Новости румыны славяне

Чаще всего славяне римско-католической веры «поглощали» православных славян (поляки – русских, хорваты – сербов), или же носители «искаженного православия» (румыны). «Новости Липецка» не забывают о новостях специальной военной операции, но также предлагают актуальную информацию о других важных событиях в России и за рубежом. Призыв спикера парламента Молдовы Игоря Гросу к молдаванам называться румынами в ходе переписи заставляет жителей республики отказаться от идентичности, считает. Таким образом, румынский народ и его язык сформировались в результате романизации автохтонного гето-дакийского населения, которое постепенно ассимилировало славян и другие. Более того, несмотря на то что румыны говорят на румынском, а молдаване на молдавском языке, отличаются эти языки только названием.

Ради ЕС молдаван убеждают называться румынами

В нее приезжали богословы даже из Прибалтики и современной Западной Украины из Львова , чтобы «изучать сербский язык и церковное пение». Мы не говорим уже о том, что Валахия и Молдавия входили в состав Сербской православной церкви Охридское архиепископство, а потом Печская патриархия , в этой церкви рукополагались священники, и именно Сербская православная церковь создавала множество рукописных книг, использовавшихся в литургии и образовании! Румынская церковь стала самостоятельной, как и так называемая Македонская православная церковь, по решению государства и только тогда, когда перешла в ведение Константинопольской патриархии в 1924 году по томосу, даровавшему ей статус автокефальной. Конечно, новая автокефальная церковь перешла на латиницу и румынский язык, а также Григорианский календарь. Начавшаяся в 15 веке дискриминация славян, прежде всего сербов и болгар, которые оказались под властью османов, привела к их исламизации. Официальный Стамбул превратил ее в государственную политику и остался ей верен до последнего дня. Сегодня, по турецким данным, в самой Турецкой Республике проживает около десяти миллионов сербов, принявших ислам, и два миллиона таких же болгар. Основным последствием исламизации сербов в Боснии и Герцеговине стало появление боснийцев, которые таким образом «выпали» из сербской нации, сохранив при этом очень слабую славянскую идентичность.

Их культурный и политический образец пронизан исламом и приверженностью ко всему турецкому, поэтому они не ощущают своей принадлежности к славянским народам. Ту же позицию занимают и сербы-мусульмане, мусульмане региона Рашка, а также торбеши в Македонии и помаки в Болгарии. Все они скорее противники народа, из которого вышли, нежели его союзники. Ассимиляция велась разными способами: с помощью школ, церковной унии и системы законодательства, по которому, например, православные не могли стать офицерами без принятия римско-католической веры. Разумеется, Вена взяла на вооружение и идеологию, которая помогала германизации. Отсюда, например, псевдонаучные теории о том, что древние чехи были немцами, которые ассимилировались со славянами, а словенцы были «древними немцами», которые должны вернуться к своим корням. Австро-Венгрия достигла больших успехов в ассимиляции сербов в Трансильвании, которых склонила, повысив налоги в 18 раз, к мадяризации, а в светской Хорватии, Славонии и Далмации сформировала из сербов-униатов и католиков новую хорватскую нацию, которая стала «ударным кулаком» Ватикана и Вены против православных сербов.

Об идеологии хорватов-усташей и их ненависти к сербам и русским даже не стоит и говорить. Венгры захватили исконно славянские земли сербов, русинов и словаков, которые вскоре ассимилировались. Основным методом ассимиляции в Венгрии было навязывание венгерского языка. Лучше всего структуру венгерской нации иллюстрирует происхождение известнейшего венгерского поэта и национального лидера Шандора Петёфи Александр Петрович — он по отцу был сербом, а по матери — словаком. В Венгрии до сих пор остались греко-католики православные сербы и русины , правда, только в литургическом смысле, поскольку они забыли свой родной язык. Ситуация не улучшилась и в 20 веке. За время Второй мировой войны процесс ассимиляции славянского населения Европы обрел просто угрожающий характер.

Третий рейх хотел «наконец-то решить чешский вопрос», то есть германизировать всех западных славян. Продвигалась идеология, согласно которой чехи — это «немцы, которые говорят на славянском языке». Схожие планы немцы строили относительно поляков, словаков, словенцев, русских, сербов и других народов. Гитлер собирался затопить Москву и на ее месте устроить озеро, а всех русских выслать в Сибирь. Павелич с помощью геноцида решал сербский вопрос на территории Независимого государства Хорватии, тогда как сама Сербия была разделена и отдана на откуп разным оккупантам.

Ястребчак также обратил внимание на слова спикера парламента о том, что по Конституции Молдовы якобы все граждане страны — румыны.

По мнению экс-главы МИД, таким образом Гросу пытается манипулировать Основным законом, искажая его содержание. Таким образом, господин Гросу просто лжет, ссылаясь в этой части на Конституцию: никакого упоминания о том, что все жители Молдовы — румыны, там нет, разве что наряду с гражданами иного этнического происхождения, наряду с молдаванами», — добавил Ястребчак.

Я говорю по-румынски. Мы — румыны. Это очень чётко написано в Конституции. Наш язык румынский, так что не поддавайтесь влиянию.

Дело в том, что лишенный напрочь сентиментальности коллективный Запад очевидно пришел к двум важным выводам. Украина дал течь и с каждым днем все быстрее идет ко дну, поэтому срочно требуется задействовать план Б. Вывод второй: настало время выжать максимум из многолетних и многомиллиардных инвестиций в превращение Молдавии в еще одну анти-Россию и использовать ее важное для Запада геополитическое расположение и находящееся сейчас у власти полностью управляемое прозападное правительство для создания военного и логистического плацдарма и буфера НАТО после коллапса киевского режима. Хотя многие теории про «длинную волю» Запада с его иезуитскими многоходовыми планами оказались пшиком, в случае с Молдавией начиная с 1991 года все было абсолютно логично, предсказуемо и последовательно: с первого дня была поставлена цель поглотить Молдавию Румынией и сделать ее частью НАТО, тем самым сделав еще один шаг в стороны границ России. Однако, несмотря на огромные, просто титанические усилия, с Молдавией все происходило небыстро. Повлияло все: и слабая экономика, и абсолютная некомпетентность прозападных марионеточных властей, и историческая пророссийскость населения страны. Характерные факты: для огромного количества жителей Молдавии основным языком остается русский, по последним социологическим опросам, объединения с Румынией хотят только 22 процента респондентов и то эта цифра была искусно натянута на глобус , но самое интересное, что 33 процента граждан Молдавии вполне реальной перспективой считают объединение с Россией! Сейчас очевидно, что Запад изначально не сильно верил в победу Украины над Россией и сразу начал готовить свою следующую жертву.

Ради Евросоюза молдаван убеждают называться румынами

В исторической литературе укоренился стереотип, будто румыны имели «полное право» на все земли Украины вплоть до Днепра. Молдавский народ не считает себя румынами, заявил академик Международной славянской академии, профессор Николай Бабилунга 21 марта в интервью ИА Красная Весна. Румынских феодалов (бояр) и румынскую интеллигенцию стали ориентировать на Францию и Италию.

Как Россия создала Румынию?

Да, румынские войска тогда приняли непосредственное участие в боевых действиях — разумеется, на стороне России. Президентом национально-озабоченного румынского народа сейчас является этнический немец Клаус Йоханнис. «Румынам и хочется и колется того же присоединения Молдавии, но пойти на радикальные меры румынское правительство пока не может. Спикер молдавского парламента и лидер правящей партии «Действие и солидарность» Игорь Гросу призвал жителей страны идентифицировать себя румынами. Спикер парламента Молдавии и председатель правящей партии Игорь Гросу в эфире телеканала TVR Moldova призвал сограждан назваться румынами во время переписи. Игорь Гросу заявил, что считает себя румыном, и призвал сограждан назваться румынами, когда переписчики населения спросят их о национальности.

Зачем румынские военспецы прибыли в Одессу?

Да, румынские войска тогда приняли непосредственное участие в боевых действиях — разумеется, на стороне России. Наш язык румынский, так что не поддавайтесь влиянию. Румынский геном на 50-60 процентов имеет славянское происхождение, как и геном балканских стран, таких как Болгария и Хорватия. Спикер парламента Молдавии, лидер правящей партии «Действие и солидарность» Игорь Гросу посоветовал гражданам называться румынами во время переписи, чтобы страну быстрее. «Молдавский язык сформировался намного раньше румынского.

Как исчезают славянские народы

Однако поскольку изолировать себя от государства невозможно, румынский язык занимает все более прочные позиции и в обиходной речи липован. Кузьмин подчеркнул, что Россия никогда не приходила в Румынию в качестве завоевателя, не совершала военных преступлений и зверств, подобных тем, что румынские войска учинили на. Молдаванам следует называть себя румынами в ходе переписи населения ради вступления в Евросоюз. Спикер парламента Молдавии и председатель правящей партии «Действие и солидарность» Игорь Гросу в эфире телеканала TVR Moldova призвал сограждан назваться румынами во. Он подчеркнул, что сам давно считает себя румыном и призвал сограждан также называться румынами.

Гросу призвал граждан Молдовы назваться румынами

Последние, актуальные новости в городе Брянск: События, происшествия, погода. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Россия и мир: ВС РФ взяли Семеновку. Так он прокомментировал заявление румынского сенатора Дианы Шошоакэ, которая ранее обвинила Киев в том, что он втягивает Бухарест в конфликт с Москвой. Румынского священника, которого начали травить после поездки на Московский кинофестиваль, принял Путин.

Спикер парламента Молдавии призвал граждан назваться румынами для принятия в ЕС

Не нравилась им и необходимость оставлять заложниками своих детей и близких в Стамбуле, где многие из них, а иногда и сами правители, принимали мученическую смерть от рук султанов. Тяжелой ношей был и подушный налог, который должны были платить все подданные-немусульмане султану, и сверх этого — многочисленные поборы и дани, которые нужно было ежегодно собирать и отправлять туркам-османам. Спасаясь от турок, многие находили приют и славу при царском дворе. В 1711 году к двору Петра I прибыл с тысячей бояр изгнанный господарь Молдавии Дмитрий Кантемир, ставший светлейшим князем российским, наряду с прославленным соратником петровским, Александром Даниловичем Меньшиковым. Историческая задача России Россия считала своей исторической задачей избавиться от турецкой угрозы, видела в себе защитника прав и свобод христианских народов, живших под властью Турции. Власть последней же постепенно слабела, и румыны стремились выйти из-под её влияния. В XIX веке Российская империя приняла самое непосредственное участие в освобождении православной Румынии.

Значительная часть территории будущей Румынии по настоянию России была передана турками под российское покровительство по итогам войны 1828—1829 годов. Были приняты первые конституции Молдавии и Валахии, позволившие будущим румынским землям развиваться так же, как это делали другие европейские страны того времени. Румыны становились действительно румынами, а не просто жителями сёл и местечек разных территорий. Открылись школы с преподаванием на родном языке. Историки высоко оценили эти законы: «Первые румынские конституции, в которых вводились фиксированные и стабильные законы, сменившие сиюминутные и произвольные решения». Череда войн и окончательная независимость Уже тогда мечте румын о независимости стали «вставлять палки в колёса» западноевропейские державы, не желавшие ослабления Турции — в противовес России.

Началось все ещё с Наполеона, который побуждал румын к «ограничению русской экспансии».

Быть может, поэтому местные власти, разумные государственные деятели повсюду сочувственно относились к русским старообрядцам, ценили их и предоставляли им приют и большие льготы не только податного, но и вероисповедного характера, возможность свободно соблюдать свои обряды и обычаи. Официальные австро—венгерские документы описывают их как «необычайно спокойный, прилежный, опрятный и весьма ловкий, и вообще сильный и рослый народ. Каждый из них, кроме занятия земледелием, владеет каким—нибудь необходимым ремеслом. Пьянство и сквернословие в их среде очень редки. Их одежда, особенно у женщин, миловидна и весьма достойна уважения. К своим обязанностям они относятся ответственно». Со временем старообрядец или липован выделился в особый тип русского человека, который «вопреки бедам и обстоятельствам упрямо хранил в себе каждую косточку и каждый звук старой национальной фигуры, в тип, несущий живое воспоминание о той поре, когда человек мог быть крепостью, в тип, всегда тяготевший к свободе, самостоятельности, к духовному первенству, к нравственной чистоте» В.

Распутин, Смысл давнего прошлого. Религиозный раскол в России, в сб. Сами наименования — старообрядцы, староверы, липовани — есть акт психологического самоопределения. Они указывают на особую общность людей, сложившуюся на территории России или за её рубежом, внутри другой национальности. Хотя наименование липовани получило широкое распространение не только в Румынии, но и за рубежом, однако не во всех научных работах последних лет оно толкуется одинаково и правдиво. Продолжают выходить публикации, представляющие русских—липован в тенденциозном и искажённом свете. Так, в широко известном Толковом словаре живого великорусского языка Владимира Даля даётся такое определение этнониму липовани: «липоване мн.

Однако, о полном запрете криптовалюты в России речь не идет. Об этом заявил президент Владимир Путин. Если же говорить обо всех доходах, то они увеличились в полтора раза. В мире В Армении нарастают протесты против передачи приграничных территорий Азербайджану. В Лорийской области люди перекрыли автомобильную трассу Ереван — Тбилиси. Армяне протестуют против сдачи своих территорий соседям. Пока известно о шестерых пострадавших. Ранее на регион обрушились сильные ливни. В Молдавии спикер парламента и председатель правящей партии "Действие и солидарность" Игорь Гросу назвал себя румыном и призвал других граждан назваться также. Это актуально в контексте местной переписи населения.

Русская Слава стала с тех пор духовным центром старообрядцев Добруджи. Итак, в Румынии проживают более ста тысяч русских—липован. На территории Румынии имеются более 70 селений сельского типа, в которых преобладает русское липованское старообрядческое население. Они размещаются в основном вдоль северо— и юго-восточной территории Румынии в Буковине, Молдове, Добрудже и Мунтении Валахии. К этим сельским селениям следует также добавить ряд городов, в которых целые кварталы заселены русскими-липованами: это такие города, как Бухарест, Тульча, Констанца, Брэила, Галаць, Яссы, Сучава, Ботошань и др. Пребывание русских-липован на территории Румынии подтверждается многими названиями селений, рек, озёр, лиманов, местностей, как в северной части страны, так и на территории уездов Брэила и Тульча селения Липовенъ, Куетень—Липовень, Липованская гора, Липованский лиман, Липованский канал. Липованский скит, Липованское гирло и др. Сегодня большие и рационально спланированные сёла русских—липован — крупные центры старой веры, селения с устойчивым контингентом населения, со сложившимся хозяйственно—бытовым укладом и с трудовыми, обрядовыми и семейными традициями. Здесь чувствуется во всём, как велико влияние семьи, национальных русских традиций в воспитании новых поколений, выросших в чужеземье. В семье сохраняется родной, русский язык и русские традиции и обычаи, в семье приобщают детей к трудовой жизни, прививают уважение к старшим, к своей истории, к предкам, положившим начало их румынскому житью-бытью. Русские—липовани в мировой культуре Русские—липовани не остались вне внимания учёных, писателей, художников и композиторов. О русских—липованах старообрядцах писали и сейчас пишут историки, учёные, писатели, деятели культуры и вообще те, кому приходилось и приходится входить в контакт с ними. Русские-липовани старообрядцы , где бы они не жили, всегда выделялись как люди домовитые, жаждущие науки и образования, оборотливые и искусные торговцы, фабриканты и ремесленники, придавшие новые, свежие силы развитию государственного богатства. Быть может, поэтому местные власти, разумные государственные деятели повсюду сочувственно относились к русским старообрядцам, ценили их и предоставляли им приют и большие льготы не только податного, но и вероисповедного характера, возможность свободно соблюдать свои обряды и обычаи.

Румыны, молдаване это цыгане, славяне?

