Новости евгений онегин читать сколько по времени

Информация предоставляется в виде таблиц с указанием точных моментов времени. Роман в стихах "Евгений Онегин" считается одним из самых значительных произведений русской словесности.

Краткое содержание Евгений Онегин Пушкин для читательского дневника

Эта бесконечная и ни на чём не основанная претензия. Среднеродное, какое-то бесполое, старческое прочтение, прости, господи. Некоторые интонации совершенно неверны. Снисходительно не к месту. Прослушивание этого — несколько тоскливая мука и может отвратить от Онегина, хотя может и представлять коллекционный, псевдоакадемический интерес. Что есть сверхзадача такого неудачного прочтения? Игра в прочтение. Актёрство суть поиск нового прочтения роли, пусть неудачного, но «новаторского». Старческое прочтение сколько ему было лет во время начитки? Мелочное копание в незначительных деталях.

В 20 лет купил собственный мотоцикл. Это был лучший день в моей жизни. Много где бывал. Видел восток и запад. Я стареть не хочу, мне 61, но я до сих пор хожу в спортзал, езжу на горных лыжах и мечтаю. Самое главное, чего хочу, — проехаться на байке по Road 66 в Америке. Это подходит для моего возраста. Когда были молоды, хотелось комфорта и понтов каких-то. Теперь хочется познакомиться с собой.

А это особенно удобно, когда оказываешься в бескрайних просторах природы, где чувствуешь себя песчинкой на контрасте с величием». Людмила Чуйко — 70 лет «С молодости я шью. Тридцатилетней давности что-нибудь беру и перешиваю. Получается современно… По образованию инженер. Путешествовала немного. Самой выдающейся поездкой была Америка. Мне интересно было, как там жизнь устроена. Убедилась, что совершенно по-другому… Видела, как фильмы снимают, в Голливуде была. В казино ходила… Предлагали остаться.

Звали сразу на три работы. Я не согласилась. Хочу быть рядом с семьей в Москве. Я пишу стихи и мечтаю выпустить сборник. Сейчас есть возможность подумать, что-то философское написать. Приглядеться к природе, выразить, насколько она красива». Татьяна Корнета — 67 лет «В молодости я уехала в Москву и занималась черт знает чем. У меня был магазин одежды, компьютерная мастерская, турфирма и клининговая компания. Что-то хорошо шло, что-то разваливалось.

Но знаете, не ошибается тот, кто ничего не делает. У меня был рак и операция, но я победила болезнь. Сейчас все хорошо. Я просто очень люблю жить и брать от жизни все возможное. Сейчас мне под 70, у меня есть небольшой бизнес — я остановилась на салоне красоты. Часто встречаю ровесниц, а они еле ползут. Кажется, что сейчас развалятся. Я зарядку делаю и правильно питаюсь. Не хочу расклеиться и сидеть на лавочке, обсуждать, какая молодежь пошла».

Павел Гришинский — 65 лет «По образованию химик. Всю жизнь занимался драгоценными камнями. Следил за химическим составом сплава, чтобы получилась нужная проба золота. Если у вас есть цепочка какая-нибудь или кольцо, посмотрите, там есть проба. Если она похожа на девушку в кокошнике — это мое детище. Я сам разработал и внедрил эту пробу. Прототип этой девушки — моя первая любовь. Перерисовал её с фотографии, сделал чертеж, и вот — теперь она на золотых изделиях с 2000 года. Я видел столько богатства в жизни, столько драгоценностей, но понимаю, что ценнее всего — впечатления.

Последние лет десять мечтаю поехать в Антарктиду и обойти вокруг Южного полюса. Туда непросто попасть. Очень много денег нужно и заморочек с документами. Но я не отчаиваюсь. У меня еще вся жизнь впереди». Чем ипохондрик отличается от симулянта? И почему ипохондрию нужно лечить? Попробуем разобраться в этом прямо сейчас. Ипохондрия, дочь Гиппократа Болезненную одержимость некоторых людей здоровьем, как и многие другие явления окружающего мира, впервые заметили и изучили древние греки.

Врач Гиппократ считал, что эта одержимость вызвана болезнью специального внутреннего органа, который он называл ипохондрией область тела под ребрами. Отсюда и возник современный термин «ипохондрия». По действующей Международной классификации болезней 10-го пересмотра, ипохондрия относится к классу психических соматоформных расстройств. Она имеет соматические телесные проявления при отсутствии грубых морфологических изменений физических повреждений органов, тканей в организме, которые могли бы объяснить происхождение соматических жалоб. Этим соматоформные расстройства отличаются в лучшую сторону от психосоматических расстройств, при которых выявляется патология тех или иных органов. Обычно ипохондрики уверены в том, что у них есть серьезное, смертельно опасное заболевание! И поэтому даже обыкновенные состояния организма — к примеру, учащенное дыхание после бега, неприятные ощущения в желудке — интерпретируют как болезненные. То есть ипохондрия есть не просто сосредоточенность на каком-то своем действительном заболевании, а сосредоточенность мыслями и переживаниями на том, что объективно заболеванием не является. Нередко такой больной предполагает, что кроме основного заболевания существуют и дополнительные.

Уверенность в неминуемой смерти из-за болезни сопровождается озабоченностью и страхом, а все попытки разубедить человека тщетны и не снимают тревоги. Излишняя озабоченность также иногда вызывает сердцебиение, потоотделение, ежеминутную проверку дыхания, а любое небольшое отклонение от нормы заболевание «подтверждает». Ипохондрики очень активны. Они не только испытывают страх перед недиагностированными заболеваниями, но и ищут их: ходят по врачам, собирают обширную документацию с результатами обследований, вырезки из популярных газет и журналов, информацию о новейших альтернативных методах лечения. При этом пациенты с ипохондрическим расстройством отрицают эмоциональные причины своей обеспокоенности и воспринимают ее как реакцию на тяжелую болезнь. Проницательные ипохондрики догадываются, что неквалифицированный персонал больницы допускает ошибки в анализах, и настаивают на более специализированных исследованиях. Не стоит думать, что ипохондрики — симулянты и сами выдумывают проблемы, привлекая внимание к своей персоне. Ипохондрия — это расстройство, и ипохондрики нуждаются в помощи, чаще всего в психотерапевтической. Чаще ею страдают люди в возрасте 40—50 лет, пожилые люди и подростки.

У последних происходит гормональная перестройка организма, и состояние ипохондрии связано с соматосенсорной амплификацией — тенденцией к сильному переживанию соматического опыта, при котором человек обращает внимание на новые явления хотя и совершенно обычные для любого человека , происходящие в организме. Ощущения усиливаются, и «небольшие покалывания» превращаются в болевой синдром. Состоянию ипохондрии часто подвержены студенты мединститутов. Впрочем, как только обучение заканчивается, ипохондрия отступает. Зачастую ипохондрия присуща эмоциональным и легковнушаемым личностям, поддающимся влиянию СМИ. К факторам, развивающим ипохондрию, можно отнести общедоступность медицинской информации, сенсационные передачи о новых заболеваниях и навязчивую рекламу медицинских препаратов. Сегодня большая часть опасений ипохондриков связана с заболеваниями, о которых в настоящее время публично говорится: онкологией, инфарктом миокарда, СПИДом. Тотальная тревога О причинах возникновения ипохондрического расстройства до сих пор дискутируют. Существуют разные гипотезы.

В начале XX века французские психиатры Дюпре и Камю выдвинули предположение, что развитие полноценной ипохондрии невозможно без нарушения так называемого «общего чувства организма». Рецепторы, расположенные по всему телу постоянно ведут контроль за деятельностью наших органов, стоит какому-то из них дать сбой, это тут же начинает отражаться на общем чувстве спокойствия. Другая гипотеза постулирует, что ипохондрические мысли свидетельствуют об искаженном восприятии корой головного мозга импульсов, идущих от внутренних органов. Некоторые ипохондрики имеют очень низкий болевой порог, что объясняет их бурное реагирование на незначительные боли. Согласно другой гипотезе, ипохондрия имеет психодинамический характер. Наконец, есть и та, что утверждает: природа ипохондрии имеет социокультурное происхождение. Часто ипохондрия развивается на фоне тревожных расстройств. Тревожные расстройства — бич XXI века. По итогам исследования ВОЗ, охватившего 18 стран, тревожные расстройства стали самыми распространенными в мире психическими заболеваниями.

Генерализированное тревожное расстройство ГТР — это психическое расстройство, которое характеризуется общей тревогой, не связанной с определенными объектами или ситуациями. То есть человек «тревожится вообще», для него состояние тревоги перманентно. На психологическом уровне тревожность проявляется в беспокойстве, напряжении, нервозности, на физиологическом уровне — как дрожь, мышечное напряжение, потливость, учащенное сердцебиение, головокружение и дискомфорт, боли в груди. В сентябре 2016 года ученые Кембриджского университета выяснили, что мужчины, страдающие тревожным расстройством, имеют в два раза больше шансов заболеть раком, чем те, кто не сталкивается с этим психологическим недугом, так как генерализованное расстройство ведет к ослаблению организма в целом и иммунной системы в частности. Исследование затронуло около 16 тысяч мужчин в возрасте старше 15 лет. Во время исследования также учитывались и другие факторы, увеличивающие риск рака, среди которых курение, употребление алкоголя и низкая физическая активность. Интересно, что связь между ГТР и раковыми заболеваниями у женщин ученые не нашли. Некоторые специалисты считают, что ипохондрия является одной из форм ГТР. Как правило, все ипохондрики — тревожные люди, но не все тревожные люди — ипохондрики.

Впервые тревожность как личностный конструкт начала изучать психолог Джанет Тейлор в середине XX века. Она создала инструмент для измерения тревожности — клиническую шкалу измерения хронической тревожности с отметками от 0 до 50. У ипохондриков уровень личностной тревожности обычно находится на шкале выше 25. Помимо общей тревожности развитию ипохондрии могут способствовать генетическая и конституционная предрасположенности, внутриличностные психические свойства и микросоциальное окружение. Когда ипохондрия опасна Ипохондрия может быть самостоятельным расстройством, а может быть симптомом, «фабулой» различных синдромов в составе психического заболевания. Ипохондрия не становится причиной болезней внутренних органов, она имеет психическую природу и выражается в соматической форме. Поэтому ипохондрикам не за что переживать: из-за расстройства не возникнут рак, ВИЧ-инфекция или инфаркт миокарда. Ипохондрик думает, что слишком часто дышит, концентрирует на этом внимание, и у него начинает повышаться давление и действительно учащается сердцебиение. Если при этом у него существуют проблемы со здоровьем независимо от ипохондрии, излишняя эмоциональность может привести к утяжелению болезненного состояния.

В другом случае ипохондрия может являться симптомом в составе разнообразных синдромов «большой» и «малой» психиатрии. Большой психиатрией называют раздел психиатрии, изучающий такие психические заболевания, при которых имеются тяжелые психические нарушения, например бред или галлюцинации, нарушения сознания. Так, ипохондрия может быть отдельным проявлением паранойяльного синдрома или синдрома Кандинского-Клерамбо. Малая же психиатрия касается психических нарушений, находящихся как бы на границе психической нормы и патологии. Здесь ипохондрия, например, может быть патохарактерологическим проявлением в составе личностного расстройстве параноидное расстройство личности, невротическая ипохондрия и т. Это расстройства, в основе этиопатогенеза которых лежит конституционная предрасположенность на уровне расстройства личности. Также ипохондрия характеризуется высоким уровнем коморбидности сопутствием с другими расстройствами аффективного спектра, например с депрессией или тревожными расстройствами. Лекарства нет, а болезнь есть Специальных психофармакологических средств от ипохондрии нет. Некоторые препараты могут помочь снизить напряженность и тревогу, поднять настроение, но принимать их можно только по назначению врача, если, например, ипохондрия коморбидна с другими расстройствами — депрессией или ГТР.

Чтобы избавиться от депрессии, пациентам назначают антидепрессанты, а при тревожном расстройстве — анксиолитики. Эти лекарства вызывают привыкание, поэтому должны использоваться только под наблюдением врача. Наиболее действенный метод лечения ипохондрии — психотерапия, в частности, когнитивно-бихевиоральная терапия, цель которой — изменить когнитивные установки ипохондрика. Для успешного лечения психотерапевт должен признать существование проблемы и реальность физических симптомов у пациента и объяснить доступным способом, что расстройство носит психическую природу и не влияет на здоровье жизненно важных органов. Возможно, лечение от ипохондрии вовсе не требуется. Приглядитесь к своим знакомым-ипохондрикам — может, у них есть задатки гениального писателя или художника? Консультант: клинический психолог Наталья Осипова Источник: Naked science 21. Она предполагает не только простой критицизм, но также скептическое отношение, открытый дискурс, ставит под сомнения некоторые предположения и ограничения различных методологических подходов к знанию. Критика требует, чтобы мы обосновывали наши утверждения и рефлексировали по поводу причин, почему мы делаем именно такие утверждения.

Не существует более важного концепта для осмысления идеологии и борьбы с догмами. Это привело к суду над ним по обвинению в сомнениях в пантеоне богов и развращении афинской молодежи. Критика постоянно динамична: однажды запущенную, ее уже сложно остановить, разве что путем прямого подавления. Цицерон и Сенека использовали ее против деспотичной власти Римского государства. Критика также играла важную роль в отношениях между христианскими еретиками и католической церковью. Такую же важную роль она играла в отношениях между исламом и иудаизмом, для которых важными фигурами были Маймонид, Авиценна, Ибн Рушд Аверроэс и Аль-Фараби. Тем не менее в современный философский лексикон критика вошла благодаря Иммануилу Канту и его трем великолепным работам: «Критика чистого разума», «Критика практического разума» и «Критика способности суждения». Кант заметил, что вся философия в целом сводится к четырем вопросам: 1 что я могу знать? Основные три трактата Канта — он написал их три, а четвертым должна была быть критика — пытаются ответить на три первых вопроса и предлагают различные способы ответа на них: наука, метафизика, вера и, возможно, онтология.

Ни один из этих методов или нарратив сам по себе не способен ответить на все эти вопросы, каждый из них требует особого эпистемологического подхода. Каждый имеет свою целостность, сферу применения и практические ограничения. Научный метод не может помочь женщине решить, следует ли ей делать аборт. Ни наука, ни метафизика не могут предложить решение в случаях, когда мы имеем дело с эстетическим вкусом, опытом или с такими экзистенциальными характеристиками, как красота или душа. В итоге только онтологический аргумент может связать все вместе и дать ответ на вопрос «Что такое человек? В то же время его студенты и последователи видели необходимость в онтологическом и антропологическом основании, для того чтобы различные методологические проявления разума не терялись в абстракции. Фихте ввел понятие абсолютного эго, абсолютного «я». Гердер смотрел на историю культуры как на объединяющий человечество элемент. Шеллинг ввел метафизическое понятие природы.

Гегель сделал акцент на «абсолютной идее», которая со временем проявлялась по-разному в различных институциональных формах. У Канта не было ничего из этого. Он справедливо опасался того, что любое из таких оснований приведет к философскому абсолютизму. Иллюзии по этому поводу — например, о том, что Бог является объяснением всего — привели Людвига Фейербаха к обнаружению отчуждения, которое стоит за религиозными интересами. Бог является не более чем неосознанной экстраполяцией человеческой силы на несуществующий объект, которому человечество поклоняется, принимая его за всемогущего. Его аргумент послужил примером неисторической материалистической критики отчуждения, которую Маркс поставит под сомнение в своих «11 тезисах о Фейербахе». Именно этот аргумент Энгельс позже назовет «зародышем нового исторического материализма». Критика фейербаховского материализма привела Маркса к новой интерпретации материализма, который имел и практический, и нормативный аспекты. Идеология рассеивается перед лицом критики.

Деструктивными намерениями критики движет реконструктивная цель. Маркс применял критический метод, для того чтобы наделить работающих людей властью и указать на экономические условия, при которых «свободное развитие каждого является условием свободного развития всех». Обеспокоенность поиском альтернатив капитализму повлияла не только на марксистские каноны, но и на социалистические и даже некоторые коммунистические практики. Это предполагает критическое, рефлексивное и практическое взаимодействие с реальностью. Марксизм, который считают критическим методом, в обязательном порядке предполагает постоянную постановку под сомнение самого себя и своей активности. Такова была позиция Карла Корша и Дьёрдя Лукача, которые в начале 1920-х годов идентифицировали марксизм более с критическим методом, известным под названием «западный марксизм», а позже как Франкфуртская школа, чем с некой фиксированной системой. Я бы предположил, что насколько критика раскрывает скрытые интересы и мотивы, настолько она отличается от идеологии в любом смысле этого слова. Поэтому критика никак не может быть менее идеологична, чем догма. Гегель бы сказал, что человек, поддерживающий эту позицию, живет в ночи, где все коровы черные.

По моему мнению, необходимо различать знание и власть, убеждение и принуждение, правду и ложь. Правильно ли связывать с ней же развитие критики? Институт стал известным после того, как в 1930 году Макс Хоркхаймер занял пост директора. Хоркхаймер намеревался развить междисциплинарный подход, который преодолеет разрыв между эмпирикой и нормативностью. Когда в 1937 году он впервые сформулировал термин «критическая теория», стало понятно, что ее следует рассматривать как альтернативу устоявшейся «традиционной теории», которая является философским взглядом преднамеренным или нет , подпитывающим устоявшиеся ценности и уменьшающим возможности освобождения. Критическая теория была выкована в кузнице марксизма, но она намного меньше интересовалась экономическим базисом, а концентрировалась, скорее, на идеологической надстройке общества. Сознание было основным объектом исследования Франкфуртской школы, которая подпитывалась институциональными опасностями, угрожающими моральной автономии индивида. Таким образом, школа занималась критикой авторитарной семьи, инструментальной рациональности, форм товара, бюрократии, отчуждения, потребительства и «культурной индустрии». Позже тоталитаризм оставил глубокий шрам на истории этих исследований, а Холокост стал их основным объектом.

Критика часто применялась для того, чтобы сохранить неидентичность между субъектом и объектом более просто — напряжение между индивидуалистическими и коллективистскими устремлениями общества. Эти идеи вдохновляли постмодернистских и постструктуралистских мыслителей вроде Джудит Батлер, Жака Деррида, Мишеля Фуко, и других. Ницше придал ей уникальный характер, который повлиял и на Франкфуртскую школу, и на постструктуралистов. Хоркхаймер и Адорно, вероятно, являлись первыми, кто интегрировал его идеи в марксистскую традицию. А для постструктурализма, наверное, не существует более влиятельного мыслителя, чем Ницше. Ницше обращался к обоим трендам, борясь за истинную индивидуальность, презрение конвенционального и приверженность к «новому». Его чуждость условностям и порицание морализма были близки по духу как критической теории, так и постмодернизму, так же как и его отказ от идеализма и материализма. По его мнению, в основании всех теорий и практик лежит воля к власти. Знание не бывает абстрактным или нейтральным.

Оно является продуктом воли, который фокусируется на экзистенциальном или материальном интересе каждого. Вопрос только в том, осознает ли человек волю, которую он осуществляет, и цели, которым служат его действия. Заинтересованность Ницше в этих вопросах была намного менее политична, чем культурна и экзистенциальна. Его девизом было: «Бог мертв, и мы его убили! Критичный по отношению ко всем универсалистским доктринам — от христианства до либерализма и социализма, — он верил, что они сдерживают исключительных индивидов, воспитывают «стадную ментальность» и потворствуют культурной посредственности. Выражая «перспективистскую» позицию, понимая, что каждое означающее имеет множество значений, Ницше разрушает понятие сущности и оставляет лишь мир явлений, манипулируемых человеческой волей к власти. Адорно не уходит настолько далеко, а его поздние работы открыто защищают метафизику, но постмодернисты строят свои концепции на его точке зрения. Игнорируя ницшеанскую реакционную политику и некоторый утопизм его идей, они оставляют тот же объект для критики: не политические системы и их лидеров, а культурное мещанство Bildungsphilister. Даже научные методы пошатнулись под натиском идей Карла Поппера о критическом рационализме, который подчеркивает опровержимость и утверждает, что все истинные утверждения условны.

Далее Томас Кун предложил рассматривать научный прогресс не просто как нелинейный, а как «смену парадигм». По его мнению, новые теории возникают тогда, когда старые больше не способны адекватно отвечать на новые проблемы. Сегодня семиотика и деконструкция преподаются в любом университете, и не существует ни одного преподавателя или студента, который не хотел бы мыслить критически. Но при этом критика и ее интерпретаторы стали предметом бесконечных текстовых толкований, бесчисленных диссертаций и так далее. Критика стала «одомашненной» своей исключительно ограниченной сферой применения. Она оказалась неспособной делать положительные суждения о реальных мировых конфликтах между сторонами с противоположными принципами и интересами. Критике необходимо критически пересмотреть собственное историческое развитие. Должна существовать причина, по которой ее одержимость «нон-идентичностью», ее отбрасывание универсальных идеалов, ее отход от суждений возникли именно в 1970—1980-е в США. С позиции более устаревшего понимания критики, возможно, это может быть связано с завершением движения за гражданские права и поражением новых левых.

В сельской местности мы находим, казалось бы, идеальную пару — Ленского и Ольгу, готовых к браку, но Онегин и Пушкин вызывают некоторые сомнения, указывая на поверхностность и условность Ольги. Как выясняется, Ольгу легко обхаживает Онегин, но Ленский любил искренне, настолько, что простил Ольгу и решил написать ей стихотворение в свой последний вечер вместо того, чтобы читать Шиллера. Однако Татьяна любит искреннее всех, до такой степени, что смело признается Онегину в любви, преодолевая смущение и боль. В конце она не считает любовь Онегина искренней. Ремесло поэта Пушкин в частых отступлениях пишет о своём прошлом поэтического вундеркинда и о целях своего дальнейшего литературного развития.

Его создание Онегина и Ленского, которые представляют прозу и стих соответственно, также указывает на творческое направление Пушкина. Он видит себя прошедшим юношеский, поэтический этап своей жизни, который в романе отмечен смертью Ленского, но, тем не менее, он не принимает английскую романтическую традицию прозы, о чем свидетельствует несчастная судьба Онегина. Он также прослеживает развитие своей Музы от провинциальной девушки, которая впервые вдохновила его в лицее, до её ослепительного, но незатронутого вступления в высшее общество. Влияние литературы на жизнь Каждый из трёх главных героев — Онегин, Ленский и Татьяна — характеризуется тем, какие книги они читают. Онегин очень похож на байронического героя, о котором он читает в своих английских романах, Ленский — на пылкого немецкого поэта, а Татьяна поначалу — на мечтательного французского романтика.

Однако если Ленский умирает в своей поэтической наивности, а Онегин так и не меняется, оставаясь своего рода пародией, что обнаруживает Татьяна, просматривая его книги, то Татьяна прорывается сквозь литературный стереотип силой своей подлинной личности. Глава 1 Роман открывается жалобой Евгения Онегина, самого титулованного персонажа, на скуку ухода за умирающим дядей. Далее Пушкин представляет героя повести как молодого аристократа, искусного в учёности и, что ещё важнее, ловкого в обаянии. Красноречивый собеседник, умеющий анализировать и интерпретировать других, Онегин без труда добивается успеха в ухаживании за дамами в высшем свете Петербурга. Пушкин призывает читателя не отставать от бешеного темпа Онегина, мчащегося сквозь ночь на санях к роскошному ужину, а затем так же быстро уносящегося в сверкающий мир балета.

Танцовщиц и их искусство Пушкин описывает с большим восхищением, но почти с первого взгляда Онегин зевает, отвергает все это как скуку и отправляется домой. Там Онегин немного отдыхает и тщательно готовит свой туалет, после чего мчится в карете на бал, где петербургская знать танцует под мазурку. Затем Пушкин отвлекается от истории Онегина, чтобы выразить своё собственное двойственное отношение к юношескому буйству балов и пускается в восторженное восхваление прекрасных ног девушки, которую он любил. Когда мы возвращаемся к Онегину, мы видим, как он сонно возвращается в свой дом, когда рассветает и просыпается город. Там он проспит до полудня, а когда встанет, день уже будет полностью распланирован, с теми же пиршествами, что и накануне.

Онегин, попавший в ловушку бездумно повторяющегося образа жизни, постепенно начинает невыносимо уставать от него. Потеряв интерес к прежней жизни, Онегин покидает общество как праздных болтливых дам высшего класса, так и бессмысленно чувственных проституток низшего. В поисках цели он обращается к книгам, но тщетно, так как не находит ничего умного, хорошо написанного и увлекательного. В это время сам Пушкин встречает Онегина и, будучи сам таким же утомлённым миром, быстро сближается со своим героем. Они находят общий язык в душевной чуткости, которая заставляет их постоянно мучительно осознавать своё рассеянное прошлое.

Пока автор и герой пьют вместе в тихой меланхолии на берегу Невы, Пушкин мечтает о путешествии в тёплое и живое Средиземноморье. Однако его планы отправиться в путешествие с Онегиным прерываются последовавшими друг за другом смертями отца и дяди Онегина, в результате которых Онегин получает значительное наследство и провинциальное имение дяди. Онегин надеется найти утешение в своём новом положении хозяина в деревне, но сельская жизнь быстро надоедает ему так же, как и городская. В этот момент Пушкин оставляет Онегина, чтобы рассказать о своей любви к природе и поэтической миссии, которые, как он надеется, сделают ясным различие между ним и Онегиным. Он завершает главу восторгом по поводу своей новой поэмы и гордым безразличием к ожидаемым цензорам и критикам.

Анализ Главный эпиграф к роману, «из частного письма», написанного по-французски предположительно Пушкиным, перечисляет основные черты характера некоего неназванного человека: «тщеславие», «равнодушие» и «чувство превосходства, может быть, мнимое». Евгений Онегин, титулованный «герой» романа, как его называет Пушкин, сразу же после своего появления будет соответствовать этому описанию, что ставит вопрос о том, написал ли Пушкин его специально для Онегина или использовал для описания его характера реальное частное письмо. Независимо от того, какой именно характер носит эпиграф, он сразу же устанавливает связь между литературой и жизнью, которая будет оставаться очень важной на протяжении всего романа. Так, сам Пушкин берет на себя и роль рассказчика над повествованием , и персонажа, друга Онегина внутри повествования. Посвящение Пушкина, первоначально написанное его другу и первому издателю «Евгения Онегина» П.

Плетнёву, впоследствии было изменено так, что в нём не указан адресат и таким образом, оно как бы обращено к читателю романа. Как эпиграф предвосхищает «Онегина», так и посвящение представляет амбивалентную природу романа. Первая же строфа устанавливает одну из самых важных тем в жизни Онегина: «скука». Онегин сам обращается непосредственно к читателю, жалуясь на то, что ему приходится ухаживать за больным дядей. По мере того как Онегин мчится с вечеринок в ресторанах на балет, из дома на бал, мы, читатели, узнаём, что он стремится не столько к удовольствию от всех этих занятий самих по себе, сколько к головокружительному опыту постоянного ускорения.

Умный человек и мастер обаяния, каким он является, Онегин способен манипулировать сердцами других таких же искусственных людей из высшего общества, более того, благодаря своему исключительному уму он стоит выше их всех, но в то же время он отчуждён. Хотя он неустанно ведёт богемный, весёлый образ жизни, почти при каждом повороте Онегин издаёт характерный зевок и отходит в скуке. Более того, как упоминает Пушкин, Онегин находится в самой весне своих дней, но утратил всю теплоту чувств, а светская суета стала для него скукой. Поэтому он ожидает, что такие молодые люди, как Онегин, станут неудовлетворёнными и приобретут меланхолический, мучительный характер, который наиболее известен в произведениях и жизни англичанина лорда Байрона. Позже Татьяна обнаружит портрет Байрона в кабинете Онегина и, пытаясь разгадать загадку его личности, поймёт, что он очень пустой персонаж, производное от прочитанных им английских книг.

В той же строфе Пушкин уже сравнивает Онегина с байроновским героем Гарольдом из «Паломничества Чайльд Гарольда», архетипом утомлённого миром байронического героя. В этот момент недовольства своей прошлой жизнью и отсутствия направления для настоящего Онегин встречает Пушкина, который так же отошёл от ликующего прошлого. Они пьют вместе, автор и его герой находятся в тесном товариществе, но неизбежно расстаются, Онегин уезжает в имение своего дяди, а Пушкин возвращается на своё место парящего над повествованием рассказчика. Хотя Пушкин по-прежнему появляется в повести, только в последней главе он снова взаимодействует с героями, встречаясь с Онегиным на балу после его возвращения из путешествия. Будет полезно отметить параллель между путешествиями, которые Онегин планировал совершить с Пушкиным, и путешествиями, которые он в итоге совершил сам, оба из которых были предназначены для того, чтобы убежать от преследующего прошлого в новое окружение.

Несмотря на связь, которую Пушкин проводит между Онегиным и собой — Онегин и Ленский, представленные в следующей главе, составляют две половины личности Пушкина, — он обязательно проводит различие поэтического чувства: несмотря на то, что Онегин очень грамотен, он никогда не пишет стихов. Более того, Онегин не любит сельскую местность, как Пушкин во время своей ссылки. Проводя границу между собой и своим героем, Пушкин выступает против романтической традиции Байрона, чьи персонажи очень автобиографичны. Глава 2 Онегин с большой скукой поселяется в старомодной усадьбе своего дяди. Он вызывает негодование и презрение соседей, проводя хитроумные сельскохозяйственные реформы и готовя лошадь для побега, когда они его позовут.

В эту картину врывается молодой, пылкий поэт Владимир Ленский, только что вернувшийся из Гёттингена, Германия. Яростный поклонник немецких романтиков Гёте и Шиллера, 18-летний юноша представляет собой архетип незрелой страсти, направленной прежде всего на любовь с тем самым идеализмом и оптимизмом, которого так не хватает Онегину. Как и Онегин, Ленский находит своих сельских соседей скучными и неинтересными; не желая жениться, он отвергает их явные планы выдать за него дочь. Хотя Онегин, утомлённый грабарь, и Ленский, поклоняющийся Музе, диаметрально противоположны по своему мировоззрению, их объединяет общая тоска и презрение к большинству окружающих. Они часто беседуют на все мыслимые интеллектуальные темы — от истории, науки до литературы, но ни одна тема не является для них более волнующей, чем любовь.

Вспоминая прошлые и будущие любовные отношения, Ленский вздыхает от восторга, а Онегин — от сожаления. Действительно, Онегин воспринимает Ленского как наивного юного друга, который, как бы ни был неопытен в реальных путях мира, с удовольствием слушает волнующие воспоминания о его, Онегина, похожем прошлом. Пушкин посвящает немало строф раскрытию поэтической силы Ленского. Ленский откровенен в своих чувствах, экстремален в своих эмоциях и неповторимо страстен в своей любви. В детстве Ленский был влюблён в Ольгу Ларину, которая тем самым разожгла его поэтическое пламя.

Пушкин, однако, считает Ольгу довольно обычной девушкой и вместо этого обращает своё внимание на знакомство с её старшей сестрой Татьяной. Татьяна, интровертная и задумчивая девушка, совершенно не похожа на свою общительную сестру. Вместо того, чтобы играть с друзьями и куклами, Татьяна погружается в красоту природы и романтику французских романов. Мать Татьяны тоже когда-то влюбилась в героя такого романа, хотя сама только слышала о нём и никогда не читала. Выданная замуж за безвольного отца Татьяны и увезённая в его загородное имение, она некоторое время ведёт себя истерично, но потом так освоилась в деревенской жизни, что стала доминировать в доме.

Когда умирает отец Ларина, Ленский едет на его могилу и сочиняет стихи в память о нём. При этом Ленский с болью вспоминает смерть собственных родителей, а затем и сам Пушкин вспоминает о быстротечности жизни и смене поколений. В конце главы он выражает надежду, что его творчество сохранит его имя после его собственного ухода из мира. Зевая от скуки в своём новом провинциальном жилище, Онегин не находит интереса ни в буколической природе описанной в предыдущей главе , ни в своих простодушных соседях. Интеллигентный, городской и современный человек, Онегин не испытывает привязанности к земле и её исконным традициям, таким как праздничные пиры, которые устраивают Ларины и которые поддерживают сельское население.

Он демонстрирует своё передовое, типично европейское мышление, реформируя обязательный труд своих крестьян — прогрессивное действие, которое быстро вызывает недоверие соседей. Более того, он демонстрирует едва замаскированную неприязнь к ним своей лошадью, приготовленной для бегства от общественных призывов. В этих чувствах он находит товарища в лице недавно приехавшего Владимира Ленского, который недолюбливает соседей по другой причине. Пушкин подробно останавливается на поэтическом пыле Ленского, его юношеском невежестве и характерном немецком влиянии, что ставит его в резкую оппозицию к явно не поэту Онегину. Однако Ленского, «исполненного кантовской истины», не менее отталкивает и утомляет соседство с «бесплодным тусклым владеньем» деревни, и благодаря этим общим врагам и особым качествам ума, Онегин и Ленский становятся закадычными друзьями.

Слушая восхваления Ленского о любви «с дружеской снисходительностью» и в то же время с таким интересом, как «солдат, старый и хромой», Онегин с предчувствием размышляет о том, как несправедливо было бы разрушить столь юный идеализм. Пушкин описывает дружбу как союз противоположностей, они встретились — как волна с горой, как стих с прозой, как пламя с фонтаном. Энергичные и юношеские «волна», «стих» и «пламя» относятся, конечно же, к Ленскому, а весомые и зрелые «гора», «проза» и «фонтан» — к Онегину. Из этой диалектики эпитетов наиболее важной является диалектика «стиха» к «прозе», ибо такова вся структура «Евгения Онегина», пушкинского новаторского «романа в стихах». Введя Ленского, Пушкин представляет и двух сестёр Лариных, Ольгу и Татьяну, непохожесть которых отражает противопоставление Ленский—Онегин.

Ольга, как и Ленский, который любит её с детства, энергична, красива и молода. Однако, восхваляя её как первоначальную музу Ленского, Пушкин даёт важную оговорку о достоинствах девушки, вокруг которой, кажется, «витает скука». Здесь содержатся два важных момента: во-первых, Пушкин продолжает тему мета-романа — художественного произведения, которое осознает, что оно является вымыслом, и тем самым напрямую обращается к читателям; во-вторых, он стирает грань между реальностью и вымыслом, описывая Ольгу как стереотипный персонаж, которого преследует пугающий призрак «скуки». Затем Пушкин «взывает к старшей сестре её»: Татьяна сразу же выделяется из условного романического состава, в котором находится Ольга, своим именем, которое Пушкин находит приятным по своей «интонации» и ассоциации с невосполнимой стариной, особенно с исконно русским крестьянством. Говоря о выборе имён, Пушкин делает одно из своих обычных касательных, но чрезвычайно важных замечаний о том, что просвещение не сумело нас исправить и всё, чему мы научились из его великого прошлого, это жеманство.

Просвещение, о котором идёт речь, — это, несомненно, европейское Просвещение, культура, которая резко вошла в прежнюю изолированную русскую культуру примерно в восемнадцатом веке. К пушкинскому времени аристократические классы были настолько европеизированы, что владели французским языком лучше, чем русским, как это показано в романе Льва Толстого «Война и мир». Пушкин, Толстой и многие другие русские мыслители и писатели жили в бурные времена, когда Россия пыталась определить своё национальное направление, будь то европейская модернизация или восстановление русской традиции. Вернёмся к Татьяне. Представляя её, Пушкин выделяет три характерные черты, интровертность, задумчивость Татьяны она не играет в куклы , её любовь к природе и любовь к романам.

Все три фактора определят её дальнейшие действия в романе. С присущим ему мастерством повествования Пушкин плавно переходит от одной темы к другой, описывая действие, представляя персонаж или размышляя о какой-либо политической, философской или художественной идее. Он завершает главу, переходя от искренней любви Татьяны к романам к неглубокой оценке романов её матерью, к замужеству матери в сельской жизни, к смерти отца, к поэтическим размышлениям Ленского и, наконец, к поэтическим размышлениям самого Пушкина, которыми он завершает многие главы романа. Глава 3 Глава цитатирует французского поэта Жака Клиншама де Мальфилатра — «Она была девушка, она была влюблена» — чтобы заявить тему: любовь Татьяны к Онегину. Чтобы насладиться жизнью семьи Лариных и, конечно, любовью к Ольге, Ленский наносит частые визиты в их дом.

Онегин находит это любопытным и сопровождает Ленского в один из его обычных визитов. По дороге домой Онегин отмечает отсутствие интереса к Ольге, особенно в сравнении с особым шармом Татьяны, к неудовольствию Ленского. Вскоре распространяется слух о возможной встрече Онегина и Татьяны, который будоражит саму Татьяну. Она давно предвкушала любовь, читая романтические романы, и теперь считает Онегина воплощением своих надежд. Эта вновь вспыхнувшая любовь заставляет Татьяну ещё больше отстраниться от повседневной жизни и погрузиться в созерцательную меланхолию, полную мук и волнений.

Её жизнь становится сюрреалистичной и мечтательной, когда лунный свет освещает её, сидящую или вышагивающую по комнате. Она объясняет свою ситуацию сиделке, но та не может дать ей ни совета, ни утешения. В отчаянии Татьяна проводит ночь за написанием письма к Онегину, в котором признаётся в своей искренней любви, а на рассвете поручает кормилице передать письмо мальчику, который в свою очередь передаёт его Онегину. После того как Ленский приезжает один, но с обещанием Онегина прийти позже, Татьяна с тревогой ждёт на своём обычном месте у окна. Услышав приближение кареты Онегина, она убегает на скамейку в саду, где поют крепостные девушки, собирая ягоды.

Проходит некоторое время, и Татьяна начинает возвращаться домой — но почти сразу же встречает Онегина с его «взором горящим». На этом моменте Пушкин покидает читателя и делает перерыв до следующей главы. Анализ Глава начинается со стихомифии — диалога из коротких, быстрых реплик, которыми обмениваются Онегин и Ленский. Включая такой отрывок, Пушкин демонстрирует своё мастерство и приспособляемость к жёсткой форме онегинской строфы, которую он может использовать для масштабных кинематографических описаний обстановки, психологических размышлений и, в данном случае, даже для чистого диалога. Как водится, всё это — важные составляющие того, что станет великим русским романом.

Браво Александр Сергеевич! Опять за Ленского переживал,надеялся ,что это недоразумение и они решат всё полюбовно. Надеялся,что Татьяна простит Евгения и они уедут за счастьем в деревню...

Александр Пушкин — Евгений Онегин: Стих

В Мариинском театре к праздничной дате и в преддверии Дня города пройдет серия показов спектакля в постановке Юрия Смекалова — 28 , 29 апреля в 12:00 и 19:00 и 1 мая в 14:00 и 19:30. Для зрителей перед спектаклем в день первого показа будет организована творческая встреча, в которой примут участие наследники композитора Олег и Ирина Глиэр, и. Показ самой знаменитой оперы композитора состоится 24 апреля на новой сцене.

Есть хорошие монтажеры. Например женщина, которая делала монтаж еще "Августу 44" - замечена в списке монтажного цеха "ЮЗЗЗ", так там монтаж, дейтсвительно, приятный и создающий... Ну какая музыка, что вы? Когда хоть в последний раз в российском фильме было нормальное музыкальное сопровождение? Киномузыка сейчас или гремит, или пищит. Другого не дано.

Новая модель литературы как лёгкого разговора обо всём. Галерея вечных русских характеров. Революционная для своей эпохи история любви, ставшая архетипом романтических отношений на много поколений вперёд. Энциклопедия русской жизни. Наше всё. Краткое содержание Молодой, но уже пресытившийся жизнью петербургский повеса Онегин уезжает в деревню. Там он знакомится с поэтом Ленским, который готовится к свадьбе с соседкой Ольгой.

Пушкин — «наше всё», но что это означает? Роман в стихах — редкий гость в драматическом театре. Очень трудно найти сопоставимый по силе и масштабу эквивалент поэзии. И, вместе с тем, по словам Белинского, «Онегин — есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, в которой личность поэта отразилась с такой полнотой, светло и ясно. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его, здесь его чувства, понятия, идеалы». Это попытка проникнуть в сущность русской души, понять неподдающийся анализу русский характер.

«Евгений Онегин» краткое содержание. Роман по главам за 11 минут

Встретившись в саду с Татьяной, Онегин начинает свою исповедь. Евгений говорит, что если бы он собирался жениться и завести детей, то Татьяна была бы лучшей девушкой для этого. Он не искал бы себе никого, кроме нее. Однако Онегин утверждает, что не создан для подобного блаженства. Его слова-исповедь переходят в нравоучения Татьяне. Он просит ее впредь быть сдержанней, так как не каждый сможет понять ее чувства так, как Онегин. Автор о поступке Евгения говорит, что он поступил благородно. После разговора с Евгения Татьяна стала еще более закрытой и грустной.

Вокруг люди судачат о том, что ей пора уже выходить замуж. А тем временем отношения Владимира и Ольги развиваются стремительно, со взаимной любовью. В это время Онегин живет отшельнически. Ленский рассказывает ему, что уже назначена их свадьба с Ольгой. А также сообщает, что Евгений приглашен на именины Татьяны. Глава 5 Татьяна очень любит снежную русскую зиму и всякие праздничные гадания. Поэтому перед тем, как лечь спать, она кладет под подушку зеркальце.

В итоге ей снится, что она идет сама по лесу и доходит до моста, но никак не может его перейти. Тогда вдруг появляется медведь, берет ее на руки и приносит в странное место, где пируют чудища, а в их главе сидит Онегин. Девушку садят рядом с ним, и Евгений кладет голову ей на плечо. Чудища исчезают. Откуда ни возьмись появляется Ленский. Евгений начинает ругаться и неожиданно выхватывает нож. Им он убивает Ленского, а Татьяна в ужасе просыпается.

Она пытается растолковать свой сон. Именины Татьяны проходят очень весело. Прибывают Онегин и Ленский. Евгения садят напротив Татьяны, из-за чего девушка очень смущается, не может от стыда поднять голову и даже готова расплакаться. Увидев это, Евгений очень злится на Владимира, что тот привел его на праздник. Он решает отомстить другу, поэтому весь вечер приглашает на танцы только Ольгу. Ленского обуревает ярость, он сильно ревнует.

Онегин не отходит от нее и между танцами, и даже когда он хочет сам пригласить невесту, то оказывается, что она уже обещана Евгению. Владимир покидает праздник в разбитых чувствах и решает вызвать Онегина на дуэль. Глава 6 Как только Ленский покидает праздник, Онегин тут же теряет любой интерес к Ольге. Он снова возвращается к скучному времяпровождению и вскоре покидает застолье. Утром он получает записку от Ленского, ее привез Зарецкий, что Владимир вызывает бывшего друга на дуэль. Евгений соглашается, но, когда остается один, обвиняет себя в том, что неудачно пошутил над чувствами друга. Перед дуэлью Ленский приезжает к Ольге, чем надеется смутить девушку.

Однако, вопреки его ожиданиям, Ларина рада его видеть, она как всегда весела и жизнерадостна. Остаток дня Владимир пребывает в растерянности. Вернувшись от Ольги домой, Ленский пишет письмо своей невесте и в случае его гибели просит девушку посетить его могилу. Утром Онегин просыпается позже, чем нужно, но на дуэль является. Молодые люди становятся друг пере другом. Евгений целится в Ленского, пока тот только поднимает пистолет. Онегин стреляет и убивает Владимира.

Главный герой пребывает в ужасе от произошедшего.

Глаза её на мокром месте, И плакала она из-за тебя. А ты сидишь в её ногах И смотришь на свою богиню Глазами верного раба, И вот признание и любовь И обе стороны согласны, Что счастье им вот-вот взволнует кровь. Но у Татьяны очи ясны. Судьба сыграла с вами шутку И не дала возможность вовремя любить.

Серия «Читаем по школьной программе» — это продолжение книжных серий «Читаем до школы» и «Книги для внеклассного чтения». Красные корешки — гарантия отличных оценок по литературе! Издание в твёрдом переплёте. Произведения входят в школьную программу по литературе для старших классов.

Опасаясь возможных преследований властей, Пушкин убрал этот фрагмент [5]. Но всего было 10 глав — считается, что последняя 10-я была написана в Болдинском карантине в 1830 году, однако в октябре была сожжена поэтом по цензурным соображениям. За семь лет работы над романом случалось разное: существует воспоминание, как однажды Пушкин чуть не лишился 5-й главы романа, поставив рукопись на кон в карточной игре с Александром Загряжским тестем своего брата Льва Пушкина ; но в дальнейшем поэту удалось отыграть и главу и денежный проигрыш. Позже Пушкин выехал в Санкт-Петербург для издания рукописи, но в дороге всё-таки потерял рукопись этой пятой главы. Проблема была в том, что черновиков рукописи уже не было. Текст удалось восстановить благодаря брату поэта Льву Пушкину, который успел прочесть и прослушать от брата эту главу и, обладая незаурядной памятью, сумел по памяти воспроизвести строфы 5-й главы на трёх листках и переслать брату.

Эти воспоминания Загряжского были опубликованы в мартовском номере журнала "Русская старина" за 1874 год. Лотмана , что является одной из версий датировок. Это были годы развития русского общества, время правления Александра I. Сюжет романа прост и хорошо известен, в центре него — любовная история. В целом, в романе Евгений Онегин отразились события первой четверти XIX века, то есть время создания и время действия романа примерно совпадают. Пушкин создал роман в стихах подобно поэме лорда Байрона « Дон Жуан ».

Определив роман как «собранье пёстрых глав», Пушкин выделяет одну из черт этого произведения: роман как бы «разомкнут» во времени каждая глава могла бы стать последней, но может иметь и продолжение , тем самым обращая внимание читателей на самостоятельность и цельность каждой главы.

Краткое содержание Евгений Онегин Пушкин для читательского дневника

Книгу «Евгений Онегин», автор которой — Александр Пушкин, вы можете почитать на сайте или в приложении для iOS или Android. Роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин" читает актер Иннокентий Смоктуновский. «Евгений Онегин» стал центральным событием в литературной и общественной жизни пушкинской поры. В целом, в романе Евгений Онегин отразились события первой четверти XIX века, то есть время создания и время действия романа примерно совпадают.

Краткое содержание по главам романа «Евгений Онегин» Пушкина

маэстро расскажет в видео. Аудиокнига «Евгений Онегин» онлайн предлагается к бесплатному прослушиванию на нашем сайте. Александр Сергеевич Пушкин Евгений Онегин.

Сколько по времени читать онегина

Роман в стихах "Евгений Онегин" считается одним из самых значительных произведений русской словесности. В произведении объем печатных страниц варьируется от 350 до 640 страниц. Примерно три часа потребуется для прочтения всего романа в стихах целиком.

В 1833 году вышло первое полное издание всего романа в одном томе. Второе издание романа в миниатюрном формате в типографии И. Глазунова в январе 1837 года стало последним прижизненным изданием А. Роман охватывает события с 1819 по 1825 год: от заграничных походов русской армии после разгрома Наполеона до восстания декабристов.

Автор: А.

Читает: Иннокентий Смоктуновский Иннокентий Михайлович Смоктуновский — советский и российский актёр театра и кино, мастер художественного слова. О произведении «Евгений Онегин» А. Пушкина Произведение относится к особому жанру «роман в стихах». Было написано А.

Свежие данные наблюдений в формате METAR поступают на сайт один-два раза в час, примерно через 12 минут после наблюдения за погодой в аэропортах. Информация предоставляется в виде таблиц с указанием точных моментов времени. Поэтому сайт получил название Расписание Погоды.

Сколько времени нужно, чтобы прочитать «Евгения Онегина»

Среднеродное, какое-то бесполое, старческое прочтение, прости, господи. Некоторые интонации совершенно неверны. Снисходительно не к месту. Прослушивание этого — несколько тоскливая мука и может отвратить от Онегина, хотя может и представлять коллекционный, псевдоакадемический интерес. Что есть сверхзадача такого неудачного прочтения? Игра в прочтение.

Актёрство суть поиск нового прочтения роли, пусть неудачного, но «новаторского». Старческое прочтение сколько ему было лет во время начитки? Мелочное копание в незначительных деталях. Тёплое слово «богатеет».

Как раз в это время тяжело заболел его дядя. К моменту приезда Онегина в имение, дядя уже умер — Онегин получил богатое наследство и поселился в деревне. Глава 2. Дружба Онегина и Ленского Однообразие деревенской жизни скоро наскучило Онегину. С соседями он общаться не желал, те в свою очередь считали его сумасбродом.

В это время он познакомился с Владимиром Ленским. Ленский вернулся из Германии, где стал поклонником философии Канта и увлёкся поэзией. Он так же, как и Онегин, сторонился «беседы шумной». Несмотря на разницу и в возрасте, и во взглядах, соседи подружились: «от делать нечего друзья». Реклама Ленский рассказал Онегину о своей любви к Ольге Лариной, с которой был знаком с раннего детства, и которая должна была стать его невестой. Семейство Лариных принадлежало к провинциальному дворянству. Мать семейства была отдана замуж без её согласия и поначалу страдала от этого. Но открыв «тайну, как супругом самодержавно управлять», она стала настоящей хозяйкой своего имения. Муж её любил и доверял ей во всём.

Часть аристократии жила за пределами этих городов, в провинциях, где они управляли своими поместьями и фермами. Повествование романа перемещается из Петербурга в деревню, в Москву и, наконец, возвращается в Петербург — маршрут, который отражает жизнь Пушкина в изгнании. Пушкин начал «Онегина» в ссылке и продолжил работу над ним после возвращения в Петербург, так что мы можем считать, что многие из его вдохновений для произведения были получены из первых рук.

В первой главе Онегин использует своё новое наследство, чтобы покинуть рассеянную городскую жизнь, от которой он устал, но в отличие от Пушкина он не находит ничего интересного среди сельской природы. Более того, городская натура отдаляет его от провинциального дворянства и простого деревенского люда. Он презирает их отсутствие элегантности, а им не нравится его карета.

Из-за этого отчуждения он сближается с Ленским. Представляя Татьяну, Пушкин подчёркивает, что её честный, деревенский дух является её отличительной чертой. Особенно в контрасте с кокетливой сестрой и толпой опытных кокеток, населяющих двор, Татьяна сияет чистотой и искренностью, как луна.

Приспособившись к петербургской супружеской жизни, Татьяна принимает холодный, почти суровый вид, но никогда не напускает на себя строгости и не теряет той чувствительности, которая была у неё в детстве. Судьба Известно, что Пушкин был сильно привержен идее судьбы и он ясно демонстрирует своё мнение в романе. По сути, первое сюжетное движение в романе вызвано судьбой: Отец и дядя Онегина умирают, оставляя ему деньги и имение.

Внимательные читатели также помнят, что эти две смерти разрушают планы Онегина путешествовать по Средиземноморью вместе с Пушкиным и тем самым разлучают автора и его героя. В конце концов, Пушкин вновь случайно видит Онегина на балу. Поскольку весомые темы имеют тенденцию стекаться вместе, мы видим, что судьба также вовлечена и в любовь, и в смерть.

В письме Татьяны она пишет о своей любви и отказывается рассматривать гипотетическую супружескую жизнь в разлуке с Онегиным. Однако такая супружеская жизнь всё-таки наступает и Татьяна принимает её, как приняла свою любовь к Онегину, а затем его отказ. Однако Онегин, как он пишет в своём письме, когда-то лелеял идею свободы, хотя позже обнаружил, что она не дала ему счастья.

Если бы он поступил в соответствии со своими тёплыми чувствами, когда Татьяна призналась ему, он, возможно, избежал бы катастрофы, с которой встречается в конце романа. Самым фаталистическим моментом романа является смерть Ленского. Помимо неизбежности конфликта между поэтом Ленским и антипоэтом Онегиным, сама дуэль произошла, несмотря на множество потенциальных спасителей.

Пушкин упоминает, что Татьяна могла бы осознать ситуацию и примирить обоих, но она была изолирована; няня Татьяны тоже могла бы вмешаться, но её рассудок притупился от старости; Ленский мог бы сказать Ольге, но он думал, что спасает её от Онегина. Более того, опытный любитель дуэлей Зарецкий, кажется, на каждом перекрёстке пренебрегает всеми обычаями, чтобы привести к роковому конфликту: он очень быстро вытягивает согласие Онегина на дуэль, не объявляет поединок поражением, когда Онегин опаздывает как это было принято , не работает с секундантом Онегина, чтобы попытаться примирить поединщиков как это тоже было принято. То, что он будит Ленского на рассвете, чтобы тот отправился на дуэль, а во время самой дуэли — он выступает в роли дирижёра, ведущего обоих через механические движения, которые заканчиваются смертью.

Смерть в молодом возрасте Всегда важно помнить, что Пушкин писал роман на протяжении широкого и разнообразного периода своей жизни 1824-1831 , в течение которого он преодолел знаменательный и часто упоминаемый 30-летний рубеж. Взаимоотношения Ленского и Онегина можно трактовать как конфликт между поэзией и прозой, подлинностью и искусством и т. Эти два персонажа представляют беспечную юность и утомлённую зрелость, в частности, в опыте самого Пушкина.

Ленский — это близкое изображение Пушкина в дни его славы как поэтического вундеркинда в Лицее, полностью преданного своей Музе, время, которое он описывает в начале главы 8. Хотя более зрелые Пушкин и Онегин знают о наивности юноши, они не видят причин осуждать его за это, поскольку это соответствует его возрасту. Более того, хотя Онегин смотрит на своё прошлое только с нескрываемым сожалением, Пушкин очень ностальгирует по жизненной силе и вдохновению своих ранних лет, с тоской пишет в нескольких авторских отступлениях о своих надеждах вернуть то, что он с тех пор потерял.

Эта тема утраты молодости и поэзии, конечно же, полностью вложена в смерть Ленского, символическую трагедию которого сразу же осознает даже сам Онегин. Пушкин оплакивает безвременную смерть, Онегин путешествует, чтобы избавиться от чувства вины, и хотя сестры Ларины недолго посещают его могилу, на его надгробии выбита надпись с грустью о его молодом уходе. Подлинность любви Когда читатели впервые знакомятся с Онегиным, они узнают о его любовных доблестях и понимают, что ни он, ни кокетливые придворные дамы, которых он соблазняет, не испытали настоящей любви.

В сельской местности мы находим, казалось бы, идеальную пару — Ленского и Ольгу, готовых к браку, но Онегин и Пушкин вызывают некоторые сомнения, указывая на поверхностность и условность Ольги. Как выясняется, Ольгу легко обхаживает Онегин, но Ленский любил искренне, настолько, что простил Ольгу и решил написать ей стихотворение в свой последний вечер вместо того, чтобы читать Шиллера. Однако Татьяна любит искреннее всех, до такой степени, что смело признается Онегину в любви, преодолевая смущение и боль.

В конце она не считает любовь Онегина искренней. Ремесло поэта Пушкин в частых отступлениях пишет о своём прошлом поэтического вундеркинда и о целях своего дальнейшего литературного развития. Его создание Онегина и Ленского, которые представляют прозу и стих соответственно, также указывает на творческое направление Пушкина.

Он видит себя прошедшим юношеский, поэтический этап своей жизни, который в романе отмечен смертью Ленского, но, тем не менее, он не принимает английскую романтическую традицию прозы, о чем свидетельствует несчастная судьба Онегина. Он также прослеживает развитие своей Музы от провинциальной девушки, которая впервые вдохновила его в лицее, до её ослепительного, но незатронутого вступления в высшее общество. Влияние литературы на жизнь Каждый из трёх главных героев — Онегин, Ленский и Татьяна — характеризуется тем, какие книги они читают.

Онегин очень похож на байронического героя, о котором он читает в своих английских романах, Ленский — на пылкого немецкого поэта, а Татьяна поначалу — на мечтательного французского романтика. Однако если Ленский умирает в своей поэтической наивности, а Онегин так и не меняется, оставаясь своего рода пародией, что обнаруживает Татьяна, просматривая его книги, то Татьяна прорывается сквозь литературный стереотип силой своей подлинной личности. Глава 1 Роман открывается жалобой Евгения Онегина, самого титулованного персонажа, на скуку ухода за умирающим дядей.

Далее Пушкин представляет героя повести как молодого аристократа, искусного в учёности и, что ещё важнее, ловкого в обаянии. Красноречивый собеседник, умеющий анализировать и интерпретировать других, Онегин без труда добивается успеха в ухаживании за дамами в высшем свете Петербурга. Пушкин призывает читателя не отставать от бешеного темпа Онегина, мчащегося сквозь ночь на санях к роскошному ужину, а затем так же быстро уносящегося в сверкающий мир балета.

Танцовщиц и их искусство Пушкин описывает с большим восхищением, но почти с первого взгляда Онегин зевает, отвергает все это как скуку и отправляется домой. Там Онегин немного отдыхает и тщательно готовит свой туалет, после чего мчится в карете на бал, где петербургская знать танцует под мазурку. Затем Пушкин отвлекается от истории Онегина, чтобы выразить своё собственное двойственное отношение к юношескому буйству балов и пускается в восторженное восхваление прекрасных ног девушки, которую он любил.

Когда мы возвращаемся к Онегину, мы видим, как он сонно возвращается в свой дом, когда рассветает и просыпается город. Там он проспит до полудня, а когда встанет, день уже будет полностью распланирован, с теми же пиршествами, что и накануне. Онегин, попавший в ловушку бездумно повторяющегося образа жизни, постепенно начинает невыносимо уставать от него.

Потеряв интерес к прежней жизни, Онегин покидает общество как праздных болтливых дам высшего класса, так и бессмысленно чувственных проституток низшего. В поисках цели он обращается к книгам, но тщетно, так как не находит ничего умного, хорошо написанного и увлекательного. В это время сам Пушкин встречает Онегина и, будучи сам таким же утомлённым миром, быстро сближается со своим героем.

Они находят общий язык в душевной чуткости, которая заставляет их постоянно мучительно осознавать своё рассеянное прошлое. Пока автор и герой пьют вместе в тихой меланхолии на берегу Невы, Пушкин мечтает о путешествии в тёплое и живое Средиземноморье. Однако его планы отправиться в путешествие с Онегиным прерываются последовавшими друг за другом смертями отца и дяди Онегина, в результате которых Онегин получает значительное наследство и провинциальное имение дяди.

Онегин надеется найти утешение в своём новом положении хозяина в деревне, но сельская жизнь быстро надоедает ему так же, как и городская. В этот момент Пушкин оставляет Онегина, чтобы рассказать о своей любви к природе и поэтической миссии, которые, как он надеется, сделают ясным различие между ним и Онегиным. Он завершает главу восторгом по поводу своей новой поэмы и гордым безразличием к ожидаемым цензорам и критикам.

Анализ Главный эпиграф к роману, «из частного письма», написанного по-французски предположительно Пушкиным, перечисляет основные черты характера некоего неназванного человека: «тщеславие», «равнодушие» и «чувство превосходства, может быть, мнимое». Евгений Онегин, титулованный «герой» романа, как его называет Пушкин, сразу же после своего появления будет соответствовать этому описанию, что ставит вопрос о том, написал ли Пушкин его специально для Онегина или использовал для описания его характера реальное частное письмо. Независимо от того, какой именно характер носит эпиграф, он сразу же устанавливает связь между литературой и жизнью, которая будет оставаться очень важной на протяжении всего романа.

Так, сам Пушкин берет на себя и роль рассказчика над повествованием , и персонажа, друга Онегина внутри повествования. Посвящение Пушкина, первоначально написанное его другу и первому издателю «Евгения Онегина» П. Плетнёву, впоследствии было изменено так, что в нём не указан адресат и таким образом, оно как бы обращено к читателю романа.

Как эпиграф предвосхищает «Онегина», так и посвящение представляет амбивалентную природу романа. Первая же строфа устанавливает одну из самых важных тем в жизни Онегина: «скука». Онегин сам обращается непосредственно к читателю, жалуясь на то, что ему приходится ухаживать за больным дядей.

По мере того как Онегин мчится с вечеринок в ресторанах на балет, из дома на бал, мы, читатели, узнаём, что он стремится не столько к удовольствию от всех этих занятий самих по себе, сколько к головокружительному опыту постоянного ускорения. Умный человек и мастер обаяния, каким он является, Онегин способен манипулировать сердцами других таких же искусственных людей из высшего общества, более того, благодаря своему исключительному уму он стоит выше их всех, но в то же время он отчуждён. Хотя он неустанно ведёт богемный, весёлый образ жизни, почти при каждом повороте Онегин издаёт характерный зевок и отходит в скуке.

Более того, как упоминает Пушкин, Онегин находится в самой весне своих дней, но утратил всю теплоту чувств, а светская суета стала для него скукой. Поэтому он ожидает, что такие молодые люди, как Онегин, станут неудовлетворёнными и приобретут меланхолический, мучительный характер, который наиболее известен в произведениях и жизни англичанина лорда Байрона. Позже Татьяна обнаружит портрет Байрона в кабинете Онегина и, пытаясь разгадать загадку его личности, поймёт, что он очень пустой персонаж, производное от прочитанных им английских книг.

В той же строфе Пушкин уже сравнивает Онегина с байроновским героем Гарольдом из «Паломничества Чайльд Гарольда», архетипом утомлённого миром байронического героя. В этот момент недовольства своей прошлой жизнью и отсутствия направления для настоящего Онегин встречает Пушкина, который так же отошёл от ликующего прошлого. Они пьют вместе, автор и его герой находятся в тесном товариществе, но неизбежно расстаются, Онегин уезжает в имение своего дяди, а Пушкин возвращается на своё место парящего над повествованием рассказчика.

Хотя Пушкин по-прежнему появляется в повести, только в последней главе он снова взаимодействует с героями, встречаясь с Онегиным на балу после его возвращения из путешествия. Будет полезно отметить параллель между путешествиями, которые Онегин планировал совершить с Пушкиным, и путешествиями, которые он в итоге совершил сам, оба из которых были предназначены для того, чтобы убежать от преследующего прошлого в новое окружение. Несмотря на связь, которую Пушкин проводит между Онегиным и собой — Онегин и Ленский, представленные в следующей главе, составляют две половины личности Пушкина, — он обязательно проводит различие поэтического чувства: несмотря на то, что Онегин очень грамотен, он никогда не пишет стихов.

Более того, Онегин не любит сельскую местность, как Пушкин во время своей ссылки. Проводя границу между собой и своим героем, Пушкин выступает против романтической традиции Байрона, чьи персонажи очень автобиографичны. Глава 2 Онегин с большой скукой поселяется в старомодной усадьбе своего дяди.

Он вызывает негодование и презрение соседей, проводя хитроумные сельскохозяйственные реформы и готовя лошадь для побега, когда они его позовут. В эту картину врывается молодой, пылкий поэт Владимир Ленский, только что вернувшийся из Гёттингена, Германия. Яростный поклонник немецких романтиков Гёте и Шиллера, 18-летний юноша представляет собой архетип незрелой страсти, направленной прежде всего на любовь с тем самым идеализмом и оптимизмом, которого так не хватает Онегину.

Как и Онегин, Ленский находит своих сельских соседей скучными и неинтересными; не желая жениться, он отвергает их явные планы выдать за него дочь. Хотя Онегин, утомлённый грабарь, и Ленский, поклоняющийся Музе, диаметрально противоположны по своему мировоззрению, их объединяет общая тоска и презрение к большинству окружающих. Они часто беседуют на все мыслимые интеллектуальные темы — от истории, науки до литературы, но ни одна тема не является для них более волнующей, чем любовь.

Вспоминая прошлые и будущие любовные отношения, Ленский вздыхает от восторга, а Онегин — от сожаления. Действительно, Онегин воспринимает Ленского как наивного юного друга, который, как бы ни был неопытен в реальных путях мира, с удовольствием слушает волнующие воспоминания о его, Онегина, похожем прошлом. Пушкин посвящает немало строф раскрытию поэтической силы Ленского.

Ленский откровенен в своих чувствах, экстремален в своих эмоциях и неповторимо страстен в своей любви. В детстве Ленский был влюблён в Ольгу Ларину, которая тем самым разожгла его поэтическое пламя. Пушкин, однако, считает Ольгу довольно обычной девушкой и вместо этого обращает своё внимание на знакомство с её старшей сестрой Татьяной.

Татьяна, интровертная и задумчивая девушка, совершенно не похожа на свою общительную сестру. Вместо того, чтобы играть с друзьями и куклами, Татьяна погружается в красоту природы и романтику французских романов. Мать Татьяны тоже когда-то влюбилась в героя такого романа, хотя сама только слышала о нём и никогда не читала.

Выданная замуж за безвольного отца Татьяны и увезённая в его загородное имение, она некоторое время ведёт себя истерично, но потом так освоилась в деревенской жизни, что стала доминировать в доме. Когда умирает отец Ларина, Ленский едет на его могилу и сочиняет стихи в память о нём. При этом Ленский с болью вспоминает смерть собственных родителей, а затем и сам Пушкин вспоминает о быстротечности жизни и смене поколений.

В конце главы он выражает надежду, что его творчество сохранит его имя после его собственного ухода из мира. Зевая от скуки в своём новом провинциальном жилище, Онегин не находит интереса ни в буколической природе описанной в предыдущей главе , ни в своих простодушных соседях. Интеллигентный, городской и современный человек, Онегин не испытывает привязанности к земле и её исконным традициям, таким как праздничные пиры, которые устраивают Ларины и которые поддерживают сельское население.

Он демонстрирует своё передовое, типично европейское мышление, реформируя обязательный труд своих крестьян — прогрессивное действие, которое быстро вызывает недоверие соседей. Более того, он демонстрирует едва замаскированную неприязнь к ним своей лошадью, приготовленной для бегства от общественных призывов. В этих чувствах он находит товарища в лице недавно приехавшего Владимира Ленского, который недолюбливает соседей по другой причине.

Пушкин подробно останавливается на поэтическом пыле Ленского, его юношеском невежестве и характерном немецком влиянии, что ставит его в резкую оппозицию к явно не поэту Онегину. Однако Ленского, «исполненного кантовской истины», не менее отталкивает и утомляет соседство с «бесплодным тусклым владеньем» деревни, и благодаря этим общим врагам и особым качествам ума, Онегин и Ленский становятся закадычными друзьями. Слушая восхваления Ленского о любви «с дружеской снисходительностью» и в то же время с таким интересом, как «солдат, старый и хромой», Онегин с предчувствием размышляет о том, как несправедливо было бы разрушить столь юный идеализм.

Пушкин описывает дружбу как союз противоположностей, они встретились — как волна с горой, как стих с прозой, как пламя с фонтаном.

Как с вашим сердцем и умом Быть чувства мелкого рабом? А мне, Онегин, пышность эта, Постылой жизни мишура, Мои успехи в вихре света, Мой модный дом и вечера, Что в них?

Сейчас отдать я рада Всю эту ветошь маскарада, Весь этот блеск, и шум, и чад За полку книг, за дикий сад, За наше бедное жилище, За те места, где в первый раз, Онегин, видела я вас, Где нынче крест и тень ветвей Над бедной нянею моей… А счастье было так возможно, Так близко!.. Но судьба моя Уж решена.

Как обычно проходит день Онегина?

Читать краткое содержание Евгения Онегина по главам (Пушкин). Пушкин "Евгений Онегин": сколько читать по времени? Учитывая вышеуказанные данные, предположим, что читатель будет читать прозу романа "Евгений Онегин" со скоростью 200 слов в минуту. «Евгений Онегин» по определению автора – роман в стихах, где соединились жизненный уклад, культура и природа бескрайней России, идеалистические устремления романтических героев и нескладность их судеб. «Евгений Онегин» – знаменитая поэма, вышедшая из-под пера Александра Сергеевича Пушкина. Роман в стихах "Евгений Онегин" считается одним из самых значительных произведений русской словесности. Пушкин писал "Евгения Онегина" больше семи лет и называл работу над книгой подвигом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий