Новости смысл фильма матрица

Смысл фильма «Матрица»: Лана Вачовски рассказала, из-за какой трагедии она решила оживить Нео Кадр из фильма «Матрица. В фильме все, что происходит внутри Матрицы, имеет зеленый оттенок, что представляет разум и бесконечные возможности. Исполняющий главную роль в фильме «Матрица» голливудский актер Киану Ривз раскрыл смысл новой части картины, пишут «Известия». Матрица создавалась шесть раз, каждый раз Избранный выводил две дюжины людей. К третьему фильму, в Зионе проживает около 250 000 людей.

В чем смысл фильма «Матрица»?

И может это сделать, потому что он настоящий, иудейский мессия, который должен освободить человечество окей, евреев от бездушных роботов и их симуляции то бишь нееврейской цивилизации , существующей внутри б-жественной Матрицы — создания Архитектора. Сион тоже находится вне Матрицы роботов, но внутри Матрицы Архитектора, как и Израиль — вне диаспоры, но всё ещё в нашем мире. Получается, все люди, заключённые в подах Матрицы роботов, — это евреи диаспоры, заточённые во враждебном окружении. А люди Сиона — это израильские иудеи. Жизнь вне симуляции непроста, но вообще-то и Израиль негостеприимная пустыня, если сравнивать его с европейскими странами. Решение Сайфера вернуться в симуляцию роботов — это то же решение, которое принимают евреи, когда не выдерживают жизни в Израиле и возвращаются в свои уютные европейские страны. Кстати, не все в Сионе верят, что Нео мессия, — что, в общем, тоже нормально для евреев. Архитектор говорит, что Сион был уничтожен и возрождён не раз, и это тоже очевидная отсылка к Израилю и его турбулентной истории.

Выясняется, что один процент людей, рождённых в Матрице роботов, не принимает программинг и научается его контролировать, поэтому роботы освобождают их и дают им построить свой маленький отдельный Сион, чтобы не рисковать всей системой. Похоже на разные идеи, где в мире сделать еврейское государство, где евреи будут себе жить и не трогать остальной мир, — помните угандийский и мадагаскарский план и даже советскую Еврейскую автономную область? Будучи суровым Б-гом, Архитектор не сильно заботится о Сионе, потому что знает — роботы отпустят новых людей, чтобы вновь построить его. Сион проходит циклы уничтожения и обновления, как и евреи в реальной мировой истории как в кратком описании всех еврейских праздников: «они хотели нас убить, у них ничего не вышло, пойдёмте же поедим». А что потом? Понятно, почему сиквелы «Матрицы» концентрируются на битве за Сион, а не на попытках Нео освободить больше людей из симуляции роботов: майндсет «мы против них, но нам нужна своя страна» тоже очень еврейский. В конце концов Нео побеждает лжемессию Смита и ассимилирует его почему бы и не объединить авраамические религии, в конце концов?

Пока у нас ничья: Нео вроде бы мёртв и множество евреев заключены в диаспоре, а не присоединяются к своим братьям и сёстрам в Сионе — но и агент Смит и все его копии тоже мертвы. Сегодня выходит четвёртый фильм. Посмотрим, как он уляжется в эту теорию. Подготовила Мария Вуль Чтобы добавлять статьи в закладки - войдите , пожалуйста Понравилась статья? Расскажи друзьям:.

Нео освободился из-под гнёта машин и присоединился к повстанцам, которые воюют против них и в реальном мире, и в матрице. Молодому человеку пришлось потерять многих друзей и отдать свою жизнь ради того, чтобы в финале Главный компьютер предоставил всем желающим людям возможность покинуть Матрицу. Исполнители главных ролей Киану Ривз — неизменный исполнитель главной роли во всех частях трилогии, включая картину «Матрица-3». Смысл фильма был неоднозначен, а главный герой настолько самоотвержен и трогателен, что Ривз вмиг превратился в самую интригующую голливудскую звезду.

Напарницу и возлюбленную Нео сыграла Кэрри-Энн Мосс. Для канадской актрисы участие в «Матрице» до сих пор является лучшей работой в кино. И особенно колоритно на экранах смотрелся Лоуренс Фишборн, сыгравший наставника Нео — загадочного Морфеуса. Интересные факты, сокрытые в сюжетной канве Итак, какой смысл фильма «Матрица», сокрытый за многозначительными диалогами, пытаются найти зрители и кинокритики вот уже более 15 лет? В поисках подтекстов люди анализировали каждый кадр и каждую составляющую сюжета культового фильма. Вот какие интересные факты удалось заметить. Номер квартиры Томаса Андерсена — 101. В книге «1984» Джорджа Оруэлла под таким номером числилась камера пыток, в которой людей мучили с помощью искусственно созданных страхов. На книжной полке у Нео лежит издание «Симулякры и симуляция» Жана Бодрийяра. Это философский труд, развивающий теорию иллюзорности видимого и осязаемого мира.

Название компании, в которой Андерсен трудился программистом, дословно с латинского переводится как «выходящий за пределы мозга». Морфеус в древней мифологии — бог сна. Герой Лоуренса Фишборна, по сути, таковым и является, поскольку научился быть хозяином своей судьбы в матрице — царстве людей со «спящим» сознанием. Главная неразрешённая тайна фильма кроется в 18-й минуте фильма: в кадре чётко отображается личное дело Нео, в котором срок окончания действия паспорта обозначен 11 сентября 2001 г. Весь мир знает эту злополучную дату, когда в Нью-Йорке рухнули башни-близнецы. Однако «Матрица» вышла на экраны за три года до обозначенных событий. Настоящий смысл фильма «Матрица» Было предпринято невероятное количество попыток обозначить истинный смысл трилогии «Матрица». Выдвигались самые невероятные идеи. Например, что за братьями Вачовски на самом деле стоят внеземные цивилизации, и это они нашептали режиссёрам сценарий на ухо. Чтобы оставить землянам тайное послание!

Или существует версия, что к созданию кинотрилогии приложили руку масоны. Но даже если не копать так глубоко, не приплетать к созданию фильма масонов и инопланетян, стоит обратить внимание на диалоги героев, в которых они озвучивают довольно интересные мысли.

Дежавю — человек ощущает, что когда-то уже был в подобной ситуации или в подобном месте. Эффект Манделы — совпадение у нескольких людей воспоминаний, не соответствующих действительности. Фата-моргана — сложное оптическое явление в атмосфере из разных форм миражей.

Но современные философы и тем более физики часто сходятся во мнении, согласно которому подтвердить или опровергнуть гипотезу о существовании «настоящей Матрицы» попросту невозможно. Свою роль играет и квантовый мир с его законами и правилами: считается, что на компьютерное моделирование квантовых эффектов вычислительной мощности не хватит никогда, а исключить их из уравнения нельзя. Так что никакого компьютерного моделирования в пользу предположения о существовании Deus Ex Machina. Интересно, что и для этого есть элегантное объяснение у сторонников теории жизни в Матрице. Мол, таинственный инженер поставил программные ограничения: они-то и не позволяют преодолеть барьер знаний.

Обычно в этот момент в дело вступают теологи. Есть и иная точка зрения, хотя лежит она в плоскости, несколько удаленной от традиционной науки. Ее иллюстрирует Шон Кэрролл, американский физик-теоретик и космолог, который выстраивает интересную логику: все, что можно легко представить, случится с определенной долей вероятности. Так как человек с легкостью фантазирует о виртуальных мирах, значит, такие могут возникнуть — с учетом вероятной бесконечности вселенной в бесконечной же их череде. Дальнейшие допущения Кэрролла становятся еще более теоретическими, и он делает вывод: «Вероятно, мы живем в симуляции».

Затем добавляет: это «размышления на тему», а не утверждение. Зачем тогда приводить в пример заявления Кэрролла? По двум причинам. Во-первых, его иногда цитируют без того важного уточнения в конце.

Вероятность того, что мы реальны, а не иллюзорны, сильно ниже, чем одна на миллион.

Следующий вопрос: но как? Что ж, гипотеза Бострома определенно придает созданию Матрицы смысл — в отличие от сюжета той самой первой «Матрицы». Но насколько технически реально создать симулированную реальность? Чтобы «проводить эксперименты на людях» в Матрице, симулируемый мир должен быть совершенно как наш. Матрицестроители не могут, например, создать цифровую копию одной только Земли и развесить над ней светящиеся точки звезд.

Астрономы из симуляции быстро выяснят, что звезды — это не далекие солнца с планетами, а не пойми что, какие-то светящиеся пятнышки. Мир, в котором нет представления о далеких мирах, не сможет развиваться так же, как реальный. В нем постепенно начнут накапливаться отличия в науке, потом в культуре, постепенно он далеко уйдет от настоящего. Симуляция должна быть полной, иначе она бессмысленна. А это значит, что она должна быть чудовищно сложной.

Только в наблюдаемой Вселенной — больше ста миллиардов галактик, не менее 200 секстиллионов звезд секстиллион — миллиард триллионов. Планет, определенно, еще больше, чем звезд. Разумеется, если Матрица обслуживает интересы исследователя из XXI века, ей не нужно детально «прорисовывать» поверхности всех секстиллионов существующих планет: наши телескопы большинство из них все равно не различат. Но чем дальше в будущее, тем совершеннее наблюдательные средства людей. Известные расчеты по скорости колонизации Вселенной даже на околосветовой скорости расселения показывают, что рано или поздно заселить можно ее всю.

Иными словами, на определенном этапе может возникнуть необходимость детальной «прорисовки» немыслимого числа объектов. Напомним: с физической точки зрения сложно хранить в одном атоме заметно больше одного байта информации на самом деле, даже бита, но дадим фору и постараемся учесть возможные трюки с энергетическими состояниями атомов. А чтобы описать состояние одного атома в деталях количество нейтронов, протонов, электронов, энергетический уровень , одного бита не хватит наверняка — и даже байтом обойтись будет трудновато. Обсчитывать придется столько, что компьютеры для подобных задач по числу атомов начнут быть сравнимыми с общим числом атомов в наблюдаемой Вселенной. Не слишком ли дорого будет ставить такие эксперименты?

Наконец, помимо моделирования, есть проблема обработки информации. Даже если смоделировать условную вселенскую экспансию можно будет бесплатно, сколько ученых потребуется, чтобы пронаблюдать и затем интерпретировать симуляцию столь безумных размеров? На подобные вопросы сторонники идей Бострома — а среди них не только философы, но и астрофизики , и даже Илон Маск как он только все успевает? Они ограничиваются утверждениями о полезности симуляции современной истории. А для нее не нужно симулировать каждый атом на каждой из септиллионов планет Вселенной.

Даже, строго говоря, на нашей Земле это не требуется: достаточно ввести в программу Матрицы указание на «подгрузку» реалистичного описания только для тех атомов, которые ученые исследуют в лаборатории. Остальные «атомы» могут быть просто муляжами, каждый из которых не симулируется отдельно. В таком случае достаточно симулировать лишь свойства тех скоплений атомов, которые имеют какое-то значение в жизни человеческих обществ, — что резко снижает вычислительные требования к Матрице. Тем не менее сложности останутся. Любое описание чего-то «в общем» может захромать, если его начнет исследовать внимательный ученый.

Глядя на карту реликтового излучения или на далекие галактики, те же астрономы рано или поздно заметят дискретность — то есть тот факт, что поведение далеких объектов несколько упрощено по сравнению с тем, каким оно должно быть согласно общим законам природы. А законы природы в симуляции, повторимся, должны быть такими же, как в реальном мире, иначе в моделировании не будет смысла. На сегодня подобных упрощений не наблюдается. Напротив, мы видим такую картину далеких галактик, которая сложнее известных нам законов, — все эти темные энергии и темные материи, о которых Naked Science систематически пишет.

Актеры новой «Матрицы» раскрыли смысл фильма

Этим вопросом задаются и персонажи самого фильма. Философ и культуролог Александр Павлов порассуждал для «Секрета» об истинном смысле фильма и о том, как зрители сами невольно оказываются в Матрице. Обсудить Фильм «Матрица» вышел на экраны в далёком 1999 году. Впоследствии этот год назовут «лучшим годом в истории кино» звание, которое закрепил за 99-м критик Брайан Рафтери в своей одноимённой книге. Но даже по меркам этого выдающегося года «Бойцовский клуб», «Ведьма из Блэр», «С широко закрытыми глазами», «Магнолия» и т. Она, как никакое другое кино, воплощало «дух времени» — не только американского, но и глобального. В итоге не только первый фильм, а сама транс медийная франшиза «Матрица» ещё долго оказывала влияние на популярную культуру в целом. Каким образом? Во-первых, появилась целая религия «матрицизм». Официально она возникла в 2004 году и сегодня, кажется, не очень популярна.