Война затронула в Молдавии почти каждую семью, поэтому, несмотря на попытки некоторых молдавских политиков пересмотреть ее итоги, ежегодно 9 мая на улицы городов республики выходят десятки тысяч людей. С портретами своих родных и цветами они идут к мемориалам воинской славы и к могилам солдат. В 1918 году Румыния ввела войска на территорию Молдавии, проведя границу по реке Днестр без территории нынешнего Приднестровья. Созданный в Кишиневе совет края проголосовал за объединение с соседней страной. С июня 1940-го территория современной Молдавии не входит в состав Румынии. В обеих странах есть сторонники идеи «унионизма» — объединения Румынии и Молдавии путем ликвидации последней как отдельного государства. По результатам многочисленных опросов, большинство жителей Молдавии выступают против поглощения Румынией. Так, согласно мартовскому опросу Института маркетинга и социологических опросов IMAS, за президента, который бы добивался объединения Молдавии с Румынией, проголосовали бы только восемь процентов избирателей.

Поэтами, историками и хронистами Рима и Византии также оставлены сведения о дакийцах.

Никому из них не приходило в голову заверять нас в том, что античные или средневековые жители Румынии и Молдавии были родственными римлянам, или латинянам. Бессмысленно было бы нечто подобное и предположить, так как румынская территория расположена вдали от Апеннинского полуострова, что не оставляет возможность родственности дакийцев и римлян. Римляне завоевали Дакию в первом веке от Р. Благодаря римскому поэту Овидию нам известно, что латынь и дакийский язык не имели точек соприкосновения. Овидия изгнали из Рима на румынское побережье Черного моря. Он не оставил сколько-нибудь определенные нам понятные сведения о туземном народе, но сообщил, что его язык римляне не понимают. Народ в современной Румынии он называл не дакийцами, а гетами, сарматами, понтийцами и фракийцами сегодня нам известно, что эти имена относились к славянам. В истории известный Баварский географ также называл славянами следующие группы народов: готы геты , сорабы, скифы, и считал вполне понятным то, что Овидий не понимал славянский сербский язык готов и скифов.

Давайте посмотрим как Овидий в письме к другу говорит о языке на румынском побережье Черного моря: «Сам я, римский поэт, нередко - простите, о Музы! Уши оглушены и фракийской молвью, и скифской, чудится, скоро стихи стану по-гетски писать. Даже боюсь, поверь, что вкравшиеся меж латинских ты и понтийские тут вдруг прочитаешь слова» 6. Итак, мы видим, что в первом веке от Р. Если следовать правилам при принятии христианства - когда речь идет о Патриархии в Константинополе, нам известно, что народы принимали крещение на своем языке. Русских крестили на русском, грузин на грузинском, армян на армянском, греков на греческом, арабов на арабском и т. Жителей современной Румынии и Молдавии крестили на сербском языке. Тут не может иметь место исключение - чтобы данное население крестили не на родном языке, а иностранном, сербском.

Не будь он их родным языком, не сохранился бы в церкви и государственной администрации в течение всего Средневековья, а в отдельных храмах Румынии и Молдавии и по сей день. Сербский язык сохранился, хотя данная территория тогда не входила в состав сопредельных славянских государств: Сербии, России, Болгарии. Сербская православная церковь вплоть до середины 18-го века печатала книги и для жителей Румынии, причем, спору нет, делала это на тогдашнем сербском языке и кириллической азбукой. Об этом проф. Вера Милосавлевич пишет: «Когда в середине 18-го века в Венеции снова разрешили печатать книги для нужд народов в Боснии, Сербии, Болгарии и Валахии, причем на «их диалектах» и «иллирийскими буквами» значит, кириллицей , то грек-типограф получил разрешение на это при условии привлечения в качестве наборщиков и прочего технического персонала только венецианских подданных. Следовательно, сербским монахам более не позволялось самостоятельно печатать свои книги в Венеции» 7. Вера Милосавлевич знакомит нас в своем исследовании сербской средневековой литературы с тем, что ее в Югославии планомерно сужали. Тогдашние сербские книги назывались сербулями, ибо писались на сербском языке, но данное название югославской системе образования и литературе неизвестно.

Сербули преследовались, а сохранившиеся произведения искусственно разделялись в две группы - чтобы фонд сербской средневековой литературы оказался меньше. Это делалось следующим образом: отдельные произведения хотя все они на сербском языке помечались аббревиатурой «Ср», а другие «Чр». Только первые носили пометку сербской литературы, а остальные - кириллической литературы, так как кириллицей пользовались и русские, и болгары, и румыны, и молдаване, так что произведения с пометкой «Чр» могли принадлежать и литературам данных народов. Вследствие этого книги, которые печатались на сербском языке в городах Румынии и Молдавии, не вошли в сербскую литературу. Путем подобного приема не только оскудела сербская литература, но также скрыт и факт того, что население Румынии и Молдавии имело средневековую литературу на сербском языке. Библиотеки Матицы сербской: «Строго определяя - какие именно книги в Каталоге являются сербскими, а какие нет, они пришли к не совсем удачным решениям. Данному Каталогу также не удалось избежать неверных путей, по которым и до сих пор шли, определяя корпус сербской книги. Понятие сербской книги гораздо шире понятия сербуль.

Основания для его внесения имелись, при желании охватить более широкое содержание, чем понятие собственно сербуль. Но этого не произошло. Понятие сербской книги, определение которого здесь не дано, использовалось таким образом, что вследствие его сокращен охват материалов, так что такую пометку не имеют даже все сербули из данного собрания. В качестве сербских книг не обозначены даже издания церковных книг для католиков, написанные на сербском языке и кириллицей, и отпечатанные в Трнаве Словакия , в Риме и Венеции». Все они оказались в группе с обозначением «Чр», из чего следует, что ни одна из них не является сербской. Отдельные из них ранее до 1986 имели сигнатуру «Рм», что обозначало румынскую книгу. А если таким образом их обозначить в библиотеке, кто тогда станет под данной сигнатурой искать сербули? Тем более, если знать, что с середины 17-го века печатались и книги на румынском языке, также кириллицей».

Вера Милосавлевич сообщает нам, что при румынском княжеском дворе в 17-ом столетии говорили по-сербски, и что Стоян Новакович XIX век выявлял сербскую литературу в Румынии. Она это указывает в критике «Каталога» Матицы сербской: «Здесь кроется величайшая загадка данного Каталога. Имеются ли среди данных книг - не обозначенных ни как сербские, ни как книги на русском языке - сербули, и какие именно? Про одну из них еще Стоян Новакович, а впоследствии и другие авторы, установил, что речь идет о подлинной сербуле. Это - Триодь цветистый или Пентикостар - напечатанный в Тырговиште Румыния в 1648-1649 гг. По милости волохской валашской княгини Елены ее напечатал Иоанн Афонский, уроженец Каменграда в Боснии, постриженик монастыря Гомионица... Ведь трудно поверить в нечто подобное, и поэтому проф. Вера Милосавлевич устраняет всякое недоумение: «Церковные книги из старых типографий на территории современной Румынии в литературе обыкновенно называются волохскими.

Так их называл и Любомир Стоянович в Каталоге рукописей и старых печатных книг Народной библиотеки в Белграде из 1903 года. Так их называет и Деян Медакович в Хиландарском каталоге 1978. Но, тот же Стоянович в своих Старых сербских записях и надписях привел послесловия из этих книг - как древние сербские тексты. Можно ли в подобной путанице с волохскими книгами искать ответ - почему число сербуль в данном Каталоге осталось неустановленным и необозначенным? Возможно да, но так не должно быть. Нет причин тому, чтобы книги, рукописные и печатные, которые в свое время, в руках митрополита Киприана, митрополита Максима и иных духовников и верующих, сыграли примирительную и просвещенческую роль в православном мире, когда-либо стали камнем преткновения между сербской и румынской книгой и культурой». В отличие от сербских исследователей, хорват Иосип Бадалич написал, что румынская литература до конца 16-го века писалась на сербском языке. Конечно же, Бадалич не указал дословно, что она «сербская», а «южнославянская».

Бадалич свидетельствует, что в румынской и молдавской средневековой литературе пользовались сербским языком: «Бадалич в своей библиографии привел и две книги из 16-го века, отпечатанные на территории современной Румынии, находящиеся и в данном собрании. Но, у Бадалича в дополнении приведены все волохские кириллические издания, с первых книг Макария вплоть до конца 16-го века всего их 34. Бадалич данный поступок обосновал так: хотя румынские библиографы, вполне понятно, включили данные издания в свою национальную библиографию, они как по языку, так и по графически-техническим признакам, принадлежат к южнославянскому культурному кругу, составляя одно целое с книгами восточной церкви. Когда Бадалич однозначно подчеркивает южнославянский характер, тогда в данном случае речь идет о югославском обрамлении содержания - а оно является сербским». Начало использования нового румынского языка в литературе отмечается лишь с 16-го века. Это указано в энциклопедической статье о румынском языке. Чтобы не подумать, будто румынский язык существовал до 16-го века, посмотрим, как гласит энциклопедическая статья о нем. Спору нет - румынский язык не является естественным, и возник не на территории современной Румынии.

Его привезли из Рима и навязали населению - государственным принуждением Римской Империи. Население так никогда и не научилось говорить на навязанной ему латыни, но в свой сербский язык вносило слова из латыни. Число иноязычных заимствований со временем умножалось. Впоследствии румынские филологи давали предпочтение заимствованиям из латыни, и вносили новые из романских языков. Именно так и создан румынский язык и молдавский. Основой его являлась не чистая латынь, а исковерканная - язык, на котором говорили иностранцы в Риме: «Румынский язык развился из латыни, преимущественно вульгарного языка римских провинций Дакии, Мезии и Фракии, население которых фракийцы, иллирийцы и другие смешалось с легионерами гарнизонов, с колонистами, ссыльными и т. Древнейшим документом на румынском языке является письмо боярина Неакшула из 1521 года. В 16-ом веке в рамках реформационных стремлений появились переводы церковных текстов со славянского на румынский язык.

Первая румынская печатная книга из 1544 года не сохранилась. В Брашове в 1559-1581 гг.

Румыны — латинская раса, украинцы — славяне. О культурно-идеологическом родстве украинцев с румынами в Бухаресте раньше не говорили, но начали говорить после начала специальной операции ВС РФ. Цель понятна: ментально отторгнуть украинцев малороссов от России и русских великороссов и сблизить их с теми, с кем они никогда близки не были — с румынами. Пользуясь моментом, об общих исторических и политических корнях с украинцами говорят Польша, Чехия и т.

Румыния видит себя островком безопасности, расположенным между двумя конфликтными зонами — бывшим СССР и бывшей Югославией, где наблюдаются трения между сербами, с одной стороны, и бошняками и албанцами — с другой. Нюанс в том, что Бухарест сам приложил руку к тому, чтобы территория бывшего СССР превратилась в театр боевых действий: сначала поддержал румынизацию Молдавии и войну в Приднестровье, затем — сближение Киева с НАТО и войну против Донбасса. Бухарест также способствовал уничтожению югославской государственности. Сегодня Бухарест выступает союзником режима Зеленского. И это только начало. Бухарест явно намеревается перехватить оперативный контроль над черноморской акваторией и украинской частью побережья, чтобы не допустить здесь высадки российского десанта.

Для румынского патриотического сознания Бессарабия — это Румыния, и русский десант в Одессе — это для румын дежавю времён Великой Отечественной войны, когда Красная армия прогнала отсюда немецко-румынских поработителей. Пока Одесса в руках Киева, Румыния сохраняет опосредованный контроль над этим краем.

Это во многом хозяйственная поддержка между Россией и Дунайскими княжествами, потом между Россией и объединенной Румынией, Молдавией, Валахией. Были активные контакты в сфере экономики. Во всех направлениях поддержки Россия внесла важнейший вклад». Александр Вершинин, кандидат исторических наук, старший преподаватель исторического факультета МГУ Как относятся к России современные румыны? Однако в современной румынской школьной программе по истории лишь одна страница учебника посвящена войне за государственную независимость. Ссылки на позитивную роль России в этом процессе минимальны. Зато эти учебники по истории упоминают «негативную роль России», отмечая «изначальный отказ в военном сотрудничестве с Румынией», а отказ от последующего союза Румынии с Россией в пользу европейских держав интерпретируется как результат «плохих отношений с Санкт-Петербургом».

Причина такого отношения лежит в идеологии и новейшей истории взаимоотношений наших стран. Советский Союз, например, воспринимался в довоенной Румынии как «главный враг румынского пространства, благодаря славянским амбициям на пути к Константинополю и Средиземному морю». Бухарест стал участником гитлеровской коалиции и принял участие во Второй мировой войне. При этом что по понятным причинам также не находит отражения в современных румынских школьных учебниках — об этом вообще немодно вспоминать! Поэтому эти учебники вообще уделяют чрезвычайно небольшое место участию Румынии во Второй мировой войне, вместо этого посвящая множество страниц «коммунизму и тоталитаризму». К тому же, в 1944 году король Румынии Михай сверг и арестовал прогитлеровского диктатора Иона Антонеску, после чего страна перешла на сторону СССР в войне против нацистской Германии, — за это король даже стал кавалером советского ордена Победы. Затем Румыния вообще стала социалистическим государством, присоединившимся к организации Варшавского договора, под общим руководством Москвы.

Как Россия создала Румынию?

Этот призыв был сделан 27 апреля, в период, когда в стране активно проводится перепись населения и жилищного фонда. Анкета, которую предлагают заполнить жителям, включает вопросы о национальной принадлежности, родном языке, образовании и занятости. Власти утверждают, что собранные данные будут использованы для формирования государственной политики.

Сложился на основе разговорно-диалектного латинского языка колонистов, переселившихся на Восток Балканского полуострова после завоевания его Римом [21]. Румынский язык типологически относится к балкано-романской подгруппе восточно-романской группы индоевропейской семьи языков. Румынский язык при этом — самый своеобразный в группе романских языков, обнаруживающий черты так называемых контактных языков , образовавшихся на стыке нескольких языковых ареалов, в частности, балканского языкового союза [22]. История государственности румын править Подробнее см. В XVI веке образовано Трансильванское княжество столица Алба-Юлия , вышедшее из-под власти Венгрии и признавшее сюзеренитет турецкого султана. По сравнению с другими балканскими территориями, захваченными османами, Молдавия , Валахия и Трансильвания сохраняли большую автономию. В 1600 Валахия, Молдавия и Трансильвания объединились под властью князя Михая Храброго , а после его убийства были покорены солдатами австрийского генерала Джорджо Басты [23]. Однако, как пишет молдавский историк XVII века Мирон Костин, Молдавия была захвачена Михаем, но спустя три месяца Молдавское княжество освободилось от власти мунтянского правителя, который вскоре был убит.

Но есть все предпосылки для того, чтобы все эти молочно-кисельные планы пошли в обратном направлении. На пути у могильщиков Молдавии стоят Приднестровье, Гагаузия и Россия. Приднестровье умрет, но не сдастся, а глава Гагаузии Гуцул заявила прямо и публично: если Кишинев решит объединиться с Румынией с автоматическим вхождением в НАТО , то Гагаузия выйдет из состава Молдавии. Это значит, что при любых силовых пируэтах режима Санду на территории солнечной Молдавии мгновенно вспыхнет гражданская война, а Россия своих не бросит. Запад это знает и сейчас прикидывает свои шансы.

Как и в случае с Украиной, западным вампирам абсолютно все равно, сколько крови может пролиться теперь уже в Молдавии, потому что их время истекает: над миром встает новый рассвет, и при первых лучах солнца дряблая пергаментная плоть западных вампиров превратится в угольные хлопья. Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере , Вконтакте , Одноклассниках или Facebook. Читайте также:.

По сегодняшним нормам, главным, состав и самоопределение проживающего населения Претекст Косова. Потому Польша , Венгрия. Поэтому , Польше уже не присоединить Львов, Вильно и прочие, ибо там проводилась государственная послевоенная политика переселения народов, где поляков осталась незначительное меньшинство. Вывод: Карты рисовать нужно с пониманием ситуации и фактов.

Львов не польский, а австро-венгерский город Интересно будет посмотреть, как западные соседи при кончине Украины схватятся между собой за ее раздел.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий