Меньшиков разнес режиссера, которого уволил из Театра Ермоловой.
Подпишитесь на рассылку
- Театральный режиссёр Беркович обжаловала свой арест по делу об оправдании терроризма
- МХТ им. А. П. Чехова
- Петербургский театральный режиссер Николай Русский скончался в возрасте 40 лет
- «Смеются, плачут и аплодируют в нужных местах»
- Подпишитесь на рассылку
- Вступайте в «Арт-Партнер КЛУБ»
Известный театральный режиссёр Александр Латушко скончался в Воронеже
Новости и События | В 1979 году он окончил актерское отделение Театрального училища имени Щукина, до 1991 года играл в театре "Сатирикон". |
Театральные новости | Театральный журнал | Режиссер заверил, что решение об отмене спектакля было принято после того, как стал ясен неверный посыл. |
Суд арестовал режиссёра Евгению Беркович по делу об оправдании терроризма | Главным режиссером Театра им. Вахтангова назначен Анатолий Шульев — лауреат премии Минкультуры «Молодые дарования России» 2015 года, сообщила пресс-служба ведомства. |
Соболезнования от театров, театральных обществ и организаций | актер, режиссер и театральный педагог, профессор кафедры сценической речи РГИСИ. |
Режиссер Беркович задержана по делу об оправдании терроризма | Решение об увольнении главного режиссера театра им. Вахтангова Юрия Бутусова было принято им самим, театр не собирался расторгать с ним трудовые отношения, рассказал RTVI. |
Театральный режиссер, лауреат премии «Золотая маска» задержана по делу об оправдании терроризма
Николай Русский окончил Санкт-Петербургскую академию театрального искусства, получил степень кандидата филологических наук. Как отмечает журнал "Театр" , спектакли режиссёра ставились в петербургских БДТ им. В основе многих постановок — собственные тексты Русского.
Кирилл Крок рассказал РБК, что получил его по почте. До последнего момента Бутусов работал над постановкой по «Идиоту» Достоевского, однако, по утверждению нескольких телеграм-каналов, вел репетиции онлайн, находясь за границей. Канал «Закулиска» писал , что Бутусов потребовал от актеров выучить большие массивы текста наизусть. По сведениям этого канала, дистанционный способ работы не устраивал ни дирекцию, ни артистов. Тем не менее, как рассказал Крок «Коммерсанту», театр не предлагал Бутусову уволиться и не собирался разрывать с ним трудовые отношения. В планах театра премьера «Идиота» стояла на январь 2023 года.
На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве.
Как сообщает Bloomberg , обсуждаются меры экспортного контроля, штрафы, обвинения в валютной манипуляции и тарифы. Цель предлагаемых мер — «снизить риски» для доллара, передает ТАСС. По данным агентства, речь идет о «наказании» как «союзников», так и «противников», которые хотят «вести двустороннюю торговлю в отличных от доллара валютах», передает РИА «Новости». Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал доллар политическим оружием Запада. В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости». Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными». Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве.
Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов. По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости». Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист. Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке. Подозреваемого зовут Джумохон Бегиджонович Курбонов, это уроженец города Пархор, 2003 года рождения, он также является гражданином Таджикистана, сообщил источник РБК. Ему вменяется статья «Совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку». Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта.
Режиссёрским дебютом стал художественный фильм "Русский регтайм", снятый в 1993 году. ММКФ - второй после Венецианского старейший кинофестиваль мира. Впервые ММКФ состоялся в 1935 году. Тогда он назывался "Советский кинофестиваль в Москве". Председателем жюри первого фестиваля был Сергей Эйзенштейн. Киносмотр регулярно проводится с 1959 года. До 1999 года ММКФ проводился раз в два года, затем - ежегодно. Смотр традиционно проводился в июне, но в 2018 году он был перенесен на апрель из-за Чемпионата мира по футболу.
Театральный коллектив МАН вернулся с XXV Международного Брянцевского фестиваля
Театральный режиссер Евгения Беркович и драматург Светлана Петрийчук задержаны по уголовному делу об оправдании терроризма, сообщает ТАСС. Режиссер Кирилл Серебренников покидает пост художественного руководителя «Гоголь-центра» — его контракт истекает 25 февраля и не будет продлен. Театральный коллектив при Малой академии наук вернулся с XXV Международного Брянцевского фестиваля, который проходил в Санкт-Петербурге. Новый Театр Боякова – современное театральное пространство в исторической усадьбе XIX века в центре Москвы. 15 апреля в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» открылся Международный фестиваль студенческих спектаклей «Твой шанс | ГИТИС fest».
Суд арестовал режиссёра Евгению Беркович по делу об оправдании терроризма
Будь то музыкальный жанр, пластический, драматический, клоунада, мелодрама и так далее. Зачастую внешняя форма превалирует над внутренним содержанием. Кому-то это нравится. Я приверженец консервативного, психологического театра. Мне интересно, когда мы говорим про человека, а не про концепцию или про ту же иммерсивность. Современные жанры — как краска. Если есть необходимость, ее можно добавить, но это не должно быть самоцелью.
У меня, по крайней мере, так не получится. У кого-то, может быть, получится. И слава Богу. Театр должен быть разным. Мы входим в состав «Петербург-концерта» уже восьмой сезон. Выпустили 18 премьер.
Как режиссер я бы сказал, что к каждому произведению надо искать свой ключик. В первую очередь нужно не «перековеркивать» автора, что зачастую и делают, а пытаться найти в авторе то, что находит в тебе отклик. И тогда, может быть, это заинтересует артистов. А если это заинтересует артистов, то они, может быть, заинтересуют зрителя и тогда уже зритель, может быть, получит эмоциональное удовольствие от спектакля. Поэтому важно найти произведение, которое тебя сегодня взволновало, и собрать команду, которую удастся «заразить» этой мыслью, этой идеей. Если им это будет интересно, то тогда мы можем вместе что-то сделать.
Иначе зачем вообще брать классические пьесы? Просто для того, чтобы одеть героев в современные костюмы? Это неинтересно. Я всегда в первую очередь стараюсь идти в глубину произведения. Ставлю спектакль про себя. Например, про осознание несовершенности своей души.
С помощью спектакля я могу это высмеять. В первую очередь — в самом себе. А получится или нет — не знаю. Хотелось бы чувствовать, что с помощью каждого спектакля душа понемногу очищается. Но, к сожалению, это не всегда получается. Хотя, по большому счету, не мне об этом судить.
Понимаете, сцена — это единственное место, где можно быть искренним. В жизни — нет. В жизни, если ты будешь искренним, то тебя либо примут за сумасшедшего, либо плюнут в душу. А на сцене, если ты будешь искренним, то тебе, может, даже поаплодируют. За последнее время у нас в драматургии пьес с каким-нибудь положительным современным героем практически нет. Почему все кидаются в классику?
Потому что там есть про человека. Возможно, сказывается, мое субъективное восприятие театра. Кому-то же ближе тот театр, где все чаще ставят «проекты» — как это модно сейчас называть. Для меня спектакль — в первую очередь спектакль.
Впрочем, пик претензий к Женовачу в МХТ довелось и не так редко встречать в комментариях — мол, Бузову пригласил. Ну что ж, различать два МХАТа должны уметь не только лишь все московские театралы. Вы можете спросить, не много ли о Богомолове? Но вот вам свежая новость — уже в понедельник, 1 ноября, МХТ объявил о возвращении «Идеального мужа», первым, так сказать, указом Хабенского.
Подытожим словами самого Сергея Женовача. Говорят — это очень тоскливо, скучно, давайте как-то это сделаем повеселей. Здесь можно только одно понять: драматический театр — это не досуг, это не времяпровождение, это культурная миссия. Пусть это звучит пафосно. Люди должны читать книги, слушать музыку, смотреть серьезные глубокие фильмы и смотреть хороший настоящий театр, получать радость, удовольствие, и что-то понимать про эту жизнь, тренировать свои чувства, эмоции, интеллект и воображение, возвращаться в какую-то детскость, в игру, о которой мы забываем за той суетой, которую нам предлагает эта жизнь. Вот это самое, наверное, главное. И неправда, что зрителей нет! Зрители есть, и они скучают по такому театру.
Руководство петербургского театра планирует сохранить в репертуаре спектакли известного режиссера, а планы по его новым постановкам будут полностью реализованы. Контракт с ним как с художественным руководителем ранее не был продлен Режиссер Андрей Могучий. Хотя на этой неделе с ним решили не продлевать контракт.
Могучий был худруком театра десять лет. Нина Усатова отзывается о Могучем так: «Это режиссер, который смог установить в театре такую творческую дисциплину, что каждый актер держал себя в идеальной форме». Но острее всех отреагировал Александр Сокуров, назвав ситуацию с Могучим абсолютно политическим решением, особо опасным для жизни и развития культуры в Санкт-Петербурге.
Теперь ТАСС со ссылкой на директора БДТ сообщает, что театр реализует все планы по новым постановкам Могучего и продолжит творческое взаимодействие с режиссером. Как к такому заявлению относится Александр Сокуров? Мы спросили его самого: Александр Сокуров режиссер «Если это решение честное и если будут следовать этому объявленному решению, тогда все будет очень хорошо.
А иначе совсем лишиться репертуара такого знаменитого и такого известного театра — ну, это совсем раздеть догола, что называется. Слава богу, что пока хватает ума не доводить до абсурда вообще всю эту тенденцию разрушения.
Мы выражаем поддержку родным и близким пострадавших и хотим оказать свою посильную помощь. Это Валентин Николевич Шихарев, старейший сотрудник Театра сатиры, заслуженный художник России и действующий художник-постановщик. Экскурсия «Век Сатиры», назначенная на 25 марта 2024 г, переносится на 1 апреля, начало в 19:00. Просим обратить внимание. Спектакли, назначенные на 23 и 24 марта отменены и переносятся на другие даты. Все приобретённые билеты остаются действительными. Театр сатиры отменяет спектакли на всех четырех сценах. Решение о дате похорон примут родственники Александра Анатольевича, о чем сообщат позднее.
Театр окажет семье всю необходимую помощь. Всенародно любимый, невероятный, обожаемый, всю свою жизнь посвятивший театру. Огромная потеря для нас всех.
Петербургский театральный режиссер Николай Русский скончался в возрасте 40 лет
Театр был создан группой молодых актеров–энтузиастов — в основном выпускниками Школы-студии МХАТ, — и всегда являлся камертоном современности. Замоскворецкий суд в Москве арестовал театрального режиссёра Евгению Беркович на два месяца по делу об оправдании терроризма из-за спектакля "Финист – Ясный сокол". «Зойкину квартиру», успешно шедшую в Театре драмы 20 лет, показали с совершенно новой стороны. Открытое письмо режиссера Олега Долина худруку театра Ермоловой Олегу Меньшикову с обвинением в воровстве «его спектакля» вызвало шквал мнений и комментариев. пост главного режиссера займет Марина Брусникина.
Новости партнеров
- Живой театр
- Театральный режиссёр Беркович обжаловала свой арест по делу об оправдании терроризма
- Актеры: решение покинуть театр никак не связано со спектаклем «Смерти нет»
- Что еще почитать
- Новый Театр Эдуарда Боякова – Официальный сайт
Мы используем «cookies».
Бутусов был не первым театральным режиссером, который покинул Россию после начала «спецоперации»*. В этом разделе сайта можно ознакомиться с последними новостями из театрального мира. Главный режиссёр Свердловского театра музыкальной комедии Кирилл Стрежнев скончался на 69-м году жизни. На 75-м году жизни в Нью-Йорке скончался российский и израильский театральный режиссер Евгений Арье. Особые отношения сложились у Житинкина с Людмилой Гурченко: он единственный театральный режиссер, с которым актриса работала в 4 совместных постановках.
Новости по теме: знаменитые театральные режиссеры
В основу «Финиста» легли реальные приговоры и протоколы допросов незадачливых жён террористов. Под уголовное преследование он попал за свой пост в личном микроблоге, где порадовался теракту, совершённому на Крымском мосту. Панину грозит до пяти лет лишения свободы.
Художественный театр в рамках акции впервые публикует видеозапись вечера «Художественный разговор с художественным руководителем», который состоялся в МХТ в феврале этого года. Чехова Константин Хабенский — давние друзья, которых объединяет творчество: из их приятельских разговоров уже рождались пьесы, спектакли, фильмы, проекты… И вот теперь — вечер в Художественном театре, где непринужденный диалог о том, каково это — быть худруком МХТ, сочетался с ответами на вопросы зрителей. Константин Хабенский: «Это разговор о жизни театра, о нововведениях, о воплощении новаторских идей… О том, как мы встретили 125-летие МХТ, о премьерах состоявшихся и будущих. И конечно, о том, как, будучи худруком, я умудряюсь ещё играть спектакли, заниматься своим благотворительным фондом и другими проектами, сниматься в кино, творчески хулиганить…» 5 апреля МХТ продолжит участие в акции телеверсией спектакля Адольфа Шапиро «Кабала святош» с Олегом Табаковым и Ольгой Яковлевой в главных ролях запись сделана ГТРК «Культура» в 2003 году. Исследование посвящено знаменитому спектаклю Вл. Немировича-Данченко «Николай Ставрогин» по роману Ф. Достоевского «Бесы».
На презентации о книге расскажет автор-составитель Ольга Егошина, доктор искусствоведения, профессор Школы-студии МХАТ, арт-директор фестиваля «Уроки режиссуры». О спектакле, обстоятельствах и времени его рождения, о Художественном театре тех лет и влиянии «Николая Ставрогина» на искусство режиссуры расскажут почетные гости — театроведы, актеры, режиссеры, люди театра: Алексей Бартошевич, Борис Любимов, Марина Токарева, Марина Тимашева, Вадим Щербаков и др. Уточняется возможность участия Анатолия Смелянского по видеосвязи. В книге впервые публикуется текст инсценировки, созданной Немировичем-Данченко. В качестве иллюстраций представлены эскизы М. Добужинского, которые считаются одной из вершин творчества художника. Спектакль в свое время спровоцировал горячую полемику.
В связи с ним М. Станиславский и Немирович-Данченко заняли иную позицию. В Достоевском Художественный театр видел гениального писателя, необходимого театру еще и потому, что через него открывались новые возможности в режиссуре и актерском искусстве. После презентации в фойе театра можно будет приобрести книгу по издательской цене. Вход по спискам, необходима предварительная регистрация при посещении также необходимо наличие паспорта.
Против режиссёра Беркович возбудили дело об оправдании терроризма В отношении театрального режиссёра Беркович возбудили дело об оправдании терроризма Москва , 4 мая, 2023, 13:58 — ИА Регнум. Театральный режиссёр и участница «Седьмой студии» Евгения Беркович попала под следствие.
В отношении неё возбудили уголовное дело об оправдании терроризма. Об этом сообщила её мать Елена Эфрос.
Он также снимал фильмы и работал на телевидении. Николай Русский был признан театральным критиками и зрителями как один из наиболее талантливых молодых режиссеров своего поколения. Его смерть стала большой потерей для российской театральной и кинематографической индустрии.
Главный режиссер Вахтанговского театра Анатолий Шульев: «Гений тот, кто вне нормы»
Меньшиков разнес режиссера, которого уволил из Театра Ермоловой. не отражение жизни. Безусловно, Карбаускис одаренный режиссер, но глобально на театральный климат в городе, а тем более в стране, не влияет. Затем по тому же пути отправился и главный режиссёр театра (должность уровнем ниже худрука) Юрий Бутусов.
СМИ в соцсетях
режиссером спектакля "Легкое знакомство" по пьесе Валентина Красногорова станет Александр Коршунов, художником - Ольга Коршунова, исполнителем. знаменитые театральные режиссеры — самые актуальные и последние новости сегодня. Художественный руководитель и директор Мариинского театра Валерий Гергиев выступил с резкими высказываниями насчет возведения станции метро «Театральная». В конце февраля Юрий Муравицкий покинул пост главного режиссера театра на Таганке.
Антон Федоров
- О новых книгах по педагогике, театре, детстве — интервью с Андреем Максимовым - Год Литературы
- Минкульт: театр работает над тем, чтобы вернуть постановку в репертуар
- Вечером – Шульев: как Театр Вахтангова выбрал нового главного режиссёра
- Следите за новостями
- Другие новости раздела
- В Волгограде умер театральный актер и режиссер Евгений Басилашвили - 27 апреля 2023 - V1.ру
Антон Яковлев, режиссер: Театр - не отражение жизни. Театр - это крайние обстоятельства
Избрать Беркович меру пресечения в виде содержания под стражей на срок до 4 июля", — огласила решения судья. Напомним, накануне стало известно, что на Беркович завели уголовное дело по статье об оправдании терроризма. Причина — в спектакле "Финист — Ясный сокол", который рассказывает о женщинах, решивших выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать в Сирию.
История любви» , «Гамлет» , «Живой труп». Макеты выполнены Михаилом Платоновым.
Автор сценографии всех вышеназванных спектаклей — Александр Боровский.
Напомним, ранее Евгению Беркович и автора пьесы Светлану Петрийчук арестовали. Свою вину женщины не признают.
Им грозит до 7 лет лишения свободы.
Театр Маяковского — мягкий театр, поэтому мне повезло. Там я нашел доверие и от худрука Миндаугаса Карбаускиса, и от актеров. Мне очень понравилось работать со Светланой Немоляевой, с Игорем Костолевским. Они очень реализованные артисты, поэтому у них нет шипов. Но если бы я истек кровью и не поднялся, то тогда — да, мог бы сказать, что был изранен. А так эти раны заживают и кусочками брони становятся. Хотя нет, брони у меня нет — я стараюсь настолько быть открытым и широким, что если бы копья летели, то они бы пролетали мимо меня.
А между тем они сами могут так обидеть, такую боль причинить режиссеру, даже с именем. Какую боль от артиста можно получить? Защити свой цех. Но артистов можно понять — они вообще беззащитны. Я-то их люблю и очень хорошо понимаю их страдания, их агрессию. Поэтому стараюсь не быть властным, издевающимся, помыкающим артистами. Только через любовь, потому что хочу, чтобы ко мне так же относились. Но предательство можно получить, потому что в театре много центров силы, а молодой режиссер, пришедший в театр, таким центром не является. На него смотрят как на человека, и даже талантливого человека, который, может быть, принесет успех, может быть, откроет для артиста неизведанное.
А может быть, все провалится, и артисты станут частью этого провала. Каждый режиссер должен через это пройти. И через провал в том числе. Ведь профессионализм — это когда твой результат, твой замысел находятся рядышком, и чем ты профессиональнее, тем ближе будет замысел. И еще я понял, что не надо вести за собой тех, кто тебе не верит. Сразу на подступах надо проверять людей — в творческом, техническом составе — и отсекать. Теперь я отсекаю. Но бывает, что сам ошибаюсь с распределением ролей, и тогда говорю: «Ну, прости». Я уверен, что любой актер может гениально сыграть роль, нужно просто найти ему место.
И чем чаще актер находит место, тем лучше его карьера выглядит. Научную фантастику театр не переваривает — Когда в Театре Маяковского ты ставил «Старшего сына», не было ли опасений, что твой спектакль будут сравнивать с уже ставшим классикой фильмом Виталия Мельникова, где есть эталонный Сарафанов — Евгений Павлович Леонов? Я видел Игоря Матвеевича за кулисами, видел в нем огромный комедийный потенциал в сочетании с его фактурой романтического, трагического героя. Мне показалось, что вот такой Сарафанов, высокий, красивый, заброшенный в провинциальную дыру и который как композитор должен был собирать залы, сделал ставку на семью. Но тем страшнее для него наблюдать, как эта семья разваливается. А современная пьеса тебя принципиально не интересует? Сознательно ее не берешь? Я в последнее время даже такую формулировку себе придумал, и сейчас она начнет в полной мере воплощаться: театр для меня про прошлое. Самое красивое уже было.
Современность неуловима, она пока не оформлена, и к ней трудно подступиться — так даже Римас Владимирович говорил. И я люблю эстетику, которая была в прошлом, и для меня театр переосмысливает сегодняшний день через прошлое. А кино я больше люблю про будущее — фантастику, триллер. И пишу я такие вещи. А живу настоящим. Если посмотреть на мою книжную полку, то там треть художественной литературы, треть — театральной, а треть научной, в основном по физике. Тем более что удачных примеров постановок, связанных с наукой и людьми науки, немало, особенно в европейском театре. И в зрительном зале в фантастику не верят.
«Российский театр генетически крепостной. Я вижу свою задачу в том, чтобы создавать альтернативу»
Новый Театр Эдуарда Боякова – Официальный сайт | Художественный руководитель и директор Мариинского театра Валерий Гергиев выступил с резкими высказываниями насчет возведения станции метро «Театральная». |
Женовач в МХТ: культурная миссия провалена | Известный театральный режиссёр Александр Латушко скончался в Воронеже. |
«Вы научили меня жить»: в Волгограде умер театральный актер и режиссер Евгений Басилашвили | Замоскворецкий районный суд Москвы удовлетворил ходатайство следствия об аресте театрального режиссера Евгению Беркович. |
Известный театральный режиссёр Александр Латушко скончался в Воронеже
Минкульт: театр работает над тем, чтобы вернуть постановку в репертуар Мы попросили прокомментировать ситуацию в управлении культуры города Чайковского, к которому непосредственно относится театр, но в ответ нам сказали, что разговаривать не могут, так как «готовят очень важный документ для правительства». Ситуацию согласилось прокомментировать Министерство культуры Прикамья. RU в министерстве. По информации учредителя театра, всё не так, как подает ее уволенный руководитель. Вопрос не в тематике спектакля. Актеры готовы играть данный спектакль, но с другим режиссером. Сейчас театр работает над тем, чтобы вернуть постановку в репертуар. Актеры: решение покинуть театр никак не связано со спектаклем «Смерти нет» Буквально следом за ответом Минкульта артисты театра опубликовали обращение к зрителям в группе театра. Актеры театра никогда не высказывались против СВО.
Римского-Корсакова и начал свою карьеру в театре. В 2006 году он стал режиссером в театре "Актер", а затем работал в "Театре. В 2013 году Русский стал режиссером "Театра на Фонтанке". Он также снимал фильмы и работал на телевидении.
Петербургский театральный режиссер Николай Русский скончался в Тамбове. Ему было 40 лет. О смерти режиссерa рaсскaзaл aктер, художественный руководитель Никитинского теaтрa в Воронеже Борис Aлексеев. Коля Русский не просто режиссер для нaшего теaтрa.
Государственные проекты точно будут срываться, а частные — скорее всего», — говорит режиссер Никита Бетехтин, выпускник магистратуры Виктора Рыжакова, который открыто призывает не работать с театрами, вывешивающими букву Z на своем фасаде. Проекты Бетехтина уже начали выпадать из репертуара театров, как и афиши спектаклей с Юлией Ауг. Спектакли Дмитрия Крымова отменены одним днем сразу в нескольких московских театрах. При этом его же «Сережа» в МХТ спокойно продолжает идти. Бессистемность этих санкций поражает почти так же, как само их существование. Театровед Владислава Куприна возмущения не скрывает: «Неизвестно кто — мы не знаем ни лиц, ни имен этих людей, неизвестно почему, ведь никто не соизволил объяснить хоть как-то это действие. Спектакли пока не списаны, но зрителям возвращают деньги за билеты. Все спектакли выпущены до 24 февраля, они не имеют никакого отношения к текущей повестке. Словно убийцы в масках, кто-то прокрался в мой дом, а театр — это мой дом и моя профессия, просто прирезал кучу живых спектаклей и даже не счел нужным записочку оставить. Спектакли Крымова виноваты только в том, что Крымов сейчас в Америке. И больше ни в чем. Люди, которые это сделали, не разделяют личность и произведение. Спектакль не принадлежит одному только режиссеру. Убить его — все равно что сжечь книгу неугодного автора». Любопытно, что «отменен» Дмитрий Крымов именно в Москве: на гастролях Театра им. Пушкина в Санкт-Петербурге будет играться его «Костик». При этом из программы петербургского фестиваля «Балтийский дом» были исключены его проекты, также как спектакли Иосифа Райхельгауза, Марфы Горвиц и Бориса Павловича. Последним по «техническим причинам» исчез из афиши спектакль «Война и мир» Римаса Туминаса. Зато в ней появился проект МХАТа им. Горького «Женщины Есенина» по роману Захара Прилепина. Кажется, что судьба художника и его произведений сегодня чаще вопрос случайности или чисто местной патриотической инициативы. Константин Богомолов говорил в июле на пресс-конференции ТАСС: «У нас нет никаких проблем, я уверен, что их и не будет. Мы абсолютно свободны». Через три месяца «абсолютной свободы» Театр на Бронной снял спектакли Александра Молочникова. Одновременно с этим директор Большого театра Владимир Урин заявил о том, что Молочников никогда не был в трудовых отношениях с Большим театром, — при анонсированных и отмененных постановках опер «Франческа да Римини» Сергея Рахманинова и «Флорентийской трагедии» Александра фон Цемлинского на Новой сцене театра. Две комедии в постановке худрука — «Весы» по пьесе Гришковца и «Предстоящее событие» по пьесе Глинкова премьера второго прошла год назад в Донецке и Горловке луганчанам показали бесплатно — при поддержке «Росконцерта». Евгений Миронов привез спектакль «Осторожно, эльфы» на гастроли в поселок Мангуш под Мариуполем. У них горят глаза. А тут выясняется, что предлагают. И Миронов, например, едет в Украину. Я не говорю сейчас про фанатичных идеологов, я говорю про людей, которые в свое время многое сделали для российской театральной культуры: в чем-то помогли, кого-то защитили, что-то привезли и нам показали. Эти люди сейчас вынуждены подписываться кровью, под которой я имею в виду репутацию». Большинство же театров выбрало политику умолчания и симуляции прежней жизни. Частично это связано со страхом перед нововведениями в законодательстве, частично — с утопическим желанием талантливо нести доброе и вечное независимо от реальности. Директор Театра им. Вахтангова Кирилл Крок в своих социальных сетях писал: «Театр должен заниматься своим делом: играть спектакли, ездить на гастроли, выпускать премьеры. Исходя из контекста, полагаю, что он настаивал на автономности этого вида искусства от политических или социальных реалий времени. Если зритель не следит за происходящим так же пристально, как члены профессионального сообщества, то у него вполне может сложиться ощущение, что изменения довольно локальны. Все в порядке, ведь театры спокойно провели сборы трупп, анонсировали премьеры. Среди режиссеров, чьи работы должны выйти в этом сезоне, есть и снятые недавно с должностей: Денис Азаров выпускает «Поцелуй.