Здание гостиницы «Россия» построили всего за 5 лет. Сегодня рассказ о гостинице «Россия». История строительства гостиницы Россия в Москве.
Ровно 45 лет назад пожар в гостинице «Россия» унес жизни 42 человек
Одна дверь была не заперта, мы вошли. Какой-то иностранец, возможно, китаец, спокойно лежал в ванне с пеной. Он даже не подозревал об опасности! Очень удивился, конечно. Мы ему начали объяснять знаками: "Надо срочно бежать отсюда! Кое-как вытащили его, накинули халат. Выскочил он в одних тапках». Секреты силовиков Пожар удалось ликвидировать за 2 часа 36 минут. По воспоминаниям заместителя заведующего международным отделом ЦК КПСС Анатолия Черняева , среди погибших оказались несколько секретар ей обко м ов, приехавших в Москву на совещание. Эти данные разрешили обнародовать только через год.
В первые дни после пожара газеты хранили полное молчание, очевидно, ожидая сигнала сверху. И только на четвертый день «Правда» поместила маленькую сухую заметку о произошедшем. Напротив, западные СМИ, почти не имея информации о пожаре, занялись сочинительством и написали о случившемся в Москве всевозможные небылицы. Председатель КГБ Андропов по завершении следствия распорядился подготовить подробную стат ью о пож аре для « Литературной газеты ». Возникший конфликт разбирали на заседании Политбюро. В итог е те к ст реш или убрать под сукно. Он увидел свет лишь в начале 1990-х. Вакуум информации, как это часто бывает, породил волну слухов. На кухнях обсуждались самые невероятные версии: в народе шептались о сотнях жертв, а пожар якобы был делом рук диверсантов, намеревавшихся устранить партийных работников.
Судачили о происках Запада. Некоторые конспирологи до сих пор убеждены, что трагедия стала следствием вражды КГБ и МВД, которая позже при Брежневе достигла своего апогея. Чекисты традиционно п роя вляли интерес к «России» из-за селившихся там иностранцев, а милиционеры оборудовали в гостинице собственную базу и следили за своими коллегами-конкурентами по силовому блоку. Сторонники версии о конфликте силовиков полагали, что то ли кагэбэшники подожгли помещение МВД, но не рассчитали силу пламени, то ли милиционеры нечаянно подожгли гости ниц у, когда хотели испортить подслушивающую аппаратуру КГБ. Еще одна версия — разборка грузинской и абхазской группировок. Пожарные докладывали главе МВД Щелокову, что очагов возгорания в гостинице было несколько. О поджоге говор ил в фильме-расследовании Алексея Тизенгаузена в 2005 году начальник тыла штаба тушения пожара в «России» Владимир Зайцев. Однако проведенное под руководством Генеральной прокуратуры и КГБ расследов ание показало, что к возгоранию привела не брежность радиста. По к райней мере, экспертная комиссия под руководством Игоря Таубкина следов поджога не обнаружила.
По его словам, было нарушено правило пожарной безопасности — при появлении первых признаков пожара звонить в соответствующую службу и лишь затем спасать людей и материальные ценности. На деле же пожарные получили сообщение о возгорании лишь по прошествии часа. Имелись и другие вопиющие нарушения. Выяснилось, что и строительство здания велось с грубейшими нарушениями правил пожарной безопасности. После пожара высказывались предложения о замене облицовочных материалов. Но Гришин требовал отремонтировать и открыть «Россию» к 1 мая 1977-го. Поэтому капитал ьно пе рестраивать гостиницу не стали. Что именно загорелось в двух помещениях радиоузла на пятом этаже, так и осталось загадкой.
Не удивительно, что отель стал звездой советского кинематографа. Так, в фильме 1979 года Александра Стефановича «Пена» Алла Пугачева сыграла певицу ресторана гостиницы. И, конечно же, любимая всеми картина «Мимино», герои которой случайно стали постояльцами престижного отеля. Однако в гостинице после выхода комедии разразился грандиозный скандал. Они суют музыкантам деньги и заказывают любимые песни. В результате в КГБ были вызван весь оркестр ресторана, их попросили написать заявление «по собственному желанию», так как в советской гостинице не могут брать деньги за исполнение песен. Испуганные музыканты обратились за помощью к режиссеру Георгию Данелии, который написал письмо примерно такого содержания: «Я за свою жизнь не встречал музыкантов, которые берут деньги. В фильме показан художественный вымысел, необходимый для развития сюжета». Стоит добавить, что все эпизоды в «России» планировалось отснять за два дня. Но планам киношников помешала страшная трагедия. В фильме «Мимино» гостиница стала одним из «героев». Кадр из фильма Страшная беда 25 февраля 1977 года в начале десятого вечера на пульт пожарной охраны поступил первый звонок о пожаре в «России». После чего телефоны диспетчеров разрывались от вызовов. Звонили постояльцы, персонал и просто прохожие с уличных телефонов-автоматов. Прибывшие на место наряды присвоили пожару высший уровень сложности. За считанные минуты огонь распространился по всей длине северного корпуса, а это около 300 метров. Здание загорелось одновременно на 5-м, 11-м и 12-м этажах. При этом 10-й этаж огонь практически не тронул, как и некоторые номера. Прибывавшим на место трагедии пожарным открывалась шокирующая картина: языки пламени вырывались из окон, люди кричат, стоят на подоконниках и балконах. Некоторые пытаются спуститься по связанным простыням, но срываются вниз. Тогда в Москве было 25 градусов мороза. Вода тут же замерзала, а в гостинице плавился бетон. Пожарные шли в два ряда. Первый ряд тушил пламя, а второй поливал спины своих товарищей, чтобы они не загорелись. Люди совершали подвиги при спасении людей. Лестницы доставали только до десятого этажа. И тогда бойцы вставали на последнюю, шаткую ступеньку, брали в руки лестницу — «штурмовку» с крюками, которые цепляли за подоконники или балконы.
Вакантное место. Московское наследие. Скворцов Н. Архив Московской Св. Синода конторы. Рябушинского, 1914. Сытин П. Из истории московских улиц. Пожар Москвы в 1812 году и строительство города в течение 50 лет. Толкачев А. Ушедшая Москва. Воспоминания современников о Москве второй половины XIX в. Фехнер М. Материалы и исследования по археологии Москвы. Четунова Н. Зарядье: что там будет? С примеч. Чечулин Д. Шокарев С. Повседневная жизнь средневековой Москвы. Ярославский Г. Москва в ее прошлом и настоящем: роскошно иллюстрированное изд. После прихода к власти Никиты Хрущева и начала борьбы с «архитектурными излишествами» многие архитекторы сталинского призыва попали в опалу. Однако очередная смена официальной архитектурной парадигмы не отразилась на карьере Дмитрия Чечулина.
Как вызов спасателей, как дата теракта в Нью-Йорке. Там были нелепые бра, совсем низкие, с пышными стеклянными лепестками, и Олег Сергеевич боялся в полутьме на такой лепесток налететь плечом и порезаться. Из окна была видна Тверская, дом четыре. На крыше торчала реклама Ricoh. Красные буквы на темно-сизом фоне неба. Почти так же красиво, как белый снег на голубых куполах. Потом эту гостиницу сломали. В «Москве» из окон почти ничего не было видно, сплошные глухие стены. Только один раз номер был с окном на Манежную. И еще разок был виден кусочек крыши Большого театра. В «России» на Галину Глебовну приходилось выписывать пропуск. Канитель с паспортом. Но ничего. Зато из окон прекрасный вид. Варварка или Васильевский спуск. А лучше всего — внутренний двор, там росла рябина, желто-красная в сентябре. Галина Глебовна как будто услышала его мысли. Лежа на спине, она вдруг произнесла: — Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст, И все — равно, и все — едино. Но если по дороге — куст Встает, особенно — рябина... Ну, вот Цветаева вернулась в Россию. Чтобы повеситься? Неважно куда. Главное — отсюда. У меня нехорошие чувства. Светлый промежуток кончается. Психоз — ремиссия — снова психоз. Ремиссия скоро кончится. Надо, в общем, пока не поздно. Да или нет? В Париже у нее не арестовали бы сына, не травили бы. Представь себе: французский министр кричит с трибуны, что стихи Ахматовой вредны молодежи. Смешно ведь! Хоть в Америке! А если бы Бунин не уехал? Его бы расстреляли. У писателей-эмигрантов есть хоть могилы. А где могилы Цветаевой и Мандельштама? Где могила Гумилева? Бориса Корнилова и Павла Васильева? Может быть, у тебя повесть не взяли в журнал? Знаешь, чем отличается поэт от прозаика? А прозаик длинно и нескладно.
Почему демонтировали гостиницу Россия в Москве
Сенцов «Жанр проекта — не политический детектив, целью которого должно было бы стать скрупулёзное расследование причинно-следственных связей, приведших к катастрофе. Скорее это мелодрама, центром которой становится небольшой отрезок жизни молодой советской женщины Ксении Баскаковой, сотрудницы организационного отдела «России». Екатерина Вилкова , исполнительница главной роли: «Мне сложно анализировать какой-то исторический отрезок времени. У меня есть возможность делать это через фильмы, в которых я участвую.
Например, у моей Ксении по сценарию конечно же есть определённое отношение к своему времени. У моей героини много ограничений: нельзя было делать то и это, ходить в чем-то неположенном, потому что за тобой все время наблюдают и ты должна отчитываться. Но эпоха, как и сама Ксения, меняется.
В гостинице насчитывалось 3182 номера, несколько ресторанов, кафе и т. Главный фасад западного корпуса, обращенного в сторону Кремля. Из-за такого расположения этот корпус считался самым престижным, тут находились только номера повышенной комфортности.
Между тем до ближайшей станции метро - «Китай-город» -отсюда идти было дольше всего: приходилось сначала огибать западный вестибюль, а потом идти вдоль всего северного, и только после этого можно было попасть на Варварку около входа в южной части площади Варварских ворот. Вдали можно видеть Старое Английское подворье XVI века в свое время подаренное Иоанном IV Грозным английским купцам и отобранное царем Алексеем Михайловичем после Английской революции, послужившей формальным предлогом, на деле же главную роль сыграли интересы меркантилизма и угол храма Максима Блаженного на Варварке самого конца XVII столетия. Кое-какие памятники старины все же пережили градостроительные метаморфозы середины прошлого века.
Увенчанный башней северный фасад. Насколько я понял, в неофициальном гостиничном «табеле о рангах» этот корпус стоял на втором месте после западного. Тем не менее здесь уже встречались довольно-таки дешевые стандартные номера.
В башне же, если не ошибаюсь, кроме ресторанов находились только люксы и полулюксы - там мне останавливаться не доводилось. К северному вестибюлю подходила автомобильная эстакада, видимо, когда-то предназначенная в основном для туристических автобусов. Мне, часто жившему в этой гостинице, начиная с 2002 года и до самого ее закрытия, ни разу не доводилось видеть движение по этой эстакаде.
Между тем наземные стоянки были достаточно обширны. Случались попытки сделать их платными, но всякий раз они заканчивались неудачей, вероятно, в борьбе с антимонопольщиками. Кстати, с такси здесь вообще было очень просто.
Дело в том что поблизости находится Старая площадь, где расположены соответствующие госструктуры, а шоферы служебных авто, возвращающиеся порожними, всегда не прочь заработать, благо бензин бесплатный, за амортизацию машины также платить не из своего кармана. Так что стоило выйти на Варварку, поднять руку - и максимум через пять минут уже можно было за удивительно небольшие по столичным меркам деньги ехать в салоне чванливой чиновничьей BMW или Audi с российским триколором вместо индекса региона на номере. Доводилось мне таким образом разъезжать и на машине с мигалкой, правда, последняя была отключена.
Фотографий восточного корпуса, к сожалению, у меня нет, хотя первое время из соображений экономии я чаще останавливался именно там. В феврале 2002 года, когда я впервые жил в «России», прельщенный ее удобным для командировочного расположением, двухместный номер я не любил тесные одноместные, благо разница в цене обычно была смехотворной стоил тысячу рублей в сутки. Однако на тот период пришлось начало стремительного подорожания столичных гостиниц.
В итоге уже в августе того же года я предпочел перебраться в «Измайловскую» примерно на пару лет, пока там в свою очередь не начались неприятные новые веяния , где за меньшие деньги тогда можно было снять куда более приличный номер: с новой мебелью, чистым ковролином на полу, современной сантехникой, холодильником и т. В противоположность восточному южный корпус я фотографировал. Это его вид с противоположной стороны Москвы-реки поздней осенью 2002 года.
Тут видно, что выходящая к реке часть «России» из-за разницы высот с Варваркой была построена на 10-метровом стилобате, облицованном коричневым полированным гранитом. Южный корпус отличается от остальных отсутствием отдельного вестибюля для проживающих: даже стойка размещения у него общая с восточным. Дело в том, что в южной части здания в 1971 году открылся концертный зал «Россия» на 2500 мест, а в стилобате разместили двухзальный кинотеатр «Зарядье».
Вот он, южный вестибюль, служащий входом в концертный зал. Вид с 10-метровой высоты стилобата на Раушскую набережную. Именно из-за этой красочной картины я, пока не хватало денег на номера повышенной комфортности западного крыла, предпочитал останавливаться в считавшемся наименее престижным южном корпусе.
У юго-восточного угла гостиницы сохранилась церковь Зачатия св. Этот снимок я сделал в ноябре 2003 года, когда первый и единственный раз остановился в одноместном номере с окном, выходящим во внутренний двор. Если ничего не путаю, я тогда вообще не собирался выбирать «Россию», но надо было срочно лететь, а в «Измайловской» не оказалось устраивающих меня номеров.
Зато у меня остался этот снимок, на котором хорошо видно не только башню, но и концертный зал «Россия». Настало время показать сам номер этой трехзвездочной гостиницы. Снимков стандартных номеров у меня, увы, нет, почему-то не догадался в свое время их фотографировать, так могу предложить только виртуальную экскурсию по двухместному номеру повышенной комфортности западного корпуса с видом на Кремль.
Это вид прихожей из комнаты. Слева можно видеть дверь стенного шкафа, по правую руку находится вход в санузел. Вот последний собственной персоной.
Стоил такой номер, если мне не изменяет память, от 3500 рублей где-то в самом начале 2005 года до 4200 рублей к декабрю. Меня порадовало, что там, в отличие от стандартных номеров, был телефонный аппарат, подключенный к европейской розетке, то есть его легко было отключить, просто выдернув штекер. В стандартных же номерах шнур наглухо уходил в стену.
Это было неприятно, если вспомнить, как часто звонили поздними вечерами агентства, предлагающие услуги дам легкого поведения. До сих пор улыбаюсь, как вспомню грудной томный голос с придыханием в трубке выдающий перл: «Молодой человек, а вам не одиноко одному? В номерах повышенной комфортности я сразу после заселения выдергивал телефон из розетки на все время своего пребывания в Москве - и не знал печали.
В стандартных же номерах я по необходимости вскоре освоил хитрый трюк командировочных: на ночь снимал трубку и клал рядом с аппаратом, а чтобы не беспокоило пищание свободной линии, нажимал любую цифру, что переводило телефон в режим набора номера, и он замолкал. На некоторых этажах западного корпуса была медленная 10-мегабитная локальная сеть с бесплатным выходом в Интернет, но вообще эту услугу не гарантировали: очень часто сеть банально не работала. Я обычно ходил в Интернет по имеющемуся у меня бесплатному диалап-аккаунту.
Правда, в «России» приходилось платить по рублю за минуту соединения с городским номером в «Измайлово-Бета» я платил только за само соединение что-то около двух рублей, а потом просто не отключался, что было куда удобней. К слову, где-то в марте 2002 года в «России» заблокировали номера доступа основных операторов междугородней и международной IP-связи вроде «Зебры-Телеком» и т. Таким образом гостиница пыталась увеличить спрос на услуги своих телефонистов по заоблочным ценам.
Однако эта хитрость легко обходилась: менеджеры «России» не догадались заблокировать номера техподдержки указанных операторов, так что я звонил именно саппорту и просил переключить меня на основную линию. Из-за вида на Кремль такой номер стоил на пару сотен рублей в сутки дороже, чем такие же, но с окнами во двор. Ей-богу, подобные утренние картины стоили небольшой переплаты!
Да и вечерние тоже. Иногда перед сном я выключал свет, отдергивал шторы и подолгу сидел в кресле, любуясь открывавшимися видами. Впрочем, дневные городские пейзажи центра столицы были в общем-то не менее интересны.
Снимок сделан мною в декабре 2005 году, когда линия горизонта еще не вспучилась башнями Москва-сити. Тогда я еще не знал, что гостинице осталось жить считанные дни. Теперь подобными шикарными видами из окон никому любоваться уже не дано: гостиницу «Россия» закрыли 1 января 2006 года, и уже в марте того же года начали ее снос, по сути разборку, обошедшуюся в головокружительную девятизначную сумму не в рублях.
И вот гостиницы уже давно нет. Пойдя на компромисс с протестами общественности, сохранили лишь вычлененный из объема здания концертный зал «Россия». Что построят на месте, где когда-то стояла «Россия», до сих пор неизвестно.
Не исключено, что экономический кризис превратит даже этот лакомый кусок земли в перманентную строительную площадку. Сомневаюсь, что бюджет Москвы от этого выигрывает. Можно ругать авторов былой гостиницы за то, что они своим детищем изуродовали сердце столицы.
Однако лично у меня нет убежденности в том, что новые творения градостроительного «гения», которые рано или поздно поднимутся в Зарядье, украсят Москву: слишком уж много примеров прямо противоположного. Историческую застройку они в любом случае не вернут. Однако поживем - увидим.
Ну а моя грусть о сносе «России» носит слишком частный характер: мне жаль, что я не смогу теперь за разумные деньги останавливаться в таком месте с его изумительными видами, мне жаль и гибели одного из свидетелей тех счастливых лет уходящей молодости… Московские археологи нашли старейшую улицу столицы, сообщили многочисленные СМИ. Разумеется, верить надо первоисточнику, но его стоит комментировать почти построчно, иначе значение находки трудно оценить. Итак, место действия - археологические раскопки на территории будущего парка «Зарядье», на месте бывшей гостиницы «Россия».
Находка - мостовая Великой улицы, ведшей от Константино-Еленинских ворот Кремля к пристани на Москве-реке. Как пишут авторы пресс-релиза, «уже верхние слои показали, что археологи оказались на трассе улицы Великой то есть Большой : почти всю ширину раскопа 6,5 метров занимают бревна верхнего яруса мостовой XVII-XVIII веков , на которую местами легли остатки первого каменного подмащивания.
Неслучайно именно отсюда, с Солянки и Яузского моста, начался знаменитый пожар Москвы 1812 года — факт достаточно символичный в свете будущей трагедии, случившейся 165 лет спустя. Полыхавшее Зарядье однажды уже стало своеобразным символом дореволюционной Москвы. Выгоревшее в 1812 году дотла Зарядье вновь обстроилось лавками и домами торговцев и еще целый век оставалось огромным столичным супермаркетом площадью в несколько десятков гектаров. В 1930-е годы здесь возникло несколько проектов перестройки Зарядья с возведением циклопического, самого высокого в Европе, Дома наркомата тяжелой промышленности: 32 этажа, 3780 комнат, 2 миллиона квадратных метров. Но у страны в тот момент оказались более важные задачи. К тому же сам нарком тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе покончил с собой, дабы не угодить в проскрипционные списки земляка, а без него проект просто был положен под сукно… Сразу после войны к идее суперстроений вернулись. За нее взялся главный архитектор Москвы Дмитрий Чечулин. Согласно его плану реконструкции сильно пострадавшей от бомбежек Москвы, приземистые каменные домишки портных, сапожников, картузников, скорняков, кошелевщиков, пуговичников и прочих предстояло снести, освободив пространство к Москве-реке, а на этом месте возвести сталинскую высотку — 275-метровый 32-этажный административный колосс на 2 тысячи кабинетов.
Проект был одобрен. К памятной дате 800-летия основания Москвы в 1947 году ее начали планомерно разрушать. На месте будущего монстра возвели грандиозный цоколь-стилобат с двухъярусным бетонным бомбоубежищем готовились к ядерной войне и подземным ходом в Кремль и к Москве-реке. К весне 1953 года корпуса выросли до восьмого этажа. Но тут строительство прервала еще одна смерть — на этот раз уже идейного вдохновителя советских небоскребов Сталина. Строительные процессы были остановлены, железные конструкции несостоявшегося небоскреба в Зарядье были перенесены в Лужники и пошли на возведение главного стадиона страны. Однако грандиозный стилобат в центре города остался. Демонтировать его железобетонные «ноги» со всегда актуальным бомбоубежищем и подземными ходами было и нерационально, и сложно по техническим соображениям. Тем более в начале 1960-х годов резко обострилась внешнеполитическая обстановка, и мир завис на грани ядерной войны с непредсказуемым исходом. Поэтому Никита Хрущев, лично распорядившийся остановить стройку после смерти Сталина, теперь уже отдал приказ возобновить строительство на готовом стилобате, но уже здания крупнейшей в Европе гостиницы.
Аккурат в последний год собственного правления, в 1964 году. Подарок к юбилею Проект суперотеля поручили тому самому архитектору Чечулину, который едва не слег с инфарктом в 1954 году после замораживания строительства выпестованного детища. Бывший главный зодчий Москвы специализировался на крупномасштабном административном домостроении, и гостиницы для него были делом новым. К тому же периметр стилобата диктовал определенные рамки и размеры, требовавшие строго определенной геометрии будущего отеля. Чечулин отправился в заграничную командировку, чтобы изучить опыт строительства отелей семейства «Хилтон» и хоть как-то адаптировать бетонного монстра к новым целям. Он как мог постарался перепрофилировать несостоявшийся «домтяжмаш» под жилое строение, но как ни бился, все равно выходило некое подобие «русского Пентагона» — конструктивистский параллелепипед с окнами-близнецами на всех этажах. Далекий от искусства Никита Хрущев поскреб в затылке и росчерком карандаша постановил нарастить размеры параллелепипеда еще на три этажа, чтоб уж точно не напоминал самое мрачное здание вероятного противника. Чечулина тогда чуть второй раз не хватил удар, но со стучащим башмаком главой государства он спорить не стал. Проект утвердили в виде комплекса из четырех 12-этажных корпусов с более высокой 23-этажной северной башней, концертным залом на 2500 мест и кинотеатром «Зарядье» в стилобате общая площадь 250 тысяч квадратных метров. Уже тогда предполагалось, что самая большая в Европе гостиница, раскинувшаяся на 13 гектарах Зарядья, будет визитной карточкой не только Москвы, но и всего Советского Союза.
Строительство началось перед самым снятием Хрущева со своих постов и продолжалось почти три года. Как шел сам процесс, можно только догадываться, ибо традиционная советская штурмовщина требовала, чтобы важнейший объект обязательно сдали к юбилею — 50-летию Советской власти. Впрочем, тут имел место еще один важный аспект, далекий от зодчества. Как раз к комсомольцам примыкал тогдашний глава Московского горкома партии Николай Егорычев, вступивший в разногласия с Политбюро по вопросам внешней политики и обороноспособности страны. В то же время бывший второй секретарь МГК Виктор Гришин, глава советских профсоюзов, как раз был в брежневской команде и прекрасно понимал, что с его энергией и напором необходим лишь эффектный ход к юбилейной дате, который стал бы последним шагом для претендента на уже ходившее ходуном под Егорычевым кресло главы МГК. Постройка «выставочной» гостиницы, которую было бы видно даже из Большого Кремлевского дворца, под кураторством профсоюзного лидера как раз и должна была стать тем самым шагом. Именно его усилиями и неуемной энергией менее чем за три года бешеной гонки вырос «русский Пентагон» на бывшей Ведьминой горе. Возвести столь значимый объект в кратчайший срок, да еще с соблюдением всех строительных норм, было немыслимо. Жертвовали качеством, понимая, что начальство, которому зачем-то понадобилась эта гонка, все равно прикроет и с кем надо договорится. А недоделки — обычное явление при советской штурмовщине: потом исправим.
В итоге в начале 1967 года акт приемки комплекса не был согласован едва ли не с половиной надзорных инстанций. Набралось около десятка страниц с описанием недоделок. Не подписали акт и пожарные, отметив свое «особое мнение» по безопасности объекта. По свидетельству очевидцев, Гришин буквально вытолкал всех несогласных за дверь и отправился торжественно перерезать ленточку. А уже 27 июня въехал в горком на освободившееся место Егорычева. Включенная в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая большая гостиница Европы номерной фонд — 3182 номера на 5300 человек «Россия» входила в историю с массой недоделок… Сигнал с радиоузла Десять лет безоблачного правления в столице Виктора Гришина гостиница «Россия» поражала москвичей и зарубежных гостей своими размерами и несуразными формами. За это время через нее прошли миллионы постояльцев. В номерах снималась шпионская «Ошибка резидента», в ресторане на 22-м этаже под шум кинокамеры лихо отплясывали Валико и Рубик-джан из «Мимино». Выступать в концертном зале гостиницы, втором по престижности после Колонного зала Дома Союзов, считали за честь главные звезды советской эстрады. Что было далеко не так просто, ибо даже самый большой в СССР отель никогда не пустовал.
Тем более что обилие иностранцев делало его важным объектом для работы спецслужб. Теперь уже не секрет, что у КГБ в «России» существовали отдельные номера для собственных сотрудников и номера, в стены которых была вмонтирована подслушивающая аппаратура для особо значимых персон, которых тут селили. Гостиница работала, но и через десять лет после ее ввода в эксплуатацию никто не удосужился ликвидировать те недоделки, с которыми объект принимали под юбилей. Сдали и забыли, надеясь на авось. Пожарные ежегодно представляли дирекции свои грозные требования об устранении недостатков, на что те просто махали рукой. Последнее предупреждение от пожнадзора потупило аккурат в утро перед трагедией. Однако повешенное на стене ружье в виде конструкционных недоделок рано или поздно должно было выстрелить. И пальнуло оно так, что вся столица содрогнулась. Вечером в пятницу, 25 февраля 1977 года Москва и ее гости наслаждались заслуженным за рабочую неделю отдыхом. Счастливчики, сумевшие достать билеты на концерт Аркадия Райкина, битком набили зал на 2600 местах по списку странным образом оказались около трех тысяч зрителей.
Великий актер рассказывал историю своего посещения «Греческого зала», отчего публика буквально каталась по полу со смеху. А в ресторане на 22-м этаже, в банкетном зале северной высотной пристройки, окна которого выходили на изящные церкви Варварки тогда еще улицу Стеньки Разина , группа выпускников механического факультета МВТУ имени Баумана отмечала 20-летие выпуска. Пришли 26 человек и веселились от души. Всего же в переполненном зале ресторана гуляли до 250 человек.
В 1998 г.
Ходили слухи, что его «убрали», т. Так или иначе, смерть директора стала отправной точкой распада некогда первой гостиницы страны. Тараканы и клопы отныне — новая визитная карточка здания, его представительский уровень стремительно снизился. Неожиданная попытка ускорить разборку «России» Снос гостиницы Россия Предприниматель Шалва Чигиринский с легкой руки Лужкова мог получить возможность реализации крупного инвестиционного проекта. В 2004 г.
В том же году вышеупомянутый Чигиринский выиграл тендер на застройку «России» при странных обстоятельствах — была очевидна спешка, все сроки оформления и предоставления документов максимально сокращены, а размер предложенного бюджета не соответствовал минимальному. Гостиница Россия Фото Внутри. Стало понятно, что условия тендера готовились «под Шалву», ведь за указанные 2 месяца было невозможно подготовить инвестиционный проект, доказать свою состоятельность. В итоге суд признал недействительными условия тендера. Гостиница была закрыта в 2006 г.
В течение первого полугодия ее разобрали на четверть.
Старое фото гостиницы «Россия» вызвало у москвичей воспоминания
Когда весной 2006 года начался снос гостиницы «Россия», то на ее территории тут же появились строгие люди в штатском. «Россия» — гостиница, построенная в Москве в 1964—1967 годах на месте старинного района Зарядье. В гостинице "Россия" на 100 мест постояльцам предлагалось паровое отопление, электрическое освещение, душевые комнаты, первая в городе "подъемная машина" (лифт).
Легенды гостиницы «Россия»
Гостиница «Россия» (Москва) являлась не только одним из известнейших отелей мира, но также символом советской эпохи. пятизвездочный международный отель, построенный в Москве с 1964 по 1967 год по заказу советского правительства. Гостиница «Россия» в Москве: последние новости и события. На чтение 6 мин Опубликовано 18.11.2023 Обновлено 18.11.2023. «Москву» тоже сломали, и Олег Сергеевич с Галиной Глебовной все время шутили по этому поводу, и сделали своим пристанищем «Россию» именно полагая, что ее-то, такую громадную и только что после ремонта, никто не тронет. Вид на гостиницу «Москва» из Александровского сада в конце 1950-х. Среди самых страшных и загадочных ЧП времен СССР — пожар в огромной московской гостинице «Россия», в двух шагах от Кремля, случившийся сорок лет назад, в феврале 1977 года.
Собянин представил Путину проекты по строительству на месте снесенной гостиницы «Россия»
Гостиница «Россия» была гордостью Москвы, однако страшный пожар, причины которого так и не выяснили, изрядно подпортил ее репутацию. Мэр Москвы Сергей Собянин предложил премьер-министру РФ Владимиру Путину два проекта по строительству парламентского и делового центра на месте гостиницы «Россия» напротив Кремля, передает «Интерфакс». Гостиница «Россия» в Москве: последние новости и события. На чтение 6 мин Опубликовано 18.11.2023 Обновлено 18.11.2023. Гостиница «Россия» строилась с 1964 по 1967 годы на месте, расчищенном в ходе сталинской реконструкции Москвы. Мэр Москвы Сергей Собянин предложил премьер-министру РФ Владимиру Путину два проекта по строительству парламентского и делового центра на месте гостиницы «Россия» напротив Кремля, передает «Интерфакс».
Снесли и построили заново: судьба легендарной советской гостиницы «Москва»
Вторжение гиганта в одну из ценнейших заповедных зон Москвы — Зарядье, наполненную уникальными произведениями русского зодчества XV-XVIII веков, подавило историческое архитектурное окружение и превратило маленькие, изящные по формам, цвету и пластике памятники, лишенные соразмерного окружения, в ожерелье миниатюрных, как бы экзотических украшений, эффектно выглядящих в пространстве вокруг гостиницы и на фоне ее огромных фасадов. Современная, из стекла и алюминия, архитектура гостиницы от этого выиграла, уникальные памятники проиграли... Снос гостиницы «Россия» оказался непростым делом. Взрывать его было нельзя из-за близости к Кремлю , поэтому верхние 5 этажей разобрали башенными кранами. Они стояли на специально построенной колонне, так как ставить краны на поверхность первого этажа было нельзя — в подвалах здания находились трансформаторные подстанции и коммуникации. Вес одной панели, из которых были сложены стены гостиницы «Россия», превышал 8 тонн. Конструкция из этих панелей держала жесткость всего здания. Часть панелей удалось снять целиком, а часть в так называемых «мертвых зонах» пришлось резать пополам. Нижние 5 этажей сломали с помощью тяжелой техники. Долгое время на месте гостиницы «Россия» был пустырь. Уже в конце 2017 года парк на месте гостиницы «Россия» принял первых гостей.
Говорят, что...
За несколько дней до преступления директор нанял нового личного водителя, который впоследствии и обнаружил труп. Еще одна загадка: Цимбалистов по утрам выходил к служебной машине через парадный выход. В то роковое утро он почему-то пошел через черный вход, где его и застрелили. На основе этих фактов следователи сделали вывод, что гендиректора убил кто-то из знакомых. Но преступление так и не было раскрыто. Тогда выдвигались несколько версий убийства.
В конце 90-х 100 процентов акций гостиницы принадлежали муниципальным властям. Денег на реконструкцию такой махины у города не было, не выделялись средства даже на борьбу с тараканами, о которых ходили легенды, что они полчищами гуляют по «России» и чувствуют себя полноправными хозяевами. Чтобы найти деньги на содержание отеля, его руководство начало сдавать помещения в аренду: под торговлю, рестораны, казино. Говорят, это приносило администрации очень хороший доход, который проходил «черным налом». Поговаривали, что только с некоторых арендаторов Цимбалистов и компания получали около 10 тысяч долларов в месяц. Еще часть денег уходила бандитской «крыше» и самим бизнесменам. В какой-то момент генеральный директор решил поднять арендную плату для некоторых предпринимателей почти в два раза.
По слухам, больше всех от этой меры пострадали чеченская и казанская группировки, которые назвали действия Цимбалистова беспределом. По другой версии, все 100 процентов акций «России» были переданы в 1996 году в залог шести банкам, у которых московские власти взяли кредит на 246 миллиардов рублей.
Помимо номеров здесь находилась просторная галерея и концертный зал на 2,5 тыс. В 1977 году в гостинице случился серьезный пожар, который унес жизни 42 человек. Здание восстановили, снова принимали гостей, но к концу 1990-х уже возникла необходимость ремонта, поэтому в 2004 году гостиницу было решено снести Подробнее о советской архитектуре — на прогулках МоскваХода из цикла «Архитектурное наследие» , а также на онлайн-лекциях. Знакомьтесь с нашим расписанием и подписывайтесь на рассылку!
Синода конторы. Рябушинского, 1914. Сытин П. Из истории московских улиц. Пожар Москвы в 1812 году и строительство города в течение 50 лет. Толкачев А. Ушедшая Москва. Воспоминания современников о Москве второй половины XIX в. Фехнер М. Материалы и исследования по археологии Москвы. Четунова Н. Зарядье: что там будет? С примеч. Чечулин Д. Шокарев С. Повседневная жизнь средневековой Москвы. Ярославский Г. Москва в ее прошлом и настоящем: роскошно иллюстрированное изд. После прихода к власти Никиты Хрущева и начала борьбы с «архитектурными излишествами» многие архитекторы сталинского призыва попали в опалу. Однако очередная смена официальной архитектурной парадигмы не отразилась на карьере Дмитрия Чечулина. Несмотря на то что Чечулин фактически руководил возведением высотных зданий, он сохранил свое положение и продолжал работать на ответственном участке вблизи Кремля. В феврале 1957 года журнал «Архитектура и строительство Москвы» публикует проект, подготовленный мастерской Чечулина, в котором хорошо прочитывается архитектурное решение будущей гостиницы, реализованное впоследствии с некоторыми изменениями. Генплан участка строительства с бозначением очередности сноса оставшихся зданий в Зарядье по состоянию на 1 окт. Проект гостиницы в Зарядье, промежуточный вариант.
Как появилась и исчезла гостиница Россия. История в картинках
На стороне Варварки гостиница "Россия" заступала линию Большого Знаменского переулка, который ограничивал с тыла церковные, жилые и общественные дворы четной стороны улицы. Детективная история сотрудников и гостей гостиницы «Россия» на пике ее успеха, в 1970-е годы. Когда я впервые оказался в Москве, как мне кажется, это было в 2000-м году, на месте парка «Зарядье» еще была гостиница «Россия». Гостиница «Россия» была одной из самых знаменитых гостиниц в Москве на протяжении многих лет. Ее история началась в 1964 году, когда был начат ее строительство на месте исторического района Зарядье в Москве.
Гостиница "Россия" в Москве: строительство, пожар, демонтаж. Парк на месте гостиницы "Россия"
История самого роскошного отеля в советском союзе полная интриг! Появлению гостиницы «Россия» на карте Москвы предшествовали долгие работы по реконструкции исторического района Зарядье. Демонтаж легендарной гостиницы и концертного зала "Россия" обернулся возмутительным долгостроем в центре Москвы. Снос гостиницы Россия Предприниматель Шалва Чигиринский с легкой руки Лужкова мог получить возможность реализации крупного инвестиционного проекта. Гостиницу «Россия» в Москве демонтировали в результате крупного пожара, произошедшего в здании 25 февраля 1977 года. В верхних этажах северного корпуса гостиницы «Россия» произошел пожар, который вошел в историю как один из крупнейших пожаров XX века.