Intro (Мертвый анархист, 2003) и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). Квартира [Я Алкоголик Анархист 2005].
Мёртвый анархист
В роли гостя концерта выступил гитарист группы «НАИВ» Валерий Аркадин , который поддержал группу во время исполнения композиции «Мёртвый анархист». Была исполнена новая песня «Танец злобного гения». Вместе с Балу, но уже без Маши Нефёдовой [38]. В октябре «Король и Шут» приняли участие в специальном проекте «Нашего радио» — « Соль », для которого подготовили две композиции: оригинальную версию русской народной песни «Коробейники» и исполненную в дуэте Горшенёва с Пелагеей народную песню «Ой, при лужку, при лужке». Во второй половине октября 2009 года «Король и Шут» совместно с группой « Кукрыниксы » отправились в большой совместный тур по городам Украины. Песня «Танец злобного гения», стартовавшая в «Чартовой дюжине» «Нашего радио», моментально стала лидером хит-парада, удерживая первые позиции на протяжении нескольких месяцев. В феврале 2010 года «Король и Шут» отыграли концерт в Праге. Накануне этого события чешская радиостанция Radio Beat [en] представила специально подготовленную программу о русском роке и творчестве группы. В конце марта — начале апреля в Москве и Санкт-Петербурге прошли концерты, в программу которых был включен блок Unplugged, презентовавший сразу пять песен из грядущего альбома группы. Весной «Король и Шут» отправились в большой федеральный тур «Собрание» по городам России, а летом приняли участие в нескольких масштабных фестивалях: 12 июня — на самарском фестивале «Рок над Волгой 2010»; 26 июня — на 10-м рок-фестивале «Окна открой 2010», прошедшем в СКК «Петербургский»; а 3 июля — на ежегодном байк-фесте «Берег Маугли» на Оке.
На главной сцене фестиваля «Нашествие» группа впервые выступила в сопровождении симфонического оркестра «Глобалис», тогда публике были представлены песни «Фокусник» и «Воспоминания о былой любви». Для записи акустических композиций были приглашены музыканты Олег «Шар» Шавкунов группа «Аквариум» — перкуссия; Дмитрий Оганян группа «Кукрыниксы» — виолончель; Сергей «Ангел» Давыдов — акустическая гитара; Сергей Стародубцев группа « Кафе » — мандолина; Александр Суворов — губная гармошка; Стас Макаров — труба. В день релиза на «Нашем Радио» проходила эксклюзивная радиопрезентация «Театра демона» с комментариями Горшенёва и Князева на протяжении всего дня эфира. На один из главных хитов альбома — композицию «Фокусник» — был снят видеоклип, главную роль в котором сыграл Гоша Куценко. С программой «Театр демона» «Король и Шут» проехали гастрольный тур по городам России. Также 27 октября группа снова поехала с некоторыми песнями из нового альбома на фестиваль «Штопор» в Америке [39]. В начале 2011 года стартовало продолжение гастролей «Короля и Шута» с новой программой. Музыку к спектаклю писал Михаил Горшенёв он же — исполнитель главной роли , помогал ему брат — лидер «Кукрыниксов» Алексей Горшенёв. Режиссёр-постановщик — Александр Устюгов.
Авторы либретто — Андрей Усачёв и Михаил Бартенев. Продюсер — Влад Любый. Концерту решено было дать название «Театръ Демона» — по одноимённому названию альбома группы, вышедшего в конце 2010 года. Уход Князева. Возвращение Ренегата. TODD 2011—2013 В разделе не хватает ссылок на источники см. Андрей Князев отказался участвовать в этом проекте и создал сайд-группу « КняZz », приостановив работу в «Короле и Шуте». В августе 2011 года после пятилетнего перерыва в «Король и Шут» вернулся участник «золотого состава» гитарист Александр «Ренегат» Леонтьев [41] , на которого теперь также были возложены функции второго вокалиста его вокал и ранее можно было услышать в песнях «Следи за собой», «Мёртвый анархист», «Мне насрать на моё лицо», «Исповедь вампира» и «Я устал» , взамен отсутствующего Андрея Князева. Группа отправилась в большой концертный тур с программой «Король вечного сна», основу которой составили песни из альбома «Театр демона» в электрической аранжировке.
С возвращением в группу второго гитариста, Леонтьева, и отсутствием скрипки концертное звучание «Короля и Шута» заметно утяжелилось. К тому же группа перестаёт исполнять композиции, авторство музыки которых принадлежит Князеву «Прыгну со скалы», «Кукла колдуна» и другие [40]. Все песни на пластинке связаны между собой единым сюжетом. Текст от автора на пластинке озвучил актёр Вениамин Смехов [42]. Группа впервые предстала перед столичной публикой в обновлённом составе [45]. Программой «10 лет спустя» музыканты вспомнили первые юбилейные концерты, которые группа дала в 2002 году. Группа выступает на крупных летних фестивалях, таких как « Рок над Волгой » и « Нашествие ». Были исполнены хиты группы и песни из зонг-оперы TODD с приглашёнными музыкантами. И, надеюсь, это будет как всегда какое-то новое звучание.
Тогда мы не доделали то, что хотели сделать по-настоящему, чтоб это было звучание именно настоящей западной тяжелой панк-группы, в этот раз мы хотим добиться этого результата» [46]. Однако из-за смерти Горшенёва проект остался нереализованным. Как оказалось впоследствии, это было последнее сольное выступление группы с Михаилом Горшенёвым в Санкт-Петербурге. Запись этого концерта спустя год была издана на DVD « На краю. Live » [47]. В феврале «Король и Шут» вышел в финал «Чартовой дюжины 2013» и выиграл там в двух номинациях: «лучшая группа» и «лучший солист» [48]. Весной 2013 года группа посетила с гастрольным туром Германию. В этот же период группа начинает работу над новым студийным альбомом, который по замыслу музыкантов должен был выделяться тяжёлым звучанием в духе альбома «Бунт на корабле». После выступления группы 7 июля 2013 года на фестивале «Нашествие» было принято решение расстаться с басистом группы Сергеем Захаровым.
На его место был взят Александр Куликов, группа разобрала с ним программу из 30 песен к концерту 20 июля в Зелёном театре, но так её и не сыграла. Смерть Михаила Горшенёва и распад группы 2013—2014 19 июля 2013 года Михаил Горшенёв был обнаружен мёртвым в своём пригородном доме в Санкт-Петербурге. Как показало вскрытие [49] , причиной смерти стала токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и морфина. Горшенёв не дожил девятнадцать дней до своего 40-летия.
У меня и сейчас к ним отношение не поменялось. Проходить мимо камеры для меня попросту неинтересно. В данной ситуации парень-то судит по себе. Я помню множество интервью, которые Горшок где-нибудь в гримерке «Лужников» дает, а Балунов при этом постоянно лезет в камеру. А по поводу этих всех телешоу... Просто в те годы на какие-то знаковые концерты, бывало, и на передачи по ТВ ребята меня звали для усиления состава.
Я не рвался в «Король и Шут» для достижения какой-то популярности. Мне нравилось играть в группе — реально от этого перло. Люди, которые меня здесь в чем-то уличают пусть ответят: что, они не хотели бы поиграть с Горшком? Я — хотел. Может, Балунов это как-то по-своему и воспринимал, но это уже дефекты его личного восприятия реальности. Забавно, кстати, но, может, у него на меня давняя обида, поскольку первые два концерта в основном составе я отыграл вместо него на басу, его в это время Миха из группы выгнал, за что — до сих пор не знаю. Мне просто по просьбе ребят позвонила Машка, и спросила, могу ли я за две репетиции программу на басу выучить. Это было несложно, если честно. RU: Есть люди, которые до сих пор считают, что и Ренегатом тебя прозвали именно из-за того, что ты постоянно «перебегал» в «Король и Шут». Ну прозвал и прозвал, мне без разницы...
Что касается Балунова, то ему, видимо, жизненно необходимо кидаться в меня дерьмом. Он всё пытается выставить в таком свете, чтобы у людей гадливость вызвать, что ли... Флаг ему в руки, например. RU: А эпизод со спонсорскими ботинками, которые дарили членам «Короля и Шута», тебе они как сессионнику не достались, ты устроил скандал, а Горшок тебе отдал свои? Ботинки выдали нам всем, по тем временам, они нам реально были нужны, поскольку нам реально было нечего носить. Просто у меня размер-то 47-й, мне дали 46-ые, и я, само собой, запарился по этому поводу. Может, и Миха отказался от своих в мою пользу- не помню, но на него это похоже. Хотя у него, вроде, был 43 размер, что ли…Они мне сильно жали, но в этих своих 46-х ботинках я ходил пару лет, пока у меня их не спер какой-то наркоман. Но это уже другая история. Забавно, что случай этот удостоен был такого внимания в книге.
В целом, видимо, Балу этот случай счел интересным для описания творческого процесса… Я, кстати, пару своих свитеров на гастролях Горшку отдал в разное время. У нас, когда с деньгами на первых порах было не очень, бывало такое. Горшеневы братья одно время носили Лешкину черную куртку на двоих. По очереди. Бас-гитару за Балунова, бывало, я записывал, в порядке взаимовыручки. Мы же были команда. RU: Как я понял, одна из главных претензий Балунова к тебе заключается в том, что ты, якобы, привел к нему в гостиничный номер в Харькове экс-директора «Короля и Шута» Александра Гордеева, который затем на него напал. Во всяком случае, в его книге можно на это усмотреть намеки. Когда я был в Штатах а это было уже спустя какое-то количество лет после того, как Гордеев на него напал он пытался меня в этом убедить. Ну, давайте вспомним, как это было.
Во-первых, Шура Балунов везде утверждает, что он дрался с Гордеевым. Как очевидец и как человек, хорошо знающий их обоих, могу сказать, что это невозможно. Да, он получил от Гордеева конкретных люлей, дракой это было сложно назвать. Как потом сказал на следующий день Андрей Князев, получил их совершенно справедливо. Гордеев ушел из группы не очень хорошо, он был сам в этом виноват. Миша сказал, что он должен уйти — и тот ушел. Через некоторое время мы отправились на гастроли в Харьков, и Гордеев там пришел с нами пообщаться. Мы сидели выпивали в гостиничном ресторане, после чего он как-то встрепенулся и спрашивает: «А где Шура Балунов? Мы ответили, что без понятия. Кроме меня, там был еще Яшка и тогдашний тур-менеджер Дима Бобров.
Гордеев пошел на ресепшн, спросил, где живет Александр Балунов, и ему назвали номер. Он просто на лифте поднялся наверх, а мы, заподозрив что-то неладное, ломанулись за ним. Не объясняя ничего, Гордеев просто с ноги вынес ему дверь в номер и надавал ему по ушам. Довольно сильно. Надо понимать, что он очень серьезный боец, и трезвым я бы с ним никогда в жизни не стал связываться. Я вломился в номер следом, Гордеева от Балунова оттащил, упал на него сверху, прижал к полу, придушил, он свирепо отбивался, но я всё-таки потяжелее него. Так продолжалось до тех пор, пока не пришел ОМОН, и меня с него не сняли. Весь номер был в белых волосах... По факту было именно так. На следующий день мы уезжаем из города, я ребятам рассказываю, что вчера было, на мне нет лица, после чего Князев задумчиво говорит: «Ну, блин, сам виноват,»...
Оказывается, что после ухода из группы все о нем забыли, потому что расстались мы нехорошо, но без г... А Шура начал про него в интернете общим знакомым писать про него всякую лабуду. Тогда мы с Интернетом еще особо не дружили, а он уже отжигал в каких-то форумах, всегда это дело любил, видимо. Дескать, Гордеев то ли деньги у нас крал, то ли Балунову не понравилось, как он с нашей скрипачкой Машей обходился. RU: Да, Балунов в книге пишет, что он поймал Гордеева на воровстве и хотел предупредить людей, чтобы они не попали в такую же ситуацию, как «Король и Шут». Лично у меня Гордеев ничего не украл. Из-за этих интернет-записей Балунова Гордеев и дал ему люлей. Надо ж понимать, на кого ты гонишь. Гордеев — прямой, как палка. Ты его оскорбил — он тебе люлей.
Ты ему словом — он тебе делом. А насчет воровства, честно, я слышу впервые. Меня еще тогда это удивило — где и чего он мог украсть? RU: Балу утверждает, что на тот момент он и Яков отчасти выполняли в группе директорские функции и чуть ли не поймали его за руку. Повторяю: ни о каких конкретных доказательствах я не слышал. Говорить, что я на него натравил Гордеева — это просто смешно! Зачем мне это? В чем смысл? Мы играли с парнем в одной группе. RU: Он пишет, что не хотел встречаться в Харькове с вором, а все остальные пошли.
Нам же никто этого не объяснил. Человек ушел у группы сам. Да, у него была некрасивая ситуация с Машкой, но она его простила. А какое тогда дело до этого было Балунову? Кстати, когда он собрался писать книжку, нас еще насмешило и выбесило то, что мы-то хорошо помним, как Мишка к нему относился. Дословно от Горшка я слыхал такую фразу: «Шура Балунов, понимаешь, он — подленький». Это было последний раз во время одного эпизода, когда мы в 2011-2012 году собирались затевать юбилейный тур, и я по этому поводу связывался с Балуновым. Это тоже в книге есть? RU: По этому поводу в книге написано, что ты предложил ему 10 000 долларов за пару концертов, что он в это не поверил и решил пробить ситуацию путем обнародования суммы гонорара в интернете. На что ты ему потом заявил, что раз ты такой корыстный, то мы решили тебя на концерты не звать.
Я вернулся в группу и предложил подумать ребятам насчет юбилейного тура. Яков и Мишка идею поддержали, но предложили мне взять организацию на себя, потому что им особо не хотелось общаться с Балуновым на эту тему, а с Машей Нефедовой я периодически общался по скайпу или переписывался. Единственное, мы не могли понять, что делать с Захаровым, если приедет Балунов — мол, как это так, два басиста на одной сцене? Тогда Захаров сам предложил поиграть во время этих концертов за сценой, а Балунов попрыгает с басухой, порадует людей. Собственно, с этими данными я звоню Машке. Она с радостью согласилась, причем ни слова не спросила про деньги. Звоню Шуре, он первым делом поинтересовался, сколько мы заплатим. Я ответил, что он получит такой же гонорар, как и все музыканты. На что он мне заявил, что ему наших процентов мало и назвал большую сумму. И обосновал: «Вы же будете мое имя на афише использовать».
Я посмеялся, потом передал на репетиции его условия парням, на что мне хором было сказано: да пошел он нахер, сыграем без него. Я вернулся домой и ровно это ему передал. И насколько я помню, он после этого, в этот же день опубликовал информацию: вот, ребята зовут меня в прощальный тур, даже денег столько-то предлагают, но это было уже после того, как я от лица группы ему отказал. Пытался, видимо, на нас через фанатов надавить, чтобы мы его все-таки позвали. На него это похоже. Только не «напросился». Я закончил свои дела в Киржаче и в какой-то день осознал, что мое присутствие там больше не нужно. С моим компаньоном мы отдали кучу отцовских долгов и перепрофилировали весь бизнес так, что постоянно там находиться мне уже было необязательно. Я позвонил Паше, попросил дать трубку Михе, и сказал ему, что я теперь могу вернуться в группу, я вам нужен? Это было на репетиции, при всех.
На что Горшок реально радостно при всех заорал: «Офигенно, да, конечно! Потом замялся и объяснил, что они с Валерием Аркадиным делают «ТОДДа» и у него есть ощущение, что он хочет играть в группе, поэтому немножко неудобно получается. Потом Мишка переговорил с Валерой и тот ему объяснил, что никогда в жизни не планировал переходить в «Король и Шут» на постоянную основу. В итоге Горшок радостно сказал: «Реник, офигенно, всё — возвращайся! RU: То есть ты не несколько раз просился после своего ухода обратно в группу, как это пишет Балунов? Мы регулярно приходили с женой на московские концерты «Короля и Шута», мы с радостью встречались с парнями. В чем проблема-то? Я уходил из группы разруливать очень запутанные дела, всё сделал и вернулся, меня с радостью приняли обратно. Может быть, у Балунова просто обида на то, что его, такого красивого и талантливого, никто обратно не ждал? Яков внезапно обнаружил, что архивы «Короля и Шута» на некой странице Балунова включают в том числе записи и современного периода.
Без Балунова и даже без Князева. А, между тем, там была кнопочка «заслать денег». То есть человек реально пытался монетизировать наши записи, при этом обливая нас в сети грязью.
А то, что «я Горшка мечтал заменить»... Ребята, я уже неоднократно говорил, что мне с Горшком было тихо, тепло и спокойно. Я занимался любимым делом, нормально зарабатывал, у меня не было такой гигантской ответственности, не нужно было быть фронтменом и учиться этому. Мишка был «паровозом», мы за ним катились, как вагончики, и всё было здорово. На человека, который меня в этом обвиняет я не буду подавать в суд за клевету, потому что он, видимо, просто не в себе. Александр Леотьев. RU: В полемике также периодически принимает участие Александр Балунов. Хотелось бы прояснить истоки вашего с ним конфликта. Для меня его мотивация, в принципе, понятна. Балунова, как и Захарова, в свое время фактически попросили уйти из группы. По факту, он, вроде как, сам ушел, но всё было немного не так. Ситуация там довольно забавная, по прошествии лет учитывая всё написанное им о нас предлагаю припомнить, как это было. Получилось так, что у моего отца плохо пошли дела и со здоровьем, и с бизнесом. Напрямую он мне об этом не говорил, но что он имел в виду, я очень быстро потом понял, потому что мой отец вскоре умер. Параллельно у меня в Москве появилась девушка, моя будущая жена, и я сказал ребятам, что ухожу из группы. Балунов, я так думаю, решил этим воспользоваться, потому что он со мной поговорил и предложил уйти вместе. Ну вместе — так вместе, без разницы. Почему воспользоваться, сейчас объясню. Получилось так, что он тоже объявил об уходе из группы. Конкретной причины не знаю, но знаю, что имел место следующий факт: Мишка рассказал об этом Яше, потом мне, что Балунов имел с ним разговор примерно такого содержания: Мишка, так уж и быть, Реник уходит, а я в группе останусь, но ты должен заткнуть всем рот, потому что который год меня обвиняют в непрофессионализме, а мы с тобой основатели, и неважно, как я играю, и как себя веду. На что Миха ему ответил: знаешь, нет, решил уходить — уходи. Это я говорю со слов Горшка, но такое реально было. Получается, что человек пытался шантажировать, воспользовавшись моим уходом, ведь потеря двух бойцов сразу - гораздо тяжелее, чем одного, для того, чтобы так повернуть дело. Балу уходил, понимая, что с ним уже никто в группе особенно общаться не хочет. Это я сейчас со слов Якова, Павла, Поручика говорю. Более того, со слов Михи я знаю, что позже предпринимались попытки приглашать «Король и Шут» в США на гастроли или в гости, и там уговорить Горшка вернуть Балу в группу. На это Горшок всегда реагировал одинаково: отшучивался. RU: В книге Балунова « Между Купчино и Ржевкой » ситуация с его уходом описана так: Горшок и Князь устроили собрание всех участников «Короля и Шута», на котором заявили, что они лидеры, а все остальные участники имеют статус наемных музыкантов без права голоса. И, честно говоря, на Горшка это не похоже. Скорее, это Андрюхина тема. Для него уже тогда вопрос Думаю, что Князев мог такое сказать непосредственно Балунову. RU: Ты вообще читал эту книгу? Либо ты пишешь не совсем так, как было, либо совсем не так. К Ире Косиновской и мужу ее, Боре это у них Балунов живет в Калифорнии, вроде как, в приемной семье я приезжал с супругой, уже после моего ухода из группы, в гости, и уже тогда понял, что он как-то однобоко выставляет события, связанные с «Королем и Шутом», Честно говоря, не особенно даже приятно было общаться с ним на эту тему. Меня он совершенно точно пытался настроить против Горшка, Князя, всех остальных, путем втуления каких-то, якобы финансовых, сведений. Параллельно, как мы помним, он в соц. И все в таком духе. Это он потом, после смерти Михи, стал лучшим другом Горшка, и борцом за правду. Поскольку заняться ему явно нечем. Поэтому мы ему совершенно четко написали, что запрещаем использовать в книге наши фотографии и в случае, если там будет малейшая клевета, мы пойдем в суд. Мы вполне обоснованно подозревали, что Балунов будет на нас клеветать, но он поступил умнее: откровенной лабуды он писать не стал, но охарактеризовал нас в уничижительном ключе. Себя же выставил таким образом, что читателю вообще непонятно становится, как без такого таланта и красавца вообще мог существовать потом «Король и Шут». Возмущенные люди присылали мне из книги какие-то выдержки. На это я могу только улыбаться. RU: Какие выдержки? Что ты изначально играл в «Кукрыниксах», но всё время пытался перейти в «Король и Шут», например, тогда, когда у них были съемки для каких-то телешоу, типа «Живой коллекции»? И ты приходил туда для того, чтобы посветить лицом на телеэкране? У меня и сейчас к ним отношение не поменялось. Проходить мимо камеры для меня попросту неинтересно. В данной ситуации парень-то судит по себе. Я помню множество интервью, которые Горшок где-нибудь в гримерке «Лужников» дает, а Балунов при этом постоянно лезет в камеру. А по поводу этих всех телешоу... Просто в те годы на какие-то знаковые концерты, бывало, и на передачи по ТВ ребята меня звали для усиления состава. Я не рвался в «Король и Шут» для достижения какой-то популярности. Мне нравилось играть в группе — реально от этого перло. Люди, которые меня здесь в чем-то уличают пусть ответят: что, они не хотели бы поиграть с Горшком? Я — хотел. Может, Балунов это как-то по-своему и воспринимал, но это уже дефекты его личного восприятия реальности. Забавно, кстати, но, может, у него на меня давняя обида, поскольку первые два концерта в основном составе я отыграл вместо него на басу, его в это время Миха из группы выгнал, за что — до сих пор не знаю. Мне просто по просьбе ребят позвонила Машка, и спросила, могу ли я за две репетиции программу на басу выучить. Это было несложно, если честно. RU: Есть люди, которые до сих пор считают, что и Ренегатом тебя прозвали именно из-за того, что ты постоянно «перебегал» в «Король и Шут». Ну прозвал и прозвал, мне без разницы... Что касается Балунова, то ему, видимо, жизненно необходимо кидаться в меня дерьмом. Он всё пытается выставить в таком свете, чтобы у людей гадливость вызвать, что ли... Флаг ему в руки, например. RU: А эпизод со спонсорскими ботинками, которые дарили членам «Короля и Шута», тебе они как сессионнику не достались, ты устроил скандал, а Горшок тебе отдал свои? Ботинки выдали нам всем, по тем временам, они нам реально были нужны, поскольку нам реально было нечего носить. Просто у меня размер-то 47-й, мне дали 46-ые, и я, само собой, запарился по этому поводу. Может, и Миха отказался от своих в мою пользу- не помню, но на него это похоже. Хотя у него, вроде, был 43 размер, что ли…Они мне сильно жали, но в этих своих 46-х ботинках я ходил пару лет, пока у меня их не спер какой-то наркоман. Но это уже другая история. Забавно, что случай этот удостоен был такого внимания в книге. В целом, видимо, Балу этот случай счел интересным для описания творческого процесса… Я, кстати, пару своих свитеров на гастролях Горшку отдал в разное время. У нас, когда с деньгами на первых порах было не очень, бывало такое. Горшеневы братья одно время носили Лешкину черную куртку на двоих. По очереди. Бас-гитару за Балунова, бывало, я записывал, в порядке взаимовыручки. Мы же были команда. RU: Как я понял, одна из главных претензий Балунова к тебе заключается в том, что ты, якобы, привел к нему в гостиничный номер в Харькове экс-директора «Короля и Шута» Александра Гордеева, который затем на него напал. Во всяком случае, в его книге можно на это усмотреть намеки. Когда я был в Штатах а это было уже спустя какое-то количество лет после того, как Гордеев на него напал он пытался меня в этом убедить. Ну, давайте вспомним, как это было. Во-первых, Шура Балунов везде утверждает, что он дрался с Гордеевым. Как очевидец и как человек, хорошо знающий их обоих, могу сказать, что это невозможно. Да, он получил от Гордеева конкретных люлей, дракой это было сложно назвать. Как потом сказал на следующий день Андрей Князев, получил их совершенно справедливо. Гордеев ушел из группы не очень хорошо, он был сам в этом виноват. Миша сказал, что он должен уйти — и тот ушел. Через некоторое время мы отправились на гастроли в Харьков, и Гордеев там пришел с нами пообщаться. Мы сидели выпивали в гостиничном ресторане, после чего он как-то встрепенулся и спрашивает: «А где Шура Балунов? Мы ответили, что без понятия. Кроме меня, там был еще Яшка и тогдашний тур-менеджер Дима Бобров. Гордеев пошел на ресепшн, спросил, где живет Александр Балунов, и ему назвали номер. Он просто на лифте поднялся наверх, а мы, заподозрив что-то неладное, ломанулись за ним. Не объясняя ничего, Гордеев просто с ноги вынес ему дверь в номер и надавал ему по ушам. Довольно сильно. Надо понимать, что он очень серьезный боец, и трезвым я бы с ним никогда в жизни не стал связываться. Я вломился в номер следом, Гордеева от Балунова оттащил, упал на него сверху, прижал к полу, придушил, он свирепо отбивался, но я всё-таки потяжелее него. Так продолжалось до тех пор, пока не пришел ОМОН, и меня с него не сняли. Весь номер был в белых волосах... По факту было именно так. На следующий день мы уезжаем из города, я ребятам рассказываю, что вчера было, на мне нет лица, после чего Князев задумчиво говорит: «Ну, блин, сам виноват,»... Оказывается, что после ухода из группы все о нем забыли, потому что расстались мы нехорошо, но без г... А Шура начал про него в интернете общим знакомым писать про него всякую лабуду. Тогда мы с Интернетом еще особо не дружили, а он уже отжигал в каких-то форумах, всегда это дело любил, видимо. Дескать, Гордеев то ли деньги у нас крал, то ли Балунову не понравилось, как он с нашей скрипачкой Машей обходился. RU: Да, Балунов в книге пишет, что он поймал Гордеева на воровстве и хотел предупредить людей, чтобы они не попали в такую же ситуацию, как «Король и Шут». Лично у меня Гордеев ничего не украл. Из-за этих интернет-записей Балунова Гордеев и дал ему люлей. Надо ж понимать, на кого ты гонишь. Гордеев — прямой, как палка. Ты его оскорбил — он тебе люлей. Ты ему словом — он тебе делом. А насчет воровства, честно, я слышу впервые. Меня еще тогда это удивило — где и чего он мог украсть? RU: Балу утверждает, что на тот момент он и Яков отчасти выполняли в группе директорские функции и чуть ли не поймали его за руку. Повторяю: ни о каких конкретных доказательствах я не слышал. Говорить, что я на него натравил Гордеева — это просто смешно!
Все изменилось в 1998 году, когда на студии «Мелодия» был записан «Акустический альбом», а также снят первый профессиональный клип на песню «Ели Мясо Мужики». Клип стали показывать по MTV, а песню крутить по радио. Тексты группы выделялись сказочными мотивами. Лидер группы Михаил Горшенев не был в восторге, от того, что их песни называли сказками. Мы никогда не называли свой стиль сказочным. Это обычный литературный жанр, туда входят и фантастика, и фэнтези, и хоррор, и юмор, даже и лирика. Но никак не сказочный стиль. В новогоднем выпуске 2011 года ТВ-программы «Большая разница» была представлена пародия на «КиШ»: Горшок и Князь в виде Деда Мороза и Снегурочки попали на утренник в детском саду и исполнили песню на мотив «Ели мясо мужики». Та же мелодия прозвучала и в 42-м выпуске «Мульта личности», где герой, изображавший Геннадия Онищенко, спел «Ели мяту мужики». У Михаила были выбиты оба передних верхних зуба, из-за чего он испытывал проблемы с дикцией. Позднее он вставил себе искусственные зубы. Как признался певец, в детстве он решил попробовать удержаться на турнике при помощи зубов. Как итог — выломанные четыре передних зуба.
КняZz сыграл концерт памяти Михаила Горшенёва "Гимн шута"
К финалу концерта пошли самые зубодробительные хиты — «Мёртвый анархист», «Северный флот», «Лесник», хоровым исполнением которых и завершилась памятная встреча. ¡Мертвый Анархист¡. Горшок и его татуировки. Всего за жизнь у Михаила было пять татуировок. Последняя, пятая, которую музыкант сделал незадолго до смерти, была посвящена его дочери Саше. Мертвый т "мертвый анархист" группы "Король и Шут" 2002. Любимые песни «Короля и Шута» превратятся в большую симфоническую панк-сказку.
Король И Шут История Рок Группы
«Мёртвый анархист» – пятый концертный видео-альбом российской панк-рок – группы «Король и Шут». Если бы Горшок из КиШ был девушкой Король и Шут, Михаил Горшенев, Косплей, Фотограф, Фотосессия, Проклятый старый дом, Лесник, Дагон, Мертвый Анархист, Длиннопост. Listen free to Король и Шут – Мёртвый Анархист (Intro, Лесник and more). 33 tracks (100:31). Discover more music, concerts, videos, and pictures with the largest catalogue online at Вандалы нагрянули на могилу Горшенева: кто против «мертвого анархиста»?
Литературный разбор песни "Король и Шут" Мёртвый анархист, смысл песни
«Мёртвый анархист» – пятый концертный видео-альбом российской панк-рок – группы «Король и Шут». Это будут не только хиты, среди которых: «Проклятый старый дом», «Мертвый Анархист», «Воспоминания о былой любви», «Дагон» или «Танец злобного гения», но и композиции с ранних альбомов, включая: «Мастер приглашает в гости», «Садовник», «Сапоги мертвеца». Если бы Горшок из КиШ был девушкой Король и Шут, Михаил Горшенев, Косплей, Фотограф, Фотосессия, Проклятый старый дом, Лесник, Дагон, Мертвый Анархист, Длиннопост. К финалу концерта пошли самые зубодробительные хиты – «Мёртвый анархист», «Северный флот», «Лесник», хоровым исполнением которых и завершилась памятная встреча.
КняZz сыграл концерт памяти Михаила Горшенёва "Гимн шута"
Квартира [Я Алкоголик Анархист 2005]. На многоуровневой сцене разместятся более ста виртуозных музыкантов Imperial Orchestra в костюмах персонажей из песен «Короля и Шута», а дирижировать сказочным оркестром будет сам Мёртвый Анархист. Рекомендуем скачать первую песню Мертвый анархист (концерт).avi размером 188.39 MB. Intro (Мертвый анархист, 2003) и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). Слушайте в Apple Music: песня «Мёртвый Анархист» (Король и Шут).
Тайна Театра -"Мертвый анархист", трибьют КиШ, Екатеринбург 27.05.2023
Listen free to Король и Шут – Мёртвый Анархист (Intro, Лесник and more). 33 tracks (100:31). Discover more music, concerts, videos, and pictures with the largest catalogue online at Мертвый анархист на телефон (рингтон на звонок), либо слушать mp3 в хорошем качестве (320 kbps) вы можете на КОРОЛЬ И ШУТ концерт Мертвый Анархист. К финалу концерта пошли самые зубодробительные хиты – «Мёртвый анархист», «Северный флот», «Лесник», хоровым исполнением которых и завершилась памятная встреча. Концерт длился чуть больше полутора часов, за время которых было исполнено 24 песни.
Король и Шут — Мёртвый Анархист
Как он только её не назвал. А я говорю: «Ну посмотри! В припевах такие обороты: «Среди ублюдков шёл артист, в кожаном плаще, мёртвый анархист». Это я стебался же. Ты понимаешь, что это про тебя? А он такой: «Да это вообще круто! Вообще офигенно!
Евгений Мацкевич, автор Телеграм-канала «Джимми Нейрон» , решил с помощью нейросетей создать иллюстрации к некоторым из них. Ели мясо мужики За столом сидели, мужики и ели, Мясом конюх угощал своих гостей. Все расхваливали ужин, и хозяин весел был, О жене своей все время говорил.
Еще в студенческие годы с ним происходили странные вещи: «Я раньше любил прийти в училище, завалиться на диван и…Хр-хр… В форточку улетал, и ходил, видя себя со стороны.
Даже кровь в жилах останавливалась. Ноги и руки немели. Но я четко понимал, что сплю, и мог проснуться в любой момент, а когда клиническая смерть — не проснешься, не вырвешься». Читайте также Моргенштерн, Саева, Милохины и другие звезды, получившие со славой зависимости и депрессию Вытащила его из этой трясины любовь.
В 2005 году музыкант женился во второй раз на 20-летней девушке Ольге, которая, по словам самого Горшенева, стала его спасительницей: Михаил очень полюбил ее дочь от первого брака Настю, а позже Ольга подарила ему дочку — Сашу. Жена категорически запрещала музыканту принимать наркоту, каждый день проверяя зрачки: знала, что бывших «торчков» не бывает. По словам его друзей и родственников, Михаил был очень счастлив: он «подшился», был свежим, вставил зубы, с работы несся на всех парусах домой, к семье, стал активнее заниматься творчеством… Но эта сказка с плохим концом. После потери супруга Ольга так и не вышла замуж Фанаты группы дали девочке прозвище принцесса панк-рока Горшок снова подсел на героин.
Он начинал, потом бросал, потом опять начинал. Жена забирала детей и уходила из дома, умоляя его одуматься и взять себя в руки. Конечно, он давал обещания, которые не выполнял. В 2011 году Горшок приложил руку к созданию рок-оперы Todd, в которой сыграл главную роль — лондонского демона-брадобрея, убившего всех, кого любит, и в конечном счете покончившего с собой.
Музыкант так устал в процессе написания и постановки оперы, что даже хотел отдать ведущую партию младшему Горшеневу Известный брат Михаила, Алексей Горшенев, солист группы «Кукрыниксы», делился в одном из интервью плохими предчувствиями: «Я как бы не то, чтобы это предполагал…Работа над Todd его выжала: рассказы о том, как он не мог выйти из роли, дебоширил, представляя себя Тоддом.. У него была такая не заточенная бритва… Я понял, что крышняк-то уже поехал». Алексей Горшенев Андрей Князев Такого же мнения придерживается и Андрей Князев, друг и коллега Горшка: «Когда Миха пошел в свой театр, началась еще одна проблема — с раздвоением личности. Он постоянно в этой роли оставался.
Режиссер недоумевал: «Так я же режиссер, я тебе говорю что делать». Горшка однажды пригласили сниматься в фильме и объяснили, что и как нужно сделать. Он сделал, но ему сказали что неправильно. Ну а что? Он — Горшок, он личность, и всегда играет себя. Семья Михина на похоронах говорила нам: «Оставляйте группу». А мы не можем. Если Андрей Князев будет не против, мы сыграем некоторые песни: «Северный флот», «Вампир», «Анархист».
Но большинство песен мог петь только Миша. Придется создавать репертуар и это долгий процесс. Последние полгода я приезжал в Питер, и если Михи не было, мы накидывали пару песен для записи, и сейчас эти наработки пригодились, набралось песен семь. В любом случае, есть пласт людей которые придут к нам на концерт посмотреть. Мы общались с ними, понятно, что Миха был нашей «стеной», и мы благодарны своей публике. Но это невозможно без Горшка и Князя. Я когда впервые на концерте увидел Горшка в полосатой рубашке, с «помойкой» на голове, без зубов - обалдел. Он меня зацепил на крючок, поймал навсегда.
И таких людей как я - тысячи. Ну и Князь достаточно яркий персонаж, идейный - пишет песни, у него своя публика - он кумир. Миха себе все здоровье там подорвал, показывая на местных выступлениях что такое панки и угар...
«Так написал, Горшка повеселить»: Андрей Князев о неожиданной популярности песни «Мёртвый анархист»
Позднее эти песни, как и хиты «Лесник», «Кукла колдуна», были использованы в концертной программе «Мертвый анархист». В начале 2000-х. Помимо прочего, «Король и Шут» записали четыре концертных альбома и восемь видеоальбомов. Особняком в дискографии «КиШ» стоит «Бунт на корабле» конец 2004 года , он писался «живьем», как «концертник». В 2005 году: вышли пластинки «Я Алкоголик Анархист» и «Любовь негодяя», а в конце 2006-го был презентован «Продавец Кошмаров». Треки «Марионетки» и «Ром», как и другие песни «КиШ» до них, едва попав в ротацию, задержались в «Чартовой дюжине» надолго. В 2008-м, по традиции в конце года, появился девятый альбом «Тень клоуна», а в 2010-м — «Театр демона», прославившийся хитом «Энди Кауфман». Параллельно с созданием новых песен и записыванием альбомов «Король и Шут» концертировали и активно участвовали в российских и заграничных фестивалях и музыкальных проектах. Праздник крови» и «Акт 2.
Покойники, которых научили кричать «Хой! Утром солнце сжигает трупы, но после заката из какого-то подвала вновь раздается задорная панковская кричалка. Легендариум «Короля и Шута» уже сформировался настолько, что позволял отразить важный для Горшка дух концертов в «Там-таме» через противопоставление мертвецов-панков крестьянам-обывателям. Включены в песню и элементы горшенёвского сценического образа: кожаный плащ, любовь к выпивке, энергия фронтмена. Завершающая же «Мертвого анархиста» аллегорическая сцена едва ли нуждается в дополнительной расшифровке: punks not dead. Плавание проходит скверно: холодно, часть флотилии тонет, провизия кончается. Воины подбадривают себя рассуждениями о том, как не поздоровится врагам, когда они все-таки доберутся до цели. В чем ее смысл «Северный флот» — одна из немногих песен «Короля и шута», текст для которой написал Михаил Горшенёв. Стихи, отразившие интерес Горшка к норманнам викингам , получились не самыми удачными, но вписались в цикл историй о пиратах с альбома «Бунт на корабле»: герои используют свое воинское искусство не для защиты родины, а для набегов на чужаков. О разбойниках — морских и сухопутных — Горшок и Князь вообще пели часто. Иногда речь шла о благородных грабителях «Лесные разбойники» , иногда — о неприятных развязных типах «Разборки из-за баб», «Месть Гарри» , злоупотреблявших собственной свободой. В любом случае, ловкие вооруженные люди, отказывающиеся подчиняться власти и живущие по своим законам, интересовали группу — вероятно, под влиянием фильмов «плаща и шпаги» и историко-приключенческой литературы. Ну и, конечно, обаятельной выглядела объединявшая этих людей идея боевого товарищества — не зря же бывшие участники «Короля и Шута» после смерти Михаила Горшенёва назвали свою новую группу именно «Северный флот». В чем ее смысл Мы уже вспоминали о том, что театральность, игра на сцене — важный элемент во вселенной «Короля и Шута». Песен на эту тему у группы много, «Марионетки» — одна из самых хитовых. В ее обсуждениях часто проводят параллели с одноименным треком «Машины времени», но, кажется, они не сильно похожи. Текст Андрея Князева будто специально сочинен так, чтобы слушатель запутался, пытаясь выяснить, кто в песне ведомый, а кто ведущий — герой-рассказчик или завороженные им зрители в зале. Стоит заметить, что гамлетовский монолог, построенный не столько на рассказывании интересной истории, сколько на выражении чувств через отвлеченные образы, в текстах КиШа встречается довольно редко. И в этом лицедею из «Марионеток» — довольно странному и зловещему, если прислушаться — неожиданно оказывается близок романтический герой «Гимна шута». Оба противостоят некой толпе, оба демонстрируют ей неприятную правду, видят насквозь оппонентов и готовы к решительному столкновению. Некромант из-за своих сверхъестественных способностей оказывается изгоем в мире людей - сначала на него охотятся крестьяне с вилами, а потом и инквизиторы вершат свой суд над ним. Единственным спутником отверженного персонажа, как и в песне "Ответ - лютая месть", становится Луна, которой тот жалуется на свою жестокую судьбу. В конечном итоге Некромант мстит обществу чумой, голодом, засухой и лютыми морозами. В чём смысл песни? Как сказал Андрей Князев, пред нами в качестве лирического героя предстаёт отверженный человек, у которого было много неприятностей в жизни, в итоге он пошел войной против всех. Он был двуликий, потому что одна его сторона сохраняла человеческое обличие, а вторая — мертвеца. И он боролся за себя. А вот то, что он натворил и почему стал изгоем, в песне остаётся за кадром. Источником вдохновения послужила четвёртая часть игры "Герои меча и магии", где был похожий персонаж, известный под именем как Гаулдот Голдот Полумёртвый. Он одновременно владел и двумя противоположными армиями, которые ломают друг другу дух - войсками живых людей и мертвецов.
Он позволил осуществить прощальный тур, по окончании которого вводит запрет на использование написанных им песен. Поэтому о таких песнях, как «Мертвый анархист», «Медведь» и многих других поклонникам КиШа отныне можно только вспоминать.
Смысл возгласа тут в том, что гитарист Яков Цвиркунов «героически» играет соло в этот момент — долгие годы его так дружески подкалывали коллеги и многое-многое другое. Из неожиданных вещей прозвучал разве что «Вячеслав», остальные же песни группа играет на различных концертах вот уже десять лет. Конечно, хотелось бы услышать что-то «новое», то есть специально подготовленное в старой или обновлённой аранжировке, нечто из того, что не игралось «Северным флотом» ещё никогда. Наверняка что-то из множества альбомов можно найти для будущих концертов. Особенно трогательным моментом было включение фонограммы «На краю» — такой же приём музыканты используют во время последней сцены рок-мюзикла «TODD», — когда на вступлении и дальше звучит голос Горшка, а потом вступают музыкальные инструменты вживую. Из этого же мюзикла прозвучала песня «Счастье? К финалу концерта пошли самые зубодробительные хиты — «Мёртвый анархист», «Северный флот», «Лесник», хоровым исполнением которых и завершилась памятная встреча.
Мёртвый анархист
В том же 1998-м с помощью режиссера Бориса Деденёва появился первый нормальный клип на композицию «Ели мясо мужики», тоже попавшую в «Чартову дюжину». В 1999 году Король и Шут создали альбом «Ели мясо мужики». Пережив встречу миллениума, группа создала очередную пластинку «Герои и Злодеи». В списки хит-парадов ворвался новый трек «Помнят с горечью древляне», популярностью пользовалась баллада «Воспоминания о былой любви». Позднее эти песни, как и хиты «Лесник», «Кукла колдуна», были использованы в концертной программе «Мертвый анархист».
В начале 2000-х. Помимо прочего, «Король и Шут» записали четыре концертных альбома и восемь видеоальбомов. Особняком в дискографии «КиШ» стоит «Бунт на корабле» конец 2004 года , он писался «живьем», как «концертник». В 2005 году: вышли пластинки «Я Алкоголик Анархист» и «Любовь негодяя», а в конце 2006-го был презентован «Продавец Кошмаров».
Бочки с символом «Анархия», исписанные афиши Ирины Аллегровой, разбитая машина. Вокруг висят работы Егора Летова и культовых представителей постсовесткого андеграунда — Игоря Межерицкого и Пахома. Здесь всё идет по плану.
Это не улицы, на которых звучит панк и бьются бутылки, а замок в романском стиле. Прогулка по нему — сказочное путешествие по текстам песен «Король и Шут» и их творческому пути. Среди колонн и гробов висят письма Горшка, разрисованные Князем рубашки с первых выступлений, кожаный плащ «Всё пропьем, но панк не опозорим», оригиналы тетрадей с черновиками текстов, которые были взяты за основу «Старой книги».
События клипа происходят в средневековой таверне, где из могил восстают участники группы и пугают посетителей. Музыкантов сыграли актёры сериала «Король и Шут». А какие референсы были у выставки «Панк-Культура»?
Там нет ничего единого, с моей точки зрения, там всё набросано, накидано — и это очень хорошо. У нас так же, только по панку. А команда сериала вдохновлялась какими-нибудь играми во время съёмки фэнтезийных фрагментов?
А сейчас после выхода сериала я пойду покупать PlayStation, чтобы опять в неё сыграть. Прям не дождусь, как приеду и начну играть.
В сериале показана версия Балу Как мы знаем, большой конфликт и разрыв отношений у группы и радиостанции произошел из-за концерта в поддержку хит-парада «Чартова дюжина». При этом важно понимать, что ему предшествовали терки из-за песни «Мертвый анархист». Результатом стал следующий договор: «Наше радио» берет в ротацию «Анархиста», но «Король и Шут» бесплатно выступает для «Чартовой дюжины». Александр Гордеев О концерте знал Гордеев, но не знали сами музыканты, отдавшие директору всю организационную работу. По версии бас-гитариста Александра Балунова, которую он озвучил в книге «Король и Шут. Между Купчино и Ржевкой…», Гордей всегда был про деньги, так что он просто забыл про бесплатный концерт для «Нашего радио».
Случился конфликт расписаний. Тогда Гордеев со слов Балу пришел к участникам и представил ситуацию в слегка искаженном виде. Менеджер «КиШ» сообщил, что «Наше радио» нарочно поставило «Чартову дюжину» в день другого концерта, прекрасно зная, что у группы тур. Еще он откуда-то взял информацию, что Михаил Козырев якобы обозвал участников какими-то плохими словами. И еще одна интересная деталь — со слов Гордеева выходило, что «Наше радио» теперь будет крутить только медленные песни «Короля и Шута», а что-то вроде «Мертвого анархиста» отменяется. Естественно, Горшка такой расклад не устроил.
Конечно, есть люди, которые адово впрягаются за «Северный Флот», кого-то из них я даже знаю по именам. Пойми меня правильно, они впрягаются по одной простой причине: потому что с противоположной-то стороны дерьмо льется, а от нас никто не реагирует. Создается ощущение, что мы даже не оправдываемся, и наши апологеты пытаются как-то нас защитить. Для них это, возможно, какая-то «священная война». RU: Плюс льются обвинения, что жены настраивают фанатов друг против друга. Чьи жены и кого настраивают, при этом не уточняется. Есть такая очень талантливая девушка, зовут ее Агата Нигровская. Дело в том, что когда «Король и Шут» раскололся, многие фанаты остались лояльны к нам, и у них была какая-то дичайшая переписка конкретно с ней. Мне неоднократно приносили и показывали соответствующие скриншоты, где про меня написано такое, что как-то даже, мягко говоря, не очень приятно. В свое время мы с ней нормально общались, но чего-то она напряглась... Пускай мне принесут какой-нибудь пруф, где, например, моя жена кого-то оскорбляет или против кого-то настраивает. Ей вообще плевать, поскольку у нее трое детей, и я — четвертый. Как-то реагировать в семейном кругу она может, но кого-то настраивать иди выносить эмоции в сеть- не будет. Она самодостаточная взрослая женщина. RU: Ну и, наконец, такой «пункт обвинения»: якобы, ты всегда хотел заменить Горшка в «Короле и Шуте», а остальным музыкантам группы после его смерти ничего не оставалось, кроме как пойти за тобой, хотя это им особо и не надо. Ну, кстати, даже если предположить такое в плане бреда, я бы задумался: насколько ж тогда низко котируется Андрей Князев, если они предпочли пойти за таким г... А то, что «я Горшка мечтал заменить»... Ребята, я уже неоднократно говорил, что мне с Горшком было тихо, тепло и спокойно. Я занимался любимым делом, нормально зарабатывал, у меня не было такой гигантской ответственности, не нужно было быть фронтменом и учиться этому. Мишка был «паровозом», мы за ним катились, как вагончики, и всё было здорово. На человека, который меня в этом обвиняет я не буду подавать в суд за клевету, потому что он, видимо, просто не в себе. Александр Леотьев. RU: В полемике также периодически принимает участие Александр Балунов. Хотелось бы прояснить истоки вашего с ним конфликта. Для меня его мотивация, в принципе, понятна. Балунова, как и Захарова, в свое время фактически попросили уйти из группы. По факту, он, вроде как, сам ушел, но всё было немного не так. Ситуация там довольно забавная, по прошествии лет учитывая всё написанное им о нас предлагаю припомнить, как это было. Получилось так, что у моего отца плохо пошли дела и со здоровьем, и с бизнесом. Напрямую он мне об этом не говорил, но что он имел в виду, я очень быстро потом понял, потому что мой отец вскоре умер. Параллельно у меня в Москве появилась девушка, моя будущая жена, и я сказал ребятам, что ухожу из группы. Балунов, я так думаю, решил этим воспользоваться, потому что он со мной поговорил и предложил уйти вместе. Ну вместе — так вместе, без разницы. Почему воспользоваться, сейчас объясню. Получилось так, что он тоже объявил об уходе из группы. Конкретной причины не знаю, но знаю, что имел место следующий факт: Мишка рассказал об этом Яше, потом мне, что Балунов имел с ним разговор примерно такого содержания: Мишка, так уж и быть, Реник уходит, а я в группе останусь, но ты должен заткнуть всем рот, потому что который год меня обвиняют в непрофессионализме, а мы с тобой основатели, и неважно, как я играю, и как себя веду. На что Миха ему ответил: знаешь, нет, решил уходить — уходи. Это я говорю со слов Горшка, но такое реально было. Получается, что человек пытался шантажировать, воспользовавшись моим уходом, ведь потеря двух бойцов сразу - гораздо тяжелее, чем одного, для того, чтобы так повернуть дело. Балу уходил, понимая, что с ним уже никто в группе особенно общаться не хочет. Это я сейчас со слов Якова, Павла, Поручика говорю. Более того, со слов Михи я знаю, что позже предпринимались попытки приглашать «Король и Шут» в США на гастроли или в гости, и там уговорить Горшка вернуть Балу в группу. На это Горшок всегда реагировал одинаково: отшучивался. RU: В книге Балунова « Между Купчино и Ржевкой » ситуация с его уходом описана так: Горшок и Князь устроили собрание всех участников «Короля и Шута», на котором заявили, что они лидеры, а все остальные участники имеют статус наемных музыкантов без права голоса. И, честно говоря, на Горшка это не похоже. Скорее, это Андрюхина тема. Для него уже тогда вопрос Думаю, что Князев мог такое сказать непосредственно Балунову. RU: Ты вообще читал эту книгу? Либо ты пишешь не совсем так, как было, либо совсем не так. К Ире Косиновской и мужу ее, Боре это у них Балунов живет в Калифорнии, вроде как, в приемной семье я приезжал с супругой, уже после моего ухода из группы, в гости, и уже тогда понял, что он как-то однобоко выставляет события, связанные с «Королем и Шутом», Честно говоря, не особенно даже приятно было общаться с ним на эту тему. Меня он совершенно точно пытался настроить против Горшка, Князя, всех остальных, путем втуления каких-то, якобы финансовых, сведений. Параллельно, как мы помним, он в соц. И все в таком духе. Это он потом, после смерти Михи, стал лучшим другом Горшка, и борцом за правду. Поскольку заняться ему явно нечем. Поэтому мы ему совершенно четко написали, что запрещаем использовать в книге наши фотографии и в случае, если там будет малейшая клевета, мы пойдем в суд. Мы вполне обоснованно подозревали, что Балунов будет на нас клеветать, но он поступил умнее: откровенной лабуды он писать не стал, но охарактеризовал нас в уничижительном ключе. Себя же выставил таким образом, что читателю вообще непонятно становится, как без такого таланта и красавца вообще мог существовать потом «Король и Шут». Возмущенные люди присылали мне из книги какие-то выдержки. На это я могу только улыбаться. RU: Какие выдержки? Что ты изначально играл в «Кукрыниксах», но всё время пытался перейти в «Король и Шут», например, тогда, когда у них были съемки для каких-то телешоу, типа «Живой коллекции»? И ты приходил туда для того, чтобы посветить лицом на телеэкране? У меня и сейчас к ним отношение не поменялось. Проходить мимо камеры для меня попросту неинтересно. В данной ситуации парень-то судит по себе. Я помню множество интервью, которые Горшок где-нибудь в гримерке «Лужников» дает, а Балунов при этом постоянно лезет в камеру. А по поводу этих всех телешоу... Просто в те годы на какие-то знаковые концерты, бывало, и на передачи по ТВ ребята меня звали для усиления состава. Я не рвался в «Король и Шут» для достижения какой-то популярности. Мне нравилось играть в группе — реально от этого перло. Люди, которые меня здесь в чем-то уличают пусть ответят: что, они не хотели бы поиграть с Горшком? Я — хотел. Может, Балунов это как-то по-своему и воспринимал, но это уже дефекты его личного восприятия реальности. Забавно, кстати, но, может, у него на меня давняя обида, поскольку первые два концерта в основном составе я отыграл вместо него на басу, его в это время Миха из группы выгнал, за что — до сих пор не знаю. Мне просто по просьбе ребят позвонила Машка, и спросила, могу ли я за две репетиции программу на басу выучить. Это было несложно, если честно. RU: Есть люди, которые до сих пор считают, что и Ренегатом тебя прозвали именно из-за того, что ты постоянно «перебегал» в «Король и Шут». Ну прозвал и прозвал, мне без разницы... Что касается Балунова, то ему, видимо, жизненно необходимо кидаться в меня дерьмом. Он всё пытается выставить в таком свете, чтобы у людей гадливость вызвать, что ли... Флаг ему в руки, например. RU: А эпизод со спонсорскими ботинками, которые дарили членам «Короля и Шута», тебе они как сессионнику не достались, ты устроил скандал, а Горшок тебе отдал свои? Ботинки выдали нам всем, по тем временам, они нам реально были нужны, поскольку нам реально было нечего носить. Просто у меня размер-то 47-й, мне дали 46-ые, и я, само собой, запарился по этому поводу. Может, и Миха отказался от своих в мою пользу- не помню, но на него это похоже. Хотя у него, вроде, был 43 размер, что ли…Они мне сильно жали, но в этих своих 46-х ботинках я ходил пару лет, пока у меня их не спер какой-то наркоман. Но это уже другая история. Забавно, что случай этот удостоен был такого внимания в книге. В целом, видимо, Балу этот случай счел интересным для описания творческого процесса… Я, кстати, пару своих свитеров на гастролях Горшку отдал в разное время. У нас, когда с деньгами на первых порах было не очень, бывало такое. Горшеневы братья одно время носили Лешкину черную куртку на двоих. По очереди. Бас-гитару за Балунова, бывало, я записывал, в порядке взаимовыручки. Мы же были команда. RU: Как я понял, одна из главных претензий Балунова к тебе заключается в том, что ты, якобы, привел к нему в гостиничный номер в Харькове экс-директора «Короля и Шута» Александра Гордеева, который затем на него напал. Во всяком случае, в его книге можно на это усмотреть намеки. Когда я был в Штатах а это было уже спустя какое-то количество лет после того, как Гордеев на него напал он пытался меня в этом убедить. Ну, давайте вспомним, как это было. Во-первых, Шура Балунов везде утверждает, что он дрался с Гордеевым. Как очевидец и как человек, хорошо знающий их обоих, могу сказать, что это невозможно. Да, он получил от Гордеева конкретных люлей, дракой это было сложно назвать. Как потом сказал на следующий день Андрей Князев, получил их совершенно справедливо. Гордеев ушел из группы не очень хорошо, он был сам в этом виноват. Миша сказал, что он должен уйти — и тот ушел. Через некоторое время мы отправились на гастроли в Харьков, и Гордеев там пришел с нами пообщаться. Мы сидели выпивали в гостиничном ресторане, после чего он как-то встрепенулся и спрашивает: «А где Шура Балунов? Мы ответили, что без понятия. Кроме меня, там был еще Яшка и тогдашний тур-менеджер Дима Бобров. Гордеев пошел на ресепшн, спросил, где живет Александр Балунов, и ему назвали номер. Он просто на лифте поднялся наверх, а мы, заподозрив что-то неладное, ломанулись за ним. Не объясняя ничего, Гордеев просто с ноги вынес ему дверь в номер и надавал ему по ушам. Довольно сильно. Надо понимать, что он очень серьезный боец, и трезвым я бы с ним никогда в жизни не стал связываться. Я вломился в номер следом, Гордеева от Балунова оттащил, упал на него сверху, прижал к полу, придушил, он свирепо отбивался, но я всё-таки потяжелее него. Так продолжалось до тех пор, пока не пришел ОМОН, и меня с него не сняли. Весь номер был в белых волосах... По факту было именно так. На следующий день мы уезжаем из города, я ребятам рассказываю, что вчера было, на мне нет лица, после чего Князев задумчиво говорит: «Ну, блин, сам виноват,»...