новости Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург. Тюмень. Челябинск. Вся РОССИЯ. Деловой квартал — Санкт-Петербург. Новости. Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 58 (7634) от 01.04.2024 под заголовком «Дом радио заговорит по‑новому».
История создания Дома Радио
- программа передач
- В Петербурге Дом радио представит премьеру трагикомедии Youkali
- В петербургском Доме Радио начнут реставрацию - Мойка78.ру Новости СПб
- Дом Радио / Афиша / Санкт-Петербург
- Заговорит по‑новому: как изменится Дом радио после масштабной реставрации
Подпишитесь на новости «МО»
- Дом Радио (Санкт-Петербург) — Википедия
- Дом Радио весной закроется на масштабную реставрацию
- Дом Радио закроют на масштабную реставрацию
- О компании
- Дом Радио закроют на масштабную реставрацию
Метка:Дом Радио
Открытая по билетам или регистрации, во время проведения мероприятий внутри, закрытая — в часы, когда они не проходят. Как вы это объясняете гостям? При встрече гостей наши капельдинеры предлагают поместить телефон в специальную ячейку-сейф, чтобы полностью сосредоточиться на происходящем здесь и сейчас. Почему нельзя снимать в Доме Радио? Восприятие искусства — процесс эмоциональный. А эмоции — часть нашей внутренней жизни, которая запечатлевается в моменте. Когда мы смотрим на мир сквозь линзу аппарата, мир предстает не тем, что он есть на самом деле. И это изменяет наш зрительский опыт. Вспомните фильм Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом».
Это ранняя кинематографическая работа очень выпукло показывает, насколько меняется взгляд на вещи и предметы. Картинка становится прерывистой, мы существуем в неком монтаже. Фотография предоставлена Домом Радио Как оказаться внутри Дома Радио, если ты не резидент и не член коллектива, и познакомиться с его историей и сегодняшней жизнью? С сентября 2022 года у Дома Радио сформировалась обширная афиша, включающая концерты, перформансы, разнообразные лектории и телесные практики. Каждый день проходит от одного до трех мероприятий.
По словам директора Дома Радио, ремонтные работы нужны для того, чтобы осмыслить наследие учреждения, его место и роль в настоящем. Реставрация, в ходе которой планируется сохранить текущее состояние объекта, поддержать функциональность и раскрыть возможность к обнаружению неизвестных ранее свойств, также послужит дальнейшему развитию одноименной культурной институции, центром которой является звук, отметила директор учреждения. Дом Радио, до этого известный как «Санкт-Петербургское Благородное собрание», является историческим зданием. В связи с этим он предполагает и локализованное присутствие организации в конкретном пространстве, и ее повсеместность, свойственную электромагнитной волне радио. К такому выводу пришла куратор культурных программ Дома Радио, комментируя запланированные ремонтные работы.
Это место, где мы можем осуществить наши мечты. А мечты артиста всегда связаны с теми образами, которые он видит своим внутренним зрением, которые не имеют воплощения нашими органами чувств. И артист всегда пытается найти тропинку, по которой он сможет провести зрителей в это параллельное пространство невыразимого, чтобы разделить с ними субъективное чувство прекрасного. В Доме Радио музыка соединяется с живописью, перформансом, танцем и кино, здесь стираются границы между видами искусства, формируется какое-то очень мощное сообщение. Это расширяет наш кругозор, информация становится опытом, а значит знанием. В этом и есть основная идея Дома Радио — быть мощным генератором знания, посредством которого мы учимся и развиваемся.
Сейчас Дом радио — это и историческое здание, и междисциплинарная культурная институция, и резиденция musicAeterna. По словам Екатерины Арсеньевой, директора Дома радио, реставрация пространства призвана сохранить его текущее состояние, поддержать функциональность и раскрыть возможность к обнаружению неизвестных ранее свойств. Эта задача включает в себя и формирование одноименной культурной институции, ядром которой является звук, исследование и обращение к нему в самых разных творческих начинаниях», — говорит она. Реконструкция Дома радио — это филантропический проект банка ВТБ, который реализуется в рамках программы «Культурная страна».
Дом радио на Малой Садовой превратят в культурно-образовательный центр
В общем, въезд musicAeterna, как и любое внешнее вмешательство, касающееся исторически значимых мест, Петербург воспринял болезненно. Впрочем, в здании а Дом Радио — объект культурного наследия федерального значения не делали капитальных изменений, при переезде musicAeterna был лишь косметический ремонт. Архивы передали в Госархив. Старое радиооборудование оставили нетронутым — сейчас оно не работает, но огромные блоки с ретрокнопками и переключателями создают атмосферу. Паркет и двери остались оригинальные, какую-то мебель отреставрировали, остальное искали под стать — винтажное. Вообще студии Дома Радио полны артефактов прошлого века: в одной из них я видела ящики с песком и камнями, оставшиеся от Ленинградского радио — их использовали, когда нужно было записать звук шагов по разным поверхностям.
СЛОВА И ДЕЛО Обновленный Дом Радио перманентно транслировал инфоповоды: общественность то обсуждала принципиальный запрет на мобильные телефоны, то пришествие на должность директора искусствоведа, заведующего отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрия Озеркова без отрыва от других проектов , и все это в романтическом флере гения Теодора Курентзиса. В 2022-м будто настало затишье — Дмитрий Озерков больше не имеет отношения к Дому Радио как и к Эрмитажу , громких слов стало меньше. Зато дел как будто больше. Весной 2023-го оркестр и хор musicAeterna представили в Петербургской филармонии и в Большом зале Консерватории в Москве «Персефону» Игоря Стравинского — «танцевальную пантомиму, соединенную с пением и речами» с Ксенией Раппопорт в роли богини. Кураторы выбрали пять проектов, призванных «оторваться от экзистенциального гнета повседневной жизни».
Обещают импровизацию и ностальгические мелодии, а также заход на территорию подсознательного. Выставка приурочена к назначенной на июнь премьере одноименного произведения Мустукиса для хора, контрабаса, электроники и волн Мартено одноголосный электронный музыкальный инструмент на стихи Пауля Целана. Сам Теодор Курентзис проводит в Доме Радио много времени — как мне пояснили, сказать, что он репетирует в резиденции с утра до вечера будет некоторым преувеличением, но присутствует постоянно. И как это часто бывает, за несколько лет Курентзис и musicAeterna стали для Петербурга вполне родными — ведь их экспериментально-эстетский вайб отлично мэтчится с образом богемного города. Формулировка художественного руководителя звучала так: «Здесь должны быть образовательные проекты, культурный кластер, база оркестра и хора, выставки, блокадный музей, чтобы люди, с одной стороны, могли узнать историю, с другой — увидеть что-то совсем новое.
То новое, которое станет историей в будущем». Подробнее объяснял Дмитрий Озерков: он говорил , что в Доме Радио будет работать радиостанция, базироваться независимые коллективы, а также обещал запуск собственного лейбла. Дом Радио должен был «распространять флюиды хорошего вкуса», стать «святилищем», организованным согласно строгой иерархии — где публика, непременно расставшись с телефоном, имеет право подниматься только на нижние уровни, а на верхних этажах обитают резиденты и происходит творчество, плоды которого постепенно «спускаются» вниз, к зрителю. Сегодня в Доме Радио простые смертные могут попасть на любой этаж. А еще здесь танцуют и поют, слушают и обсуждают музыку и книги, учатся смотреть и снимать кино.
Все это — составляющие просветительской программы, которая согласно позиции Теодора Курентзиса бесплатна для посетителей. Самые популярные направления, вокруг которых сложились свои сообщества, — «Распев» и «Пляс». Еще одна особенность Дома Радио — из-за специфики архитектуры в здании отсутствуют некоторые этажи например, пятый — поднимаясь с четвертого на шестой, я прохожу мимо глухой стены. А еще новые таблички с названиями студий здесь стилизованы под советские старые тоже сохранили. Вход на «Пляс» бесплатный.
Одна из участниц говорит мне, что места разлетаются быстро и чтобы попасть, нужно мониторить сайт и следить, когда откроется регистрация. Девушка рассказывает, что учится на клинического психолога и сама преподает в школе танцев, поэтому «Пляс» интересен ей как практика, полезная для «проявления» людей, узнавания себя через тело и снятия телесных и психологических зажимов. В студии непривычно нет ни зеркал, ни ковриков, а ведущая «Пляса» Валентина Луценко ведет себя не как тренер. Когда в начале занятия все вдруг укладываются на пол, она говорит, что раз сегодня всех тянет полежать — так тому и быть. В итоге приличную часть занятия мы проводим на полу — перекатываясь, находя точки опоры, давая телу свободно двигаться.
Танцевальный класс открыт с двух сторон — возможно, это создает движение воздуха, которое не нравится моей пояснице, и я за нее несколько переживаю. Впрочем, никого, кроме меня, лежание на голом полу не смущает — девушки перекатываются с места на место с видимым удовольствием. На «Распеве» все тоже весьма демократично, я слышу диалог: «А ты разве не сопрано? Чтобы обсудить просветительскую программу, я встречаюсь в столовой с ее куратором Анной Фефеловой. Большой общий стол, по стенам — портреты тех, кто вдохновляет обитателей Дома Радио я близорука, но даже издалека узнаю Андрея Тарковского.
У нас есть так называемый Большой Распев — это постоянный хор из любителей пения, которые начали заниматься вместе в декабре 2022 года под руководством артистки musicAeterna Арины Мирсаетовой. За это время они подготовили репертуар для концертов — греческие и русские духовные песнопения. Есть Малый Распев — для тех, кто не знает нот». Вокруг «Распева» и «Пляса» сложилось комьюнити в виде чата на двести шестьдесят человек.
Экраны определяют границы видимого мира, очерчивают Показать ещё прямоугольник доступного взгляду, проблематизируют пространство, окружающее их. Они кадрируют реальность, присваивают и трансформируют ее, захватывают зрительский взгляд и ведут его по своей поверхности, при этом оставаясь незаметными. Универсальная функциональность экрана превращает его в объект, одинаково значимый для ученых, исследователей, художников и кинорежиссеров.
Впервые за долгое время зданию позволят раскрыть весь восьмиэтажный потенциал. На нужный лад архитекторы-реставраторы настраивались почти год, чтобы прозвучать в унисон с тем зданием и пространством, какое задумывалось еще век назад. В этом доме соединяются две эпохи. Дореволюционное Благородное собрание в неоклассицизме, и, собственно, Дом радио, который въехал сюда в 1930-е и облагородил собрание уже технически. Перед реставраторами стоит задача сохранить обе эпохи. Тут был сценический портал, сейчас он зашит.
Экскурсии по звукозаписывающим студиями, знакомство с работой композиторов и хореографов. Посетителей впервые пустили в святая святых - центральную аппаратную. Техника, которая там находится, всё ещё "на ходу". Последний раз на ней работали в начале нулевых до начала эры цифровизации.
Сейчас читают
- Дом Радио закроют на масштабную реставрацию
- Радио Фонтанный Дом
- Объявления:
- Заговорит по‑новому: как изменится Дом радио после масштабной реставрации
Дом Радио закроют на реставрацию весной 2024 года
Дом Радио в Санкт-Петербурге | Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 58 (7634) от 01.04.2024 под заголовком «Дом радио заговорит по‑новому». |
Видео радиоэфира «Радио Петербург» | Санкт-Петербургский Дом радио. |
Дом Радио 2024 | ВКонтакте | После начала реставрации Дома радио мероприятия будут проводиться на новой площадке, адрес которой пока неизвестен, а также в дружественных пространствах Петербурга и других городах. |
В Петербурге отреставрируют Дом Радио — РТ на русском | Санкт-Петербург. Тюмень. Челябинск. Вся РОССИЯ. Деловой квартал — Санкт-Петербург. Новости. |
Архивы Дом Радио - Музыкальное обозрение | Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург) — 104 отзыва, время работы и схема проезда. |
Началась масштабная реставрация петербургского Дома радио
«Радио Фонтанный Дом» — экспериментальный проект музея Анны Ахматовой и партнёров. 07. 04.2024 «Теории о практике». От локального к глобальному. Открытый показ танцевальной лаборатории, 2. Вы находитесь на сайте ЭСМИ ГТРК “Санкт-Петербург”. Дом радио в Петербурге отдадут в аренду под оркестр и оперу Теодора Курентзиса. После начала реставрации Дома радио мероприятия будут проводиться на новой площадке, адрес которой пока неизвестен, а также в дружественных пространствах Петербурга и других городах.
Дом Радио и musicAeterna — звучание прошлого и настоящего в знаковом доме для истории Ленинграда
Дом Радио в Санкт-Петербурге (Фото: Дмитрий Ратников / ). Дом Радио на Итальянской улице, 27 в Санкт-Петербурге закроется на реставрацию до 2026 года. Дом Радио — памятник архитектуры в Санкт-Петербурге, на Итальянской улице, д. 27. Дом радио санкт петербург официальный сайт афиша. ВТБ проведёт очередную реконструкцию Дома радио, получив возможность сделать там офисы. Дом Радио в Санкт-Петербурге (Фото: Дмитрий Ратников / ). Дом Радио на Итальянской улице, 27 в Санкт-Петербурге закроется на реставрацию до 2026 года.
В Доме радио откроют библиотеку-фонотеку с 25 января
Дом радио в Санкт-Петербурге открывает новое театральное направление. Итальянская улица, 27, Санкт-Петербург Подробнее. В Санкт-Петербурге постановка будет показана впервые.
В Петербурге Дом радио представит премьеру трагикомедии Youkali
Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург) — 104 отзыва, время работы и схема проезда. Каким образом musicAeterna оказалась в Доме Радио — почему Санкт-Петербург, почему именно это здание? Хор и оркестр musicAeterna из Дома радио в Петербурге объявили о создании нового культурного пространства: с 25 января в знаменитом здании на Итальянской улице откроется библиотека-фонотека. Купить билеты в «Дом Радио» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. В Санкт-Петербурге в здании Дома Радио, которое является объектом культурного наследия, в ближайшее время начнутся реставрационные работы, сообщила пресс-служба Недвижимость РИА Новости, 19.03.2024.