И пусть русские люди редко улыбаются, они угрюмы и кажутся суровыми, но они обязательно помогут, даже если их об этом не просят.
Одиночек подвергли социальному исключению
Насколько я знаю, у него были проблемы с регистрацией. И эта ситуация не единична. Другой препарат до 2016 года свободно продавался в России, а недавно его почему-то приравняли к наркотику. И этот препарат очень нужный, используется для лечения депрессии. И получить наркотик из него совершенно невозможно. В теории — да, но нужны ученые, лаборатория, реактивы.
Этот синтезированный наркотик миллионы будет стоить. Из свинца тоже в теории можно золото сделать, но это стоить будет миллиарды», — заявил Артем Гилев. Он уточнил, что в Москве довольно хорошее обеспечение препаратами для лечения психических заболеваний. Все они дорогостоящие, но они есть. В этом году никаких проблем с медикаментами нет.
Даже если человек откажется от льгот и будет получать вместо них деньги, то все равно его будут лечить бесплатно», — отметил врач-психиатр. Есть люди, которые настороженно, а иногда и агрессивно относятся к тем, кому поставлен диагноз шизофрения, и негодуют, если такой человек поселился рядом.
Мужчина бомжеватого вида зашел в магазин, украл с витрины кусок мяса, оттолкнул пытавшуюся ему помешать продавщицу и убежал. Это картинка, которую записали камеры наблюдения. Ведь данный человек — преступник? И мы на ее основе однозначно маркируем его как нехорошего человека, достойного общественного порицания и уголовного преследования. Но теперь давайте попробуем «расширить» наше знание ситуации. Допустим, этот человек — академик, разрабатывавший сложнейшие приборы, но в связи с тем, что данное направление признано бесперспективным, он лишился работы. У него умерла жена, и остались на воспитании четверо детей, один из которых болен туберкулезом, а другой — рахитом.
Ручным трудом он в силу разных причин заниматься не может, а на другую работу его не берут в силу возраста. Но дети просят есть! Да и продавщицу он вначале попросил по-человечески, но она грубо послала его, и оттолкнул он ее так, чтобы по возможности причинить минимум травм… Зная это, будем ли мы столь однозначно осуждать отца, пошедшего на преступление радо того, чтобы накормить детей? Или его поведение, наоборот, вызовет сочувствие? Этот простой пример как нельзя лучше иллюстрирует, как глубинные знания о природе фактов и событий меняют наше отношение к ним. И, думаю, каждый при желании может вспомнить множество похожих примеров из своей жизни. Ну а вообще любая сложная система, в том числе и человеческое общество, постоянно находится в поиске динамического равновесия. Она достигает его, но лишь на какое-то время, а затем под давлением различных внутренних и внешних импульсов вновь вынуждена видоизменяться в сторону совершенствования и усложнения. Поэтому мы как части этой системы обречены ощущать на себе эти изменения, испытывать связанные с ними страхи, переживания и стрессы.
Но здесь важно понимать, что в целом они обязательно ведут к росту и развитию. Чтобы понять это, сравните современную жизнь с тем, что было 300, 500, 1000 лет назад. Может быть нужно как-то купировать нетерпимость и примирить враждующих?
Природа, наряду со всеми дарами, которые она дала, была священной.
Жизнь двигалась намного медленнее и была гораздо спокойнее, позволяя людям глубоко соприкасаться со звуками, временами года, ритмами и терапевтической красотой природных процессов роста и распада. Люди жили близко к земле, и живость природы и всего, что в ней было, было вездесущей, захватывающей реальностью. В природе было волшебство — в таинственных силах, которые оживляли все вокруг: цветы, деревья, животных и кучево-дождевые облака, катящиеся над горами. Разочарование природы, вероятно, началось намного раньше, когда люди открыли для себя сельское хозяйство, построили города и начали терять связь со своими анимистическими корнями.
Однако капиталистическая индустриализация и ее коммодификация почти во всех сферах жизни стали особенно разрушительным ударом по остаткам человеческой души. Более того, современная светская научная ортодоксальность часто подразумевает, что вселенная — это холодная, в основном мёртвая и бездумная машина, рождённая в результате случайности; эта недоказанная гипотеза также способствует распространению духовного замешательства и отчаяния. Представьте себе жизнь, в которой вы рассматриваете все — от воздуха, которым вы дышите, до пищи, которую вы едите, — как священный дар, и вы часто благодарите Природу за щедрое обеспечение. Представьте себе, что вы проводите большую часть своего времени в тишине, недалеко от дикой земли, слушая звуки ветра и птиц, наблюдая, как облака плывут по небу.
Представьте себе, что все вокруг вас было божественным чудом. Представьте, что вас окружают любящие дружные сообщества людей, которые чувствуют то же самое и полагаются друг на друга. Вот каково было быть человеком на протяжении большей части нашей истории. Когда вы сравниваете это видение жизни с современностью, легко увидеть, как далеко мы отошли от своих корней.
И хотя наша жизнь в целом менее жестока, более процветающая, более наполненная новизной и более комфортная, чем у большинства наших предшественников, тем не менее, мы также потеряли вещи в процессе модернизации, и мы не должны обманывать себя по этому поводу. Как с этим справиться: Поэкспериментируйте с духовными практиками, такими как погружение в природу, медитация, йога, работа с дыханием, ведение дневника. Прежде всего, осознайте важность культивирования какой-либо формы светской духовности, наиболее фундаментальная форма которой просто включает в себя пробуждение благодарности, связанности и чувства поэтического удивления величию природы. Наша культура потребления и поклонения деньгам убеждает нас, что мы неуспешны «Он сделал то, что должны делать все объявления: создать беспокойство, которое можно избежать при покупке».
Кроме того, наш доминирующий рассказ о культуре запечатленный во многих наших средствах массовой информации побуждает нас тратить наши жизни на то, что нам не нравится, чтобы покупать то, что нам говорят, что в итоге сделает нас «успешными» и «счастливыми». Нам постоянно показывают изображения людей, которые более успешны, чем мы, что заставляет нас постоянно стремиться к более высокому уровню жизни, а не ценить то, что у нас уже есть. Таким образом, мы работаем свою жизнь, чтобы покупать все больше и больше вещей, большинство из которых в итоге оказывается ненужным и бесполезным беспорядком. Если деньги находятся на вершине иерархии ценностей, вы посвятите свою жизнь накоплению большего количества за счет более глубоких сокровищ жизни, но этого никогда не будет достаточно.
Как с этим справиться: Поймите, что никакое количество денег и потребления никогда не сможет принести истинного мира и удовлетворения.
В целом каждый четвертый из десяти опрошенных в 2016 году сталкивался в своей обыденной жизни с людьми, имеющими инвалидность. Наблюдается позитивная динамика по вопросу оказания помощи детям с инвалидностью.
Двое из трех опрошенных готовы в перспективе оказывать посильную помощь в 2010 году настроенных на такую волну было менее половины. Красота против рака, домики от детей и особый театр. Три истории о людях, меняющих мир Какая же это помощь?
В первую очередь, материальная: сегодня для многих стало уже обычной практикой перечислять деньги в надежные благотворительные фонды или помогать конкретным нуждающимся напрямую. Многие говорят, что готовы к прямому контакту: помогать физически, а также общаться, проводить вместе с детьми-инвалидами свободное время, играть. И почти три четверти респондентов, имеющих несовершеннолетних детей, хотели бы, чтобы их ребенок участвовал в оказании помощи детям-инвалидам.
Почему у нас не любят людей?
Мизантропия: причины, симптомы, признаки, стадии, последствия, лечение | Rehab Family | те любят одиночество, потому что общество не позволяет сильно углубляться в себя, в свой внутренний мир, в свои размышления о мире внешнем. |
Список Люди/Не люди, который показал мнения звёзд о спецоперации, вызвал споры | По мнению члена Российского психологического общества Михаила Шулякова, люди готовы помогать друг другу, но лишь когда все хорошо и стабильно. |
Почему некоторые люди не любят людей?
Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу УК РФ Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства в ред.
Слишком приторных отзывов на сайтах я бы остерегался; сам я веду список зарекомендовавших себя специалистов в разных городах, к кому обращались мои клиенты.
Критерий один: врач должен хотя бы кого-то вывести в ремиссию, притом я на этот счёт подробно опрашиваю его пациента. Правда, есть один универсальный критерий: хороший психолог и психиатр, неважно, любой врач - должен читать профессиональную литературу на английском. Мне самому так же попадались врачи, которые не знают ни одного наименования из последнего поколения антидепрессантов.
Это огромный косяк, если такой врач и вылечит кого-то, то случайно. Если брать отдельно случаи, когда человек пытается понять это про себя или про близкого человека. Я чаще сталкиваюсь с тем, что коллеги-психологи проводят месяцами и годами терапию там, где справится месячный курс современного, лёгкого, не имеющего побочек, нейролептика.
И, к сожалению, такое часто встречается даже с клиническими психологами, да и психиатрами. Есть психиатры, не слишком успешные в своей профессии, которые намеренно назначают неподходящие препараты, и буквально разводят на психотерапию, пока "подбирают" подходящее лечение. Успешные в своём деле психиатры слишком загружены для таких игр.
В идеале психолог или психиатр без проблем распознают аффективное расстройство, особенно депрессию, как самое простое из них. Возможно ли заметить прогрессирующую депрессию у человека из своего круга общения, не обладая специальными психологическими знаниями? На что надо обращать внимание в первую очередь?
Далее идут жалобы на постоянную, чрезмерную усталость, плохое общее физическое состояние и настроение, апатия, ангедония - потеря способности получать удовольствие, низкая самооценка, суицидальные мысли и все в таком духе. Там ещё очень важно - повышенная утомляемость при привычных нагрузках. Существует стереотип, что если есть какая-то проблема, берущая свое начало в биографии пациента, то и исправлять ее нужно как-то «биографически».
Депрессия - это медицинское состояние, не являющееся реакцией организма на стресс. То есть длительный стресс приводит к расстройству функционирования нервной системы, буквально - disorder, беспорядок. Так же есть данные о генетической предрасположенности к тем или иным заболеваниям, недаром в анамнез включают данные о психических заболеваниях родственников.
Там имеется в виду, что есть просто реакция организма на стресс, которая проходит, когда убирают источник стресса. Вообще депрессия - это хроническое расстройство, а есть еще депрессивный эпизод, и тут же надо упомянуть о ремиссии и рецидиве. Вообще, по хорошему, такие комментарии должен психиатр давать, а не я.
Существует стереотип, что если существует какая-то проблема, берущая свое начало в биографии пациента, то и исправлять ее нужно как-то «биографически». На том стоит психоанализ и еще масса направлений поменьше. Существует также стереотип, что антидепрессанты - это стимуляторы, с прекращением приема которых будет еще хуже.
Я также встречаю людей, которые порят амфетамины реальные стимуляторы , и при этом предубеждены в отношении современных антидепрессантов. Которые, на минуточку, намного совершеннее примитивных стимуляторов, эйфоретиков и диссоциативов. В наше время молекулы лекарств создают с нуля под определенные цели, а не просто испытывают все, что удалось синтезировать.
Дело в том, что даже если депрессия явилась как результат длительного стресса, лечить ее нужно курсом препаратов. Существуют хронические состояния, требующие пожизненного приема медикаментов, но в большинстве случаев депрессивный эпизод вылечивается трех-шестимесячным курсом. Если возникает рецидив, то лечение повторяют, как правило, изменив схему.
Я имею в виду сильные побочные эффекты, негативное влияние на организм. Ну и легкие побочки могут быть от чего угодно, как правило, непродолжительные, как и в случае любых других лекарственных препаратов Важно так же знать, что большинство побочек возникают и проходят еще до того, как антидепрессант достигнет равновесной концентрации и начнет работать, в среднем это 2 недели. Опять же: хороший психиатр знает хорошие лекарства и хорошие схемы.
Когда разрабатывают новое лекарство, его заранее стараются сделать с минимальным количеством побочек. Иначе во всём этом нет никакого смысла. Фармакология и психиатрия не стоит на месте в развитых странах, конечно, в остальном мире, разумеется, все довольно отсталое.
Мы пользуемся только западными и азиатскими разработками. Я даже не могу назвать сходу никаких препаратов, разработанных в России или Союзе. Был какой то сомнительный антидепрессант в 60-е, но я не вспомню.
Это отдельная интересная тема. Иногда ключом к излечению якобы могут стать совершенно обычные, повседневные действия, приносящие немного удовлетворения. Так ли это?
Тут вопрос только в том, что тебе кажется, а что есть на самом деле. Кто-то хватается на эту мысль и думает, что таким образом можно обойтись без лекарств. С известным результатом.
Аффективные расстройства имеют свойство усугубляться со временем. Запущенная биполярка второго типа выглядит, как махровая депрессия, вот в чем дело. А махровая депрессия выглядит, как махровая депрессия.
Если что-то проходит само, то не следует это лечить, верно? Этот вопрос лучше отдать на откуп специалистам, потому что депрессивные пациенты очень любят тянуть, ждать, терпеть и надеяться, что все само пройдет. Это особенность протекания также и биполярки: из-за эпизодов нормы и гипомании кажется, что ты просто не можешь поймать свой рабочий ритм, а в результате все заканчивается депрессивным эпизодом, который уже ничем не сменяется.
О профессиональной помощи и о психологе я думала задолго до того, как меня повели к нему, но моя семья всегда очень скептически относилась к психотерапевтам и психиатрам, считая, что это оправдания для слабых людей, которые не могут сами с собой справиться. Но тогда, когда депрессия ударила сильнее всего, я не хотела ходить к специалисту. Доктор, которая меня принимала на тот момент, обвиняла меня о всех моих проблемах, как и родители, и только усугубила мою неуверенность в себе и полное нежелание как-то двигаться дальше.
Она лишь указывала мне на мои недостатки, давила туда, где было больнее всего. Точно так же, как и вся моя семья, она была убеждена в том, что мое состояние — следствие лишнего веса, не смотря на то, что с издевательствами на этой почве я не сталкивалась с 8 класса. Все унижения на почве лишнего веса шли из семьи.
После того случая, я стала крайне осторожно и внимательно выбирать врачей и специалистов, к которым я хожу. Самое сложное время было тогда, когда я поступила. Я не воспринимала, что происходит вокруг, ничего не запоминалось, приходя домой я просто ложилась и лежала.
Ничего не менялось, университет не приносил мне никакой пользы, потому что я не была способна что-либо изучать, и тогда я и решила отчислиться. Моя семья, естественно, была категорически против такого решения. Я проучилась всего модуль, а после ухода искала себя, пыталась работать в разных местах, но нигде не задерживалась.
Только через год, когда я снова вернулась в университет, я поняла, что помощь всё ещё нужна. Страхов перед психологом никаких не было, наверное потому что это был мой первый опыт, но после него я немного боялась, что все остальные специалисты тоже навредят мне. Мне прописали медикаментозное лечение сразу же, как я попала к первому специалисту в сентябре 2015.
А в середине августа СМИ писали о планах группы депутатов нынешней осенью внести проект закона о запрете абортов по полису обязательного медицинского страхования ОМС. Тем не менее большинство россиян все же мечтают о детях, а в российском обществе все лучше относятся к многодетным семьям. При этом для подавляющей части жителей страны идеалом остается семья с двумя разнополыми детьми. Но количество добровольно отказывающихся от рождения детей увеличивается. Немаловажен и тот факт, что решение отказаться от рождения детей в браке поддерживается мужчинами», — отметила Литвинская. Почему люди решают не заводить детей? Те, кто ненавидит детей, отказывается их иметь по понятным причинам. У людей же, которые не испытывают острой неприязни к детям, но при этом не хотят их заводить, могут быть для этого различные основания. Нежелание брать ответственность за другого человека. Вероятно, это связано с тем, что молодые люди не стремятся повзрослеть и подолгу живут с родителями.
По словам Андрея Подольского, профессора Института образования Высшей школы экономики и руководителя проекта «Ценностный атлас России», дети зачастую покидают родителей очень поздно, потому что «жизнь сложная» и денег нет, а родители не так воспитали. Он добавил, что даже у 30-летних уровень личностного развития может соответствовать подростковому. Если человек не может полностью взять ответственность за себя, свою жизнь и финансовое обеспечение своих нужд, о детях и вовсе не стоит говорить Нежелание тратить деньги. Дети подразумевают расходы, причем существенные и не единоразовые. По данным « Росгосстрах Жизнь » и «Росгосстрах» , расходы подавляющего большинства россиян 85 респондентов на содержание детей не превышают 50 тысяч рублей в месяц: каждый второй 51 процент тратит на ребенка до 30 тысяч рублей в месяц, а 34 процента — 30-50 тысяч рублей в месяц. При этом, согласно статистике Росстата , средняя зарплата по России в 2021 году составила 56 тысяч 545 рублей. Нежелание жертвовать карьерой. К сожалению, этот пункт по-прежнему в большей степени относится к матерям, которые уходят в декрет, чтобы ухаживать за ребенком. Женщины все больше ориентируются на карьеру, а не на семью. Это может быть связано не столько с тем, что они не хотят иметь детей, сколько с невозможностью эффективно совмещать работу и семью.
История Сьерры Кто такие чайлдфри? Термин чайлдфри англ. Понятие ввела ныне не существующая американская Национальная организация для не-родителей в противопоставление слову childless бездетные. Возможность осознанно выбрать бездетность появилась во многом благодаря произошедшей сексуальной революции и выпуску надежных средств контрацепции. Но все же говорить, что чайлдфри появились только после 60-х годов прошлого века, не совсем верно. Исключения встречались и раньше: правда, те, кто хотел отказаться от детей, были вынуждены отказываться и от секса — например, женщины могли постричься в монахини или вовсе не выходить замуж, оставаясь старыми девами Ирина ЛитвинскаяАвтор книги «Причины чайлдфри. Гид по психоаналитическим теориям» Сегодня людей, у которых нет детей, можно разделить на три категории. Чайлдлесс бездетные — те, кто не могут иметь детей из-за бесплодия. Они не имеют отношения к чайлдфри, потому что их бездетность недобровольна и обусловлена не зависящими от них медицинскими причинами.
Чайлдфри свободные от детей — люди, которые не хотят иметь детей, сознательно отказались от деторождения и не страдают от этого. Чайлдхейт детоненавистники — люди, которые ненавидят детей. Они нередко существуют внутри чайлдфри-сообществ и считаются радикальным проявлением этого явления. Фото: Shutterstock В 1980-х годах канадский социолог Джин Виверс провела исследование и написала книгу Childless by Choice «Бездетные по собственному выбору». Тогда Виверс разделила свободных от детей людей на две категории: реджекторы — те, кто не любят детей; аффексьонадо — те, кому просто хорошо без детей. Ситуация в России и мире С тех пор доля людей, желающих жить без детей, все увеличивалась. Больше всего чайлдфри оказалось в Европе, но и в России постепенно становилось все больше сторонников этого течения. В опросе 2019 года принимали участие как женщины, так и мужчины В США 15 процентов женщин в возрасте от 40 до 44 лет не родили ни одного ребенка, а в Австрии , Испании и Великобритании этот показатель превышает 20 процентов. Может показаться, что девять процентов — слишком мало для страны с таким большим населением.
Однако это значительная доля, особенно в контексте агрессивного стимулирования рождаемости государством. В феврале появилась информация, что в Совете Федерации подумывают запретить публиковать в интернете материалы об идеологии чайлдфри и внести их в перечень запрещенного контента, тем самым приравняв к терроризму.
Почему в «Яндекс» работают люди, которые не любят Россию
Причины неприятия общества у интровертов Интроверты не любят общество от природы. Их поведение обусловлено врожденными психологическими особенностями: Потребность в уединении для восстановления сил; Склонность к самоанализу и размышлениям; Трудности с выражением мыслей при общении. Однако интроверты не испытывают дискомфорта от общения как такового. Они просто предпочитают проводить время в одиночестве. Причины избегания людей у социофобов В отличие от интровертов, социофобы прибегают к уединению, чтобы избежать тревоги в социальных ситуациях. Причинами социофобии чаще всего являются: Психологические травмы в детстве; Негативный опыт общения в прошлом. Таким людям требуется помощь психолога, чтобы научиться преодолевать страхи.
Как общаться с человеком, не любящим общество Чтобы наладить контакт с человек не любящий общество, стоит придерживаться следующих правил: Не давить на него и не торопить с разговором; Говорить спокойно, без резких движений и повышения голоса; С уважением относиться к его потребности в уединении. Со временем, по мере возникновения доверия, он станет более открытым для общения. Помощь близким «нелюдимых» людей Если ваш близкий родственник или друг страдает социофобией или имеет выраженные черты интроверсии, вы можете: Не принуждать его к активному общению; Поддерживать интересы и увлечения; При необходимости мотивировать обратиться к специалисту. Такая чуткость и забота смогут улучшить его эмоциональное состояние. Роль морали в жизни общества Насколько велика роль морали в жизни общества в формировании неприятия социума у некоторых людей? Возможно, наблюдая несправедливость, лицемерие, равнодушие вокруг, они разочаровываются в людях.
Это может подтолкнуть их к добровольному уходу от общения. Уединение - это положение человека в обществе, которое противоестественно? Каково это положение человека обществе, который никому не нужен и ни с кем не связан? Скорее всего, оно незавидно. Ведь человек по своей природе существо социальное. Полное обособление противоестественно и чревато душевными страданиями.
Пути преодоления социофобии К сожалению, самостоятельно справиться с социофобией крайне сложно. Но существуют эффективные методы помощи таким людям: Психотерапия с помощью профессионального психолога; Тренинги социальных навыков в группе; Медикаментозное лечение для купирования острой тревожности. Комплексный подход позволяет постепенно повышать уверенность человек который не любит общество в себе и преодолевать иррациональный страх общения. Как интроверту научиться социализироваться Интроверт по своей природе не испытывает страха перед общением. Но ему тоже полезно развивать коммуникативные навыки. Для этого рекомендуется: Тренировать светские разговоры с малознакомыми людьми; Чаще выходить в свет с друзьями, которым доверяешь; На вечеринках держаться ближе к стенам, чем к центру зала.
На что она ответила, что врачом, но это невозможно… ибо дословно — «я не могу им работать так как не люблю людей, а в этой профессии — это несовместимый фактор». Вот знаете это было произнесено как вердикт и так жестко безапелляционно, что я решила в этом разобраться. Итак, что же может стоять за этой «нелюбовью к людям»? В первую очередь, так сказать, «классика жанра». Что нам не нравится в других — есть в нас же самих, но мы бы хотели от этого избавиться! Фото: Pixabay То есть, другие люди проявляются в жизни как бы нашим зеркалом, транслируя нам всё, что мы на замечаем в себе. Даже если спрятать глубоко в себе что-то — зеркало предательски покажет. Ну а теперь представьте, что прячем мы что-то не очень приятное, то что видеть не хочется… а другой человек нам это транслирует. Как мы будем к этому человеку относиться? С непринятием этого самого человека.
А есть ли у этого человека индивидуальная цель, отображающая его личность?! Стоит отметить, что чрезмерная интеграция с коллективными целями и стремлениями, разрушает индивидуальность в человеке: индивид оказывается под влиянием предрассудков, обитающих в обществе, принимает цели, господствующие в обществе, как свои собственные. Следующее на чем хочу акцентировать внимание - это вопрос любви, в частности на такой категории как псевдолюбовь. Большинство людей живет по принципу «купли-продажи», когда один индивид, давая что-то другому, желает получить что-то взамен. Такая схема действительно часто имеет место в человеческих взаимоотношениях, пускай даже не всегда осознанно.
Некоторые не хотят ничего отдавать, а только получать. Возможно именно поэтому, они с недоумением унывают, когда их ожидания не совпали с реальностью. Чем больше ожиданий мы возлагаем по какому-либо поводу, тем больше будет наше огорчение в случае фиаско. Обратное тоже верно. Люди эгоистичны по своей натуре, но иногда следует отказаться от своих собственных притязаний в пользу другого человека.
Любовь — это желание счастья объекту своей любви, а не эгоистические претензии на принадлежность. Любовь не предполагает никакого расчета, а скорее наоборот полную самоотдачу другому человеку. Подчеркиваю, что речь идет именно о настоящей любви, а не взаимоотношениях предполагающих определенный расчет. Примером такого расчета могут отношения с целью разрядки энергии либидо. Такие отношения редко оказываются прочными.
Что касается Артура Шопенгауэра , то он утверждает, что вынужденное бегство из дома в раннем возрасте и невозможность впоследствии найти место, которое можно было бы назвать домом, может иметь аналогичный эффект [29] [69]. Другой психологический фактор касается негативного отношения к человеческому телу, особенно в форме общего отвращения к сексуальности [70] [29]. Помимо психологических причин, определённую роль могут играть и некоторые более широкие социальные обстоятельства. Вообще говоря, чем более негативны обстоятельства, тем более вероятной становится мизантропия [71] [29].
Например, по словам политолога Эрика М. Усланера, социально-экономическое неравенство в форме несправедливого распределения богатства усиливает тенденцию к принятию человеконенавистнической точки зрения. Это связано с тем фактом, что неравенство, как правило, подрывает доверие к правительству и другим лицам. Усланер предполагает, что, возможно, удастся преодолеть или уменьшить этот источник человеконенавистничества путём реализации политики, укрепляющей доверие и способствующей более равному распределению богатства [29] [72].
Политический режим является ещё одним важным фактором. Это особенно касается авторитарных режимов, использующих все доступные средства для подавления своего населения и удержания у власти [73] [74]. Например, утверждалось, что суровые формы репрессий Старого режима в конце XVII века повысили вероятность того, что люди будут придерживаться человеконенавистнических взглядов, поскольку им было отказано в свободе [29] [75]. Демократия может иметь противоположный эффект, поскольку она допускает больше личной свободы благодаря своему более оптимистичному взгляду на человеческую природу [73] [74].
Эмпирические исследования часто используют вопросы, связанные с доверием к другим людям, для измерения мизантропии. Это касается, в частности, того, верит ли человек, что другие были бы справедливы и полезны [76] [77]. В эмпирическом исследовании мизантропии в американском обществе Том У. Смит приходит к выводу, что факторами, ответственными за усиление мизантропического мировоззрения, являются низкий социально-экономический статус, принадлежность к расовым и этническим меньшинствам и недавние негативные события в жизни человека.
Что касается религии, то мизантропия выше у людей, которые не посещают церковь, и у фундаменталистов. Некоторые факторы, по-видимому, не играют существенной роли, например, пол, наличие развода и то, что вы никогда не были женаты [76]. Другое исследование Морриса Розенберга показывает, что мизантропия связана с определёнными политическими взглядами. Они включают в себя скептическое отношение к свободе слова и склонность поддерживать авторитарную политику.
Это касается, например, тенденций к подавлению политических и религиозных свобод [76] [77]. Мизантропы часто сосредотачиваются на вреде, наносимом людьми животным в больших масштабах, как в промышленном земледелии. Различные дискуссии в академической литературе касаются вопроса о том, является ли мизантропия точной оценкой человечности и каковы последствия её принятия. Многие сторонники мизантропии сосредотачиваются на человеческих недостатках вместе с примерами того, когда они оказывают своё негативное влияние.
Они утверждают, что эти недостатки настолько серьёзны, что мизантропия является подходящим ответом [78]. Особое значение в этом отношении обычно придаётся моральным недостаткам [79] [80] [8]. Это основано на идее, что люди не просто причиняют много страданий и разрушений, но и несут за них моральную ответственность. Причина в том, что они достаточно умны, чтобы понимать последствия своих действий, и потенциально могут принимать сбалансированные долгосрочные решения вместо того, чтобы сосредотачиваться на личных краткосрочных выгодах [55].
Сторонники мизантропии иногда сосредотачиваются на крайних индивидуальных проявлениях человеческих пороков, таких как массовые убийства по приказу диктаторов. Другие подчёркивают, что проблема не ограничивается несколькими случаями, например, что многие обычные люди причастны к их проявлениям, поддерживая политических лидеров, совершающих их [81]. Тесно связанный с этим аргумент состоит в утверждении, что глубинные недостатки есть у каждого, даже если они достигают своего крайнего проявления лишь у немногих [8]. Другой подход заключается в том, чтобы сосредоточиться не на грандиозных экстремальных случаях, а на обычных мелких проявлениях человеческих пороков в повседневной жизни, таких как ложь, мошенничество, нарушение обещаний и неблагодарность [82] [83].
Некоторые аргументы в пользу мизантропии сосредоточены не только на общих тенденциях, но и на реальном ущербе, причинённом людьми в прошлом [54] [84] [85]. Это касается, например, ущерба, нанесённого экосистеме , такого как экологические катастрофы , приводящие к массовому вымиранию [86]. Критика править Различные теоретики критиковали мизантропию. Некоторые оппоненты признают, что существуют крайние индивидуальные проявления человеческих пороков, например, психически больные преступники, но утверждают, что эти случаи не отражают человечность в целом и не могут оправдать человеконенавистническое отношение.
Например, хотя существуют случаи крайней человеческой жестокости, такие как массовые убийства, совершённые диктаторами и их силами, перечисления таких случаев недостаточно для осуждения человечества в целом [8] [87]. Некоторые критики мизантропии признают, что у людей есть различные недостатки, но заявляют, что они представляют лишь одну сторону человечности, в то время как оценочное отношение должно учитывать все стороны. Этот ход мыслей основан на идее о том, что люди обладают одинаково важными достоинствами , которые компенсируют их недостатки [88]. Например, отчёты, которые фокусируются только на великих войнах, жестокостях и трагедиях в истории человечества, игнорируют его положительные достижения в науках, искусстве и гуманитарных науках [89].
Другое объяснение, данное критиками, заключается в том, что негативная оценка должна быть направлена не на человечество, а на некоторые социальные силы. Эти силы могут включать капитализм , расизм , религиозный фундаментализм или империализм [90] Сторонники этого аргумента предпочли бы оппозицию одной из этих социальных сил, а не человеконенавистническую оппозицию человечеству [91]. Некоторые возражения против мизантропии основаны не на том, адекватно ли такое отношение отражает негативную ценность человечества, а на издержках принятия такой позиции. Издержки могут сказаться как на отдельном мизантропе, так и на обществе в целом.
Это особенно актуально, если мизантропия связана с ненавистью, которая может легко перерасти в насилие по отношению к социальным институтам и другим людям и может привести к причинению вреда [92].
Кто такие социофобы
- Опаснее, чем пандемия: в мире набирает популярность движение бездельников
- История мизантропии. Откуда берется человеконенавистничество и что в нем может быть хорошего — Нож
- Кто такие чайлдфри?
- Список Люди/Не люди, который показал мнения звёзд о спецоперации, вызвал споры
- Почему у нас не любят людей?
- Мизантропия: что это и можно ли с ней бороться
Кого в России недолюбливают?
Айрат ГатинУченик 102 5 месяцев назад Где тут в вопросе сказано,что говорится именно про данного человека. Мозги включите свои и перестаньте долбиться в глаза. Тут говорится про то ,что люди сами начинают распрашивать человека об этом "когда девушка будет,есть девушка,нет ну ты лох как без девушки можно,одиночество плохо итд". Проблема в том что люди начинают лезть не в свое дело и пытаются учить человека жизни,навязывая ему то что он не хочет.
В некоторых случаях это действительно удается. Достаточно показать мизантропу то, что он не так уж сильно отличается от других людей, тоже имеет свои достоинства и недостатки, потребности и слабости. Тем не менее некоторые черты характера, появившиеся еще в процессе формирования и становления личности, останутся с мизантропом, по всей вероятности, до конца его жизни. Примером таких черт являются гордыня, тщеславие, чванство и высокомерие. Важно помнить, что даже человек, который не любит людей, имеет право на счастье и умиротворение.
Кстати, я равнодушен к обществу, а порой ненавижу его. Как это можно назвать?
Это потеря ориентиров.
Человек перестает понимать, в каком мире он живет и какие ценности разделяет. Какая-то оздоровительная процедура без рукоприкладства нам, конечно, не помешала бы Какие-то вещи государство вправе регулировать А как вам нашумевшая история с учительницей из Барнаула, которую затравили за фото в купальнике и заставили уволиться из школы? Ханжи и лицемеры - да. Но не идиоты.
К травле побуждает определенная общественная атмосфера, согласны вы со мной? Сергей Ениколопов: Тут очень важно даже не то, что подобное одобряемо, а то, что исчезло неодобрение определенных поступков. Во времена нашей молодости слова "доносчик" и "стукач" были почти ругательствами. Это вовсе не означало, что не было доносчиков и стукачей.
Они были, и одобряли стукачество, как сейчас одобряют "борьбу за духовность и нравственность", но человек прилагал массу усилий, чтобы о его стукачестве никто не узнал. Причем даже на бытовом уровне. Пожаловаться учителю или родителям считалось позорным, в школе таких называли ябедами. А теперь неодобрение подобного поведения исчезло в обществе.
Можно настучать на "безнравственную" учительницу, потребовать запрета "аморального" фильма. Во времена СССР в роли цензора выступало государство, помыслить было невозможно, что оно позволит уличным ценителям прекрасного на свой вкус решать, какое искусство "советское", а какое "антисоветское", какое "нравственное", а какое "безнравственное". Это было бы дерзким покушением на государственную монополию в цензуре. Но нет ли ощущения, что функции "смотрящего за нравственностью" теперь перешли вниз?
Сергей Ениколопов: Знаете, какие-то вещи государство вправе регулировать. Оно не должно никому позволять устраивать погром в музее, обливать нечистотами картины на выставке. Университет, школа, музей - эти места всегда считались сакральными, государство их защищало и решительно пресекало чьи-либо попытки навести там "свой порядок". В этом смысле охранительная функция государства, на мой взгляд, полезна и необходима.
Насилие со стороны женщин против мужчин теперь тоже получает оправдание Можно ли сказать, что социальные сети, где стало возможно все - потоки брани, издевательский троллинг, выплески злобы, агрессии, - готовят революцию морали? Или эта революция уже произошла и поздно сетовать на "Фейсбук" с "Инстаграмом"? Сергей Ениколопов: Некое снижение моральных порогов мы, конечно же, наблюдаем. Но одно дело изменять женам или мужьям это не самый благопристойный вариант, но все-таки миролюбивый и другое - семейное насилие.
Градус этого насилия повышается - вот что настораживает. Согласно эволюционной психологии, насилие мужчин против женщин биологически предопределено. Не в том смысле, что оно обязательно будет, а в том, что это некая форма защиты от неверности жены. Но теперь и насилие со стороны женщин против мужчин получает оправдание.
Любой чужак сегодня вызывает подозрения В обществе нет единения по политическим вопросам. Может, еще и в этом причина всеобщей озлобленности? Сергей Ениколопов: Понимаете, можно в бытовой сфере оставаться друзьями, а в политической полностью расходиться, и в таком расхождении не будет ничего страшного. А у нас споры вокруг политики приобретают характер боевых действий, войны всех против всех.
Уже и семьи стали распадаться на этой почве. Кажется, Камю сказал: люди, которые голосуют за коммунистов в Париже, не так любят жителей Москвы, как ненавидят жителей Парижа. В России многие ненавидят себя, соседей, страну. Удобно списывать на других собственные неудачи и никчемность.
У нас немало людей, не вписавшихся в новую действительность. Россия в каком-то смысле уникальна - за время жизни одного поколения она перешла из одной формации в другую. При этом до сих пор у нас нет ответа на вопрос, справедливо ли было поделено богатство - и одни озолотились, а другие обеднели. Это опять же приводит к недовольству и агрессии.
Масла в огонь подливает телевидение, показывающее жизнь богатых, преуспевающих. Люди чувствуют себя неудачниками, озлобляются. Почему вообще сейчас в таком ходу опознавательная система "свой - чужой"? Сергей Ениколопов: Она всегда была в ходу, но сегодня приобрела особую востребованность.
Их все устраивает, они отказываются становиться родителями, потому что не чувствуют в этом потребности. Такие люди спокойно относятся к детям в окружении, могут нормально с ними взаимодействовать и получать от этого удовольствие. История Моны 52-летняя уроженка Египта Мона Эльтахави рассказала , что приняла решение не иметь детей, когда ей было 16 лет, через год после переезда в Саудовскую Аравию. Как только мы туда переехали, я почувствовала, что меня приговорили к пожизненному заключению. Поэтому в 16 лет я поклялась, что никогда не позволю себе оказаться в ситуации, из которой я не смогу выйти. Очевидно, что от детей уйти нельзя Мона Эльтахави Несмотря на многочисленные попытки родственников найти ей жениха, Мона наотрез отказывалась выходить замуж. Однажды она влюбилась в американца и приняла его предложение руки и сердца, но вскоре брак распался. Вы можете уйти из брака, и я это сделала.
Вы можете улететь из семьи и страны рождения, и я так и сделала. Но вы не можете уйти от детей. Я хочу быть свободной», — объяснила она свою жизненную философию. Своим ребенком Эльтахави считает написанную ею книгу «Семь необходимых грехов для женщин и девочек», которую она посвятила мусульманкам. По словам Рид, она родилась в традиционной семье, и ее с самого детства готовили к материнству. Она постоянно слышала разговоры про старых дев, которые не успели вовремя найти мужа и родить. Американка призналась, что несколько раз получала предложение руки и сердца, но отказывалась, поскольку не любила мужчин, которые делали ей предложение. Она решила, что не хочет растить ребенка в одиночку, а рожать его от нелюбимого человека не хотела тем более.
Я думала, что вырасту, выйду замуж и, возможно, заведу семью. Но я просто влюбилась в преподавание. Я была очень увлечена школой, а еще музыкой и руководством летним лагерем для девочек-скаутов. Я была настолько самодостаточна, что не видела смысла специально пытаться с кем-то познакомиться Джанис Рид В итоге для Рид, как она считает, детьми стали ее ученики.
«Исторически Россия — страна агрессии и насилия»: почему мы такие злые
И не любят эту странную, живущую непонятно как и неясно как выживающую сквозь века и страдания массу. Люди говорят, что иностранцев в стране стало слишком много и их нужно срочно депортировать. Общество не любит всё что выбивается из принятых в обществе норм, так как подсознательно считается, что всё странное несёт опасность. Социологи Григорий Юдин и Олег Журавлев рассказывают о нынешних принципах и ценностях российского общества, протестных настроениях среди россиян и о том, поч. Мизантрóпия — это общая ненависть, неприязнь или недоверие к человеческому виду, человеческому поведению или человеческой природе. Социологи Григорий Юдин и Олег Журавлев рассказывают о нынешних принципах и ценностях российского общества, протестных настроениях среди россиян и о том, поч.
Что не так с этим миром: 30 современных тенденций, которые ненавидят интернет-пользователи
Вы можете подумать, что человек, который живёт тихой, размеренной жизнью и не является активным членом какой-либо общественной организации, никак не может бунтовать против общества. Социологи Григорий Юдин и Олег Журавлев рассказывают о нынешних принципах и ценностях российского общества, протестных настроениях среди россиян и о том, поч. Сложно сказать, есть ли вообще общественно значимая тема, при обсуждении которой люди могут прийти к консенсусу, хотя, казалось бы, в большинстве случаев компромиссные варианты очевидны. В обществе, зараженном антипатриотическими и антисемейными настроениями, можно наблюдать нарушение инстинкта выживания. те любят одиночество, потому что общество не позволяет сильно углубляться в себя, в свой внутренний мир, в свои размышления о мире внешнем. Самый ужасный бич современного общества — люди, занимающиеся работой, которую ненавидят.
Почему некоторые люди не любят людей?
Агентство новостей «Между строк». Агентство новостей «Между строк». Агентство новостей «Между строк». И пусть русские люди редко улыбаются, они угрюмы и кажутся суровыми, но они обязательно помогут, даже если их об этом не просят. Нежелание эмоционально вкладываться друг в друга — это нормальное явление для современного общества, или люди действительно стали черствее и не хотят слушать о проблемах других?
Почему русскоязычное комьюнити токсично? Разговор с психологом-социологом.
Прошу заметить, не памяти и скорби о жертвах, а самого действия. Понятия не имею, шутка это или нет, но это явно ненормально», — говорится в одном из сообщений от подписчицы , которое Мизулина выложила в своем телеграм-канале. Другая подписчица Мизулиной, приложив соответствующий скриншот , написала Екатерине следующее: «Дети в приложении Likee говорят полный бред. Мол, мальчики 24 апреля могут делать с девочками все что захотят: лапать, насиловать, бить и прочие неприятные вещи.
Медленно рассматривает свидетельство о рождении, вздыхая, перелистывает паспорт... Я сейчас не могу тратить время на проверку документов!
У меня ребёнок! Вы же сами меня потом развернёте с неполным пакетом. Нужно ещё согласие отца на прописку хорошо, что предварительно проконсультировалась в интернете. Я не могу ждать! Он один там, на улице.
Медленно, с чувством собственного достоинства: — А куда будете прописывать? А где проживаете? А сколько вашему ребёнку?.. Народ в очереди недовольно шумит за спиной «ведь-она-хотела-только-спросить»... В этот момент готова была взорваться ну или разреветься от бессилия.
Ведь на кой… было с меня просить пакет документов, листать их, рассматривать, тратить время, если вся информация на эти вопросы в них есть, но в голове служки никак не отпечаталась и она теперь меня пытает ими устно в ответ на примитивный запрос — дайте бланки заявлений. Кто у вас главный? Вылетаю на крыльцо, выдох: малыш на месте, спит. Сынок, нас за что-то не недолюбливают, нас не любят. Не знаешь, за что?
И сегодня. Подала предварительно электронное заявление на очередь в ближайший садик через дорогу, самый-самый близкий, куда ходил мой старший ребёнок. Ну и в резерв вписала ещё три других садика в этом же районе, не особо далеко от нас — сайт требовал заполнения этих полей. Следующий шаг этого бюрократического квеста — прийти в МАДОУ «Радость», которое ведает всеми этими садиками, с оригиналами документов и перевести моё электронное заявление из статуса «Новое» в статус «Поставлен в очередь». Радость, конечно!
Работают без перерыва, значит, сейчас быстро управлюсь. Оставляю малыша в люльке в машине, захожу и тут же натыкаюсь на женщину в годах на входе, выполняющую функцию то ли вахтёрши, то ли администратора, то ли консьержки. Здесь вздох на тему «я так и знала, должен быть подвох».
Сообщество « Форум » 11:55 14 января 2022 Россия поражена тяжёлой нелюбовью к себе человек любит не тех, кто любит его, а тех, кто любит себя Дмитрий Ольшанский Тоскливая неудачливость внешней политики России, всех её бесконечных конфликтов с десятками стран-соседей, от Прибалтики до Средней Азии, которые при всяком удобном случае стремятся как-нибудь оскорбить и унизить Россию, плюнуть в неё хоть в школьном учебнике, хоть в заявлениях чиновников, и, уж конечно, стараются уйти от нее под чужой зонтик, под чужую власть, и это даже при том, что другие хозяева дают им намного меньше, чем готова давать Россия, они скупы и крайне практичны, тогда как Россия широко тратит деньги на иностранцев с инородцами, но это не помогает, это ничего не меняет, - вся эта долгая грустная история легко объяснима. И объяснима она вовсе не политическими обстоятельствами, которые тут вторичны, и не обстоятельствами истории, которые можно толковать так и этак, смотря по обстановке, а тем простейшим психологическим правилом, что действует в обычных человеческих отношениях, и следом за ними - в отношениях народов и государств.
И формулируется это правило так: Человек любит не тех, кто любит его, а тех, кто любит себя. То есть люди тянутся вовсе не к тому, кто больше других добивается того, чтобы к нему тянулись, но к тому, кто сам по себе - независимо от окружающих - внутренне и особенно внешне состоятелен, уверен в себе. Россия же поражена тяжёлой нелюбовью к себе.
Правильно, явно с нелюбовью! Что же в этом случае делать? Тут важно вычленить — а что именно вас так триггерит? Триггер — это условно «точка боли». Так вот здесь единственный способ — это «пойти в эту боль» то есть переиграть эту ситуацию и как бы растворить уже заученные эмоции. Именно здесь нам помогает терапия. Еще не мало важной причиной может служить банальное отсутствие ресурса или его низкое количество.
Дело в том, что общение с людьми дело довольно энергозатратное и действительно требует, что называется, «быть в форме». Улыбнуться лишний раз, промолчать на не совсем корректную фразу в ваш адрес, да и просто, вежливо отвечать на быть может, надоевшие вам уже вопросы. Всё это требует вашей энергии.