Спустя пять лет, в 1994-м, «Вивальди-оркестр» был удостоен звания «академический», а еще через два года его создатель Светлана Безродная – звания «Народная артистка России». Спустя пять лет, в 1994-м, «Вивальди-оркестр» был удостоен звания «академический», а спустя два года его создатель Светлана Безродная — звания «Народная артистка России». Женское безумие Светланы Безродной. — Светлана Борисовна, Вивальди-оркестр вы создали по подобию оркестра католического женского монастыря. Продолжение гастрольного тура «Вивальди-оркестра» под руководством Светланы Безродной по городам Подмосковья состоялось в Королеве 2 апреля.
Светлана Борисовна Безродная
Крейслера, Я. Сибелиуса, Ж. Оффенбаха и других авторов. Во втором отделении будут исполнены номера, входившие в репертуар знаменитых танцевальных и джазовых оркестров мира середины прошлого столетия. Это особое направление в деятельности «Вивальди-оркестра» и его лидера, которое стало одной из главных визитных карточек коллектива. Наряду с полюбившимися хитами в этом, втором отделении публике будут представлены премьерные номера. К их числу, в частности, относится, например, особая версия знаменитой мелодии Ш. Секунды «Моя красавица». Версия эта принадлежит перу Якова Скоморовского, одного из главных джазменов нашей страны первой половины ХХ века.
Борис Левин был личным врачом Сталина и прошел через жернова репрессий. Во время печально знаменитого «дела врачей» его сослали в Сибирь, откуда он смог вернуться только после кончины своего бывшего пациента и расстрела Берии. Светлана, как и отец в пору беззаботной юности, выбрала скрипку, поступила в музыкальную школу, затем в консерваторию, стала солисткой «Москонцерта».
Вторым ее супругом стал также известный человек — художественный руководитель и главный дирижер Национального филармонического оркестра России и Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» Владимир Спиваков. Рассказывая об этих замужествах, Светлана Безродная отмечает, что дорогие мужчины не видели в ней музыканта, подавляли ее творческую натуру. Поэтому по-настоящему она раскрылась, расставшись с ними.
Когда в 1989 году я пришла в Министерство культуры с идеей создать коллектив, который бы состоял только из представительниц прекрасного пола, там меня сразу поддержали. Сказали, что такого еще не было. Светлана Безродная: «Женский камерный оркестр» — это звучит!
А для меня такое название ассоциировалось с женской баней, женской парикмахерской. Поэтому родилось другое, связанное с именем моего любимого композитора. Когда еще училась в консерватории, знала, что начну свою большую карьеру с произведения Вивальди «Времена года».
Уступили как истинные джентльмены место на сцене? Так получилось, что нас вскорости отправили на фестиваль в Мюнхен, потом мы гастролировали по США, России. О «Вивальди-оркестре» стали говорить, и с коллективом стали считаться.
Ильей гордились и в зале, и на сцене, это очень чувствовалось. Но Илюше всего 11 лет. И это в первую очередь просто мальчишка. На сцену вышел совершенно пацанячей походкой, но серьезный, в костюме.
Спел потрясающе! Голос — звонкий чистый, вроде бы детский, а вроде и нет. Забывала, что я на работе, хотелось смотреть, слушать и не отвлекаться на камеру. Словами атмосферу концерта не передать!
Мне понравилось все — от первого до последнего аккорда. Девушки в «Вивальди-оркестре» а там одни девушки мало того, что красивые все, талантливые само собой , а еще они очень темпераментные и наблюдать за ними одно удовольствие. Видно, как им самим нравится то, что они играют и это просто каскад эмоций! И пританцовывают, и мимика, и глазами так — ух!
Сергей Маховиков, актер кино и солист оркестра. Я впервые слышала, как он поет и теперь понимаю выражение «петь душой». Ничего не могу сказать о вокальных данных, не разбираюсь, но это было здорово. Финальная песня «И все-таки мы победили» - просто на разрыв.