Но кому какое дело, когда мы знаем сам факт? Иногда матрицизм называют пародийной религией типа «Церкви макаронного монстра» или «Церкви Элвиса божественного», но также её описывают и как «гиперреальную религию», «религию, основанную на художественном вымысле» и т. И пусть это не знаменитые джедаизм или «Церковь Чувака последних дней», но всё же кое-что. Пастафарианство, «Церковь Летающего Макаронного Монстра» — пародийная религия, которую в середине нулевых основал американский физик Бобби Хандерсон в ответ на требование одного из местных комитетов по образованию ввести в школьный курс концепцию «разумного замысла» всё создано неким разумным творцом как альтернативу эволюционизма. Хандерсон призвал изучать пастафарианство в школах наряду с другими религиями. Одно из положений церкви звучит так: Элвис един, бесконечно свят и совершенен, он существует в трёх лицах — молодой Элвис, Элвис Вегаса и святой, вращающий бедрами, Дух рок-н-ролла. Джедаизм — религиозное движение, основанное на идеях фантастической киноэпопеи Джорджа Лукаса «Звёздные войны». Во-вторых, исследователь медиа, культуролог Генри Дженкинс во многом благодаря «Матрице» сформулировал очень популярную в научном и не только сообществе концепцию «трансмедийного сторителлинга». В своей знаменитой книге «Конвергентная культура» 2006 он излагает главные тезисы именно в главе, посвящённой трансмедийной франшизе «Матрица».

С точки зрения Дженкинса, сюжет всего проекта «Матрица» рассказывался на разных платформах — в кино, видеоиграх, мультфильмах и т. Это важно понимать, потому что в мультсериале «Аниматрица», вышедшем после оригинального фильма и до премьеры второго, рассказывается о войне «первого человечества» с машинами. В двух эпизодах «Аниматрицы» мы узнаём о том, как машины эксплуатировались и лишались прав, и о том, что именно люди несут ответственность за облачный покров, окружающий Землю во вселенной «Матрицы». Эта информация, к слову, лучше поможет понять историю, рассказанную в четвёртом фильме франшизы. В-третьих, разные учёные и философы по крайней мере в первое десятилетие после выхода первой картины регулярно обсуждали её значение. Те, кто не купились на такой дешёвый трюк, пустились во все тяжкие, соревнуясь в силе воображения. Известный марксист и социальный философ Славой Жижек отметил, что его друзья-лаканианцы были уверены, что это лаканианское кино; марксисты утверждали, что это «воплощение Kulturindustrie культурной индустрии , отчуждённой и материализованной социальной Субстанции субстанции капитала, самовозрастающая стоимость »; сторонники нью-эйджа считали, будто кино показывает наш мир как мираж, рождённый всеобщим Разумом. И это даже не верхушка айсберга.

Для тех, кто еще не успел сходить в кино, Afisha. В части «Матрица: Воскрешение» название как бы намекает: все ок, герои вернутся. И дело не только в них двоих, а почти во всех: так или иначе персонажи нового фильма являются кем-то из прошлых частей франшизы, только в новом образе и иногда под новым именем. Для тех, кто прямо хорошо помнит первую «Матрицу», в новом фильме спрятано много мелких пасхалок, которые можно и не понять конца света не будет , но все же опознать их будет очень приятно. Впрочем, без минимального понимания вселенной все равно идти в кино смысла нет. Мы не говорим, что вам нужно обязательно себя насиловать просмотром картины 20-летней давности. Во-первых, сейчас она объективно выглядит не особенно круто на фоне более современных картин со спецэффектами и прочими фишками. Во-вторых, чтобы более-менее подхватывать происходящее достаточно почитать «краткое содержание» в интернете. Но не стоит искать метафоры и полные совпадения вообще везде Во вселенной франшизы существует не только собственно Матрица, но и реальный мир. В нем время обычное и никаких приколов с воскрешениями не происходит. Поэтому если, например, Нео и Тринити все те же и даже как будто помнят свое прошлое, то часть героев просто выполняют функцию старых, так как их прототипы попросту умерли. Прямо совсем.

Человек эпохи, невыспавшийся сосед-хакер, прозябающий в компьютерных мирах, подменяющих ему реальность. Вачовски в «Матрице» помимо очевидных параллелей с вышеуказанным Бодрияйром пользуются удобными расхожими метафорами, постоянно намекая Нео, что он Алиса в стране чудес или Элли, с ураганом попавшая из родного Канзаса в мир волшебника Изумрудного города. Для зрительского кино это удобное подспорье, помогающее грести по философии картины. Основная идея которой в том, что герой, постоянно погруженный в параллельную цифровую жизнь вдруг осознает, что в целом он все делает правильно, а его знаки на мониторе оказываются реальнее вида за окном, потому что компьютер, в отличие от человека, довольно сложно обмануть. Возможно, именно поэтому Нео становится избранным, в его мышление, более гибкое, гораздо легче внедрить мысль, что все окружающее — не более, чем заданная машиной судьбы фикция. По задумке «Матрица» схожа со многими произведениями Филиппа К. Дика, к примеру, «Меняющими реальность», а в в некотором смысле фильм Вачовски даже можно назвать « Бегущим по лезвию » для поколения девяностых. Герой подвергается дилемме действительности собственного существования в атмосфере холодного и неуютного дождливого мира из стекол и кожаных плащей в пол.

Причем не только для людей, но и для программ и машин. Для всех! Кэри-Энн Мосс уточнила, что «Матрица» всегда была о любви. Ривз добавил, что идея «Матрицы» немного схожа с буддизмом.

«Матрица» повсюду: Почему фильм Вачовски актуален даже 25 лет спустя

«„Матрица“ стала жанром в себе». Антон Долин — о четвертой части эпопеи В фильме все, что происходит внутри Матрицы, имеет зеленый оттенок, что представляет разум и бесконечные возможности.
24 малоизвестных факта о фильме "Матрица" :: Инфониак Фильм открывает боевая сцена, практически дословно и покадрово повторяющая начало первой «Матрицы», разве что Тринити на этот раз другая.
Психологический разбор фильма "МАТРИЦА: Воскрешение" 2021г — Офтоп на Если наложить философию реннесансных герметиков на сюжетную линию "Матрицы: Перезагрузки", то становится понятным смысл самого мистического события всей трилогии: сцене с пятью охотниками в самом финале второго фильма.
Все спойлеры и детали сюжета фильма «Матрица: Воскрешение», «Матрица»-2021, «Матрица 4» - Чемпионат В этом смысле Лана Вачовски косвенно подтверждает определенную депрессивную фанатскую гипотезу, согласно которой все показанное в трех фильмах — лишь успокоительная иллюзия, которую дарят машины уставшему человечеству.
Тайный смысл фильма Матрица от ученого, профессора МГУ Смысл фильма в том, что Нео сумел подарить людям свободу – теперь каждый человек, желающий покинуть Матрицу, сможет это сделать беспрепятственно.

2. Морфеус — часть программы

  • Объяснение концовки Матрица 4: Воскрешение — ответы на вопросы
  • Матрица 4: воскресла ли история?
  • 1. Агент Смит — истинный Избранный
  • Философский смысл фильма Матрица

Всё о франшизе «Матрица»: как создавались фильмы и чем закончилась трилогия

Морфеус опускает корабль на землю и отключает все системы, готовясь применить электромагнитную пушку. Она выведет из строя охотников, но также разрушит все системы корабля. Однако охотники, не заметив цель, пролетают мимо. Один из членов экипажа «Навуходоносора» Сайфер мистер Рейган вступает в контакт с агентом Смитом, он готов выдать Морфеуса в обмен на подключение к Матрице и счастливую жизнь в ней. Смит, жаждущий получить коды доступа к Зиону, принимает его условия.

Подключившись к Матрице, команда направляется к Пифии , чтобы Нео смог узнать, избранный он или нет. По пути Сайфер выбрасывает свой мобильный телефон, позволив Агентам запеленговать команду. На встрече Пифия даёт понять Нео, что он пока не готов быть Избранным, а затем предсказывает, что Нео должен будет сделать выбор между своей жизнью и жизнью Морфеуса. Выйдя из комнаты, Нео хочет сказать об этом Морфеусу, но тот прерывает его речь словами «Всё, что было сказано ею, — это для тебя».

По возвращении на «базу» Нео дважды замечает чёрную кошку, пока команда поднималась по лестнице наверх. Он комментирует это вслух, назвав это «дежавю», на что услышавший эту фразу Морфеус дал команду Апоку и Свич, вооружившись, осмотреть здание. Тринити объяснила Нео, что «дежавю» на самом деле является сбоем в Матрице, когда в её код вносятся изменения. Команда обнаруживает, что все окна и двери в здании внезапно стали заложены кирпичом.

Тем временем ворвавшийся в здание полицейский спецназ под командованием Агентов убивает Мауса и захватывает в плен Морфеуса, пожертвовавшего собой ради спасения Нео. Команда с боем через подземные коммуникации вырывается из ловушки и спешит к ближайшему телефону, чтобы вернуться из Матрицы. Однако на связи оказывается Сайфер, успевший вернуться из Матрицы. Сайфер застрелил оператора Тэнка и его брата Дозера из плазменной пушки.

Он признаётся, что устал от жизни в реальном мире, и сдал Агентам Морфеуса. Сайфер отключает Апока и Свитч от системы, тем самым убив их на месте, и собирается отключить Нео, но его расстреливает очнувшийся Тэнк. Оставшиеся в живых Тринити и Нео успешно выходят из Матрицы. Тэнк собирается отключить Морфеуса, пока он не сломался под пытками и не выдал коды, но Нео и Тринити решают вернуться в Матрицу и в отчаянном бою спасают своего капитана.

После побега на вертолёте они добираются до выхода из Матрицы через телефон в заброшенной станции метро. Однако Нео не успевает выйти, появившийся в последний момент агент Смит успевает вывести из строя телефонную трубку выстрелом. Нео побеждает в бою Смита, сбросив его под проезжающий поезд, и убегает, преследуемый Агентами.

И ты выбираешь, хочешь ли ты сбрасывать с себя оковы, и такой выбор всегда связан с большим количеством болезненных переживаний и риском для жизни. При этом большая часть людей, и в трилогии это отчетливо утверждается, предпочитает жить под воздействием синих таблеток — то есть верить в иллюзию, которая для них более комфортна и привычна. Несмотря на то, что третья часть называлась «Матрица. Революция», мне не кажется, что в ней содержался призыв к выходу на улицы и смене существующего порядка. Этого, в общем, не происходило даже внутри самого кино: Просто Нео своей жертвой покупал для горстки выживших в городе Сионе возможность продолжать существовать и не быть убитыми машинами. Это, безусловно, мессианская история, но весь ее революционный посыл ограничивается словом в названии фильма. Вы можете назвать фильм, выход которого вызвал бы реальные волнения и заставил выйти на улицы?

Я таких не знаю. Зато «Матрица» сильно повлияла на поп-культуру. О да, об этом можно говорить бесконечно, и это влияние в миллионах различных деталей. Одних только фильмов и книг о симуляциях реальности благодаря ей появилось великое множество. Родилось и развилось связанное с ней целое направление в игровой индустрия и это, кстати, обыгрывается в новом фильме. Мода на восточные единоборства, на гибридность Голливуда с Востоком — все это благодаря «Матрице». Я бы сравнил влияние этой франшизы на кинематограф и, в частности, на Голливуд с влиянием книг Виктора Пелевина на российскую литературу и культуру. Можно сколько угодно ругать его книги и говорить что «он уже не тот», но он все равно остается ходячим парадоксом, автором-интеллектуалом, буддистом. Который своими вроде бы интеллектуальными книгами изменил российскую популярную — именно популярную — культуру, мышление миллионов людей. Можно сказать, что в России есть какое-то специфическое отношение к сюжету трилогии, какая-то своя судьба у этих фильмов — или своя, особенная фан-база?

У нас «Матрицу» любят и хорошо знают, но какой-то специфики ее восприятия в нашей стране и нашей культуре я не вижу. Мне кажется, наши поклонники трилогии — космополитически настроенные западники, интеллектуальные потребители поп-культуры. В общем, люди, стремящиеся быть частью цивилизованного мира — гики, геймеры, читатели комиксов и зрители аниме.

В «Матрице» можно найти отголоски буддизма, иудаизма, конфуцианства, а также и гностического мифа, о котором мы и поговорим чуть подробнее.

Гностицизм Гностический миф, вкратце, заключается в том, что мы живем в мире, которым правит злой Демиург. Это сын Софии, которая захотела родить богоподобное существо, из-за чего была изгнана добрым Демиургом. Для последователей этого направления именно этим и объясняется существование зла, насилия и смерти на земле. Тот, кто понимает, что этот мир — не истинный, имеет возможность выйти за рамки и попасть в мир настоящий, где царит доброта и справедливость.

Отчасти это и происходит в финале трилогии, когда Нео выходит из Матрицы и попадает в светлый мир.

В 2005 году по мотивам трилогии вышла игра Path of Neo «Путь Нео» , к которой прилагались комментарии создателей фильма. В ней тогда еще братья Вачовски объяснили, какой смысл заложен в финале фильма «Матрица: Революция». Но чтобы это сделать ему нужно сдаться, а это возможно только если он откажется от субъективного понятия правды и примет совокупность настоящего сознания». Нео побеждает агента Смита не с помощью грубой силы — он достигает просветления и понимает, что должен принять настоящий момент и сдаться.

Не только Сион: тайные еврейские смыслы «Матрицы»

Фильм выходит в прокат 16 декабря. Ранее был опубликован финальный трейлер новой «Матрицы». Только важное и интересное — у нас в Facebook.

Итак, приступим: Славой Жижек, один из современных философов, сравнил трилогию фильма «Матрица» с тестом Роршаха, где зритель видит то, что он может и хочет воспринять. Действительно, «Матрица» обладает таким свойством. Ее можно смотреть как захватывающий боевик с множеством невообразимых батальных сцен, там можно довольствоваться бесконечной чередой ссылок и аллюзий на философские проблемы и системы, но, зачастую, главный авторский посыл остается непонятым и непроанализированным. Вполне возможно, что виной этому служит две вещи: форма изложения отвлекает на себя много внимания хотя она исполнена великолепно , но в ней есть и особый способ повествования и развития главной идеи — символический способ.

Сложность состоит еще и в том, что такой способ требует особой подготовки — то есть необходимо знать, что значат эти символы, из какой они эпохи, и как они взаимосвязаны. Более того: «расшифровка» происходит далеко не с первого просмотра, так как поначалу трудно уловить все представленные символы. На мой взгляд, это блестящий режиссерский ход: непринужденно ввести в суть дела при помощи одного их самых популярных символов интеллектуальной культуры, которых легко «читаем». Плюс к этому в этой же сцене главный герой Томас Андерсон держит в руках не менее популярную философскую книгу «Симулякры и Симуляция» Жана Бодрияра хотя сам автор книги не раз замечал, что его книга осталась непонятой братьями. Эти два ключевых момента еще в этой сцене произносятся слова, которые обретут смысл только после завершения трилогии задают тон последующей трансляции идеи. Cracking the Matrix Во многом такой интерес к трилогии был обеспечен первой частью, где многие зрители, увидев серьезный философский подтекст, ожидали продолжения развития этих идей и были несколько разочарованы тем, что фильм начинается с вопроса о реальности, а заканчивается перестрелкой. Но, как мне кажется, Матрица — это в меньшей степени философское произведение, чем религиозно-философское.

Здесь мы можем обнаружить только одну идею, у которой есть начало и завершение — идея человека, и не просто человека, а некого идеального проекта — нового богочеловека. Для облегченного чтения «кода Матрицы» необходимо знать из каких «алфавитов» он состоит. Прежде всего, это христианство и древнегреческая мифология, на которых, впрочем, строится вся западная цивилизация. Итак, начнем с имен главных персонажей. Томас Андерсон. Томас, скорее всего, есть Фома Неверующий, что как раз подходит под главную черту героя — сомнение, а Андерсон означает сын человеческий Евангелие , Морфеус — древнегреческий бог сновидений, Тринити — троица. Согласно легенде, немаловажную роль в жизни этого царя сыграли сновидения.

Пифия — предсказатель в древнегреческой мифологии. Cypher — предатель, или люцифер, боле того cypher обозначает «ноль». К тому же Томас Андерсон живет в комнате 101, что означает на языке двоичного кода «6». Тринити в начале фильма сидит в комнате 303, из этой же комнаты Нео должен был вернуться обратно. Когда Морфеус проводит экскурсию по кораблю, мы можем видеть прямую ссылку из библии «И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий». Итак, у нас есть первоначальные «коды» и ориентиры для того, чтобы прочитать Матрицу. Фильм начинается со зрелищной сцены попытки захвата Тринити, которая сидит за компьютером в комнате 303 заброшенного отеля.

Затем идет вышеописанная сцена с Чои, встреча с Тринити. На следующее утро Томас имеет неприятный разговор с директором Айнкхартом о нарушении дисциплины. You believe that you are special, that somehow the rules do not apply to you. Эта сцена уже читается яснее после просмотра всей трилогии. Айнкхарт олицетворяет саму матрицу и ее законы. Он дает понять, что система не приемлет никаких аномалий, и что она будет бороться против нарушения порядка. Еще одна примечательная деталь — эпизод с чистыми окнами, как бы символизирует будущее очищение от «замутненного взгляда» - прозрачный ясный взгляд на действительность.

Затем приезжают Агенты — и неудачная попытка Томаса убежать от них. Здесь отчетливо видно, что Томас еще никакой не избранный, он полон страха и неуверенности. Интересное в кадре — срок годности паспорта у Томаса истекает 11 сентября 2001 года. There is no spoon. Ложки нет. В сцене визита к Пифии мы находим потаенный смысл всего происходящего. То, вокруг чего вращается все содержание фильма, а именно — вокруг безграничного сознания Нео.

Она укажет твой путь». Здесь Нео впервые осознает принцип, на котором строится мир Матрицы: не пытайся согнуть ложку — это невозможно. Дело в тебе. That is impossible. Instead, only try to realize the truth. Neo:What truth? Spoon boy: That there is no spoon.

Neo nods, staring at the spoon. Neo: There is no spoon. Spoon boy: Then you will see that it is notthe spoon that bends. Нет никакой судьбы и заранее написанного плана, есть лишь бесконечная череда возможностей выбора. То есть свободного выбора. Это Нео принял решение уронить вазу. Пифия предоставила ему выбор: сделать это или нет.

Не более. Плюс ко всему Пифия так же дает понять смысл: «никто не может сказать тебе, что ты Избранный, это как влюбиться, только ты знаешь, что это так». Абсолютность сознания. Что значит познать самого себя? Человек для греков — это микрокосм, маленькая копия космоса.

Ведь авторам так много нужно успеть сказать. Первые кадры погони за Тринити, пытающейся выйти на Нео, показывают, насколько непросто Богу найти человека. Ради его спасения Он жертвует собой. В семинариях прошлого века чтобы проверить, насколько студент умеет мыслить, иногда задавали такой неудобный вопрос: "Что Богу невозможно?

Из дальнейшего просмотра фильма становится понятно, что для спасения необходимо сотрудничество богосл. Но когда тот успел лишь протянуть руку к двери пифии, дверь открылась изнутри. Также и в кадре спасения Морфиуса Нео: зная, что Морфиус не допрыгнет до вертолета, Нео выпрыгивает ему навстречу со спасительным канатом. История Нео, компьютерного хакера, известного системе больше как мистер Андерсон, начинается его напряженным поиском ответа на самый важный вопрос: "Что такое Матрица? Как только начал искать он, его самого начали искать Морфиус и Тринити. Так и апостолы были уверены в том, что нашли Мессию Христа они, но Христос им сказал: "Не вы Меня избрали, но Я вас избрал", то есть Я вас нашел. Бог ищет ищущего. Кстати, именно поэтому, путь к Богу надо начать с исполнения заповедей. Именно на этой узкой дорожке тебя легче будет найти.

Чтобы тебя вычислили, нужно "засветиться". Фрагмент "Проснись, Нео, ты увяз в Матрице" — это призыв Бога к человеку пробудиться от греховного сна и подняться душой выше суеты. Примечательна обстановка рабочего стола, за которым уснул Нео: беспорядочное нагромождение предметов, разбросанные вещи. Одним словом это называется хаос. Проснуться — это вспомнить "единое на потребу". Святой Иоанн Лествичник, описавший 33 ступени на пути к Богу, первую главу своей книги "Лествица" озаглавил так: "Об отречении от жития мирского". Евангелие же начинается призывом: "Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие". Жизнь в Матрице а точнее спячка означает существование лишь в категориях рецепторов, то есть признание за реалию лишь то, что можно потрогать. Принять другую реалию не просто.

По словам Морфиуса: "Разум цепляется за привычное,... Именно кролик открыл Алисе дверь иной стороны бытия. Слова друга Нео, что тот есть для него личный Спаситель Иисус Христос — можно принять как иронию над теми, кто "плавает мелко". Позже Морфиус скажет, что Матрица владеет тобой и в церкви, и в налоговой. Как много есть людей "признающих, что что — то есть", но не возрожденных, для которых церковь, между всем прочим, — лишь очередная запись в блокноте на воскресный день. Как только Нео начал искать Морфиуса, против него активизировались системные агенты — силы зла: "Оказывается, мистер Андерсон, вы живете двойной жизнью". Пока человек спит, диавол спокоен, но если человек начинает пробуждаться — начинается война. Достоевский выразил это так: "Бог борется с диаволом и поле битвы — сердце человека". Кстати, и Морфиус, и Тринити, и Нео для системы преступники, взломщики, вредный вирус.

Вспоминаются слова апостола Павла: "Всякий, благочестиво жити хотящий о Христе Иисусе, гоним будет". Фрагмент "Морфиус ведет Нео по коридорам офиса" намекает на Промысл Божий, устрояющий человеку путь. Опять же, воля не ломается. Когда Нео поймали, ему предлагают сделку: предать Бога Морфиуса , отречься от пути истинного в обмен на жизненный комфорт и спокойствие. Тот отказался от такого "заманчивого предложения". Во внутренности Нео вживляют "жучок" — передатчик в виде гадкого скорпиона-паука самый мерзкий и противный фрагмент фильма. Грех обманчив. Он не хочет себя показывать в истинном свете. Так агенты Матрицы, вживив в Нео "жучок", сделали все, чтобы он поверил, что это был всего лишь кошмарный сон, а Нео ни в чем не изменился.

Кстати, авторы фильма наводят, еще несколько, кроме сна, психологических аргументов существования души: галлюцинации и "синдром дежавю" — известного многим ощущения, что происходящее уже когда-то было. С "жучком" попасть в мир Вышний на встречу с Морфиусом невозможно. Павел говорил: "Ничто нечистое Царство Божие не наследует". Опять же "чистые сердцем Бога узрят" и "кто не берет своего креста и не идет за Мной — тот не достоин Меня". Это уже из Евангелия. Довольно категорично... Нео поставлен перед сложным выбором. Смущенный такой категоричностью "ты или один из нас или один из них" , он хотел было бросить все и уйти, но слова Тринити "ты видел эту дорогу" заставили его одуматься. Иными словами, Тринити сказала, что побег от духовной жизни — это тупик.

Жизнь без Бога становится просто тире на могильной плите между датой рождения и датой смерти. Процесс освобождения от жучка очистительное покаяние был довольно болезненным. Морфиус дает Нео на выбор таблетки, дающие ему возможность познать истинную реальность и освободиться, предупреждая, что он лишь только показывает правду. Бог гарантий личного благополучия не дает. Ты сам решаешь, нужна ли тебе истина или нет. Интересна реплика, когда ему вешали датчики: "Это обряд? Но дальнейшее показало, какой силой обладает этот "обряд". Как много людей отбрасывает Церковь только по причине ее непонятности. Забывая, что есть вещи, которые познаются только в пути.

Морфиус предупреждал: "Невозможно объяснить, что такое Матрица. Ты должен увидеть это сам... Я могу показать лишь дверь". Позже пророчица скажет Нео: "Быть избранным — все равно, что влюбиться. Кто знает, что ты влюблен? Только ты". Объяснять, что такое любовь — дело неблагодарное. Как объяснить человеку неверующему, что такое духовная жизнь? Это вопрос доверия опыту прошедших.

Приняв таблетку и обретши себя, Нео становится для системы инородным телом, она отрекается от него. Перед его глазами раскрывается жуткая картина рабства человека иллюзорной системе. Нео освобождается от пут греха проводов и падает в воду. Очень явно видно три его погружения с головой. Он свободен. Апостол Павел хорошо объяснил значение Крещения. Это есть умирание для греха и совоскрешение Христу. Нео спрашивает: "Я умер? Хотя Нео и освободился, ему еще долго предстояло очищаться от всяческих пережитков прошлого контакты по всему телу , долго и болезненно вживаться в истину психологический шок, бунтарство.

Эта настоящая реальность много уступает красочной, но заманчивой Матрице: "Вечная война, вечный холод, одна и та же пакость на обед и ужин". Настоящая реальность выигрывает лишь в том, что она истинная. Корабль "Навуходоносор", на который попадает Нео, — это образ Церкви земной; город Сион, соответственно, — Церковь небесная. На корабле собраны разные люди: пережившие перелом сознания и не пережившие. К примеру, оператор Танк и его брат Дозер; они рождены в Сионе и не имеют на теле контактов. Очевидно, что это образ людей, воспитанных на христианских принципах с детства. Здесь есть достойные и недостойные разуверившийся и предавший всех Реган. Но, как видим, корабль свою функцию все-таки выполняет. Связь между миром Матрицы и миром духовным кораблем осуществляется посредством молитвы телефона.

Именно здесь, на "Навуходоносоре", Нео укрепляется силами, обучается всем приемам борьбы с силами Матрицы. А силы действительно нужны большие. Борьба идет не на жизнь, а на смерть. Борьба с агентами Матрицы — это духовная брань на пути духовного продвижения. Авторы фильма в понимании вопроса духовной борьбы подошли очень близко к... Именно в аскетических текстах святых отцов Православия подробно разработана эта тема. Именно Православие считает, что спасение действительно можно потерять. И результатом духовной борьбы может быть духовная смерть. Общеизвестно мнение по этому поводу протестантского мира.

В их понимании достаточно признать Иисуса как личного Спасителя, и ты обречен на вечный рай.

Однако охотники, не заметив цель, пролетают мимо. Один из членов экипажа «Навуходоносора» Сайфер мистер Рейган вступает в контакт с агентом Смитом, он готов выдать Морфеуса в обмен на подключение к Матрице и счастливую жизнь в ней. Смит, жаждущий получить коды доступа к Зиону, принимает его условия. Подключившись к Матрице, команда направляется к Пифии , чтобы Нео смог узнать, избранный он или нет. По пути Сайфер выбрасывает свой мобильный телефон, позволив Агентам запеленговать команду. На встрече Пифия даёт понять Нео, что он пока не готов быть Избранным, а затем предсказывает, что Нео должен будет сделать выбор между своей жизнью и жизнью Морфеуса. Выйдя из комнаты, Нео хочет сказать об этом Морфеусу, но тот прерывает его речь словами «Всё, что было сказано ею, — это для тебя». По возвращении на «базу» Нео дважды замечает чёрную кошку, пока команда поднималась по лестнице наверх. Он комментирует это вслух, назвав это «дежавю», на что услышавший эту фразу Морфеус дал команду Апоку и Свич, вооружившись, осмотреть здание.

Тринити объяснила Нео, что «дежавю» на самом деле является сбоем в Матрице, когда в её код вносятся изменения. Команда обнаруживает, что все окна и двери в здании внезапно стали заложены кирпичом. Тем временем ворвавшийся в здание полицейский спецназ под командованием Агентов убивает Мауса и захватывает в плен Морфеуса, пожертвовавшего собой ради спасения Нео. Команда с боем через подземные коммуникации вырывается из ловушки и спешит к ближайшему телефону, чтобы вернуться из Матрицы. Однако на связи оказывается Сайфер, успевший вернуться из Матрицы. Сайфер застрелил оператора Тэнка и его брата Дозера из плазменной пушки. Он признаётся, что устал от жизни в реальном мире, и сдал Агентам Морфеуса. Сайфер отключает Апока и Свитч от системы, тем самым убив их на месте, и собирается отключить Нео, но его расстреливает очнувшийся Тэнк. Оставшиеся в живых Тринити и Нео успешно выходят из Матрицы. Тэнк собирается отключить Морфеуса, пока он не сломался под пытками и не выдал коды, но Нео и Тринити решают вернуться в Матрицу и в отчаянном бою спасают своего капитана.

После побега на вертолёте они добираются до выхода из Матрицы через телефон в заброшенной станции метро. Однако Нео не успевает выйти, появившийся в последний момент агент Смит успевает вывести из строя телефонную трубку выстрелом. Нео побеждает в бою Смита, сбросив его под проезжающий поезд, и убегает, преследуемый Агентами. В это время группа Охотников, поднятых по приказу Смита, обнаруживает «Навуходоносор», прицепляется к нему и начинает прожигать корпус своими лазерами. Нео в Матрице добирается до телефона, но оказавшийся за дверью в комнате Смит расстреливает его в упор.

Что значила концовка «Матрицы»? Объясняют сестры Вачовски

«Это всегда была история о трансгендерах». Лили Вачовски открыла правду о «Матрице» Четвертая «Матрица» очень локальный и в каком-то смысле камерный фильм. Здесь герои не пытаются спасти мир, взвалив на себя тяжелую ношу.
Ответы : Объясните сюжет фильма "Матрица". Я абсолютно ничего в нем не понимаю. Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение» (Фото DR).
В чем смысл фильма «Матрица»? «Матрица» апеллирует к будущему, но показывает разрушенную пару людей, которые уже не видят смысла что‑либо продолжать, затерявшись в своей судьбе и бесконечном цикле.
«Матрица» повсюду: Почему фильм Вачовски актуален даже 25 лет спустя Интересно, что сам Бодрийяр в интервью заявил, что «Матрица» искажает смысл его труда.

Мир «Матрицы» возможен — но не в «цифре»

Поделюсь опытом разбора фильма "Матрица" | Планета КОБ Фильму «Матрица» удалось справиться с этими сюжетами изобретательнее и убедительнее всех в Голливуде — и в благодарность зритель превратил фильм в культ.
Актеры новой «Матрицы» раскрыли смысл фильма «Канобу» напоминает, что происходило с франшизой, чем закончился фильм «Матрица: Революция», и чего |.
В чем заключается смысл фильмов "Матрица"? | Какой Смысл Отсылки «Матрицы»: что значат таблетки в «Матрице», библия и «Матрица», что хотели сказать режиссеры и сценаристы фильма.
Не только Сион: тайные еврейские смыслы «Матрицы» Исполняющий главную роль в фильме «Матрица» голливудский актер Киану Ривз раскрыл смысл новой части картины, пишут «Известия».
Актеры новой «Матрицы» раскрыли смысл фильма В конце фильма Нео звонит по телефону, он обещает, что покажет людям, запертым в Матрице, что они на самом деле живут в мире, где нет правил и границ — в мире, где «возможно всё».

Связь "Матрицы" и буддизма

  • Лучшие комментарии
  • Несколько заметок по поводу фильма Матрица
  • Мои впечатления о "Матрице: Воскрешение" – Киану Ривз, отсутствие сюжета и непримечательные актёры
  • Чем обернулась ностальгия по Нео и Тринити в фильме "Матрица. Воскрешение"

ИЗ МАТРИЦЫ НЕВОЗМОЖНО ВЫБРАТЬСЯ или МЫ НЕ ЖИВЕМ В МАТРИЦЕ? СМЫСЛ ФИЛЬМА

Эту провокационную статью о тайном смысле фильма «Матрица» написал Александр Каплан, доктор биологических наук, психофизиолог >>>. Режиссерами фильма Матрица (1999) были Братья Вачовски. «Матрица», вышедшая в 1999 году, практически моментально обрела огромную фан-базу, которая была готова на всё, лишь бы распутать клубок смыслов, спрятанных в глубинах фильма. Философ и культуролог Александр Павлов порассуждал для «Секрета» об истинном смысле фильма и о том, как зрители сами невольно оказываются в Матрице.

Глубокий смысл фильма «Матрица»

  • Все говорит о том, что мы живем в Матрице. Так ли это?
  • Смысл фильма "Матрица"
  • «Матрица» Вачовски
  • Читайте также
  • Связь "Матрицы" и буддизма
  • “Матрица”. Антропологическое осмысление - Валерий Исаев

«Матрица» Вачовски

Из матрицы нельзя выйти 27:45 - Вера в Матрице 28:43 Вывод ролика #матрица #thematrix #фильмы #кино #BurbonSurvey. Кадр из фильма «Матрица: Перезагрузка». Архитектор Матрицы рассказывает, что появление Избранного — ещё один способ контроля человечества со стороны машин. и эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»! Итак, приступим: Славой Жижек, один из современных философов, сравнил трилогию фильма «Матрица» с тестом Роршаха, где зритель видит то, что он может и хочет воспринять.

Как я встретил вашу Matrix: «Матрица» рецензирует сама себя в новом фильме «Воскрешение»

Смысл «Матрицы» в трансформации, изменении, становлении тем, кем ты должен был стать — об этом говорит Лили Вачовски, когда подразумевает транс-нарратив. — Если вернуться к сценарию фильма «Матрица», когда человек все же существует как физический объект, но используется как батарейка. Заключая, можно сказать, что «Воскрешение» стало «похоронами» всей серии фильмов вселенной «Матрица».

О чем фильм «Матрица»?

Поэтому существуют теории, что трилогия «Матрицы» — это аллегория еврейского мессианского предсказания. Люди в Матрице — это евреи, а роботы — это неевреи. Люди, свободные от роботов, собираются в Сионе — это чёткая аллюзия на Израиль и его отличия от диаспоры. В этом раскладе аллегорией христианства становится агент Смит, убитый Нео и потом воскресший, — это, кстати, чётко попадает в известную теорию, будто евреи виноваты в смерти Христа.

Заметим, что Нео не удивлён, что Смит воскрес, — как евреи не удивляются лжемессиям. Когда Смит, как вирус, начинает всех вокруг обращать в себя — это намёк на ассимиляцию евреев в христианской среде. Смит, мечтающий ассимилировать Нео, идёт на него крестовым походом, но Нео сражается и отрицает Смита, как евреи отрицают христианство вот уже 2000 лет.

Некоторых, правда, Смиту удаётся склонить, даже в Сионе — но ведь и первые апостолы Христа были евреями. И Смит не понимает, почему Нео сопротивляется, а не сдаётся, — как инквизиторы не понимали средневековых евреев, предпочитавших смерть насильному крещению. А что с Б-гом?

Пожалуйста, в этой концепции есть и Б-г, и он един в двух лицах. Архитектор и Оракул — репрезентации еврейской концепции Б-га как не мужчины и не женщины, а как иной сущности, объединяющей эти аспекты. Архитектор — это суровая, гневливая, маскулинная часть Б-га, которая наказывает еврейский народ, когда он оступается, а Оракул — женская часть, которая хочет утешить и ободрить его.

Поэтому Оракул находится внутри Матрицы, где люди, то есть евреи, обращены в рабство, а Архитектор наблюдает со стороны. Кстати, когда он рассказывает, что первая Матрица была чересчур идеальна и люди не в состоянии были в неё встроиться — это очевидная отсылка к Эдему, райскому саду. Адам и Ева, изгнанные в жестокий и многотрудный мир, попадают в новую матрицу, где страдание придаёт жизни смысл.

И как всё устроено? Матрица роботов — симуляция внутри Матрицы Архитектора-Оракула. Мы знаем это, потому что Нео сохраняет часть своих способностей даже вне Матрицы роботов.

Он видит скрытую реальность, когда Смит ослепляет его. И может это сделать, потому что он настоящий, иудейский мессия, который должен освободить человечество окей, евреев от бездушных роботов и их симуляции то бишь нееврейской цивилизации , существующей внутри б-жественной Матрицы — создания Архитектора.

Самую настоящую! В фильме есть Морфеус, тот самый, который помогал Нео в его приключениях. В Ио стоит памятник в его честь, он стал верховным советником Зиона после окончания войны. И он снова поможет избранному, ведь его превратили в осязаемую голограмму. Бойцы Ниобы тоже не сидели на месте — новое поколение значительно сильнее развито, чем прошлое. У них более совершенные корабли и оружие, прокачанная техника, новые приёмы входить и выходить из матрицы. И все они помнят Нео, помнят его подвиг и стараются помочь ему вырвать Тринити из лап Архитектора. Другие знакомые персонажи, которые появились в четвёртой части: Меровинген и Сати.

Француз перестал был богатым вредителем и обнищал, однако с ним остались верные прихвостни. Внучка Оракула выросла и тихо наблюдала за Нео всю его жизнь, но ждала момент, чтобы помочь ему. Она даже не сказала об этом Ниобе. Самый мощный сюжетный спойлер ожидает в самом конце.

Что "Матрица" задумывалась как история о трансгендерах. Но мир, корпоративный мир, был не совсем готов к этому» Лили Вачовски призналась, что изначально Свитч должна была быть тем, кто демонстрировал транс-нарратив в фильме. По задумке режиссеров в реальном мире Свитч был мужчиной, но в матрице — женщиной. Смысл «Матрицы» в трансформации, изменении, становлении тем, кем ты должен был стать — об этом говорит Лили Вачовски, когда подразумевает транс-нарратив.

Учитывая, что корпоративный мир более или менее готов к таким историям, будет интересно узнать, насколько озвученная Лили идея будет видна в картине ее сестры Ланы.

Сион — это холм, на котором был построен древний город Давида, это синоним Иерусалима и Земли Израиля в целом. А сиквел «Матрица: Перезагрузка» — история о людях, которые собираются вместе в Сионе и защищают его от разрушения. История о сионистах. Как вымышленный Сион связан с настоящим? В Сионе из фильма собираются очень разные люди, но ими движет одна идея: реальность, которой они могут управлять сами, лучше симуляции из Матрицы, даже если жизнь в реальности не так комфортна и спокойна, как жизнь в иллюзии. Собственно, сионизм основывался примерно на тех же принципах.

Движение это зародилось в конце XIX века, когда евреи всего мира начали задумываться о том, что им нужна своя страна, где они смогут жить так, как считают нужным, по еврейским законам и традициям. Они мечтали о стране, где не нужно подстраиваться под чужие правила и пытаться сохранить свою независимость через сопротивление привет, «Матрица» , — и были готовы строить её сами даже в самых спартанских условиях. Город Сион. Кадр из фильма А что с Нео? Нео, конечно, мессианская фигура, но мессия этот не обязательно христианский. Нео — не спаситель, а освободитель. Он готов рискнуть всем человечеством ради освобождения его из Матрицы.

Вся основная идея трилогии — что страдание в реальном мире важнее и лучше сколь угодно приятной жизни в неведении, что знание важнее слепой веры, что следует приветствовать поиск истины и смыслов — очень похожа на чисто еврейские ценности. Поэтому существуют теории, что трилогия «Матрицы» — это аллегория еврейского мессианского предсказания. Люди в Матрице — это евреи, а роботы — это неевреи. Люди, свободные от роботов, собираются в Сионе — это чёткая аллюзия на Израиль и его отличия от диаспоры. В этом раскладе аллегорией христианства становится агент Смит, убитый Нео и потом воскресший, — это, кстати, чётко попадает в известную теорию, будто евреи виноваты в смерти Христа. Заметим, что Нео не удивлён, что Смит воскрес, — как евреи не удивляются лжемессиям. Когда Смит, как вирус, начинает всех вокруг обращать в себя — это намёк на ассимиляцию евреев в христианской среде.

Смит, мечтающий ассимилировать Нео, идёт на него крестовым походом, но Нео сражается и отрицает Смита, как евреи отрицают христианство вот уже 2000 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий