11 января не стало советского актера и режиссера Юрия Соломина. В московском особняке Носова была проведена встреча молодежи с народным артистом СССР и руководителем Малого театра Юрием Соломиным. Юрий СОЛОМИН Со своей единственной женой Ольгой будущий «адъютант его превосходительства» познакомился в 1953 году, когда поступил учиться в Театральное училище имени Щепкина.
Наследство актёра: Что оставил правнукам легендарный худрук Малого театра Соломин
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Бабочкин и В. Коршунов — Сержант 1962 — «Маскарад» М. Варпаховский — Танцующий 1962 — «Веер леди Уиндермиер» О. Комиссаржевский — Сесиль Грехем 1962 — «Ярмарка тщеславия» В. Цыганков — Исидор 1962 — «Палата» С. Режиссёр: Л. Верпаховский — Миша 1963 — «Перед ужином» В. Режиссёр: В. Монахов — Гриша 1963 — «Нас где-то ждут» А. Режиссёр-постановщик Е. Симонов — Федя 1964 — «Украли консула» Г. Монахов — Пэпино 1966 — «Ревизор» Н. Режиссёр-постановщик: Г. Монахов — Валерий 1973 — «Пучина» А. Режиссёр: П. Васильев — Кисельников 1976 — «Пучина» А. Васильев — Неизвестный 1976 — «Униженные и оскорбленные» Ф. Режиссёр-постановщик В. Андреев — Княжко 1981 — «Целина» Л. Брежнева, режиссёры-постановщики Б. Львов-Анохин и В. Бейлис — Ведущий 1983 — «Картина» Д. Гранина Режиссёр-постановщик: Л. Режиссёры-постановщики: Е. Весник, Ю. Соломин — Хлопов 1984 — «Живой труп» Л. Соломин — Федя Протасов 1985 — «Ревизор» Н. Соломин — Хлестаков 1987 — «Игра» Ю. Андреев — Крымов 1988 — «Леший» А. Режиссёр: Б. Морозов — Войницкий 1990 — «И Аз воздам» С. Режиссёр-постановщик Б. Режиссёр: С. Соловьёв — Войницкий 1996 — «Чайка» А.
Кто на гитаре играл, кто на скрипочке, кто на балалайке, а он играл на всех струнных инструментах. С мамой они сначала поступали в консерваторию в Ленинграде, и их приняли. Она училась вокалу, у нее голос был хороший, меццо-сопрано, очень низкий, а отец — на дирижерском факультете. Они проучились там полгода, и мама заболела. А у нее две старшие сестры умерли от какой-то болезни, когда они еще в Омске жили, все здорово напугались. А она выжила. Но потеряла голос, связки. Поэтому, проучившись полгода, они уехали, потому что ей сказали, что надо лечиться. Отец сразу бросил учиться и с ней переехал в Читу. И вот, они так прожили там всю жизнь. Дома часто отбирала репертуар. А отец работал на нескольких предприятиях. Он приходил, сваливался, а мама: «Мефодий, послушай, я подобрала для дома пионеров материал». Он говорил: «Давай-давай». И она садилась за рояль, играла. Если это было лето, она открывала окно мы на первом этаже жили. Собиралась вся наша деревня, там два дома у нас было: «Иди-иди, Зинка играет и поет! Когда она увлекалась, ее отпускали бытовые заботы, она так красиво пела! А отец, уставший, засыпал. Она его тормошит: «Мефодий, это подходит? Репертуар был хороший: «У дороги чибис, у дороги чибис, он молчит, волнуется, чудак». Они чуть ли не подпевали все, а потом аплодировали. RU Сейчас смешно, конечно, и мы смеялись, но она получала аплодисменты с улицы из окна. Я сейчас очень дорожу ими. На этом месте построили пятиэтажку, и мама с отцом получили в ней квартиру, на Ленинградской, Виталька там вырос с ними. Мама меня заставляла. Я ноты все знаю, я знаю музыку прекрасно, у меня хорошая память, но… И Виталька тоже сбежал. Он же моложе был меня на 6 лет. А мне уже было 18, я учился в десятом классе. Мама мне кричит: «Юрка-Юрка, иди достань Витальку, он не хочет заниматься». Я говорю: «А где он? RU Это комедия, если сделать, такая комедия! И я лез, брал палку и лез. Виталька кричит: «Не хочу, не хочу-у-у». Потом она и от него отстала, потому что Виталька занимался спортом очень хорошо. Я учился в пятой школе, она была мужская.
В больнице врачи, решив, что это пищевое отравление, промыли желудок, поставили капельницу, после чего отвезли гостя в гостиницу, посоветовав поспать. И вот пришло время идти в театр. Тут в дверь постучали. Оказалось, приехала жена с дочкой Дашей. Решили сделать мне сюрприз. И чуть не угодили на похороны! Приехала скорая, Соломина сразу же отправили под нож с диагнозом «перитонит» — воспаление брюшины. Он меня спас. Много лет я вспоминаю этого человека с благодарностью, — говорит Юрий Мефодьевич. Но это оказалось так приятно и радостно — двигаться к сгустку света, сосредоточию любви, доброты и тепла! Я знал, что там впереди меня ждет счастье.
Целое состояние. Кому достанется миллионное наследство худрука Малого театра Соломина
Но и не стар», — говорил народный артист. Юрий Соломин признавался также, что желающих пнуть его под зад коленом с хорошей должности пруд пруди. Но он никогда не давал злопыхателям даже шанса, за свое место держался. Соломин считал случившееся с актрисой большой несправедливостью. Сама Доронина из кожи вон лезла, чтобы сохранить людей в труппе. Если бы не она, многие актеры оказались бы на улице, отмечал Соломин. Она глубоко переживает это и очень болеет. Но никому нет дела. Ее просто отбросили, и это ужасно.
Его герои разные, как и их судьбы. Первый раз актер снялся в картине «Бессонные ночи» в 1960 году сразу в главной роли. Актер появился на экране в образе молодого инженера Павла Каурова, который отправился на работу в Сибирь. Спустя 5 лет, в 1965 году, на экраны вышли сразу три картины с его участием. В их числе была и лента «Сердце матери», в которой артист сыграл Дмитрия Ульянова, брата Владимира Ленина. Спустя год последовала вторая часть экранизации под названием «Верность матери». Главная роль артисту досталась также в кинокомедии «Музыканты одного полка» о борьбе Красной и Белой армий. В картине «Погоня» актер предстал перед зрителями в образе майора милиции, который принимает участие в преследовании браконьера. В 1957 году актер перевоплотился в отрицательного персонажа — фашистского офицера в военной кинокартине «Сильные духом». В 1969 году Соломин снялся в советско-итальянском проекте режиссера Михаила Калатозова «Красная палатка», в котором рассказывалось о покорении Арктики. Юрий Соломин сыграл роль итальянского инженера Феличе Трояни. Но по-настоящему известным Соломин стал в 1971 году, когда советские зрители увидели картину «Адъютант его превосходительства». Актера, который сыграл главную роль красного разведчика Кольцова в шпионском фильме, узнали не только в Советском Союзе, но и далеко за его пределами. Соломин снимается в роли следователя Головко в детективном телефильме «Инспектор уголовного розыска». В военной драме «Кочующий фронт» сыграл роль корнета. В шпионском фильме «Четвертый» с Владимиром Высоцким в главной роли сыграл зарубежного журналиста. В середине семидесятых годов фильмография актера пополняется работами в киноэпопее «Блокада», драме Сергея Соловьева о любви русского дирижера и японской пианистки «Мелодии белой ночи», в приключенческой ленте «Дерсу Узала». Кинокартины были отмечены всесоюзными и международными кинопремиями. Любимые работы самого актера — ленты «И был вечер, и было утро» и «Сильные духом». В конце семидесятых годов Соломину достается роль в музыкальной комедии Марка Захарова на музыку Геннадия Гладкова «Обыкновенное чудо», где предстает перед зрителями в роли возлюбленного Эмилии Екатерина Васильева. В восьмидесятые годы Юрий Соломин часто менял амплуа. Актер был директором банка в детективе «Скандальное происшествие в Брикмилле», следователем прокуратуры в криминальной ленте «Крик тишины», царем Федором Иоанновичем в исторической драме «Клятвенная запись».
Народный артист Георгий Штиль назвал Юрия Соломина замечательным, добрым, обаятельным человеком, располагающим к себе. Все знают, все любят его", — отметил Штиль. Ну, и с Виталием был знаком. Удивительной теплоты, скромности, понимания — он может помочь, выручить. Но то, что он сделал для нашего русского репертуарного театра, переоценить невозможно. Это глыба, конечно — сохранять Малый театр в традициях. Любимый театр с переполненным залом — на классике, на Островском. Удивительный человек, удивительно отдавший целиком себя культуре, творчеству. Конечно, мы не забываем его блестящих киноработ. Это громадный культурный пласт ушел из нашей жизни. То, что его будет не хватать — это однозначно, потому что трудно представить, что кто бы мог сделать столько, сколько сделал он для Малого театра и в целом для культуры", — отметил Евгений Герасимов. Ушел Юрий Мефодьевич Соломин", — сказал артист. Бурляев отметил, что его очень многое связывало с Соломиным, так как они были соратниками по театральному форуму "Золотой витязь", который вел борьбу за сохранение традиций русского реалистического психологического театра. Он добавил, что худрук Малого театра остался верен заповедям Щепкина. Священнодействуй или убирайся вон", — добавил Бурляев. Поделиться "Остался победителем": народный артист Бурляев - о заслугах Соломина "Остался победителем": народный артист Бурляев - о заслугах Соломина Актер театра и кино Андрей Ургант рассказал нам, что познакомился с Юрием Мефодьевичем в 2006 году на программе "Встреча на Моховой". Он вспомнил, каким прекрасным собеседником был Соломиным и описал медаль к 250-летию Малого театра, с которой тот пришел на съемки. Юрий Мефодьевич вручил ее Андрею Львовичу. Он уточнил, что больше не работал с Соломиным, но те два часа их беседы на программе назвал благословенными. Многие будут мои коллеги говорить о его таланте, необыкновенной глубине его образов… У него было чувство невиданного, огромного, глубочайшего уважения к зрителям. Это редкое качество, когда актер разговаривает со зрителем на равных — не ниже и не выше, а просто с уважением. Это во всех его ролях, особенно, конечно, когда он играет трактирщика в "Обыкновенном чуде", — сказал, в частности, Андрей Ургант. Артист назвал Соломина порядочным и талантливым человеком, с пронзительными глазами и необыкновенной добротой. Поделиться Андрей Ургант рассказал об уникальном качестве Юрия Соломина Андрей Ургант рассказал об уникальном качестве Юрия Соломина Заслуженная артистка России Марина Яковлева также назвала уход Соломина большой утратой, а его самого — редким человеком, который для нее стал открытием. Он много сделал доброго и на экране, и в театре. И самое главное, что был положительным, добрым, который умел творить добро и защищать его, как-то продвигать в своем театре". Так же, как и Виталий Мефодьевич. Потому что я работал и с младшим братом, и со старшим. По его словам, он учился у Юрия Мефодьевича чувству, толку, расстановке. Собственно, не уча тебя. За это ему огромное спасибо, светлая ему память.
Любезнов, В. Борцов, Р. Филиппов, Е. Цыплакова, В. Соломин, Н. Корниенко 1982 Главную роль, исследователя и путешественника Николая Миклухо-Маклая, актер сыграл в картине «Берег его жизни», а в драме «Певучая Россия» он предстал как основоположник легендарного хора Митрофан Пятницкий. Кадр из фильма «Берег его жизни» В девяностых Юрий Соломин практически не снимался в кино — да и кино практически не снималось. Зато начало этого десятилетия ознаменовалось приглашением на должность министра культуры. Правда, провел он на этой должности чуть больше года: с 8 сентября 1990 по 15 ноября 1991. Впрочем, в начальники он никогда не стремился и, расставшись с министерским портфелем, с удовольствием вернулся к обязанностям худрука Малого театра, который даже в самые сложные для экономики России годы не простаивал. Юрий Соломин читает поздравления с 25-летием работы в театре В начале нового тысячелетия поклонники увидели Соломина в новых образах. Так, в драме «Покаянная любовь» по повести Льва Толстого он сыграл Романа Саввича, в картине «Претендент» появился в образе отставного адмирала Павла Прозоровского, а в социальной драме «Прощание в июне» сыграл ректора университета Репникова. Документальный фильм. Больше, чем артист» В дуэте с Инной Чуриковой актер снялся в главных ролях в телесериале «Московская сага», а в режиссерском проекте Маргариты Тереховой «Чайка» Соломин воплотил образ брата Аркадиной — Петра Сорина. Одной из последних на сегодняшний день работ артиста в кино стала роль Анатолия Юсупова в мелодраме «Бульварное кольцо» 2013. Личная жизнь Юрия Соломина В жизни Юрия Соломина была одна женщина — Ольга Андрианова, с которой они прожили в счастье и согласии более 60 лет. Однажды на лекции в театральном училище к Юрию за парту подсела очаровательная девушка с пышной косой. Она опоздала на занятие и села на ближайшее свободное место. Студент исподтишка разглядывал всю пару, а потом понял, что пропал. Юрий Соломин и Ольга Андрианова в молодости Ольга Андрианова не сразу ответила на его ухаживания, но юноша был настойчив. В 1957 году они расписались в загсе, а свадьбу отметили вдвоем, в скромном кафе в Столешниковом переулке. Денег на роскошества у пары не было, они заказали мясо в кисло-сладком соусе — и это был лучший в их жизни банкет. Такой была и их совместная жизнь: они никогда не жили богато, у них не было автомобилей и роскошных квартир, но они были друг у друга — а это главное. Поначалу им приходилось снимать комнату, затем жили в общежитии. Лишь после того, как руководитель Малого театра Михаил Царев поспособствовал Соломину в получении квартиры, они обзавелись собственным жильем. Юрий Соломин с дочкой Дашей Ольга Николаевна занималась домом, писала статьи в известные издания, позже стала преподавать в Щепкинском училище. В 1965 году родилась их единственная дочка Даша. Позже девушка окончила консерваторию, стала музыкантом, даже снялась в фильме папы «Берег его жизни», сыграв пианистку. Некоторое время жила с супругом в Лондоне, преподавала музыку. С женой, дочкой и внучкой Сашей Юрий Мефодьевич был счастлив, когда родилась внучка Александра и вдвойне счастлив от появления правнуков — Федора и Юрия. В 2017 году вся большая семья Соломиных поздравляла актера и его жену с 60-летним юбилеем совместной жизни. Юрий Соломин с женой В 2019 году единственная любовь Юрия Мефодьевича умерла. Ольга Николаевна скончалась после продолжительной болезни. Переживая боль от утраты, Соломин и сам растерял былое здоровье, и к нему переехала внучка Александра с детьми, чтобы быть рядом и помогать. Брата Юрия Мефодьевича не стало в мае 2002 года — его жизнь унёс инсульт. Юрий Соломин признавался, что предчувствовал смерть брата: Я проснулся и вижу — стоит отец и смотрит на меня. Я закрываю глаза — его нет. В этот момент не стало Виталия Позже Юрий Мефодьевич назвал инсульт и инфаркт профессиональными заболеваниями актёров. Последние годы жизни и смерть Несмотря на почтенный возраст, Юрий Мефодьевич, все такой же элегантный джентльмен, до последних дней жизни уверенно руководил Малым театром, бережно храня его традиции. В начале 2021 года актер переболел коронавирусом. К счастью, врачи быстро поставили Соломина на ноги. Юрий Соломин сейчас Артист чутко реагировал на все изменения в театральной жизни.
Наследство актёра: Что оставил правнукам легендарный худрук Малого театра Соломин
Юрий Соломин: мне противно слово «элитный» | Юрий Соломин на интервью с главредом «» Екатериной Шайтановой. |
Последнее интервью Юрия Соломина для «Чита.Ру» - 11 января 2024 - 161.ру | Советский и российский актер и режиссер, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин умер 11 января. |
Вернулся домой и конец: раскрыта причина смерти Юрия Соломина - 7Дней.ру | Народный артист РФ Юрий Соломин госпитализирован с подозрением на инсульт. Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости. |
Что послужило причиной смерти актёра
- Юрий Соломин - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- Кому достанется наследство Юрия Соломина
- Юрий Соломин — биография
- Юрий Соломин: биография, личная жизнь, причина смерти и похороны
- Не стало выдающегося артиста, режиссера и педагога Юрия Соломина
Юрий Соломин - биография, новости, личная жизнь
Соломин гулял на даче с внучкой и увидел, что подъехала черная машина. Ему сказали, что приехали за ним. Сейчас Юрий Мефодьевич думает, что наверху, увидев фильмы с его участием, решили, что он может руководить культурой на уровне страны. Сначала актер отказался, так как не хотел бросать возглавляемый им театр. Но ему было сказано, что никто это делать и не заставляет. Можно работать и в министерстве, и в театре.
В начале недели врачи отпустили его домой, надеясь на то, что им удалось стабилизировать состояние художественного руководителя Малого театра. Юрий Мефодьевич был госпитализирован ещё в ноябре с подозрением на инсульт. Он попал в больницу после внезапной потери сознания.
Александр Николаевич Островский говорил: "Без театра нет нации". Я бы, перефразируя, сказал: "Без искусства нет нации". Любой нации. У каждого народа своя культура, своё искусство, и это необходимое условие для развития мира, для утверждения нации как таковой, формирования её идеалов, её мироощущения. Посмотрите: в Байкал впадает 360 ручейков и речек, а вытекает одна Ангара. Байкал, впитывая в себя все эти ручейки, является великим, единственным в мире по своей уникальности пресным озером.
Так и наши культура и искусство. Они в мире не на последнем месте, может, даже на первом, они уникальны, потому что вбирают в себя культуру многочисленных народов, населяющих Россию, — это великое наше достояние. Это наше богатство не менее велико и значимо, чем нефть и газ. Это не только моё мнение, даже иностранные бизнесмены и политические деятели признают это. До недавних пор наше образование, что тоже демонстрирует уровень нации, культуры народа, было на первых местах в мире. И они, образование и искусство, могут или расти, развиваться, или деградировать. При нынешнем отношении к этим областям нашей жизни не уверен, что не произойдёт деградации. Сейчас из нашего образования почти выкинуты русский язык и литература. Я думаю, что это нанесёт ущерб математике, физике, химии как наукам.
Когда наши космонавты отправляются на орбиту, они смотрят фильм "Белое солнце пустыни", поют песни Пахмутовой. То есть они обращались к произведениям искусства. Потому что именно искусство создаёт образы, отражает чувства и переживания. И эти образы Родины там, в космосе, вместе с ними. И память. Память о той маленькой Земле, которая была покинута. Если взять самых великих деятелей науки в любой области: медицине, физике, космонавтике, математике — все они прекрасно знали литературу, живопись, поэзию, музыку, театр. Я не большой болельщик футбола. Но во время чемпионата Европы 2008 года я с удовольствием болел, наверное, не столько за футбол, сколько за Россию.
Потому что очень давно хотел услышать от побеждённых признание нашего успеха не как случайности или интриг, а как достижения. И после нашей победы в четвертьфинале со счетом 3:1 голландский болельщик сказал: "Наши проиграли. Они играли неплохо, но русские лучше нас". Для меня это признание бесценно. И я испытал гордость. Иногда мы делаем гордость однодневной, мимолётной, не задевающей глубинных чувств, одноразовой акцией, списываем на её организацию много труда и материальных средств, а результата нет и не будет, потому что там, в этих одномоментных акциях по извлечению гордости, нет глубины, нет корней для национального достоинства, там нет сердца русского и русской речи. А здесь, на площадке футбольной, я уверен, были русские сердца, было переживание, и были русские слова, которые человек произносит в самые такие моменты, когда: "Ах, ты!!! Потому что у футболистов сердца бились, потому что они на чистейшем русском говорили друг другу нужные в этот момент слова. Думаю, и тренер научился уже и понял, что это — необходимый элемент его работы, без этого он не может работать с командой.
Ведь некоторые слова у нас заключают в себе многое. Это тоже культура, её элемент. Говорят, в обществе такие слова неприличны. Может быть. Но они всем понятны. Чем произносить монолог по поводу чего-то, так лучше порой произнести одно слово, и его бывает достаточно. Зачем ввели ЕГЭ? Объяснить никто толком не может. При этом забыли культуру, забыли театральные вузы, академию живописи, консерваторию, как Фирса в "Вишнёвом саде", что они вообще существуют.
Какой ЕГЭ для вузов культуры? Если я вижу талантливого человека, я буду учить его бесплатно, даже если он не пройдёт из-за этого ЕГЭ. А потом в течение года сделаем так, что он будет учиться. Но это же неправильно — создавать такую ситуацию, чтобы потом выходы и обходы искать. Мне кажется, что введение ЕГЭ и перестраивание системы образования под эту модель — это самая большая ошибка последних лет. Об этом все говорят. Так надо внять этому голосу и мнению всех! Вы бываете на гастролях. Сохраняется ли в провинции интерес к театру?
Мы выезжали на гастроли благодаря нашему единственному спонсору — Сбербанку России. Также благодаря его помощи к нашему юбилею — 250-летию — мы издали книги, посвящённые развитию театральной культуры, основателям театра, о которых сейчас, к сожалению, почти не говорят, они забыты. В этом году провели гастроли по Волге. Но мы не плыли на пароходе, не отдыхали, а передвигались на машинах, на поездах — мы работали. Начали с Астрахани, затем Волгоград, Саратов, Казань. Во время этой же поездки побывали в Ярославле, Калуге, Тамбове с отдельными спектаклями. Почти весь коллектив был занят. Если бы вы знали, как принимал нас зритель! Даже когда приезжали мировые звёзды в Москву, я такого не наблюдал.
И слова людей: "Слава Богу, что мы ещё увидели настоящий театр". Настоящий театр, потому что во всех этих городах у нас те же декорации, костюмы, свет, что и в Москве. Зритель это видит и нам за это благодарен. Мы приобщаем его к высокому на высоком уровне. Стоимость билетов на наши спектакли такая же, как и в Москве, а иногда и меньше, хотя гастроли требуют дополнительных расходов. А в Москве у нас из ведущих театров одна из самых низких стоимость билетов. Меня спрашивают: "Вы что, не можете поднять цены? И кто ездит, а у кого машина стоит на приколе. Мы продаём билеты по таким ценам, потому что мы работаем для людей небогатых, стараемся, чтобы материальные возможности не были непреодолимым препятствием для приобщения человека к искусству.
Когда был объявлен Год ребёнка, мы подумали: чем мы можем помочь? Просто объявить и один день попраздновать? Мы провели такую акцию: если семья папа с мамой или один родитель решила пойти в театр, то ребёнок от 5 до 14 лет может пойти бесплатно. В этом заключается наше понимание Года ребёнка. Мы — государственный театр, получаем дотации от государства. Но мы зарабатываем и сами, как можем. В театре нужны изменения как таковые? В последние годы то и дело всплывает тема театральной реформы. Но ни один крупный театральный руководитель не поддерживает идею такой реформы.
Вдруг о ней спонтанно заговорят, потом возникает отпор, тут же замолкают, потом опять пробуют шары катать.
Выдержал — Дом Островского стоит крепко, и в этом немалая его заслуга, его бессонные ночи. Признание и всенародная любовь пришли к Соломину, когда ему было за тридцать. Слава обрушилась на него после выхода многосерийного телефильма «Адъютант его превосходительства» Евгения Ташкова, где он сыграл героя Гражданской войны разведчика Павла Кольцова. А ведь худсовет ни в какую не хотел утверждать артиста на эту роль. Только настойчивость режиссера Ташкова сделала свое дело. Он бился за Соломина до последнего. Всего же в кино артист сыграл более 80 ролей. Рассказывают, что Куросава выбирал актера по фотографии, а только потом посмотрел фильмы с его участием. Российские консультанты а фильм был советско-японского производства решили показать ему одну из серий «Адъютанта его превосходительства».
Куросава в итоге посмотрел фильм целиком. В гостях у кинорежиссера Акиры Куросавы. Он сыграл еще в одном советском хите — «Мелодии белой ночи» Сергея Соловьева и Киёси Нисимура — композитора Илью, который встретил и полюбил японскую пианистку — ее сыграла прекрасная Камаки Курихара. Там Юрий Соломин сыграл графа. И хотя роли были разные, в кино за ним закрепилось амплуа хорошего и честного советского человека. Да и его композитор Илья в «Мелодии белой ночи» тоже был образцом порядочности. Камаки Курихара и Юрий Соломин. Одна из последних его ролей в кино — Юсупов в «Бульварном кольце» Дмитрия Барщевского, у которого он также снимался в «Тяжелом песке» и «Московской саге», случилась десять лет назад.
Кому достанется наследство Юрия Соломина
В Москве госпитализировали народного артиста СССР, художественного руководителя Малого театра Юрия Соломина. В 1957 году, окончив училище, Юрий Соломин поступает в труппу Малого театра. Что оставил после себя Юрий Соломин. В последние годы за Юрием Соломиным числились квартиры по двум адресам в центре Москвы: в Спиридоньевском переулке, куда артист приехал после выписки, и в Старом Толмачёвском переулке. Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин рассказал Дмитрию Борисову, почему между ним и его братом Виталием Соломиным никогда не было соперничества. «Юрий Мефодьевич Соломин проработал в Малом театре шестьдесят лет, и это уникальная история. Народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин переведен из палаты интенсивной терапии в обычную палату отделения неврологии. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на директора театра Тамару Михайлову.
Ушел с поста министра, посвятил себя театру: роли и жизнь Юрия Соломина
В 1976 году кар тина получила «Оскар». В каких спектаклях играл Соломин В театре Юрий Мефодьевич выпускал по две-три премьеры в год. Режиссер Со ломин любил к лассику. В 1960 году он стал преподавать в Щепкинском училище, а с 1975 года возглавил курс «Мастерство актера». Он — полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», а в 2020 году получил звание Героя Труда. В 2012 и 2018 годах был доверенным лицом Владимира Путина в ходе предвыборных кампаний. В 1994 году она прилетела в российскую столицу, и сама выбрала Малый театр местом встречи с дипломатическим корпусом. Юрий Мефодьевич тогда решил удивить королеву и сделал ей необычный подарок — шкатулку из палеха с изображением Малого театра. Елизавета II была поражена: она коллекционировала шкатулки.
Но она посмотрела на меня с удивлением. Я не понял почему. Забеспокоился: может, слишком скромно? Что-то не по этикету? Но потом меня успокоил какой-то господин из ее свиты, видно русский, из бывших. Через несколько месяцев королева прислала посылку из Англии со своей фотографией в день коронации с подписью: «На память Юрию». Соломин повесил ее на стене в кабинете. Зрители помнят его по роли доктора Ватсона в цикле фильмов о детективе Шерлоке Холмсе.
Когда Соломин переживал боль утраты, к нему переехала внучка с детьми, чтобы помогать дедушке. Болезнь, последние дни и обстоятельства ухода из жизни 6 ноября 2023 года Юрий Соломин был экстренно госпитализирован. Ему вызвали скорую помощь. Фельдшеры приняли решение о срочной госпитализации", — рассказывал информатор.
Как оказалось, Юрий Соломин перенес инсульт. Сообщалось, что он чувствует себя хорошо. К сожалению, 10 января стало известно , что Юрий Соломин ушел из жизни. По нашим данным, в этот момент 88-летний артист находился дома, с ним была внучка.
По информации источника РЕН ТВ, любимец зрителей так и не смог оправиться от ишемического инсульта: во время лечения у него возник ряд осложнений — почечная, сердечная, дыхательная недостаточность. Рядом с актером в последние минуты была его внучка", — рассказал источник. Прощание с народным артистом пройдет 15 января. Оно начнется в 11:00 на исторической сцене театра.
По данным СМИ, похороны планируются на Троекуровском кладбище. По его словам, Юрий Мефодьевич был выдающимся артистом, прожил замечательную жизнь, много сделал и имел множество учеников. Тем, что все время говорил про своих учеников, кого-то рекомендовал. Он был замечательный, чудный артист", — сказал режиссер.
Соломин был очень разноплановым и разнообразным актером, ему удавались характерные роли, добавил он. Урсуляк его знал и любил с 10-летнего возраста. Калягин отметил работу артиста на посту худрука Малого театра России и выразил свои соболезнования семье Соломина и людям, которыми довелось с ним работать. В свою очередь, вице-президент и секретарь Союза театральных деятелей СТД , директор Вахтанговского театра Кирилл Крок выразил мнение , что Юрий Соломин был, наверное, последним из плеяды великих советских артистов, которые определяли смысл жизни в стране очень долгие десятилетия.
Поделиться Соломина назвали артистом, определяющим смысл жизни в стране Соломина назвали артистом, определяющим смысл жизни в стране "Все его Юрия Соломина. РЕН ТВ киноработы, театральные роли, это не просто классика, а классика, обязательная к просмотру", — отметил Крок. По его словам, Юрий Мефодьевич сохранял те традиции, которые были заложены самими основателями при создании Малого театра России. Стремление народного артиста сохранять старые добрые традиции отметил и актер Александр Пашутин.
По его словам, фильмы с участием Соломина можно пересматривать и по сей день. Народный артист Георгий Штиль назвал Юрия Соломина замечательным, добрым, обаятельным человеком, располагающим к себе. Все знают, все любят его", — отметил Штиль. Ну, и с Виталием был знаком.
Удивительной теплоты, скромности, понимания — он может помочь, выручить. Но то, что он сделал для нашего русского репертуарного театра, переоценить невозможно. Это глыба, конечно — сохранять Малый театр в традициях.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Поэтому, проучившись полгода, они уехали, потому что ей сказали, что надо лечиться. Отец сразу бросил учиться и с ней переехал в Читу. И вот они так прожили там всю жизнь. Дома часто отбирала репертуар. А отец работал на нескольких предприятиях. Он приходил, сваливался, а мама: «Мефодий, послушай, я подобрала для дома пионеров материал». Он говорил: «Давай-давай». И она садилась за рояль, играла. Если это было лето, она открывала окно мы на первом этаже жили. Собиралась вся наша деревня, там два дома у нас было: «Иди, иди, Зинка играет и поет! А отец, уставший, засыпал. Она его тормошит: «Мефодий, это подходит? Репертуар был хороший: «У дороги чибис, у дороги чибис, он молчит, волнуется, чудак» поет. Они чуть ли не подпевали все, а потом аплодировали. RU Сейчас смешно, конечно, и мы смеялись, но она получала аплодисменты с улицы из окна. Я сейчас очень дорожу ими. На этом месте построили пятиэтажку, и мама с отцом получили в ней квартиру, на Ленинградской, Виталька там вырос с ними. Мама меня заставляла. Я ноты все знаю, я знаю музыку прекрасно, у меня хорошая память, но… И Виталька тоже сбежал. Он же моложе был меня на 6 лет. А мне уже было 18, я учился в десятом классе. Мама мне кричит: «Юрка-Юрка, иди достань Витальку, он не хочет заниматься». Я говорю: «А где он? И я лез, брал палку и лез. Виталька кричит: «Не хочу, не хочу-у-у». Потом она и от него отстала, потому что Виталька занимался спортом очень хорошо. Я учился в пятой школе, она была мужская. Виталька в четвертой учился. Четвертая сначала была женская школа. Пятая находилась там же, где и сейчас находится на Профсоюзной, выше Петровской. А с первого класса я начал учиться в школе, которая была прямо рядышком с железнодорожным вокзалом. Это была деревянная одноэтажная школа, там был садик. Нет ее уже, снесли. Но уже в третьем-четвертом классах учился в пятой, где был эвакогоспиталь. В этом госпитале я даже выступал когда-то перед ранеными, когда учился не то в первом, не то во втором классе.
Вернулся домой и конец: раскрыта причина смерти Юрия Соломина
Интеллигентных знаю. Попытка заместить один класс другим — интеллигенцию на элиту, степень элитарности которой определяется уровнем их дохода, — рождает расслоение, а с ним одичание душ, которое мы получили. Островский в своё время сказал: «Без театра нет нации». Перефразируя его, скажу: без культуры нет нации. Как можно было убрать из школьной программы часы литературы и русского языка? Сейчас спохватились! Вернули сочинение в экзамены. И вдруг выяснилось, что за эти годы, пока детей натаскивали на ЕГЭ, они разучились письменно формулировать мысли. То есть разучились анализировать, размышлять! Теперь опять что-то пытаются подкорректировать, там добавить, тут убавить.
Нельзя так! Нужно один раз, не стесняясь, сказать: «Извините нас! Мы хотели как лучше, а получилось как всегда! Вернуть экзамены в том виде, в каком они испокон веков существовали в нашей школе. У современных детей спросите: «Вы знаете, где Байкал? И что возле Красной площади памятник стоит маршалу Жукову, они тоже не знают. Гадают, что это за генерал такой может быть… Когда свою собственную историю мы начинаем забывать, мы получаем то, что имеем сегодня». Элитные клиники, школы, посёлки — о них кричат реклама, ТВ-передачи, статьи в глянцевых журналах. Но имеют ли они право на это звание — те, кто сегодня именует себя элитой?
Мне противно слово «элитный», которое всё чаще звучит вокруг. Элитные школы — почему они существуют сегодня? Любая наша школа должна быть элитной.
Потому поступать в Москву в Щепкинское училище Соломин отправился вместе с отцом, поддержавшим его выбор. На прослушивании абитуриент читал «Стихи о советском паспорте» Маяковского, монолог Нила из «Мещан» Горького, отрывок из «Василия Теркина» Твардовского, а также Пушкина. Председателем комиссии была актриса Вера Пашенная, от которой тогда зависело будущее Юрия, и вот как он вспоминает свое поступление: «У моего отца был бесплатный железнодорожный билет, потому что он занимался художественной самодеятельностью.
Мы приехали. Вере Николаевне понравилось мое выступление, она меня пропустила дальше. А конкурс должен был быть на следующий день. Я когда прибежал к отцу к Большому театру, он ждал меня. И на нем лица не было. Я ему: «Так у меня завтра конкурс…» — «Какой завтра конкурс, вот видишь, билеты на 22:50, мы уезжать должны сегодня.
Ты, — говорит, — пойди поговори с ней, может быть, она сегодня у тебя примет…». И вот я пошел. Я даже не знаю, почему. Я никогда ничего не прошу ни у кого. А тут пошел, ну просто объяснить ситуацию с билетом. Я дождался окончания заседания комиссии, выходят режиссеры, педагоги, Вера Николаевна: «Кто меня спрашивал?
Она так на меня смотрела долго, а потом сказала: «Ну оставайся». Кадр из фильма «Родина ждет» Так, обычный парень из Читы стал студентом московского высшего театрального училища, после выпуска из которого начал преподавать в родной альма-матер. Он что-то прочитал, и она Анненкову на ухо шепнула, что надо брать. Так и взяли его. И потом он в четверке будущих ведущих киноактеров… Потом работал в театре очень много». В 2002 году он скончался в возрасте 60 лет на сцене Малого театра, играя в постановке «Свадьба Кречинского».
Причиной смерти стал инсульт. Юрий Соломин: жизнь в театре Кадр из фильма «Певучая Россия» Малый театр для актера считается вторым домом, так как он служит в нем более 30 лет, а впервые оказался на его сцене в 1934 году, будучи второкурсником «Щепки».
В 1957 году после дипломного спектакля Юрий Соломин был приглашен в труппу Малого драматического театра, о котором мечтал с самого детства. Каждое из этих имен вписано золотыми буквами в историю искусства и культуры России. Работа и общение с великими мэтрами сформировали мировоззрение молодого артиста и помогли его становлению. С Игорем Ильинским в спектакле «Ревизор» Упорство и удивительная работоспособность помогли ему стать ведущим актером МДТ в самом начале карьеры. Начиная с обучения в училище и до наших дней биография Юрия Соломина связана с Малым драматическим театром. Будучи студентом 2-го курса, он впервые вышел на легендарную сцену в спектакле «Иван Грозный». Он не отказывался от ролей, играл главных и второстепенных персонажей. Переломной в судьбе артиста стала роль Хлестакова в комедии Гоголя «Ревизор».
Юрий Соломин отличается глубокой проработкой образов на уровне психологии. Этот природный дар ни разу не дал повода критикам усомниться в таланте актера. В его репертуаре 50 спектаклей, входящих в репертуар МДТ. Любовь к классической драматургии мэтр пронес через всю свою творческую жизнь. Начиная с 1980 года он выступает в качестве режиссера. Представители классической театральной школы скептически относятся к новомодным веяниям. Они подвергают критике компиляцию из литературных текстов, считая искажение авторских фраз моветоном. С этим согласны многие деятели культуры, в том числе Юрий Соломин. Он выступает за чистоту и сохранение литературного текста, предложенного автором. Доносить свое видение классических пьес нужно с помощью инструментов режиссуры, а не за счет переписывания всего произведения.
Юрий Соломин поставил спектакли по пьесам Чехова, Островского, Гоголя. В 2021 году ожидается премьера «Буратино». В театре встал вопрос о переносе даты показа, когда стало известно о госпитализации мэтра в связи с заражением КОВИД-19. Но художественный руководитель и режиссер МДТ не стал переносить премьеру, и продолжил руководить репетиционным процессом в режиме онлайн прямо из больничной палаты. Юрий Мефодьевич Соломин возглавляет художественный совет Малого драматического театра с 1988 года. В 2019 году Министерство культуры РФ подписало с ним бессрочный контракт, поэтому он может служить художественный руководителем, пока сам не решит уйти. Но пока позволяет здоровье, он будет работать и творить. С этого момента началась его кинематографическая карьера. В его фильмографии 100 ролей. Японский режиссер Акира Куросава пригласил актера на роль в своем оскароносном фильме «Дерсу Узала».
А почему вы думаете, что зритель и без ваших вывертов не поймёт? Зритель всё прекрасно понимает, если делать так, как написал автор. Если бы сейчас в театр пришли легендарные "старики", узнали бы они свой театр, смогли бы выйти "на замену" именно в современный состав актёров, играющий пьесы "Вишнёвый сад", "Лес", "Волки и овцы"? У нас не осталось всё по старинке. Даже текст произносишь с другой интонацией. Время меняет многое, сам ритм жизни изменился. Но не надо под время подлаживаться, иначе мы портим зрителя. Нужно научить человека понимать, куда он пришёл, и какова разница между театром, консерваторией и шоу-представлением. Думаю, когда великий композитор и педагог Дмитрий Кабалевский проводил свои уроки музыки в Колонном зале, он не нанёс вреда тем тысячам людей, которые его слушали, а сейчас работают в разных областях науки и искусства, космонавтами, слесарями, врачами. Музыка испортить не может.
Я сам принимал участие в этих университетах культуры: молодым артистом и выступал, и учился, когда передо мной в концертах выступали Юрий Любезнов, Алексей Грибов, Ирина Архипова, Святослав Рихтер. На этих людей валом валил народ. В библиотеке Ленина, где прекрасный зал, проходили чтецкие концерты, куда невозможно было попасть. Читали Журавлёв, Ильинский. Какие афиши висели, какие вещи читали! Народу было битком. А что случилось? Телевидение заменило всё это? Я в это не поверю. Есть определённое количество людей, которые любят телевидение, но есть и другие, и их становится больше, которые любят живое искусство.
Приезжая в провинциальный город, люблю смотреть на публику, как одеты люди. Я с большой любовью произношу слово "провинция". Не периферия, а именно провинция, это чеховское слово. Люди приходят в театр как на праздник. В театр они ведут детей, это всё — воспитание. Конечно, это касается определённого слоя. В своё время образованные во всех республиках СССР национальные театры основывались и развивались при помощи русского театра. А как сейчас обстоят дела? Наша школа-студия имени Щепкина воспитала не один национальный театр. Это были студии, которые выпускали готовый театр со спектаклями, потом через 2-3 года шло пополнение.
Я сам работал с очень хорошими ребятами из Киргизии. Учился параллельно с первой группой будущего Якутского театра. Теперь кто-то из них стал министром культуры, главным режиссёром… Наш педагог Михаил Николаевич Гладков учил первую группу татарского театра. Я параллельно учился с татарской студией, уже не первой, и было очень трогательно, когда во время гастролей мы приехали из Саратова в Казань, была плохая погода, пасмурно, холодно, но человек 10 на вокзал пришло нас встречать. В Щепкинском училище сейчас учатся студенты и с Северного Кавказа, и из Средней Азии, то есть эта традиция продолжается. Оставить пост руководителя и стать просто актёром вам не даёт чувство ответственности или обаяние власти? Встав во главе, человек больше обретает свободы или больше несвободы? Есть и то, и другое, и третье. Когда жил мальчишкой в Чите, телевидения не было, слушал радио: концерты из Колонного зала, оперетты, которые очень люблю. Мне очень хотелось быть артистом.
И для осуществления своей мечты я старался всё делать, занимаясь в Доме пионеров. Когда приехал в Москву и учился у Веры Николаевны Пашенной, тоже не было никаких потуг кем-то сделаться ещё, кроме как выучиться и стать артистом. Через 3 года по окончании меня пригласили преподавать, хотя сам я к этому не стремился, не мечтал. Это была первая ступень. Теперь я могу сказать точно, что режиссёр должен обязательно быть педагогом, а педагог должен быть и педагогом, и режиссёром. Думаю, выучить на режиссёра невозможно, а выучиться — можно. Редко люди, минуя пространство, которое находится между актёрской профессией и режиссёрской, сразу приходят в режиссуру. Но бывает, помогает накопленный опыт. В театре тоже есть случаи, когда люди заканчивают другие факультеты и становятся хорошими режиссёрами. Это редкий талант.
А массово выучить режиссёров нельзя. Тогда мы имеем массовое количество специалистов среднего уровня, которые не имеют своего и пытаются работать на базе уже испробованного кем-то материала. Это вторично, третично и кроме среднего уровня ничего не даст. То есть я не мечтал о преподавательской деятельности. Но так случилось. В Малом театре я работал с прекрасными режиссёрами. Это был настоящий педагог-режиссёр, который воспитывал. Молодых режиссёров не хочу называть, чтобы они не подумали, что я хочу у них сниматься, хотя я бы с удовольствием у них снимался. Есть два режиссёра, с которыми с удовольствием работаю. Это важно и необходимо — получать удовольствие от работы.
А в 1975 году я полтора года снимался у Акиры Куросавы. Это были прекрасные уроки режиссуры, какой она должна быть. С Куросавой мы проработали полтора года, и на каком-то, очевидно, международном журналистском уровне он сказал, что, как ему показалось, Соломин сам мог бы заниматься режиссурой. В 1978 году, находясь с коллективом Малого театра в Болгарии на отдыхе, мы подружились с артистами Толбухинского театра. Они мне предложили поставить спектакль. Я удивился, ответив, что не занимаюсь режиссурой. Они сказали: "Как? А вот Куросава сказал". Тогда я и узнал это его мнение. Наши старые актёры меня уговорили, и я первый спектакль свой поставил в Болгарии в Толбухинском театре.
Позже мне позвонили со Свердловской киностудии и предложили поставить фильм "Скандальное происшествие в Брикмилле" по Пристли. С этого всё началось. Я не претендовал ни на какие режиссёрские роли, я хотел играть. А потом был ещё один фильм, и ещё один, и так далее. Когда наши старые товарищи стали уходить от нас последним не стало Михаила Ивановича Царёва , встал вопрос о замене. Тогда, в 1988 году, коллектив меня избрал своим руководителем. Что называется, надо, Федя, надо. И Федя стал делать: хочешь не хочешь, а надо. Вместе с коллективом варился.
Юрий Соломин: от "адъютанта" до министра культуры
Вернулся домой и конец: раскрыта причина смерти Юрия Соломина - 7Дней.ру | По окончании школы Юрий Соломин поступил в это училище, в 1953 году он был зачислен в класс Веры Пашенной[2]. |
Врачи не дают прогнозов относительно выписки Юрия Соломина из больницы | Юрий Соломин: новости >>. Не стало выдающегося советского актера Юрия Соломина. |
Юрий Соломин: биография, личная жизнь, причина смерти и похороны | На 89-м году жизни скончался народный артист СССР, худрук Малого театра Юрий Соломин. |
Почему Юрия Соломина лишили его звездного часа 17 января 2024 года | Нижегородская правда | На 89-м году жизни скончался народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин. |
Госпитализация Юрия Соломина. Что случилось с народным артистом СССР | Пришел проститься с Юрием Соломиным и глава Следственного комитета Александр Бастрыкин. |
Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия
Естественно, в главной роли был Юрий Соломин, отдавший своему театру 66 лет, из которых 35 служил художественным руководителем. 11 января в своей квартире в Москве умер 88-летний Юрий Соломин, народный артист СССР и худрук Малого театра. Юрий Соломин – актер, народный артист Советского Союза, обладатель многочисленных премий, поразивший своим актерским дарованием саму Елизавету II. Приехала скорая, Соломина сразу же отправили под нож с диагнозом «перитонит» – воспаление брюшины. В 1957 году, окончив училище, Юрий Соломин поступает в труппу Малого театра. В русском кино и театре Юрий Соломин, бесспорно, занимает одно из ключевых мест.
«Адъютант» своего народа. Ушёл великий Юрий Соломин
Соломин, Юрий Мефодьевич | Юрий Соломин дебютировал в кино в 1960 году, исполнив роль инженера Павла Каурова в драме "Бессонная ночь" по мотивам повести Николая Дементьева "Мои дороги" (режиссер Исидор Анненский). |
Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия - Российская газета | Герой Труда РФ (2020), занимает пост художественного руководителя Государственного академического Малого театра с 1988. |
Кому достанется наследство Юрия Соломина | В состоянии перенесшего инсульт 88-летнего Юрия Соломина произошли изменения. |
Врачи не дают прогнозов относительно выписки Юрия Соломина из больницы | Юрия Соломина же он предполагал снимать в роли белогвардейского офицера. |
Народный артист СССР Юрий Соломин высказал свою позицию по Украине и сбежавшим звездам из России
Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин скончался сегодня ночью во сне в своей квартире в Спиридоньевском переулке. В 1988 Юрий Соломин был назначен художественным руководителем Государственного академического Малого театра России. «Предварительная причина смерти Юрия Соломина — почечная недостаточность. Советский и российский актер и режиссер, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин умер 11 января. Юрий Соломин: новости >>. Не стало выдающегося советского актера Юрия Соломина.
Юрий СОЛОМИН
11 января не стало советского актера и режиссера Юрия Соломина. Спустя девять дней после смерти Юрия Соломина публикуем воспоминания автора о встречах с великим артистом. Внучка художественного руководителя Государственного академического Малого театра Юрия Соломина Александра рассказала, что актер идет на поправку. Ю́рий Мефо́дьевич Соло́мин — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, театральный педагог и государственный деятель. Народный артист СССР, художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Соломин. Актер Юрий Соломин, несмотря на свой почтенный возраст, не оставил работу в Малом театре, где с 1988-го занимает пост художественного руководителя.
Юрий Соломин: от "адъютанта" до министра культуры
Юрий Соломин на интервью с главредом «» Екатериной Шайтановой. Sputnik Азербайджан. Юрий Соломин в роли Тригорина в спектакле Малого театра «Чайка», 2008 год.