Поздравляем всех причастных к мюзиклу «Вий» с премьерой и анонсируем ближайшие показы спектакля в Москве: 9, 10 ноября 6, 7, 8 декабря. Мюзикл «Вий» – лауреат премии «Звезда театрала» в номинации «Лучший музыкальный спектакль». Так, например, у спектакля «Вий» две программки, одна традиционная, вторая весьма необычная.
Спектакль “Вий” на новой сцене Театриума на Серпуховке
Это яркий, но при этом визуально лаконичный проект, который мгновенно переносит зрителя из одного места действия в другое. Зрителя ждет совершенно непредсказуемый сюжет. Если вы хотите видеть классическую постановку по Гоголю, то готовьтесь к сюрпризу: это будет авторское прочтение истории, где главной станет линия взаимоотношений Панночки и Хомы, и где Вий будет некой метафорой личности героя. Главный герой пьесы сталкивается с мистическим и потрясающим его сознание событием — встречей с молодой ведьмой, которая пугает и одновременно притягивает его.
Я уже имела возможность познакомиться с его работами. И его актёрский и режиссёрский талант мне импонирует. Мне нравится его взгляд на мир. И, конечно, не случайно именно ему пришла в голову идея сделать нечто целое, объединив повесть Н. Так что же получилось в итоге? А в итоге совершенно нереальный «Вий» — в котором на протяжении почти трёх часов вы вместе с главными героями Хомой и Панночкой будете бороться с искушениями. Искушениями, мощь которых столь велика, что противостоять им нет никакой возможности, а их разрушительная сила поразит своими масштабами даже самых искушенных. Ведь почему умер Хома? Потому что не смог побороть искушение, не удержался и посмотрел, а уж потом испугался. В новом спектакле искушения подстерегают не только Хому. Они вообще не только Хому подстерегают! Искушения подстерегают нас всех.
Первое произведение, в котором на фоне настоящих мистических ужасов происходит борьба света и тьмы, добра и зла. Инсценировка сделана с огромным почтением и любовью к Н.
И Хомка Брут начинает биться в гробике собственного сознания, который вот-вот погрузят на дно сырой земли. Ирена Кристо Деревянный гроб собственного сознания Зритель начинает ощущать себя внутри спектакля задолго до того, как появляется из темного зала хмельной Хома Брут. Еще не оскверненное «духовное пространство», где горит над раскрытой книгой свеча знание, сознание… , манит и затягивает вопиющей «торичеллиевой пустотой», пустоты не терпящей. Ждут на пороге этой пустоты и багроволицые черти, и разудалые козаки, и прекрасная покойница-Панночка, и все мы, сидящие в зале, с уже нарастающим чувством сопричастности… Анна Константинова Сон разума и ужас самосознания… «По-настоящему удивить нас решил Большой театр кукол, который показал спектакль Руслана Кудашова «Вий».
В Театре Ермоловой покажут премьеру "Й", переосмыслившую гоголевского "Вия"
Спектакль «Вий» покажут в Пушкино 7 октября | Вот так неподготовленным Слава пошёл на спектакль «Вий / За чертой» в Русский театр. |
Спектакль «Вий» покажут в Пушкино 7 октября | 360° | Как стало известно, завтра в театре пройдёт премьера спектакля «Вий», действие которого происходит на Украине, а артисты исполняют украинские песни. |
В Шарыповском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Вий» | «Вий» в прочтении Нового экспериментального театра дает возможность понять, что высшие силы всегда дают человеку второй шанс. |
🎭 Сегодня состоялся 55 юбилейный показ любимого спектакля «Вий»!
Афиша на апрель 2024 года мюзикл Вий Мюзикл «Вий» — лауреат премии «Звезда театрала» в номинации «Лучший музыкальный спектакль» Режиссер-постановщик: шестикратный номинант на премию «Золотая маска», главный режиссёр Красноярского музыкального театра Николай Покотыло. Описание Знакомая всем история бурсака Хомы Брута открывает нам свое двойное и тройное дно в мюзикле «Вий».
На утро Хома не может понять, случилось это всё на самом деле или лишь привиделось. Он присутствует на поминках с жителями хутора, которые щедро делятся с гостем быличками. Здесь имеют место отсылки к другим произведениям Гоголя: «Сорочинская ярмарка», «Майская ночь, или Утопленница», «Нос» и др.
Только свитка в данной интерпретации становится чёрной, а нос заменяет детородный орган. Сцены застолья перемежаются с ночной вакханалией, которую устраивает почившая ведьма. Хома уже и не рад участвовать во всей этой бесовщине, но мысли о вознаграждении не отпускают… В последнюю ночь после встречи с Вием падкий на золото Хома Брут «пропал», а хуторяне помянули его горилкой и дальше зажили своей жизнью. Помимо чувственных танцев и фолк-музыки, зрелищности добавили интерактивные элементы и световые эффекты.
И, надо отдать должное, использование современных технологий сыграло артистам только на руку: создать сюрреалистичную атмосферу ночного кошмара им более чем удалось. Амурчане с восторгом встретили постановку: взрывались овациями в некоторых особо острых моментах и долго рукоплескали в конце.
В ближайшее время будет составлено расписание для Сургута и других поселений Сургутского района. Ранее «Летучий театр» Сургута получил приз на Большом Детском фестивале , где представляют проекты для детской и подростковой аудитории.
И мне показалось что это, прежде всего, история про мужчину и женщину. И полёт в ту ночь, когда Хома в первый раз встретил панночку в сарае, описан Гоголем не как что-то ужасное, а как что-то самое прекрасное, что случалось с ним на земле.
Вот поэтому и нашу историю, которую мы сейчас репетируем, хочется сделать прежде всего про любовь. Потому что она сильнее смерти и сильнее всего, что есть вокруг.
Волгоградский НЭТ представляет премьеру спектакля «Вий»
И именно в повести "Вий" такие сцены блестяще написаны — почище современных ужасов и триллеров будет. Хотя и леденят душу сцены со злобной нечистой силой, но все же написаны они классиком русской литературы в мажорном тоне. Режиссер спектакля угадал тональность Гоголя и протянул до конца, правда уже со своим видением, взглядом, прочтением. По мнению режиссера, "музыка переплетается с саунд-дизайном: из него вырастают вполне внятные мелодии, но, когда их замечаешь, они уже уходят". Постановщик осознанно уходит от украинской темы. Место действие не понятно. История, что называется, могла случиться где угодно. То же и в музыке — с казачьей песни "Ойся, ты ойся, ты меня не бойся" начинается действо.
Затем звучат мелодии и мотивы разных народов, присутствуют также и современные стили. Тема "малороссии" не звучит совсем. Но в этом, видимо, задумка режиссера — уйти от географического и национального положения. Как говорит он сам: "интересен больше конфликт".
Источник фото: Амурский театр драмы, amurosen. Вчера, 12 сентября, благовещенцы посетили очередной спектакль в рамках фестиваля «Амурская осень». Жители областного центра смогли насладиться инсценировкой мистической повести Н. На сцене Амурского театра драмы играли артисты санкт-петербургского театра «Приют комедианта», режиссёром стал Василий Сенин. И жители областного центра по достоинству оценили яркий фолк-триллер по мотивам классика.
По сюжету Хома Брут вместе со своими приятелями-семинаристами в поисках ночлега на хуторе забредает к ведьме. В какой-то момент безобразная старуха превращается в невиданной красоты панночку. В итоге главному герою удаётся бежать. Но, как оказалось, ненадолго.
Гоголю покажут в Крыму 21 ноября 2023 в 08:00 3139 Фото: pixabay В январе жители и гости Крыма смогут увидеть новый театральный спектакль — «Вий» по повести Николая Гоголя, сообщает официальный туристический портал Крыма «Travel Crimea». Это уникальный проект, в котором сочетаются элементы хоррора, мистики и драмы. Спектакль «Вий» — это не просто пересказ классической повести, а захватывающее шоу с пластикой, танцами и спецэффектами.
Ровно через 7,5 минут, когда в зале начал постепенно зажигаться свет, с верхнего яруса по всему периметру театра на публику, как гигантские конфетти, полетели разноцветные воздушные шары.
Люди радостно их ловили, шары не давались, их ловили снова! А те шары, которые не поймали, устлали пол зрительного зала красивым разноцветным «покрывалом». Вот такая «сказка» сказывалась и такое дело делалось. А теперь — к собственно спектаклю. Под стать режиссёру и художник-сценограф Леонид Чуриков, и художник по костюмам Эдуард Абрамов. Декорации — традиционные, яркие и красивые, моментально «объясняющие» время и место действия. Костюмы очень живописные, выразительные, соответствующие времени действия, прекрасно передающие образы действующих лиц. На сцене - типичный украинский сельский вид: плетень, на котором сохнут роскошные головы подсолнухов и разноцветные домотканые коврики.
Яркий солнечный свет художник по свету Андрей Мирошниченко. Справа и слева - покрашенный темно-зелёной краской забор, в котором и калитка есть, и арка. Ближе к заднику - какая-то странного вида церковь в сумерках, то ли «неживая», то ли готовая обрушиться. В финале спектакля станет ясно, почему у этого храма такой вид. Трое весёлых семинаристов-бурсаков от слова «бурса» - общежитие - философ Хома Брут Максим Чекашкин и два его приятеля — ритор ученик школы риторики и ораторского искусства Тиберий Горобец Дмитрий Гнацинский и богослов и звонарь Халява Михаил Гордеев окончили учебный год и идут из Киева на хутора, чтобы исполнением духовных песнопений, а, если повезёт, то и репетиторством, заработать деньги. Они несут с собой небольшой колокол. Хлопцы устали и решили на ближайшем хуторе попроситься на ночлег. Старуха-хозяйка — вылитая Баба Яга с длинным, горбатым носом, присгорбленная и растрёпанная Михаил Румянцев с неохотой пускает их на постой, но размещает всех в разных помещениях.
Хоме достался пустой хлев. Только он приготовился уснуть, как пришла хозяйка, её глаза горели «каким-то необыкновенным блеском». Старуха вскочила на спину Хоме, «ударила его метлой по боку, и он, подпрыгивая, как верховой конь, понёс её на плечах своих».
Волгоградский НЭТ представляет премьеру спектакля «Вий»
"ВИЙ" - Мосспектакль | Мюзикл «Вий» – лауреат премии «Звезда театрала» в номинации «Лучший музыкальный спектакль». |
Вий - Театр на Спасской | Балаковский ТЮЗ привез самый нашумевший спектакль последних двух сезонов. |
Вий - Театр на Спасской | Анонимы названивают заслуженному артисту России Борису Матвееву с требованием отказаться от участия в украинском спектакле "Вий". |
В наш «колхоз» приезжал вертеп… | На сцене Саратовского театра кукол состоялась премьера спектакля «Вий». |
Спектакль «Вий» покажут в Пушкино 7 октября
Ряженые разыгрывают легенду о начальнике гномов, веки которого доходят до самой земли. В центре легенды — человек и его душа, где происходит битва между вечно враждующими силами. Праздничные гуляния перерастают в обряд, в котором принимают участие не только ряженые, но и духи, а танцы и смех становятся главным оружием против нечистой силы. Ряженые разыгрывают историю Хомы Брута так же, как ряженые на святках ходят с вертепом по домам, предлагая зрителям окунуться в глубокую притчу и сами одновременно размышляя над ней. Весёлый и невинный балаган превращается в настоящую битву с тёмными силами за самое дорогое, что есть у человека, — за его душу. Так же, как и в обрядах ряжения, страшное и смешное существуют здесь очень близко, позволяя и актёрам, и зрителям встретиться с неизвестным и пугающим миром нечистой силы и через смех освободиться от страха перед ней», — рассказывает режиссёр спектакля Марина Ведяскина.
Главный герой у Гоголя — легкомысленный, жизнерадостный бурсак жил в общежитии при монастыре , шалопай, а всё-таки не такой неуч, как в спектакле, поскольку философами называли старших студентов духовного учебного заведения. К тому же бутафорский гроб над сценой не летал, как в книге и идентичном фильме 1967 года. К обещанным зрителям спецэффектам можно отнести разве что клубы «тумана» с ароматизатором, напоминающим ладан, хитрости освещения мизансцен, мрачную музыку и низкочастотные звуки. Больше никаких фокусов-покусов. Потемневшие стены сельской церкви с иконами время от времени мистически колыхались, потому что представляли собой стилизованное матерчатое изображение.
В этих декорациях весь спектакль и прошёл. Хома Александр Лымарев объявился на сцене, бахвалясь, что не верит в чудеса, де учёный человек из Киева, на чём и попался в ловчие сети нечисти. Ведьма и её свита очень напомнили сбитую компашку современных молодых людей, которым захотелось развлечься. И всё, что с простаком происходит по ходу действа — наведённый морок. Путника разыгрывают, из-за чего история с ним становится совсем уж фантасмагоричной, то есть даже больше чем у классика. Ну, что ж, вполне себе художественный приём и экономичное решение для сложно исполнимых на подмостках моментов. Переодетые бесы заменяют «массовку», притворяются парубками, ректором в одном эпизоде прикинулся чёрт Спирит, в другом — богатого сотника комично изображал чёрт Дорош. Сотникова дочка Виолетта Давыдовская , вырядившись старухой, выглядит гротескно — нарочито согбенная, волосы парик чуть ли не по полу, руки за спиной и неестественно вывернуты. Полёт панночки верхом на Хоме, конечно, был условно-предполагаемым, что и понятно: возможности сцены ограничены по сравнению с кино. Когда же бурсак вырывается из чар силою молитвы, а ведьма падает без сил, нечистая свита её просто уносит за кулисы.
Будем считать и это художественным приёмом. Ещё были элементы интерактивности В начале спектакля чертяки весьма обаятельно обращались к зрителям, просили повторять за ними голосовые рулады, то бишь контакт наводили, и анивчане не отказали. Да и не раз все персонажи старались эмоционально взаимодействовать с залом. У актёрской команды чувствовалась отличная профессиональная подготовка, все необычайно пластичны и голосисты, выразительность мимики — в превосходной степени. Когда нежить как бы натыкалась на невидимые стены, пантомиму исполняли мастерски.
Зрителя ждет совершенно непредсказуемый сюжет. Если вы хотите видеть классическую постановку по Гоголю, то готовьтесь к сюрпризу: это будет авторское прочтение истории, где главной станет линия взаимоотношений Панночки и Хомы, и где Вий будет некой метафорой личности героя.
Главный герой пьесы сталкивается с мистическим и потрясающим его сознание событием — встречей с молодой ведьмой, которая пугает и одновременно притягивает его. Ведьма пробуждает в Хоме все низменные и высокие чувства, на которые способен человек.
В финале она подходит к краю сцены и развязно вопрошает в зал: мол, анивские мужчины, кто следующий? Никто отвечать и тянуть руки не стал, что неудивительно с таким дешёвым приёмом.
Сделав вид, что кого-то высмотрела, ткнула пальцем, сказав: «который в очках» и «хорошенький», заверила, что никуда не денется теперь. Выглядело это вульгарно. На самом деле никакой не хоррор Инсценировка позиционируется в паблике «ВКонтакте» как «энергичная постановка в стиле хоррор с пластикой и танцами, спецэффектами». Тогда как главная задача «ужастика» — напугать зрителя, держать в напряжении и тревоге, что для театральной постановки маловероятно и трудновыполнимо в отличие от кино.
Никакой жути в спектакле не нагоняется. Да и персонажи сильно не переживают, шутят, ведут себя комично. Зрителя в спектакле стараются рассмешить. Одним словом, помесь буффонады и фарса с бурлеском.
Это подтверждают и отзывы московских зрителей привожу парочку с сохранением орфографии : «Супер!!! Посмотрели с восторгом, жаль мало! На одном дыхании и очень весело. Особенно восхитило чтение молитв!!!
Больше всего понравились черти и они же парубки! Не правда ли, позитивно? А вот если вдуматься… Волей-неволей всплывает в памяти: «Зачем дорога, если она не приводит к храму? Тенгиза Абуладзе.
Инсценировка, невзирая на заверения в почтении к классику русской литературы, типична для так называемого современного искусства. Поверхностный подход к постановке и никакой народности в качестве эстетической категории.
В Театре на Таганке дают спектакль «Вий» по мотивам повести Н. В. Гоголя
Спектакль для детей от 18 лет Авторы – Т. Коченов и Н. Ледовских (по мотивам повести Н.В. Гоголя «Вий») Режиссер – Т. Коченов Художник – Н. В московском театре Ермоловой, на «Новой сцене» состоится премьерный показ спектакля по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий». В Рубцовском драматическом театре прошел показ спектакля «Вий» по мотивам повести Николая Гоголя. В ночь на 13 марта надевает изумрудный сюртук, берёт в руки виниловую трость, достаёт из под снега весёлый смех и раздаёт прохожим. Можно увидеть в спектаклях.
В Ставрополе в театре кукол прошла премьера спектакля «Вий»
Спектакль «Вий» поставлен режиссером Павлом Мариничем по мотивам одной из самых известных повестей Спектакль «Вий» в постановке театра «Полночь» длится всего 65 минут, что для камерного театра вполне оптимально. Местный ТЮЗ сообщил об отмене спектакля «Вий», который должен был состояться в минувшее воскресенье.
В Ставрополе в театре кукол прошла премьера спектакля «Вий»
фуршет. immersivnyj-spektakl-promenad. Все готовятся к премьере спектакля «Вий / За чертой» (16+). Спектакль Вий по праву можно назвать самой стильной театральной премьерой этой весны. Спектакль «Вий» в постановке театра «Полночь» длится всего 65 минут, что для камерного театра вполне оптимально. Во вторник в театре намечена премьера спектакля «Вий», действие которого происходит на Украине, а артисты исполняют украинские песни. Испытала разочарование от московского спектакля «Вий» режиссёра Николая Коробова из Театра на Таганке.
Главная — Филармония Кузбасса
Вчерашний вечер в рамках абонемента "Классика с Даниилом Спиваковским" в Московском международном доме музыки, где актер впервые прочитал гоголевского "Вия" в сопровождении Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. Осипова, был похож на полноценный моноспектакль. Читка для просвещения На вопрос, почему он выбрал именно повесть "Вий", Спиваковский отвечает: "В своих чтецких программах, которые уже более 10 лет — одна из ипостасей моей актерской деятельности, я читаю русскую классику, мировую классику, работаю с разными музыкальными коллективами от симфонических оркестров и народных ансамблей до солирующих музыкантов. И, естественно, в репертуаре моих чтецких программ произведения Николая Васильевича Гоголя: это и "Мертвые души", и "Ревизор", и "Ночь перед Рождеством", и "Шинель", и вот наконец-то "Вий". Николай Васильевич — великий русский писатель, очень современный, я очень его люблю и рад, что соприкасался с его произведениями и в драматическом театре, и в кинематографе, и в своих чтецких программах. Мне кажется, вопрос, почему актер берет для исполнения Гоголя, сам подразумевает ответ. Комментарии излишни". Этот жанр, известный с советских времен, в последние годы на пике популярности.
Современные дети не любят читать, да и взрослые читают гораздо меньше. Но все больше людей хочет услышать классику со сцены, особенно если ее читают талантливые актеры. Лучшее доказательство этому — аншлаг в Камерном зале на вечере Спиваковского. Многие из зрителей пришли с детьми и ловили каждое слово, мгновенно реагируя на смешные моменты и замирая в страшных.
Ибо главная героиня более убедительна не как ведьма, которой быть положено чарующей, соблазнительной и неотвратимой. Которую невозможно не любить и не хотеть.
Панночка же предстаёт перед нами не чаровницей, а потухшей вселенной - женщиной, отвергаемой любимым и не находящей в себе сил и желания сохранить хоть каплю женского достоинства и перестать буквально вешаться на Хому Брута. Не желающей понять, что его сердце и душа ею не занято. Я бы назвала спектакль современной социальной драмой, герои которой имеют сходные имена, ну и действо происходит когда-то где-то в Малороссии. Неразделённая любовь и убийственная настойчивость. Когда любовь не есть Бог, когда она не созидательна, то случается беда. Жалкое зрелище - одержимость влюблённой женщины отстранённым мужчиной с другими интересами, который прямо говорит ей, что между ними ничего быть не может и вообще она для него "гадость и мерзость", но дама с лейтмотивом "лучше так, чем никак и ещё посмотрим кто кого" продолжает домогаться и предлагаться с упорством, достойным лучшего применения.
Я не умею быть схваченным... При всей женской солидарности, Панночку было не жалко, за неё было стыдно. Красивую молодую и перспективную женщину вдруг заклинило на безответственном оборванце, увлекавшимся алкоголем и случайными связями со всей вытекающей из ситуации эмпатией. Понятно, что любовь - чувство иррациональное, но там, где логика "выходит из чата", должны включаться хотя бы самоуважение и риски потери репутации. Героиня раздражала бессмысленностью прикладываемых усилий для доказательств того, что никому не нужно. И приходила ужасная мысль, что вот она реальность бытия, увы и увы.
Панночка мнит себя соблазнительницей, но она же становится и жертвой. Актёры своих персонажей любят и к игре претензий нет. Это про любовь, считают они. Впрочем, не менее несимпатичен в этой ситуации и Хома - совсем не герой. И при этом постановка - тот случай, когда резонансные обсуждения не угасали у нас ещё пару дней точно.
Ледовских по мотивам повести Н. Гоголя «Вий» Режиссер — Т. Коченов Художник — Н. Ледовских Продолжительность спектакля 2 часа В основу постановки легла пьеса режиссёра Тамерлана Коченова и художника Натальи Ледовских, написанная по мотивам знаменитой мистической повести Николая Гоголя «Вий». Этот спектакль рассчитан на взрослую аудиторию от 18 лет и старше. Жанр спектакля — мистический триллер о любви, смерти и тонкой организации души.
Да и вся история молодого семинариста Хомы Брута, вынужденного три ночи отпевать в церкви молодую панночку, оказавшуюся на самом деле ведьмой, появление всевозможной нечисти, фраза «Поднимите мне веки» прочно вошли не только в литературу, но и в наше сознание, давая повод для новых интерпретаций. Оно связано с уроками литературы, с фильмами. Тогда это воспринималось как мистическая история про вурдалаков, вампиров, а сам Вий у Гоголя вообще написан как предводитель гномов. В институте я перечитал эту повесть уже более осознанным взглядом.