В Донбассе понимают о чем эта песня. Когда заиграл марш «Тоска по Родине», зрительный зал начал аплодировать в такт - подыграли таким образом мировой знаменитости. А «Рио - Риту» Светлана Безродная не сыграла, а станцевала. К немалому удивлению зала.
Да так лихо! В разговоре она обмолвилась, что Александр Ширвиндт как-то пошутил, что ей надо поменять фамилию с Безродной на Безумную. Вот после «Рио - Риты» где-то я с ним согласна. Уже перед уходом задала еще один вопрос: - Когда шла сюда, подошла к кассе поинтересоваться наличием билетов.
Передо мной в очереди стояла пожилая женщина в заштопанной куртке, покупала билеты на «Корсар».
Мать - Шепшелевич-Лобовска Ирина Михайловна. Папа - Левин Борис Соломонович.
Светлана училась в Центральной музыкальной школе в Москве. Ее педагогами в музыкальной школе стали грядущий муж, феноменальный скрипач Игорь Семенович Безродный, а также академик Абрам Ильич Ямпольский. Класс фортепиано Светлана прошла у восхитительного учителя Ольги Александровны Голубевой, следственно ее ярус владения инструментом приравнивался к умениям тех выпускников, которые оканчивали школу по этой специальности.
Владея двумя инструментами, Светлана поступила в Московскую консерваторию. Ей посчастливилось учиться в классах выдающихся педагогов-академиков - А. Ямпольского и Д.
Крупное воздействие на ее созидание оказал Дмитрий Михайлович Цыганов, исполнявший партии первой скрипки в квартете имени Бетховена, а партии 2-й скрипки там же играл Василий Петрович Ширинский, у которого Светлана занималась в квартетном классе. Уже со студенческих лет Безродная входила в состав первого в стране женского квартета, позднее названного именем С. Позже окончании консерватории она много концертирует не имея лауреатского звания , поступает солисткой в «Росконцерт».
Светлана рано вышла замуж, у них с Игорем Семеновичем Безродным родился сын Сергей. Светлана Безродная и её супруг И. Безродный Сергей учился в той же музыкальной школе, которую окончила сама Безродная.
Сергей рано нашел фантастические способности: он дюже рано стал концертирующим музыкантом, играл технически трудные сочинения композиторов различных эр и направлений. Сергей Безродный Через какое-то время Светлана Борисовна всецело изменила свою жизнь, в которой возник иной гениальный человек - Владимир Спиваков. Он стал её супругом.
После короткого периода концертирования Светлана Борисовна решила заняться преподаванием. Годы работы в Центральной музыкальной школе оказались продуктивными для Безродной-учителя: она сделала авторскую систему игры на скрипке, вследствие которой многие из учеников ее класса стали победителями целого ряда интернациональных конкурсов - имени Чайковского в Москве, имени Венявского, имени Паганини. В стенах ЦМШ С.
Безродная образовала ансамбль скрипачей своего класса, тот, что много гастролировал по стране и за рубежом. В 1989 году Светлана Безродная возвратилась на сцену: она сотворила неповторимый коллектив - «Вивальди-оркестр», тот, что отличается индивидуальным, непревзойденным почерком. Светлане Борисовне не составило труда сотворить свой коллектив, потому что совместно с В.
Спиваковым она прошла путь становления оркестра «Виртуозы Москвы», своими руками клеила ноты, которые составили библиотеку музыкантов. Исключительная сложность состояла в том, что новейший коллектив должен был целиком состоять из женщин, а обычно в консерваториях основу оркестра неизменно составляли мужчины. Спивакова и «Солистов Москвы» Ю.
Башмета сделала новейший оркестр, начав собирать девушек - выпускниц консерватории, которые еще не имели навыка работы. Но Светлана Борисовна собрала 1-й состав, и 5 мая 1989 года оркестр впервой вышел на сцену Колонного зала Дома союзов. Теснее через 5 лет позже создания оркестр получил звание академический.
Едва ли не самый значимый тезис работы главы - это система индивидуальных занятий с оркестрантами, разработанная С. Безродной еще в Центральной музыкальной школе, вследствие которой весь музыкант коллектива находится на высоком профессиональном ярусе. Разнообразные программы, отсутствующие в репертуарах других коллективов, дозволили Светлане Безродной и ее оркестру занять специальную нишу в музыкальной отечественной и мировой культуре.
Одним из итогов непрерывного художественного поиска главы Вивальди-оркестра стало участие коллектива в бесчисленных музыкальных фестивалях и особых концертных программах, представляющих собой синтез классической и джазовой музыки, оперы и балета, разговорного стиля. Несостоявшиеся встречи, которые стали настоящими прорывами. Безродная совместно с оркестром непрерывно выступает в самых элитных залах Москвы, Петербурга, других городов России и стран СНГ.
Он постоянно получает восторженные отзывы прессы в самых знаменитых изданиях. За 15 лет работы оркестр дал около 2000 концертов. Партнерами Светланы Безродной стали такие прославленные музыканты, как В.
Башмет, В. Фейгин, Н. Петров, И.
Ойстрах, М. Яшвили, Ю. Одним из новых направлений в деятельности Светланы Борисовны стало освоение громадного пласта мировой музыкальной культуры, нередко именуемого легкой танцевальной музыкой.
Речь идет о шлягерах 1920-1950-х годов ведущих зарубежных и отечественных танцевальных оркестров. Тут основная заслуга Безродной состоит в том, что музыка тех далеких лет исполняется аутентично, Вивальди-оркестр воспроизводит до мельчайших нюансов повадку прославленных мировых коллективов. В связи с этим родилась неповторимая программа русского танго 1930-1940-х годов.
На основе этого материала Владимир Молчанов сотворил фильм Брызги шампанского. Эта тема близка всем культурному человеку, тот, что должен знать свою историю и не забывать выдающихся людей, внесших свой взнос в становление искусства. Возрождение танго, русского романса - это и возрождение восхитительного времени, показавшего многообразие невообразимого пласта культуры, которая прогрессировала вследствие творчеству Глинки.
Во время концертов в зале филармонии люди танцуют с огромным энтузиазмом, помимо струнного состава звучат аккордеон, ударные, рояль... Оркестр играет и подлинный типичный джаз, тот, что обычно исполняется духовыми, а не струнными инструментами. Светлана Борисовна не может жить без открытий и неизменно представляет программы, которые давным-давно, казалось бы, теснее вестимы публике, в специальном свете.
Не может также жить без того, дабы не открыть публике молодые дары. Она хочет подтвердить своим слушателям, что им неизменно есть чему изумляться на концертах Вивальди-оркестра. Программы Безродной, как водится, театрализованы, никогда не повторяют друг друга, отличаются оригинальностью композиционного построения, тщательной продуманностью внутренней драматургии произведений, входящих в репертуар того либо другого выступления.
В 2005 году театр Светланы Безродной приобрел юридический ранг, театр музыки Светланы Безродной. Савостюк Олег Михайлович. Портрет народной актрисы России Светланы Безродной Значительно фонографическое достояние Безродной и ее оркестра - записано 22 диска, в том числе особый альбом из 4 дисков, посвященный П.
Чайковскому и приуроченный к 300-летию Санкт-Петербурга в мае 2003 г. К этому приятному юбилею по идее Светланы Безродной и ее супруга Ростислава Черного русским выдающимся танцовщиком и балетмейстером Владимиром Васильевым был сделан спектакль Песни непокоренной державы - первая акция только что сделанного Театра музыки. Он был показан на сцене Зала имени П.
Чайковского 2 мая 2005 года - в день взятия Берлина. За заслуги в области музыкального искусства С. Безродная удостоена почетных званий Снисканная актриса России 1991 и Народная актриса России 1996.
Супруг - Черный Ростислав Борисович, корреспондент-международник, проработал 30 лет в газете Советская культура - Культура, где длинные годы возглавлял иноземный отдел; нынче продюсер Вивальди-оркестра. Светлана Борисовна с супругом Ростиславом Чёрным «Вивальди-оркестр» был сделан в 1989 г.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Первый муж Светланы Безродной
- Худрук "Вивальди-оркестра" Светлана Безродная отмечает юбилей
- Светлана Безродная и её камерный оркестр "Вивальди": agent_40 — LiveJournal
- Обучение и успехи в музыке
- О концерте
«Вивальди-Оркестр» Светланы Безродной
Моцарта, К. Глюка, П. Чайковского, И. Брамса, Ж. Бизе, Ф. Шопена, Дж. Верди, А. Хачатуряна, Т.
Хренникова, Р. Щедрина, И. Штрауса-сына, Ч. Чалина, А. Во втором отделении будут исполнены номера, входившие в репертуар знаменитых танцевальных и джазовых оркестров мира середины прошлого столетия. Это особое направление в деятельности «Вивальди-оркестра» и его лидера, которое стало одной из главных визитных карточек коллектива. Наряду с полюбившимися хитами в этом, втором отделении публике будут представлены премьерные номера. Некоторые номера этого концерта носят театрализованный характер.
В первом отделении будет представлена популярная классика, как в традиционном прочтении при этом, конечно же, в особой интерпретации Светланы Безродной , так и в аранжировках знаменитых джазменов ХХ века — Глена Миллера, Томми Дорси, Дюка Эллингтона. Прозвучат сочинения В. А,Моцарта, К. Глюка, П. Чайковского, И. Брамса, Ж. Бизе, Ф. Шопена, Дж.
Шопена, Дж. Верди, Ж. Бизе, Р. Щедрина, И. Штрауса-сына, Ф. Крейслера, Я. Сибелиуса, Ж. Оффенбаха и других авторов. Во втором отделении будут исполнены номера, входившие в репертуар знаменитых танцевальных и джазовых оркестров мира середины прошлого столетия.
Концерт Светланы Безродной и «Вивальди-оркестра»
Из репертуара ведущих танцевальных оркестров середины ХХ столетия». Участниками концертов и спектаклей Светланы Безродной и ее коллектива стали выдающиеся артисты современности. Среди них — Владимир Васильев, большой друг и почитатель дирижерского таланта С. Безродной, выступающий в ее программах не только как постановщик, но и как ведущий, и известный актер Александр Домогаров. Они, в частности, вместе с «Вивальди-оркестром» почтили память выдающегося пианиста Николая Петрова «музыкальным приношением» 6 ноября 2011 года в Большом зале Консерватории. Речь о спектакле «Маскарад без масок». Одним из главных проектов С.
В том же сезоне, весной, в Большом зале Консерватории была показана еще одна интересная программа под названием «Возвращение» музыка и поэзия «эпохи оттепели». Заключительным концертом сезона стала мемориальная программа, посвященная 335-летию со дня рождения А. Тайны Дон Жуана, Казановы, Фауста». Этот триптих был посвящен великой русской балерине Екатерине Максимовой. Среди них следует выделить первую часть дилогии, посвященной П. Чайковскому, под названием «Детство… Опера… Судьба…», спектакль «Любовь и танго».
К 70-летию Великой Победы в марте в Концертном зале имени П. Чайковского коллективом был показан премьерный спектакль под названием «Песни непокоренной Державы», в котором приняли участие известные актеры театра и кино, артисты эстрады. Юбилей П. Чайковского 175 лет со дня рождения был отмечен в ноябре в Большом зале Московской консерватории премьерой второй части дилогии, посвященной жизни и творчеству великого русского композитора, спектаклем «Грезы… Предчувствия… Сны…». В общей сложности за 2015 год оркестр сыграл около 50 концертов. Светлана Безродная Светлана Безродная — народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра».
Окончила Центральную музыкальную школу при Московской консерватории педагоги И. Безродный и А. Ямпольский и Московскую консерваторию, где училась у профессоров А. Ямпольского и Д. Цыганова специальность , В. Ширинского класс квартета.
В 1994-м, «Вивальди-оркестр» был удостоен звания «академический». За более чем 20 лет оркестр дал свыше 2000 концертов, подготовил более 100 эксклюзивных программ. Репертуар коллектива включает свыше 1000 произведений различных жанров, эпох и стилей: от раннего барокко до музыки ХХ века и современных авторов.
Потому что уже было узаконено это имя, что лучше него никто не поет. Эти все потрясающие голоса, олицетворяющие русское начало, русскую культуру. Она удивительным образом сплелась.
Те, кто был за рубежом, они исповедовали тоже культуру.
Музыканты сбились со счёту. Просто у нас каждый день разный город. Переезды каждый день. То на автобусе, сегодня мы на поезде приехали. На самолёте прилетели в Барнаул, — говорит концертмейстер первой скрипичной группы «Вивальди-оркестра» Юлия Балахонцева. В нём — исключительно женщины. Это как «В джазе только девушки». Собрала оркестр известная скрипачка, дирижёр Светлана Безродная.
Управляет им уже 30 лет.
Светлана Безродная — биография
- Сообщить об опечатке
- «Вивальди-оркестр» может принять участие в «Русских сезонах»
- Сообщить об опечатке
- Светлана Безродная и ее оркестр listen online
- Курсы валюты:
Светлана Безродная и "Вивальди-оркестр" с программой "Еще раз про любовь"
По ее словам, оркестр — как бы римейк, но чисто российский. Просто очень хотелось уйти от названия «женский оркестр». И назвали его в честь великого итальянского скрипача. Что для вас значит этот человек? Потому что до него и после до Паганини никто так виртуозно не владел инструментом. То есть развитие скрипичной техники пошло от Вивальди на самом деле, не от Паганини.
Это известно по хроникам, тогда же тоже писали критики. И очень интересные были статьи в газетах. Я просто обнаружила, что критика в то время была гораздо более искушенная в вопросах техники инструментов, на которых, они видели и слышали, происходят эти выступления. Потому что в одной критической статье было написано, что ее автор с сожалением увидел, что скрипач — виртуоз играет так высоко, что казалось, что волосяной ниточкой нельзя было отсоединить смычок от пальцев. Это удивительно.
Потому что даже поразительно, и, видимо, скрипка у Вивальди уже была современная. Она не была тех параметров и размеров, которые были до того времени. Его учитель Корелли, все выше третьей, четвертой, пятой позиции — никто можно сказать, не увлекался. Чем для меня еще значим этот человек. Тем, что он был абсолютно вне времени, относящегося ко времени инквизиции.
Но тогда она не так бушевала, но тем не менее. Потрясающий педагог. Ведь его знаменитый оркестр был известен не только в Венеции, а был известен настолько, что Жан Жак Руссо, когда путешествовал, а он дружил с Вивальди, он просто захотел прийти и наконец посмотреть, что же такой за оркестр невероятный. Он был совершенно изумлен, не видя, как через деревянные решетки в церкви играют девушки и как он сам пишет, не было самого большого инструмента, который бы их устрашил, то есть они играли на всех инструментах. Вивальди учил всему.
Как человек Возрождения, человек высокого спектра, он учил пению, игре на всех инструментах того времени, там ведь были не только скрипки, но и многие другие инструменты, в том числе и духовые. Кроме того, у него была очень интересная система преподавания, Вивальди применял ту технику преподавания, которую потом использовал Игуди Минухин.
Сегодня «Вивальди-Оркестру» уже семнадцать. Удивительно, как быстро идет время. А с другой стороны, кажется, что этот оркестр был всегда. Может быть, так оно и есть, ведь больше 250 лет назад в Венеции маэстро Антони Вивальди создал оркестр. Тогда преподавание не только музыки, но всех искусств шло в монастырях. И поскольку Вивальди служил священником в женском монастыре, то оркестр его был исключительно дамский. Можно прочесть в записках графа Орлова, как он был изумлен, услышав в Венеции оркестр, состоящий из одних девушек.
