Патриа́рший экзарха́т А́фрики — экзархат Русской православной церкви на территории Африки. Образован решением Священного синода Русской православной церкви 29 декабря. самое точное исповедание веры Иисуса Христа, для африканцев православие - это еще и антиколониальный символ.
Тамбовская область
- В Танзании прошел фестиваль «Православная Африка»: новость ОВЦС
- В РПЦ рассказали, что патриарший экзархат Африки присутствует в 18 странах
- Экзарх Африки ответил на решения Александрийской Церкви
- Милонов считает, что православие положительно повлияет на Африку - Парламентская газета
- Request Rejected
Другие новости
- Request Rejected
- РПЦ может повести за собой весь православный мир — Фонд стратегической культуры
- Патриарший экзархат Африки — Википедия
- ГКУ "Московский дом соотечественника"
- Request Rejected
- Кирилл Фролов: Униаты травят экзархат Африки, целясь в Патриарха Кирилла и президента Путина
Русская Православная Церковь укрепила позиции в Африке?
Константинополь осудил инициативу Иерусалимского патриарха В 2018 году, вскоре после того, как Константинопольский патриарх признал украинский раскол, Феодор II совершил визит в Одессу, чтобы выразить солидарность с канонической церковью этой страны, и пообещал ей свою поддержку на международном уровне. Однако год спустя он все же заявил о признании неканонической церкви Украины, с чем не согласились многие пастыри Александрийского патриархата. А в конце ноября Феодор назвал главу ПЦУ «желанным братом». В интервью радиостанции «Вести FM» митрополит Леонид заявил, что решение Священного синода Русской православной церкви об образовании Патриаршего экзархата Африки является окончательным, и «никаких отходов назад не будет».
Туда, куда мы заходим, мы ниоткуда выходить не будем... На африканском направлении никаких отходов назад не будет, мы будем только укрепляться и расширяться», — заверил митрополит.
Этот университет является идеологическим штабом и кузницей кадров нацистского режима. С ним тесно связан посол Украины в Ватикане Андрей Юраш, который координирует процесс ликвидации православия в стране. Также украинский проуниатский депутат Княжицкий на днях стал настаивать на немедленном принятии закона о запрете УПЦ. Он апеллировал тем, что проект Шептицкого «Украинская грекокатолическая церковь» является униатским и предусматривает полное уничтожение православия — что и делается благополучно. К сожалению, в религиозной подоплеке произошедшего в Канаде скандала с нацистом Гунько разбираются единицы.
Это опасно, и еще один шаг к поражению России. Практически никто не обращает внимания на тот факт, что отряд СС «Галичина» — это не просто нацисты, а униатская дивизия Ватикана, которую, совместно с нацистами, создавал львовский униатский митрополит Андрей Шептицкий , который назначил ее капеланом будущего униатского патриарха Иосифа Слипого. После Победы 1945 года, по воспоминаниям самого Гунько, Ватикан вытаскивал из плена униатов — нацистов из дивизии СС «Галичина». Пока приверженцы нацизма реабилитировались, их лично поддерживал Папа Франциск — воспитанник львовских униатов. Веские доказательства этому приводит православный правозащитник из Киева Мирослава Бердник, которому чудом удалось выбраться из так называемого бандеровского рейха. И на Западе, и в России, к сожалению, забыли и недооценивают огромную роль Ватикана в спасении нацистов дивизии СС «Галичина» от выдачи Советскому Союзу, в получении ими документов по католической линии. Об этом, кстати, говорит и Ярослав Гунько в своих воспоминаниях при последующей иммиграции в Великобританию, Канаду и Латинскую Америку.
Об этом рассказал глава украинских униатов Святослав Шевчук. Нынешний Папа, а тогда студент Салезианской школы, каждый день рано утром, пока еще все ребята спали, прислуживал Чмилю во время Службы Божией. Он хорошо знает наш обряд и даже помнит нашу литургию, по словам Шевчука.
Не знаю, можно ли назвать это моделью. Я считаю, что очень грамотно и своевременно сработали прежде всего эфиопские власти, очень грамотно и своевременно обратился к своей пастве Патриарх Эфиопский Абуна Матфий. Люди почувствовали опасность деструктивизации, опасность раскола, и наблюдая со стороны за тем, что происходит с теми нациями и странами, где происходят такие расколы, были сделаны правильные выводы. Если Вы говорите о том, можно ли перенести эту модель на Украину, я бы ответил от обратного: что скорее всего эфиопская общественность и государство видели и видят, что происходит сейчас в религиозном плане на Украине, какие аспекты были при сотворении этого раскола, который учинил Патриарх Варфоломей и поддержали другие предстоятели греческих Церквей. Люди увидели в этом опасность — опасность прежде всего духовного упадка своей нации, опасность духовной деградации. Именно поэтому они смогли сделать правильные выводы, договориться и не допустить начала этого раскола, за что Бога нужно благодарить.
Мы очень плотно проработали меморандум, коммюнике по многим вопросам, и сейчас подошли вплотную к вопросам экклезиологического плана, вопросам догматики, и исходя из широкого спектра обсуждаемых вещей, наши позиции с Эфиопской Церковью близки. Приходится ли уже противодействовать таким деструктивным явлениям в практике экзархата? Деструктивные секты, которые тащили людей и в леса, и в подземелье… На все это, конечно, каноническая Церковь, которая несет пастырскую ответственность, должна обращать внимание — не запускать эти пагубные влияния на паству, как это было в Екатеринбурге с небезызвестным Сергием Романовым. Вспышки этого существуют по всему миру. Поэтому, конечно, задача Русской Православной Церкви на Африканском континенте — не допустить того, чтобы эти деструктивные зерна, которые будут разрушать души наших прихожан-африканцев, не попали никуда, и уж тем более — в наши общины. Будет ли это храм, культурный центр, образовательное учреждение, больница или что-то еще? Как Вы знаете, и Русская Православная Церковь, и российское государство на африканском направлении сейчас реализуют очень много программ. Это программы прежде всего социальные, гуманитарные, образовательные — в них задействовано много ведомств. Это и Министерство образования, и Министерство просвещения, и Министерство иностранных дел, и Русская Православная Церковь, и Минздрав, и наш бизнес, который сейчас плотно входит в африканское направление.
Мы на пороге второго международного саммита Россия — Африка, который состоится в июле этого года. Мы серьезно готовимся к этому саммиту, я думаю, что будет высокий уровень присутствия первых лиц африканских стран. Поэтому касательно точечного ответа — когда мы будем реализовываться по Конго — вопрос отрабатывается и в ближайшее время будет открыт с тем, чтобы как можно более слаженно запустить программы, на которые мы нацелены.
Были и случаи, когда греки отрезали детей-инвалидов от снабжения необходимыми им лекарствами лишь за то, что их родители перешли в РПЦ… "В Танзании я посещал отдаленное село Сокоин, местную православную смешанную масаи-танзанийскую общину, — рассказывает протоиерей Андрей Новиков. Община покинула АПЦ, и для всего села отключили воду! Но село отказалось идти на компромисс. И вот мы должны были заниматься бурением новой скважины для снабжения населения чистой питьевой водой".
Дополнительно осложняют русскую миссию в Африке и введенные Западом санкции против России. Так, снизилась частота авиаперелетов, возможности для финансирования местных общин. Впрочем, Патриарший экзарх Африки всех трудностей не раскрывает, чтобы, как он говорит, "не лить воду на мельницу тех людей и недоброжелателей, которые в этом задействованы". В любом случае, мы уверенно их обходим — опять же таки в рамках правового поля — и решаем поставленные священноначалием задачи", — добавляет митрополит Леонид. Патриарший экзарх Африки совершил первую в истории литургию на материке во время поездки в Египет — это произошло 25 июня в Каире. На сегодня в клир Русской церкви принято 192 священнослужителя, но уже в самое ближайшее время их число должно будет превысить 200 человек: рассмотрение ряда дел сейчас завершается. По некоторым данным, это до половины всех клириков АПЦ.
Миссионерские группы из России посещают Африку в режиме нон-стоп", — отмечает экзарх. Местным клирикам передают антиминсы специальные платы для служения литургии , богослужебные облачения и сосуды, святое миро для совершения таинств. Ведется просветительская работа, африканцев знакомят с православными традициями, наследием святых отцов и русских подвижников. Экзархат оказывает и социальную, гуманитарную помощь нуждающимся. Без этого тоже никак: значительная часть населения Африки сегодня страдает от засухи и неурожая, отсутствия качественной медицинской помощи и даже просто чистой воды. В случае судебных тяжб РПЦ помогает даже нанять адвокатов. Содействие в данном вопросе со стороны меценатов, благотворителей дало бы мощнейший импульс программам помощи населению, развитию образовательных проектов, оборудованию медицинских и фельдшерских пунктов и решению других подобных задач", — размышляет митрополит Леонид.
За семь месяцев нам удалось не просто создать общий скелет экзархата, что стало абсолютно новым опытом — в РПЦ никогда ранее не было столь крупной и сложной по своей структуре административной единицы. Русская православная церковь заявила о своей вселенской ответственности за судьбы мирового православия, которую она несет вместе с другими поместными церквами, не отступившими от истины, не впавшими и не ведущими свою паству в раскол".
Мичуринскую епархию посетили православные священники с африканского континента
Патриа́рший экзарха́т А́фрики — экзархат Русской православной церкви на территории Африки. Образован решением Священного синода Русской православной церкви 29 декабря. Главная Новости. Новости. В Африке христиане выразили солидарность народу Руанды в 30-летие геноцида. Ранее СПЖ писал, что патриарх Александрии грозит наказанием двум священникам Русской Церкви за миссионерскую деятельность в Африке. В Африке тоже есть православные храмы, в которых служат местные батюшки. Любителям статистических подсчётов и оценок «неуспешности миссии Экзархата» придётся смириться с тем, что Русская Православная Церковь пришла в Африку навсегда.
Православная Африка
Занятия будущих пастырей проходят на базе миссионерского факультета Российского православного университета святого Иоанна Богослова при участии Патриаршего экзархата Африки, Синодального миссионерского отдела и Сретенской духовной академии. В ряде стран Африки людей по-прежнему убивают за исповедание христианства, но Патриарший экзархат Русской Православной Церкви активно развивает свою деятельность на континенте. «Православный мир оказался расколот, в результате поместные Церкви оказались в новых условиях, и РПЦ стала развиваться в Западной европе, Юго-Восточной Азии, а теперь вот и в Африке. Африка переходит в РПЦ, новости культуры сегодня, 30 декабря 2021.
В РПЦ рассказали, что Уганда может стать духовным хабом православной церкви в Африке
- Газета «Суть времени»
- Патриарший экзарх Африки прокомментировал рост влияния РПЦ на Африканском континенте
- Патриарший экзархат Африки передал гуманитарную помощь православным в Малави
- Рассылка новостей
- Африканский соблазн — Русская вера
- Африканский ответ РПЦ: впервые в сан рукоположены местные православные
В Челябинске студенты из Африки приняли православие и поступили на курсы богослужения
Однако теперь африканцы начинают роптать: а нужна ли нам Римская Церковь, погрязшая во грехе?.. Но потом я услышал про нее. Про певицу таджикского происхождения Манижу. В этом качестве раздает интервью, проливая слезы о нелегкой судьбе ее соотечественников-мигрантов в России. Жалко ли мне гонимых беженцев-мусульман? Без иронии. И соотношение быстро меняется не в пользу христиан. В среднем каждую неделю одну христианскую деревню там сгоняют с земли — потому что этот надел нужен другому, «правильному» племени. Так делают не просто боевики-сторонники ИГИЛ запрещенная террористическая организация — ред. О судьбах африканских христиан, которым в буквальном смысле режут глотки за веру, — Манижа и ее коллеги в ООН почему-то молчат.
В уже упомянутой ЦАР с 2013 года действует… как бы правильнее сказать… общественная организация под названием «Анти-балака». В дословном переводе — «анти-мачете». Именно этим оружием стали вырезать христиан радикальные исламисты, захватившие власть в части регионов многострадальной страны. Один из лидеров «Анти-балаки» — Максим Моком. Брутальный темнокожий христианин, который вместо того, чтобы «подставить щеку» — с советским АК-47 в руках защищает родные селения от «игилоидов» запрещенная в РФ организация. Через третьи руки, узнав, что готовлю репортаж из Африки, мне пересылают письмо от Мокома. Которое тот полгода назад отправил… в Московскую Патриархию. Я читаю этот трогательный документ — написанный по-французски и без обратного адреса.
За последние полгода я рукоположил возвел в сан — ред. Это те, кто уже имеет богословское образование, высшее образование, и готовы были к принятию сана. Они проходили у нас краткосрочные курсы по некоторым дисциплинам и предметам: я рукополагаю их, когда они готовы стать священнослужителями». Конечно, они служили в храмах. Слава Богу, у нас география сейчас по Москве расширяется, и я хотел бы поблагодарить всех наших священников, которые берут на себя это тяжелое бремя, потому что мы понимаем, что на время богослужения приходится менять язык. В тех храмах, которые приглашают наших священников на практику, литургия совершается либо на английском, либо на французском. Плюс — церковнославянский, плюс — малагасийский, другие африканские языки. Это интересный опыт, может быть, для наших прихожан в Москве он нов, но никакого антагонизма от них мы не слышали», - заявил владыка. Конечно, это расширяет и рамки кругозора, расширяет возможность соприкоснуться с другой языковой культурой в плане богослужения и песнопений — это очень интересный опыт, и я считаю, что он не несет никакой негативной окраски. Конечно же, надо отдать должное и клирикам нашего экзархата, и нашему миссионерскому отделу, который возглавляет иерей Георгий Максимов: мы занимаемся плотно переводом богослужения на африканские языки. Полный перевод литургии Иоанна Златоуста у нас уже имеется практически на всех языках, мы выпускаем молитвословы для обычных прихожан, африканцев, для того, чтобы они могли спокойно молиться каждый на своем языке», - рассказал митрополит Леонид. Говоря о преодолении раскола в Эфиопской Церкви, владыка заметил, что произошедшее уврачевание — предмет глубоких дискуссий. Я считаю, что очень грамотно и своевременно сработали прежде всего эфиопские власти, очень грамотно и своевременно обратился к своей пастве патриарх Эфиопский Абуна Матфий. Люди почувствовали опасность деструктивизации, опасность раскола, и наблюдая со стороны за тем, что происходит с теми нациями и странами, где происходят такие расколы, были сделаны правильные выводы», - сказал архипастырь. Он полагает, что «скорее всего, эфиопская общественность и государство видели и видят, что происходит сейчас в религиозном плане на Украине, какие аспекты были при сотворении этого раскола, который учинил патриарх Варфоломей и поддержали другие предстоятели Греческих Церквей. Люди увидели в этом опасность — опасность прежде всего духовного упадка своей нации, опасность духовной деградации.
Начать здесь стоит с самого простого и самого, наверное, обидного для Александрийского патриархата. С «подкупа духовенства за деньги». Дело, конечно, не в подкупе, а в вопиющей бедности и неустроенности африканского духовенства. Однако вот как в свое время охарактеризовал состояние тамошних церковных дел первый экзарх Африки, митрополит Леонид: «Насчет Африки, которую с недавних пор курирую, могу сказать, что за десятилетия тут накопилось очень много негатива — и расизм греческих епископов по отношению к своим клирикам из местного населения, и элементарное отсутствие заботы о прихожанах. Я понимаю, что 1,3 миллиарда людей сложно обеспечить заботой. Чтобы не будки ставились в качестве храмов, а создавались какие-то подобия дома Божия. Многие вещи, с которыми мы сталкиваемся там — социальные, гуманитарные, образовательные программы — мало того, что их нет, так александрийцы еще усугубляют ситуацию, лишая крова, выгоняя из домов священнослужителей, которые к нам перешли, выгоняя детей из школы, лишая их образования, где-то на приходах перекрывают воду. Я много чего видел в своей жизни и пережил не одну войну, но, чтобы в отсутствие военных действий происходил такой, мне не хочется употреблять слово «геноцид», такое унижение коренного населения, я не припомню». Судя по тому, что поток клириков АПЦ, переходящих в Русскую православную церковь не ослабевает, в Александрийском патриархате за это время мало что изменилось. И потому патриарху Феодору, конечно, обидно и в таком переходе он видит не что иное, как «подкуп». Хотя, наверное, мог бы посмотреть, как у него священники живут на канонической территории и мог бы с этим что-то сделать. Тезисы про «этнотрайбализм» и «этнофилетизм» в данном контексте вообще попахивают откровенной шизофренией. Поскольку эти «страшные непонятные слова» означают «церковный национализм». Типа, если ты русский, то ты православный, если ты православный, то ты обязательно русский.
Лишить меня сана может только та Церковь, в которой я несу своё служение». Здесь стоит отметить, что владыка Леонид — это человек с очень интересной биографией и заслуживает, как минимум, отдельной публикации. Скажем так: в истории Православной Церкви есть Иоанн Златоуст. А теперь, кажется, появился Леонид Огнемёт. Настолько этот достойный архипастырь «пепелит» в своих публичных выступлениях. Запретить в служении, извергнуть из сана, отлучить от Церкви может только та Церковь, клириком которой является тот, кому адресованы все эти прещения. То есть, как-то административно и канонически на владыку Леонида может влиять только РПЦ. А потому, решения Синода АПЦ в адрес митрополита Леонида не просто, говоря юридическим языком, ничтожны. Они в буквальном смысле оторваны от реальности. Вы ещё апостола Павла в служении запретите. Посмотрите потом, насколько результативно у вас это получилось. Но второй, куда более серьезный момент — это пассаж о том, что АПЦ перестает поминать в диптихах Патриарха Кирилла. И здесь снова стоит дать слово митрополиту Леониду, который говорит по этому поводу следующее : «Если информация, опубликованная Romfea — источником близким к греческим церковным кругам, — подтвердится, и из официальных каналов АПЦ мы узнаем, что Александрийский Синод принял решение приостановить поминовение святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, это будет означать разрыв отношений с Русской Православной Церковью со стороны Александрийской Православной Церкви…». И сам по себе этот разрыв может в далекой перспективе но что такое для Православия 50-100, да даже 200 лет? Потому, что тогда всякий политес по поводу канонической территории будет снят с повестки сам собой. Потому, что если АПЦ перестает признавать РПЦ, то и Русская Церковь вполне вправе считать Александрийский Патриархат какими-то мутными бородатыми ряжеными мужиками «на подсосе у Константинополя», а никак не канонической и легитимной Церковью. А это значит, что никаких дипломатических или канонических препятствий для расширения Африканского экзархата РПЦ в дальнейшем не будет. И в ситуации, если когда на территории Африки появится Африканская Православная Церковь, автокефалию которой даст Московский Патриархат, будет очень интересно посмотреть и послушать, что там будет петь про «небратские удары» Александрийская-пока-ещё-Церковь.
Православные священники из Африки посетили Тамбовскую область
Иоанна Лествичника в Кейптауне – отцом Николаем Эстерхейзеном, рассказавшем о трудностях и особенностях миссии РПЦ в Африке. Давно не видели африканского колорита – Самые лучшие и интересные новости по теме: Африка, интересно, новости на развлекательном портале У русского православия в Африке всё еще впереди. После того как константинопольский патриарх Варфоломей в своей недавней речи обвинил Русскую православную церковь во «вмешательстве в дела Африки». Днём позже в интервью РИА Новости митрополит заявил: «Ядро Экзархата будет коваться в Москве.