Описание. Петербургская премьера оперы «Не только любовь» всемирно известного композитора Родиона Щедрина стала знаковым событием. Сам композитор признается, что всегда стыдился оперы «Не только любовь». И вот теперь в «Санктъ-Петербургъ Опере» премьера спектакля по раннему опусу— «Не только любовь». Это в ситуации, когда отечественные оперные театры авторов, ныне живущих и творящих, не очень жалуют и редко ставят.
Опера Не только любовь
Оркестр под управлением Александра Гойхмана в опере звучал ярко и сочно, каждый раз подчеркивая особенную народную манеру повествования актеров, сотканную из песен, частушек и прибауток. Действительно, некоторые выражения ну просто просились на то, чтобы быть проиллюстрированными: «Скотный двор! Да, пойди разбери этих женщин», или «А третья труба где? Самым ярким народным номером по праву можно считать частушки и песню Варвары в исполнении лауреата международных конкурсов Ларисы Поминовой. Артистка обладает всем, чтобы полностью раскрыть непростой образ гордой председательши и чуткой, ранимой женщины. Для сценического воплощения понадобились и практически профессиональные танцевальные навыки, и особая стать, и многогранное вокальное воплощение образа. Певица представила номера в лучших вокальных традициях таких русских певиц как Тамара Синявская и Ирина Архипова. Нельзя не отметить и сильный состав, представляющий «любовный треугольник» оперы. Обладатель шикарного баритона Антон Морозов мастерски представил образ бригадира трактористов Федота Петровича.
Зрителю во время постановки постоянно выдавали какую-то новую динамичную составляющую — то появление актеров в зале с шутками или плясками, то драматичнейшую по накалу сцену, в центре которой фигурирует колхозный молочный бидон и грязная тряпка, которой девушки моют пол, символизируя невозможность отмыть главное — предначертанную судьбу человека. Чувствуется, что все детали спектакля были четко, с точностью до миллиметра, продуманы и направлены на динамику и раскрытие образов.
Сейчас могу сказать, что получил совершенно потрясающий опыт работы с живым классиком Родионом Щедриным", - сказал режиссер, подчеркнув, что сегодня опера звучит "совершенно по-новому". Декорации к спектаклю создал заслуженный художник РФ Максим Обрезков. По информации пресс-службы, он использовал в оформлении фирменный синий цвет театра, условно объединив таким образом зрительный зал со сценическим пространством.
Художник по костюмам Мария Данилова отметила, что в основу ее работы легла "романтика послевоенного колхоза, поэзия травм после Второй мировой войны". Костюмы я создавала с подлинных фотографий, все получилось примерно в одном цвете, кроме сцены танцев, где девушки в платьях в цветочек", - поделилась художник. Опера Щедрина стала одной из главных тем в дискуссиях музыкальных критиков 1961 года. После ее премьеры в Большом театре предполагались еще четыре показа, однако они были заменены оперой "Травиата". Сам Щедрин видел причину провала в том, что его произведение опередило свое время.
Несколько лет опера неоднократно исполнялась в Москве и провинции, но, постепенно исчезла с репертуарной страницы и в дальнейшем была незаслуженно забыта. Сегодня, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера» — Юрий Александров вдохнул новую жизнь в эту оперу. Родион Щедрин и Майя Плисецкая, присутствовавшие на премьере, были приятно удивлены увиденным на сцене и отсутствием равнодушных в зале, сказав, что именно постановку Юрия Александрова могут назвать лучшей за все полвека существования оперы на сцене.
Впечатлении о спектакле Сюжет оперы не оригинален, Обычная судьба. Действие могло происходит впринципе в любое время в любой стране. Но здесь режиссер выбрал именно 50-е года Советски союз. Стояли три высоченые березы, а точнее их стволы. Посередине сцены непонятный силуэт какой то развалившейся машины, по периметру сцены стоят скамейки. При этом вся сцена черная. Во первых смотрелось не эстетично, пакеты шуршали затмевая пение актеров, и в советское время откуда полиэтилен???.
Не только любовь
Новости культуры. Тихо и незаметно в Петербурге, на камерной сцене особняка на Галерной, состоялась премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке режиссера Юрия Александрова. 1 и 2 марта в камерном музыкальном театре «Санктъ-Петербургъ опера» представили очередную премьеру – оперу Родиона Щедрина «Не только любовь».
Опера Не только любовь
Там прошла премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь». На нее приехал сам композитор вместе с супругой Майей Плисецкой. Share Flag Next Entry. Несколько антисоветских мыслей, навеянных просмотром оперы Р. Щедрина "Не только любовь". Опера «Не только любовь» была создана талантливым русским композитором Родионом Щедриным. В основу ее либретто легли рассказы Сергея Антонова. Оперу «Не только любовь», поставленную почти полвека назад в Большом театре, и в Петербурге XXI века не обошел скандал. С оперой Чайковского «Не только любовь» сближает жанровое определение — «лирические сцены». Не только любовь. лирическая опера в 3 действиях с эпилогом.
На сцене БКЗ исполнили оперу Родиона Щедрина
порочащим патриотические мотивы. Новости. Календарь. 6-8 марта в МАМТ прошла премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке главного дирижера театра Феликса Коробова и худрука МДТ имени Пушкина Евгения Писарева. Как говорил сам автор, в сюжете оперы «Не только любовь» его привлек «фольклор, помноженный на жизнь».
Не только любовь. Родион Щедрин и Мариинка, театральный роман
Материалы Агентства городских новостей «Москва» распространяются при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. Петербургская премьера оперы "Не только любовь" всемирно известного композитора Родиона Щедрина, посвященная супруге и музе, великой балерине Майе Плисецкой, стала знаковым событием. Мировая премьера — 5 ноября 1961 года, Новосибирский театр оперы и балета СССР, НовосибирскПремьера театра — 1 марта 2014 годаПродолжительность: 2 часа 10 минутВозраст зрителей: 16+О спектаклеПетербургская премьера оперы «Не только любовь» всемирно. Самым заметным событием начавшегося учебного года стала премьера оперы Р.К. Щедрина «Не только любовь», которая ознаменовала рождение Оперной студии МГИМ имени А.Г. Шнитке.
Спектакль «Не только любовь» в Санктъ-Петербургъ Опера
«Не только любовь» – первая опера композитора Родиона Щедрина, которая была написана в 1961 году по мотивам рассказов Сергея Антонова. «Не только любовь» – первая опера Родиона Щедрина, написана в 1961 году и посвящена Майе Плисецкой. приношение Мариинского театра композитору, которому нынче исполнится 85 лет. Share Flag Next Entry. Несколько антисоветских мыслей, навеянных просмотром оперы Р. Щедрина "Не только любовь".
Лирическая опера Родиона Щедрина «Не только любовь»
В нем есть светлая лирика и ирония, «сочный» жанровый юмор и высокий драматизм. А искушенные меломаны смогут угадать в сюжетных коллизиях параллели с «Онегиным» и даже «Кармен». Родион Щедрин, посетивший премьеру постановки театра «Санктъ-Петербургъ Опера», вспомнил о разгромном спектакле 1961 года: «Знаете, почему провалился тот спектакль? Потому что убоялись секса.
Несмотря на то, что опера изначально предназначалась для Большого театра, Щедрин стремился уйти от принятых тогда на этой сцене монументальных массовок со знаменами в камерную сферу, к переживаниям обыкновенных людей. Но хотя, премьерный спектакль оформлял художник Александр Тышлер, а дирижировал Евгений Светланов, переломить обычаи академического театра композитору, все же, не удалось. Поэтому важной вехой стало появление оперы «Не только любовь» на новой театральной сцене — Московского камерного музыкального театра режиссера Бориса Покровского, в качестве первого спектакля этого театра 1972. Несколько лет опера неоднократно исполнялась в Москве и провинции, но, постепенно исчезла с репертуарной страницы и в дальнейшем была незаслуженно забыта.
Спектакль привлекает свободным вокалом, «открытостью» драматической игры и обилием танцев. В нем есть светлая лирика и ирония, «сочный» жанровый юмор и высокий драматизм.
А искушенные меломаны смогут угадать в сюжетных коллизиях параллели с «Онегиным» и даже «Кармен». Родион Щедрин, посетивший премьеру постановки театра «Санктъ-Петербургъ Опера», вспомнил о разгромном спектакле 1961 года: «Знаете, почему провалился тот спектакль?
Щедрин как-то назвал оперу «колхозным «Евгением Онегиным». Родион Щедрин, композитор, автор оперы «Не только любовь»: «Народная мудрость, отшлифованная: «Мы частушек много знаем, знаем тысячи полторы, сами сочиняем, сами композиторы…» — вот сейчас все стали композиторами. Так что я предсказал обвал композитаризации всей страны».
В спектакле задействована вся труппа.
Опера Не только любовь
Таков, очевидно, один из законов искусства, состоящий в том, что некоторые сочинения должны быть выстраданы не только автором, но и временем, и публикой, живущей в нем. Так, к счастью, случилось и с советской оперой Родиона Константиновича Щедрина. Казалось бы, ну что тут особенного? Неприметный сюжет из колхозной жизни — герои переживают любовную историю на фоне картин народных гуляний, кутежей, танцев и драматических сцен. Однако, по определенным причинам композитор назвал именно эту постановку Юрия Александрова лучшей за все полвека существования оперы на сцене. Вот что сам режиссер говорит о спектакле: «Тема любви вечна и актуальна всегда, независимом от того, разворачивается ли она в привычных романтических декорациях или в советском колхозе. Мы вместе с художником Вячеславом Окуневым старались уйти от привычной сельской бутафории, сделать так, чтобы помимо унылого колхозного пейзажа показать еще прелесть и красоту простой жизни». Самая сильная сторона спектакля — это музыка. Мастерство режиссера и постановочной группы заключалось именно в том, чтобы бережно переработать критично «скучные» затянутые места либретто, состоящие из сухих диалогов и наполнить это время новой динамикой. Было удивительно, к примеру, наблюдать, что сюжетная кульминация, приходящаяся на вторую картину, практически полностью состоит из танцевальных номеров. И как оказывается мастерски можно показать это драматическое «натяжение» с помощью двух оркестров одного симфонического, настоящего, другого духового, бутафорского и танцевальной импровизации актеров.
Видео будет опубликовано на 24 часа, отмечается в сообщении. Гергиев посвятил трансляцию всем поклонникам Московского Пасхального фестиваля. Мы часто туда приезжаем, почти ежегодно, и этот город с великими музыкальными традициями всегда тепло встречает наши выступления. Сегодня мы посвящаем трансляцию исполнения силами Мариинского театра ранней оперы Родиона Константиновича Щедрина "Не только любовь", а также его блестящего Второго фортепианного концерта с великолепным солистом Денисом Мацуевым всем любителям классической музыки, но в первую очередь зрителям Казани, куда мы обязательно еще приедем», — отметил дирижер.
Влюблённые встречаются тайком, ведь у Володи есть невеста Наташа, его ровесница. Сельский любовный треугольник разражается конфликтом, а финал печален и не оставляет надежды. Премьеру исполнили в Большом театре зимой 1961-го, вызвав глубокое неприятие со стороны чиновников по культуре. Как говорит сам Щедрин, «откровенно фрейдистские мотивы» оперы вызывающе контрастировали со спектаклями советского репертуара, их маршами, развевающимися флагами и прочими атрибутами эпохи.
Музыка Родиона Щедрина, либретто Василия Катаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова, в либретто использованы тексты современных частушек. Это первая опера Щедрина. Либретто в основном состоит из песен, частушек и прибауток. Любовная история героев проходит на фоне народных гуляний, кутежей, танцев и драматических сцен.
Андрей Максимов - о премьере оперы Родиона Щедрина "Не только любовь" в МАМТ
Поэтому важной вехой стало появление оперы «Не только любовь» на новой театральной сцене — Московского камерного музыкального театра режиссера Бориса Покровского, в качестве первого спектакля этого театра 1972. Несколько лет опера неоднократно исполнялась в Москве и провинции, но, постепенно исчезла с репертуарной страницы и в дальнейшем была незаслуженно забыта. Сегодня, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера» — Юрий Александров вдохнул новую жизнь в эту оперу. Юрий Александров: «Родион Константинович, когда узнал о планах нашего театра, сказал, что будет с волнением и радостью ждать премьеры постановки, ведь у этой оперы очень сложная сценическая судьба». А сам композитор признается, что всегда стыдился оперы «Не только любовь».
Хотя казалось бы, что в ней особенного? Неприметный сюжет из колхозной жизни — герои переживают любовную историю на фоне картин народных гуляний, кутежей, танцев и драматических сцен.
В любовном треугольнике из председателя колхоза Варвары Васильевны, городского пижона-одуванчика Володи Гаврилова признающего не без самоиронии «Какой же я мужчина! Я — Володя…» и его преданной невесты Наташи проглядывали многочисленные оперные треугольники русской и зарубежной оперы. В мрачной и внешне властной командирше Варваре, держащей в ежовых рукавицах разваливающийся колхоз, обнаруживалась беспомощная женщина, сходящая с ума от нелюбви, ею же самой и вызванной. Это блестяще удалось сыграть и проинтонировать меццо-сопрано Екатерине Сергеевой с ее страстной натурой. Володя, персонаж тенора Александра Трофимова, был одет по последней моде, щеголял снисходительными фразочками, от которых будто исходил аромат одеколона. Режиссер на славу поработал с оперными певцами над диалогами, преодолев их слабое звено — разговорную речь в опере немало небольших разговорных сцен , насытив ее смыслом и отлично слушавшейся интонацией.
Запомнилась и работа хора, который благодаря хормейстеру Павлу Теплову и строгому режиссерскому рисунку выглядел как интересный многоликий персонаж. Финальный «кадр», решенный в жанре коллективной фотографии, и вовсе стал эмблемой спектакля. Владимир Дудин, СПб Ведомости.
В связи с чем была выбрана самая первая опера Щедрина? Молчанова «А зори здесь тихие». Но ближе к сентябрю появилось другое название — «Не только любовь» Р. Щедрина, и это было неожиданно. Тем не менее у меня было достаточно времени, чтобы подготовиться, пока студенты разучивали материал. Эта опера стала инициативой Игоря Юрьевича Громова, и она была успешно осуществлена. Главным образом они заключаются в том, что это — музыкальный институт. Театр, в отличии от учебного заведения, имеет механизмы для работы и отлаженную структуру, где весь коллектив работает только на ставящийся спектакль. В институте же много педагогических задач, что является основной целью деятельности учебного заведения. Процесс постановки может длиться полгода или год, пока учится материал, когда как оперу «Не только любовь» можно поставить за 2 месяца в других условиях. Также в музыкальных ВУЗах, как правило, недостаточный уровень подготовки студентов по актёрскому мастерству. У певцов в данном случае парадигма мышления совсем другая, и их необходимо подготавливать педагогическими методами. При всей специфике работы, сами участники — большие молодцы: они очень подвижны, с ними легко и приятно в работе, многое «схватывают на лету». Студенты были в целом готовы к появлению оперной студии, и эта деятельность доставляет им радость. Было бы кокетством утверждать, насколько замысел реализован. Спектакль как ребёнок: он растёт, и со временем становится видно, что в него вложено, а что развилось своим собственным путём. Чем он старше, тем самостоятельнее. Имеет значение стиль общения режиссёра и актёра. В данном случае я очень недирективен, и это важно с педагогической точки зрения. Донести это было важнее личных режиссёрских амбиций, потому что главное, чему нужно научиться на сцене — это импровизировать, думать. Поэтому создавал условия вакуума, в котором актёры, чувствуя, что в их действиях чего-то не хватает, вынуждены были придумывать. Так достигается лабораторность творчества, так создаётся настоящий театр. Неслучайно А. Эфрос пишет: «Репетиция — любовь моя», и называет так одну из своих книг. На репетициях происходят главные чудеса.
Основная идея программы — только в мире, согласии и взаимопомощи могут сосуществовать народы нашей страны, развивать свою национальную самобытность и культуру. Проект «Этно-классика. Россия» стал запоминающимся познавательно-развивающим циклом творческих мероприятий, подарил его участникам не только удивительные встречи, открытия, яркие впечатления, новые знания о самобытной культуре и традициях народов России, но и помог их духовному самовыражению и самореализации.