Новости зоя федорова биография и ее дочь

Зоя Федорова, дочь Виктория, зять Фредерик и внук Кристофер, 1978 г. Зо́я Алексе́евна Фёдорова — советская киноактриса; заслуженная артистка РСФСР (1965), лауреат двух Сталинских премий II степени (1941, 1942). Зоя Федорова была дочкой рабочего и домохозяйки, одно время ее отец работал начальником паспортной службы Кремля: пролетарий вошел в номенклатуру. Виктория Федорова, дочь Зои Федоровой, родилась 18.01.1946 г. в Москве.

О Зое Федоровой, заключенной Владимирского централа

Ее пригласили поехать с концертом на юг. Отказаться нельзя — это вызовет подозрения. Там, на черноморском побережье, Зоя поняла что она беременна. Тогда она не знала, что сразу после ее отъезда Джексона Тейта вызвали в посольство и вручили приказ о высылке из СССР. Не знала, что он оставил ей прощальное письмо с обещаниями вечной любви и скорой встречи — конверт изъяли из ее почтового ящика. Не знала, что ей самой осталось лишь несколько месяцев свободы. Зоя Федорова биография личная жизнь дети фото: арест актрисы Родить ребенка от иностранца — смелый поступок.

Большинство знакомых от нее отвернулись. Но ей было все равно. Даже фиктивный брак, который заключил с ней ее друг композитор Александр Рязанов, рискуя собственной карьерой, не радовал. Если она не может быть с Тейтом, то не будет ни с кем. Зое было тридцать семь лет, за плечами около двадцати кинокартин и всесоюзная известность. В квартиру ворвались несколько человек в кожаных куртках.

Зоя услышала слово «арест», затушенное топающими по паркету грязными сапогами и стуком опрокидывающихся ящиков стола.

А в 1947 она получила 25 лет лагерей за шпионаж в пользу иностранных государств. Малышка осталась у сестры матери и до девяти лет называла тетю мамой. Только после смерти Сталина Зою Фёдорову реабилитировали, и она смогла, наконец, в 1955 году увидеть дочь и даже вернуться в кино. Виктория лишь в подростковом возрасте узнала о том, кто же на самом деле её папа. Впечатлительная девочка тут же дала себе слово обязательно разыскать отца, чего бы это ей ни стоило. Восходящая звезда Девочка была явно талантлива и после окончания школы с первой же попытки поступила во ВГИК.

Яркая красавица впечатлила приёмную комиссию и внешними данными, и явным актёрским даром. Способную девушку заметили уже в студенческие годы. В 18-летнем возрасте она впервые появилась на экранах, тут же заставив заговорить о себе. А после съёмок в дипломном короткометражном фильме Михаила Богина «Двое» об актрисе стали с восторгом отзываться и критики, и простые зрители. Викторию Фёдорову называли восходящей звездой советского кинематографа и прочили ей большое будущее. Впрочем, они не ошиблись в своих предположениях. Молодая актриса много снималась, в том числе и в главных ролях.

Зрители же запомнили актрису по работам в фильмах «До свидания, мальчики», «О любви», «Преступление и наказание», «Осенний этюд». В жизни же Виктория Фёдорова была натурой увлекающейся и очень темпераментной.

А чтобы не было сомнений, как относится власть к бесконтрольным связям с иностранцами, были наказаны и родственники актрисы: сестра Александра с детьми получила пожизненную ссылку, другая сестра, Мария, была приговорена к 10 годам Воркуты. Девочка Виктория росла с тетей Александрой в ссылке и считала ее своей родной матерью. Настоящую мать она увидела только в 1955-м, когда ей было уже девять. Отсидев, Зоя Федорова вернулась в кино, много снималась и не переставала мечтать о встрече с Джексоном Тейтом. Он тоже искал ее. Но советская агентура не зря получала хорошее жалование. Между ищущими друг друга душами был профессионально пущен раздор: американскому капитану, делавшему успешную карьеру, сообщили о якобы счастливом браке Зои, а ей — о том, что бывший возлюбленный и видеть ее не желает. Тем временем молодая красотка Виктория стремительно входила в киномоду: она снялась у Михаила Калика в фильме "До свидания, мальчики!

И все было бы хорошо, но в 1975 году Виктория с огромным трудом добилась поездки в Штаты на встречу с найденным отцом, к тому времени уже контр-адмиралом Военно-морских сил США. Во Флориде они устроили совместную пресс-конференцию. Не удивительно, что на Западе вокруг судьбы актрисы было много шума, неприятного для Москвы и невыгодного для советской пропаганды. Я помню какие-то журналы 70-х годов французские и почему-то шведские , с огромными заголовками и семейными фотографиями дочери и отца. Обложка книги «Дочь адмирала» Виктория в Советский Союз не вернулась, вышла замуж, написала книгу воспоминаний, которую в русском переводе 90-х годов назвали "Дочь адмирала", хотя явно просится другое: "Адмиральская дочка". У книги хэппи-энд, как у Золушки. Планировался даже голливудский фильм. И вот на старой пленке из архива Радио Свобода я слышу, что Виктория Федорова сможет комментировать московскую Олимпиаду. Честно говоря, я понятия не имею, вышло из этого хоть что-нибудь.

Следы насилия в комнатах не просматривались. Дверь взломана не была. Можно было сделать вывод, что убийцей был человек, хорошо знакомый Федоровой, который беспрепятственно вошел в квартиру. На полу было разбросано множество этикеток от ювелирных изделий. По всей видимости, убитая занималась покупкой и перепродажей драгоценностей. Также в квартире Фёдоровой нашли записную книжку.

Содержание

  • Жизнь — ухабистая мелодрама. Портрет Зои Федоровой – Журнал «Сеанс
  • Фокстрот с Ягодой
  • Зоя Фёдорова: актриса и алмазная контрабандистка
  • Биография Виктории Федоровой: убийство матери, отречение от сына и страшная болезнь актрисы
  • Читайте также:
  • Тюрьма, любовь, убийство. Биография актрисы Зои Федоровой

ЗОЯ ФЕДОРОВА. НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ИЗ ЖИЗНИ ЗАСЛУЖЕННОЙ АРТИСТКИ.

В нечеловеческих условиях ее грела только мечта о встрече с дочерью и помощь народной певицы Лидии Руслановой, которая тоже отбывала немалый срок. Однажды он получил сообщение о том, что актриса вышла замуж, счастлива в браке и просит ее не искать. Над письмом «поработали» в КГБ. После смерти Сталина многие дела были пересмотрены.

Зою Федорову освободили в 1955 году с полной реабилитацией. Первым делом она забрала Вику в Москву. Зоя забрала Вику в Москву Девятилетней девочке было трудно называть «эту тетю» мамой.

В конечном итоге, Зоя рассказала дочери свою историю, поведала об отце и окружила ее заботой и любовью. Рассказ матери произвел на Викторию огромное впечатление. Она для себя решила: «Поняла тогда две вещи.

Я обязательно найду отца. Я стану актрисой». Так личная жизнь Зои Федоровой определила творческую судьбу ее дочери.

Кино — путь к цели Решив стать актрисой, Виктория начала посещать театральную студию им. Станиславского, а потом поступила во ВГИК. Она не стремилась к славе и популярности.

Девушка мечтала сняться в фильме, который обязательно покажут в Америке, чтобы отец увидел ее и узнал. Для нее это был стимул хорошо учиться и быть на виду. Виктория Федорова.

Европейский шарм Ей достались красота, и талант матери, но был еще свой собственный неповторимый, «европейский» шарм. Писатель, сценарист и сокурсник Федоровой Александр Стефанович вспоминал: «Мы учились вместе. Она была, как волчонок с жестким характером.

Могла взорваться и резко отбрить. Ее все мужики любили. Такую красавицу невозможно не любить».

За свою недолгую биографию в советском кино Федорова успела трижды выйти замуж и развестись. Виктор Мережко: она не была «роковой красоткой» Сценарист Виктор Мережко отмечал, что Вика не была «роковой красоткой», как ее хотят представить. Если она влюблялась, то шумно, искренне.

Если расставалась, то навсегда. Это была девушка решительных поступков. Федорова начала сниматься еще на первых курсах.

В дебютной картине «До свидания, мальчики» роль была эпизодической, но специалисты сумели разглядеть в молодой актрисе яркое дарование. Смитнитский и В.

В тех фильмах она отживших элементов и ударом ноги, случалось, укладывала. Теперь после выхода из тюрьмы она сама вызвалась играть отжившее — но прелесть новых времен заключалась в том, что новые девушки, в отличие от Фёдоровой, ногами не дрались, и от Натальи Селезневой и Светланы Светличной ей получать не пришлось. Конечно, если б до такого дошло, драными кошками в итоге отправились бы восвояси они, а не прошедшая школу «Великого гражданина» Фёдорова. Но новые героини со старухами-вредительницами, повторимся, не дрались, не сажали их, а только оставляли на обочине истории, обдавая брызгами смеха из-под колес проносящейся мимо и прочь от Фёдоровой легковушки истории. Игорь Савченко. Её кино началось с плясовой комедии «Гармонь» 1934.

Она, такая красивая и элегантная, с комической невозмутимостью, обыденной деловитостью — Ладынина бы на ее месте сгорела б со стыда, а Серова картинно изображала бы брезгливость — пила пиво в стояке с Эрастом Гариным в «Музыкальной истории» 1940. Покинула она сталинский экран после «Свадьбы» 1944 , по иронии оставшейся ее самой запомнившейся ролью первого призыва, где воплотила образ шелудивого, какого-то совсем уже запаршивевшего мещанства, ничуть не отстав от партнеров — таких королей комедии, как тот же Гарин, Мартинсон и Фаина Раневская. Поэтому она совершенно легко вошла в оттепель под аккомпанемент плотоядных сюсюканий с Сергеем Филипповым «Кусик, где же гусик? Эта роль стала своего рода передачей эстафеты, потому что Муравьева в этой и ряде последующих работ воплотила уже следующий этап советского мещанства, брежневского, но Фёдоровский говорок с вызовом, руки в боки, вечно какие-то семечки во рту — все это осталось при, как оказалось, никакой не сталинской, а вечной героине, мещанке, порожденной государством, где правит повариха. Борис Барнет. Герберт Раппопорт, Александр Ивановский. Исидор Анненский. Эльдар Рязанов.

Во втором пришествии она играла только для смеха — лишь регурировала тепло, в зависимости от строя картины, то прикручивая, как в уютных «бабушкиных» образах в фильмах Ролана Быкова «Пропало лето», 1963, «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», 1974 , то совсем убирая, как в карикатурах из «Алых парусов» 1961 или «Скверного анекдота» 1966. Но в сталинских фильмах в одном образе всегда присутствуют две Фёдоровых — когда она говорит и когда молчит.

На этих съемках Федорова познакомилась со своим будущим мужем, оператором Владимиром Раппопортом. Экранным дебютом Зои стал музыкальный фильм «Гармонь», который был снят в 1933 году. Молодую, талантливую актрису заметили и стали приглашать на съемки. Одна за другой появлялись картины с ее участием.

Необыкновенный успех и всеобщую известность принесла Федоровой картина «Подруги», вышедшая в 1936 году. Когда актриса была на пике славы, на нее посыпались несчастья. Сначала ее мама заболела раком, и советские врачи ничем не могли помочь больной. Тогда отец нашел для жены немецкого врача, но ему не удалось спасти молодую женщину. Мама умерла, а отца посадили на 10 лет за обращение к иностранному специалисту. Решив спасти отца, Зоя обратилась к Лаврентию Берии, известному любителю красивых актрис.

Что случилось во время их встречи, никому не известно, но отца Зои освободили летом 1941 года, а сама она могла в любой момент обратиться за помощью к Берии. Несмотря на клеймо дочери «врага народа», Зою Федорову продолжают активно снимать. В большинстве из 22 фильмов, которых были сняты с ее участием в течение десяти лет, Зоя сыграла главные роли. За комедию «Музыкальная история» и военную драму «Фронтовые подруги» ей присуждены высшие по тем временам награды — Сталинские премии. Однажды Зою пригласили на улицу Качалова, в известный особняк Берии. По одной из версий, Берия встретил актрису в пижаме.

Возмущенная женщина позволила себе отвергнуть ухаживания всемогущего наркома, обозвав его «старой обезьяной». Оскорбившись, Берия приказал ей убираться, но затем догнал и неожиданно вручил букет из роз, сказав, что это цветы на ее могилу. По второй версии актриса ответила на ухаживания наркома. Как бы то ни было, но в конце 1946 года Зою арестовали.

Еще студенткой снялась у Сергея Юткевича в картине «Встречный», но при окончательном монтаже ее эпизод вырезали. Ну а дальше действительно понеслось: «Подруги», «Музыкальная история», «Свадьба», всесоюзная слава, две Сталинские премии подряд, в 1940-м и 1941-м. За первые десять лет работы в кино она снялась в 22 картинах.

На звездной карьере не отразился даже арест отца: летом 1938-го его обвинили в шпионаже — якобы за то, что пригласил к заболевшей жене доктора-немца. Более того, в 1941 году Зоя попросила за отца в письме к Берии, и Алексея Федорова освободили. Он умер через несколько месяцев, но в своей постели. Параллельно своему карьерному восхождению Федорова устраивала и личную жизнь, но она не очень складывалась. Брак с оператором Владимиром Рапопортом, который исправно приглашал ее в свои проекты, вскоре себя изжил. Еще одним избранником стал летчик Иван Клещев, получивший в 1942-м звание Героя Советского Союза, но в том же году погибший. Красавица актриса пользовалась вниманием мужчин, вела активную светскую жизнь, служила украшением кремлевских приемов, беспрепятственно общалась, в том числе, и с иностранцами.

При этом явно пользовалась покровительством властей, например на пару с Любовью Орловой входила в официальную делегацию в Иран перед подписанием Тегеранского договора. Это позволяет предположить, что с заместителем военного атташе американского посольства Джексоном Тейтом она познакомилась не просто так, а по заданию. Они встретились на приеме в особняке на Спиридоновке в январе 1945 года. В приглашении было специально оговорено: дамам бриллианты обязательно. На следующий день Тейт пригласил Зою Алексеевну в ресторан «Москва». Но даже если этот роман был, что называется, санкционирован, он быстро вышел из-под контроля спецслужб. Истории, как известно, бывают про любовь и про разведчиков.

В случае Федоровой сюжет совершил романтический кульбит и переформатировался на лету. В День Победы любовников качали на Красной площади: Тейта потому, что был в военной форме союзников, в Зое Алексеевне узнали любимую актрису. Однако летом ее неожиданно отправили в длительные гастроли в Крым. Тейт, получивший назначение на военно-морскую базу в Калифорнию, вроде бы интересовался судьбой актрисы, но спустя время получил анонимное извещение, что Федорова счастливо замужем и воспитывает двоих детей. Она действительно вступила в законный брак со своим давним знакомым, композитором и аккомпаниатором Александром Рязановым, но, судя по всему, лишь ради дочери: летом 1944-го был принят указ о материнстве, по которому женщины, родившие вне брака, не имели права, например, на взыскание алиментов. Незаконнорожденные получили презрительное прозвище «пятидесятирублевки» — по сумме установленного для матерей-одиночек материального пособия. А 27 декабря 1946 года, когда Зоя Алексеевна вернулась домой после вечеринки у английского журналиста — общения с иностранцами она не прекращала, — ее арестовали.

В свое время много писали, что Федорову посадили по личному указанию Лаврентия Берии, отомстившего за то, что она не ответила на его мужские притязания. Мол, в декабре 1943-го нарком пригласил актрису якобы на день рождения жены. Когда выяснилось, что никакой жены на вечеринке нет, Зоя Алексеевна вспылила и ретировалась. Во дворе особняка ординарец вручил ей букет, которым одаривались все гостьи Берии. Федорова обернулась на дом, а увидев, что хозяин стоит на балконе, благодарственно ему помахала. Нарком усмехнулся: «Это не букет, это венок». Ну и спустя пару лет посадил.

При всей кинематографичности истории она сомнительна. Сомнения в этом могли бы показаться кощунством, но они звучали в собственных семьях «жертв» Берии. Так, дочь кинозвезды Татьяны Окуневской оспаривала утверждение, что мать пострадала из-за наркома. В семье придерживаются другой версии: и Окуневская, и Федорова поплатились за свои длинные языки и неконтролируемые связи с иностранцами. Первая направо и налево изменяла законному мужу Борису Горбатову, вторая вообще родила от американца. Если верить в то, что Зоя Алексеевна была секретным агентом, она, заигравшись, нарушила правила игры. Так или иначе, летом 1947-го актриса получила 25-летний срок, ее имущество конфисковали.

Еще в «Лефортово», узнав о приговоре, Федорова пыталась повеситься, но неудачно. Говорят, что тюремщики ее истязали. Большую часть срока она просидела во Владимирской тюрьме. Освободилась Зоя Алексеевна только в 1955-м, по амнистии.

Слава, тюрьма и выстрел в затылок: судьба актрисы Зои Федоровой

Как же сложилась судьба Виктории? Ее мать актриса Зоя Федорова за несколько месяцев до этого познакомилась с американским военным и дипломатом Джексоном Тейтом. В результате непродолжительного романа артистки с иностранцем на свет появилась Виктория. Зоя Алексеевна пыталась скрыть тот факт, что новорожденная является дочерью американца, и зарегистрировала брак с музыкантом Александром Рязановым. Но это не помогло. В конце того же 1946 года Федорову взяли под стражу, а после, обвинив в шпионаже, ее приговорили к 25 годам лишения свободы. Не остались без внимания и родственники актрисы.

В частности ее сестра Александра была выслана вместе с семьей в Казахстан. Там Виктория и провела первые несколько лет своей жизни. Девочка не знала, кто ее настоящая мать, искренне полагая, что ею является упомянутая тетя. Через 9 лет Зоя Федоровна оказалась на свободе, где наконец встретилась со своей дочерью.

Он был лауреатом Ленинской премии, и за его плечами были сценарии к фильмам «Баллада о солдате» и «Белое солнце пустыни». Вика влюбилась в маститого автора на съемках «Хода белой королевы». Валентин Ежов. Фото: Документальный фильм медиа-проекта «Самарские судьбы». Их брак продлился полтора года.

Пагубное пристрастие Ежова к спиртному передалось и Виктории, которая начала выпивать, а потом и уходить в загулы и запои. В своих мемуарах актриса писала: «Очень скоро я стала его собственностью, и он превратил мою жизнь в ад. Все мои проблемы он разрешал с помощью водки или коньяка. Я стала алкоголичкой. Я стала также его жертвой». На вечере в Доме кино она могла плеснуть вино из фужера в лицо подошедшему к ней с просьбой потанцевать кавалеру. В пьяном состоянии артистка могла вскочить на стол ресторана, а в порыве гнева на глазах у всех колотить туфелькой Ежова. Мать и всех, кто знал Вику, все это приводило в ужас. Зоя Алексеевна выгоняла новоиспеченного зятя из квартиры, но тот упорно возвращался назад и начинал разгульную жизнь снова.

Избавиться от Ежова Зое Фёдоровой удалось лишь с помощью милиционера и представителя парткома «Мосфильма». Встреча с отцом: резонанс в американской прессе Виктория Федорова со своим отцом. Все эти годы он не подозревал, что в Советском Союзе у него родилась дочь, как и не знал, через какие круги ада пришлось пройти ее матери. Разыскать американца, который к тому времени уже был контр-адмиралом ВМС в отставке и давно обзавелся семьей, удалось профессору Коннектикутского университета Ирине Керк. Именно она стала прикладывать усилия для того, чтоб состоялась встреча Джексона и Виктории. Тем не менее, органы госбезопасности почти год не выпускали актрису в США. Тянули с характеристиками, требовали новые и новые справки, неоднократно отказывали, считая выезд нецелесообразным. Доведенная до предела бюрократическими проволочками Федорова втайне от матери пригласила журналистов двух американских изданий и дала им большое интервью, в котором рассказала свою историю и пожаловалась, что ее не выпускают встретиться с отцом. Этот рискованный поступок и резонанс в американской прессе решили вопрос с выездом Фёдоровой.

Виктория Федорова сотрудничала со Славой Зайцевым. Фото: globallookpress Еженедельник National Enquirer купил эксклюзивные права на публикации о приезде советской киноактрисы в США, оплатил все расходы, связанные с поездкой, и 27 марта 1975 года во Флориде состоялась встреча Виктории с Джексоном Тейтом. Первое, что она увидела в тот момент, это его глаза — точно такие же, как у нее. Новость о воссоединении отца с дочерью стала сенсацией и облетела все американские издания. Долгое время считалось, что она вышла за него замуж фиктивно, лишь ради того, чтоб остаться в США, но годы спустя Виктория уверяла, что у нее таких мыслей не было совсем. В СССР у нее была успешная карьера, друзья, наконец, мама. А становиться невозвращенкой значило бы навсегда все это потерять. Именно потому она долго сомневалась, принимать ли предложение Поуи стать его супругой. Тем не менее, за несколько за дней до окончания срока действия трехмесячной туристической визы, Федорова вышла замуж за Фредерика и осталась в Америке.

В мае 1976 года у пары родился сын, которого назвали Кристофером Александром Федором. Виктория Федорова с сыном Кристофером и мамой. Виктория это понимала, как и понимала, что с ее русским акцентом рассчитывать на серьезные роли в Голливуде немыслимо. Она соглашалась на поступающие предложения. В 1976 году Федорова появилась в популярном сериале «Медицинский центр», позже она признавалась, что она заучивала английский текст, совершенно не понимая, что он значит. В 1980 году актриса сыграла главную роль в телевизионном фильме «Дневник Юлии», рассказывавшем историю поэтессы и диссидентки Юлии Вознесенской. Появившись в эпизодах еще двух сериалов «Секретный агент Макгайвер» и «Сердцебиение», Виктория решила навсегда уйти из кинематографа, без сожаления, как всегда, перелистнув эту страницу. Федорова решила себя попробовать в модельном бизнесе, и на этом поприще ей удалось достигнуть определенных успехов. Почти десять лет она была лицом косметической компании Beauty Image, объездила полмира, участвовала в показах и фотосессиях.

Обложка первого издания автобиографической книги Виктории Федоровой «Дочь адмирала» 1979 В 1979 году Виктория выпустила автобиографическую книгу «Дочь адмирала», в которой подробно рассказала о своих родителях, об их знакомстве и последующих трагических событиях, о своем детстве и кинокарьере. Посвятила свои мемуары актриса Зое Федоровой: «Моей дорогой мамочке, чья любовь согревала меня и в добрые, и в тяжкие времена, где бы я ни была — рядом или вдали от нее, — и которая всегда будет жить в моей памяти». Байкер из «Укротительницы тигров»: актер Павел Кадочников потерял двух сыновей и умер из-за предательства Имя актера Павла Кадочникова хорошо знакомо зрителям старшего поколения. В его долгой жизни был стремительный взлет и слава, роли в фильмах лучших кинорежиссеров, периоды невостребованности, предательство коллег и трагический уход из жизни сыновей. Расскажем об основных этапах большой творческой биографии Павла Кадочникова, личной жизни и семейных трагедиях. Два года спустя 79-летний Джексон Роджер Тейт умер от рака. Еще дважды Федорова-старшая прилетала в Америку к дочери, а затем начала собирать документы для выезда в США на постоянное место жительства.

Встретив Зою за кулисами Театра Революции, он предложил ей роль в своей картине. Она удивилась: «Я же курносая». В картине «Гармонь» Федорова сыграла деревенскую озорную, жизнерадостную и задорную девушку Марусеньку. Дебют в кино сразу принес Зое Федоровой известность, ей заинтересовались режиссеры, и вскоре фильмы с ее участием начали выходить на экраны один за другим. Это была история о трех молодых девушках, которые добровольно ушли на фронт сестрами милосердия в годы Гражданской войны. Фильм имел большой успех, эта работа принесла Федоровой всесоюзную известность и любовь многочисленных поклонников. Ей звонили домой, не давали спокойно пройти по улице, поклонники забрасывали ее письмами. Ее муж, Владимир Рапопорт, проживал в Ленинграде, она — в Москве, и его не устраивала разлука с молодой женой. К концу года ему удалось получить отдельную квартиру для себя и Федоровой, но та переезжать не спешила, и продолжала активно заниматься карьерой. В 1937 году Рапопорт и Федорова вместе принимали участие в работе над кинофильмом «На границе». Эта картина не имела такого успеха, как предыдущая лента с Федоровой, но ее роль в этом фильме не прошла незамеченной. Федорову продолжали любить зрители, и к ней были благосклонны критики. В самом начале взлета ее карьера едва не оборвалась. В 1936 году заболела мать Зои, и врачи у нее обнаружили рак. Алексей Федоров нашел для жены частного онколога, немца по фамилии Бек, чье вмешательство не помогло спасти больную, но присутствие иностранца в доме партийного деятеля было истолковано не в пользу Федорова. Когда в СССР началась кампания по борьбе с «врагами народа», Алексей Федоров был арестован по 58 статье Уголовного Кодекса за предполагаемую связь с иностранными шпионами, а также за резкую открытую критику некоторых высоких руководителей. Летом 1938 года он был приговорен к десяти годам лишения свободы. Став дочерью «врага народа», Федорова ожидала прекращения своей карьеры актрисы, но арест отца в то время практически не отразился на дальнейшей творческой судьбе. В течение десяти лет Зоя Федорова снялась в 22 фильмах, в большинстве из них она сыграла главные роли. За фильмы «Музыкальная история» в 1940 году и «Фронтовые подруги» в 1941 году Зоя Федорова получила Сталинскую премию, но ей не нравилось, что все роли положительных советских героинь были похожи друг на друга. Актриса сыграла в фильмах «Шахтеры» в 1937 году, «Человек с ружьем» в 1938 году, «Станица Дальняя» в 1939 году и многих других картинах. Одной из самых заметных работ Федоровой стала роль Надежды Колесниковой в картине «Великий гражданин». Федоровой удавалось то, чего не могли сделать многие другие актрисы — в идеологических сюжетах она снижала патетику своих героинь, делала их живыми, наивными, реальными женщинами, но сама актриса позже признавалась, что мечтала о совсем других ролях, даже пыталась изменить свой имидж и сыграть отрицательную героиню. Значительное место в творчестве Федоровой занимала работа в комедийных фильмах. Она блестяще сыграла роль Невесты, провинциальной жеманной барышни, в экранизации чеховской «Свадьбы» в 1944 году. В конце 1930-х годов окончательно распался ее брак с Владимиром Рапопортом. В 1939 году актриса познакомилась с летчиком Иваном Клещевым, между ними завязались отношения, но вступить в брак они не успели. Началась война, Клещев ушел на фронт, был сбит в одном из боев под Сталинградом, но выжил. Больше месяца с тяжелыми ранениями он пролежал в госпитале, откуда его выписали с заключением «не годен к полетам». Героя Советского Союза Ивана Клещева распределили в отдел по расследованию авиакатастроф, Федорова начала готовиться к свадьбе, но однажды, когда Клещев вылетел на служебном самолете к месту катастрофы, борт был атакован вражеской авиацией, был сбит и разбился. Тем временем Зоя Федорова не прекращала попытки вызволить отца из тюрьмы. В результате ее стараний 56-летнего Алексея Федорова выпустили на свободу в августе 1941 года, но он был очень болен, во время заключения в лагере из-за обморожения ему ампутировали пальцы на обеих руках. В это же время Зоя Федорова стала объектом настойчивых ухаживаний Лаврентия Берии, который, по слухам, помог вызволить ее отца из лагерей. В декабре 1943 года он пригласил актрису в гости в свой дом на улице Качалова, объяснив свое приглашение: «Моя супруга любит вас и хочет отметить ваш день рождения в узком кругу». Отказать наркому Федорова не могла. Когда она пришла на вечеринку, оказалось, что жены Берии дома нет, и празднование не планировалось. Вспылив, актриса оскорбила Берию, он выгнал ее из дома, вручив букет роз со словами: «Это цветы на вашу могилу! После такого предупреждения Федорова ожидала ареста, но его не последовало. Она продолжала много сниматься, вела активную светскую жизнь, посещала выставки и приемы в иностранных посольствах. Осенью 1942 года на выставке американского кино в Москве актриса познакомилась с корреспондентом американской газеты «Юнайтед пресс» Генри Шапиро. В январе 1945 года на торжественном приеме в особняке на Спиридоновке он познакомил ее со своими друзьями, среди которых был Джексон Тэйт — заместитель главы морской секции американской военной миссии, а впоследствии — контр-адмирал. На следующий день Тэйт пригласил Федорову в ресторан «Москва». Их общение быстро переросло в любовь. Пара не скрывала своих отношений, они ходили в театры и рестораны, на танцы и приемы. Эти отношения породили массу слухов, актрису подозревали то в агентской деятельности на иностранную разведку, то в работе на МГБ, то в двойной агентуре. Жизнь в послевоенное время После окончания войны американцы превратились из союзников во врагов, и связь актрисы с американским дипломатом закончилась чередой проблем и бед. В июле 1945 года ее неожиданно отправили на гастроли в Крым, а когда она вернулась в Москву — Тэйта она там уже не застала. Он получил от советских властей распоряжение покинуть пределы СССР в течение двух суток. Тэйт ничего не знал ни о судьбе возлюбленной, ни о существовании дочери. Пытаясь восстановить связь, он регулярно посылал в СССР настойчивые запросы и письма, но ответа не получал. Позже на его имя пришло письмо без подписи из Швеции, в котором сообщалось, что Зоя Федорова вышла замуж за известного советского композитора, растит двоих детей и счастлива в браке. Еще в начале 1940-х годов Зоя Федорова познакомилась и подружилась с композитором Александром Рязановым, и стала вокалисткой в его джазовом квартете. Когда вышел указ о наказании матерей-одиночек, он предложил ей расписаться. Федорова сначала ему отказала, но потом согласилась.

Вопрос: сладят ли бабы без мужского руководства, но Фёдорова его еще и обостряет — а почему это ее Мишка Николай Крючков пошел на учения, а ей, видите ли, нельзя? Но когда баба, оставшаяся за главную, принимается плакать, что и впрямь хозяйство у нее разваливается, а если еще и Фёдорова уедет на маневры — ей кранты, Фёдорова минуты на три замолкает. Она ничего не делает с лицом, но мы видим, как к ней приходит осознание, как внутренне она ставит себя на место председательницы, понимает, что чуть ее не предала. Почему мы все это читаем? Просто это качества лица актрисы, сделавшие ее звездой. Это та красота, в которой отражается и удостоверяется каждое НАШЕ, зрительское озарение. Точно так же, когда она воспользуется своими чарами и обманет в ходе маневров Крючкова и он устроит ей за это выговор, она только спокойно покачает головой, и мы прочитаем и ее раскаяние, и сожаление, что Мишка всегда будет видеть в ней только бабу, хозяйку, накрывающую на стол, но никак не друга, с которым можно играть в войну. Евгений Червяков. Молча, отпустив всякое выражение с лица она играет крайнюю степень и комичности, как в упоминавшейся сцене, где она пьет пиво с дураком Гариным, и трагичности — как когда в финале «Великого гражданина» смотрит на мать у гроба ее сына. Это великое качество кинозвезд — обладать таким лицом, которое вместе со студийным светом ловит и отражает любые чаяния зрителей — в СССР тогда не знали, да и за границей, вообще-то, тоже Гарбо немало покривлялась. Как закон экранного присутствия это придет позже, с Антониони и Годаром. Фёдорова с сильным опережением дала Монику Витти, полностью отпуская себя, когда не надо подавать реплик. Есть подозрение, что в этом ей мог помочь, уловить эту особенность, подсказать ничего не делать тогдашний муж оператор Рапопорт, снимавший ее и в «Подругах», и еще в паре-тройке картин, приносивших ей как раз сталинские и комсомольские премии. В те времена шел у нас американский фильм «Секрет актрисы». Сталинский опыт Фёдоровой дает исчерпывающий ответ — в чем этот секрет. Ей надо просто родиться.

Рекомендуем

  • Зоя Федорова: биография и личная жизнь
  • Фокстрот с Ягодой
  • Фёдорова, Зоя Алексеевна — Википедия
  • Фёдорова, Зоя Алексеевна — Википедия

Зоя Фёдорова

Татьяна Федоровская в сериале «Ангел или демон» Биография актрисы Виктории Федоровой: личная жизнь В 1967 году актриса выходит замуж за Ираклия Асатиани, который является сыном режиссера-документалиста Георгия Асатиани. Однако их союз не продлился долго: через два года они расстаются. Далее на жизненном пути Виктория встречает экономиста Сергея Благоволина, с которым заключает брак в 1970 году. Но что-то снова идет не так, и спустя два года пара расходится. Третий брак Виктория оформляет с педагогом и кинодраматургом Валентином Ежовым. Но спустя 365 дней его расторгает. Сталинград А признание более старшего поколения и, конечно, критики, актер получил несколько позже, сыграв главную роль в кинофильме «Сталинград». В одном из интервью актер вспоминает, как на съемочной площадке пекли с актерами картошку и угощали режиссеров. К актерской братии, как признался сам Федоров, он относится куда более нежно, чем к тем художникам, с которыми столкнулся в худучилище. Однако близких друзей среды актеров не назвал. Петр Петрович предположил, что на съемочных площадках приходится контактировать достаточно мало.

График обычно жесткий, за короткий срок нужно отснять много материала. Только и успеваешь, что отработать и немного отдохнуть, побыть в тишине, а потом — снова в бой. Читайте также: Леонид Харитонов: биография, фильмография, личная жизнь Первый приезд в Соединенные Штаты 27 марта 1975 года становится в биографии актрисы Виктории Федоровой, можно сказать, одним из самых важных дней. Благодаря собственной инициативе профессора Коннектикутского университета Ирины Керк девушка впервые прилетает в Америку и встречается с родным отцом. К тому времени он уже занимает должность контр-адмирала Военно-морских сил США. Еженедельник National Enquirer берет на себя все расходы поездок актрисы взамен на эксклюзивное право выставить первые публикации приезда Федоровой в Соединенные Штаты. Бракосочетание состоялось в городе Стамфорде за несколько дней до прекращения действия трехмесячной визы. Знакомство с будущим мужем произошло на приеме в городе Нью-Йорке, организованном в честь Виктории. Найти отца Виктория Федорова узнала о том, что отец жив, только в 13 лет. Мать, наконец, рассказала ей о нем.

И сообщила, что он американец. Ожидания Виктории, что отец откликнется после картины «Двое», облетевшей весь мир, оказались напрасны. Но она упрямо продолжала его поиски. Помогла ей в этом русская американка, писательница Ирина Керк. Поиски вести приходилось с великой осторожностью. Прошло несколько лет, прежде чем Ирина нашла адрес Тейта. Она написала ему несколько писем, но ответа не последовало. Тейт в то время был женат уже в третий раз. Дослужился до адмирала в отставке. На письма незнакомки отвечать не собирался, но любопытство победило.

Созвонившись с Ириной, он узнал, что у него есть дочь. Тейт был растроган и взволнован. Получив от Ирины фото дочери, он сразу ее узнал, так как она была очень на него похожа.

После этого Героя Советского Союза Ивана Клещёва распределили для дальнейшего прохождения службы в отдел по расследованию авиакатастроф. Фёдорова была несказанно рада такому повороту событий и уже мечтала о свадьбе. Но когда Клещёв вылетел к месту очередной катастрофы, его самолёт был сбит в неравном бою вражеской авиацией. Так Фёдорова вновь осталась одна. Несмотря на драматизм всего происходящего в стране и в её личной судьбе, она не прекращала попыток вызволить из тюрьмы отца. Для этого ей даже пришлось напроситься на приём к Берии.

Он тайно симпатизировал актрисе и готов был многое для неё сделать в обмен на её благосклонность. В результате в конце лета 1941 года её отца выпустили на свободу. Жизнь на свободе продолжалась для него недолго и 22 сентября 1941 года Алексей Фёдоров скончался. А вскоре Фёдорову постигло новое горе - на фронте погиб младший брат Иван. Осенью 1942 года Фёдорова, будучи на выставке американского кино в Москве, познакомилась с корреспондентом американской газеты "Юнайтед пресс" Генри Шапиро. Он ввёл её в круг своих друзей, среди которых оказался заместитель главы морской секции американской военной миссии Джексон Тэйт. Их первая встреча произошла в январе 1945 года на торжественном приёме в особняке на Спиридоновке. Так началось их знакомство, которое переросло в любовь. После окончания войны американцы из наших союзников превратились во врагов, и связь Фёдоровой с Тэйтом не могла закончиться хеппи-эндом.

В июле 1945 года актрису внезапно отправили на гастроли в Крым, и в это же время Тэйт получил распоряжение советских властей в течение ближайших сорока восьми часов покинуть пределы СССР. Когда Фёдорова вернулась в Москву, её любимого там уже не было. Он даже не узнал, что 18 января 1946 года у него родилась дочь. Но ответа не было. И вот когда он потерял всякую надежду что-либо узнать, на его имя внезапно пришло короткое письмо, отправленное из Швеции. В нём сообщалось, что Фёдорова вышла замуж за некоего композитора и счастливо растит с ним двоих детей. Подписи под этим письмом не было. Кто написал это письмо, так до сих пор доподлинно неизвестно. Но доля правды в нём была.

Ещё в начале 40-х она познакомилась с композитором Александром Рязановым, стала в его джаз-квартете вокалисткой. Когда вышел указ о наказании матерей-одиночек, Рязанов предложил ей расписаться. Однако от тюрьмы это её не спасло. Более полугода она провела во внутренней тюрьме на Лубянке, где её методично подвергали систематическим издевательствам обливали кипятком, били, не давали спать.

Убийца стрелял с расстояния около 20 сантиметров. Выхлоп из пистолета должен был взъерошить волосы на затылке, но покойная была аккуратно причесана. Вряд ли мужчина стал бы приводить причёску своей жертвы в порядок. А женщина вроде как пожалела покойницу, пригладила ей волосы.

Ещё следует учитывать то, что дверь в комнату, где произошло убийство, открывалась вовнутрь и должна была отгородить Зою от убийцы. С её тюремным опытом и осторожностью она бы обязательно отреагировала. Она не принимала дома незнакомых людей. Значит, убийце она доверяла. Проведя логическую цепочку, Кривошеий решил, что, скорее всего, Фёдорова хотела передать кольцо с бриллиантом своей дочери через «подругу», которая улетала в США к сыну. С этой целью она и пригласила её к себе домой. Одновременно с этим визитом должна была позвонить Вика и записать номер рейса, чтобы встретить и забрать посылку. Таким образом, актриса подстраховывалась, ведь телефонный разговор — какое-никакое, а доказательство того, что драгоценность передана.

Убийца очень надеялась, что она успеет уйти, прежде чем позвонит Виктория, так как потом никто не сможет доказать, что она получила кольцо. Ну а если что-то пойдёт не так, она захватила с собой «Зауэр» 1939 года, оставшийся у неё с военной поры. Скорее всего, она не собиралась убивать актрису, но звонок все же прозвенел. Когда Зоя потянулась к трубке, «подруга» зашла за её спину и выстрелила. В тот день, когда эту женщину допрашивали, Кривошеий был в отпуске, поэтому смог ознакомиться только с протоколом допроса, оказавшимся пустым и неинформативным. Допрашиваемая на все вопросы отвечала, что ничего не знает и не видела. Оказалось, что она какое-то время работала на «Мосфильме», а у следователя там работали родственники. Поэтому их беседа приобрела дружеский оттенок, а по делу не было зафиксировано ничего.

Кривошеий, вернувшись из отпуска, решил вызвать её на допрос ещё раз, но она вначале сменила адрес, а потом и вовсе уехала в США к сыну. Убийца успела забрать не только кольцо, но и все драгоценности, которые были в квартире Фёдоровой, а их было немало, учитывая её страсть к камушкам. Кстати, этой страстью она заразилась у Лидии Руслановой. А если к этому добавить пустые рамы от картин говорили, что у Фёдоровой была хорошая коллекция картин , то «подруга» обеспечила не только свою старость, но и будущее своих детей и внуков. Убийство было совершено из корысти и осталось безнаказанным. Но имя преступницы я вам не назову. Да потому что она давно умерла, а у неё остались дети, внуки. Я считаю, что им не нужно страдать за грехи бабки».

Была ещё одна версия, принадлежащая сценаристу Эдуарду Володарскому. Он предположил, что Фёдорову мог убить американец Ричард Пойнт, муж её дочери. Он работал лётчиком и постоянно совершал полёты Москва — Нью-Йорк. А после смерти тёщи он вдруг сменил работу, организовав крупный бизнес.

Она продолжала много сниматься, вела активную светскую жизнь, посещала выставки и приемы в иностранных посольствах. Осенью 1942 года на выставке американского кино в Москве актриса познакомилась с корреспондентом американской газеты «Юнайтед пресс» Генри Шапиро. В январе 1945 года на торжественном приеме в особняке на Спиридоновке он познакомил ее со своими друзьями, среди которых был Джексон Тэйт — заместитель главы морской секции американской военной миссии, а впоследствии — контр-адмирал. На следующий день Тэйт пригласил Федорову в ресторан «Москва». Их общение быстро переросло в любовь. Пара не скрывала своих отношений, они ходили в театры и рестораны, на танцы и приемы.

Эти отношения породили массу слухов, актрису подозревали то в агентской деятельности на иностранную разведку, то в работе на МГБ, то в двойной агентуре. Жизнь в послевоенное время После окончания войны американцы превратились из союзников во врагов, и связь актрисы с американским дипломатом закончилась чередой проблем и бед. В июле 1945 года ее неожиданно отправили на гастроли в Крым, а когда она вернулась в Москву — Тэйта она там уже не застала. Он получил от советских властей распоряжение покинуть пределы СССР в течение двух суток. Тэйт ничего не знал ни о судьбе возлюбленной, ни о существовании дочери. Пытаясь восстановить связь, он регулярно посылал в СССР настойчивые запросы и письма, но ответа не получал. Позже на его имя пришло письмо без подписи из Швеции, в котором сообщалось, что Зоя Федорова вышла замуж за известного советского композитора, растит двоих детей и счастлива в браке. Еще в начале 1940-х годов Зоя Федорова познакомилась и подружилась с композитором Александром Рязановым, и стала вокалисткой в его джазовом квартете. Когда вышел указ о наказании матерей-одиночек, он предложил ей расписаться. Федорова сначала ему отказала, но потом согласилась.

Но спасти ее это уже не смогло. С августа 1946 года за актрисой велась постоянная слежка. Кроме того, установлено, что Фёдорова является участницей группы англо-американской ориентации, стоящей на позициях активной борьбы с советской властью. Постановил: Фёдорову З. Более полугода актриса провела на Лубянке во внутренней тюрьме, где ее подвергали допросам и пыткам, ее не кормили, обливали кипятком, не давали спать. Допрашивали всех, кто был близок актрисе — сестер, друзей и мужа. Александр Рязанов под давлением давал показания: «В конце июля 1945 года Федорова по секрету сообщила мне, что беременна от капитана Джексона Тейта. Мы условились: отцом ребенка буду считаться я. Я пошел на это потому, что тоже хотел уехать в Америку и надеялся осуществить этот план с помощью Федоровой». Главные пункты обвинения выглядели очень пугающе: «Являлась инициатором создания антисоветской группы, вела враждебную агитацию, допускала злобные выпады против руководителей ВКП б и советского правительства, призывала своих сообщников к борьбе за свержение советской власти, высказывала личную готовность совершить террористический акт против главы советского государства.

Поддерживала преступную связь с находившимися в Москве иностранными разведчиками, которым передавала извращенную информацию о положении в Советском Союзе. Кроме того, незаконно хранила у себя оружие». Одну из сестер Федоровой, Александру, вместе с детьми отправили в ссылку в Казахстан, вторую, Марию, приговорили к исправительно-трудовым лагерям. После оглашения приговора актриса пыталась повеситься в камере изолятора, но охрана не позволили ей этого сделать. Обращаюсь к Вам за помощью, спасите меня. Я не могу понять, за что меня так жестоко терзают. В январе месяце 1941, будучи несколько раз у Вас на приёме по личным вопросам, я хорошо запомнила Ваши слова. Вы разрешили обращаться к Вам за помощью в тяжёлые минуты жизни. И вот тяжёлые минуты для меня настали. Даже более, чем тяжёлые, я бы сказала — смертельные.

В глубоком отчаянии обращаюсь к вам за помощью и справедливостью. Я была крайне удивлена этим арестом, так как не знала за собой никаких преступлений… Инкриминированное мне преступление и весь ход следствия напоминает какую-то кровавую комедию, построенную следователями на нескольких неосторожно сказанных мною фразах, в результате чего на бумаге из меня сделали чудовище. Я пыталась возражать и спрашивала: «Зачем вы всё преувеличиваете и сами за меня отвечаете? Неужели вы не чувствуете, что вам хотят протянуть руку помощи? Вас надо было встряхнуть. Да и вообще, это дело вряд ли дойдёт до суда». Я сходила с ума, решила покончить с собой и повесилась в одиночной камере Лефортовской тюрьмы, но умереть мне не дали. Но Особому совещанию показалось недостаточным столь суровое наказание, и через два месяца они решили добавить конфискацию имущества, отнять то, что было нажито в течение всей жизни честным трудом. Этим они наказали не меня, а моих маленьких детей, которых у меня на иждивении было четверо: самой маленькой, дочери, два года, а самому старшему, племяннику, десять лет. Я умоляю Вас, многоуважаемый Лаврентий Павлович, спасите меня!

Я чувствую себя виноватой за легкомысленный характер и несдержанный язык. Я хорошо поняла свои ошибки и взываю к Вам как к родному отцу. Верните меня к жизни! Верните меня в Москву! За что же я должна погибнуть? Единственная надежда у меня на Ваше справедливое решение». Обращение к Берии не помогло, Федорову на свободу не выпустили. Сначала она сидела в челябинской тюрьме, потом ее перевели в закрытую тюрьму во Владимире, где ее сокамерницей стала певица Лидия Русланова.

Зоя Алексеевна Федорова

Зо́я Алексе́евна Фёдорова — советская киноактриса; заслуженная артистка РСФСР (1965), лауреат двух Сталинских премий II степени (1941, 1942). По версии отставного розыскника, Зоя Фёдорова якобы намеревалась передать через эту знакомую кольцо с бриллиантом для своей дочери. Родилась Зоя Федорова 21 декабря, в 1909 году, в городе Петербурге. В 1945-м году власти «припомнили» Зое Федоровой ее «проступки»: и ее роман с американцем и, то, что она была дочерью «врага народа».

Зоя Фёдорова: актриса и алмазная контрабандистка

Рубрики История без фотошопа Люди и судьбы О Зое Федоровой, заключенной Владимирского централа. Рубрики История без фотошопа Люди и судьбы О Зое Федоровой, заключенной Владимирского централа. Однако до своей смерти Зоя Федорова все же дважды летала к дочери в Америку. Как бы то ни было, после рождения дочери Виктории Зоя Федорова была арестована и получила 25 лет лагерей усиленного режима. По версии отставного розыскника, Зоя Фёдорова якобы намеревалась передать через эту знакомую кольцо с бриллиантом для своей дочери. Зоя Фёдорова и дочь Виктория.

Как сложилась жизнь дочери известной советской актрисы Зои Федоровой

В 1980 году Зоя Федорова снова хотела навестить дочь, но ее долго не хотели выпускать, потому что Виктория издала книгу, где рассказывала о судьбе матери и об ужасах советских репрессий. В конце 1970-х Зоя Фёдорова еще дважды выезжала в гости к дочери. Биография Зои Федоровой. Зоя Федорова — советская актриса кино и дубляжа, заслуженная артистка РСФСР. Вследствие приказа Джексон Тейт не слышал о Зое Федоровой и дочери Виктории, биография которой представлена в статье, целых восемнадцать лет.

Выстрел в затылок: Кто убил актрису Зою Федорову

Осенью 1973 года Виктория снималась в Молдавии в фильме "Гнев". Обе женщины загорелись желанием повидаться с ним. В 1975 году по приглашению профессора университета Коннектикута Ирины Керк Виктория вместе с матерью приехала в США, где впервые увидела своего отца. За несколько дней до окончания срока действия визы она вышла замуж за пилота Фредерика Р. Можно было бы подумать, что это был фиктивный брак, но через год у них родился сын - Кристофер Александер Федор Пуи. А в 1978 году Виктория получила американское гражданство. Мать Виктории мечтала перебраться в США к дочери и даже начала собирать документы для выезда. Но не успела этого сделать.

В 1981 году Зоя Федорова была убита в своей московской квартире. Обстоятельства ее гибели до сих пор не выяснены. Потрясенная известием Виктория не смогла приехать на похороны матери: ее попросту не впустили в страну. Отец Виктории умер еще раньше, в 1978 году. За год до его смерти Виктория написала автобиографическую книгу "Дочь адмирала".

Выхлоп из пистолета должен был взъерошить волосы на затылке, но покойная была аккуратно причесана. Вряд ли мужчина стал бы приводить причёску своей жертвы в порядок. А женщина вроде как пожалела покойницу, пригладила ей волосы. Ещё следует учитывать то, что дверь в комнату, где произошло убийство, открывалась вовнутрь и должна была отгородить Зою от убийцы. С её тюремным опытом и осторожностью она бы обязательно отреагировала. Она не принимала дома незнакомых людей. Значит, убийце она доверяла. Проведя логическую цепочку, Кривошеий решил, что, скорее всего, Фёдорова хотела передать кольцо с бриллиантом своей дочери через «подругу», которая улетала в США к сыну. С этой целью она и пригласила её к себе домой. Одновременно с этим визитом должна была позвонить Вика и записать номер рейса, чтобы встретить и забрать посылку. Таким образом, актриса подстраховывалась, ведь телефонный разговор — какое-никакое, а доказательство того, что драгоценность передана. Убийца очень надеялась, что она успеет уйти, прежде чем позвонит Виктория, так как потом никто не сможет доказать, что она получила кольцо. Ну а если что-то пойдёт не так, она захватила с собой «Зауэр» 1939 года, оставшийся у неё с военной поры. Скорее всего, она не собиралась убивать актрису, но звонок все же прозвенел. Когда Зоя потянулась к трубке, «подруга» зашла за её спину и выстрелила. В тот день, когда эту женщину допрашивали, Кривошеий был в отпуске, поэтому смог ознакомиться только с протоколом допроса, оказавшимся пустым и неинформативным. Допрашиваемая на все вопросы отвечала, что ничего не знает и не видела. Оказалось, что она какое-то время работала на «Мосфильме», а у следователя там работали родственники. Поэтому их беседа приобрела дружеский оттенок, а по делу не было зафиксировано ничего. Кривошеий, вернувшись из отпуска, решил вызвать её на допрос ещё раз, но она вначале сменила адрес, а потом и вовсе уехала в США к сыну. Убийца успела забрать не только кольцо, но и все драгоценности, которые были в квартире Фёдоровой, а их было немало, учитывая её страсть к камушкам. Кстати, этой страстью она заразилась у Лидии Руслановой. А если к этому добавить пустые рамы от картин говорили, что у Фёдоровой была хорошая коллекция картин , то «подруга» обеспечила не только свою старость, но и будущее своих детей и внуков. Убийство было совершено из корысти и осталось безнаказанным. Но имя преступницы я вам не назову. Да потому что она давно умерла, а у неё остались дети, внуки. Я считаю, что им не нужно страдать за грехи бабки». Была ещё одна версия, принадлежащая сценаристу Эдуарду Володарскому. Он предположил, что Фёдорову мог убить американец Ричард Пойнт, муж её дочери. Он работал лётчиком и постоянно совершал полёты Москва — Нью-Йорк. А после смерти тёщи он вдруг сменил работу, организовав крупный бизнес. Кстати, Виктория такого хода событий не отрицала: «Вполне возможно — он такая гадина».

О том, как Зою арестовали в декабре 1947 года, она мне рассказывала сама. В ее квартиру на улице Горького пришел сам Берия. Чего-то запрещенного или компрометирующего в доме не было, обыск ничего не дал… Берия сидел на стуле и наблюдал, как его сотрудники потрошат шкафы и комоды. Потом встал и сказал: «Забирайте ее, и эту тоже! Услышав это, Федорова подбежала к железной кроватке, в которой лежала дочка, и закрыла ее, вцепившись руками в перильца. Берия взял пистолет и со всего маху ударил ее по пальцам. Зоя мне показывала, у нее на всю жизнь остались на руках дырочки, суставы были разбиты. Ее оттащили от кроватки. Берия пообещал, что ребенка Федоровой утопят в параше. Так и сказал. Полгода Федорову допрашивали. В отчаянии она написала Берии письмо, но ответа не было. Только когда, приговорив ее к 25 годам заключения, актрису перевели во Владимирскую тюрьму, она пришла в себя. Познакомилась с Лидией Руслановой, которую перевели во Владимир из лагерей. Та ее поддержала, они стали подругами. И, как только Русланову выпустили, она стала хлопотать, добиваться, чтобы и Федорову освободили. Через полтора года ей это удалось. Каким человеком Зоя вернулась из тюрьмы? Вы знаете, она не утратила своей красоты, не перестала быть женщиной, хотя, конечно, сильно изменилась. И, что меня поражало, она ни на кого не обижалась, никого не проклинала. Наоборот, Зоя, как солнышко, все вокруг себя освещала и постоянно говорила «спасибо». Я помню, как мы с подругами бегали в кинотеатр и почти в каждом фильме была она» В фильме «В нашем городе». Фото: Мосфильм-инфо А мы, конечно, помогали кто чем мог. Сначала одеждой. Потом, когда ее стали выпускать за границу, она какие-то вещи оттуда привозила, мы их продавали, чтоб она могла что-то заработать. Ее, наконец, стали потихоньку снимать в кино. Все, что Зоя зарабатывала, она тратила на дочку. Мать и дочь поначалу очень трудно притирались друг к другу, потому что Вика считала мамой сестру Зои. Она Вике не говорила, что Зоя «враг народа» и сидит в тюрьме. Девятилетней девочке предстояло как-то привыкнуть к новой матери и новой судьбе. Но Федорова была прекрасной мамой... Позже, узнав в 13 лет историю своего рождения, Вика сказала: «Я хочу увидеть своего отца». Зоя все сделала для того, чтобы найти Тейта. Но возможностей для этого у нее было немного. Конечно, нельзя сказать, что и Джексон этого ждал. Он сделал успешную карьеру, стал адмиралом. Женился, у него трое детей было, кажется. И тут говорят, что советская актриса, с которой у него был роман много лет назад, от него родила дочку. Он только рассмеялся, услышав об этом. Но когда ему показали Викочкину фотографию, расплакался и упал на колени. Это было одно лицо! Тейт сразу все признал и стал хлопотать о том, чтобы дочь приехала в Америку. Вика уже окончила ВГИК, снималась в кино. Три раза побывала замужем. Состояла ли федорова в «бриллиантовой мафии»?

Первое время Федорова жила у Лидии Руслановой. Также ей помогал Сергей Михалков, однажды давший актрисе две тысячи рублей — немыслимую по тем временам сумму. Весной 1955 года состоялась долгожданная встреча Федоровой с дочерью. До этого Виктория считала матерью тетю Александру, и появление настоящей мамы стало испытанием для всей семьи. Постепенно Федорову стали приглашать в кино преимущественно на небольшие характерные роли, ей дали квартиру на набережной Тараса Шевченко. Она снова начала появляться на приемах — хоть и нечасто. Об одном таком вечере вспоминала журналистка Виктория Молодцова: «В пятидесятые годы Зоя Федорова, видимо, редко ходила в гости. Своим присутствием она оказывала честь только давно знакомым, любимым и близким друзьям. А может быть, ее просто не все приглашали в гости: долго еще после смерти Сталина люди не верили в то, что былые времена, когда могли ни за что ни про что посадить в тюрьму, сослать в лагерь, расстрелять за пустяк, за анекдот, за неловко, не к месту сказанное слово, за всуе упомянутое имя вождя, уже прошли безвозвратно. От того времени, страшного и непонятного, осталась в семьях привычка говорить что-то важное, плотно закрыв все двери, полушепотом или при включенном радиоприемнике. На этот раз Зоя Алексеевна приняла приглашение вдовы довольно известного генерала, которого, видимо, знала еще во время войны, а может быть, и до нее. По малолетству я не понимала, с кем меня свела судьба под одной крышей — великая певица Лидия Русланова с мужем генералом Крюковым, жена Рокоссовского, маршал авиации Савицкий, какие-то высокие статные военные с множеством орденских планок и звездами Героев Советского Союза и, наконец, великая актриса, красавица Зоя Федорова, к которой все относились с подчеркнутым уважением и любовью. Потом мне всегда было трудно представить, что когда-то виденная мной так близко скромная женщина — та самая, играющая роли в фильмах. Зоя Алексеевна тогда привела с собой в гости темноволосую девочку, чрезвычайно скованную, неловкую. Я ее очень хорошо понимала: общество взрослых, которые задают одни и те же банальные вопросы, притворно удивляются гениальности или, напротив, чрезвычайной скромности детей, и мне особой радости не прибавляло. Нас познакомили. И помню, как мы сильно удивились тому, что мы — ровесницы и зовут нас одинаково — Викториями». В 1955 году Надежда Кошеверова пригласила Федорову в свой новый фильм «Медовый месяц» на роль поварихи. Картина имела успех, и к актрисе начала возвращаться былая популярность. Изменилось амплуа актрисы — теперь она играла тетушек, матерей и бабушек. В 1959 году Зоя Федорова решила узнать о судьбе Джексона Тэйта. С помощью подруги, работавшей в гостинице «Украина», актриса вышла на американку русского происхождения Ирину Керк. Та согласилась помочь, на поиски ушло много времени. Когда Тэйта удалось найти, выяснилось, что у него давно есть своя семья, и особого желания восстанавливать связь с русской подругой он не проявил. Позже сама Керк рассказывала, что отказ Тэйта от общения с дочерью и бывшей возлюбленной был вынужденным и сфабрикованным. Федорова продолжила свою карьеру, и в 1960-е годы вышло много фильмов с ее участием. Фильмы становились популярными, актрису любили и режиссеры, и зрители. Она снялась в фильмах «Взрослые дети» и «Алые паруса» в 1961 году, «Пропало лето» и «Сказка о потерянном времени» в 1964 году, «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» в 1965 году и «Свадьба в Малиновке» в 1967 году. В 1965 году Зое Федоровой было присвоено почетное звание заслуженной артистки РСФСР, а в 1966 году ее портрет был размещен во втором выпуске сборника «Актеры советского кино». В 1961 году Зоя Алексеевна рассказала дочери правду об отце. Еще в студенческие годы Виктория познакомилась с сыном известного грузинского режиссера, который учился во ВГИКе. В январе 1967 года молодые люди поженились, хотя Зоя Алексеевна была решительно настроена против этого брака. Молодая семья жила в одной квартире с Федоровой, их совместную жизнь сопровождали постоянные ссоры и конфликты. Муж Виктории оказался очень ревнив, несколько раз пытался покончить с собой на почве подозрений в неверности жены, резал вены, пытался выпрыгнуть из окна. Было ясно, что семью сохранить не удастся, и в 1969 году дочь Федоровой подала на развод. Вскоре она вышла замуж во второй раз за сына маминой подруги, но и этот брак оказался несчастливым, и распался в 1972 году. Третий раз Виктория Федотова вышла замуж за киносценариста Валентина Ежова, который был вдвое старше ее и страдал алкогольной зависимостью. Через какое-то время Виктория тоже начала пить. Зоя Федорова как могла, боролась с зятем, в 1973 году она вызвала милицию и секретаря партийной организации домой. Сценарист был уличен в антиобщественном поведении, за этим последовал его разрыв с Викторией. Он просил прощения, и хотел познакомиться с дочерью. Виктория откликнулась на просьбу отца, и почти два года пыталась выехать в США. Из страны ее выпустили только после того, как 27 января 1975 года в «Нью-Йорк Таймс» вышла статья о трагической истории любви американского военного и советской актрисы. Статья вызвала большой резонанс, Голливуд предложил выкупить права на эту историю и снять фильм. Из-за шумихи советским властям пришлось выдать Виктории Федоровой визу. Весной 1975 года Джексон Тэйт познакомился с дочерью. Вскоре она вышла замуж за летчика Фредерика Пуи, и осталась навсегда в Америке. Зоя Федорова после отъезда дочери продолжала сниматься. Она сыграла в фильмах «Тени исчезают в полдень» в 1971 году, «Кортик» в 1973 году, «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» в 1975 году и «Живите в радости» в 1978 году. Одну из своих самых ярких ролей этого периода она сыграла в комедии Рязанова «Девушка без адреса». В этой картине Федорова сыграла немолодую, глупую, нахальную и вздорную даму по имени Кусик. Поначалу она мне показалась очень высокомерной, даже злобной. Нас с ней в одной машине после съемок развозили по домам. Всю дорогу она молчала, очевидно, не воспринимая меня всерьез.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий