Новости лариса лужина возраст рост

Лариса Лужина Роль в фильме «На семи ветрах» Имя при рождении: Лариса Анатольевна Лужина Дата рождения: 4 марта 1939 Место рождения: Ленинград, СССР Гражданство: Россия Профессия: актриса Карьера: c 1959 года Награды: IMDb: ID 0527780 Лариса Анатольевна.

Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2023

Несколько дней назад Лариса Анатольевна обратилась за помощью к врачам в одну из столичных больниц, жалуясь на проблемы с сердцем. После проведения необходимых исследований специалисты поставили ей диагноз и назначили амбулаторное лечение. Артистке прописали необходимые препараты, а также рекомендовали следовать диете, исключая жирную, жареную и соленую пищу. Кроме того, Ларисе Лужиной было поручено вести дневник, записывая показания артериального давления, так как у нее также была диагностирована гипертония третьей степени.

У меня — нет. Мне никто не говорил, мол, если будешь со мной, получишь главную роль. Всё шло само собой. Снималась, но не через диван, к счастью. Можно создать о себе миф в соцсетях, и вот ты уже звезда. Я не умею этого делать, хотя у меня есть Instagram.

Завела как-то, но не понимаю, как им пользоваться. Нажала на фотографию, вдруг мне посыпались какие-то отзывы. Нравится кому-то фотография — ну и что толку? Боже мой, лучше бы и не делала этого. Поражаюсь, как люди могут столько времени тратить на смартфон. Ходят, уткнувшись в него. Как-то друзья пригласили меня на концерт.

Я думала, меня снимут с роли. И решила, что тогда мне не жить… Я действительно могла покончить с собой. Потому что считала, что просто обязана сыграть эту роль, потому что этот фильм и про нее тоже. Хоть и родилась она за два года до начала войны. Но та исковеркала и ее жизнь, словно танковыми гусеницами оставив глубокие шрамы в судьбе. Первая премия — котлета Наверное, изначально Ларисе Лужиной была уготована совсем другая жизнь и другое детство, потому что ее маме, простой работнице, да еще эстонке, да еще «разведенке» с ребенком несказанно повезло: она вышла замуж за потомственного питерского офицера торгового флота. Семья отца не смогла простить ему этот мезальянс и разорвала с ним все отношения. Только когда Лужина станет знаменитой артисткой и вновь приедет в Ленинград, родные отца в первый и последний раз пригласят ее в гости. Она придет к ним в дом, чтобы еще отчетливее почувствовать, что годы и обиды за то, что никогда не помогли ни рублем, ни участливым словом, пролегли между ними, словно пропасть. Даже известие, что у нее есть племянница, названная в ее честь, не перекинули через эту пропасть мостик. Да, где-то ходит по земле еще одна Лариса Лужина, но их дороги больше никогда не пересекались. Первые неясные детские воспоминания: атмосфера праздника, когда отец приходил из плаванья. Самого отца, как ни силилась, не помнит, а вот вкус какао в больших банках с синими звездами, которое он привозил из заграницы, запомнился на всю жизнь. Как и меховая горжетка на красивом мамином платье. А потом в памяти — лишь растянутое на долгие годы острое чувство голода. Семья оказалась в блокадном Ленинграде. Отец, которому было тогда всего тридцать два года, ушел в ополчение, был ранен в бою у форта Серая Лошадь и умер дома от ран и истощения. За ним тихо угасла от голода старшая сестренка. И мама перестала улыбаться. Потом Лариса с матерью окажется в эвакуации в Сибири, в далеком Ленинске-Кузнецком. И они выживут. Иногда в памяти, как обрывки старой кинохроники, мелькают кадры: сырая землянка, в которой ютились поначалу, и невиданное количество снега долгой зимой… Как-то их детсадовскую группу перед Новым годом пригласили выступить на мясокомбинате. Лариса лучше всех пела, читала стихи и заслужила первую в своей жизни награду — котлету. Потом наград будет у нее немало, но эта памятна еще и тем, что, слушая аплодисменты зала, Лариса впервые почувствует себя артисткой. В 45-ом они вернутся в Ленинград. Но найдут в своей квартире чужих людей, которые не пустят их на порог, не позволят взять ни одной вещи. Мама Ларисы всегда была тихим и деликатным человеком и не стала жаловаться и судиться. Обнявшись, они поплачут в родном дворе, простятся с городом, с которым связаны самые счастливые и горькие воспоминания, и навсегда уедут из него к маминой родне в Эстонию. На пути к мечте В Таллине Лариса пошла в школу, легко общаясь на эстонском языке, которому ее с детства учила мама. А потом записалась в школьный драмкружок и впервые ощутила то незабываемое чувство панического ужаса и ликования, которое проживается за один шаг, что отделяет темные кулисы от яркой сцены. Она до сих пор с благодарностью вспоминает своего руководителя Ивана Даниловича Россомахина, воспитанники которого Владимир Коренев, Виталий Коняев, Игорь Ясулович станут потом ее друзьями по жизни и коллегами по выбранной профессии. Россомахин своеобразно и весьма действенно, надо сказать, приучал их к упорному труду и железной дисциплине: за каждую минуту опоздания на репетицию они платили в общую копилку по рублю. Лариса уже тогда точно знала, что хочет быть актрисой и больше никем. Но путь к заветной цели не был для нее прямым и гладким. В 1956 году она провалилась на экзаменах в Ленинградский институт театра, музыки и кино и на всю жизнь сохранила в душе страх перед конкурсами, когда твою судьбу за пять минут решают незнакомые люди, а в затылок дышат еще сто пятьдесят претендентов на место. Поскольку с учебой в тот год не получилось, а жили они с матерью бедно, ей волей-неволей пришлось пойти работать. Сначала на фармацевтическую фабрику, потом кондитерскую, где работала мама, а потом на короткое время она даже оказалась секретаршей у министра здравоохранения. Лишь спустя время подобное место станет престижным и «душисто-шоколадным», а Ларисе ее короткое секретарство запомнилось лишь постоянными недостачами почтовых марок, за которые у нее регулярно высчитывали из зарплаты в сорок рублей. Да и скучно было там ее деятельной натуре. Прочитав как-то объявление в газете о наборе манекенщиц в Дом моделей, она рискнула и пошла на кастинг как говорят теперь. Фигура у нее была хорошая, а рост в 172 см считался тогда вполне достаточным для моделей, и ее взяли. Но вместо яркого праздника Лужину ожидали трудные будни: живыми манекенами девушки по пять-шесть часов были вынуждены стоять на примерках. Но наступал-таки долгожданный миг, и Лариса выходила на подиум или «язык», как его называют на профессиональном сленге. И мгновенно, словно Золушка, преображалась, оставляя позади вместе со стареньким платьем и стоптанными туфлями все проблемы, чтобы несколько минут на виду восхищенной публики прожить королевой в шикарном туалете. А я всегда улыбалась залу. Меня так и называли «улыбающаяся манекенщица». На одном из показов ее увидели ассистенты режиссера Герберта Раппопорта, снимавшего фильм «Незваные гости», и пригласили на пробы на «Таллинфильм». Она их прошла и получила небольшую роль певицы из кабаре. Ее дебют понравился Герберту Морицевичу, и в своем следующем фильме «В дождь и в солнце» он дал Лужиной роль Лисси — уже одну из главных. Теперь знакомые девчонки завистливо называли ее «Лариска-артистка», а прохожие иногда улыбались и кивали головой, как знакомой. Но она понимала, что дорога к избранной профессии лежит через двери института кинематографии. Правда, когда думала об экзаменах, то от страха начинала кружиться голова. Но удача ей улыбалась, и все стало счастливо складываться. Я до сих пор вспоминаю их добрым словом. И среди них — Лейде Лайулс с «Таллинфильма». Узнав, что Сергей Герасимов в конце первого семестра отчислил со своего курса студентку Ольгу Красину за съемки без его ведома хотя это была роль Лизы в фильме-опере «Пиковая дама»! Мэтр согласился, но теперь перед Лужиной встала проблема: где найти деньги на дорогу? И тут судьба сделала ей царский подарок в виде приглашения с «Мосфильма» на пробы в картину «Мир входящему». С оплаченными билетом и гостиницей. Зная, что Лариса до обморока боится официальных конкурсов, Лейде упросила Герасимова послушать подругу у него на квартире, которая по счастливому совпадению находилась с другой стороны гостиницы «Украина», куда поселили соискательницу роли. Самая счастливая В своем лучшем платье с юбкой-колоколом, а под ней по моде того времени — крахмальным нижним «кринолином», туго перетянутая широким поясом и в туфлях на высоких каблуках Лариса предстала пред очи Сергея Аполлинариевича и Тамары Федоровны. Я очень хотела ей понравиться.

Вплоть до мордобития — всё было в нашей жизни. Пришлось расстаться». Вместе прожили семь лет. Лариса Лужина и Алексей Чардынин Актрисе приписывали роман с Владимиром Высоцким, однако, по словам Лужиной, они были просто друзья и партнеры по съемкам. Но у меня и муж был, и ещё мне тогда нравился Саша Фадеев. Володя мне интересен был просто как человек. Может, у него что-то и было ко мне, кто знает», — говорила она. В другом интервью она отмечала: «Володька за мной ухаживал, а я не отвечала. Конечно, он мог действовать и понастойчивее, но сдерживал себя. Я ведь была женой его друга». С Высоцким они начали общаться еще до совместных съемок в фильме «Вертикаль»: актер и бард был другом Чардынина, ее первого мужа. Во время съемок «Вертикали» он написал ей песню, ставшую впоследствии знаменитой — «Куда мне до нее, она была в Париже». Песня была основана на ее рассказах о заграничных поездках. После фильма «Вертикаль» с Высоцким она общалась только два года: в 1968 году она рассталась с первым мужем и Владимир, который был его другом, из мужской солидарности отношения с ней прервал. В браке родился сын — Павел Валерьевич Шувалов, звукорежиссёр киностудии «Мосфильм». Актриса вспоминала, что роды были очень тяжелыми: «Я Пашку в 32 года уже родила. Хотя из-за инсульта мне вообще нельзя было рожать. А не рожать — тоже нельзя, если сделать аборт, вообще могло не быть детей. Я помню роды до сих пор, настолько тяжёлыми они были, ребёнка тащили щипцами». Когда сыну было 6 лет, Лужина ушла от мужа, увлекшись Владимиром Гусаковым. Позже она говорила, что чувствует вину перед сыном: «Хотя с отцом они всегда тесно общались, но меня грызло чувство вины: мы разошлись из-за моей глупости, я увлеклась другим человеком, влюбилась во Владимира Гусакова». В браке прожили десять лет, а затем Владимир объявил ей, что любит другую женщину, и ушёл к ней. Как говорила актриса, это был ее самый неудачный брак. Единственное — я этому человеку благодарна за то, что он меня вытянул из депрессии после ухода третьего мужа. Он был палочка-выручалочка. Я просто зацепилась за него, и всё. Это была моя большая ошибка», — делилась она. Лариса Лужина и Вячеслав Матвеев После четвертого развода Лужина живёт одна, замуж не собирается: «Мне много раз предлагали руку и сердце, сейчас предлагают. Молодых я не хочу, потому что вижу себя в зеркало. Нужно себя будет в такой идеальной форме держать. Лень этим заниматься. А мужчины моего возраста. Я с ними могу дружить, сходить в театр, на мероприятие. Но чтобы он со мной рядом пыхтел в кровати. Какой-то старпёр рядом мне неинтересен». У нее трое внуков — Даниил, Матвей и Прохор. Лариса Лужина документальный 2001-2003 — Тайны дворцовых переворотов. Хроники убойного отдела — Истомина 2004 — О любви в любую погоду — работница сосисочной фабрики 2004 — На углу у Патриарших-4 — Надежда Павловна 2004 — Московская сага — эпизод 2005 — Охота на изюбря — Баланова, судья 2005 — Май — Вера Петровна, соседка Печалина 2005 — Казус Кукоцкого — учительница Тани 2005 — Пёстрая лента. Владимир Басов документальный 2008 — Лидия Шукшина. Непредсказуемая роль документальный 2008 — В гости к Вячеславу Тихонову документальный 2008 — Срочно в номер-2 — Наталья Сергеевна, домработница нумизмата 2009 — Аннушка — Нина Ильинична, учительница 2009 — Честь имею. Владимир Ивашов документальный 2009 — Зинаида Кириенко. Роковая красавица документальный 2009 — Алла Ларионова. Песня о друге документальный 2010 — Клара Лучко. Поздняя любовь документальный 2010 — Судмедэксперты — Галина Семёновна Иорданцева, вдова народного артиста 2011 — Сергей Никоненко. Поздно, люблю другую документальный 2011 — Сергей Никоненко. О, счастливчик! Главный герой второго плана документальный 2011 — Высоцкий. Вот и сбывается всё. Любить — значит прощать документальный 2014 — Лариса Лужина. Несмотря на почтенный возраст, она по сей день продолжает работать. Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Ей пришлось пережить блокаду, за время которой в шестилетнем возрасте умерла её старшая сестра, отец с бабушкой скончались от ранений и голода. Совсем крошечную Ларису вместе с мамой перевезли в Кемеровскую область, когда блокада уже завершилась. Лариса Лужина в молодости Киноавтограф После окончания войны Лариса с мамой переехали в Таллин, где прошло всё детство девочки. Они жили у родственника в очень маленькой комнате площадью в шесть квадратных метров. Первые несколько лет юной Ларисе приходилось спать на стульях — у неё не было нормальной кровати. Денег у матери никогда не хватало, поэтому жила семья очень бедно. В местной школе был кружок драмы, руководителем которого был артист русского драмтеатра Иван Россомахин — он поддерживал качество постановок на высшем уровне.

Что нам известно о Ларисе Лужиной

  • Лариса Лужина | это... Что такое Лариса Лужина?
  • «Я в госпитале. Сердце сорвало»: Лариса Лужина перенесла приступ
  • Какой рост у известных актрис? (Владимир Радимиров) / Проза.ру
  • Что еще почитать

Какой рост у известных актрис?

Сыграла в нем сразу две главные роли - антифашистку Еву Дорн и ее дочь Ирену. В 1967 г. В числе ее партнеров по фильму был Владимир Высоцкий, сыгравший радиста Володю. В 2022 г. Путь навстречу" режиссера Виктора Носкина. В общей сложности Лариса Лужина снялась в более чем 130 фильмах и сериалах. Член Союза кинематографистов РФ.

В 2017 г. Лариса Лужина выпустила книгу "Жизнь по вертикали". Преподавательская деятельность Лариса Лужина занималась преподавательской деятельностью: вела театральную студию в детском центре "Солнышко" в московском районе Перово. Общественная деятельность Лариса Лужина является членом Всероссийской политической партии "Единая Россия".

Однажды на новогоднем утреннике девочка прочитала стихотворение, и ее угостили котлетой. Ларисе аплодировали и взрослые и дети. Аплодисменты и вкус этой котлеты актриса не забыла до настоящего времени. Война близилась к концу, и мама решила вернуться домой. После окончания войны Лужины приехали в Ленинград, но их жилплощадь была занята, и они поселились у родственников в Таллине, в крохотной шестиметровой комнатке. Жили впроголодь. Мать и девочка не гнушались любой работы. Школьную форму Ларисе шили из заводских рабочих спецовок. Спал ребенок на сдвинутых стульях. Денег не хватало на самое необходимое. Но люди знали, что скоро наступят и светлые дни — страна после Великой Победы постепенно укреплялась и развивалась. В школе Лариса увлеклась театром. Руководитель драмкружка Иван Рассомахин очень любил детей и воспитывал в них чувство прекрасного. Провинциальный режиссер, будучи способным педагогом, вывел на подмостки любителей, которые в будущем станут видными актерами Советского Союза.

Несмотря на многочисленные поездки, она считает, что пандемия сильно ударила по ее жизни и работе. Кроме того, от коронавируса скончался ее бывший муж. Как сейчас живет актриса Пожилая 81-летняя Лариса Лужина на днях посетила выставку Никаса Сафронова, которая была открыта в Музее Чайковского. Там она рассказала, что ситуация с коронавирусом негативно сказалась на ее работе, и сейчас она живет в основном только на пенсию. Недавно ей пришлось находиться на самоизоляции. Хотя сама она не заразилась, отец одного из ее сыновей — бывший муж Валерий Шувалов - стал жертвой вируса еще в мае. Но на этом история не закончилась. У ее сына заболела теща и невестка.

Спектакли, которые ставил Данилович, были настолько успешными и востребованными, что ставились не только на школьной, но и на профессиональной сцене. Именно в те годы Лужина приняла судьбоносное для себя решение, решив стать актрисой. Творческая неудача Важное место в биографии Ларисы Лужиной занимает случай - удача! Поступить в Ленинградский институт театра, музыки и кино, о чем она так мечтала, ей не удалось. Но так сложилось, что в 1959 году прямо напротив ее дома в Таллине открылись павильоны республиканской киностудии. Будущую актрису прямо с улицы пригласили сыграть эпизодическую роль в картине "Незваные гости" - на экране она появилась в образе певицы в кабаре. Поступить в театральный вуз Лужиной все-таки удалось на следующий год. Она начала учиться во ВГИКе. Тут подоспела и ее первая актерская удача: режиссер Герберт Раппапорт, работавший на "Ленфильме", предложил девушке одну из ключевых ролей в ленте "В дождь и в солнце". Она сыграла Лиззи - полноценная роль в начале ее профессиональной карьеры. Поездка в Канны Актриса Лариса Лужина всегда была целеустремленной и всегда добивалась поставленной цели. Пожалуй, ее характер можно проиллюстрировать названием третьего фильма в ее карьере. В 1960 году она сыграла в военной киноповести Иосифа Шульмана" "Человек не сдается", посвященной первым дням Великой Отечественной войны. После небольших ролей в семейном фильме Генриха Оганесяна "Приключения Кроша" и драме Михаила Калика "Человек идет за солнцем" Лужина снимается в военной ленте Станислава Ростоцкого под названием "На семи ветрах". Именно эта роль принесла Ларисе Анатольевне Лужиной зрительскую любовь и признание. В этом фильме героиня Лужиной едет из Владивостока в небольшой город на самом западе страны к своему жениху Игорю. Но добраться до точки назначения не успевает - начинается Великая Отечественная война. Ее любимого демобилизуют, Светлана остается его ждать в небольшом домике на окраине.

Лариса Лужина

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

Потому что картина о верности любви, хотя я понимаю, что он написал это для Валентины Серовой.

Евтушенко очень люблю. Рождественский мне нравится из поэтов. Какое качество вы цените в мужчинах?

Верность, наверное. Чувство достоинства чтобы было в человеке, чтобы можно было на него положиться… Верность, конечно. А в женщинах?

Я не знаю… Я не люблю женщин воинственных, бизнес-леди я не принимаю вообще. Мне хотелось всегда сыграть Вассу Железнову. Вот с таким железным характером — видно, чего во мне не хватает, мне хотелось это испробовать на себе в виде роли, как актрисе это сыграть.

А в жизни я не люблю таких женщин. Мне кажется, что женщина должна быть мягкая, добрая, нежная, женственная… А если бы предложили? Конечно, я бы с удовольствием согласилась.

Я мечтала об этом до сих пор и теперь мечтаю, но уже все поздно — все сыграно! К сожалению, что бы ни хотелось сыграть — все сыграно! Но Инна Чурикова играла… Да, она хорошо сыграла.

Но куда же еще будет?! Мне уже поздно теперь. Вассе Железновой было 40 с чем-то, 50 — не больше.

Постепенно, от каждого номера к номеру теплели их глаза, лица распрямлялись, морщины уходили. И к концу концерта они аплодировали, улыбались и были счастливы! Сейчас, когда уже в возрасте, счастье — это то, что уже проснулся и видишь голубое небо.

Уже для тебя это счастье. У меня все-таки трое внуков, мне так хочется, чтобы ничего с ними не произошло. Мы сейчас ехали в Донецк, и я думаю: «У меня трое внуков, у меня сын, я пока еще в силах, я работаю, им помогаю.

Мало ли?.. Кто знает, что может случиться? Все-таки время напряженное.

Может, и не случится — больше, так сказать, разговоров… А всякое может случиться, понимаете? Судьба, как вы говорите — мало ли что она там готовит! Людей надо поддерживать!

Людей стреляют, им там есть нечего, там разрушенные дома, а вы с концертами едете — кому это надо? А я говорю: а как же военные бригады, которые приезжали перед боем с концертом, а потом бойцы шли на бой и в совершенно другом настроении были и состоянии? Здесь то же, когда мы были в Краснодарском крае, где все затонуло — мы туда ездили тоже.

Там погибло много народа, и много домов просто провалилось. Мы туда приехали с концертом. Там кинотеатр, где людям выплачивали пособие.

Они стоят, все такие хмурые, за этим пособием. Мы думали, что будет пустой зал, никто не придет — но они пришли, был полный зал народа! Они сидели все очень мрачные и поначалу все были страшно расстроенные — такие лица, думаешь: «Ну что это, зачем мы им?

И потом постепенно, от каждого номера к номеру теплели их глаза, лица распрямлялись, морщины уходили. То есть мы их согрели каким-то образом. Донецку и Луганску это тоже необходимо, я думаю.

Людям хочется тоже, чтобы их сердца оттаяли. Есть что-то, чего вы больше всего боитесь в жизни? Страх перед болезнью только — потому что это самое ужасное.

Я до сих пор неважно себя чувствую — у меня с сердцем нехорошо. Болезнь — это самое страшное, что может быть. Ты становишься инвалидом, калекой — ты никому не нужен.

Я все время читаю четверостишие Игоря Губермана, которое мне запало в душу: Утучняется плоть. Годы вышли на медленный ужин, И приятно подумать, что все-таки жил И кому-то бывал даже нужен. Нужен — самое прекрасное чувство.

Что ты необходимый человек. А когда ты становишься калекой — при всей любви твоих родных к тебе! Они будут за тобой ухаживать, они будут делать все для тебя, но все равно с каждым днем это будет через силу, через силу.

Ты становишься в тягость — от этого становится страшно. Хочется быстрой смерти и легкой. Знаете, как бывает на Светлую Пасху.

Человек ложится спать, засыпает и не просыпается. Вот это самое хорошее. Поэтому я еще больше и боюсь, как только заболеешь — все.

Я хочу куда-то лететь, но... Вот в Благовещенске, в Южно-Сахалинске у нас фестиваль, в котором я все время принимала участие, все 8 лет ездила. А сейчас я боюсь уже 8 часов лететь, потому что у меня сердце плохое — у меня мерцательная аритмия.

Вены, тромб может образоваться! Конечно, хочется, чтобы до конца дней ты мог за собой поухаживать, сам себе подать стакан воды. Не люблю самовлюбленных людей.

А как же «Возлюби ближнего своего... Да, возлюби ближнего своего, ближнего! А не наоборот.

Я себя не люблю. Самого себя любить — это эгоизм. И потом это самовлюбленность, кроме которой человек ничего не имеет, и он считает, что он лучше всех, считает, что все, что он ни говорит — панацея.

Вот так только он говорит, так надо поступать — я не люблю таких людей ужасно. Они только ради себя и живут. И они ничего вокруг не замечают.

Если они и делают добро, то это не в силу того, что они настолько добрые, а потому что опять нужно доказать, что вот я такой — удивительно хороший, добрый человек. Какие исторические личности вызывают у вас симпатию? Как ни странно, Екатерина II.

Хоть она была немка, она мне нравится. Она очень образованная была, она завоевала для нашей России много земель. Она любила Россию!

Она многое делала для страны, хотя, казалось бы, нерусский совершенно человек! А делала больше, чем некоторые русские делают. Поэтому она мне нравится.

Петра еще люблю. Пусть он много иностранного ввел, но — он хотел прогресса, хотел, чтобы мы вылезли из деревни, из мрака, из этой бороды, из этих лохмотьев, что носили наши пращуры. Он образованный человек и многое привнес и сделал для образования!

Я бы, может, хотела жить во времена той же Екатерины Великой. В «Тайнах дворцовых переворотов» как раз мы очутились в этой эпохе... Ваша любимая историческая эпоха?

Мне нравится все, только не Средневековье. В «Тайнах дворцовых переворотах» как раз мы очутились в этой эпохе... Иногда возникало ощущение, что мы действительно там.

Единственное, что выбивало — появились уже мобильники, и когда ходили в костюмах и разговаривали по ним или шли с сигаретой — то это сбивало всегда. Снимали Воронцовские палаты — и там до сих пор все сохранилось! Весь дизайн, интерьеры, изразцовая печь — все очень красиво, нужно было только немножечко подправить художникам.

Кого выделяете из молодых актеров? У нас очень много хороших актеров! Мне очень много кто нравится из молодых, хотя сейчас трудно определить границы молодости...

Сейчас уже в 40 лет считается молодым, а раньше 40 лет в России ты — старуха. Мне очень нравится Миронов, Сережа Безруков. Сережа талантливый человек, он разноплановый, вне амплуа, он может все.

Единственное, ему нужен режиссер, который бы его все время держал в руках, так же как было с Люсей Гурченко. Я всегда вспоминаю фильм «Любимая женщина механика Гаврилова», где они спорили с режиссером — потому что он ее все время сдерживал, а она с ним вступала в спор. И когда он ее распускал — на экране творилось неизвестно что.

Все это было здорово, гениально — но это было не туда, шел перебор, и сразу нарушался смысл самого фильма. А вы сами вступаете в споры с режиссером? Я из тех актрис, про которых говорят: актеры — пустой сосуд, и режиссер должен его наполнить смеется.

Ей досталась одна из главных ролей в паре с Владимиром Высоцким. Считается, что именно она стала прототипом героини известной песни "Она была в Париже". На пике популярности После картины "Вертикаль" Лужину стали приглашать на разные роли. Большинство образов, которые она создавала на экране, были лиричными, женственными и обаятельными. Среди особенно запомнившихся зрителям картин можно выделить драму Аиды Манасаровой "Главный свидетель", военную драму Дамира Вятич-Бережных "Золото", приключенческую мелодраму Игоря Масленникова "Гонщики", военную драму Валерия Лонского "Небо со мной", биографическую драму Игоря Вознесенского "Четвертая высота".

Для этого она специально отправляется на его малую родину в Гжатск на территории Смоленской области и встречается с мамой первого космонавта. По воспоминаниям Лужиной, они очень тепло пообщались, актриса побывала в ее небольшом одноэтажном домике, и старом жилище с садом, в котором устроили музей. Интересно, что Анна Тимофеевна сама принимала туристов, убирала, проводила экскурсии. В это время Лужина параллельно начинает преподавать в столичной детской академии народного художественного творчества. Начинающих талантов она обучает актерскому мастерству.

К тому же закрывается театр киноактера, в котором она играла с 1964 года. Лужина, заняв денег у знакомых, ставит антрепризу "Театральный анекдот", с которой отправляется в турне по всей стране. В начале 2000-х годов актрисе удается вернуться на телеэкран, ее начинают активно приглашать для съемок в сериалах. Она играет в драме Владимира Фокина "Дом для богатых", историческом сериале "Тайны дворцовых переворотов", многосерийной экранизации романа Людмилы Улицкой "Казус Кукоцкого", поставленной Юрием Грымовым, олигархической саге Абая Карпыкова "Охота на изюбря", многосерийной драме Игоря Черницкого "Юнкера", поставленной по произведениям Куприна, семейной драме "Любовь как любовь", мелодраме Марата Рафикова и Ильи Рубинштейна "Май", военной драме Олега Базилова "Охота на гауляйтера". Сейчас Ларисе Лужиной уже 79 лет.

Она живет в Москве, в Крылатском районе. Личная жизнь Личная жизнь Ларисы Лужиной всегда была под пристальным вниманием поклонников: актриса была замужем четыре раза. Ее первым супругом стал кинооператор Алексей Чардынин.

В одном из интервью Лужина рассказала, как вместе с Владимиром Высоцким обманула Говорухина: при подготовке к съемкам актеры должны были подняться на высоту 2800 метров и спустить с нее записку с фамилиями предыдущих путешественников, чтобы получить значок «Альпинист СССР». Однако актеры выбились из сил и до вершины не дошли — вместо них до записки добралась сопровождавшая их заслуженный мастер спорта. Он такой был гордый! Говорил: «У меня такие артисты! Вершину взяли! По ее словам, правду Говорухину раскрыли только через 25 лет.

Образование

  • Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь актрисы
  • Лариса Лужина: «Коронавирус не обошел и нашу семью, умер отец моего единственного сына»
  • Лариса Лужина: «Коронавирус не обошел и нашу семью, умер отец моего единственного сына»
  • Лариса Лужина: биография

Лариса Лужина – биография и фильмография актрисы

Лариса с детства обожает мандарины, только в те годы она не могла позволить себе купить и одного. Лариса Лужина в молодости При школе был драмкружок, им руководил И. Он был известным драматическим актёром, поэтому уровень постановок в кружке был высоким. Лариса была одной из тех, кто посещал этот кружок. Спектакли показывали даже на профессиональной сцене. Занятия были интересными, актёрами стали Лужина, а так же занимающиеся с ней Владимир Коренев и Виталий Коняев, был среди ребят и Игорь Ясулович. Россомахин сумел «заразить» их театром. С Владимиром Кореневым в старших классах Лариса сидела за одной партой, у них даже был роман, однако продлился он совсем недолго. Первые роли Ларисы Лужиной С твёрдым намерением стать актрисой, девушка отправилась в Ленинград, но в театральный институт не поступила, пришлось вернуться домой.

Но вскоре случай ей помог оказаться в кино. Не поступившая в институт девушка устроилась на фармацевтический завод, а потом на кондитерскую фабрику. Позже она отправилась в Дом моделей, ища замену сцены. На подиуме хоть и без слов, но всё же перед аплодирующей публикой, Лариса показывала модные туалеты. На неё обратили внимание, и скоро она оказалась в «Незваных гостях» в эпизодической роли певицы. Она-то и оказалась тем человеком, благодаря которому Лариса стала всё-таки студенткой театрального ВУЗа. Лайус показала фотографию Ларисы Сергею Герасимову, который и предложил девушке приехать к нему на прослушивание. Лужина приехала и сумела так прочитать монолог из «Бесприданницы», что Герасимов сразу взял её к себе на курс.

В 1959-ом году девушка начала учиться во ВГИКе. Это была звёздная мастерская Герасимова-Макаровой.

Они были вместе со второго курса института. По словам актрисы, у них была большая любовь. Однако долгие разлуки привели брак к краху, она говорила: «Когда говорят, что разлука укрепляет любовь, я не согласна. На самом деле она людей разъединяет. Я почти 4 года снималась в Германии.

На один-два дня приеду — и снова на съёмки. А Алёша очень красивый парень, высокий, на него вешались девочки, дай бог как! Он тоже устоять особо не мог в этом плане, любил выпить, был компанейский очень. Он меня ревновал, я его ревновала. На этой почве и происходили конфликты. Вплоть до мордобития — всё было в нашей жизни. Пришлось расстаться».

Вместе прожили семь лет. Лариса Лужина и Алексей Чардынин Актрисе приписывали роман с Владимиром Высоцким, однако, по словам Лужиной, они были просто друзья и партнеры по съемкам. Но у меня и муж был, и ещё мне тогда нравился Саша Фадеев. Володя мне интересен был просто как человек. Может, у него что-то и было ко мне, кто знает», — говорила она. В другом интервью она отмечала: «Володька за мной ухаживал, а я не отвечала. Конечно, он мог действовать и понастойчивее, но сдерживал себя.

Я ведь была женой его друга». С Высоцким они начали общаться еще до совместных съемок в фильме «Вертикаль»: актер и бард был другом Чардынина, ее первого мужа. Во время съемок «Вертикали» он написал ей песню, ставшую впоследствии знаменитой — «Куда мне до нее, она была в Париже». Песня была основана на ее рассказах о заграничных поездках. После фильма «Вертикаль» с Высоцким она общалась только два года: в 1968 году она рассталась с первым мужем и Владимир, который был его другом, из мужской солидарности отношения с ней прервал. В браке родился сын — Павел Валерьевич Шувалов, звукорежиссёр киностудии «Мосфильм». Актриса вспоминала, что роды были очень тяжелыми: «Я Пашку в 32 года уже родила.

Хотя из-за инсульта мне вообще нельзя было рожать. А не рожать — тоже нельзя, если сделать аборт, вообще могло не быть детей. Я помню роды до сих пор, настолько тяжёлыми они были, ребёнка тащили щипцами». Когда сыну было 6 лет, Лужина ушла от мужа, увлекшись Владимиром Гусаковым. Позже она говорила, что чувствует вину перед сыном: «Хотя с отцом они всегда тесно общались, но меня грызло чувство вины: мы разошлись из-за моей глупости, я увлеклась другим человеком, влюбилась во Владимира Гусакова». В браке прожили десять лет, а затем Владимир объявил ей, что любит другую женщину, и ушёл к ней. Как говорила актриса, это был ее самый неудачный брак.

Единственное — я этому человеку благодарна за то, что он меня вытянул из депрессии после ухода третьего мужа. Он был палочка-выручалочка. Я просто зацепилась за него, и всё. Это была моя большая ошибка», — делилась она. Лариса Лужина и Вячеслав Матвеев После четвертого развода Лужина живёт одна, замуж не собирается: «Мне много раз предлагали руку и сердце, сейчас предлагают. Молодых я не хочу, потому что вижу себя в зеркало. Нужно себя будет в такой идеальной форме держать.

Лень этим заниматься. А мужчины моего возраста. Я с ними могу дружить, сходить в театр, на мероприятие. Но чтобы он со мной рядом пыхтел в кровати. Какой-то старпёр рядом мне неинтересен». У нее трое внуков — Даниил, Матвей и Прохор. Лариса Лужина документальный 2001-2003 — Тайны дворцовых переворотов.

Хроники убойного отдела — Истомина 2004 — О любви в любую погоду — работница сосисочной фабрики 2004 — На углу у Патриарших-4 — Надежда Павловна 2004 — Московская сага — эпизод 2005 — Охота на изюбря — Баланова, судья 2005 — Май — Вера Петровна, соседка Печалина 2005 — Казус Кукоцкого — учительница Тани 2005 — Пёстрая лента. Владимир Басов документальный 2008 — Лидия Шукшина. Непредсказуемая роль документальный 2008 — В гости к Вячеславу Тихонову документальный 2008 — Срочно в номер-2 — Наталья Сергеевна, домработница нумизмата 2009 — Аннушка — Нина Ильинична, учительница 2009 — Честь имею. Владимир Ивашов документальный 2009 — Зинаида Кириенко. Роковая красавица документальный 2009 — Алла Ларионова. Песня о друге документальный 2010 — Клара Лучко. Поздняя любовь документальный 2010 — Судмедэксперты — Галина Семёновна Иорданцева, вдова народного артиста 2011 — Сергей Никоненко.

Поздно, люблю другую документальный 2011 — Сергей Никоненко. О, счастливчик! Главный герой второго плана документальный 2011 — Высоцкий. Вот и сбывается всё.

А как Вы попали в картину «На семи ветрах»? Помню, как перед поездкой меня вызвали в комитет комсомола и прочитали целую лекцию. И в 1962 году Вы отправились с фильмом «На семи ветрах» на кинофестиваль в Канны? Помню, как перед поездкой меня вызвали в комитет комсомола и прочитали целую лекцию, как себя вести за границей: ни с кем не общаться, никуда не выходить. Но я выходила. Я просто не могла не выйти.

Сижу в Ritz-Carlton, вдруг ко мне подходит мужчина-красавец Робер Оссейн. Его портрет висел у всех наших девчонок в общежитии после выхода фильма «Анжелика». Он меня спрашивает: «Русская? Начал общаться со мной, приглашал прогуляться по городу. А я испугалась, ничего же нельзя, повсюду за нами следят, и вынуждена была ему отказать. А потом подумала про себя: «Такому красавцу отказала. Никто и не поверит». Но с Вами все-таки произошел там случай, который мог решить всю Вашу дальнейшую судьбу как актрисы. Не правда ли? Вздыхает — прим.

Сейчас молодежь, наверное, этого и не поймет, а в те времена нам, студентам ВГИКА, запрещали танцевать любой иностранный танец: рок-н-ролл, вуги-вуги, твист. Кто-то все равно находил зарубежную музыку, мы включали. Но сразу же к нам приходил администратор и все выключал. Но я жила в общежитии, а у нас там проживало много иностранцев. Некий Коста Диони, который тогда учился на режиссерском у Рома, когда узнал, что я еду в Канны, говорит мне: «Слушай, давай я тебя научу танцевать твист, а то тебя пригласят, а ты не умеешь». Он показал мне элементарные движения. И действительно, там во время банкета меня пригласил один американский журналист станцевать с ним твист. Я ему говорю: «Я не танцую твист». Герасимов это увидел, подошел ко мне и говорит: «Моя ученица должна все уметь. Иди танцуй».

Я и пошла. Как только начала танцевать, все стали фотографировать. И на следующий день все это было напечатано в журнале «Paris Match» прямо на развороте с надписью: «Сладкая жизнь советской студентки». Статья попала на стол Фурцевой. Ей это, разумеется, очень не понравилось. Она сочла такое поведение советской актрисы неприличным. И вычеркнула меня из списка делегатов в будущих зарубежных поездках. А у нас с фильмом «На семи ветрах» было запланировано очень много выездов за границу. И после Канн я должна была буквально сразу ехать в Карловы Вары. Ростоцкий пришел к Фурцевой и спросил: «Почему героиня фильма вычеркнута из списка делегатов?

Я ей разрешил танцевать». Тогда Фурцева смягчилась и мне разрешили ехать. Конечно, я не совсем осознавала всю серьезность ситуации, но моя карьера актрисы могла в тот момент закончиться. А потом был фильм «Вертикаль» и Ваша роль доктора Ларисы… — Да. Вашим партнером по фильму стал Владимир Высоцкий. Как Вам работалось с ним? С ним было интересно и комфортно, он был хороший партнер. Не было в нем ни злости, ни зависти. Хотя тогда он уже был популярный. Все знали его песни, но выходить на сцену ему запрещали, и в картине ему тоже запрещали сниматься.

На «Одесской киностудии» сказали, что Высоцкий для нас — это головная боль. Но Слава Говорухин настоял, чтоб его утвердили. Потом, когда мы отмечали 25-летие картины, он сам признал, что если бы в ней не было песен Володи, то она не имела бы никакого успеха и не жила бы столько лет.

Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней.

Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены.

Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она.

Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы.

Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу.

Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Картина «На семи ветрах» в одно мгновение сделала Ларису знаменитой.

Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения». В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром». Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья.

На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали. Умела танцевать и Лариса, но здесь — при всех?!

Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все»… Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов. Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать».

Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. Своей работой в картине «На семи ветрах» Лариса Лужина очаровала немецкого режиссера Иоахима Хюбнера. В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли — матери и дочери.

Съемки проходили в течение двух лет. Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко. Когда она приехала в ГДР, то знала по-немецки лишь два слова. Первоначально приходилось просто заучивать текст, и лишь потом Лариса стала понемногу понимать чужой язык.

Интересно то, что в Германии даже не подозревали, что в фильме снималась русская актриса. Поскольку Лариса до 17 лет прожила в Таллине, она хорошо знала эстонский и произносила немецкие звуки не так, как обычно говорят русские, — не твердо, а мягко. Поэтому зрители думали, что роль исполняла венгерка. Трудности возникали не только с языком.

Вновь, как и в фильме «На семи ветрах» Ларисе Лужиной пришлось обнажиться в кадре. По сценарию она должна была сняться лишь в одних плавках, для советского кино тех лет эпизод просто немыслимый. Режиссер сумел уговорить актрису лишь после того, как удалили со съемочной площадки всех, кроме него и оператора. Большинство из окружающих актрису немцев были обычными нормальными людьми, которые очень хорошо к ней относились.

Но довелось Ларисе повстречаться и с оголтелыми профашистами. Как-то 8 мая она вместе с немецким актером, снимавшимся вместе с ней в фильме, отправилась в один из кабачков. Там она стала свидетелем сцены, как пожилой немец хвалился перед окружающими, как он под Сталинградом косил из автомата русских солдат. Лариса не выдержала и с размаху залепила ему пощечину.

Просто чудом им удалось невредимыми скрыться оттуда. Лужина была удостоена за свою работу Национальной премии ГДР. Актрисе предлагали остаться жить и работать в Германии, но она не согласилась. На съемках этого фильма Лариса познакомилась с легендарным Владимиром Высоцким.

С утверждением Высоцкого на роль у Говорухина возникли большие проблемы. Худсовет Одесской киностудии категорически возражал против его кандидатуры. В конце-концов, Говорухину удалось уговорить худсовет, дав обещание, что Высоцкий в фильме петь не будет. Но свое слово он не сдержал, да и разве можно было удержать Высоцкого!

Очарованный горами, он написал несколько песен, мгновенно разлетевшихся по всей стране. У Ларисы Лужиной с Высоцким сложились теплые, дружеские отношения. Именно дружеские и не более. Впоследствии в одном из интервью Лариса Анатольевна так и призналась: «…между мной и Володей ничего не было, к сожалению», подчеркнув последнее.

Эта шуточная песня родилась, может быть, и потому, что Лужина не ответила на его ухаживания. Первоначально Лариса очень обиделась на песню: «Получилось, что я такая дура, которая не знает, какие там цветы на нейтральной полосе. Такой настоящей любви и не было. И последние слова мне были особенно обидны: «Пусть пробуют они, я лучше подожду».

Однако сегодня Лариса Анатольевна с гордостью признает, что песня была посвящена ей. Так уж повелось, что в кино Ларисе Лужиной везло на партнеров. Владимир Высоцкий, Вячеслав Тихонов, Игорь Ледогоров… Во всех них Лариса была влюблена по сценарию, но в жизни ей нравились другие люди. Так уж случилось, что ее первые два мужа были операторами.

Лариса познакомилась еще на втором курсе ВГИКа. Высокий, красивый и талантливый он завоевал сердце девушки, и после института они поженились. Но этот брак не выдержал постоянных разлук, поездок Ларисы и спустя семь лет распался. В этом браке у Лужиной родился сын Павел.

Расстались Валерий и Лариса, когда их сыну исполнилось шесть лет. Почему не складывались браки? Лариса Анатольевна объясняет: «Существование под одной крышей не для меня. Рушила все в основном я.

Я влюблялась, и мне хотелось, чтобы это не было коротким романом, мне нужно, чтобы все было серьезно. А потом это серьезное рушилось. Мужчине не обязательно быть красивым. От него должна исходить определенная энергетика, ток какой-то.

И сила. К сожалению, я еще такого не нашла». Неудачным был и третий брак. Но на этот раз инициатором развода была не Лариса: «Третий муж от меня ушел сам.

И для меня это было трагедией…» После «Вертикали» Лариса очень много снималась.

Советская актриса Лариса Лужина рассказала, как живет и помогает детям на пенсии в разгар пандемии

80 лет) Знак зодиака: Рыбы Место рождения: г. Ленинград. Лариса Лужина сообщила об этом журналистам портала , которые хотели взять у нее интервью в связи с недавним юбилеем. Larisa Anatolievna Luzhina (Russian: Лариса Анатольевна Лужина;[2] born 4 March 1939) is a Soviet and Russian actress. На днях врачи диагностировали у 84-летней Ларисы Лужиной пароксизмальную форму фибрилляции предсердий (мерцательную аритмию), что может привести к серьезным осложнениям, вплоть до инсульта головного мозга.

Я ни разу не любила: Лужина рассказала об отношениях с мужьям и бомбежках на Украине

Лариса Лужина сообщила об этом журналистам портала , которые хотели взять у нее интервью в связи с недавним юбилеем. В результате Лариса Лужина отправилась на очередной кинофестиваль в Карловы Вары, побывала в Швеции, Польше, Иране. Народная артистка России Лариса Лужина 4 марта отмечает 80-летие. Таким образом, несмотря на возраст, Лужина весьма активна и не боится коронавируса. Лариса Лужина Роль в фильме «На семи ветрах» Имя при рождении: Лариса Анатольевна Лужина Дата рождения: 4 марта 1939 Место рождения: Ленинград, СССР Гражданство: Россия Профессия: актриса Карьера: c 1959 года Награды: IMDb: ID 0527780 Лариса Анатольевна. Детские воспоминания Ларисы Лужиной связаны с блокадой Ленинграда: отец умер от истощения в возрасте 27 лет, вскоре от голода умерла шестилетняя сестра.

Секрет долголетия Ларисы Лужиной: как артистка в 85 лет дает фору внукам

биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2018. Лариса Лужина: смотреть фильмы онлайн. Биография Ларисы Лужиной: личная жизнь актрисы, ее бывшие мужья, единственный сын Павел и внуки. Актриса Лариса Лужина рассказала, почему не скрывает свой возраст и кто мог бы написать сценарий для фильма о ней. Биография Ларисы Лужиной, личная жизнь, фото в молодости и сейчас, муж, семья и дети, рост, возраст и последние новости об актрисе.

Лариса Лужина: «О чем жалеть? Хорошая жизнь!»

биография, новости, личная жизнь Лариса Лужина Лариса Анатольевна Лужина. Родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Рост Ларисы Лужиной: 172 сантиметра. Лариса Анатольевна Лужина — актриса, построившая феноменальную карьеру в театре и кино.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий