Дату рождения киностудии принято отсчитывать от 30 января 1924 года, когда состоялась премьера фильма режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь».
Вековой юбилей отмечает одна их крупнейших телестудий Европы «Мосфильм»
К 95-летию со дня рождения актера зрители увидят картины «Кин-дза-дза!», «Джентльмены удачи», «Мимино» и другие. На самом деле «Мосфильм» может по-разному отсчитывать дату своего рождения. Эту дату 30 января 1924 года, когда на экраны страны вышел фильм режиссера Бориса Михина "На крыльях ввысь", принято считать днём основания Мосфильма. Сегодня 94-й день рождения отмечает главная киностудия Советского Союза – «Мосфильм». журналист Антон Старосельцев, который хвастается Маше тем, что договорился об интервью с преступным "авторитетом" Гонцовским.
Что мы знаем о киностудии «Мосфильм», отмечающей сегодня 95 лет?
Возглавил объединение Александр Птушко и, позднее, Александр Хмелик. На «Мосфильме» было снято более 1 720 картин, многие из которых вошли в «Золотой фонд мирового киноискусства», завоевали многочисленные награды на различных кинофестивалях. Сегодня «Мосфильм» является государственной собственностью и работает как киноконцерн, предоставляя свои производственные мощности различным кинокомпаниям и творческим объединениям, которые арендуют не только съемочные павильоны, но и офисы, так называемые «помещения для рабочей группы», а также различные специализированные комплексы - от пиротехнического до автотранспортного. Помимо производства фильмов, студия «Мосфильм» занимается дублированием художественных фильмов западного производства по заказу различных компаний-прокатчиков.
Там заканчивался город и начиналось деревенское Подмосковье - с маленькими деревянными домиками, садами и огородами. На Воробьевых горах еще стоял летний павильон, куда москвичи приезжали отдыхать в выходные дни и пить чай из самовара, любуясь деревенскими околицами Лужников, за которыми от заставы к заставе зажигались в синей вечерней мгле электрические огни... К концу января 1931 года в далеко еще не полностью отстроенное здание началось переселение Первой и Третьей кинофабрик «Союзкино». Уже в марте она была объединена с Московской звуковой фабрикой на Лесной улице и получила название Московская объединенная фабрика «Союзкино» имени Десятилетия Октября. Несмотря на то, что фабрика в это время представляла лишь на одну треть построенную и на две трети строящуюся громаду, в которой, казалось, не могло быть и речи о каких бы то ни было съемках, работа здесь началась сразу же. Однако кинопроизводству пришлось столкнуться с неожиданной проблемой - кино становилось звуковым, но проект, по которому строился «Мосфильм», был разработан еще в 20-е годы, когда фильмы были еще немыми.
Поэтому построенные павильоны не были приспособлены для синхронных со звуком съемок, и производство звуковых картин в этих условиях стоило работникам студии немало труда. Серьезные работы по акустической отделке и звукоизоляции первый четырех съемочных павильонов удалось осуществить только после войны. Уже в первые десятилетия были сняты фильмы, которые мы с удовольствием смотрим и до сих пор. Вслед за «Веселыми ребятами» Григорий Александров выпустил такие замечательные комедии как «Цирк», «Волга-Волга», в которых блистала всенародно любимая актриса Любовь Орлова. В эти же годы Иван Пырьев снимал комедии «Трактористы» и «Свинарка и пастух», в которых главные роли исполняла другая звезда советского экрана 30-х годов - Марина Ладынина. В фильме Константина Юдина «Девушка с характером» зрителей покорила Валентина Серова, а блистательной ролью Фаины Раневской в картине Татьяны Лукашевич «Подкидыш» мы восхищаемся и сегодня. Все изменила война В сентябре 1941 года, когда немцы наступали в сторону Москвы, все киностудии по решению правительства были эвакуированы на восток в Алма-Ату. В трудных условиях было быстро налажено производство фильмов - вместо павильонов использовался цирк «шапито», под его громадным куполом размещались крупные макеты и фоны, картины снимались в плохо приспособленных помещениях, при острой нехватке актеров, технических работников, в условиях жесточайшего дефицита пленки, аппаратуры и т. В этот период встал вопрос, что делать с незаконченными фильмами, начатыми еще в мирное время - как например «Свинарка и пастух».
Режиссер Иван Пырьев вспоминал: «Я решил, что продолжать съемки нашего сугубо мирного фильма нет никакого смысла. Многие члены нашей съемочной группы подали заявления о вступлении в ряды армии, получил повестку явиться в военкомат и я. Поставив об этом в известность директора студии, я на другой день утром уже был на сборном пункте. Однако, когда нас, «запасных», осмотрели, зарегистрировали и построили, чтобы отвести в казармы, во двор въехала легковая машина студии... Оказывается, было получено указание съемки «Свинарки» во что бы то ни стало продолжить, а меня на время съемок забронировать. Четыре месяца, в период вражеских налетов на Москву, мы снимали наш фильм... В тяжелейших фронтовых условиях людям гораздо больше, чем в мирное время требовался отдых. Именно поэтому во время войны кинопроизводство было приравнено к военному — несмотря ни на что в эти годы продолжали сниматься искрометные комедии или фильмы, поддерживающие общий боевой дух, а многие популярные актеры выезжали на фронт в составе особых фронтовых бригад. Уже в конце 1942 года, как только стало возможно, было приняло решение о восстановлении киностудии «Мосфильм».
Необходимо было возобновить работу всех производственно-технических и подсобных цехов, и из Алма-Аты стали возвращаться творческие работники и инженерно-технический персонал.
И мало у кого такая богатейшая коллекция реквизита, созданная за сто лет. Все вещи здесь - киногерои. Еще в середине семидесятых годов прошлого века на "Мосфильме" приняли решение сохранять костюмы известных киноперсонажей. И если такие костюмы - скорее музейный вариант, их бережно хранят, то все остальные, а их триста с лишним тысяч, востребованы постоянно. К юбилею "Мосфильм" сам себе преподнес подарки. Новый, самый большой в Европе съемочный павильон - уже семнадцатый! А еще - современный киноконцертный зал!
А что касается будущего, никто не сомневается - и следующие 100 лет здесь будут снимать кино.
В скором времени для «Мосфильма» планируется построить два больших киносъемочных павильона, один из которых размером две с половиной тысячи квадратных метров, другой — три тысячи. Ранее Пятый канал рассказывал о том, как Владимир Путин в преддверии Нового года осуществил давнюю мечту девочки Вероники и помог ей побывать на легендарной кинофабрике.
Киностудии «Мосфильм» исполнилось 95 лет
В результате 685 работников были награждены орденами и медалями, а 146 мосфильмовцев не вернулись с фронта. Карен Шахназаров возглавляет «Мосфильм» уже более 20 лет Кроме него, должность руководителя за 95 лет занимали 19 человек, среди которых были режиссеры Иван Пырьев и Михаил Калатозов. На съемку фильма «Летят журавли» приезжал тогда 19-летний французский режиссер Клод Лелуш.
Серьезные работы по акустической отделке и звукоизоляции первый четырех съемочных павильонов удалось осуществить только после войны. Уже в первые десятилетия были сняты фильмы, которые мы с удовольствием смотрим и до сих пор. Вслед за «Веселыми ребятами» Григорий Александров выпустил такие замечательные комедии как «Цирк», «Волга-Волга», в которых блистала всенародно любимая актриса Любовь Орлова. В эти же годы Иван Пырьев снимал комедии «Трактористы» и «Свинарка и пастух», в которых главные роли исполняла другая звезда советского экрана 30-х годов - Марина Ладынина.
В фильме Константина Юдина «Девушка с характером» зрителей покорила Валентина Серова, а блистательной ролью Фаины Раневской в картине Татьяны Лукашевич «Подкидыш» мы восхищаемся и сегодня. Все изменила война В сентябре 1941 года, когда немцы наступали в сторону Москвы, все киностудии по решению правительства были эвакуированы на восток в Алма-Ату. В трудных условиях было быстро налажено производство фильмов - вместо павильонов использовался цирк «шапито», под его громадным куполом размещались крупные макеты и фоны, картины снимались в плохо приспособленных помещениях, при острой нехватке актеров, технических работников, в условиях жесточайшего дефицита пленки, аппаратуры и т. В этот период встал вопрос, что делать с незаконченными фильмами, начатыми еще в мирное время - как например «Свинарка и пастух». Режиссер Иван Пырьев вспоминал: «Я решил, что продолжать съемки нашего сугубо мирного фильма нет никакого смысла. Многие члены нашей съемочной группы подали заявления о вступлении в ряды армии, получил повестку явиться в военкомат и я.
Поставив об этом в известность директора студии, я на другой день утром уже был на сборном пункте. Однако, когда нас, «запасных», осмотрели, зарегистрировали и построили, чтобы отвести в казармы, во двор въехала легковая машина студии... Оказывается, было получено указание съемки «Свинарки» во что бы то ни стало продолжить, а меня на время съемок забронировать. Четыре месяца, в период вражеских налетов на Москву, мы снимали наш фильм... В тяжелейших фронтовых условиях людям гораздо больше, чем в мирное время требовался отдых. Именно поэтому во время войны кинопроизводство было приравнено к военному — несмотря ни на что в эти годы продолжали сниматься искрометные комедии или фильмы, поддерживающие общий боевой дух, а многие популярные актеры выезжали на фронт в составе особых фронтовых бригад.
Уже в конце 1942 года, как только стало возможно, было приняло решение о восстановлении киностудии «Мосфильм». Необходимо было возобновить работу всех производственно-технических и подсобных цехов, и из Алма-Аты стали возвращаться творческие работники и инженерно-технический персонал. На студию командировались демобилизованные из армии после ранений старые работники. Кроме того, на Мосфильме было организовано небольшое художественно-ремесленное училище для подготовки новых кадров. И уже к концу 1943 года все основные цеха студии работали с полной загрузкой. Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около двадцати полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, «Нашествие» Абрама Роома и др.
На центральной площади "Мосфильма" перед Главным корпусом к 20-летию Победы был открыт обелиск в память погибших работников студии. Отсюда они ушли на защиту Москвы и 146 человек отдали свою жизнь за свободу Родины. В майские дни здесь ежегодно проходят торжественные митинги, где чествуют ветеранов Великой Отечественной войны.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Москва, ул.
Спасибо за это». Шахназаров особо отметил, что киностудия — это государственное унитарное предприятие, оно не получает «никаких бюджетных средств», его реконструкция и модернизация производились на собственные деньги. По словам Шахназарова, сейчас на «Мосфильме» активно занимаются «переходом на цифру». При этом режиссер заметил, что они «сделали все, что хотели сделать — в частности, полностью перестроили всю инфраструктуру». Что же касается творческой составляющей, то, как считает режиссер, «нужно понимать: организация кино в СССР и в современной России разные». Раньше, по его словам, государство создавало кино через большие студии. Сейчас же «в России киноиндустрия продюсеров», которые сами распределяют деньги.
Сегодня «Мосфильму» исполняется 95 лет
Датой рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года, когда на экраны молодой страны Советов вышел первый фильм новой киностудии – полнометражная немая картина «На крыльях ввысь» режиссера и одновременно директора нового объединения Бориса Михина. Днем рождения киноконцерна принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного фильма «На крыльях ввысь». В Москве 30 января 1924 года состоялась премьера немой кинокартины «На крыльях ввысь» — первого фильма новой студии «Москинокомбинат» — «Мосфильм». 10 сентября в честь дня рождения телеканала "Мосфильм. Актуальные новости культурной жизни страны и мира по тегу "Киноконцерн "Мосфильм"" на портале "Арт-Инфо".
Сегодня «Мосфильму» исполняется 95 лет
Киностудия «Мосфильм» отмечает 90-й день рождения — НФПП | 30 января 2024 года "Мосфильм" отметит своё 100-летие! Об истории создания студии, ставшей впоследствии флагманом отечественной киноиндустрии и её сегодняшне. |
"Мосфильму" — 100 лет | С днем рождения, вечно молодой, всегда энергичный, устремленный вперед «Мосфильм»!». |
Киноконцерн "Мосфильм" отмечает 100-летие — 30.01.2024 — В России на РЕН ТВ | Смотрите видео онлайн «Вековой юбилей отмечает одна их крупнейших телестудий Европы «Мосфильм»» на канале «Соловьёв LIVE» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 января 2024 года в 14:57, длительностью 00:00:49, на видеохостинге RUTUBE. |
Новое на портале: в день рождения «Мосфильма» | Национализированные кинопредприятия, а именно бывшие ателье кова и ева, в 1923 году были превращены в «единое целое», получившее название «Мосфильм».Однако днем рождения известной киностудии принято считать 30 января 1924 года. |
Киноконцерн «Мосфильм» отмечает 100 лет со дня основания | Киноконцерну "Мосфильм" исполнилось 100 лет. Первый советский боевик, первая народная музыкальная комедия, шедевры 1960-х годов и кино, которое пересматривают зрители по сей день. |
Киностудия "Мосфильм" отмечает 95-й день рождения
Я уверен, что при правильном подходе мы дадим фору голливудским и другим известным кинопроизводителям. Новое кино должно заиграть новыми красками, сюжетами и смыслами, его надо наполнить патриотизмом и гордостью за Москву и всю Россию. Через кино воспитывать в наших гражданах традиционные духовно-нравственные ценности и заботу о будущем страны. Скандал с вышедшим в прокат фильмом «Мастер и Маргарита», в очередной раз показал, что следует более тщательно подходить к отбору будущих лент и их финансированию. Исключить госфинансирование фильмов режиссеров, несогласных с новой политикой государства и поддерживающих вражеские нам страны, как режиссер вышеупомянутого фильма Михаил Локшин. Такие знаковые фильмы должны сниматься людьми, искренне любящими Россию, наш народ и нашу культуру. Поздравляю «Мосфильм» и всех причастных к его работе — с юбилеем! Кино — это в первую очередь люди!
Это был наш дом на Житной; названия менялись каждые два года, а мы все звали его просто «Житная», и долгие годы потом вспоминали этот неповторимый аромат начала, юности искусства. Мы были молоды. И молодо было само искусство кино, которому все на Житной отдавали себя целиком, не заботясь о времени. Аппаратура еле дышала, не было транспорта, но именно там, на Житной, сделаны фильмы, послужившие основой для нашего кино. Мы все очень дружили. Ругались, спорили, ссорились даже, но дружили. Маленький просмотровый зал был поделен ситцевой занавеской на две части, в одной половине я монтировал «Бухту смерти», за занавеской работал Эйзенштейн. Время от времени мы отбрасывали занавеску и смотрели друг на друга, что получается. Споры при этом начинались невообразимые. Механики, лаборанты принимали во всем этом горячее участие. Мы приходили в тесную лабораторию, проявщик доставал из воды раму с мокрой пленкой, волнуясь не меньше нас. Все было кустарно, все делалось руками, и, может быть, поэтому в старых картинах я до сих пор ощущаю теплоту этих рук. Идеи рождались незапланированно, приходили из жизни, может быть, потому, что маленькая студия не была в этой жизни обособленным островком. Токи времени пронизывали ее, словно лучи Рентгена, и в ответ на вопросы, которые задавало время, приходили фильмы... В середине 20-х, наряду со знаменитым «Броненосцем «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, впервые прозвучали имена режиссеров Фабрики Госкино, ставших вскоре широко известными, - Льва Кулешова, Абрама Роома, Всеволода Пудовкина. Кино стало самым действенным подтверждением новой жизни Советской России. Но производить фильмы становилось все труднее. При этом многие работы по выпуску фильма производились в других местах — печать пленок, пошив костюмов и другое — осуществлялись в разных районах Москвы. Новые горизонты требовали нового размаха И тогда было принято решение о строительстве не просто новой студии, но принципиально нового киногорода, где будут собраны все этапы кинопроизводства, чтобы все необходимые работы производить без потери времени, где удобно, компактно и целесообразно должны были разместиться все службы, и было бы возможно подготовить все необходимое для съемки - осуществить постановку кинокартины, провести монтажные и тонировочные работы, проявку и печать пленки, вплоть до выпуска тиража фильма в прокат. Такого Европа еще не знала. В некотором смысле аналогом такого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки в США в 20-е годы. Неоспоримое преимущество такого принципа сделало проект застройки Мосфильма образцом для архитектурных проектов других киностудий СССР. Этот же принцип отличает Мосфильм до сих пор — внедрение новейших разработок по всех неразрывной технологической цепочке прочно удерживают за нашей студией место передового предприятия российской киноиндустрии. На пригласительном билете было подробно описано, как проехать и пройти к месту, где спустя несколько лет поднимутся корпуса киностудии «Мосфильм». Там заканчивался город и начиналось деревенское Подмосковье - с маленькими деревянными домиками, садами и огородами.
В одном с самого начала жили кинотворцы, а вторым был Дом подсобных цехов — легендарный ДПЦ. Он стал жилым после того, как отстроили производственные помещения. Тогда в нем поселились творческие люди рангом поменьше. В первые годы существования новой кинофабрики она была похожа одновременно на ударную комсомольскую стройку и большую коммуналку. Спартанский быт и работа в неотапливаемых и недостроенных помещениях требовали от создателей кино значительного самопожертвования. Но мечты на голодный желудок постепенно обретали свое материальное воплощение: студия строилась, фильмы выходили один за другим. Все первопроходцы советского кино были знакомы друг с другом, все были одержимы разнообразными идеями и немножко похожи на коммуну сумасшедших. Съемочные группы сколачивались на века: те, кто однажды удачно поработал на одних съемках, непременно хотели быть вместе и в новых проектах. Конечно, хватало и склок, и смертельных обид, и поистине итальянских страстей — все как на очень большой общей кухне. Эра звукового кино и годы войны Первоначально построенные павильоны годились только для производства немого кино. Уже к середине 1931 года наступила эпоха звукового кинематографа, и потребовалась масштабная реконструкция едва отстроенных помещений, в которых изначально не было никакой звукоизоляции. Зато каким невероятным успехом пользовались первые музыкальные картины. А наполненные песнями «народные» фильмы «Богатая невеста» и «Трактористы» Ивана Пырьева прославили актрису Марину Ладынину. Студия разделила со своей страной тяготы Великой Отечественной войны. Сталин лично решил, что кино — это такое идеологическое оружие, которым в тяжелые военные годы пренебрегать нельзя. И оказался прав, в тяжелое время гигантский завод по производству советской киномечты оказался едва ли не важнее хлеба. Поэтому, к примеру, режиссера Ивана Пырьева, который летом 1941 года записался в добровольцы, личным приказом Сталина вернули прямо из строя, чтобы он закончил съемки начатой ленты «Свинарка и пастух». Пырьев доснял свою комедию в тот момент, когда фашисты уже бомбили Москву. Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около 20 полнометражных картин. Среди них легендарный фильм «В 6 часов вечера после войны». Эта картина стала знаковой для советских людей. Ведь до Победы было еще далеко, шли упорные бои, а в фильме уже шло празднование великой Победы. И измученные войной люди, посмотрев фильм, верили в то, что Победа уже близка. Даже в 40-е кинопроизводство продолжало развиваться, в 1944 году на специально созданной для «Мосфильма» аппаратуре был снят один из первых цветных фильмов. А в 1946 году картина режиссера Александра Птушко «Каменный цветок» уже получила Международную премию на Каннском фестивале за лучшее использование цвета.
По сюжету киноленты, в дореволюционное время инженер Глаголев изобрел новую конструкцию самолета. Служащие иностранной авиационной фирмы подкупают механика и заставляют его повредить самолет русского инженера. В результате на состязании побеждает самолет иностранной марки. Проходят годы. После Октябрьской революции 1917 года инженер Глаголев и его сын Борис конструируют новый самолет.
«Мосфильм. Золотая коллекция» отметит 95-летие Евгения Леонова киномарафоном
День рождения Сергея Лазарева — Россия 1. Одна из главных кузниц советской культуры – киностудия «Мосфильм» – отмечает сегодня 90-летний юбилей. Почему «Мосфильм» отмечает день рождения 30 января. 30 января 1924 года вышел первый фильм киноконцерна «Мосфильм». Видео: «Мосфильм» празднует 95-й день рождения. Смерть Петра II, 100-летие "Мосфильма", Кровавое воскресенье в Северной Ирландии. Юбилей киностудии Мосфильм, 19.01.2024 – 15 просмотров, продолжительность: 2:24:21 мин., нравится: 2. Смотреть бесплатно видеоальбом Владимира. в социальной сети Мой Мир.
30 января 2024 года киностудия «Мосфильм» отмечает 100-летие.
30 января 1924 года на экраны вышла первая картина кинофабрики "На крыльях ввысь", эту дату и считают днем рождения "Мосфильма". Днём рождения принято считать 30. Именно эту дату принято считать днем рождения «Мосфильма». Первоначально киностудия располагалась на Житной улице, а в конце 1927 года началось возведение комплекса «Мосфильма» на Воробьевых горах. Сегодня 94-й день рождения отмечает главная киностудия Советского Союза – «Мосфильм».
Служебный роман
- Вековой юбилей: "Мосфильму" исполнилось 100 лет
- Первые 100 лет. Юбилей киностудии Мосфильм, 19.01.2024
- Что мы знаем о киностудии «Мосфильм», отмечающей сегодня 95 лет? | Posta-Magazine
- Photo Gallery
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Поиск заведений
Киностудия «Мосфильм» отмечает 90-й день рождения
Депутаты Мосгордумы поздравили «Мосфильм» со столетием | С днем рождения российскую фабрику кино поздравил министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев. Экскурсию почетному гостю провел глава киноконцерна Карен Шахназаров. |
Киностудии «Мосфильм» исполнилось 100 лет - МК | Национализированные кинопредприятия, а именно бывшие ателье кова и ева, в 1923 году были превращены в «единое целое», получившее название «Мосфильм».Однако днем рождения известной киностудии принято считать 30 января 1924 года. |
Депутаты Мосгордумы поздравили «Мосфильм» со столетием
Премьера фильма состоялась 30 января 1924 года, и эта дата стала официальным днём рождения киностудии «Мосфильм», которая в тот момент называлась «Совкино». Дату рождения киностудии принято отсчитывать от 30 января 1924 года, когда состоялась премьера фильма режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь». Киноконцерн «Мосфильм» во вторник, 30 января, отмечает 100-летие. Документальный фильм к 75-летию со дня рождения Бориса Грачевского. Смерть Петра II, 100-летие "Мосфильма", Кровавое воскресенье в Северной Ирландии.