Светлана Безродная — последовательница Вивальди в России. По ее словам, оркестр — как бы римейк, но чисто российский. Просто очень хотелось уйти от названия «женский оркестр». И назвали его в честь великого итальянского скрипача. Что для вас значит этот человек? Потому что до него и после до Паганини никто так виртуозно не владел инструментом. То есть развитие скрипичной техники пошло от Вивальди на самом деле, не от Паганини. Это известно по хроникам, тогда же тоже писали критики. И очень интересные были статьи в газетах.
Я просто обнаружила, что критика в то время была гораздо более искушенная в вопросах техники инструментов, на которых, они видели и слышали, происходят эти выступления. Потому что в одной критической статье было написано, что ее автор с сожалением увидел, что скрипач — виртуоз играет так высоко, что казалось, что волосяной ниточкой нельзя было отсоединить смычок от пальцев. Это удивительно. Потому что даже поразительно, и, видимо, скрипка у Вивальди уже была современная. Она не была тех параметров и размеров, которые были до того времени. Его учитель Корелли, все выше третьей, четвертой, пятой позиции — никто можно сказать, не увлекался. Чем для меня еще значим этот человек.
София Ацбеха Негга — финалистка конкурса «Синяя птица» 2016 года. Переехала в Москву из Санкт-Петербурга. Там начала петь джаз. Говорит, чувствует себя в этом стиле наиболее комфортно. Но перед выступлениями нужно настроиться.
С 90-летием её поздравил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Мишустин пожелал артистке вдохновения, интересных проектов, крепкого здоровья и благополучия. Светлана Безродная — российская скрипачка, народная артистка РФ.
Светлана БЕЗРОДНАЯ и ВИВАЛЬДИ-ОРКЕСТР
Вивальди-оркестр и Светлана Безродная дали в Зале имени Чайковского традиционный концерт в честь Старого Нового года. Спустя пять лет, в 1994-м, «Вивальди-оркестр» был удостоен звания «академический», а еще через два года его создатель Светлана Безродная – звания «Народная артистка России». Главная» Новости» Оркестр вивальди светланы безродной официальный сайт афиша. Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр» (Долгопрудный) в Москве 1 марта 2024, концерт будет в ДК «Вперёд» (г. Долгопрудный), в продаже билеты по 500 руб.
Безродная, Светлана Борисовна
Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр». Народная артистка России Светлана Безродная (скрипка) и Российский государственный академический камерный "Вивальди-Оркестр". Главная» Новости» Оркестр вивальди светланы безродной концерты.
СВЕТЛАНА БЕЗРОДНАЯ: Я БЫЛА ВСЕ ВРЕМЯ С ВАМИ…
Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр». Описание, дата проведения, режим работы, фотографии и отзывы. Всё о мероприятиях Московской области. ERROR Новости 09.02.2024 18:25:53. Светлана Борисовна Безродная (Левина) — советская и российская скрипачка, основательница и художественная руководительница «Вивальди-оркестра». Светлана Безродная – советская, российская скрипачка, дирижер, художественный руководитель Государственного академического «Вивальди-оркестра». Главная» Новости» Оркестр вивальди светланы безродной официальный сайт афиша. Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр» выступит 11 июня в 19:00 во Дворце Белосельских-Белозерских. Художественный руководитель оркестра Светлана Безродная рассказала корреспонденту «Комсомолки», что считает ДНР своим вторым домом, что на Донбассе уникальные дети, и что она пока не собирается отменять свои санкции западному миру.
Вивальди-оркестр и Светлана Безродная дали концерт в КЗЧ
Руководитель «Вивальди-оркестра» Светлана Безродная: Донбасс уже стал легендой и примером для всей Европы. Спустя пять лет, в 1994-м, «Вивальди-оркестр» был удостоен звания «академический», а спустя два года его создатель Светлана Безродная — звания «Народная артистка России». Светлана Безродная, Вивальди-оркестр, Александр Домогаров, Александр Ширвиндт, помощь Донбассу, мэр Горловки иван Приходько, Сергей Михеев, Александр Ф. Скляр, народный артист СССР Владимир Васильев, ДНР, ЛНР, гуманитарка, Мстислав Ростропович, Галина. Светлана Безродная Светлана Безродная — народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра».