Легендарный диалог между Александром Македонским и Диогеном (Диоген Лаэртский, VI, 2, 38; Плутарх, «Александр», 14). >. Диоген Синопский и его философия. Привел Диоген Лаэртский.
Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях
Из заметок следует, что Диоген Лаэртский вообще много рассуждал о возможности зомби-апокалипсиса и даже делал зарисовки на эту тему. По его соображениям, единственным способом защититься от восставших мертвецов станут сдвоенные огненные трубки, которые изобретут значительно позже. Для человечества жизненно важно придумать такое оружие до того, как мёртвые начнут оживать, подчёркивал мыслитель.
А Феофраст говорит, что в писании он иное недоговаривает, а в ином сам себе противоречит по причине меланхолии.. Гордыня же его явствует из того, что говорит Антисфен в "Преемствах": он уступил своему брату царскую власть. И сочинение его стяжало такую славу, что у него явились последователи, получившие название гераклитовцев. Мнения его в общих чертах были таковы. Все составилось из огня и в огонь разрешается.
Все совершается по судьбе и слаживается взаимной противобежностью enantiodromia. Все исполнено душ и демонов. Высказался он обо всем, чему подвержен мир, например что солнце по величине таково, каким видится. Еще он говорит: "Пределов души не отыщешь, по какому пути не иди, — так глубок ее Разум". Самомнение называет он падучей болезнью, а зрение — ложью. И подчас в сочинении своем выражается он светло и ясно, так что даже тупому нетрудно понять и вознестись душой. А краткость и вескость его слога несравненны.
Частные же мнения его таковы. Начало есть огонь; все есть размен amoibe огня и возникает путем разрежения и сгущения. Ясного изложения он, однако же, не дает. Все возникает по противоположности и всею цельностью течет, как река. Вселенная конечна, и мир один. Возникает он из огня и вновь исходит в огонь попеременно, оборот за оборотом, в течение всей вечности; совершается это по Судьбе. В противоположностях то, что ведет к рождению, зовется войной и раздором, а что к обогневению, — согласием и миром.
Изменение есть путь вверх и вниз, и по нему возникает мир. Именно, сгущающийся огонь исходит во влагу, уплотняется в воду, а вода крепнет и оборачивается землей — это путь вниз. И с другой стороны, земля рассыпается, из нее рождается вода, а из воды — все остальное при этом почти все он сводит к морским испарениям — это путь вверх.
Важнейшим критерием для него, как и для многих других эллинистических авторов, является пестрота греч.
Изложение воззрений мыслителей перемежается у него занятными биографическими анекдотами в том числе и явно легендарными, и даже непристойными , фантастическими «письмами» философов известным историческим лицам, а также стихотворными эпиграммами, часто — довольно язвительными. Историко-философская ценность трактата Несмотря на то, что метод и стиль Диогена весьма далек от современных представлений о научном изложении, однако историко-философская ценность его трактата велика сочинение обильно снабжено ценнейшими ссылками, цитатами и библиографическими списками. Мы находим у него, к примеру, целый ряд изречений Гераклита, неизвестных из других источников, уникальный список несохранившихся трудов Демокрита, ценные текстологические сведения о сочинениях Платона, достаточно внятное изложение логики и этики ранних стоиков. Кроме того, трактат Диогена сам по себе является важным памятником позднеантичного «пёстрого» стиля исторической мысли, стоящим в одном ряду с «Пирующими софистами» Афинея, «Пёстрыми рассказами» Элиана, «Строматами» Климента Александрийского, «Эклогами» Иоанна Стобея, «Аттическими ночами» Авла Геллия и «Сатурналиями» Макробия.
В русском переводе Диоген Лаэртский О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Перевод с древнегреческого М.
Язык текста не сухой, не скучный, несмотря на обилие фактов, дат и имен. В биографическом описании мудрецов делаются вставки с их изречениями, и они оформлены как стихи: с пустыми строками вверху и внизу, узкий текст по центру, а не на всю ширину страницы. Это подчеркивает мысль и помогает фокусировать внимание. Текст равномерно распределен по странице. В общем, чтение затягивает. Правда, конечно, приходится прерываться для осмысления информации, так что эта книга не на один вечер. Однако я много работаю за компьютером, поэтому убедившись, что текст интересный, я взяла в библиотеке печатное издание, но оно было только другого переводчика.
И это оказалось полным провалом. Настоятельно не рекомендую тратить время на издание «Современное слово», 1998 г. Причин несколько. Это перевод с английского, а не с оригинального текста, что уже снижает его качество. Авторы сами пишут, что они «составили-скомпоновали, на наш взгляд, самое интересное и пикантное…», так что это не сам трактат, а его, так сказать конспект. Также авторы делали свой перевод «сориентированным на очищение языка Диогена от архаизмов», что, по-моему мнению, полная глупость.
