Новости зоя федорова биография и ее дочь

Зое Федоровой удалось построить роскошную актерскую карьеру, о которой мечтали многие ее коллеги. Об убийстве известной советской актрисы Зои Федоровой писано-переписано.

Выстрел в затылок: Кто убил актрису Зою Федорову

На звездной карьере не отразился даже арест отца: летом 1938-го его обвинили в шпионаже — якобы за то, что пригласил к заболевшей жене доктора-немца. Более того, в 1941 году Зоя попросила за отца в письме к Берии, и Алексея Федорова освободили. Он умер через несколько месяцев, но в своей постели. Параллельно своему карьерному восхождению Федорова устраивала и личную жизнь, но она не очень складывалась. Брак с оператором Владимиром Рапопортом, который исправно приглашал ее в свои проекты, вскоре себя изжил. Еще одним избранником стал летчик Иван Клещев, получивший в 1942-м звание Героя Советского Союза, но в том же году погибший. Красавица актриса пользовалась вниманием мужчин, вела активную светскую жизнь, служила украшением кремлевских приемов, беспрепятственно общалась, в том числе, и с иностранцами. При этом явно пользовалась покровительством властей, например на пару с Любовью Орловой входила в официальную делегацию в Иран перед подписанием Тегеранского договора. Это позволяет предположить, что с заместителем военного атташе американского посольства Джексоном Тейтом она познакомилась не просто так, а по заданию. Они встретились на приеме в особняке на Спиридоновке в январе 1945 года. В приглашении было специально оговорено: дамам бриллианты обязательно.

На следующий день Тейт пригласил Зою Алексеевну в ресторан «Москва». Но даже если этот роман был, что называется, санкционирован, он быстро вышел из-под контроля спецслужб. Истории, как известно, бывают про любовь и про разведчиков. В случае Федоровой сюжет совершил романтический кульбит и переформатировался на лету. В День Победы любовников качали на Красной площади: Тейта потому, что был в военной форме союзников, в Зое Алексеевне узнали любимую актрису. Однако летом ее неожиданно отправили в длительные гастроли в Крым. Тейт, получивший назначение на военно-морскую базу в Калифорнию, вроде бы интересовался судьбой актрисы, но спустя время получил анонимное извещение, что Федорова счастливо замужем и воспитывает двоих детей. Она действительно вступила в законный брак со своим давним знакомым, композитором и аккомпаниатором Александром Рязановым, но, судя по всему, лишь ради дочери: летом 1944-го был принят указ о материнстве, по которому женщины, родившие вне брака, не имели права, например, на взыскание алиментов. Незаконнорожденные получили презрительное прозвище «пятидесятирублевки» — по сумме установленного для матерей-одиночек материального пособия. А 27 декабря 1946 года, когда Зоя Алексеевна вернулась домой после вечеринки у английского журналиста — общения с иностранцами она не прекращала, — ее арестовали.

В свое время много писали, что Федорову посадили по личному указанию Лаврентия Берии, отомстившего за то, что она не ответила на его мужские притязания. Мол, в декабре 1943-го нарком пригласил актрису якобы на день рождения жены. Когда выяснилось, что никакой жены на вечеринке нет, Зоя Алексеевна вспылила и ретировалась. Во дворе особняка ординарец вручил ей букет, которым одаривались все гостьи Берии. Федорова обернулась на дом, а увидев, что хозяин стоит на балконе, благодарственно ему помахала. Нарком усмехнулся: «Это не букет, это венок». Ну и спустя пару лет посадил. При всей кинематографичности истории она сомнительна. Сомнения в этом могли бы показаться кощунством, но они звучали в собственных семьях «жертв» Берии. Так, дочь кинозвезды Татьяны Окуневской оспаривала утверждение, что мать пострадала из-за наркома.

В семье придерживаются другой версии: и Окуневская, и Федорова поплатились за свои длинные языки и неконтролируемые связи с иностранцами. Первая направо и налево изменяла законному мужу Борису Горбатову, вторая вообще родила от американца. Если верить в то, что Зоя Алексеевна была секретным агентом, она, заигравшись, нарушила правила игры. Так или иначе, летом 1947-го актриса получила 25-летний срок, ее имущество конфисковали. Еще в «Лефортово», узнав о приговоре, Федорова пыталась повеситься, но неудачно. Говорят, что тюремщики ее истязали. Большую часть срока она просидела во Владимирской тюрьме. Освободилась Зоя Алексеевна только в 1955-м, по амнистии. Вернувшись в Москву, первое время актриса жила у своей сокамерницы по Владимирке Лидии Руслановой. С «подъемными» помог уже признанный советским классиком Сергей Михалков.

Федорова была полностью реабилитирована и практически сразу начала сниматься, в чем не было ничего сверхъестественного, вспомнить хотя бы тех же Окуневскую с Руслановой.

В 1980-х гг. Виктория Федорова с отцом Фото: zakulisi.

Она успела повстречаться и с Джексоном Тейтом, который спустя 2 года скончался от рака. А в декабре 1981 г. Виктория получила страшное известие: ее мать была убита в собственной квартире выстрелом в голову.

Это преступление так и осталось нераскрытым и обросло огромным количеством слухов и версий — от расправы КГБ до убийства с целью ограбления. Накануне я очень сильно поругалась с мужем и, когда мне делали грим, не могла сдержать слез. Ко мне подошла женщина — заместитель редактора — и довольно жестко спросила: «В чем дело?

Она ледяным тоном констатировала: «Запомни, ты в Америке и потому все свои семейные дела оставляй дома. Ты пришла работать». Естественно, я в ответ бросила все, встала и уехала.

Я не умела тогда по заказу надевать маску благополучия, улыбаться, говорить о том, как все прекрасно». На вечере памяти Зои Федоровой Фото: m24. Она пережила тяжелый развод с 4-м мужем, сопровождавшийся судебными разбирательствами и разделом имущества.

А из-за ее алкогольной зависимости суд постановил отдать сына на воспитание отцу. И хотя она с ним часто виделась, он рос совсем чужим: «Он абсолютный американец.

Также она снялась в психологической драме Федора Филиппова "Расплата" и ряде других известных советских картин 1960-х-1970-х годов. Виктория была в молодости красивой, очень напоминала свою мать, и нравилась многим мужчинам. По воспоминаниям Альберта Филозова, Виктория была "компанейской, хорошей девушкой". До своего отъезда в Америку она трижды успела побывать замужем. В первый раз она вышла замуж за сына режиссера-документалиста Георгия Асатиани - Ираклия Асатиани, хотя ее мама была против этого брака. Ираклий оказался очень ревнивым, из-за чего супруги расстались. Вторым ее мужем был архитектор Сергей Благоволин, сын давней подруги ее матери, но брак также не сложился. В третий раз Виктория попытала судьбу с кинодраматургом Валентином Ежовым, который был вдвое старше ее.

С ним она рассталась уже через год. Осенью 1973 года Виктория снималась в Молдавии в фильме "Гнев". Обе женщины загорелись желанием повидаться с ним. В 1975 году по приглашению профессора университета Коннектикута Ирины Керк Виктория вместе с матерью приехала в США, где впервые увидела своего отца. За несколько дней до окончания срока действия визы она вышла замуж за пилота Фредерика Р.

Федорова восстановила карьеру, а позже разыскала дочь, которая переехала в США к отцу. Она навещала наследницу и планировала переехать в штаты. Но в очередной раз повидаться не удалось: Зою убили в квартире выстрелом из немецкого пистолета. Дело оказалось достаточно загадочным. Приплетали туда КГБ, но доказать причастность спецслужб. По другой версии, с актрисой расправилась "бриллиантовая мафия", где были партийные верхушки. Другая гласит, что всё это обычное ограбление, ведь из дома пропали ценные вещи. Близкие вовсе уверены, что к убийству причастна подруга Маргарита Набокова, но мотивов у нее не было.

Смерть Виктории Федоровой: что случилось с актрисой

  • Фёдорова, Зоя Алексеевна — Википедия
  • Зоя фёдорова - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
  • Звезда или шпионка. Трагическая судьба легендарной актрисы Зои Федоровой
  • Смерть Виктории Федоровой: что случилось с актрисой
  • Детство и юность

«Плохие девчонки»: Зоя Федорова. Последняя роль

Прове арестовали, а следом за ним и Фёдорову, обвинив в связи с иностранным шпионом. Правда, на этот раз ей повезло: её допросили и отпустили. Вскоре Фёдорова поступила в театральное училище, её стали приглашать сниматься в фильмах, пока в эпизодах. На съёмках одного из фильмов она познакомилась с оператором Владимиром Рапопортом, за которого позднее вышла замуж. Актёрская карьера Зои набирала обороты, несмотря на то что она попала в разряд детей врагов народа: в 1938 году её отец был арестован и приговорён к 10 годам лишения свободы. Актриса делала всё возможное, чтобы добиться освобождения отца. Ей удалось даже попасть на приём к Лаврентию Берии, который ей очень симпатизировал. Что там происходило в кабинете Берии, неизвестно, но в 1941 году Алексей Фёдоров вышел на свободу, правда инвалидом — ему ампутировали обмороженные пальцы на обеих руках. А через три месяца его не стало.

Берия же продолжал домогаться актрисы. Однажды она не выдержала и в приступе гнева оскорбила всесильного наркома. Он догнал её уже на улице и вручил ей букет со словами: «Это на вашу могилу». Однако репрессий не последовало. В 1945 году Зоя познакомилась с американцем, главой военной миссии Джексоном Тейтом. Вспыхнул бурный роман, в результате которого Фёдорова родила дочь Викторию. Уже тогда ходили слухи, что актриса была агентом МГБ, а эта связь была её заданием. Война закончилась, американцы перешли в разряд врагов, Тейт был выслан из страны, а Фёдорову в 1946 году арестовали и приговорили к 25 годам заключения.

В тюрьме она некоторое время сидела в одной камере с Лидией Руслановой, которая и помогла ей выжить. В 1955 году Зоя была реабилитирована. Она воссоединилась с дочерью и снова стала сниматься в кино. Виктория выросла и получила в 1975 году разрешение уехать к отцу в США. А в 1976 и 1978 годах Фёдорова ездила в Америку для встречи с дочерью и Тейтом. В трагическом для неё 1981 году Зоя снова собиралась поехать в Америку, на этот раз навсегда. Её долго не выпускали, а когда разрешение на выезд было получено, актрису нашли мёртвой. Агентов не прощаю.

В тот злополучный декабрьский вечер племяннику Фёдоровой позвонила её близкая подруга с просьбой срочно приехать на квартиру к тёте с ключами. Женщина была обеспокоена тем, что Зоя несколько часов не открывает ей дверь, хотя о встрече подруги договорились заранее. Когда племянник открыл дверь, он увидел жуткую картину. Фёдорова сидела в кресле, лицо её было все в крови, а рука сжимала телефонную трубку. Приехавшая опергруппа констатировала смерть. Орудием убийства был пистолет «Зауэр» калибра 7,65 миллиметра. Актрису убили выстрелом в затылок в тот момент, когда она собиралась поговорить с кем-то по телефону. При этом замки были целы — значит, хозяйка сама впустила убийцу.

Скорее всего, он был ей хорошо знаком, так как Зоя не впускала в квартиру никого постороннего, даже соседей и службы ЖКО.

Кто мог хотеть смерти Федоровой? Актриса действительно собиралась ехать к дочке в США. Однако если она и знала какие-то государственные секреты, то не проще было бы запретить ей выезд? Ведь в те времена, если кто забыл, без санкции Большого Брата за границу не выпускали.

Откуда вообще появилась версия о причастности КГБ? Вспомним о том, что Зоя Федорова с большой долей вероятности имела долгие, тесные связи с Лубянкой. Начиная еще с 1927 года. Об этом, разумеется, знали не только сама Федорова и ее куратор из Комитета госбезопасности. Например, в МВД тоже знали.

И именно там родилась версия причастности Лубянки к смерти актрисы. Его отношения с хозяином Лубянки Андроповым в этот момент уже перешли в открытую войну. И через дело об убийстве Федоровой комитетчиков можно было очернить. Однако стоит ли искать причину только лишь в ненависти Щелокова к Андропову? Скорее всего, в основе щелоковской версии об убийцах из КГБ была не личная неприязнь к шефу кагэбэшников, а защита личных интересов.

И тут нам стоит вернуться на место преступления и подробнее изучить следы, которые там оставлены. Бриллианты не для пролетариата Светлана, жена Щелокова, очень любила своего мужа и бриллианты. Вместе с подружкой Галиной Брежневой они скупали камни в несметных количествах, соревнуясь друг с другом. О бриллиантовой коллекции пожилой актрисы ходили легенды. Ее собрание камней могло сравниться разве что с фамильными драгоценностями дрессировщицы Ирины Бугримовой и с сокровищами вдовы А.

Толстого Людмилы Ильиничны. Но в конце 80-го с Людмилой Толстой произошло несчастье - из ее квартиры украли всю бриллиантовую коллекцию. А через год обворована уже Ирина Бугримова, лишившаяся всех фамильных драгоценностей. Заметим, что это ограбление произошло всего через полмесяца после убийства Федоровой. Как-то совсем это не похоже на почерк КГБ.

В ходе следствия по делам Толстой и Бугримовой оперативники выявили удивительную закономерность. Людмила Толстая незадолго до ограбления имела неосторожность надеть свои драгоценности на одно дипломатическое мероприятие, а Ирина Бугримова решила похвастаться своими камушками на одном из цирковых праздников. На обеих вечеринках присутствовали любительницы бриллиантов Светлана Щелокова и Галина Брежнева. Последнюю сопровождал ее любовник - цыганский артист Борис Буряце. Самое интересное, что 5-е управление КГБ узнало, что в декабре 81-го Буряце со своими друзьями обсуждал, как проникнуть в дом некой артистки, у которой хранятся бриллианты огромной стоимости, каких не было даже у его любовницы Брежневой.

Андропов уведомил обо всем генсека. И чтобы защитить честь семьи Брежневых, глава государства разрешил Юрию Владимировичу начать разрабатывать знакомства Галины, включая Светлану Щелокову. Вот вам и объяснение милицейской версии об убийстве Федоровой, мол, это сделал КГБ. Комитетчики просто подобрались к милицейской верхушке. А что же с пропавшими сокровищами Толстой и Бугримовой?

Бориса Буряце задержали. Так что же с убийством Зои Федоровой? Один из полковников МВД, сливший в КГБ кое-какую информацию о ее убийстве, был найден мертвым на свалке - завернутым в ковер. Ее считали неуправляемой, алчной. Ее подруга Щелокова была и вовсе одержима камнями.

Их имена в первую очередь вспоминают, когда речь заходит о так называемой «бриллиантовой мафии». Но они похожи все-таки на прожигательниц жизни, развращенных вседозволенностью, а не на мафиози. Если кто-то из них хотел завладеть бриллиантами Федоровой, им было незачем убивать ее. Мать актрисы Виктории Фёдоровой. Итак, следователи выясняют, что из ее дома пропала большая коллекция бриллиантов.

Лишь имеющие доступ к секретным сведениям знают, что один из федоровских перстней находится у Галины Брежневой. Примерно в это же время в Москве грабят обладательниц крупнейших бриллиантовых коллекций: Толстую и Бугримову. По обоим делам в качестве обвиняемого проходит любовник Брежневой Борис Буряце. Получается, убийство Зои Федоровой произошло ради ограбления? Конечно, ради бриллиантов убивали и убивают.

Красивые, вечно дорожают, не подвержены старению и обесцениванию. Эти достоинства драгоценных камней очевидны. Однако есть еще одно обстоятельство: даже самый дорогой бриллиант — очень маленький по размеру, его легко спрятать и вывести за границу. И там продать. А если у вас есть допуск в дипломатический коридор аэропорта, то можно вывести не только бриллианты, а что-нибудь гораздо более существенное.

Одна из родственниц Федоровой рассказала, что видела в доме Зои Алексеевны драгоценности и картины, которые переправлялись за границу. Оба раза, когда актриса выезжала из СССР, она везла с собой множество сундуков. А вещи ее не досматривали, поскольку она проходила именно через дипломатический коридор. Переправка антиквариата из России на Запад началась еще в Революцию. Предметы искусства и драгоценности вывозили из страны вагонами, отправляли в Европу и Америку.

Официальная версия гласит, что обратно шли деньги, которые направлялись на восстановление страны. Фактически большевики купили себе новую Россию. Но в семидесятых и восьмидесятых все было по-другому: деньги обратно уже не возвращаются. Они оседают на личных счетах, превращаются в ценные бумаги. Но где достают вещи, которые оторвут с руками на Западе?

Конечно, в музеях. Там очень много всякого антикварного материала. Именно так могли рассуждать высокопоставленные негодяи, которые имели доступ в любой зал Гохрана, в фонды Эрмитажа, в хранилище орденов. К примеру, в одном ордене «Победа» бриллиантов на 16 карат. Можно заменить их на фианиты — и афера долго бы не раскрылась.

Конечно, члены известных семей не могли самолично заниматься всеми этими подменами.

В 1945 году, возвратившись из крымских гастролей, актриса не нашла своего любимого. По распоряжению советских властей Джексон Тэйт в течение 48 часов был вынужден покинуть страну. Он получил назначение в Калифорнию и ничего не знал ни о судьбе любимой женщины, ни о том, что Зоя родила от него ребенка. Тэйт безрезультатно слал в СССР запросы, не получая на них никакого ответа. Однажды к нему пришло неподписанное письмо, где сообщалось, что Зоя Федорова замужем и растит двоих детей. Какая-то часть правды в этом была. В СССР тогда был принят указ о матерях-одиночках. Для того, чтобы защитить Зою, которая как раз родила дочь, от очередных проблем давний знакомый Федоровой, композитор Александр Рязанов предложил ей выйти за него замуж.

С Джексоном Тэйтом Зоя Федорова смогла встретиться лишь в 1976 году. За связь с американским дипломатом молодую актрису обвинили в шпионаже и посадили в СИЗО. Там над ней сильно издевались: обливали кипятком, сломали пальцы на руках. Видимо, Зоя не могла больше выносить физическое насилие, поэтому созналась в том, чего не совершала. Несмотря на наличие грудного малыша, Федорову отправили в лагерь на 25 лет, а имущество конфисковали. Сестру Марию сослали на кирпичный завод на 10 лет, сестру Александру вместе с малышкой Викой — в село Полудино. Правда, все 25 лет Федорова не отсидела. В 1955 году осужденную реабилитировали, и она вернулась к обычной жизни. На первое время ее приютила у себя Лидия Русланова, с которой Зоя Алексеевна одно время сидела в тюрьме «Владимирский централ».

Виктория тоже стала актрисой, унаследовав талант матери. Ее друзьями и партнерами были молодые Янковский, Хмельницкий, Смирнитский. Узнав правду, Тэйт тепло принял дочь, она уехала к нему в Америку, где продолжала сниматься.

Также во время войны снялась в ряде фильмов и фронтовых киносборников. В 1942 году получила Сталинскую премию второй степени за исполнение роли Наташи в фильме «Фронтовые подруги». В 1944 году сыграла одну из своих самых лучших ролей - невесту Дашеньку в картине «Свадьба». Зоя Фёдорова в фильме "Свадьба" Блестящую карьеру актрисы прервал арест, вызванный ее романом с американским дипломатом Джексоном Тейтом. Арест Зои Федоровой 23 мая 1945 года Зою Фёдорову, о чьём романе с Тейтом, вероятно, с самого начала были осведомлены МГБ и лично Лаврентий Берия симпатизировавший актрисе и, по слухам, безуспешно добивавшийся от неё благосклонности , неожиданно отправили на гастроли в Крым. Сама Зоя Фёдорова 27 декабря 1946 года была арестована и, после предварительного заключения на Лубянке и Лефортовской тюрьме, приговорена за «шпионаж» к 25 годам лагерей усиленного режима с заменой на заключение во Владимирской тюрьме , конфискации имущества и ссылке для всей семьи. Федорову обвиняли не только в антисоветской деятельности, но и в подготовке покушения на Сталина: «Являлась инициатором создания антисоветской группы, вела враждебную агитацию, допускала злобные выпады против руководителей ВКП б и советского правительства, призывала своих сообщников к борьбе за свержение советской власти, высказывала личную готовность совершить террористический акт против главы советского государства». Сестра Зои Фёдоровой Александра была приговорена к пожизненной ссылке с детьми. Ее сестра Мария - к 10 годам исправительно-трудовых лагерей с отбыванием срока на кирпичном заводе в Воркуте умерла до окончания срока в 1952 году. На свободу вышла в 1955 году - после начала массовой реабилитации осуждённых по политическим статьям. С 1956 года - актриса Театра-студии киноактёра в Москве. В 1960-е и 1970-е годы она продолжала много сниматься, преимущественно в небольших характерных ролях. Снялась в десятках фильмов, среди которых - настоящие «хиты»: «Свадьба в Малиновке», «Девушка без адреса», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Тени исчезают в полдень», «Москва слезам не верит». Самойловвым, М. Водяным и М. Поженились в студенческие годы. Брак быстро распался.

Как сложилась жизнь дочери известной советской актрисы Зои Федоровой

Зоя Федорова продолжала мечтать о профессии актрисы, и в 1928 году поступила в театральное училище, которым руководил ученик Константина Станиславского Юрий Завадский. Через два года училище закрылось, студенты были распущены, и Федорова собиралась вернуться на работу в Госстрах, но в конце 1930 года ей удалось продолжить обучение. Она поступила на первый курс в училище при Театре Революции. В 1932 году ее пригласили сняться в небольшом эпизоде картины «Встречный» Сергея Юткевича в роли жены Чуточкина.

Когда фильм вышел на экраны, Зоя собрала на премьеру всю семью, но выяснилось, что эпизод с ее участием вырезали при окончательном монтаже. Профессиональная карьера Во время съемок Федорова познакомилась с оператором Владимиром Рапопортом, и в 1934 году, после окончания училища, вышла за него замуж. В 1933 году на Федорову обратил внимание режиссер музыкального фильма «Гармонь» Игорь Савченко.

Встретив Зою за кулисами Театра Революции, он предложил ей роль в своей картине. Она удивилась: «Я же курносая». В картине «Гармонь» Федорова сыграла деревенскую озорную, жизнерадостную и задорную девушку Марусеньку.

Дебют в кино сразу принес Зое Федоровой известность, ей заинтересовались режиссеры, и вскоре фильмы с ее участием начали выходить на экраны один за другим. Это была история о трех молодых девушках, которые добровольно ушли на фронт сестрами милосердия в годы Гражданской войны. Фильм имел большой успех, эта работа принесла Федоровой всесоюзную известность и любовь многочисленных поклонников.

Ей звонили домой, не давали спокойно пройти по улице, поклонники забрасывали ее письмами. Ее муж, Владимир Рапопорт, проживал в Ленинграде, она — в Москве, и его не устраивала разлука с молодой женой. К концу года ему удалось получить отдельную квартиру для себя и Федоровой, но та переезжать не спешила, и продолжала активно заниматься карьерой.

В 1937 году Рапопорт и Федорова вместе принимали участие в работе над кинофильмом «На границе». Эта картина не имела такого успеха, как предыдущая лента с Федоровой, но ее роль в этом фильме не прошла незамеченной. Федорову продолжали любить зрители, и к ней были благосклонны критики.

В самом начале взлета ее карьера едва не оборвалась. В 1936 году заболела мать Зои, и врачи у нее обнаружили рак. Алексей Федоров нашел для жены частного онколога, немца по фамилии Бек, чье вмешательство не помогло спасти больную, но присутствие иностранца в доме партийного деятеля было истолковано не в пользу Федорова.

Когда в СССР началась кампания по борьбе с «врагами народа», Алексей Федоров был арестован по 58 статье Уголовного Кодекса за предполагаемую связь с иностранными шпионами, а также за резкую открытую критику некоторых высоких руководителей. Летом 1938 года он был приговорен к десяти годам лишения свободы. Став дочерью «врага народа», Федорова ожидала прекращения своей карьеры актрисы, но арест отца в то время практически не отразился на дальнейшей творческой судьбе.

В течение десяти лет Зоя Федорова снялась в 22 фильмах, в большинстве из них она сыграла главные роли. За фильмы «Музыкальная история» в 1940 году и «Фронтовые подруги» в 1941 году Зоя Федорова получила Сталинскую премию, но ей не нравилось, что все роли положительных советских героинь были похожи друг на друга. Актриса сыграла в фильмах «Шахтеры» в 1937 году, «Человек с ружьем» в 1938 году, «Станица Дальняя» в 1939 году и многих других картинах.

Одной из самых заметных работ Федоровой стала роль Надежды Колесниковой в картине «Великий гражданин». Федоровой удавалось то, чего не могли сделать многие другие актрисы — в идеологических сюжетах она снижала патетику своих героинь, делала их живыми, наивными, реальными женщинами, но сама актриса позже признавалась, что мечтала о совсем других ролях, даже пыталась изменить свой имидж и сыграть отрицательную героиню. Значительное место в творчестве Федоровой занимала работа в комедийных фильмах.

Она блестяще сыграла роль Невесты, провинциальной жеманной барышни, в экранизации чеховской «Свадьбы» в 1944 году. В конце 1930-х годов окончательно распался ее брак с Владимиром Рапопортом. В 1939 году актриса познакомилась с летчиком Иваном Клещевым, между ними завязались отношения, но вступить в брак они не успели.

Началась война, Клещев ушел на фронт, был сбит в одном из боев под Сталинградом, но выжил. Больше месяца с тяжелыми ранениями он пролежал в госпитале, откуда его выписали с заключением «не годен к полетам». Героя Советского Союза Ивана Клещева распределили в отдел по расследованию авиакатастроф, Федорова начала готовиться к свадьбе, но однажды, когда Клещев вылетел на служебном самолете к месту катастрофы, борт был атакован вражеской авиацией, был сбит и разбился.

Тем временем Зоя Федорова не прекращала попытки вызволить отца из тюрьмы. В результате ее стараний 56-летнего Алексея Федорова выпустили на свободу в августе 1941 года, но он был очень болен, во время заключения в лагере из-за обморожения ему ампутировали пальцы на обеих руках. В это же время Зоя Федорова стала объектом настойчивых ухаживаний Лаврентия Берии, который, по слухам, помог вызволить ее отца из лагерей.

В декабре 1943 года он пригласил актрису в гости в свой дом на улице Качалова, объяснив свое приглашение: «Моя супруга любит вас и хочет отметить ваш день рождения в узком кругу». Отказать наркому Федорова не могла. Когда она пришла на вечеринку, оказалось, что жены Берии дома нет, и празднование не планировалось.

Вспылив, актриса оскорбила Берию, он выгнал ее из дома, вручив букет роз со словами: «Это цветы на вашу могилу! После такого предупреждения Федорова ожидала ареста, но его не последовало. Она продолжала много сниматься, вела активную светскую жизнь, посещала выставки и приемы в иностранных посольствах.

Осенью 1942 года на выставке американского кино в Москве актриса познакомилась с корреспондентом американской газеты «Юнайтед пресс» Генри Шапиро. В январе 1945 года на торжественном приеме в особняке на Спиридоновке он познакомил ее со своими друзьями, среди которых был Джексон Тэйт — заместитель главы морской секции американской военной миссии, а впоследствии — контр-адмирал. На следующий день Тэйт пригласил Федорову в ресторан «Москва».

Их общение быстро переросло в любовь. Пара не скрывала своих отношений, они ходили в театры и рестораны, на танцы и приемы. Эти отношения породили массу слухов, актрису подозревали то в агентской деятельности на иностранную разведку, то в работе на МГБ, то в двойной агентуре.

Жизнь в послевоенное время После окончания войны американцы превратились из союзников во врагов, и связь актрисы с американским дипломатом закончилась чередой проблем и бед. В июле 1945 года ее неожиданно отправили на гастроли в Крым, а когда она вернулась в Москву — Тэйта она там уже не застала.

В школьные годы увлеклась театром, посещала драмкружок и мечтала стать знаменитой актрисой. Отцу эта идея не нравилась — он хотел для дочери стабильного будущего и надежной профессии, поэтому сразу после окончания школы устроил ее счетчицей в Госстрах. Молодая Зоя Федорова Работа была скучной и монотонной, единственной отдушиной для молодой красивой девушки были танцы, куда она бегала по вечерам.

На одной из таких вечеринок она познакомилась с военнослужащим Кириллом Прове и влюбилась в него без памяти. Офицер и правда был хорош собой, к тому же прекрасно танцевал и играл на рояле. Он красиво ухаживал за Зоей, и неизвестно, чем закончился бы этот роман, если бы в 1927 году Кирилла не арестовало ГПУ по подозрению в шпионаже. Федорову тоже вызывали на Лубянку, но в итоге молодую влюбленную девушку пожалели и после нескольких допросов оставили в покое. Это было ее первое, и, увы, не последнее знакомство с органами.

Актерская карьера В 1928 году Зоя, несмотря на протесты главы семьи, поступила в театральное училище, которым руководил выдающийся советский режиссер Юрий Завадский. Через два года учебное заведение закрылось, и студенты оказались не у дел. Федорова уже собиралась вернуться в ненавистный Госстрах, но в последний момент все же сумела поступить в театральное училище при Театре Революции, которое успешно окончила в 1934 году. Сниматься в кино Зоя начала еще студенткой-второкурсницей. Ее дебютом на экране должна была стать крошечная роль жены Чуточкина в художественном фильме «Встречный» 1932 , но при монтаже эпизод с участием Федоровой вырезали.

Зоя ужасно расстроилась, ведь она пригласила на премьеру всех своих родственников и знакомых. Этот досадный инцидент лишь раззадорил девушку, ведь она всегда отличалась твердым характером и привыкла добиваться своих целей. Через год актриса снялась в музыкальном фильме «Гармонь» 1933 , после чего картины с ее участием стали выходить одна за другой. Зоя Федорова в фильме «Гармонь» Всесоюзную славу принесла начинающей актрисе роль Зои в киноповести «Подруги» 1936 — героической истории о трех молодых ленинградках, добровольно отправившихся на фронт в годы Первой мировой войны. Карьера Федоровой складывалась более чем успешно, и даже арест отца по сфабрикованному в 1938 году обвинению не смог помешать ее стремительному развитию.

Зоя Федорова в фильме «Подруги» Фильмография актрисы стремительно пополнялась яркими работами, за главные роли в картинах «Музыкальная история» 1940 и «Фронтовые подруги» 1941 Зоя удостоилась Сталинской премии. Популярность Федоровой помогла ей вызволить отца из лагерей — актриса обратилась лично к Берии, и в 1941 году Алексея Федорова досрочно выпустили на свободу. К сожалению, тяжкий труд в условиях Крайнего Севера негативным образом отразился на его здоровье — 56-летний мужчина из-за обморожения лишился пальцев на обеих руках и вскоре после возвращения домой скончался.

Обстановка в комнатах была не нарушена: дверные замки шкафов целы, следов взлома нет. В квартире убитой нашли 2400 рублей, кольца, браслет, подвеску, кулон, цепочки и запонки желтого цвета. Следы насилия в комнатах не просматривались. Дверь взломана не была. Можно было сделать вывод, что убийцей был человек, хорошо знакомый Федоровой, который беспрепятственно вошел в квартиру. На полу было разбросано множество этикеток от ювелирных изделий.

Собственно, загадка так и не раскрытого убийства Зои Федоровой в первую очередь и привлекает внимание публики. Понятно, что с момента преступления 11 декабря 1981 года все сроки давности уже истекли, и шансов найти убийцу практически нет. Можно только оценить основные версии. В основу сериала легло предположение, будто убийство Зои было заказано тогдашним министром внутренних дел Николаем Щелоковым, якобы интересовавшимся ее бриллиантами и картинами. В качестве исполнителей выступает некое особое подразделение МВД, действующее под покровительством министра. Версия о существовании при Щелокове некой "команды киллеров" не нова. В кино она была впервые озвучена в 1991 году в фильме "Привал странников", снятом по одноименному роману Анатолия Степанова. Однако за все перестроечное и постсоветское время никаких доказательств существования такой команды так и не появилось. Поэтому "щелоковский след" в убийстве Зои Федоровой не кажется достоверным. Но эта версия привлекает авторов сериала тем, что Зоя, которая в своей жизни столь тесно соприкасалась с МВД и МГБ, в результате и погибла от рук "дорогих органов". В документальном фильме, показанном после сериала, особый упор делается на то, что пистолет "Зауэр 38", из которого застрелили Зою, - оружие редкое и используемое главным образом спецслужбами. Это явное заблуждение. В 1938-1945 годах германская промышленность произвела около 300 тысяч таких пистолетов, которые были штатным оружием офицеров и унтер-офицеров вермахта. И можно не сомневаться, что несколько тысяч "зауэров" после войны попали в СССР в качестве трофеев. Кстати сказать, хотя убийца или убийцы?

Зоя Федорова: биография

  • Зоя ФЕДОРОВА. Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1934-1961
  • Видео по теме
  • Зоя Фёдорова: актриса и алмазная контрабандистка — Статьи
  • Зоя Федорова говорила: «Я всю жизнь любила только одного человека» - 7Дней.ру
  • Актриса Зоя Федорова: подпольная миллионерша и тапочки на одну ногу
  • Зоя Фёдорова

Зоя Федорова

Зоя Федорова в роли вахтерши тети Паши в фильме «Москва слезам не верит» Кадр: фильм «Москва слезам не верит» Однако денег актерская профессия приносила немного, и семья Федоровых жила небогато. Судя по обстановке, большому количеству антиквариата и подлинникам картин знаменитых художников на стенах, финансовое положение актрисы значительно улучшилось. Этому способствовали связи: Федорова подружилась с дочкой генсека Леонида Брежнева Галиной и женой главы МВД Николая Щелокова Светланой, которые были ее соседками по дому на набережной Тараса Шевченко С подачи буквально помешанной на бриллиантах Брежневой Федорова начала спекулировать драгоценными камнями, золотом, антиквариатом и редкими картинами. Среди ее клиентов были в основном высокопоставленные чиновники и их родственники. Схема работала без сбоев: Брежнева узнавала, когда планируется скачок цен на драгоценности, и давала сигнал подругам. Те быстро скупали ювелирные украшения: цена покупок порой составляла сотни тысяч рублей средняя зарплата в те годы была 150 рублей , но спекулянтки знали: после скачка цен их прибыль при перепродаже товара превысит потраченную сумму на 50, а возможно и на 100 процентов. Помимо бриллиантов, Федорова продавала антиквариат: ее квартира была своеобразной передержкой для произведений искусства, — актриса фотографировала поступавшие «новинки» и составляла каталог, который отправлялся иностранным покупателям. Я видела в ее доме большие бриллианты, картины-подлинники и старинные статуэтки. Все переправлялось за рубеж из показаний родственницы Зои Федоровой К этому времени дочь Зои Виктория перебралась жить к отцу в США, вышла там замуж и родила сына. Успела повидаться с бывшим возлюбленным и Зоя — в 1976 году она отправилась за океан в гости к дочери. После этого Зоя Федорова тоже решила эмигрировать, но несколько попыток получить документы на выезд из СССР закончились неудачей.

Тем не менее, по некоторым данным, в 1981 году заветную бумагу ей все же удалось получить. И, похоже, Зоя Федорова понимала, что ей грозит опасность. Во время одного из телефонных разговоров с дочерью она обронила фразу «Меня скоро убьют», но Виктория не придала этим словам значения. В ночь на 10 декабря Зоя говорила по телефону с одной из приятельниц о предстоящей поездке в Краснодар , а около 13:00 актрисе звонила сотрудница Мосфильма. После этого 71-летняя Зоя Федорова перестала выходить на связь с родными и друзьями: она не открывала дверь, а ее телефон был постоянно занят Одна из подруг Федоровой Маргарита Набокова, с которой у Зои была назначена встреча, два раза приходила к ее квартире, после чего оставила в дверях записку. Она связалась с племянником актрисы Юрием у него были запасные ключи и попросила его срочно приехать на Кутузовский проспект. Приехав, Юрий заметил, что в окнах квартиры Федоровой горит свет, но дверь ему не открыли, и он воспользовался запасными ключами. Как следователи установили позже, Зоя была убита выстрелом в затылок с расстояния около 10-20 сантиметров: пуля прошла навылет, пробив левый глаз и стекло надетых на нос очков. После убийства Федоровой ее близкие припомнили странную деталь: незадолго до смерти Зоя жаловалась, что в последнее время кто-то присылает ей по почте ее фотографии, на которых выколот левый глаз Странным обстоятельством было и то, что в месте ранения волосы на затылке погибшей были аккуратно уложены — очевидно, убийца для чего-то причесал свою жертву. Это поначалу сбило с толку прибывших в квартиру оперативников.

Первое, что бросилось в глаза, — под стул натекла лужа крови. Сначала, не трогая ничего, провели внешний осмотр. Самое интересное, что мы все-таки были уже не новички, кое-что видели и кое-что понимали. А здесь мы не могли определить, от чего она умерла. Я взял ее руку, потрогал пульс — пульса нет, но тело было еще теплое Борис Кривошеинбывший начальник Уголовного розыска 123-го отделения милиции Москвы И лишь когда оперативники начали осматривать лицо Федоровой, они поняли, что ее застрелили. Баллисты установили, что стреляли из немецкого самозарядного пистолета Sauer 38H. Сразу нашли всех владельцев такого оружия — в СССР подобные пистолеты были зарегистрированы лишь у троих граждан. Но все они оказались непричастны к убийству. Не особо помог следствию и тот факт, что в Федорову выстрелили, когда в квартире зазвонил телефон и она сняла трубку, — установить номер абонента не удалось. Об этом косвенно говорил и тот факт, что на столе стояли две чашки и тарелка с пирожными, — очевидно, у Зои с загадочным стрелком состоялось дружеское чаепитие.

На осмотре места преступления мы увидели, что она в рваных шлепанцах, в протертых шерстяных носках и в старом халате. Это говорит о том, что к ней приходил человек достаточно знакомый Сергей Бутенинв 1981 году — старший инспектор по особо важным делам Московского уголовного розыска МУР В пользу версии о том, что убийца был знаком актрисе, говорил и тот факт, что при посторонних Федорова практически никогда не надевала очки. Да и малознакомых людей в квартиру она не пускала, разговаривая с ними через дверь или во дворе. Незнакомых людей она никогда не пускала в дом.

Будучи студенткой, снялась в фильме « Встречный » 1932 , однако её роль не вошла в окончательную версию картины. Поэтому дебютом актрисы в кино считается фильм « Гармонь » 1934. Всесоюзная популярность к ней пришла в 1936 году после исполнения одной из главных ролей в фильме « Подруги ».

Даже арест отца в 1938 году по сфабрикованному обвинению не смог повредить блестящей карьере актрисы: она продолжала играть главные роли в фильмах [3]. С бойцами Красной армии в перерыве концерта, 1943 год Джексон Тейт в августе 1945 года. В 1945 году на приёме в министерстве иностранных дел познакомилась с военно-морским атташе капитаном Джексоном Тейтом , от которого 18 января 1946 года родила дочь Викторию Тейт к тому времени по требованию советского правительства уже покинул СССР, не зная о беременности Фёдоровой [5] [6] [7]. Пытаясь скрыть факт рождения ребёнка от иностранца, актриса спешно вышла замуж за композитора Александра Рязанова , с оркестром которого выступала в начале 1940-х годов.

Мы у нее осторожно интересуемся: — Зоя Алексеевна, как вы к мотоциклам относитесь? Она отвечает: — Замечательно. Меня иногда сосед на футбол возит. В коляске. В итоге нам пришлось привязать тросом мотоцикл к УАЗику и снимать так, чтобы Федорову было видно полностью, а трос не видно вообще. Все вышло, как задумали. В кадре смотрелось так, будто она самостоятельно ведет мотоцикл. Я говорю «жениху» — Ж оре Мартиросяну: — Надо девушке показать, как садиться на мотоцикл. Ну, он такой: — Без проблем! Сейчас все сделаем. Уверенной походкой, как пижон, подходит к мотоциклу, задирает ногу, пытается сесть, и тут у него лопаются штаны на заднице. Он сразу меняется в лице. Тихонько подходит ко мне и шепчет: — Как быть? Зоя Алексеевна, наверное, видела. Я к ней подхожу: — Зоя Алексеевна, вы ничего не видели? Хотя, понятно, все она прекрасно видела, но Жора немного успокоился. Со свадебным столом тоже мороки много было. То было время дефицита — ни шампанского, ни других продуктов не было. Все это нам предстояло найти самим. Шампанское Зоя взяла под залог, после съемок его нужно было в целости и сохранности вернуть. А получилось так, что мы еще не успели отснять ролик, а Сережка Стародубцев выпил все шампанское. Не буду утверждать, что пил он один. Мы применили все свои познания в области химии, сделали жидкость по цвету, как шампанское. Так и снимали. А потом съемки закончились, и кто-то побежал сдавать в магазин это шампанское. Еле вернули. Не дай бог, если оно попало на прилавок магазина. Еще одна история. Мы заказали гримера на студии имени Горького. Приехал мужчина с внешностью достаточно долго и непрерывно пьющего человека. Стоим мы на причале. Я, Сережка Стародубцев и молодой статный Мартиросян. Гример направляется прямо к Жоре. На нас — ноль внимания. Тот ему кивает, и они молча, будто поняли друг друга с полуслова, уходят. Судя по всему, в магазин. Потому что с того дня гримера в трезвом состоянии мы не видели. С козлом тоже было смешно. Сережка мне однажды говорит: «А давай с козлом сфотографируемся». Я ему: «Ну давай». Он залез на козла, как на коня, козел на него, как на идиота, посмотрел, я их щелкнул, а потом сам принялся залезать. Но у козла подломились ноги, он упал и больше не вставал, как мы ни пытались его поднять. А козла тоже брали напрокат. В конце концов мы взяли козла на руки и понесли его к хозяйке. Подъезжаем, выносим козла на руках, а она своим картавым голосом и спрашивает: «А что вы его на руках несете? Пока она с ним возилась, мы быстренько свалили. Я говорю Сережке: «Давай быстро, а то еще за козла ответим». Рассказывает Наталья Перминова: — Снимали быстро, легко и самозабвенно. Вечерами нам, конечно, не хотелось расставаться с Зоей Алексеевной, и мы под разными предлогами — вкусно покормить, показать достопримечательности города — приглашали ее в гости или приходили сами. И главное — уж очень хотелось всем узнать, что стоит за прочерком в биографии знаменитой актрисы с 1944 по 1956 гг.

Ищите женщину Благодаря бывшему начальнику уголовного розыска 123-го отделения милиции Москвы Борису Кривошеину появилась ещё одна, наиболее правдоподобная версия. Выйдя на пенсию, Кривошеий решил провести собственное расследование гибели актрисы, тем более, будучи при исполнении, он вёл это дело. Проанализировав картину происшествия, он пришёл к выводу, что положение трупа соответствовало больше человеку, снимающему трубку, а не тому, который собирался позвонить сам. Судя по всему, выстрел прозвучал, когда Зоя потянулась к телефону. Кроме того, на Фёдоровой были очки, которые она никогда не носила при посторонних и надевала лишь тогда, когда собиралась читать или писать дома. Значит, тот, кто был рядом, не был чужим. Борис вспомнил, что во время расследования ему позвонила женщина, не назвавшая своего имени, и просила обратить внимание на знакомую актрисы, которая часто навещала её перед смертью. Когда Зоя познакомилась с этой женщиной, у той уже было получено разрешение на выезд в Америку, и даже имелся билет на самолёт. Именно поэтому актриса, которая тоже пыталась уехать к дочери, отнеслась с доверием к новой знакомой. Кривошеий уверен, что Фёдорову убила женщина. Убийца стрелял с расстояния около 20 сантиметров. Выхлоп из пистолета должен был взъерошить волосы на затылке, но покойная была аккуратно причесана. Вряд ли мужчина стал бы приводить причёску своей жертвы в порядок. А женщина вроде как пожалела покойницу, пригладила ей волосы. Ещё следует учитывать то, что дверь в комнату, где произошло убийство, открывалась вовнутрь и должна была отгородить Зою от убийцы. С её тюремным опытом и осторожностью она бы обязательно отреагировала. Она не принимала дома незнакомых людей. Значит, убийце она доверяла. Проведя логическую цепочку, Кривошеий решил, что, скорее всего, Фёдорова хотела передать кольцо с бриллиантом своей дочери через «подругу», которая улетала в США к сыну. С этой целью она и пригласила её к себе домой. Одновременно с этим визитом должна была позвонить Вика и записать номер рейса, чтобы встретить и забрать посылку. Таким образом, актриса подстраховывалась, ведь телефонный разговор — какое-никакое, а доказательство того, что драгоценность передана. Убийца очень надеялась, что она успеет уйти, прежде чем позвонит Виктория, так как потом никто не сможет доказать, что она получила кольцо. Ну а если что-то пойдёт не так, она захватила с собой «Зауэр» 1939 года, оставшийся у неё с военной поры. Скорее всего, она не собиралась убивать актрису, но звонок все же прозвенел. Когда Зоя потянулась к трубке, «подруга» зашла за её спину и выстрелила. В тот день, когда эту женщину допрашивали, Кривошеий был в отпуске, поэтому смог ознакомиться только с протоколом допроса, оказавшимся пустым и неинформативным. Допрашиваемая на все вопросы отвечала, что ничего не знает и не видела. Оказалось, что она какое-то время работала на «Мосфильме», а у следователя там работали родственники. Поэтому их беседа приобрела дружеский оттенок, а по делу не было зафиксировано ничего. Кривошеий, вернувшись из отпуска, решил вызвать её на допрос ещё раз, но она вначале сменила адрес, а потом и вовсе уехала в США к сыну. Убийца успела забрать не только кольцо, но и все драгоценности, которые были в квартире Фёдоровой, а их было немало, учитывая её страсть к камушкам. Кстати, этой страстью она заразилась у Лидии Руслановой. А если к этому добавить пустые рамы от картин говорили, что у Фёдоровой была хорошая коллекция картин , то «подруга» обеспечила не только свою старость, но и будущее своих детей и внуков.

Трагическая семейная история актрисы Зои Федоровой и ее дочери Виктории

биография, новости, личная жизнь, фото, видео - В связи с этим Зоя Федорова долго не могла добиться очередного разрешения прокатиться к дочери и начала транслировать желание остаться в США навсегда. Позже Зоя Федорова рассказала, что до января 1941 г. неоднократно встречалась с Берией, благодарила его за помощь, но ему этого было мало, и он откровенно ее домогался, а в 1940-м дважды пытался изнасиловать. Зоя Федорова с дочерью Викторией и внуком Кристофером. В 1945-м году власти «припомнили» Зое Федоровой ее «проступки»: и ее роман с американцем и, то, что она была дочерью «врага народа». Зоя Федорова была дочкой рабочего и домохозяйки, одно время ее отец работал начальником паспортной службы Кремля: пролетарий вошел в номенклатуру.

Зоя Федорова говорила: «Я всю жизнь любила только одного человека»

Биография актрисы Зои Федоровой: личная жизнь, судьба дочери Виктории, отношения с Лаврентием Берией, слухи об убийстве. Если телефонного разговора с дочкой Зои Фёдоровой не будет, доказать, что передача драгоценностей состоялась, станет практически невозможно. Только после смерти Сталина Зою Фёдорову реабилитировали, и она смогла, наконец, в 1955 году увидеть дочь и даже вернуться в кино. Зоя Федорова родилась 21 декабря 1909 года в Петербурге, в семье рабочего и домохозяйки. Зоя Фёдорова с дочерью и внуком в США. Вследствие приказа Джексон Тейт не слышал о Зое Федоровой и дочери Виктории, биография которой представлена в статье, целых восемнадцать лет.

О Зое Федоровой, заключенной Владимирского централа

Зоя Федорова: биография и личная жизнь актрисы 20-го века, подробности об убийстве. Родилась Зоя Фёдорова 21 декабря 1907 года в Петербурге в семье рабочего-металлиста Алексея Фёдорова. В биографии танцовщика Рудольфа Нуреева, написанной английским журналистом и искусствоведом Питером Уотсоном, упоминается и Зоя Федорова. В конце 1970-х Зоя Фёдорова еще дважды выезжала в гости к дочери. Вернулся – с дочерью Зои Федоровой. В январе 1946 года Федорова родила дочь Викторию и узнала о существовании указа о наказании матерей-одиночек.

Зоя Фёдорова

история жизни, тайны и загадочная смерть актрисы. Биография Зои Федоровой. Зоя Федорова — советская актриса кино и дубляжа, заслуженная артистка РСФСР. Актриса Зоя Федорова прожила две жизни: взлет и когда Федорова вышла на свободу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий