Американское общество кинооператоров (ASC) в честь своего 100-летия опубликовало список лучших фильмов с точки зрения операторского мастерства. В "100 лучших фильмов XX века" Антона Долина обсуждали фильм 1956 года американского режиссера Сидни Люмета "12 разгневанных мужчин".
Назван лучший фильм XX века по версии кинооператоров
В топ-10 вошли такие ленты как «Гражданин Кейн» 1941 год , легендарный «Крестный отец» 1972 года от Копполы, «Бешеный бык» 1980 год , «Конформист» режиссера Бернардо Бертолуччи, «Дни жатвы», «2001 год: Космическая одиссея» от легендарного Стенли Кубрика и «Французский связной». Из российских картин в рейтинг попал фильм Михаила Калатозова «Я — Куба» 1964 год. Первое место досталось «Моей гениальной подруге».
Процесс составления списка начался с того, что каждый из 380 членов ASC представил от 10 до 25 кинокартин, которые вдохновили их или, возможно, изменили подход к операторскому мастерству. Затем был составлен основный список, и члены Американского общества кинооператоров проголосовали за те 100 фильмов, которые они считают наиболее знаковыми в истории кинематографа XX века.
Смотреть за тем, на что способен Т-1000 и как его пытается обыграть более слабый Т-800, очень увлекательно. Но этим «Терминатор 2» не ограничивается. Фильм работает и как боевик, и как напряженный триллер, и как трогательная история о персонажах. О том, как можно рассказывать истории, переплетая их в причудливые узлы, вольно обращаясь с хронологией, но при этом не запутывая зрителя.
Мы привыкли хвалить за усложненный нелинейный нарратив Нолана, но Тарантино пользуется им абсолютно свободно, когда история этого требует, а когда не требует — спокойно обходится без него, не циклясь на переусложнении ради фишки. Квентин в очередной раз показывает себя и гениальным сценаристом за этот сценарий он получил и «Оскар» и ряд других премий — диалоги и монологи фильма расходятся на цитаты и по сей день, настолько они емкие, звучные, мощные. И сам фильм постановкой сцен максимально работает на то, чтобы каждая из них раскрылась полностью. Как можно забыть проповеди Джулза или бессмертное: — Everybody be cool, this is a robbery! Вроде ничего особенного, бандиты орут нечто подобное в каждом третьем фильме, но только здесь это запоминалось. Дело в выстроенной мелодике фразы, экспрессии актеров, вступающей заглавной музыкальной темы и уходе на фризфрейм с начальными титрами. Сцена вырывается из реальности и превращается в обложку, в тему, в пробник того, что последует дальше. Несмотря на обилие сюжетных линий и персонажей, никто не чувствуется обделенным и отодвинутым в сторону, герои получают такое шикарное раскрытие, которого многим не удается добиться и за пару часов на экране, все персонажи вышли яркими и стали ключевыми образами для игравших их актеров.
Даже внезапная и нелепая смерть Винса на унитазе чувствуется на удивление правильной и мощной. Потрясающая картина, великолепный пример сложной, многомерной истории, рассказанной настоящим мастером. Хакер по прозвищу Нео узнает об этом и начинает борьбу с машинами, путешествуя внутри «Матрицы». Фильм братьев Вачовски тогда еще братьев оказался настолько популярен, что стал началом полноценной франшизы, которая повлияла на многие научно-фантастические произведения. Это глубокий фильм, в котором множество слоев и подтем. Кто-то увидит здесь борьбу с системой, в буквальном смысле лишившей людей жизни, кто-то заметит метафору к неминуемому Концу Света, который будет вызван искусственным интеллектом, а кто-то разглядит в фильме революционные мотивы, а Нео в их глазах будет борцом со сложившейся системой, поднимающим людей на восстание против устоявшегося режима. Это не упоминая бесчисленных религиозных параллелей. О философии «Матрицы» написана не одна книга.
Для некоторых людей будущее, где человечество было превращено в источник питания для машин, более предпочтительно, чем тот вариант, при котором они будут жить на руинах старого мира, не зная, где найти ресурсы для выживания. Главные герои пытаются бороться с этим, но не все люди разделяют их взгляды. Некоторые просто не хотят «просыпаться» и возвращаться в реальный мир. В «Матрице» им гораздо лучше, и они, находясь там, не нуждаются ни в чем. Они хотят пробудить людей, показать им, во что превратилась планета, пока они были во сне, но при этом правильно ли они поступают, приводя в ужасный киберпанковый мир тысячи неготовых к нему людей? Подобных сложных с этической точки зрения вопросов в фильме много. Нео проходит путь от рядового борца с машинами до мессии, способного в реальном мире творить чудеса. Он вдохновляет людей на борьбу, сам постепенно пытаясь осознать свое место в этом мире.
Кто он — революционер, жертва обстоятельств, мессия, борец с режимом, попавшие в первые ряды повстанцев или заурядный программист-фантазер, решивший, что он — последняя надежда человечества? Или же он — лишь винтик огромной машины, а вся его революция — лишь часть цикла по переработке людей, запланированная и полезная для системы? Фильм умело сочетает в себе интересные диалоги, увлекательные экшен-сцены и панорамные кадры, впечатляющие зрителей даже сегодня, 18 лет спустя. Мне вспоминается лишь вышедший в том же 1999 году «Тринадцатый этаж», фильм, оставшийся незамеченным из-за ошеломительного успеха «Матрицы», но который при этом тоже заслуживает внимания. И правда, ведь что у нас есть при беглом осмотре: злой и страшный монстр методично вырезает совершенно бессильный перед неизвестной угрозой экипаж космического корабля, и все на фоне бескрайних просторов космоса. Казалось бы, обычная голливудская продукция, посмотреть и забыть. Но Ридли Скотту удалось воплотить на экране вселенную, которая живет в умах и сердцах миллионов и по сей день. В своем «Чужом» Скотт создал классику женского образа — офицера Эллен Рипли, сильного и волевого персонажа, прекрасно сыгранного Сигурни Уивер.
Фильм поднимает вопросы искусственной жизни, причем как с позиции Чужого, так и со стороны андроида Эша, а это, на секундочку, за три года до «Бегущего по лезвию». Буквально парой сцен фильму удается показать еще и присутствие злой корпорации, решившей использовать Чужого в своих целях — и вот у нас есть настоящие киберпанковые настроения. Даже про легкий налет тайны не забыли кто же такие эти чертовы Космические жокеи?! Сиквел «Чужие», вышедший спустя 7 лет уже за авторством Джеймса Кэмерона, словно полностью противопоставлялся своему предшественнику.
Виной всему человеческая суета, огромная загруженность на работе, неорганизованность домашней жизни. А что малыш?
Каково это - остаться без взрослых? Сначала наступает радость от того, что появляется свобода действий, вседозволенность. Но появляются отрицательные персонажи. Бандиты промышляют тем, что грабят дома. Мальчик оказывается в центре событий. Его невероятная выдумка, оригинальные ловушки и просчитанные наперёд действия грабителей восхищают.
Конечно, исподволь, где-то в подсознании, зритель понимает, что всё это выдумка сценаристов и режиссёров. Невозможно такое поведение десятилетнего малыша в реальной жизни. Но динамичность происходящего заставляет забыть о здравом смысле. Сюжет захватывает с первых минут действия фильма. Игра ребёнка великолепна - с этим согласны все зрители. Триллеры: "Криминальное чтиво" Фильмы 20 века из категории "триллеры" невероятно популярны.
Они могут сочетать в себе несколько жанров одновременно.
50 величайших фильмов всех времён по мнению 846 критиков
В Американском обществе кинооператоров (American Society of Cinematographers, ASC) составили перечень из 100 лучших фильмов XX века. Американское общество кинооператоров (ASC) в честь столетия своего создания решило выбрать лучший фильм XX века. Зарубежные фильмы боевики смотреть онлайн Сильнейший удар лучшие боевики 2015. В Американском обществе кинооператоров (American Society of Cinematographers, ASC) составили перечень из 100 лучших фильмов XX века.
6 фильмов первой половины 20-го века для искушенного кинозрителя
В топ попали в основном классические фильмы XX века и несколько культовых лент, вышедших за последние 22 года, включая «Тёмного рыцаря», «12 лет рабства» и «Древо жизни». К сожалению, в список не попал ни один отечественный фильм: возможно, редакция Variety упустила работы Андрея Тарковского, Эльдара Рязанова и других известных режиссёров.
Сначала наступает радость от того, что появляется свобода действий, вседозволенность. Но появляются отрицательные персонажи. Бандиты промышляют тем, что грабят дома. Мальчик оказывается в центре событий. Его невероятная выдумка, оригинальные ловушки и просчитанные наперёд действия грабителей восхищают. Конечно, исподволь, где-то в подсознании, зритель понимает, что всё это выдумка сценаристов и режиссёров.
Невозможно такое поведение десятилетнего малыша в реальной жизни. Но динамичность происходящего заставляет забыть о здравом смысле. Сюжет захватывает с первых минут действия фильма. Игра ребёнка великолепна - с этим согласны все зрители. Триллеры: "Криминальное чтиво" Фильмы 20 века из категории "триллеры" невероятно популярны. Они могут сочетать в себе несколько жанров одновременно. Например, нашумевший в своё время известный фильм «Криминальное чтиво» прекрасно совмещал комедию, криминал детектив , триллер.
Зритель привык к развитию одной или двух сюжетных линий. Но здесь наблюдаются три истории.
Если вы смотрели что-то из списка — делитесь своими впечатлениями в комментарии.
Купер, Эрнест Б.
Съежившаяся до гонконгского квартала зато какого: Чунгкинг — полноценная вавилонская башня в миниатюре современность, рядовые любовные раны печальных барменов и стюардесс, дождь через цветное стекло: Вонг Кар-вай не просто находит во всем этом красоту — он находит способ с помощью камеры этому миру польстить, при этом не преувеличивая и зрителю не привирая. Но самой парадоксальной, интересной работой мастера для нас остается «Тонкая красная линия» — с ее слепящим, лишающим дара речи сочетанием бесчеловечности военной бойни и сверхчеловеческой живописности мира, который она сотрясает. И все же самым красивым в этом конфликте военного ада и райской природы Малик признает человека — от которого, как ни старается отвлечься на ручейки и травинки, оторваться не может. Глубинное понимание мира в его фильмах транслируется на языке традиционной мультипликации, которая у тебя на глазах обретает мощь лучших образцов живописи — взрослея как инструмент автора так же, как взрослеет героиня «Унесенных призраками». Но, строго говоря, здесь мог быть любой фильм японца.
20 лучших фильмов 20 века по версии Гильдии сценаристов США
XX век: все главные стили живописи в одной таблице. Новости кино и сериалов. Около месяца назад, я попросил подписчиков составить свой список из 10 их любимых фильмов XXI века. Лучшие фильмы XX века по мнению Антона Долина.
Пять лучших фильмов XX века по версии Андрея Кончаловского
в подборке Афиши. Собственный рейтинг фильмов в СССР начали составлять только в 1958 году, когда в журнале «Советский экран» впервые опубликовали название лучшего. Лучшим фильмов 20-го века стала картина «Лоуренс Аравийский» (1962) режиссера Фредди Янга. Специально для ценителей классических фильмов различных жанров, созданных режиссерами разных стран, ставших событиями в мире кино, мы создали подборку «Шедевры 20 века».
Лучшие фильмы за всю историю кинематографа
Смотрите лучшие старые фильмы 20 века в онлайн-кинотеатре «Okko». Это был список 12 лучших фильмов 20 века по мнению польского режиссера Анджея Вайды. это не ТОП лучших современных фильмов. 1 Мой мир SHINEE в кино Фильм-концерт, посвященный 15-летию группы SHINee. 20 фильмов для настоящих ценителей кино. Американское общество кинооператоров признало картину "Лоуренс Аравийский" лучшим фильмом XX века, говорится на сайте объединения.
Главные новости
- «Возвращение» (2003)
- Начало (Inception)
- Вся история кино с 1945 по 2023 год в одной таблице • Arzamas
- 20 лучших триллеров прошлого века: acidmit — LiveJournal
- Кинооператоры выбрали лучшие фильмы 20 века | Аргументы и Факты
Лучшие новости рунета
- 55 лучших вестернов 20 века • FilGroup
- Задай вопрос редакции,
- 20 лучших триллеров прошлого века
- Комментарии
2. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (1966)
- Еще по теме
- Главные новости
- 10 "абсолютных киношедевров" 21 века: altereos — LiveJournal
- 10 фильмов XX века, снова ставших актуальными
- 35 фильмов 21 века, которые станут классикой мирового кино