Философ Диоген был первым, кто придумал "посыл" средним пальцем
Таких принципов придерживался Антисфен — ученик Горгия и Сократа. Он дал начало киникам и стоикам. Антисфен не ценил афинян, порицая их спесивость. Нет смысла гордиться происхождением, гораздо лучше проявить храбрость в бою. За собой Антисфен не отмечал трусости, чего он не мог сказать о жителях Афин. Ему оказался знаком удел царей, означавший хорошие поступки и дурное мнение о них.
По его словам известным нам в переложении Лаэрция , он брал пример «с учителей пения, которые нарочно поют тоном выше, чтобы ученики поняли, в каком тоне нужно петь им самим». Диоген относился без малейшего почтения к государственной власти. Когда Пердикка, сподвижник Александра Македонского и регент его империи, потребовал у философа явиться к нему, угрожая в противном случае казнить за непослушание, тот заявил: «Невелика важность: то же самое могли бы сделать жук или фаланга. Хуже было бы, если бы он объявил, что ему и без меня хорошо живется». На вопрос, какая медь лучше всего годится для статуй, Диоген ответил: та, из которой были сделаны Гармодий и Аристогитон — два афинских гражданина, известных тем, что совершили покушение на братьев- тиранов Гиппия и Гиппарха и героически погибли. С другой стороны, нельзя назвать дерзкого уроженца Синопы и мизантропом, ведь он говорил, что все, кто стремятся к добродетели, друзья и лучше сражаться среди горстки хороших людей, чем среди множества дурных. Платон назвал Диогена «обезумевшим Сократом», а сам был постоянной мишенью для его издевок. Благодаря собранным Лаэрцием анекдотам мы знаем, что «человек-собака» топтал ковер автора диалогов, насмехался над его велеречивостью и гордостью и говорил, что не видит никаких «чашности» и «стольности», а только чашу и стол, отрицая таким образом существование царства идей. Что же стояло за этими бесконечными спорами, как не детское желание двух умудренных сединами философов поддеть друг друга? По мнению Луиса Навиа, Диоген считал, что Платон предал Сократа и попрал принципы интеллектуальной ясности, которые тот отстаивал, а также подозревал его в намерении обмануть слушателей. Воспринимать сочинения, речи, умозрительные рассуждения и философский жаргон такого человека всерьез было бы пустой тратой времени. Мысль Диогена развивалась в противоположном платоновскому направлении. Вместо мира идей он говорил о естественном существовании в гармонии с природой, где есть только материальные вещи, язык используется лишь для того, чтобы указывать на явления, но не определять их как мы помним, еще Антисфен доказывал, что это невозможно. В некоторых историях о Диогене есть похожий сюжетный ход — например, в той, где он с фонарем бродил в поисках человека по улицам или когда кричал: «Люди! По всей видимости, Диогеном в этих случаях двигало не только желание эпатировать публику, но и намерение заявить о несоответствии слов обозначаемым ими предметам. Всех афинян мы называем «людьми», но в действительности такой чести заслуживают в лучшем случае несколько наиболее добродетельных из них. В этом и состоял смысл переоценки ценностей, о котором говорил дельфийский оракул. На место социальных норм, достойных лишь насмешки, считал Диоген, должны были прийти труд в согласии с природой и счастливая жизнь. Большинство же людей по неразумию стремится к ложным благам и занимается бесполезными делами. Если бы вместо этого они озаботились своими естественными потребностями, то в скором времени достигли бы блаженства. Так же как атлет укрепляет свое тело гимнастикой, необходимо учиться презирать удовольствия. Тогда их отсутствие больше не будет причинять человеку страданий, а аскеза сама по себе станет источником наслаждения. Диоген говорил, что ведет тот же образ жизни, что и Геракл самый почитаемый киниками персонаж мифов , ставя выше всего на свете свободу. Лаэрций писал, что, несмотря на все безумства, и афиняне, и жители Коринфа любили чудаковатого мыслителя. Первые подарили ему новый пифос, когда его предыдущую обитель разбил мальчишка, а вторые установили Диогену после смерти памятник в виде мраморной колонны с собакой, сидящей на вершине. По другим версиям которые самому философу пришлись бы куда больше по сердцу , его тело вышвырнули за стены города диким зверям на поживу, бросили в канаву, засыпав пылью, или в воды реки Илисос. Горбатый миротворец Самый известный из