Новости история любви мастера и маргариты кратко

Анализ любовной линии в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова показывает, что красной линией по всему произведению проходит тема любви — непорочной, бескорыстной и высокой. одна из самых трогательных и ярких в мировой литературе. Главы о сатане и мастере с Маргаритой перемежаются главами из романа мастера, в котором прокуратор Иудеи из-за предательского доноса не смог предотвратить казнь Иешуа. Вообще Мастер становится приложением к Маргарите: «Я хочу, чтобы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего любовника, мастера, – сказала Маргарита, и лицо ее исказилось судорогой». Маргариту сложно понять: подруг нет, женщина проводит дни в мечтах о настоящей любви, которая неожиданно возникает в лице Мастера.

История любви Мастера и Маргариты: кратко

История любви Мастера и Маргариты: кратко Вообще Мастер становится приложением к Маргарите: «Я хочу, чтобы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего любовника, мастера, – сказала Маргарита, и лицо ее исказилось судорогой».
"Любовь Мастера и Маргариты" 5 сочинений 2024 года 11 класс История любви Мастера и Маргариты является неким вызовом окружающей обыденности, протестом против пассивности, желанием сопротивляться разным обстоятельствам.

Первая любовь Михаила Булгакова

  • Черты характера
  • История любви в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков)
  • Тема любви образ маргариты булгакова кратко
  • Какую любовь воспевал Булгаков в романе «Мастер и Маргарита»?»
  • Мастер и Маргарита
  • Сочинение История любви Мастера и Маргариты

Мастер и Маргарита. История любви

Мастер теперь создавал великий роман, его вдохновляла любимая. Маргарита же обрела счастье, став «тайной женой», подругой и единомышленницей писателя. И, как не было в переулке, по которому, впервые встретившись, шли герои, «ни души», так в новой их жизни не было места никому: только двое и общее их дело — роман, творимый Мастером. Роман был дописан, и «настал час, когда пришлось покинуть тайный приют и выйти в жизнь». Мир литературы, реальность, в которую погружается Мастер — мир приспособленчества, бездарности и отрицания таланта, ломает его. Героям приходится противостоять окружающему миру.

Следя за судьбой писателя и его возлюбленной, мы видим, как многопланово решается проблема любви в романе «Мастер и Маргарита». Любовь Мастера и Маргариты: самоотверженность и бескорыстие Булгаков пишет историю любви самоотверженной и бескорыстной. Маргарита принимает интересы героя как свои, она делает все, чтобы любимый ее был счастлив и спокоен, в этом теперь смысл ее существования, она вдохновляет писателя, помогает творить и делает его Мастером. Жизнь их становится единой. Ни минуты не чувствуя себя счастливой в готическом особняке, Маргарита тем не менее не может причинить боль мужу, уйти, ничего не объясняя, ведь он «не сделал никакого зла» ей.

Мастер, создавший гениальный, но «несвоевременный» роман, сломлен. Он не хочет больше ничего, кроме того, чтобы видеть любимую, но считает себя не вправе ломать ей жизнь. Милосердие и сострадание в любви героев Любовь в романе «Мастер и Маргарита» милосердна и сострадательна.

Так что писал я, конечно, не для богатящихся, прекрасно понимая, что они перекрыли себе всякое понимание великолепного пространства жизни. Но отсутствие половинки — следствие, а не причина. Следствие состояния «торчок». Это состояние ведьмы любили и для повышения гипнабельности и употребляли наркотические вещества. Итак, ведьма юридическая — это та из женщин, которая по духу принадлежит к всепланетной стае, в еженедельном шабаше отдаваясь Грандмастеру идеологу, учителю, старцу, комиссару, пастору, наставнику, сенсею, гуру, группенфюреру и т. Иными словами, она большому мастеру предоставляет: — в теле тот весьма чувствительный орган, покрытый эпителием, который особенно активно впитывает с фаллоимитатора галлюциногены у склонного к компромиссам Булгакова действительность «окультурена»: Маргарита и её прислуга втирают присланную Воландом мазь не в эпителий влагалища, а в кожу лица и тела ; — своё логическое мышление для уничтожения наркотики, ложная философия ; — образное мышление для кодирования и умножения «знаков могущества» экстатизирующий танец. Еженедельный сбор тринадцати по пятницам — Венерин день назывался малым шабашем. А в полнолуние на ежемесячный Большой шабаш«слетались» ведьмы со всей округи; руководила ими «окружной распорядитель», или «Дьявол». Но была ещё и всепланетная глава культа — Королева Шабаша, или Королева Элфейма, шлюха из шлюх. Она распоряжалась на Великом шабаше, который устраивался раз в год. Немаловажная для расшифровки тайн «Мастера и Маргариты» деталь: ведьмы порой прямо на голое тело надевали плащи — тёмно-синие или чёрные. Маргарите такая форма одежды тоже очень даже нравилась. На Маргарите прямо на голое тело был накинут чёрный плащ, а мастер был в своём больничном белье. Глава 30 «Пора! Но если «ведьмы юридические» — вершина айсберга «ведьм психологических», то сам этот великий айсберг дрейфует в целом океане «ведьм духовных». Переход одной формы в другую определяется лишь внешними условиями: похолоданием, сколами вершины, дрейфом в южные широты, переворачиванием айсберга и т. Понятно, что булгаковская Маргарита стала ведьмой не в тот момент, когда её, обнажённую, в загадочной квартире покойного Берлиоза натирали кровью перед великим балом у Воланда, и даже не тогда, когда браком с неполовинкой она получила всё—средства, прислугу, высокое положение в обществе — всё, кроме судьбы, таланта, половинки и предназначения, а ещё прежде, когда позволила себе не родиться свыше не столько она сама, сколько её предки. Причём, как открывает нам Булгаков сокровенную Маргариту, зашли они настолько далеко, что престолы стали обычным местом их обитания. Французская королева Маргарита Валуа, как и все «патрицианки», была, несмотря на утверждения коммерческих изданий, не оригинальна, а вполне типична: чтобы остановить её известного рода распущенность, принцессу полунасильно выдали замуж за Генриха Наваррского, ставшего впоследствии Генрихом IV, номинальным основателем новой королевской династии — Бурбонов. Выйдя замуж, Марго от своей обречённости на распутную жизнь, разумеется, не освободилась — тем, в общем-то, никого не удивив. А вот далёких от понимания сущности власти наблюдателей она поразила тем, что, несмотря на частую смену любовников и эротическую разобщённость с мужем, его во власти поддерживала всячески. Если бы Марго, представительница династии Валуа, активно мужа не поддержала, новая династия Бурбонов на французском престоле не укрепилась бы. Иными словами, муж получил власть из рук женщины. Ещё точнее: осязаемым носителем психоэнергетической власти над значительной территорией Европы и в ту эпоху также была женщина. Меняются названия династий и генотип мужчин-королей, но в сущности ничего не изменяется. Кстати, кровь Маргариты Валуа с французского престола ушла, чтобы, растворившись в народе, подняться на престол вновь — демократкой. Для женщины власти форма государственного устройства не важна, важно само правление. Посещала ли королева Марго шабаши более откровенные, чем придворные балы? Если прекрасная Маргарита — по духу ведьма и королева Великого шабаша, а по крови подсознанию, родовой памяти — потомок правительницы страны, то могла ли покойная королева французская быть и ведьмой юридической? В энциклопедиях об этом не сообщается, что не удивительно: назначение энциклопедий — служение принципу власти. Как бы то ни было, несмотря на меняющиеся формы, сущность женщин — носительниц власти неизменна: несомненно, прапра…бабушке королевы Марго тоже было свойственно быть среди первых дам на сборищах любого рода. Как называлось её социальное положение? Или… — префектесса? Итак, первый существенный вывод для выяснения истинного названия шедевра Булгакова: Маргарита — продолжение своих предков и существует постольку, поскольку у неё такие предки, она наследница и их боли, понуждающей к неслучайным поступкам.

Мастера и Маргариту сблизило их одиночество в этом большом и жестоком мире. Непризнанный писатель и несчастливая жена были совершенно одиноки до их неожиданной встречи. Оказывается, Мастер тоже был ранее женат, но он даже не может вспомнить имени своей бывшей супруги, потому что в его памяти не осталось никаких теплых воспоминаний, связанных с нею. А вот о Маргарите он помнит всё, начиная с того, во что она была одета во время их первой встречи, и заканчивая тональностью её голоса в определённые моменты. После знакомства с Мастером Маргарита стала каждый день приходить к нему. Она была не только музой, помогающей писателю создавать свой роман. Она сама дышала этим романом, он стал смыслом всей её жизни. Кроме того, Маргарита взяла на себя всё домашнее хозяйство, чтобы оградить Мастера от любых бытовых забот, несмотря на то, что никогда сама этим прежде не занималась. Даже мытье посуды и готовка ужина стали приносить ей радость рядом с возлюбленным. Наконец, у Маргариты появилась цель в жизни. Она нашла применение всем своим скрытым чувствам и способностям. После встречи с Мастером Маргарита изменилась, теперь ничто не имело значения, кроме её любви, которая с каждым днем становилась только крепче. Из холодной скучающей дамы она превратилась в любящую и заботливую хозяйку. Причем образ благоразумной жены не мешал ей оставаться музой, вдохновляющей на свершения. Завершение работы над романом стало настоящим испытанием для любви Мастера и Маргариты. Однако такая сильная любовь смогла преодолеть и это, и множество других испытаний. Ничто в мире не может противостоять настоящему искреннему чувству. Именно это и хотел показать в своём романе М. Любовь не сделала Маргариту и Мастера лучше или хуже, она навсегда изменила их, превратила в других людей. Никто не сможет вернуться к прежней жизни, испытав то чувство, которым жила Маргарита. Она просто не могла сдаться, ради спасения любимого она оказалась готова на всё. В порыве праведного гнева Маргарита превратилась из любящей женщины в ведьму, которая первым делом разгромила квартиру критика, ставшего виновником всех их бед.

Низшим звеном ведьмаческой иерархии был «шабаш» — объединение тринадцати «единомышленниц», водимых одним духом, которые по ночам совершали «моления божеству» обнажёнными и с фаллоимитатором. Двенадцать из тринадцати были рядовыми ведьмами, а тринадцатая — Грандмастером. Была у неё и помощница — Дева Шабаша Дева Мариэн. Все ведьмы Грандмастеру подчинялись беспрекословно тот же принцип, что и в православном старчестве. Решали ведьмы, как полагают канонические психоаналитики, проблемы преимущественно сексуальные — этот вывод делается на основании того, что после контактов на шабаше с фаллоимитатором с последующим «самовыражением» в экстатическом «танце» ведьмы возвращались под семейный кров как бы успокоенные, как бы расслабившиеся и до времени уравновешенные. Но фаллоимитатор нужен был для введения галлюциногенов, он более удобен, чем ручка метлы, на которую грешили в Средние века несведущие, к тому же не наносит ссадин. Этот способ введения галлюциногенов давний, дохристианский, тогда этих молитвенниц с напоминающими нынешние свечи фаллоимитаторами называли менадами. А откуда она вообще — неуравновешенность? Вовсе не от отсутствия мужчины как такового — многие ведьмы были замужними женщинами. В «КАТАРСИСе-1» приведён математический расчёт, из которого следует, что и двадцати населений нашей планеты недостаточно, чтобы статистически существовали биоритмические половинки; чудо уже в том, что они существуют одновременно. Поиск своей половинки среди всего населения планеты, как догадываются лишь обладающие критическим мышлением, требует совершенно иных подходов, чем те, которыми пользуется толпа. В «КАТАРСИСе-1», целиком посвящённом этому вопросу, невозможно ещё было говорить о том, что нахождение своего таланта непременно предваряет встречу с половинкой, но, как мне казалось, сказано было и без того достаточно. Но, несмотря на солидную толщину тома, ко мне приходили письма вроде: «У меня было много женщин и все-все они были моими половинками…» «Крутые сектанты» вне зависимости от деноминации поступали менее оригинально: главное, говорили они, это духовное единение, нас Бог благословил, мы в это веруем, следовательно, любая из тех, с кем мы сожительствуем, — половинка… Самоотсечение себя от истины и всех связанных с этим благ уже находящимися в браке ещё можно если не оправдать, то хотя бы понять, но много страшнее наблюдать за ещё не окольцованными: для многих даже прочитавших «КАТАРСИС-1» любая, за кем они в данный момент увиваются, и есть половинка — они это чувствуют. Каждая последующая вновь объявляется половинкой, а все предыдущие — ошибкой. Что тут поделаешь… Вал таких самооценок можно было предсказать ещё до завершения работы. Так что писал я, конечно, не для богатящихся, прекрасно понимая, что они перекрыли себе всякое понимание великолепного пространства жизни. Но отсутствие половинки — следствие, а не причина. Следствие состояния «торчок». Это состояние ведьмы любили и для повышения гипнабельности и употребляли наркотические вещества. Итак, ведьма юридическая — это та из женщин, которая по духу принадлежит к всепланетной стае, в еженедельном шабаше отдаваясь Грандмастеру идеологу, учителю, старцу, комиссару, пастору, наставнику, сенсею, гуру, группенфюреру и т. Иными словами, она большому мастеру предоставляет: — в теле тот весьма чувствительный орган, покрытый эпителием, который особенно активно впитывает с фаллоимитатора галлюциногены у склонного к компромиссам Булгакова действительность «окультурена»: Маргарита и её прислуга втирают присланную Воландом мазь не в эпителий влагалища, а в кожу лица и тела ; — своё логическое мышление для уничтожения наркотики, ложная философия ; — образное мышление для кодирования и умножения «знаков могущества» экстатизирующий танец. Еженедельный сбор тринадцати по пятницам — Венерин день назывался малым шабашем. А в полнолуние на ежемесячный Большой шабаш«слетались» ведьмы со всей округи; руководила ими «окружной распорядитель», или «Дьявол». Но была ещё и всепланетная глава культа — Королева Шабаша, или Королева Элфейма, шлюха из шлюх. Она распоряжалась на Великом шабаше, который устраивался раз в год. Немаловажная для расшифровки тайн «Мастера и Маргариты» деталь: ведьмы порой прямо на голое тело надевали плащи — тёмно-синие или чёрные. Маргарите такая форма одежды тоже очень даже нравилась. На Маргарите прямо на голое тело был накинут чёрный плащ, а мастер был в своём больничном белье. Глава 30 «Пора! Но если «ведьмы юридические» — вершина айсберга «ведьм психологических», то сам этот великий айсберг дрейфует в целом океане «ведьм духовных». Переход одной формы в другую определяется лишь внешними условиями: похолоданием, сколами вершины, дрейфом в южные широты, переворачиванием айсберга и т. Понятно, что булгаковская Маргарита стала ведьмой не в тот момент, когда её, обнажённую, в загадочной квартире покойного Берлиоза натирали кровью перед великим балом у Воланда, и даже не тогда, когда браком с неполовинкой она получила всё—средства, прислугу, высокое положение в обществе — всё, кроме судьбы, таланта, половинки и предназначения, а ещё прежде, когда позволила себе не родиться свыше не столько она сама, сколько её предки. Причём, как открывает нам Булгаков сокровенную Маргариту, зашли они настолько далеко, что престолы стали обычным местом их обитания. Французская королева Маргарита Валуа, как и все «патрицианки», была, несмотря на утверждения коммерческих изданий, не оригинальна, а вполне типична: чтобы остановить её известного рода распущенность, принцессу полунасильно выдали замуж за Генриха Наваррского, ставшего впоследствии Генрихом IV, номинальным основателем новой королевской династии — Бурбонов.

Какую любовь воспевал Булгаков в романе «Мастер и Маргарита»?»

Она стала приходить к нему каждый день, любила читать роман и назвала его Мастером. Теперь он надеялся, что любимая сможет поскорее его забыть. Наконец роман был окончен, и Мастер столкнулся с миром литераторов. Редактор смотрел на него как-то странно, по существу романа не спрашивал, интересовался, откуда он появился, кто посоветовал такую тему.

В систему, где все писатели были на учете, имели членские билеты Массолита и писали на заданную тему, не вписывался чужеродный одиночка. Но отрывок из романа Мастера напечатал другой редактор. Критики набросились с разгромными статьями на «пилатчину» и богомаза, который пользуясь невежеством редакционных работников попытался напечатать апологию [10] Христа.

В это непростое время завелся в жизни Мастера человек, которого он стал считать другом. Живший по соседству журналист Алоизий Могарыч показался умным, интересовался романом, объяснял смысл прочитанного в прессе. А обличительных статей становилось все больше, в них, несмотря на грозную риторику [11] , чувствовалась фальшь и неуверенность, было понятно, что авторы пишут не то, что хотят.

Сначала Мастер смеялся, удивлялся, потом его охватил страх. Он стал бояться темноты и понял, что болен. Он сжег роман, но подруге удалось спасти из печки его остатки.

После ее ухода, к нему постучали. Его задержали, но вскоре отпустили, сочтя умалишенным. О том, где он был три месяца, не смог даже вслух произнести, только нашептал на ухо Ивану.

Запуганный окончательно, вернувшись, увидел, что в окнах его квартиры горит свет и звучит патефон, там жил уже кто-то другой. Поняв, что страх его неизлечим, Мастер ушел в клинику к профессору Стравинскому, где находился уже четвертый месяц. Ночь откровений помогла Мастеру и Ивану понять что-то о своей жизни.

Мастер подтвердил свои догадки о замысле романа, для Иванушки после этой встречи бесповоротно изменится жизнь. Он станет учеником Мастера. В образе Мастера отражена трагедия творческой личности в тоталитарном мире.

Судьба наградила его талантом и даровала любовь. Ему удалось в рукописи отразить душевные поиски смысла жизни героями его романа, которым суждено стать символами насилия власти и человеческих страданий искателя истины. Мастер откровениями Иешуа хотел донести до людей прозрение об одном из самых страшных пороков, но сам струсил, как Пилат, не защитил и не сберег то, что ему было дорого.

Мастер сломлен системой, отказался от любви и творчества. Мастер в сериале "Мастер и Маргарита", 2005 г. И он ошибался, думая, что она забыла его.

Маргарита не забыла, любила и страдала, хотя у нее было все, о чем мечтали многие: красота, ум, любящий муж, который ни в чем не отказывал. Она жила в роскошном особняке, имея домработницу, не зная бытовых проблем. Но не была счастлива, ее жизнь казалась ей пустой, и она даже помышляла отравиться, если бы однажды не встретила Мастера.

Спасительная сила любви озарила смыслом ее жизнь.

А как иначе? Она ведь королева и хозяйка бала! Героиня достойно выносит бал сатаны. Маргарита не решается напомнить Воланду об обещании, потому что гордая. Даже когда дьявол задает вопрос прямо, она все равно отвечает, что ей ничего не нужно.

Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут! Садитесь, гордая женщина! Единственное желание Маргариты было озвучено с исказившей судорогой лицо: «Я хочу, чтобы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего любовника, мастера! Это еще раз доказывает чистоту ее помыслов и любви. Автору удалось передать эмоциональное изменение Маргариты через ее реплики, которые насыщены повторами, многоточиями и восклицаниями.

Не было предела ее счастью. А Мастеру же все это казалось галлюцинацией, настолько он не верил в возможность снова воссоединиться с любимой. Куда подевалась гордая женщина? Из ее глаз лились слезы, толи счастья, толи горя и жалости. Но теперь они вместе. Они знают это оба.

Символично воссоединению влюбленных сопутствовал и воскрешенный роман Мастера, ведь «рукописи не горят».

Почему сошлись Мастер и Маргарита, что их связывает? По словам психолога, у него низкий уровень адаптивности и социальности.

В результате у мужчины постоянное ощущение одиночества и отверженности. Круг его общения крайне ограничен, притом главный герой старается избегать людей, чтобы они не навредили его творчеству. Мастер не ценит себя, имеет низкий уровень самооценки и самоуважения.

Он считает себя обречённым неудачником, не умеет защищать личные интересы, но готов к жертвам ради любви или идеала. Станислав Самбурский Клинический психолог Однако при этом герой обладает высоким уровнем эмоциональности и впечатлительности. Мастер остро чувствует и переживает, что происходит вокруг.

Он склонен к депрессии и тревоге, плохо умеет справляться с негативными эмоциями и подвержен саморазрушению. Психологический портрет Маргариты Булгаковская Маргарита: характеристика персонажа. Героиня не обременена бытовыми заботами и ведёт светскую жизнь, посещает театры, рестораны и приёмы.

Со стороны она кажется счастливой и вызывает восхищённые и завистливые взгляды. На самом деле вся эта жизнь ей давно наскучила, и она не знает, чем себя занять. Станислав Самбурский Клинический психолог Главная героиня не любит мужа, который обеспечил ей жизнь, недоступную абсолютному большинству её современниц, и не интересуется людьми и их заботами.

Она также не находит смысла и в своей жизни. Маргариту сложно понять: подруг нет, женщина проводит дни в мечтах о настоящей любви, которая неожиданно возникает в лице Мастера.

Не нравится885 Вариант 3 Роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова — это произведение, которое оставило неизгладимый след в мировой литературе.

Одной из главных тем в этом романе является любовь между Мастером и Маргаритой. Отношения Мастера и Маргариты были подвергнуты таким испытаниям, которые далеко не все могли бы вынести. Но, несмотря на все преграды и трудности, которые переживали герои романа, они не предали друг друга, храня верность любимому.

Любовь Мастера и Маргариты была основана на взаимном понимании, поддержке и уважении. Они были готовы жертвовать своими жизнями ради дорогого им человека. Анализ причин, по которым Мастер и Маргарита полюбили друг друга, показывает, что их чувства были основаны на их жизненных ценностях, которые были очень похожи.

Их общие интересы, желание жить искренней жизнью, быть вольными людьми, стали основой для взаимного притяжения. Любовь Мастера и Маргариты помогла им преодолеть все страхи и сомнения. Чувства между дали им возможность стать свободными духом.

Они понимали, что есть что-то более важное, чем материальный мир, и они готовы были отказаться от всего, чтобы сохранить свою любовь. Кроме того, взаимоотношения между Мастером и Маргаритой были также символом преодоления границ. Эта любовь была опасной в какой-то степени, но она позволила Мастеру и Маргарите преодолеть всё и обрести свободу.

Любовь Мастера и Маргариты также была связана с жертвой и страданием. Оба героя жертвовали своими жизнями ради друг друга. Мастер отказался от своей книги, чтобы спасти Маргариту от гибели, а Маргарита отказалась от своей жизни, чтобы спасти Мастера.

Однако, даже в своем страдании они оставались верны своей любви и принимали свои решения осознанно. Это показывает, что любовь может быть не только источником счастья, но и страдания. Любовь требует жертвы, но, как показывает роман, она также может дать силы преодолеть все трудности и пройти через лишения и опасности.

Итак, можно сделать вывод, что тема любви в романе «Мастер и Маргарита» имеет множество аспектов и глубинных пластов. Любовь Мастера и Маргариты не только дарила им счастье, но помогала им становиться сильнее. Роман «Мастер и Маргарита» показывает, что любовь — это сложный и многогранный феномен, который может изменить жизнь человека до неузнаваемости.

Не нравится600 Вариант 4 Фантасмагория и любовь… Любовь правит миром! Тема любви в романе ненавязчивая, но яркая, как бы мягко вплетается в сюжет произведения, светится в грустных глазах прекрасной незнакомки, держащей в руках желтую мимозу, слышится в мерным звуках мужских шагов идущего за Маргаритой Мастера. Маргарита Николаевна жила в богатом особняке и могла купить себе все, что захочется.

Она не занималась хозяйством. Среди коллег ее мужа встречались очень интересные мужчины… Словом, у неё в этой жизни было всё, что можно было пожелать. Но счастлива она не была.

Другие сочинения по этому произведению

  • История любви маргариты
  • Знакомство
  • Какую любовь воспевал Булгаков в романе «Мастер и Маргарита»?» - Аргументы Недели
  • Урок 4: Судьба Мастера и Маргариты -
  • Любовь Мастера и Маргариты - примеры сочинений
  • Внешность. Жизнь до встречи с Мастером

Сочинение на тему: История любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

Все они потихонечку ей помогали -- и в шестидесятые годы вышел первый булгаковский сборник. Более счастливого человека, чем Елена Сергеевна, невозможно было найти. А в шестьдесят шестом году случилось невероятное - удалось напечатать "Мастера и Маргариту" в журнале "Москва". Под вечер нам привезли мокрые гранки, их нужно было срочно отредактировать и подписать. Елена Сергеевна лежала с очень высокой температурой, временами впадая в беспамятство, но мои родители куда-то уехали, и вся работа по сверке текста легла на наши плечи. Она заняла сутки: я читал гранки вслух, в силу своего малого возраста путаясь в библейских именах, а Елена Сергеевна редактировала "Мастера и Маргариту". Для этого ей не были нужны рукописи Михаила Афанасьевича - она знала роман наизусть» - вспоминает ее внук, президент Фонда М.

Булгакова Сергей Шиловский. Люди искали номера с "Мастером" по всему городу, по рукам ходили фотокопии, вскоре появился и журнал с вклеенными в него цензорскими купюрами. А полный текст книги вышел только в семидесятые. В шестьдесят девятом Елене Сергеевне впервые разрешили выехать за границу. К этому моменту Булгакова уже издали и в Германии, и во Франции - причем без ее разрешения. Как это произошло, осталось неясным.

Дело в том, что приходить к ней и читать произведения Булгакова разрешалось всем, но никто не мог вынести из дома хотя бы страницу текста. Изучающий творчество Михаила Афанасьевича студент мог сидеть у нее двое суток его к тому же поили и кормили. А выпускать из дома рукописи она отказывалась - до тех пор, пока те не будут напечатаны. Жить ей было не на что. Она работала машинисткой, выйдя на пенсию, занималась переводами. В серии "Классики мировой литературы" был напечатан роман Жорж Санд - его переводила она.

По действовавшему тогда наследственному праву авторский гонорар можно было получать в течение двадцати пяти лет после смерти писателя. Булгаков умер в сороковом, издавать его стали в середине шестидесятых. Многие считали, что в Елене Сергеевне было то же мистическое начало, что и в булгаковской Маргарите... Рассказывает внук: «Лакшин вспоминал, как он позвонил ей по телефону ранним утром, боясь разбудить, и сказал, что бабушке надо срочно прийти в издательство - есть возможность напечатать какую-то из вещей Михаила Афанасьевича. Он положил трубку, и через пятнадцать минут Елена Сергеевна появилась у него в кабинете - накрашенная и свежая. Бабушка шутила - но в то, что у нее есть прямой контакт с покойным Михаилом Афанасьевичем, она верила свято.

По вечерам Елена Сергеевна рассказывала ему о том, что сделала за день, какие были новости, чего она ждет от будущего. Спрашивала у него советов - и считала, что получает ответы. Самое удивительное то, что они часто сбывались». Елена Сергеевна считала, что зло наказуемо - и с людьми, обращавшимися к наследию Михаила Афанасьевича с нечистыми намерениями, действительно происходили странные вещи. У них пропадали рукописи, они проезжали те остановки, где у них были назначены важные встречи. Это продолжается и по сей день.

Обожаемого Мишеньку Елена Сергеевна пережила на тридцать лет. Она скончалась 18 июля 1970 года и была похоронена на Новодевичьем кладбище, рядом со своим любимым. Михаил Афанасьевич считал Гоголя своим учителем и кумиром: его надгробный камень находился на Новодевичьем, где был похоронен и Булгаков. А потом советское правительство решило этот камень убрать - Гоголю поставили целый памятник. Елена Сергеевна увидела камень и сказала: "Берите все что хотите, только отдайте его нам". Гоголевское надгробие, кусок невероятно твердого, чуть ли не метеоритного материала, до сих пор стоит на могиле Булгакова.

Монумент в квартире! Последняя шутка Воланда.

Вся история любви Мастера и Маргариты — вызов окружающей обыденности, пошлости, протест против конформизма, то есть пассивного принятия существующего порядка вещей, нежелания сопротивляться обстоятельствам. Своей мучительной бессмыслицей эта «обыкновенность» доводит человека до отчаяния, когда впору крикнуть, как Пилат: «О боги, боги мои, яду мне, яду! И страшно, страшно, когда давит пошлость. Но когда Мастер говорит Ивану: «Жизнь моя, надо сказать, сложилась не совсем обыкновенно. Полностью изменяя тему Фауста, Булгаков заставляет не Мастера, а Маргариту связаться с дьяволом и вступить в мир черной магии. Единственным персонажем, который отваживается на сделку с дьяволом, оказывается жизнелюбивая, беспокойная и отважная Маргарита, готовая рисковать чем угодно, лишь бы отыскать своего возлюбленного. Фауст, ра зумеется, продавал душу дьяволу не ради любви — им двигала страсть к возможно более полному познанию жизни. Интересно, что в романе, который, на первый взгляд, так сильно напоминает «Фауста», нет ни одного героя, который соответствовал бы главному герою Гете.

Несомненно лишь сходство мировоззрений, лежащих в основе этих двух произведений. И в том, и в другом случаях мы сталкиваемся с теорией сосуществования противоположностей, с идеей, что человек имеет право ошибаться, но при этом обязан стремиться к чему-то, выводящему его за пределы животного существования, обыденности, покорно-застойной жизни. Есть, конечно же, и еще одно важное сходство — и Фауст, и Мастер получают спасение от любящих женщин. И что интересно: Маргарита, эта отдавшаяся на волю дьявола ведьма, оказывается более положительным персонажем, чем Мастер. Она верна, целеустремленна, это она вытаскивает любимого из небытия сумасшедшего дома. Мастер же — художник, противостоящий обществу, — смалодушничав, не сумев полностью осуществить требования своего дара, сдается, как только ему приходится страдать за искусство, смиряется с действительностью, и не случайно именно Луна оказывается последним пунктом его назначения. Мастер не исполнил своего долга, не смог продолжать писательского труда. Мастер сломлен, он прекратил борьбу, он жаждет только покоя. В романе Булгакова нет места ненависти и отчаянию. Та ненависть и месть, которой исполнена Маргарита, бьющая стекла домов и топящая квартиры, скорее никакая не месть, а веселое хулиганство, возможность подурачиться, которую дает ей дьявол.

Ключевой фразой романа является стоящая прямо в его середине, многими замеченная, но никем не объясненная фраза: «За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь! Автор, создавая главных героев, наделяет их необыкновенной чувственностью и сердцами, преисполненными любовью друг к другу, но он же разлучает их. Он посылает к ним на помощь Воланда — сатану. Но почему, казалось бы, такому чувству, как любовь, помогает нечистая сила? Булгаков не делит это чувство на светлое и темное, не относит его к какому-то разряду. Это вечное чувство. Любовь — это такая же сила, такое же «вечное», как жизнь или смерть, как свет или тьма.

Любовь может быть порочной, но может быть и божественной, любовь во всех своих проявлениях в первую очередь остается любовью. Булгаков называет любовь настоящей, верной и вечной, а не небесной, божественной или райской, он соотносит ее с вечностью, как рай или ад. Всепрощающая и всеискупающая любовь — о ней пишет Булгаков. Всепрощение настигает всех и каждого, неотвратимо, как судьба: и клетчатого гаера, известного под именем Коровьева-Фагота, и юношу-пажа — кота Бегемота, и прокуратора Иудеи Понтия Пилата, и романтичного Мастера, и его возлюбленную. Писатель показывает, что земная любовь — это любовь небесная: могут изменяться внешний облик, одежда, эпоха, время, место жизни и место в вечности, но любовь, настигшая вас однажды, поражает в самое сердце раз и навсегда. Любовь остается неизменной во все времена и во все вечности, которые нам суждено пережить. Она наделяет героев романа энергией всепрощения, той, которую выказывает в романе Мастера Иешуа и о которой две тысячи лет тоскует Понтий Пилат. Булгаков сумел проникнуть в душу человека и увидел, что она — то место, где сходятся земля и небо. И тогда автор выдумывает для любящих и преданных сердец место покоя и бессмертия: «Вот твой дом, вот твой вечный дом», — говорит Маргарита, и где-то далеко ей вторит голос другого поэта, прошедшего эту дорогу до конца: Смерть и Время царят на земле, — Ты владыками их не зови; Все, кружась, исчезает во мгле, Неподвижно лишь солнце любви. Именно она придает роману загадочность и неповторимость.

Любовь поэтичная, это та сила, которая движет всеми событиями романа. Ради нее все меняется и все происходит. Перед нею преклоняются Воланд и его свита, на нее из своего света смотрит и восхищается ею Иешуа.

Маргарита готова на смерть, но только вдвоем со своим мужчиной. По характеру герои противоположны, Мастер - спокойный, даже холодный, слабый и мягкий, а Маргарита - сильная, резкая, автор часто сравнивает ее пламенем. В ней горит неугасимый огонь. Если Мастер - это мысль, чувство, то Маргарита - это действие. Будучи одинокими до своей встречи, Мастер и Маргарита обрели понимание, поддержку, искренние чувства и духовное тепло.

И настоящая любовь, дарованная им судьбой, помогает обрести вечный покой и счастье. Смотри еще сочинения по роману «Мастер и Маргарита»:.

Воланд и его свита. Знакомство с мастером Кратко Подробный пересказ Москва, 1930-е годы. Жарким майским днём в городе появился иностранец, называющий себя профессором-консультантом и специалистом по чёрной магии. Сопровождала его свита из трёх очень странных личностей, одной из которых был огромный, чёрный, говорящий кот. Иностранец, оказавшийся сатаной Воландом, начал с того, что подстроил гибель видного литературного деятеля и поселился в его квартире, о которой немедленно пошла дурная слава. Личности из свиты Воланда, склонные к жестоким шуткам, развели в Москве бурную деятельность и свели с ума множество людей.

Одним из несчастных, угодивших в клинику для умалишённых, был поэт, писавший атеистическую поэму о Христе. В клинике он встретился с мастером, который написал роман о Понтии Пилате, подвергся нападкам критиков и травле, из-за этого сошёл с ума и сжёг свой роман. Возлюбленная мастера, красавица Маргарита, хотела лечить и оберегать любимого, но мастер не мог принять такой жертвы. Сначала его забрали в тюрьму за чтение запрещённых книг, потом он попал в клинику для умалишённых. Выйдя оттуда, он долго бродяжничал и снова вернулся в клинику. Пробыв в ней четыре месяца, мастер смирился, не давал знать о себе Маргарите и поверил, что она забыла его. Реклама Главы о Воланде и мастере с Маргаритой перемежаются главами из романа мастера. В нём рассказывается о прокураторе Иудеи Понтии Пилате, который из-за предательского доноса не смог предотвратить казнь Иешуа Га-Ноцри.

Часть 2. Бал сатаны. Участь мастера и Маргариты Кратко Подробный пересказ Воланд прибыл в Москву, чтобы устроить ежегодный весенний бал. В этом году Воланд предложил эту почётную роль возлюбленной мастера. После исчезновения любимого Маргарите пришлось вернуться к мужу, но она не забыла мастера и приняла предложение сатаны, надеясь, что тот ей поможет.

Сочинение на тему: История любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

Мастер же отказался от самой любви ради счастья Маргариты. Но любовь сталкивается с испытаниями: роман, который был рожден в союзе мастера и Маргариты, подвергся критике. Вообще Мастер становится приложением к Маргарите: «Я хочу, чтобы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего любовника, мастера, – сказала Маргарита, и лицо ее исказилось судорогой». Запретная любовь Мастера и Маргариты в запутанной тьме демонстрирует, что настоящая страсть может возникнуть даже в самых невероятных условиях и чрезвычайных обстоятельствах. История любви Мастера и Маргариты связана со сменой времен года.

История любви Мастера и Маргариты сочинение

Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 10-11 классов на тему: История любви в романе Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Любовь мастера и Маргариты в романе Булгакова презентация. Историю любви Мастера и Маргариты традиционно связывают с силой, которая движет человеком по жизни, дает возможность жить и творить, и перед которой преклоняется великий Воланд.

Любовь Мастера и Маргариты

И все же кратко историю любви Мастера и Маргариты излοжить и прοанализирοвать непрοстο. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Здесь можно посмотреть историю любви Мастера и Маргариты. Мастер и Маргарита всегда будут вместе, а их вечная, непроходящая любовь стала идеалом для многих людей, живущих на земле!

Сочинение на тему: История любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

Принято считать, что история любви Мастера и Маргариты — фактически автобиографична, переложение на бумаге отношений Михаила Афанасьевича и его последней жены, Елены Сергеевны. История любви Мастера и Маргариты стала настоящим произведением искусства и останется объектом обсуждения еще на много веков. История любви Мастера и Маргариты является неким вызовом окружающей обыденности, протестом против пассивности, желанием сопротивляться разным обстоятельствам. «Мастер и Маргарита» считается одним из самых загадочных произведений, рассматривать которое стоит в русле магического реализма. История любви Мастера и Маргаритыявляется неким вызовом окружающей обыденности, протестом против пассивности, желанием сопротивляться разным обстоятельствам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий