В 2016 году «Севильский цирюльник» празднует свое 200-летие. В чем же секрет столь долгой популярности этой оперы? В Ростове-на-Дону состоялась премьера комической оперы «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини, сообщает ТАСС. «Севильский цирюльник» образца 2008 года — первое обращение «Новой оперы» к этому безусловному шлягеру всех времен и народов, да и, по сути, — первое обращение к Россини. Мариинский театр 13 ноября отмечает 200-летний юбилей со дня премьеры оперы Россини «Севильский цирюльник». Классический балет-сказка Вскоре после возвращения в Петербург подруга предложила посмотреть в Мариинке оперу Россини "Севильский цирюльник".
Солнечный Джузеппе: итальянец ставит для Шаляпинского фестиваля «Севильского цирюльника»
В Ростове прошла премьера оперы «Севильский цирюльник» в стилистике фильмов Альмодовара | Марииинский театр открыл оперный сезон премьерой «Севильского цирюльника» Джоаккино Россини в постановке завсегдатая подмостков на Крюковом канале Алена Маратра. |
«Урал Опера Балет» готовит яркую премьеру «Севильского цирюльника» | На Новой сцене Большого театра России первая оперная премьера сезона — «Севильский цирюльник» — безусловно очень талантливая работа. |
Звезды в тренде
- Как прошла опера «Севильский цирюльник» в «Астана Опера»
- Что еще почитать
- Арлекинада «Севильский цирюльник» прониклась сочувствием к Бартоло
- Галерея фотографий
- «Севильский цирюльник». Новейшая история
В Казани начались первые сценические репетиции оперы «Севильский цирюльник»
Она признается в любви к графу». Опера «Севильский цирюльник» Россини будет исполняться на русском языке, чтобы сюжет был понятен любому зрителю, в том числе и детям. Таким образом Мариинский театр рассчитывает вырастить для себя новое поколение зрителей. Постановку адресуют еще и молодежной аудитории. Русский текст, который звучал на сцене и Мариинки, и Большого театра, несколько изменили, добавили жаргона. Только вот исполнителям приходится переучиваться. На русском такие опусы петь сложнее. Владимир Мороз, исполнитель партии Фигаро: «Итальянский язык более мягкий и эластичный. В нем стиль Россини. Это искрометные речитативы, темпы.
Получается фейерверк».
Приглашенный художник, главный художник Волгоградского ТЮЗа Людмила Терехова отметила близость спектакля к драматическому жанру по количеству персонажей и специфике. По словам художника, на создание неисторических костюмов её вдохновила жизнь и журналы мод прошлого. Так, финальное свадебное платье Розины было создано по иллюстрациям культового издания «Бурда Моден». Сценические образы влюбленного графа Альмавивы стали неожиданными — герой переодевался в индейца и кабальеро. Массовка выглядела смешно и нелепо, подчеркивая комическую составляющую действия. Оригинальная декорация 4,5 м напоминала некое подобие корабля и дополняла режиссёрские задумки, превращаясь то в фасад здания, то в дом с лестницей.
По словам художника-постановщика Георгия Матевосяна, двухэтажная конструкция — зрелищная, мобильная и объёмная.
В России опера «Севильский цирюльник» впервые была исполнена в 1821 году силами итальянских певцов, а 27 ноября 1822 года ее поставили в Петербурге — на сцене Большого Каменного театра с артистами императорской русской оперной труппы. Перва я же постановка в стенах Мариинского театра, каким мы видим его сегодня, состоялась в 1882 году под руководством Эдуарда Направника.
С тех пор опера никогда надолго не покидала эту сцену и всегда была любима русской публикой.
Над этим надо работать. И когда они это усвоят, поймут, что есть еще и такой подход.
Даже когда работаем над драматическими операми, такими как «Аида», «Богемия», «Любовный напиток», певцы иногда в начале дают силу голосу. А я им говорю всегда, что силу голоса вы и так имеете, вы можете поиграть с различными его модуляциями, все еще оставаясь в силе. Например, маэстро Анна Нетребко в «Аиде» была сначала громкой, но потом поняла, что эта манера невероятного усиления голоса не нужна.
В Казани вы реализуете какую-то новую идею или это будет одна из предшествующих? С этой оперой я взрослел как человек и рос в профессиональном плане. Оперный театр Казани увидел мою постановку «Севильского цирюльника» в интернете.
Это постановка, где мало классического, и к тому же это абсолютно нетрадиционная версия, лишь чуть-чуть с элементами классики. Если зритель видел мои предыдущие версии этой оперы, он, конечно, узнает какие-то фрагменты, но и, несомненно, он увидит что-то новое, потому что мой опыт позволяет мне открывать волшебные шкатулки со все новыми и новыми идеями. Так что будет много нового.
Но ни разу не делал современную постановку, не очень люблю современные трактовки. Хотя в будущем я все же хотел бы сделать именно версию modern оперы «Севильский цирюльник». Мы застали часть репетиции: Фигаро входит в действие, появляясь не на сцене, а в зрительном зале, к тому же на самокате.
Достаточно современно. Для меня театр — это игра. У слова «игра» есть два значения — игра театральная и та, которой заняты дети.
Игра для меня — основное значение театра, постановки. И для меня очень важно в постановке взаимодействовать со зрителем, подключать его к действию по-разному. Зритель для меня — основной гость, участник и солист моих постановок.
Я считаю, этот треугольник «сцена — солист — зритель» очень важен и он, конечно, сильно отличается от классического русского подхода, четырехугольного, где важна именно сцена, когда актеры играют на сцене, но никак не взаимодействуют со зрителем. Я очень часто вовлекаю зрителей в действие в своих постановках — да, это тоже элемент новшества. Солист входит в образ персонажа, потом он из него выходит, играет, взаимодействует с партнером по сцене, начинает общаться со зрителем, опять входит в роль.
Это постоянное движение: вышел из своего образа, вошел снова в него. Такие элементы имеют определенный смысл, и, конечно, это очень отличается от школы Станиславского, где актер вошел в образ и больше из него не выходит. Мы же выходим, заходим, снова выходим, и в этом есть и элемент веселья, и игры, и чего-то такого волшебного.
А по поводу самоката… Я люблю изучать историю и всегда интересуюсь, если использую в спектакле какой-то предмет, конкретно его историей. Готовясь к этому спектаклю, я прочел немало литературы и в том числе выяснил, что первые самокаты появись в XVIII веке 1761 год, — прим. Они были деревянные и появились даже раньше велосипеда опера Россини была написана в 1816 году, одноименная комедия Пьера Бомарше — в 1773 году, — прим.
Все сходится! Автор декораций на сцене, как нам уже рассказали, тоже вы. Вы даже одеты сейчас в такой же солнечный цвет, на фоне которого несколько минут назад проходила репетиция.
То, что мы видим на сцене, — это фантазийная Севилья или какой-то реально существующий дом, реально существующая площадь, которую могли бы узнать жители самой Севильи? Я Лев по знаку Зодиака, мои любимые цвета — оранжевый и красный. Сегодня просто так получилось, что я одет под цвет декораций.
Мне не нравится классический парадный стиль, когда все люди элегантно одеты, поэтому я добавляю необычный галстук или яркие носки. Я не только режиссер, я когда-то работал в театре техническим директором, но терпеть не могу министерский серый цвет. В спектакле вы увидите относительно яркие цвета.
Подготовка декораций требует много времени. Проект, по сути, начался уже примерно год назад, когда я приехал в Казань впервые в конце Шаляпинского фестиваля прошлого года.
Нижегородский «Цирюльник» с московскими титрами
В общем, выбор «Новой оперой» этой партитуры понятен. Имеется либретто по комедии Бомарше, который сам по себе не хуже россиниевской музыки: комедия положений вокруг любви, которую Россини, гурман и кулинар, по силе воздействия сравнивал с аппетитом голодного. Режиссер Элайджа Мошински, несомненно, знал о кулинарных увлечениях композитора. В конце концов, салат «Фигаро» из телячьего языка подают во многих европейских ресторанах. И похоже, что постановщик изначально задумал приготовить в честь Россини блюдо в духе кухни «фьюжн». Рецепт не скрывался: смешать корректный английский юмор с итальянской буффонадой и с гэгами а-ля «немое кино», благо действие у Мошински происходит в XX веке. Гэги надо начинать с музыки, но оркестр показался странным. Дирижер Эри Клас пытался взбудоражить музыкантов скоростью, так что певцы иной раз не успевали за взмахами палочки.
При этом увертюра, полная игривого шарма, нарастающего к финалу как будто блестящий интеллект мгновенно разгадывает сложные шарады , в «Новой опере» прозвучала тяжеловесно. Словно это не Россини, а пасмурный день за окном. Правда, режиссер тут же разбавил впечатление, хотя его мизансцены достаточно сдержанны: Мошински любит не гротеск и не сатиру, а слегка утрированный, почти житейский комизм. Но все же: граф Альмавива, похожий на итальянского мафиози, поет серенаду под уличный джаз.
У Бомарше в ремарках указаны «старинные испанские костюмы» персонажей, у Россини действие отнесено в XVIII век, который для Бомарше был не «старинным», а вполне ему современным… Впрочем, так ли это важно, когда и где? Главный вопрос здесь — кто? И это, конечно, Фигаро! Для него нет ничего невозможного. Он стрижет, бреет, помогает влюбленным, решает психологические проблемы старого волокиты, дурача его.
И вот, спустя почти 20 лет, эта легкая и жизнерадостная опера вдохновила труппу на создание новой, актуальной и оригинальной постановки, — рассказал художественный руководитель театра Вячеслав Кущев. При этом опера оказалась не такой уж и простой в постановке. Ведь она такая же быстрая и жаркая, как и Севилья, где проходят ее события. Ансамбли сложнейшие, попробуйте скороговоркой произнести то, что у нас на сцене произносят наши замечательные несколько составов актеров. А это надо пропеть интонационно, эмоционально донести образ, характер, — рассказал художественный руководитель театра Вячеслав Кущев.
Впервые в своей истории театр взялся за «Севильского цирюльника» Россини — безусловный шлягер всех времен и народов. В последнее время театр все чаще обращается к мейнстримному репертуару, что, как представляется, несколько противоречит концепции его основателя. С другой стороны, для любого театра пройти мимо самых значительных произведений мировой оперной литературы — трудно: певцам хочется петь популярное, слушателям хочется слышать то же самое. На постановку был приглашен знаменитый Элайджа Мошински — режиссер, давно зарекомендовавший себя на ведущих мировых сценах, включая самые престижные. За дирижерский пульт встал не менее знаменитый Эри Клас, ныне художественный руководитель московского театра. Хочу начать с главного, и думаю, что не сильно погрешу против истины: спектакль получился. Можно не соглашаться с теми или иными мизансценами, некоторыми трактовками, но без сомнения перед вами на сцене - именно «Севильский цирюльник»: опера комическая, развеселая, представительница бельканто с его чарующими мелодиями. Пожалуй, это уже вторая удача Новой оперы на этом поприще — «Любовный напиток» от Юрия Александрова прошлой весной отличали именно те же качества: безудержное веселье, выдумка, юмор — и тонкий, и грубоватый, пестрая палитра сценического оформления. Действие оперы режиссер переносит в первую половину 20 века, но для вневременных проблем комедии Бомарше это по большому счету не имеет никакого значения.
Театр в театре
- Солнечный Джузеппе: итальянец ставит для Шаляпинского фестиваля «Севильского цирюльника»
- Арлекинада «Севильский цирюльник» прониклась сочувствием к Бартоло
- В Большом театре показали «Севильский цирюльник» с татуировками и «косухами»
- Мариинский театр отмечает 200-летие со дня петербургской премьеры оперы «Севильский цирюльник»
- Севильский цирюльник. Премьера в театре Вахтангова
- Опера Севильский цирюльник Дж. Россини в Нижегородском театре оперы и балета имени А.С. Пушкина
Внимание! Отмена спектакля
В Большом театре показали «Севильский цирюльник» с татуировками и «косухами» - 7Дней.ру | Смотрите видео онлайн «Севильский цирюльник. |
«Севильский цирюльник» в театре «Новая опера» - | Если «Севильского цирюльника» Джоаккино Россини (1816) можно смело назвать самой веселой оперой всех времен и народов, то «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини (1904) претендует на звание самой невеселой. |
Опера «Севильский цирюльник» стала ярким продолжением XXXI Международного оперного фестиваля | «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини, заклейменный как «комическая опера», становится все более неуступчивым материалом для новых подходов. |
«Урал Опера Балет» готовит яркую премьеру «Севильского цирюльника»
Видеосервис Voka 13 декабря проведет прямую трансляцию оперы «Севильский цирюльник» из Большого театра Беларуси. Россини написал своего «Севильского цирюльника» в рекордные сроки — за 19 дней: нужно было успеть к началу карнавала зимой 1816 года. Справиться со всеми препятствиями влюбленным поможет севильский цирюльник Фигаро (а еще и вдобавок хирург, ботаник, аптекарь и ветеринар, а также самый ловкий сводник в городе). Несмотря на то, что опера «Севильский цирюльник» признана одной из самых сложных в мировом репертуаре, московские гости превосходно справились с комплексом музыкальных и постановочных задач. Он много раз выступал в «Севильском цирюльнике» в «Новой опере» в постановке Элайджи Мошински, а в прошлом сезоне дебютировал и в недавнем спектакле Евгения Писарева в Большом. Он много раз выступал в «Севильском цирюльнике» в «Новой опере» в постановке Элайджи Мошински, а в прошлом сезоне дебютировал и в недавнем спектакле Евгения Писарева в Большом.
На пермской сцене дебютирует артист Большого театра. Фото
Справиться со всеми препятствиями влюбленным поможет севильский цирюльник Фигаро (а еще и вдобавок хирург, ботаник, аптекарь и ветеринар, а также самый ловкий сводник в городе). Опера «Севильский цирюльник» Россини будет исполняться на русском языке, чтобы сюжет был понятен любому зрителю, в том числе и детям. «Севильский цирюльник» – опера о жизнелюбии, ибо автор ее, как никто, любил жизнь», — рассказывает о произведении Мошински. Купите билеты на постановку «Севильский цирюльник» уже сейчас и узнайте, чем же закончилась эта удивительная история!
«Севильский цирюльник» вернулся в «Геликон»
Он много раз выступал в «Севильском цирюльнике» в «Новой опере» в постановке Элайджи Мошински, а в прошлом сезоне дебютировал и в недавнем спектакле Евгения Писарева в Большом. Это «Севильский цирюльник» Россини в постановке молодого московского режиссера Дмитрия Белянушкина. В 2001 году в нашем театре появился «Севильский цирюльник» в постановке Станислава Гаудасинского, не сходивший со сцены почти 10 лет. Концертную версию оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник» привезли в Москву солисты, Нижегородский оркестр La Voce Strumentale и хор Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. Пушкина.
Опера Бастилии срывает премьеру «Севильского цирюльника»
Хор Новой Оперы как всегда был на высоте. Это не просто одновременно поющие люди, а коллектив незаурядных драматических актеров, способных превратить любой сюжет в незабываемый спектакль. Блестящий девятиголосный ансамбль, которым заканчивается первое действие, привел зрителей в состояние восторга. С началом второго действия неразбериха отношений и интриг еще более усилилась и ситуация стала совершенно безумной. Гениальная музыка Россини, в исполнении оркестра Новой Оперы под руководством дирижера Евгения Самойлова, сочетала в себе романтизм, дерзкую буффонаду и безудержное веселье.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Последний раз оперу ставили на сцене музтеатра 19 лет и за это время многое изменилось.
И не только их: за это время спектакль был представлен около ста раз, в том числе на зарубежных гастролях в Великобритании и Ирландии. И вот, спустя почти 20 лет, эта легкая и жизнерадостная опера вдохновила труппу на создание новой, актуальной и оригинальной постановки, — рассказал художественный руководитель театра Вячеслав Кущев. При этом опера оказалась не такой уж и простой в постановке. Ведь она такая же быстрая и жаркая, как и Севилья, где проходят ее события.
Как будут выглядеть персонажи и что в результате должно получиться на премьере, представил корреспондент НТВ Павел Рыжков. Медицинская каталка на сцене совсем не случайный атрибут в новой постановке Мариинского театра.
Постановщики оперы Россини «Севильский цирюльник» просто внимательно прочитали либретто начала XIX века. Алексей Степанюк, заслуженный деятель искусств России, режиссер Мариинского театра: «Мы с художником Вячеславом Окуневым взяли за основу этот момент. Что доктор важный и знаменитый. У него своя клиентура, своя амбулатория в частном доме». Частная клиника доктора Бартоло, по мнению авторов постановки, может находиться в любом западном городе без определенной привязки, может даже и в Севильи. У Джоакино Россини действие происходит в Испании, но нет ни одной испанской музыкальной темы.
В новой трактовке герои еще и осовременены. У доктора Бартоло пиджак из дорого бутика. В амуниции мотоциклиста появится граф Альмавива.