учеников Диогена, Кратет, был горбат и хромоног, как писал о нем император Юлиан. Он не заботился о своем внешнем облике и приделал к плащу заплатку из овечьей шерсти, выставляя себя перед афинянами на посмешище. Это не помешало Кратету очаровать Гиппархию, девушку из родовитой семьи, которая захотела стать его женой, несмотря на то что к ней сватались многие богатые и красивые греки. Пришедшим в ужас от перспективы такого союза родителям она пригрозила самоубийством. Сам Кратет сбросил перед девушкой одежды и сказал: «Вот твой жених и всё его богатство, решай! Гиппархию это не остановило, она покинула дом, странствовала вместе с супругом, носила такое же тряпье и стала философом-киником. О Кратете и Гиппархии современники распускали скабрезные сплетни: говорили, что они занимались сексом у всех на глазах и отпраздновали свою «собачью свадьбу» прилюдным совокуплением. Впрочем, куда удивительнее этих слухов то, что Гиппархии удалось стать философом известно лишь о нескольких женщинах, сумевших добиться того же в Древней Греции. Их союз с Кратетом был уникален еще и тем, что большинство киников никогда не имело жен: брак они считали кандалами, приковывающими человека к дому и делающими его зависимым от мнения семьи. Фактически киник мог быть женат только на другом кинике, и в этом смысле Кратету повезло больше, чем почти всем его единомышленникам. Он спас от самоубийства брата Гиппархии, Метрокла, когда тот, будучи слаб здоровьем, выпустил во время занятий ветры из живота и заперся после этого дома, считая свою жизнь конченой, а себя — бесповоротно опозоренным. Наевшись бобов, Кратет пришел к нему и стал убеждать, что он не совершил ничего предосудительного, потому что произведенное им действие вполне естественно, после чего и сам исполнил тот же трюк. Спасенный и обрадованный Метрокл после этого стал учеником своего зятя и философом. По характеру Кратет был полной противоположностью Диогена.
Диоген Лаэртский пересказывает анекдот: на преступление его тезку сподвигло пророчество оракула, которое можно было истолковать двояко — либо «перечекань монету», либо «переоцени ценности». По данным специалистов-нумизматов XX столетия, найденные в Синопе монеты с именем чеканившего их Гикесия датируются 360-230 гг. Это может, хотя и очень условно, служить подтверждением версии о причине изгнания Диогена. Диоген — первый человек, названный космополитом Да Из разных источников известно, что на вопрос, откуда он, Диоген отвечал: «Я — гражданин мира». На древнегреческом — «космополитес». Диоген умер в один день с Александром Македонским Сидонский саркофаг со сценами из жизни Александра Македонского. Вероятно, IV век до н. Вряд ли Об этом, ссылаясь на другого автора, упоминает Диоген Лаэртский. Однако нет ни одной точной даты, связанной с жизнью Диогена.
Интересно, что Диоген Киник, известный своим спартанским образом жизни, сказал бы о женщине, которая кичится украденным богатством, когда ее муж получал огромные откаты, а затем играл роль жертвы, когда его осудили. Вероятно, он стал бы первым, кто показал ей палец. Он демонстрирует заднюю часть закрытого кулака, с выпрямленным только средним пальцем. Демонстрация пальца рассматривается как символ презрения в различных культурах, в основном в западных обществах.
Вы точно человек?
Жизнеописания великих философовв социальных сетях. Античный историк и мыслитель Диоген Лаэртский, который ввёл в обиход известную фразу «О мёртвых либо хорошо, либо ничего» на самом деле боялся восстания мертвец. Диоген Лаэртский электронные книги автора для чтения онлайн и в мобильном приложении. Рассказ о каждом из античных деятелей Диоген Лаэртский сопровождает эпиграммой собственного сочинения. Кто-то рещил изложить историю русской философии в стале Диогена Лаэртского. – Был знаменитый Диоген Синопский, который ходил с красным фонарем, искал человека, а Диоген Лаэртский мне попалась его книжка, может, подарили где-то.
Поэт и хулиган Александр Лаэртский. Куда он пропал?
Возможно, Д. Подлинное имя неизвестно. Под вопросом и существование карийского или киликийского г. Лаэрт, от названия к-рого происходит прозвище писателя. Точное авторское название его работы также не установлено. Сочинение Д.
Может это какой-то термин? Диоген бегал по улицам днем с зажженным фонарем и кричал : Ищу человека!
А, книга? Я не знал, мерси за информацию. Рано радуетесь. Книга не о Диогене.
Нельзя исключить, что мы имеем дело не с реальным именем, а с псевдонимом, заимствованным из гомеровского эпоса: и греч. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Издание 1594 Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат излагающий биографии и воззрения античных мыслителей, начиная с архаической эпохи Фалес, Солон и вплоть до конца III века до нашей эры. Стоит отметить, что истории описанные в трактате зачастую имеют множество неточностей, а иногда и являются откровенным вымыслом. Трактат написан для некоей неназванной по имени «истинной любительницы Платона». Отсутствие в посвящении имени женщины, которой посвящён трактат, может говорить об очень высоком положении этой женщины, а, учитывая датировку трактата 140—150-е года , можно предполагать, что речь идёт о Фаустине Старшей — жене императора Антонина Пия, которая отличалась как мудростью, так и легкомыслием, что вполне соответствует трактату Диогена, совмещающего в себе важнейшие сведения о греческой философии с легкомысленными историческими анекдотами о философах. Пифагор, Эмпедокл, Эпихарм, Архит, Алкмеон, Гиппас, Филолай, Евдокс Гераклит, Ксенофан, Левкипп, Демокрит, Парменид, Мелисс, Протагор, Пиррон и другие философы разных школ, в том числе элеаты, атомисты, софисты, скептики Эпикур и философы эпикурейской школы В самом начале сочинения Диоген приводит мнение, которое считает глубоко ошибочным, что занятия философией восходят к неэллинским жрецам древних для него религий.
Для человечества жизненно важно придумать такое оружие до того, как мёртвые начнут оживать, подчёркивал мыслитель. Сейчас учёные пытаются разыскать некую «Книгу мертвецов», на расположение которой Диоген Лаэртский недвусмысленно указывает в своих записках — именно после её обнаружения, по его словам, начнётся апокалипсис.
Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов
Болеслав Пашковский Человека вешают не потому, что он украл лошадь, а для того, чтобы лошадей не крали. Джордж Сэвил Палачу платят за работу, в свое оправдание он может сказать: «Каждый должен жить! Хуго Штейнхаус Казнь есть самая отвратительная форма убийства, потому что совершается с одобрения общества. Джордж Бернард Шоу Допустимо ли искоренять злодейство, убивая злодеев?
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Она предоставляет ценные сведения об их жизни, учениях, а также о характере и поведении философов. Содержание и Методология Диоген собрал в своей книге различные анекдоты, цитаты и биографические факты, не всегда проверяя их достоверность. Его стиль отличается прямым и непритязательным изложением, хотя некоторые критики указывают на недостаток критического анализа источников. В книге представлены такие философы, как Сократ, Платон, Аристотель, а также менее известные фигуры. Критическое Восприятие Несмотря на то что некоторые историки критикуют Диогена за анекдотичный стиль и отсутствие критического анализа, его работа остается важным источником для понимания античной философии. Его книга ценится за широту охвата и за то, что она предоставляет ценный контекст для понимания древнегреческой мысли. В целом, достижение Диогена Лаэртского важно тем, что его работа сохраняет и передает знания о древнегреческих философах, которые иначе могли бы быть утеряны. Это делает его одной из ключевых фигур в сохранении философского наследия Древней Греции. Диоген описал только историю античной философии, а мы собрали для тебя всю историю философии, чтобы не пришлось мучиться при подготовке к экзамену!
Кстати, кто такой Диоген Лаэртский и когда точно жил доподлинно неизвестно, историки относят его книгу к 2-3 веку нашей эры и считают серьезным научным произведением. Для меня Диоген Лаэртский одна из настольных книг. Сразу читать ее сложно, Анаксимен на Анаксагора заходит, но зато на все случаи жизни можно найти советы. Вчера, к примеру, читала байки про тезку автора книги, того самого Диогена, который прославился своими эксцентричными, с точки зрения толпы, поступками — жил в бочке, ходил днем с фонарем. Понравилась мне байка. Его корил прохожий, за то, что Диоген пьет в харчевне.
Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов
Но, кстати, ее можно найти, если набрать «Диоген Лаэртский книга». Скан обложки присутствует, я даже помню, коричневого цвета. Она тоже у меня до сих пор хранится где-то в студии. У вас в песнях встречается, скажем мягко, ирония над коллегами-музыкантами. На вас не обижаются люди, которых вы обстебали, пользуясь вашей лексикой? Приведите пример. Я не вспомню, была ли она жива на тот момент. Это была не пародия, а просто песня-ответ.
Ехали в поезде и долго беседовали. В дружеские отношения это не вылилось. У нас не было дальнейшего общения, поэтому я не могу сказать, как она отреагировала. Были слякоть, снежные комки под ногами. Я оступился — и прямо под машину. Поднялся, все было более или менее нормально, пошел ловить следующую машину, как дурак, в состоянии какого-то тумана, потому что удар был сильный. И меня сбила вторая машина — такси.
Вы не попали в больницу? В связи с чем вопрос: интересуетесь ли вы поэзией? Если да, то какие поэты вам близки? Эта поэзия похожа на луч солнца — теплого, но не жаркого, среди летней прохлады. Ее стихи — как мантры, как позитивные вибрации регги-музыки. Можете назвать еще каких-то близких вам поэтов? Просто люди не умеют ее вычленять.
Хотя точность рассказов часто ставится под сомнение, Жизни выдающихся философов является бесценным источником информации о ранних греческих философах и красочным изображением обстоятельств, в которых они жили и учили. Он также содержит фрагменты оригинальных работ, таких как письма Эпикура, которые были утеряны и в противном случае были бы недоступны для современных ученых. Жизнь О жизни Диогена Лаэртского почти ничего не известно. Имя «Лаэртиус» указывает на то, что он, возможно, происходил из города Лаэрте в Киликии древняя Турция или из римской семьи Лаэртиев. Период, когда он жил, точно не известен, но предполагается, что это было во время правления Септимия Севера 193-211 гг. Жизни выдающихся философов датируется первой половиной III века н. Собственная философская позиция Диогена неясна. Он получает очевидное удовольствие от повторения юмористических и драматических историй о своих предметах, а его работы выражают восхищение их достижениями. Иногда он вставляет не очень хорошо написанные стихи собственного сочинения. В добавок к Жизни, Диоген написал стихотворное произведение о знаменитых людях, Попурри из метров, который был утерян.
Жизни и мнения выдающихся философов Диоген Лаэртий писал по-гречески, собирая свой материал из сотен источников, которые он часто называет. Большинство этих источников больше не существуют.
Я уже видела муки страдания, вечные сравнивания по типу "да сколько же ещё осталось", постоянные прерывания на другие "важные" дела и другие подобные вещи, сопровождающее монотонное и скучное чтение. Да, скажите вы и будете правы! Но согласитесь же - блеснуть эрудицией и обширными знаниями тем более о философах, которых знают даже те, кто далёк от всего этого всегда хочется.
Разве не лучше так играть, чем управлять в вашем государстве? Давайте рассмотрим разные версии обстоятельств смерти Гераклита подробнее и узнаем, какой из них придерживался Диоген. Судя по всему, он верил, что это позволит извлечь из его тела плохие жидкости и высушит водянку.
Диоген из Синопы. Цитаты
журнал laert - Диоген Лаэртский о современных философах. самоубийцы Диогена Лаэртского Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение». Diogenes Laërtius, The Lives and Opinions of Eminent Philosophers, tr. Диоген Лаэртский. Рассказ о каждом из античных деятелей Диоген Лаэртский сопровождает эпиграммой собственного сочинения. «Диоген», Жером, Жан-Леон Диоген Синопский – знаковая личность в античной культуре, увековечившая своё имя благодаря аскетизму, презрению к моральным принципам и остроумию.
Поэт и хулиган Александр Лаэртский. Куда он пропал?
Издание включает 10 книг сочинений Диогена Лаэртского,в котором излагается учение древнегреческих мыслителей. – Был знаменитый Диоген Синопский, который ходил с красным фонарем, искал человека, а Диоген Лаэртский мне попалась его книжка, может, подарили где-то. А вот, что о нем пишет Диоген Лаэртский в своей знаменитой книге "О жизни учениях и изречениях знаменитых философов": Тем, кто говорил ему: "Та стар, отдохни от трудов".
Этап созерцания
Работа Диоген искал человека с большой долей вероятности приписывается кисти немецкого художника Иоганна Генриха Вильгельма Тишбейна. Древнегреческий писатель (111 в.) Диоген Лаэртский в 4-й книге своего труда «Жизнь, учение и мнения знаменитых философов» рассказывает. Работа Диоген искал человека с большой долей вероятности приписывается кисти немецкого художника Иоганна Генриха Вильгельма Тишбейна. Диоген Лаэртский — позднеантичный историк философии.
Новый Лаэртский (Диоген)
Легендарный диалог между Александром Македонским и Диогеном (Диоген Лаэртский, VI, 2, 38; Плутарх, «Александр», 14). >. Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат излагающий биографии и воззрения античных мыслителей, начиная с архаической эпохи (Фалес, Солон) и вплоть до. Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат римского времени, излагающий биографии и воззрения античных мыслителей, начиная с архаической эпохи (Фалес, Солон). цитаты и пословицы, а также комментарии к ним на сайте в разделе Авторские цитаты. Синопский Диоген, и о нём мы знаем в основном именно от Диогена Лаэртского!