриаршего Успенского собора и храмов Московского Кремля, настоятель Патриаршего подворья храмов в Зарядье протоиерей Вячеслав Шестаков и клирики собора. В воскресенье, 19 декабря, в Гостином дворе состоялся финал фестиваля авторской песни «Покровский собор». Владыке Фоме сослужил ризничий Патриаршего Успенского собора и храмов Московского Кремля, настоятель Патриаршего подворья храмов в Зарядье протоиерей Вячеслав Шестаков и клирики собора.
В Гостином дворе определили финалистов всероссийского фестиваля «Покровский собор»
РИА Новости, Ольга Липич. Более тысячи конкурсантов примут участие в IV Всероссийском фестивале авторской песни и поэзии "Покровский собор", битва за гран-при которого пройдет 13 января 2024 в московском Гостином дворе, прием конкурсных заявок. Официальный канал Покровского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. первое, что видят посетители, входя на территорию Марфо-Мариинской обители. Уникальные факты и фотографии Покровского собора (храма Василия Блаженного), актуальная информация об экскурсиях и событиях музея. В 1561 году была освящена одна из самых известных церквей России — Покровский собор, или, как его называют иначе, храм Василия Блаженного.